Классические танцы – обучение классическим танцам для взрослых, занятия и уроки в Москве
Классический танец считают основой балета, его выразительностью. Классический танец родился в Италии в XVI веке, развивался во Франции, а спустя почти два века пришел в Россию. А в 1738 году, синтезировав в себе итальянское и французское исполнение, в Петербурге открылась первая русская танцевальная школа.
Обучение классическому танцу проводится с помощью экзерсиса. Это определенный комплекс хореографических движений, они выполняются последовательно и в различных комбинациях. Программа обучения классическому танцу развивает выносливость, пластичность, грациозность, выразительность, музыкальность и, конечно, утонченный вкус.
Классический танец для начинающих – это, в первую очередь, освоение препарасьона — подготовительного упражнения, когда ноги и руки приводят в нужную позицию. В системе обучения классическому танцу разработаны четкие комплексные движения, напоминающие некую танцевальную структуру: сгибания и приседания, вытягивания, скольжения, прыжки, броски и повороты. И неизменно, на протяжении долгих веков, каждое упражнение произносится исключительно по-французски. Поэтому благодаря обучению классическому танцу в Москве вы сможете понимать танцоров разных стран.
Да и каждый из них с первого вашего элегантного движения кистью или головой узнает в вас представителя классического искусства.
Представление о классическом танце неразрывно и с традиционным внешним образом. Изящные балерины в белой пачке и туфельках с крепким носком – пуантах. Партнеры – мускулистые, крепкие, способные представить, в прямом смысле слова преподнести даму зрителю на руках, в самых высоких поддержках.
Галина Уланова, Майя Плисецкая, Мариус Лиепа, Рудольф Нуриев, Ольга Лепешинская, Михаил Барышников – перед этими именами легенд балета преклоняются во всем мире.
Основы классического танца используют не только в балете. На них базируется и обучение бальным, эстрадным, современным, спортивным танцев, гимнастике, фигурном катании.
Уроки классического танца в Москве позволят окунуться в мир высокого искусства в любом возрасте. Но чтобы исполнение упражнений стал настоящим произведением искусства, в него необходимо вложить искренние эмоции, прочувствовать гармонию тела и музыки, иными словами, оживить, заворожить зрителя пластикой и выразительностью, подарить ему истинное эстетическое наслаждение.
ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств №17»: Образовательные программы
ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств №17» Учреждение, подведомственное Департаменту культурыгорода Москвы
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Уголок потребителя
- Противодействие коррупции
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Документы
- Нормативно-правовые акты (законодательство)
- Результаты плановых проверок
- Образование
- Образовательные стандарты
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Уголок потребителя
- Противодействие коррупции
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Основные сведения
- О школе
- История школы
- Педагогический состав
- Творческие коллективы
- Наши достижения
- 2011-2012 учебный год
- 2012-2013 учебный год
- 2013-2014 учебный год
- 2014-2015 учебный год
- 2015-2016 учебный год
- 2016-2017 учебный год
- 2017-2018 учебный год
- 2018-2019 учебный год
- 2019-2020 учебный год
- 2020-2021 учебный год
- Независимая оценка качества
- Сведения о состоянии музыкальных инструментов
- Организации культуры
- Доступная среда
- Новости
- Образование
- Образовательные программы
- Вакантные места для приема (перевода)
- Наши учащиеся
- План-график занятий
- Платные образовательные услуги
- Прием
- Рабочие и учебные планы
- Расписание занятий
- Электронная нотная библиотека
- Дистанционное обучение
- Творчество
- Творческие мероприятия
- Выставки
- Отчетные концерты школы
- Фестиваль “Северные звёздочки”
- Концерты в музее-заповеднике “Абрамцево”
- Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
- С любовью к Пушкину
- К 200-летию И.СК.Тургенева
- Аксаковский концерт
- Видео
- Выставки
- Выставки
- Творческие мероприятия
- Абрамцевская богиня
- Крым. С фотокамерой по маршруту путешествия А. С. Пушкина
- САВВА МАМОНТОВ: “Мелкие факты жизни”
- Выставка, посвященная памяти художника Геннадия Дегтярёва
- Этюды в керамике и акварели
- ВЫСТАВКА Л.Г.ЕРМИЛОВОЙ “БЕРЕГА”
- Оксана Бирева “Мои ступени в искусстве”
- «Савва Мамонтов: «Спеши жить…»
- Светлана Богатырь
- Выставка Оксаны Биревой “Живет по всюду красота”
- ВИТАЛИЙ ГОРЯЕВ ИЗ ЦИКЛА «ГРАФИЧЕСКИЕ СЕРИИ. ПУШКИН.»
- Виталий Горяев “Графические серии.Пушкин”
- Фотовыставка Олега Листопадова «НАШ КРЫМ»
- Алексей Миронов
- “Абрамцево и Русская частная Опера С.И.Мамонтова”
- Татьяна Маврина
- Выставка Василия Нестеренко
- Инесса и Рашид Азбухановы
- Отчетные концерты школы
- Творческие мероприятия
- Отчетные концерты школы
- 1993 год
- 2008 год
- 2009 год
- 2010 год
- 2011 год
- 2012 год
- 2013 год
- 2014 год
- 2015 год
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- Фестиваль “Северные звёздочки”
- Концерты в музее-заповеднике “Абрамцево”
- Творческие мероприятия
- Выставки
- Отчетные концерты школы
- Фестиваль “Северные звёздочки”
- Концерты в музее-заповеднике “Абрамцево”
- Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
- С любовью к Пушкину
- К 200-летию И.СК.Тургенева
- Аксаковский концерт
- Видео
- Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
- “С любовью к А.С.Пушкину”
- К 200-летию И.СК.Тургенева
- Аксаковский концерт
- Видео
- Творческие мероприятия
- Видео
- Фестиваль юных вокалистов им. Шуберта (2018)
- Фестиваль юных вокалистов “Мелодии моей души” им. Ф. Шаляпина
- Литературно-музыкальная композиция “Пионерия”
- Фестиваль им. Н.Юреневой
- Фестиваль “Русская вокальная миниатюра 19 века”
- М. Мусоргский “Картинки с выставки”
- Московский фестиваль детских хоровых коллективов “Хоровая весна – 2019”
- Гранты Мэра Москвы
- Волшебная лира – 2019
- Отчетный концерт народного отделения 2019
- Сольный концерт Майорова Дениса
- Фестиваль актёрской песни в ДШИ “Надежда”
- Посвящение в юные исполнители
- Сольный концерт Марии Селеверстовой в Большом зале ДШИ №17
- VII Московский открытый конкурс юных исполнителей на струнных народных инструментах им. В.В.Андреева
- Быстрых Алексей на Гала концерте фестиваля апрель 2018
- Концерт школы искусств в детском саду
- Концерт В.П.Тиняковой
- Концертмейстер приглашает солиста
- Концерт отдела общего фортепиано
- Спектакль “Пробуждение чувств”
- Онлайн-концерт “Синий май”
- Онлайн-концерт посвященный Дню Победы
- Онлайн-концерт посвященный “Дню защиты детей”
- Онлайн-концерт посвященный Параду Победы (24.06.2020)
- Творческие мероприятия
- Контакты
- Вопросы и ответы
- Главная
- Образовательная деятельность
- Образовательные программы
- Хореография
- obshcherazvivayushchaya
- Английский язык
- Московское долголетие
- Хоровое пение и Музыкальный фольклор
- Раннее эстетическое развитие
- Театральное искусство
- Хореографическое искусство
- Струнные инструменты
- Духовые инструменты
- Клавишные народные инструменты
- Струнные народные инструменты
- Фортепиано
- Изобразительное искусство
- Дистанционное обучение
- Образовательные программы
- Вакантные места для приема (перевода)
- Наши учащиеся
- Платные образовательные услуги
- Прием
- Рабочие и учебные планы
- Расписание занятий
- Электронная нотная библиотека
- Дистанционное обучение
Важные объявления
01
июл
- Правила безопасности в летний период 2021
23
июн
- Результаты приемных испытаний 15.06.2021
Календарь событий
Особенности обучения классическому танцу на начальном этапе в хореографических образовательных учреждениях
Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец повсеместно признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой четко выработанную систему движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя.
Освоение техники классического танца – это процесс формирования определенных условных двигательных рефлексов. Оптимизация этого процесса достигается в условиях оптимально построенного обучения. В период обучения немаловажную роль играет понимание педагогом индивидуально-психологических особенностей воспитываемой личности, так как именно от психического склада, телосложения, свойства мышц, интеллекта, творческих способностей и трудоспособности конкретного человека зависит актерская профессия. Отбору детей, в хореографическое учебное заведение, уделяется большое внимание. Профессиональные данные учащихся во многом определяют успех обучения будущего артиста балета. В книге Н. Тарасова «Классический танец. Школа мужского исполнительства» (М., 1971) автор определяет профессиональные данные так: «Профессиональные качества учащихся слагаются из внешних данных: телосложение, пропорциональная стройность, фигура, рост. Психофизических данных: внимание, память, воля, ловкость (свободная точная координация движения), мышечная сила, гибкость и выносливость всего двигательного аппарата. Музыкально-актерских данных: музыкальность, эмоциональность, творческое воображение».
В связи с тем, что начальный период постановки опорно-двигательного аппарата связан с монотонной статичной направленностью деятельности, и эта деятельность является основополагающей в воспитании скелетных и других коротких мышц, то одновременно, как следствие правильной работы в этом направлении, она связана с воспитанием воли и внимания. Внимание – один из наиболее важных вопросов, связанных с уровнем психической готовности ребенка к восприятию учебного материала. Одним из условий облегчающих ребенка к процессу познания, является наличие такого качества, как направленность психической деятельности на определенный объект или действие, т.е. способность быть внимательным при выполнении того или иного задания, что очень важно для танцевальной учебной деятельности, направленной на профессиональную подготовку.
Часто в начальном периоде обучения будущих танцовщиков монотонная работа, если она проходит без понимания ее психологической задачи, оказывает не только позитивное влияние на уравновешенные типы учащихся, но и негативные на неуравновешенные типы. В словаре дается следующее определение внимания. «Внимание-процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач». (Психологический словарь. – М., 1999 г). Внимание не имеет своего особого содержания, как считает С.П. Рубинштейн, но при наличии внимания процессы мышления, анализа, обобщения протекают быстро и правильно. Согласно идеям И.П. Павлова и А.А. Ухтомского, явления внимания связаны с повышением возбудимости.
Возбуждения связаны с повышением мышечного тонуса, когда происходит постоянное напряжение скелетных мышц, которое обеспечивает либо состояние покоя отдельных сегментов тела, либо их свободу, дающую возможность выполнять быстрые двигательные сокращения. Работа по обучению движениям не эффективна при низком мышечном тонусе и невозможна при его отсутствии. Поэтому в самом начале совершенно необходимо формировать у учащихся механизмы, повышающие тонус, а также объяснять и прививать понимание их роли в овладении танцевальными движениями. Внимание детей в возрасте 10-11 лет относительно длительно и устойчиво, но именно в силу этой относительной устойчивости дети быстро теряют ритм и темп, удерживают его не более 40 минут. Эта относительная устойчивость объясняется неразвитостью скелетных мышц и слабостью мышечного каркаса тела. Ребенок не в состоянии удерживать мышечный тонус в течение 1час 30 минут, которые предписываются расписанием. Одной из главных задач педагога является воспитание навыка по активизации мышечного тонуса, который достигается путем физического укрепления скелетных мышц. Одновременно укрепление скелетных мышц способствует укреплению физиологических свойств воли. Не следует в младших классах перегружать внимание детей большим количеством движений в одной комбинации, так как объем внимания еще невелик, и он не может распределить его на несколько объектов, тем более, что он уже связывает движения с музыкой и координирует их с руками и головой. Гораздо полезнее повторить одну комбинацию несколько раз, чтобы сохранить степень концентрации внимания. Но однообразное повторение одной и той, же комбинации снижает внимание, если педагог не предлагает ученику новых вариантов ее исполнения. Педагогу необходимо помнить, что трудоспособность и внимание имеют различные длительности, поэтому при построении урока нужно последовательно чередовать физическую, умственную и эмоциональную нагрузку. Чередуя паузы и нагрузки, направленные на достижение одного и того же «полезного результата», педагог может, не перегружая физические силы учащегося, способствовать удержанию внимания на более длительное время и добиться более продуктивной деятельности за счет повышения трудоспособности. Итак, в обучении танцу, как и в любой другой деятельности, внимание – обязательный компонент. Поэтому на преподавателе лежит особая ответственность в использовании педагогических приемов, способствующих грамотному построению уроков, в которых четко определена как общая цель, так и вытекающие из нее задач. В современном мире сформированность внимания – важнейший показатель развития личности. Внимание и концентрации мысли являются обязательной составляющей успеха любой деятельности.
Следующим обязательным компонентом на начальном этапе в обучении классическому танцу является постановка корпуса. Важнейшей предпосылкой свободного владения телом в танце А. Я. Ваганова считала крепкую постановку корпуса.Книга А.Я. Вагановой «Основы классического танца» – первый методический труд, обеспечивший долгое и успешное развитие хореографии в России, оказавший влияние на все системы преподавания классического танца во всем мире. Корпус, его поставленная спина, по методике А.Я. Вагановой, является хозяином тела. Куда подается наш корпус, туда стремится все наше тело с головой, руками и ногами. Поставленная в правилах классической школы танца спина – это постоянно ощущаемое, конкретное всем ясное понятие. Мышечное ее чувствование – постоянный тонус создается долгими годами обучения. Представим себе воображаемый равносторонний треугольник, вершина, которого направлена вниз, к крестцу спины, а его основанием служит линия соединяющая концы лопаточных костей, (биссектриса), идущая к основанию воображаемого треугольника, делящая его пополам в зависимости от строения, определенного нам природой, может быть длиннее и короче. Центр тяжести совпадает с вершиной перевернутого треугольника. Параллельно биссектрисе вдоль позвоночника расположены длинные мышцы спины. Их постоянное напряжение в треугольнике – без видимого утомления – называется мышечным тонусом.
Главной функцией длинных мышц спины является управление центром тяжести, в обиходе называемое равновесием. Ощущение напряжения, контролируемый тонус готовых к разнообразным смещениям корпуса длинных мышц спины – залог устойчивости, отсутствия «отставленного зада» на плие и «выпячивания живота» в прыжках и других движениях классического танца. Мысленно проверяя положения центра тяжести, в зависимости от принимаемой позы, сохраняя ее, можно долго стоять на одной ноге, и это называется у нас апломбом. Контроль над мышечным тонусом длинных мышц спины, особенно ощутимых и управляемых в области крестца, никак не ограничивает нас в наклонах и поворотах корпуса, но во всех его положениях сохраняет осанку и помогает удерживать равновесие. Этот постоянный «страж» делает возможным сохранять позу стоя на полупальцах, останавливаться в позах после вращений на полу и в приземлениях после вращений в воздухе. Поставленная спина – осанка – это еще понятие, существующее в анатомии и предполагающее гармоническое строение человеческого тела, сегментность его частей; в правильной осанке вертикальная ось тела начинается от середины темени и, проходя через общий центр тяжести (ОЦТ), оканчивается впереди голеностопных суставов на середине площади опоры. Она выступает не только как внешне, не только как идеальное телосложение с точки зрения эстетики, но и как необходимое условие для освоения всего комплекса сложных движений классического танца. Сформированная балетная осанка с характерной для нее выработанной выворотностью ног обеспечивает устойчивость тела, достигаемую путем координированной работы мышц и всех частей тела. Таким образом – это выработанная в соответствии с профессиональными требованиями манера держать свое тело в статике и динамике в пространственных и временных условиях; она характеризуется гармонией пропорций и линий тела, пластичностью и художественной выразительностью движения, поз, способствующих созданию сценического образа.
Танцевальные движения являются специфической разновидностью произвольных движений. При исполнении движений классического танца, как и при любом произвольном движении, могут образовываться кинематические цепи любой сложности. Но существенной особенностью танцевальных движений является то, что они строятся на основе выворотности. Выворотность – это врожденная способность к свободному развертыванию ног наружу от бедра до стопы, зависящая от строения тазобедренного сустава. Выворотность способствует быстрому освоению программы обучения классическому танцу. Наличие, развитие и сохранение выворотности, обязательны для артиста балета. Без должной выворотности, ученик не сможет охватить весь объем движений классического танца, отвечающие законам эстетики. Известный балетоовед Л. Д. Блок[1]утверждает: «Если же мы вспомним, что выворотная нога может кроме того еще описывать большой конус, имеющий вершину в тазобедренном суставе (grandronddejambe), может свободно двигаться и в трансервальной плоскости, если ногу удерживать на высоте 90 градусов (grandrond), мы поймем, что благодаря выворотности, танец овладел всем мыслимым для человеческой машины механизмом ног.Любое движение начинается с какого-то исходного положения. Для обычного произвольного движения исходным положением является поза стояния».
В классическом танце основной (и как исходной) позой танца является I позиция ног. Именно с нее начинается изучение классического танца. Она характерна тем, что при ее построении стопы разворачиваются до уровня одной прямой, параллельной плечам. Проекция центра тяжести тела (ОЦТ) находится в центре площади опоры между двух пяток. Сложность сохранения равновесия в данной позиции обусловлена тем, что проекция всех основных суставов (плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных) находится на одной прямой с центром в проекции относительного центра тяжести тела (ОЦТ). В поддержании равновесия в I позиции принимают участие следующие группы мышц: передняя большеберцовая, длинная и короткая малоберцовые, портняжная, прямая мышца бедра, большая ягодичная, позвоночно – поясничная, мышцы живота и длиннейшие мышцы спины. Наибольшее напряжение отмечается в группах мышц голеностопного и тазобедренного суставов. Если мышцы голеностопного сустава несут нагрузку по сохранению устойчивости при правильной постановке стопы (опора должна распределяться равномерно на 3 основные точки: нижняя поверхность пяточных бугорков и плюсне фаланговые суставы 1 и 5 пальцев), то наиглавнейшей задачей мышц, обслуживающих тазобедренный сустав, является поддержание выворотности ног. Только бедро (мышцы тазобедренного сустава) господствует над всеми нижележащими частями ног и властно сообщает им вращательное движение, которым обладает само бедро; и в каком бы направлении оно ни двигалось, колено, голень и стопа вынуждены следовать за ним.
При постановке корпуса учащегося в 1 позиции с разворотом ног на 1000 -1200, лицом к станку, держась за него двумя руками, необходимо объяснение, в каком положении должны находиться все части тела: корпус должен быть на таком расстоянии от станка, чтобы кисти рук свободно, без упора, лежали на нем (не обхватывая его). Руки в локтях слегка согнуты и не прижаты к телу. Плечи свободно раскрыты и опущены. Первоначально, из-за необычности выворотного положения ног и ради сохранения равновесия, организм ребенка включают в работу огромное количество мышц для того, чтобы удержать заданное положение. Это ярко проявляется в угловатости и зажатости при исполнении танцевальных движений учащимися младших классов. Проходит время, когда движения группируются: из массы действовавших почти беспорядочно мышц, выделяются определенные группы, и движение, становясь органичнее, принимает уже определенную законченность.
Наряду с постановкой корпуса в классическом танце огромная роль принадлежит постановке рук. Руки являются одним из основных выразительных средств артистов балета. Они придают законченный рисунок различным позам. Кроме того, руки должны помогать при исполнении танцевальных движений, особенно вращательных, на полу и в воздухе, а также в трудных прыжках, где они оказывают активную помощь корпусу и ногам. Большое внимание Ваганова уделяла рукам как важной составной части танца. В свое время некоторые деятели в хореографии обвиняли Ваганову в том, что она учит «некрасивым рукам». Практически оказалось, что «вагановские руки» обретают большую выразительность на сцене. Помимо силы и ловкости, «вагановские руки» выявляют основное качество русской балетной школы – одухотворенность. Взятый ею принцип – движение рук от спины – придавал им пластичность, певучесть, музыкальность, снимал впечатление напряжения, либо скованности в пластической «речи» актрисы. В основе приема – лаконизм, закон механики движения, а результат позволяет актрисе достичь той логике абстракции, которая предполагает возможность множественности частных толкований. По воспоминаниям А.Я. Шелест: «В классе Ваганова отрабатывала тренировочное положение рук, при котором они имели закругленную форму, естественно продолжающую линию плеча. Закрытое положение кисти увеличивало амплитуду ее движений, выразительных возможностей». Особая структура, придаваемая костяку руки есть следствие перестроившегося для танца его скелета в целом. При такой спине, при таком положении бедра, колена, стопы, руки не могут сохранять свою анатомию, они кажутся чужими, мертвыми, привязанными, что мы наблюдаем, к сожалению, очень нередко у плохо выученных или бездарных танцовщиков и танцовщиц. Приведем мнение Л.Д. Блок[2]: «… руки – наименее вовлеченная в органическую перестройку часть скелета: неизбежность логического построения оканчивается лопатками – руки свободные встать так или иначе. Это объясняет нам, почему они могли быть так бездарно вялы временами (60-е годы XIX века). Это же открывает широчайшее поле для творчества: руки – наиболее «говорящая» часть тела – свободны, лишь бы они нашли свое, пусть совсем новое соответствие со всем остальным костяком классического танцовщика». Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте, в позициях и в других положениях, принятых в классическом танце. Постановка рук начинается с подготовительного положения и позиций. Подготовительное положение в учебной работе является обязательным, руки начинают движение в позиции и в различные положения. Может показаться, что вопрос красоты рук не относится к младшим классам, но именно там закладывается основа, на которой впоследствии можно выработать выразительные руки. Во 2-м и 3-м классах уже начинается развитие художественной координации, которая зримой нитью тянется в средние и старшие классы. А ведь язык танца – это во многом красота рук.
Таким образом, школа классического балета:
– система умственного и физического воспитания, направленная на совершенное владение танцевальной техникой, на подчинение этой техники задачам балетного искусства;
– правильный, целесообразный, продуманный метод обучения, воспитания и всестороннего воздействия на человеческий организм;
– обогащает наши знания о проявлениях возрастных особенностей учеников;
– совершенствует методику преподавания и связывает преподавание с современным развитием балетного театра.
Использованная литература
- Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. М., 1987.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л-д, «Искусство», 1980.
- Мячин Ю. Сон и явь балета. – СПб., 2003
- Психологический словарь. – М., 1999
- Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. – М., 1973.
- Соковикова Н.В. Психология балета. Новосибирск: Новосибирский издательский дом, 2012.
[1] Л.Д. Блок. Классический танец. История и современность. – М. «Искусство», 1987
[2] Л.Д. Блок. Классический танец. История и современность. – М. «Искусство», 1987
Классический танец – школа танцев Людмилы Квасневской
Обучение классическому танцу
Классический танец учит эстетике, легкости и красоте движения, которые очень важны в любом стиле танца. Занятия классической хореографией полезны не только начинающим и профессиональным танцорам, но и всем остальным, поскольку они укрепляют тело, делают его гибче, грациознее и сильнее.
Классический танец в первую очередь готовит тело будущего танцора
- вытягивает и укрепляет мышцы
- делает эластичными связки
- разрабатывает выворотность – гибкость тазобедренных и коленных суставов
- укрепляет спину и формирует правильную осанку
- развивает координацию и моторные навыки
- развивает устойчивость к физическим нагрузкам
На уроках классической хореографии обучают правильным положениям рук, ног, головы и корпуса, учат дисциплине, выносливости и терпению, поскольку каждое движение классического танца требует четкости, чистоты и отточенности исполнения.
В школе-студии Людмилы Квасневской уроки классической хореографии проходят 2 раза в неделю и подойдут всем желающим любого уровня подготовки, пола и возраста.
Как построен урок?
Каждое занятие начинается с разминки и изучения классических балетных позиций, правильной постановки ног и рук, прыжков, всевозможных вращений и танцевальных комбинаций.
Урок состоит из нескольких частей и длится полтора часа.
- Партерная гимнастика (упражнения выполняемые на полу) – необходима когда нужно проработать определенную группу мышц, без нагрузки на спину и на опорную ногу.
- Упражнения у станка
- Упражнения на середине зала
- Упражнения прыжкового характера (аллегро)
- Упражнения – вращения (туры)
- Растяжка
О стиле Классический танец
Классический танец стал первым независимым и самостоятельным видом танцевального искусства. На протяжении нескольких столетий в классическом танце складывался свой, особый, язык движений с присущей ему терминологией и методикой обучения.
Методика обучения классическому танцу | Benefit Dance
Методика заключается в непрерывном обучении, начиная с 3-летнего возраста . В студии классовая система обучения. Каждому классу характерны определенные навыки и движения, которые подходят для данного возраста, уровня развития, ступени программы и опираются на пройденный ранее материал.
В раннем возрасте организм ребенка очень хрупок, нежен и костные ткани сохраняют детскую мягкость. Поэтому в подготовительных группах для детей 3-5 лет разработана специальная программа подготовки к балету, которая становится прекрасной базой для занятий в среднем и старшем возрасте.
Упор делается на развитие музыкальности, координации. Дети занимаются под образную музыку, которая развивает у них фантазию, дети могут мечтать, представляя себя в сказочных мирах. Ролевые игры позволяют стать персонажами из мультфильмов, сказок и фантазий самих детей и хореографа. Такой подход в обучении позволяет малышам самовыражаться в танце, развиваясь эмоционально и духовно.
В этом возрасте еще рано заниматься у балетного станка. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможен классический балет: очень осторожное укрепление мышц спины в положении лежа, сидя и стоя, умение “держать” руки, которые являются украшением танца., умение тянуть ноги и стопы – начало работы над красотой ступни (подъемом). Это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще только предстоят.
При этом именно на этом этапе обучения закладываются дисциплинарные навыки, умение слышать педагога и воспринимать информацию. Наши педагоги очень чутко приучают к дисциплине, не ограничивая внутренней свободы ребенка и раскрывая его творческий потенциал.
В младшей группе основного отделения (5-7 лет) , когда организм ребенка повзрослел, окреп и готов к новым видам нагрузки, мы включаем в программу обучение основам классического танца, знакомим с позициями ног, танцевальными шагами и основными движениями:
- знаменитый battements tendus,
- demi plies,
- шаг польки.
Вводятся более сложные упражнения на мышцы спины и ног. Путем повторения пройденных упражнений в большем объеме и более быстром темпе развивается выносливость. Появляются и чисто профессиональные упражнения, например, гимнастика ног в выворотном положении ног.
И все же наши уроки классического танца для детей этого возраста несколько отличаются от стандартных занятий, строго подчинённых канонам стиля. Обычный классический танец преподаётся в серьёзной и жёсткой манере. Наш подход основан на идее, что и урок классического танца может быть наполнен игрой, свободой легкостью и радостью. Поэтому особое внимание будет уделяться импровизации, что поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, развить воображение и творческий потенциал, и к тому же немного расслабиться в ходе урока. Мы абсолютно уверены, что классический танец может стать увлекательным занятием для каждого, а синтез классики и техник релиза с импровизацией позволит любому ребёнку получать удовольствие от себя, своих возможностей и своего танца.
В средней группе основного отделения дети 6-8 лет уже достаточно подготовлены для усложненной балетной гимнастики на полу и силовых упражнений. Более того, в этом возрасте они встают уже не только к станку: по мере освоения движений классического танца у станка дети переходят на середину зала и повторяют эти движения без поддержки.
Это способствует дальнейшему развитию координации движений, укреплению устойчивости, а также приучает к свободному движению, не зависящему от опоры. Именно так приходит умение владеть пространством, без которого танец невозможен.
В старшей группе основного отделения( возраст от 8 до 12 лет), количество гимнастики на занятиях сокращается, и большая часть урока посвящена выработке профессиональных навыков будущих артистов. Программа усложняется, и упор в методике делается именно на профессионализм и правильность исполнения отдельных танцевальных элементов, подходов к движению и переходов из одного в другое. В классическом танце, это выворотность, дотянутость ног, правильная постановка корпуса и пластика рук.
Особое внимание обращается на танцевальность и эмоциональную выразительность выполнения танцевальных элементов, которые становятся более тяжелыми, увеличивается темп и физическая нагрузка занятия, добавляются элементы народного танца.
В отдельный предмет выделяется современный танец (модерн/contemporary). Цель этого направления – свобода в движении, осознание себя в пространстве и самовыражение посредством движения.
Особое внимания уделяется сценической практике. Дети старшей группы принимают участие в различных концертах, представляют нашу школу на фестивалях и конкурсах.
Хореографический колледж «Школа классического танца»
Школа классического танца объявляет набор:
с 5-10 лет — подготовительное отделение;
с 10 лет — 1-й балетный класс (5-й класс общеобразовательной школы)
• квалификация «Артист балета, преподаватель» срок обучения 7 лет 10 месяцев.
(для мальчиков обучение бесплатное)
с 13 лет — 4-й балетный класс (8-й класс общеобразовательной школы)
• квалификация «Артист ансамбля, преподаватель» срок обучения 4 года 10 месяцев.
По окончании обучения выдается государственный диплом.
Предварительная запись по телефону +7 (495) 675-22-78.
Колледж был создан в 1992 году на базе Детского балетного театра Геннадием и Ларисой Ледях. С 1996 года по 2015 год хореографический колледж окончили 286 человек. Выпускники Школы классического танца являются артистами и солистами ведущих балетных театрах Москвы и зарубежных трупп, а также продолжают свое образование в высших учебных заведениях: МГУ, МГАХ, АРБ им. Вагановой, РАТИ, МГИКе и других. В колледже доступно три уровня образования: дополнительное, основное общее, среднее профессиональное.
Дополнительное образование включает занятия для детей 5-6 и 7-10 лет по классическому и современному танцу, гимнастике, ритмике, а также сценическую практику.
В колледже под руководством высококвалифицированных педагогов учащиеся получают среднее профессиональное образование по специальности «Хореографическое искусство» с присвоением квалификации «Артист балета» (срок обучения 7 лет 10 месяцев) и «Артист ансамбля» (срок обучения 4 года 10 месяцев). В программы колледжа входят общеобразовательные, специальные и общепрофессиональные дисциплины, а также профессиональная практика.
Профессиональное образование по квалификации «Артист балета» включает две ступени.
I ступень: 5 класс (1-й балетный класс) – 9 класс (5-й балетный класс). В 1-й балетный класс принимаются дети с 5-го класса общеобразовательной школы. В последующие классы принимаются дети, имеющие хореографическую подготовку. По окончании программы учащиеся получают аттестат об основном общем образовании государственного образца.
II ступень: принимаются дети, окончившие 9 классов общеобразовательной школы и имеющие профессиональную подготовку. Выпускникам выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании по квалификации «артист балета».
Профессиональное образование по квалификации «Артист ансамбля» также включает две ступени.
I ступень: 8 класс (1-й балетный класс) – 9 класс (2-й балетный класс). По окончании обучения учащиеся получают аттестат об основном общем образовании государственного образца.
II ступень: принимаются дети, окончившие 9 классов общеобразовательной школы и имеющие профессиональную подготовку. Выпускникам выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании по квалификации «Артист ансамбля».
1 год обучения, школы, отзывы
ПОДОБРАТЬ КУРСКурсы классической хореографии доступны для любого возраста. Здесь нет ограничений по уровню подготовки и способностям. За год учащиеся узнают основы классического танца, правильные позиции тела, научатся попадать в ритм.
Как выбрать курс
В Москве много хореографических школ и студий, где можно обучиться классическому танцу за 1 год обучения. Самое сложное для новичка – выбрать подходящее учебное заведение.
Овладеть основами классики за год вполне реально под руководством опытного и умелого педагога и с грамотно составленной программой. Часто на первом же занятии преподаватели задают слишком высокую планку. Ученики сомневаются в своих силах и, боясь не справится с программой, отказываются от курса.
Но причина может быть не в слабости ученика, а в неудачном выборе студии, хореографического колледжа или школы классического танца. В процессе поиска курсов учитывайте 7 важных критериев.
- Разделение групп на уровни подготовки. В некоторых школах формируют смешанные группы, где занимаются и новички, и учащиеся с танцевальной базой. Оттого первые не тянут программу, вторые скучают на занятиях. На 1 году обучения педагоги учат основным движениям и рассказывают базовую теорию. Начинающим проще двигаться от простого к сложному, чтобы позже перейти в группу опытных.
- Наполненность танцевального класса. Выбирайте школы с максимальной численностью группы до 15 человек. С большими классами педагогам тяжело справляться, да и уделить внимание каждому ученику просто невозможно.
- Четкая и структурированная программа. В правильно составленной программе применяется системный подход к урокам. На каждом занятии добавляются новые комбинации и элементы, увеличивается нагрузка, растет темп движений. Одновременно повторяется и закрепляется ранее пройденный материал.
- Профессионализм и отношение преподавателей. Если педагог поддерживает, доходчиво объясняет материал, разъясняет ошибки, то прогресс в обучении заметен через пару месяцев занятий. При выборе школы проверьте, насколько квалифицированные и опытные тренеры, как отзываются ученики об их работе.
- Атмосфера и комфорт в зале. Просторность, уют, чистота и эстетика – все эти факторы положительно влияют на учеников, мотивируют приходить в студию снова и снова. В зале должны быть большие зеркала, кондиционеры, хорошее освещение, качественный инвентарь.
- Публикации в СМИ и на веб-ресурсах. Изучите, что пишут о хореографической студии, имеются ли достижения и награды, какие мероприятия она организует. Хороший признак – проведение мастер-классов, дней «открытых дверей», участие выпускников в конкурсах и фестивалях.
- Стоимость обучения. Эффективные и качественные курсы не могут стоить дешево, поэтому низкая цена должна насторожить. Но иногда абонемент можно купить со скидкой, в рассрочку или по специальной акции.
Специфика работы студий классического танца – обучить азам балета и детей, и взрослых. К каждой возрастной категории применяется свой индивидуальный подход и методика.
Кому пригодятся курсы
Дети занимаются бальными танцами с 3 лет, чтобы стать профессионалами в этой области. Кто-то связывает с танцами всю жизнь, кто-то остается на любительском уровне. Но освоить классический танец можно в любом возрасте.
Уроки хореографии формируют правильную осанку, улучшают мышечный тонус, способствуют избавлению от лишнего веса. Девушки начинают занятия классической хореографией ради улучшения пластики тела и движений.
Если вы хотите похудеть, стать грациознее, то лучше бальных танцев просто не придумать. Не стоит стесняться своего тела или неопытности: занимайтесь в собственном ритме, с хорошим настроением и удовольствием. Даже спустя 2-3 занятия походка станет летящей, движения легкими, а спина – прямой.
В качестве профессионального роста курсы пригодятся фитнес-тренерам, инструкторам по йоге, преподавателям гимнастики, фигурного катания, уличных танцев.
Что изучают на курсах
1 год обучения классическому танцу содержит простейшие основы хореографии. На занятиях изучают постановку корпуса, ног, рук, головы, позиции бального танца. Досконально прорабатываются техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, простейшие пируэты у станка и на середине зала.
Педагог учит чувствовать свое тело, согласовывать движения с ритмом музыки, открывать в себе природную пластичность. Важны даже мелочи: координация движений головы и корпуса, взмахи руками, повороты головы, выразительность взгляда. Профессиональный педагог будет наращивать нагрузку и уровень сложности ступенчато.
Если дети схватывают полученные знания на лету, то новичкам в зрелом возрасте танцевальные элементы даются с трудом. Поэтому на уроках одни и те же движения повторяются и доводятся до автоматизма.
Как и где применить полученные знания
Классический танец – это фундамент хореографии. Освоив базовые движения, правильную постановку рук и ног, в дальнейшем можно изучать любые современные направления танца. Бальный танец – отличная база для желающих научиться вальсу, фокстроту, танго, стрип-пластике, хастлу.
Уроки хореографией позволяют лучше разобраться в биомеханике тела. Вскоре после начала занятий вы раскроете свой потенциал и захотите продолжать обучение танцам на углубленном уровне. Со средними и профессиональными навыками можно смело выступать на публике, фестивалях, городских и региональных конкурсах.
Знания в балете реально применить с пользой для других: обучать азам танца детей и подростков; работать тренером в фитнес-центре, ведь там часто составляют не только спортивные, но и танцевальные программы.
Отзывы о курсах
«Долгое время не решалась записаться в танцевальную студию, потому что не была уверена в своих силах. Думала, что буду отставать от других участников группы. Мне повезло с педагогами и психологической атмосферой в студии. Занятия проходили на одном дыхании, преподаватель все грамотно и терпеливо объяснял, указывал на ошибки. Элементы прорабатывали от и до». Екатерина, 23 года.
«Пока выбирала школу, столкнулась с проблемой возрастных ограничений. В танцевальных центрах в основном занимаются ребята 18-25 лет. Классическая хореография доступна для людей любого возраста. Если проявлять упорство и трудолюбие, результат не заставит себя ждать. Через полгода занятий я научилась хорошо танцевать, нашла свое хобби, стала уверенно чувствовать себя на публике». Анна, 38 лет.
«После занятий появилась красивая осанка и гордая походка. В голове теперь куча знаний о постановке корпуса, рук, ног. Владею своим телом на все сто! Теперь хочу освоить новый стиль, например, джаз-модерн или стрип-пластику. Здорово, что в Москве много балетных школ, предлагающих и другие танцевальные направления». Ирина, 28 лет.
Боди-балет
Это микс из классической хореографии, йоги и пилатеса. Программа боди-балета основана на классическом танце, но больше ориентирована на спорт и улучшение физической формы. В начале урока обязательна разминка, во время которой ученики разогревают суставы и связки, выполняя простейшие упражнения. Подготовительный этап боди-балета проходит на ковре и содержит классические упражнения из пилатеса, стретчинга, спортивной гимнастики.
Отличия боди-балета от классики:
- нет строгих требований к одежде для занятий;
- 30% урока посвящено растяжке;
- меньше плавных танцевальных элементов;
- адаптирован для разных возрастов и уровней подготовки.
На занятия приходят ради искусства и с целью укрепить здоровье. Балет в сочетании с фитнесом подтягивает и укрепляет мышцы, выпрямляет осанку, развивает координацию и грациозность.
Можно ли научиться классическому танцу за 1 год
Первый год занятий даст огромную базу для дальнейшего развития в хореографии. Результат занятий зависит от изначальной физической подготовки. Если вы много лет вели сидячий образ жизни, мало двигались и не занимались спортом, то для овладения балетом потребуется более 1 года.
Ученики в хорошей физической форме и с «базой» за плечами (занимались танцами в детстве) усваивают материал в короткие сроки. Год обучения при интенсивных и регулярных занятиях позволит выступать на сцене, участвовать в мероприятиях, радовать близких танцами.
Чтобы ускорить прогресс, занимайтесь самообразованием. Посетите бесплатный мастер-класс любой студии или школы, учите движения по видеоурокам, читайте пособия посвященные теории и методике хореографии.
Пример книги для учащихся танцевальных школ – труд знаменитого балетмейстера-хореографа В. С. Костровицкой – “100 уроков классического танца”. Здесь собраны примеры уроков для учеников хореографических школ и колледжей с программой восьмилетнего обучения. Это самый полный курс по теории классического танца. Материал изложен понятным языком и содержит максимум информации.
Музыка для обучения классическому танцу
Музыка для проведения урока классического танца – не просто фоновое сопровождение. Это основа для занятий, которая задает темп танца.
Подбором музыки обычно занимается концертмейстер. В учебных студиях музыкальный сборник составляет преподаватель. Для новичков подбирают песню или инструментальную музыку с простыми и ясно выраженным ритмом, понятной и эмоциональной мелодией. Тогда учащиеся найдут гармонию движений, научатся разбираться в ритме и характере музыки.
В качестве музыкального сопровождения на уроках лидирует классика. Из зарубежного материала активно используются симфонии и концерты Моцарта, Бетховена, Шопена. Русская классика тоже актуальна – Глинка, Чайковский.
Для занятий балетными экзерсисами дома можно скачать специальные музыкальные сборники или слушать их в режиме онлайн. При регулярном прослушивании вы разовьете музыкальный слух и станете лучше понимать педагога на уроках.
Школы классического танца
В каждом районе Москве найдется несколько танцевальных школ, студий и мастерских. Набор в группы проводится регулярно. На сайтах школ публикуется информация о направлениях обучения, уровне подготовки и стоимости.
Самые популярные школы, где обучают балетному искусству:
- Школа классического танца под руководством Г. и Л. Ледяха.
- Школа танцев RenarDance.
- Балетная студия DanceSecret.
- Балетная студия Baletta.
- Студия Pro ballet.
Высшие оценки клиентов также получают студия балета и растяжки “Русской Балетной Компании” и студия классического танца “КРУАЗЕ”.
«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». Тед Шон.
Следите за нами в telegram-канале
Базовый курс индийского классического танца-бхаратнатьям №: 1
Сарита Вариер – учитель, тренер в LabourNet Bangalore
Индия
Учительница специального образования для молодых людей с ограниченными возможностями Работает гидом и помощником для студентов-дислексиков с особыми потребностями и трудностями в обучении. Для ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ YOUTUBE ПОЛНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЕО ССЫЛКИ НА ПОЛНЫЕ УРОКИ, СООБЩЕНИЕ студенческие дневники сообщества @ gmail.com 61620 в сообщении WhatsApp Преподаватель в коррекционных классах . Контакт для личных прямых занятий в прямом эфире @ WhatsApp Сообщение WhatsApp 9961664026 8848322748 61620
saritamwariyer @ gmail.com
Для классов английского языка
Для танцев Бхарататьям онлайн Практические занятия Теоретические классы Для обычных студентов И Для учащихся с ограниченными возможностями, с трудностями в обучении, дислексией, диграфией и т. Д. тренинг И для личного фитнес-тренинга Ее родственник По Vaibhab Warrier Сертифицированный персональный тренер по фитнесу Консультант по вопросам здоровья e упражнение для тренировки гибкости Сертифицированный инструктор ERPS Европейский сертификат КЛАССЫ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ТАНЦЫ АНГЛИЙСКИЙ.ЛИЧНЫЙ ФИТНЕС. ЧАСТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОДНО К ОДНОМУ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОНТАКТЫ 61620
Для уроков танцев и английского, а также для программной хореографии
От Сариты Вариер
Для личного фитнеса и обучения танцам
От Vaibhav Warrier, сертифицированного европейского персонального тренераФельдшер и специалист по медицинскому языку и
транскрипционист.
Сертифицировано Гарвардской глобальной медицинской академией.
Дипломированный исполнитель индийского классического танца в Бхаратанатьям.
Писательница, опубликовавшая статьи и рассказы в
журналах, и поэтесса поэзии, опубликованная
в различных журналах.
Об учителе
Учителя обучали уважаемые учителя из
Калакшетра, главный институт музыки и танца в
Ченнаи, бывший Мадрас, где преподают
в традиционных художественных форм Индии.
Она училась у своих Гуру, покойного Шри Арвинда
и Smt. Васанта Аравинд в течение нескольких лет с тех пор, как
была маленьким ребенком. Ее гуру учились у Smt. Рукмини, основатель Калакшетры
. У пары есть школа танцев
, которая называется Koothambalam в Ченнаи и Коимбаторе, которая находится в
, которую сейчас управляет их дочь Саатвика, имеющая
на своих учениках и обучавшая их. школа
искусства; некоторые из них продолжили преподавать, а позже сами выступили
.
Сарита Вариер выступала как в Индии, так и за рубежом, в
как групповых, так и сольных танцах на сцене перед различными аудиториями
.
Она носит титул Нанмани.
Сарита выучила танец с нежного возраста 7 лет
и с тех пор продолжает учиться.
Позже она дала сольные выступления для различных организаций,
некоторые из них были на собраниях литературных личностей,
собираются вместе любителей спорта и медицинские работники
культурных мероприятий.
Она также изучила основы других форм классического танца
Индии, Мохиниаттам и Катхак.
Сарита обучает студентов культурным мероприятиям
и праздничным мероприятиям. Она также поставила множество танцевальных произведений
в качестве оригинальных художественных произведений для
выступлений на сцене.
Ее дебютное сольное выступление, Аренгетрам со всеми
выученных танцевальных элементов было выполнено ею, а затем последовало
многие другие подобные выступления на T.V также.
Она происходит из семьи военнослужащих.
Ее дед и дядя служили в индийской армии в качестве начальников
.
Она также является писателем, учителем для студентов с дислексией,
волонтером для слепых, матерью игрока в крикет и
спортсменкой государственного уровня.
DM для подробностей
6238 631392 – это номер WhatsApp учителя для
прямой (также доступен онлайн) live
учебных классов для изучения английского языка и Бхаратнатьям и т. Д. и и В удобное для студентов время Сертификаты на уроки онлайн-семинара выдаются ей по окончании занятий. Она также доступна для прямого онлайн-консультирования по тому же номеру . Вайбхав Уорриер, ее родственник является персональным тренером по фитнесу Европейский сертифицированный консультант по здоровью ERPS, персональный Фитнес, диета и питание СОВЕТ ПОТЕРЯ ВЕСА И Т.Д. ДЛЯ СВЯЗИ И СВЯЗАТЬСЯ С НИМ Электронная почта для связи saritamwariyer @ gmail.com Канал учителя на YouTube Нравится подписаться и поделиться Бесплатные образцы видео уроков См. ссылку ниже Класс 1 – Введение Класс 2 – Таткаар (Работа ног) Класс 3 – Padhant Класс 4 – Натья Крамаха Класс 5 – Анга Суддхи Класс 6 – Хастакс / Движения рук Класс 7 – Хастакс: словарь движений Класс 8 – Чаккары Класс 9 – Чаалс Класс 10 – Суммы Класс 11 – Омкаарам Класс 12 – Гуру Вандана Class 13 – Rangmanch Ka Tukra класс 14 – Amad Класс 15 – Алинган Ки Амад Класс 16 – Чаар Дишааон Ки Амад Класс 17 – Паран Джуди Амад 18 класс – Тукрас 19 класс – Таткар Ка Тукра Класс 20 – Натвари Тукра 1 Класс 21 – Natwari Tukra 2 Класс 22 – Natwari Tukra 3 Класс 23 – Джати Класс 24 – Бол Джати и Лая Джати Класс 25 – Тишра Джати Class 26 – Parmelu Ka Tukra Классический танец для детей – это интригующая комбинация движений тела и рук, которая учит детей ценить культурное наследие Индии.Классический танец, как известно, исходит от богов и курируется людьми. Нельзя отрицать, что классический танец приносит пользу детям бесчисленным количеством способов, помогая им определить внутреннюю силу, чтобы чувствовать себя свободными и страстными в своей личности. Изучите наши онлайн-классы классического танца на Piggy Ride, например Все форм индийского классического танца связаны с двумя ключевыми аспектами, т.е.е., Нритта и Нриттья. Нритта – это чистая форма танца, которая включает в себя только телесные движения, не рассказывая истории. С другой стороны, Нриттья – это искусство мифологического рассказывания историй с помощью танцевальных жестов. PiggyRide стремится сделать детей разносторонними с помощью традиционно богатых танцевальных форм в рамках обучения классическим танцам. Классический танец Бхаратнатьям – старейший классический танец Индии, для которого характерны рассказы, духовные темы, медленные движения тела и выразительные жесты.Репертуар этого классического танцевального представления включает три группы, а именно «Нритта», «Нриттья» и «Натья», которые произошли в основном от «Натья Шастра». Танец Бхаратнатьям для детей может быть фантастической возможностью изучить захватывающую историю Индии. храмы, мифологические истории, культуры и многое другое. Бесплатные классы для начинающих Онлайн видео урока танцев катхак
Изучите классический танец на онлайн-курсах для начинающих и продвинутых
Знать разные классические танцы
Классический танец Катхак – еще одна важная форма индийского классического танца, используемая в качестве средства повествования на грани истории северных традиционных храмов.Он включает в себя пульсирующую работу ног, потрясающие движения тела, технические позы и изящные детали. Он ассоциируется с повествованием, завораживающими костюмами, отличной работой ног и классическими танцевальными шагами. Академия DanceVerisfy | Классы индийских классических танцев и танцев Болливуда
Классы
Академия DanceVersify в настоящее время предлагает еженедельные занятия в Мемфисе, штат Теннесси. Он варьируется от танцевальных / кардио-тренировок в стиле Болливуда для взрослых до забавной хореографии для юниоров и формального обучения индийской классической одисси и уникальному нава-нритьям.Каждое занятие D’Va начинается с воссоздающего Yoga Warm Up, расслабляющей процедуры Cool Down, завершающейся бодрящими песнопениями, которые непременно соблазнят вас заразительным духом танца!
Мы в DanceVersify уделяем особое внимание обучению, наставничеству и наставничеству малышей. Каждый из наших инструкторов использует танец и движение, чтобы обучать различным стилям танца, открывая юные умы творческому мышлению и инновациям. Классы сосредоточены на обучении их разнообразным культурам со всего мира, одновременно воспитывая в них танцора с повышенной координацией, грацией, энергией, памятью и основами движения.
Болливуд для взрослых
Индийский
Классическая Одисси
(Дети и взрослые)
Структурированная официальная программа обучения классической одисси, одной из старейших танцевальных форм Индии. Изучите основные скульптурные, плавные, изящные движения Одисси, а затем переходите к НаваНритьям, современной форме экспериментов, которая сочетает индийскую классику с йогой, боевыми искусствами, балетом и современностью. Минимальный возраст для начала – 5 лет.
Обучение танцам вольным стилем для подростков и взрослых сочетает в себе энергичный танец, сжигающий жир, вдохновленный кардио-тренировками, с изучением замысловатых танцевальных техник и запоминающейся музыкой Болливуда.Это переносит вас в другую зону фитнеса, где вы не только сжигаете серьезные калории, но и изучаете приемы индийского танца. Предварительный танцевальный опыт не требуется; просто принесите с собой дух позитива, аппетит к фитнесу и зажгите свой внутренний D’Va!
На каждом занятии студенты изучают хореографию продолжительностью 2–3 минуты под популярные саундтреки Болливуда. Мы гордимся тем, что являемся единственной танцевальной академией, предлагающей разнообразные танцевальные стили, от фолка до хип-хопа, от фьюжн до фристайла, от традиционной классики до современной.Уникальный аспект нашего обучения – это не только танцевальные движения, но и знакомство студентов с историей, эволюцией и культурным значением формы танца.
Танцевальные мастерские
Nātyārambha
Шанкарананда Калакшетра , известный центр передового опыта в Бхаратанатьям, основанный в 1979 году, заработал репутацию производителя выдающихся танцоров, преданных своему делу учителей, преданных ученых и ансамбля, который выступал на пяти континентах и получил признание критиков.Шанкарананда Калакшетра увлекается искусством и включает в себя творческую хореографию, постановки традиционных и современных танцев, фирменные национальные фестивали, научные танцевальные конференции, углубленные публикации и художественное образование. Натьярамбха – это последняя инициатива Шанкарананды Калакшетры в области художественного образования.
Д-р Ананда Шанкар Джаянт , художественный руководитель Шанкарананда Калакшетра , считается одним из самых выдающихся и известных индийских танцоров классического танца, хореографа и знатока танцев.Обладая безупречным обучением Бхаратанатьям из Калакшетры, Ананда, очень любимый Гуру, приносит Натьярамбхе четырехлетний опыт обучения Бхаратанатьям молодых учеников в Шанкарананда Калакшетре. За свой вклад в область классического искусства она была удостоена « Падма Шри » (4-я высшая гражданская награда Индии) и Сангит Натак Академи Пураскар для Бхаратанатьям. Ананда обитает в административных, академических, технологических и художественных мирах; с одинаковой легкостью оседлала их.
Nātyārambha, подношение Ананды миру танцоров Бхаратанатьям, чтобы помочь отточить их талант, навыки и обучение до совершенства и совершенства.
Heading Project Nātyārambha – это Sneha Magapu , представляющий собой уникальное сочетание искусства и технологий, идущий по двум направлениям: танцор Бхаратанатьям и менеджер по продукту в ведущей компании-разработчике программного обеспечения. В поисках способов соединить два своих мира и объединить свой предпринимательский дух, технический опыт и любовь к этому виду искусства, Снеха возглавляет проект Nātyārambha и воодушевлена огромными возможностями и возможностями, которые теперь могут предоставить технологии для многие исполнительские искусства Индии.
Новое поколение учениц танцев: занятые работающие матери становятся классическими танцовщицами Падмы Чебролю
Во многих танцевальных студиях во всем мире очень часто можно увидеть студентов танцев, которые подростки и подростки упорно трудятся, чтобы осуществить свои мечты и мечты своих родителей. Для кого-то это страсть, для кого-то традиция. а для некоторых из них они пытаются осуществить мечты своих родителей. Теперь медленно развивается новая тенденция, которая будет иметь большое значение. и важно для учителей танцев повсюду.Работающие матери прилагают усилия научиться классическим танцам Индии. Они полны энтузиазма и преданности делу. Они всегда упорно трудятся, чтобы найти время в своей очень занятой жизни, чтобы найти время регулярно посещать танцевальную студию, заниматься дома и даже выступать Арангетрамс. Учитывая множество социальных и культурных ограничений для женщин, вы можете до сих пор находите вдохновляющие истории, выходящие за рамки нормы.
Познакомьтесь со следующими исключительными женщинами, которые посещают занятия в танцевальной студии Культурного центра Индии.
Расила
Парих:
Расила женат, имеет дочь,
Прия. Окончила Бомбейский университет по специальности экономика.
и статистика. Она приехала в Цинциннати в возрасте 23 лет. Она работает.
в компании по страхованию жизни Union Central в качестве руководителя ИТ-группы и проекта
Менеджер. Она первая женщина в США, получившая диплом сертифицированного финансового консультанта.
(ChFC) в 1986 году. Пока она росла, Расила активно участвовала
в школьных танцевальных и драматических программах ежегодно.Она поставила Гарбу
и другие танцы в студенческие годы. Она выиграла три танцевальных конкурса
из четырех лет в колледже.
1. Что вдохновило вас стать
студент классического танца?
Когда мне было 10 лет, я увидел виджаянтималу
Танцевальная программа Бхарата Натьям в театре Бирла в Бомбее.
С тех пор это стало моей детской мечтой
научиться классическому танцу. Просто не было возможности в то время и
это осталось как сон. После свадьбы я пытался побывать в нескольких местах.
научиться танцевать, и большинство учителей отказывались учить взрослую женщину в
начальный уровень.Итак, наконец, когда моя дочь Прия начала заниматься танцами
когда ей было 9, ее учитель (Падма) попросил меня присоединиться к Прие. Что было
прекрасная возможность, и я сразу ею ухватился. я ждал
за эту возможность уже давно. К счастью, Прия тоже не возражала
когда я учился с ней танцевать.
2. Как вы управляете обучением
танцевать, когда у тебя много других приоритетов и требований в жизни?
Когда есть желание и сердце,
есть воля и есть время управлять.
3. 27 марта у вас будет
твой Арангетрам. Как продвигается ваша подготовка к Арангетраму? Как
твое здоровье?
Трудно, но возможно. Нет
достаточно времени с полной занятостью, будучи женой и матерью, управляя социальными
жизнь и управление плотным графиком моей дочери. Однако всякий раз, когда я нахожу
время, тренируюсь. Практика два часа в день, 5-7 дней в неделю – это очень
трудный. Иногда я начинаю заниматься в 22:00 вечера. В остальные дни
просто хороши и управляемы.К тому же иногда у меня проблемы с дыханием
с моей астмой низкого уровня. Однако при наличии надлежащих лекарств и практики
танец, у меня дела идут намного лучше. Для меня танец – прекрасное упражнение.
Танец учит меня концентрировать ум, выражения, чувства, руки и работа ног, которые, в свою очередь, на самом деле помогает мне лучше дышать. Очевидно в моем возрасте я устаю намного быстрее чем любой молодой студент, но ежедневный график тренировок помогает мне строить выносливость. Это отношение, и, как однажды сказал Фрэнк Ллойд Райт: всегда случается то, во что ты действительно веришь; и вера в вещь делает это возможным.”
4. Какую поддержку вы оказываете
семья и друзья дарят?
Моя семья просто замечательная. Первый
В общем, Прия всегда помогает мне практиковать и побуждает к ней. Мой муж Тушар,
всегда поддерживает мою деятельность. Мой младший брат и его жена просто
так взволнован тем, что учусь танцевать и продолжаю вести активный образ жизни.
Друзья мои, они просто замечательные. Моя дочь, друзья и семья дарят
Меня ободряли практиковать для моего Арангетрама. Мои друзья ищут
с нетерпением ждем дня и готовы позаботиться обо всем мероприятии.Иногда
Похоже, 27 марта мои друзья и семья более чем я взволнованы.
5. Что бы вы сказали другим
женщины, которые хотели бы учиться танцевать и достичь уровня Арангетрам?
Опять, где есть Воля, там
вдали. Никогда не поздно начать что-либо в жизни, особенно учиться
новые вещи. Возраст не имеет ограничений. Я знаю, что бывают дни, когда я могу отлично тренироваться
и не устаю, а бывают дни, когда я не могу хорошо тренироваться из-за астмы.
Кто знает, как бы я выступил в день моего Арангетрама! Все что я могу сказать
я сделаю все возможное.По крайней мере, я знаю, что старался изо всех сил. После
вся публика будет моими близкими друзьями и семьей.
6. Каковы ваши планы на будущее?
как танцор?
Я хочу заставить всех танцевать.
Я не говорю об этом поверхностно. Танец настолько первичен
человеку. Каждый должен немного научиться танцевать в
в любой форме – народной, социальной или классической. Для меня танец – это основная часть
жизнь. Во время танцев нужно сосредоточиться на каждой нервной системе и
каждая часть тела.Для меня это идеальная форма йоги. После
мой Арангетрам, конечно, я планирую узнать больше, изучить музыку Carnatic
и научить танцевать всех новичков.
7. Есть другие комментарии или мысли?
Ничего не связанного с танцами, но мне нравится
пропагандировать вегетарианство. Для меня ненасилие – самая высшая религия
из всех. Я очень благодарен своему учителю, который подарил мне эту прекрасную возможность
чтобы узнать и вдохновил меня подготовиться к моему Арангетрам. я хотел бы
гораздо больше Гуру и Учителей сохраняют тот же открытый ум, чтобы не иметь дела
в зависимости от возраста.Я также очень благодарен своей дочери Прие и всем остальным.
молодые девушки в классе со мной, которые поддержали и воодушевили меня
быть с ними в их классе.
Канти
Мурали:
Канти работает в области ядерной медицины
отделение больницы Доброго Самаритянина в Цинциннати. У нее есть дочь
который поступает в ординатуру, чтобы стать радиологом и сыном в средней школе.
Она гордая бабушка четырехмесячной девочки Авани. Канти
любит общаться со своими пациентами и проводить время со своими друзьями и
семья.
1. Что вдохновило вас стать
классический танцор?
Выносливость, элегантность, красота и
детали.
2. Как вам удается учиться с
другие приоритеты и требования?
Это просто мотивация и желание
для меня, чтобы научиться классическому танцу. Я хочу проявить особые таланты.
3. Через пять лет где делать
ты видишь себя танцором?
В моем случае у меня было много
эмоциональные проблемы и проблемы со здоровьем. Я хочу быть образцом для подражания, чтобы мотивировать
и доказать другим, что что бы ни случилось в жизни, вы все равно можете
достичь чего-либо, если у вас есть ум, желание и сила воли.
4. Что бы вы сказали другим
женщины, которые хотят заниматься танцами?
Пожалуйста, ничего не позволяйте
на вашем пути, пока у вас есть страсть, любовь и желание танцевать.
Помните, что возраст – это всего лишь число.
5. Есть другие комментарии?
Я чувствую, что ничто не должно никого останавливать
от изучения танцев, если у них есть желание. Не жди
больше, чем у вас уже есть. Танец очень расслабляющий, хорошее упражнение
для разума и тела. Это также очень освежает.я могу принести
мои настоящие эмоции и чувства в танце, которые я сдерживал всю свою жизнь.
Я люблю это. Дайте ему шанс, тогда вы узнаете, что вы пропустили
в жизни. Учитель тоже может быть настоящим другом.
Вирджиния
Беренс:
Вирджиния выросла в Петалуме, Калифорния.
и поступил в колледж в районе залива Сан-Франциско. Имеет степень магистра наук.
в области наук о здоровье окружающей среды Школы общественного здравоохранения Калифорнийского университета,
Беркли. Она была офицером в Соединенных Штатах Америки.
Служба здравоохранения в течение 20 лет – работала в Национальном институте профессиональных заболеваний.
Безопасность и здоровье.
Вирджиния вышла замуж за Стивена в 1986 году. и родила мальчиков-близнецов в 1988 году. Она ушла из правительства. пенсионное обслуживание в 1996 году. До недавнего времени оставался дома с детьми. когда она вернулась в колледж Калифорнийского университета в Клермонте в области информатики.
В детстве училась балету и занятия время от времени до 20 лет. Она всегда любила танцевать в том числе последние популярные танцы. После выхода на пенсию она пыталась выучить танец живота и немного африканского танца, но так и не нашел хорошего учителя.В 2001 году подруга по йоге (она занимается йогой более двадцати лет) отвел ее в класс племенного танца живота. От учителя в трайбл класс танца живота она узнала о Культурном центре танцев Индии студия.
1. Что вдохновило вас стать
студент классического танца?
Наверное, сильнейшее влияние
был моим обширным опытом в индийской культуре, который я прошел через
исследования йоги и индийской духовной философии. Я люблю
но что удерживает меня в этой форме, так это мои внутренние связи с индийской культурой.
выражение.
2. Как вы управляете обучением
танцевать, когда у тебя много других приоритетов и требований в жизни?
Я не беспокоюсь о своем прогрессе, но
Я стараюсь всегда приходить на занятия. Я знаю, что учусь чему-нибудь
использование тела – это накопление с течением времени. С достаточным количеством лет
усилие, это все начнется и начнет проявляться – затем усилие ускорится
может дать более впечатляющие результаты. Я ожидаю с этой формой танца
а в моем возрасте на это уйдет как минимум несколько лет.
3.Через пять лет, где
ты видишь себя танцором?
В моем возрасте (54 года) у меня нет
определенные планы, потому что я знаю, как процесс старения зашел так далеко
для меня, что я не могу планировать и быть уверенным, что смогу это сделать.
Но я планирую продолжать танцевать до тех пор, пока буду физически в состоянии. я надеюсь
иметь возможность хорошо работать через пять лет.
4. Что бы вы сказали другим
женщины, которые хотели бы учиться танцам?
Я говорю: не думай, не волнуйся или не будь
чрезмерно озабочены тем, как вы выглядите и насколько хорошо у вас дела – просто получите
на танцполе и получайте удовольствие.Но будьте дисциплинированы
приходить в класс – это единственное давление в начале, которое кому-либо нужно.
Остальные достижения могут появиться позже – достаточно, чтобы успеть
приходите на занятия каждую неделю – оценивайте себя только один или два раза в год.
Совмя
Патнаик:
Совья – ученый-полимер, специализирующийся на
в моделировании белков и синтетических полимеров. Имеет докторскую степень.
Кандидат наук по материалам, живет с мужем и двумя дочерьми.
1.Что вдохновило вас стать
студент классического танца?
Я вырос в семье, в которой
признательность за классическую музыку и танцы. Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
были страстными защитниками искусства, и одна из моих теток заведовала Odissi
школа танцев на протяжении многих лет. Поэтому в детстве это было довольно
Для меня естественно изучать классический танец. Однако после изучения
Одисси на девять лет отказался от танцев, прежде всего потому, что понял, что
Я не хотел танцевать как карьеру. Я хотел сосредоточиться на своих
учится и не хотел тратить время и силы, необходимые для обучения
классический танец.
Теперь, по прошествии многих лет, мой давний интерес возродился, когда моя семилетняя дочь начала принимать Бхарата Натьям уроки танцев. Я водил ее на уроки и вместо того, чтобы просто сидеть ожидая окончания ее урока, я решил присоединиться к классу. Как только я присоединился, я понял, что мне это понравилось, и теперь я с нетерпением жду своего уроки. Я целеустремленный человек, но стараюсь не задавать цели здесь. Мне достаточно, что я получаю от этого удовольствие и что, в отличие от большинства других вещей, которыми я занимаюсь, я учусь танцевать в этом этап в моей жизни действительно не предназначен для достижения чего-то конкретного.Прогресс очень медленный, но всего за один год я увидел много улучшений, и это отличный фактор мотивации.
2. Как вы управляете обучением
танцевать, когда у тебя много других приоритетов и требований в жизни?
Трудно найти время для практики.
Я бы не смог сделать это сейчас, если бы моя дочь не училась
танцевать. Я чувствую, что, как родители, мы уделяем много времени и сил
различных мероприятий для наших детей, но не придаем значения нашим
собственные интересы.Обучение танцам вместе с дочерью позволяет мне следовать
одно из моих собственных интересов, не отвлекаясь от ее занятий. Этот
значительно упрощает выбор.
3. Через пять лет, где
ты видишь себя танцором?
Я принимаю это ежедневно.
Сейчас я не серьезный студент, но хотел бы им стать.
Произойдет ли это в ближайшие пять лет, я пока не знаю.
У меня много времени, и если я сейчас поставлю слишком много целей, я буду
не смогу с ними встретиться.Пока я просто развлекаюсь.
4. Что бы вы сказали другим
женщины, которые хотели бы учиться танцам?
Просто сделай это! Не ждите
идеальное время. Идеальное время сейчас! Но как только вы начнете,
будьте готовы к тяжелой работе. Как и все остальное, что вы получаете
от этого будет зависеть от того, сколько вы вложите в процесс. Так что будь
реалистично и получайте удовольствие!
Падма
художественный руководитель Культурного центра Индии. Наряду с управлением танцем
студии, она проводит лекции, демонстрации, мастер-классы и спектакли
во многих университетах, музеях, корпорациях и школах исполнительского искусства.Падма много пишет о танцах и танцевальном образовании. Падма
Образование Чебролю включает степень магистра делового администрирования.
и магистр образования в области информационных технологий из США. У нее также есть
степень в Бхарата Натьям из Индии. Она работает инженером-программистом
в крупной корпорации. Она живет с мужем и двумя детьми в г.
Цинциннати.
Контактная информация на сайте culturecentreofindia.com
«Обучение» классическому танцу с упором на обучение, а не на образование, требует срочного и критического переосмысления – Living News, Firstpost
Обучение классическому танцу концептуализируется больше как обучение, чем как образование.Студента учат эффективно воплощать эстетику через физическую подготовку, почти не задумываясь о том, что это значит в историческом, социальном или политическом плане.
С интересом к созданию доступных материалов, которые делают связь между более широким социальным и политическим ландшафтом страны и ее исполнительским искусством более очевидной, эта ежемесячная колонка представляет собой попытку вывести дискурс танца из категории «Искусство». ради искусства ».Подробнее читайте здесь.
***
Обучение – это жизненный путь индустрии классического танца, незаменимый, но недооцененный. Для танцоров он действует как способ пропаганды (стиля / бренда танцев учителей) и как средство заработка. В сфере, где доход не регулируется, плата за обучение приносит регулярные доходы многим танцорам. Учитывая, что большинство классических танцоров – женщины, это открывает возможность финансовой независимости, принося столь необходимое облегчение от зависимости от семейного богатства.
Матанги Прасан, танцовщица из Бхаратанатьям и учитель танцев из Бангалора, говорит, что она может рассматривать плату за учебу как свою зарплату, постепенно увеличивая ее на регулярной основе. Она может платить за квартиру и покрывать свои основные расходы за счет гонорара, который она получает за обучение.
Для Пурнимы Картик, учителя танцев Одисси и танцовщицы, ведущей классы в Бангалоре, обучение становится важным средством передачи всего, что она узнала. «Движения туловища, которым я научился в ходе тренировок, постепенно исчезают из Одисси, которую мы сейчас видим.Я хочу убедиться, что это не исчезнет “.
Несмотря на то, что обучение является незаменимым для поддержания отрасли, обучение по-прежнему ошибочно воспринимается как вторичное по отношению к производительности. Он привлекает гораздо меньше внимания, споров и дискуссий, чем выступление. Следовательно, нынешний дискурс о педагогике не продвинулся далеко за пределы тавтологических дебатов вокруг актуальности Гуру-Шишья парампара , арангетрам и государственных экзаменов. Отсутствие критического дискурса в педагогике отражается в стагнации траектории обучения, стандартизированной десятилетия назад.Типичная дорожная карта для изучающих классический танец состоит из основных шагов изучения, за которыми следует репертуар «предметов» (расположенных в порядке их уровня сложности) и арангетрам . Мимесис без активного исследования продолжает оставаться основным педагогическим инструментом. Этот шаблонный маршрут не дает ученику многих важных инструментов, необходимых для жизни танцора: хореография, обучение преподаванию, исследования, использование материала для выступления, реагирование на контекст.
Чему можно научиться, занимаясь классическим танцем? Обучение в этой области концептуализируется больше как обучение, чем как образование. Представительское фото. Getty Images
Тогда чему же учатся, занимаясь классическим танцем? Обучение в этой области концептуализируется больше как обучение, чем как образование. Студента учат эффективно воплощать эстетику через физическую подготовку, но мало задумываются о том, что это значит делать в историческом, социальном или политическом плане.Обучение остается строго отрезанным от других форм искусства и дисциплин, и любое вмешательство рассматривается как разбавление, а не диалог. В недавнем интервью с этим писателем историк Дэвеш Сонеджи подчеркнул необходимость для классических танцоров «читать за пределами самого танца и пытаться найти связь с теориями государства, касты, пола, расы, ориентализма, религиозного мажоритарства и политики. индуистского национализма ».
Передача знаний от учителя к ученику также происходит в контексте, за пределами институционального пространства, где учитель занимает высокое положение как авторитетная фигура.Говоря о классических танцевальных пространствах в Канаде, Видья Натараджан говорит: «Танцевальный класс, как правило, вызывает безоговорочное уважение – несмотря на многочисленные уговоры, мне не удалось заставить своих 20-летних учеников называть меня иначе, как« тетушка ». что сразу свидетельствует об уважении и ассимилирует преподавателя танцев в мир дома и семьи, а не в мир образования. Поскольку большинство учителей танцев обычно занимают все пространство исследования, нет места для независимых исследований; даже история целиком опосредована учителем.”
Пауло Фрейре, один из ведущих защитников критического образования, возражает против того, что он называет «банковской моделью образования», где ученик считается пустым сосудом, который можно наполнить знаниями. Истинное образование для него возможно только тогда, когда мы можем переосмыслить ученика как со-творца знания. Как танцоры классического танца могут переосмыслить отношения учителя и ученика, в которых ученик не является пустым получателем «традиции», а участвует в ней?
Образование – это, по сути, опыт, когда студент осознает свою свободу действий и получает возможность проявлять ее в форме несогласия, поддержки себя и других, признания потребностей и проблем в данной области, получения критических и актуальных самородков знаний.Классическое танцевальное образование обходит стороной эти обязанности, либо передавая их на аутсорсинг другим учреждениям, либо отказываясь от них: расширение финансовых возможностей передается на аутсорсинг браку или дневной работе, а расширение интеллектуальных возможностей передается на аутсорсинг обычному образованию.