Однофазный электродвигатель 220В – АИРе и АИР ⋙ каталог, цены, характеристики
Асинхронные однофазные электродвигатели 220В (АИРе) – это бытовые или маломощные промышленные двигатели для подключения к однофазной сети 220 Вольт 50 Гц. Линейка мощностей – 120 Вт до 3 кВт. Стандартная маркировка для компактных китайских, советских, украинских и белорусских двигателей – АИРе. Имеют унифицированное устройство, габаритные размеры, схемы подключения, монтажные исполнения фланцевое и на лапах.
Также возможно подключение трехфазных двигателей АИР до 5,5 кВт к 1ф сети 220В через конденсатор с потерей до 35% номинальной мощности.
Каталог двигателей АИРе
Мощность | Модели однофазных электродвигателей на 220В | ||
кВт | Вт | 3000 об/мин | 1500 об/мин |
0,25 | 250 | АИРЕ56В2 | АИРЕ63А4 |
0,25 | 250 | АИРЕ56В2 | АИРЕ63А4 |
0,37 | 370 | АИРЕ63А2 | АИРЕ63В4 |
0,55 | 550 | АИРЕ63В2 | АИРЕ71А4 |
0,75 | 750 | АИРЕ71А2 | АИРЕ71В4 |
1,1 | 1100 | АИРЕ71С2 | АИРЕ80А4 |
1,5 | 1500 | АИРЕ80А2 | АИРЕ80С4 |
– | АИРЕ90L4 | ||
2,2 | 2200 | АИРЕ80С2 | АИРЕ100S4 |
АИРЕ90LA2 | – | ||
3 | 3000 | АИРЕ90L2 | – |
АИРЕ100L2 |
Технические характеристики
Бытовые однофазные электродвигатели АИРе работают в паре с конденсатором от сети переменного тока, частотой 50 Гц, напряжением 220, 230 В. Cтепень защиты мини двигателя IP54, класс нагревостойкости F, климат: У2, У3, УХЛ4.
Технические характеристики электродвигателей АИРЕ | |||||||||
Маркировка двигателя | Мощность, кВт | Об/мин | Напряжение, В | Ток, А | КПД, % | Коэф. мощн | Мпуск/ Мном | Iпуск/ Iном | Масса, кг |
АИРЕ 56A2 | 0,12 | 2800 | 220 | 1,0 | 56 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 3,3 |
АИРЕ 56A4 | 0,12 | 1400 | 220 | 1,2 | 50 | 0,94 | 0,82 | 3,7 | 3,5 |
АИРЕ 56B2 | 0,18 | 2800 | 220 | 1,6 | 56 | 0,92 | 0.6 | 3,8 | 3,5 |
АИРЕ 56B4 | 0,18 | 1400 | 220 | 1,7 | 51 | 0,95 | 1,2 | 4,0 | 4,0 |
АИРЕ 56C2 | 0,25 | 2800 | 220 | 2,0 | 60 | 0,95 | 0,85 | 3,9 | 4,2 |
АИРЕ 63A2 | 0,37 | 2800 | 220 | 2,9 | 62 | 0,95 | 1,3 | 4,8 | 9,1 |
АИРЕ 63A4 | 0,25 | 1400 | 220 | 2,2 | 55 | 0,95 | 1,7 | 4,0 | 6,5 |
АИРЕ 63B2 | 0,55 | 2800 | 220 | 4,2 | 63 | 0,95 | 1,9 | 4,8 | 9,3 |
АИРЕ 63B4 | 0,37 | 1400 | 220 | 3,0 | 59 | 0,95 | 2,5 | 4,0 | 7,1 |
АИРЕ 71A2 | 0,55 | 2800 | 220 | 4,1 | 64 | 0,95 | 2,6 | 4,5 | 11 |
АИРЕ 71A4 | 0,37 | 1400 | 220 | 2,9 | 62 | 0,95 | 2,9 | 4,0 | 8,5 |
АИРЕ 71B2 | 0,75 | 2790 | 220 | 5,2 | 67 | 0,92 | 0,4 | 4,0 | 9,6 |
АИРЕ 71B4 | 0,55 | 1340 | 220 | 4,3 | 64 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 9,6 |
АИРЕ 71C2 | 1,1 | 2790 | 220 | 7,4 | 68 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 10,5 |
АИРЕ 71C4 | 0,75 | 1390 | 220 | 5,1 | 66 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 10,3 |
АИРЕ 80B2 | 1,5 | 2790 | 220 | 10,0 | 69 | 0,95 | 0,4 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 80B4 | 1,1 | 1350 | 220 | 7,2 | 71 | 0,95 | 0,32 | 4,0 | 15,1 |
АИРЕ 80C2 | 2,2 | 2790 | 220 | 13,9 | 73 | 0,95 | 0,3 | 4,5 | 15,9 |
АИРЕ 80C4 | 1,5 | 1350 | 220 | 9,8 | 72 | 0,95 | 0,32 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 90L2 | 3,0 | 2800 | 220 | 18,2 | 79 | 0,95 | 0,45 | 3,4 | 28,1 |
АИРЕ 100S4 | 2,2 | 1440 | 220 | 17,6 | 75 | 0,95 | 0,4 | 3,2 | 27,9 |
Устройство
- Кожух вентилятора
- Подшипниковые щиты
- Подшипники
- Конденсаторы
- Борно
- Статор
- Ротор
- Вал
- Центробежный переключатель
- Вентилятор
Маркировки подшипников
Габарит | Маркировка однофазного двигателя | Маркировки подшипника | |
Приводной конец вала | Со стороны вентилятора | ||
63 | АИРЕ63А2, АИРЕ63В2, АИРЕ63А4, АИРЕ63В4 | 6201-2RZ | |
71 | АИРЕ71А2, АИРЕ71А4, АИРЕ71С2, АИРЕ71В4, АИРЕ71B2, АИРЕ71C4 | 6202-2RZ | |
80 | АИРЕ80А2, АИРЕ80А4, АИРЕ80B2, АИРЕ80B4, АИРЕ80C2, АИРЕ80C4 | 6204-2RZ | |
90 | АИРЕ90L2, АИРЕ90LA2, АИРЕ90L4 | 6205-2RZ | |
100 | АИРЕ100L2, АИРЕ100S4 | 6206-2RZ |
Схема подключения, пускатели, выключатели и реверс
Однофазные электродвигатели имеют рабочую и пусковую обмотку. У них одинаковое количество пазов и мощность. При этом пусковая обмотка подключена к сети через рабочий конденсатор – фазосдвигающий элемент.
Для достижения более высокого момента необходимо параллельно к рабочему конденсатору подключить пусковой. Емкость которого обычно в 2-3 раза превышает рабочий. Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:
Схема подключения обмоток для прямого вращения и реверса
Для подключения двигателя в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение 220В на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить между клемм U1-W2 и V1-U2.
Подключить с реверсом – изменить вращение вала однофазного конденсаторного двигателя. Питание подается на клеммы W2 и V1, но перемычки на U1-V1 и W2-U2.
Подключение трехфазных двигателей к однофазной сети 220В через конденсатор
Промышленные трехфазные электродвигатели АИР и 4А нередко пытаются приспособить для привода самодельных станков. Для этого необходимо правильно подключить его к однофазной сети 220В.
Самый простой и эффективный способ — подключение третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. При этом полезная мощность достигает 65% возможной мощности в трехфазном режиме. Для нормальной работы двигателя АИР с конденсаторным пуском, емкость конденсатора нужно менять, в зависимости от частоты вращения.
Где купить однофазный двигатель в Украине
При покупке однофазного двигателя помимо технических характеристик необходимо определиться с ценовой категорией и производителем. Системы качества предложат выбор и помогут в нем разобраться. От советских и белорусских однофазных моторов до современных китайских и украинских. Форма оплаты – с НДС, без НДС с чеком, наложенным платежом по Украине.
Цены и производители
Более надежные украинские и белорусские двигатели имеют наибольшую цену. Китайские однофазники бывают различного уровня качества – от самых дешевых с минимальным запасом ресурса и устойчивости к нагрузкам до соизмеримых по надежности и цене с отечественными АИРе. Фланцевое исполнение повышает стоимость на 5%.
Подбирайте асинхронные однофазные двигатели под сеть 220В со специалистами Систем Качества – высокоскоростные и низкоскоростные, под бытовые или промышленные нужды, от маломощных до 4 и 5,5 кВт.
Мы рекомендуем вам:
принцип работы, виды и сравнение двигателей
Наша жизнь стала уже просто немыслима без различных электромоторов. Пылесосы, стиральные машины, холодильники вентиляторы, кондиционеры, даже часы — все эти приборы снабжены электродвигателями. Если прибор подключается к домашней электрической сети, то, вероятнее всего, в нем стоит однофазный асинхронный двигатель 220В.
- Принцип действия
- Трехфазный синхронный двигатель
- Трехфазный асинхронный двигатель
- Механическая характеристика
- Однофазный асинхронный двигатель
- Пуск
- Скорость вращения
- Схемы подключения
- Сравнение двигателей
- Синхронный
- Асинхронный
- Однофазный асинхронный
Принцип действия
Всем нам на школьных уроках физики демонстрировали опыты с проволочной рамкой, помещенной в поле постоянного магнита. Если через рамку пропустить ток, то на проводники в правой и левой части рамки будет действовать силы Ампера, создающие вращающий момент, и рамка с током будет поворачиваться до тех пор, пока она не займет положение, в котором действующие силы уравновешивают друг друга.
Если заставить поле вращаться, рамка с током будет вращаться вместе с ним. На этом принципе основана работа синхронного электродвигателя. Рамка с магнитами — аналог электрического двигателя. Вращающаяся рамка с током — ротор. Неподвижные магниты — статор.
Трехфазный синхронный двигатель
Теперь надо заставить неподвижный статор создать вращающееся магнитное поле.
Для начала заменим постоянные магниты катушками с током обмотками статора. Катушка с током создает такое же магнитное поле, как и магнит. Разместим на статоре не одну катушку-магнит, а три, повернув их на 120 градусов относительно друг друга. Подадим на эти обмотки переменный ток со сдвигом фаз на 120 градусов. Именно так сдвинуты фазы в трехфазной сети.
Результирующее магнитное поле есть результат векторного сложения трех полей. Суммарный вектор магнитной индукции будет вращаться с частотой переменного тока. За один период магнитное поле, создаваемое статором трехфазного двигателя, совершает полный оборот. Ротор, который аналогичен катушке с током, поворачивается вместе с магнитным полем статора с той же скоростью. Таким образом ротор синхронного двигателя вращается частотой питающего переменного тока.
Синхронные двигатели обладают самыми лучшими характеристиками, развивают максимальную мощность и обеспечивают высокий КПД. Однако там тяжелый ротор с обмотками, который сложно балансировать. К обмоткам ротора надо подводить ток, а это требует применения крайне ненадежного щеточного узла. В общем, синхронный двигатель — это хорошо, но сложно, дорого и не очень надежно.
Трехфазный асинхронный двигатель
Замкнем концы рамки накоротко. Получим один короткозамкнутый виток. Наш трехфазный статор создает вращающееся магнитное поле.
Пусть это поле и создает ток в короткозамкнутом роторе.Когда поле статора вращается относительно неподвижной рамки, оно создает в ее контуре переменный магнитный поток. По закону электромагнитной индукции переменное поле наводит в рамке электрический ток. Ток создает вращающий момент, и рамка поворачивается вслед за магнитным полем, как и в синхронном двигателе.
Но есть одно принципиальное отличие. В синхронном двигателе ротор вращается одновременно, то есть синхронно с полем статора. Ротор относительно поля статора неподвижен.
В асинхронном двигателе ротор пытается догнать вращающееся поле, но всегда немного отстает, как бы скользит относительно него. Если вдруг скорость вращения ротора точно сравняется со скоростью поля, то в роторе перестанет наводиться ток индукции.
Разность частот вращения магнитного поля и ротора асинхронного двигателя называется скольжением. Именно оно обеспечивает наличие тока в роторе.
Асинхронные электродвигатели уступают синхронным по всем характеристикам, но значительно проще, легче, надежнее и дешевле. Практически все электрические двигатели, применяемые сегодня в промышленности — это асинхронные трехфазные двигатели.
Механическая характеристика
Механическая характеристика двигателя — это зависимость момента на валу от скорости вращения.
Как уже было сказано, скорость вращения ротора в асинхронном двигателе всегда отличается от скорости вращения поля статора на величину скольжения.
Скольжение S = (n1- n2)/n1, где n1 — это скорость вращения поля, а n2 — скорость вращения ротора.
Характеристика показывает, что двигатель может работать в пяти режимах:
- Холостой ход.
- Пуск.
- Двигательный режим.
- Режим рекуперации.
- Генераторный режим.
В режиме холостого хода скольжение S равно 0. Ротор вращается синхронно с магнитным полем, как в синхронном двигателе, а момент вращения равен 0. Режим холостого хода — чисто гипотетический и никогда не реализуется на практике.
В момент пуска ротор еще неподвижен и S=1. Момент вращения при S=1 называется пусковым моментом.
После пуска ротор входит в двигательный режим и начинает раскручиваться, постепенно догоняя магнитное поле. В двигательном режиме 1 > S > 0.
Если ротор вдруг каким-то образом обгонит поле, то наступит режим рекуперации. При этом двигатель отдает энергию в сеть. В режиме рекуперации S < 0.
S > 1 соответствует генераторному режиму. В генераторном режиме ротор движется навстречу потоку и генерирует электрический ток.
S = Sn соответствует номинальному режиму. Номинальное значение скольжения составляет обычно 2−8%.
Однофазный асинхронный двигатель
Можно еще упросить трехфазный асинхронный двигатель .
Оставим на статоре всего одну обмотку и подадим туда однофазный электрический ток. У нас получился однофазный асинхронный двигатель. В этом двигателе поле статора неподвижно – в этом принципиальное отличие однофазного двигателя от многофазного. Тем не менее такой двигатель работает.
Однофазный двигатель не может стартовать самостоятельно. Ничего особенного в этом нет. Привычный нам двигатель внутреннего сгорания тоже надо сначала раскрутить. В автомобиле мы пользуемся дополнительным электродвигателем — стартером, а в бензопиле делаем это вручную, дергая пусковой шнур.
Если однофазный двигатель подтолкнуть, причем в любую сторону, он разгонится и будет поддерживать вращение в заданном направлении.
Ели ротору придать вращение в определенном направлении, он будет двигаться попутно с одним полем и навстречу другому.
Двигатель можно представить как два трехфазных мотора, насаженных на один вал, но включенных во встречном направлении. При запуске вал неподвижен и моторы уравновешивают друг друга.
Если вал раскрутить внешней силой в каком-то направлении, то один мотор, запущенный в попутном направлении, окажется в двигательном режиме, а другой — в генераторном. Механическая характеристика показывает, что крутящий момент в двигательном режиме больше, чем в генераторном, поэтому попутный мотор перетягивает.
Пуск
Для запуска однофазного электромотора на его статоре наматывают дополнительную пусковую обмотку перпендикулярно основной и подают в нее ток со сдвигом по фазе. Для сдвига фазы последовательно с обмоткой включают фазосдвигающий элемент. В качестве фазосдвигающего элемента можно использовать резистор, дроссель или конденсатор. В любом случае полное комплексное сопротивление в цепях основной и пусковой обмоток будет разным, и токи получат фазовый сдвиг.
Чаще всего для сдвига фаз используют конденсатор.
Скорость вращения
В сетях наших энергоснабжающих компаний используется переменное напряжение 220/380 с частотой 50 Гц. Причем частота переменного тока 50 Гц поддерживается с точностью до 2 процентов. Как нам уже известно, ротор синхронного электромотора вращается с частотой переменного тока. То есть при частоте питающей сети 50 Гц ротор совершает 50 оборотов в секунду или 3000 оборотов в минуту. Обмотку статора можно разделить на секции и сделать мотор многополюсным. В многополюсном моторе скорость понижается с ростом числа полюсов и в общем случае равна 3000/ p оборотов, где p — это число полюсов.
Таким образом скорость вращения сетевого электромотора в нашей стране не может быть выше 3000 оборотов в минуту. В странах, где принята частота сети в 60 Гц, например, в США, электромоторы крутятся с максимальной скоростью в 3600 оборотов в минуту. И здесь мы снова отстаем от Америки.
В синхронном электромоторе обороты не зависят от нагрузки. При росте нагрузки ротор синхронной машины отстает от поля на больший угол, но частота вращения не меняется.
В асинхронном режиме величина скольжения зависит от нагрузки. Таким образом, при увеличении нагрузки скорость асинхронного электромотора падает.
Схемы подключения
Пусковая обмотка, включенная со сдвигом по фазе, поворачивает магнитное поле и превращает на время запуска однофазный электродвигатель в двухфазный.
Дополнительная обмотка не рассчитана на длительную работу и после выхода на рабочий режим должна быть отключена. Отключение производится либо вручную кнопкой, либо центробежным выключателем, либо тепловым реле по нагреву пусковой обмотки.
В однофазном двигателе в рабочем режиме магнитное поле статора неподвижно. В этом его главное отличие от многофазного.
Иногда ошибочно называют однофазными электромоторы, дополнительная обмотка которых подключена через конденсатор постоянно.
В однофазную сеть можно подключить и трехфазный мотор, если одну из фазных обмоток подключить через конденсатор. Так что, если в вашем распоряжении вдруг оказался промышленный трехфазный электромотор, вы можете использовать его в однофазной домашней сети, хотя и с потерей мощности и более низким КПД.
Сравнение двигателей
Синхронный
- На роторе есть обмотка, в которую подается ток.
- Частота вращения вала совпадает или кратна частоте питающей сети.
- Скорость стабильна и не меняется под нагрузкой.
Асинхронный
- Ротор не подключен к источнику тока.
- Частота вращения вала ниже частоты сети на величину скольжения.
- Скорость снижается с ростом нагрузки.
Однофазный асинхронный
- Единственная обмотка на статоре.
- Вращается в любом направлении.
- Не запускается самостоятельно.
Китайский производитель электродвигателей, водяных насосов, поставщиков генераторов
Электродвигатель
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Водяной насос
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Двигатель и насос
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/Фабрика | |
Основные продукты: | Электрический двигатель , Помпа , Генератор , Медицинское оборудование для массажа | |
Количество работников: | 29 | |
Год основания: | 2009-08-10 | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО 9001 | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в пиковый сезон: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц |
Fuan Omeik Electric Co. , Ltd. является профессиональным производителем водяных насосов и электродвигателей, расположенным в зоне Fuan Electrical Machinery and Appliances Zone, Fuan, Fujian, China и основанной в 1999 году. Это справедливая интеграционная компания с научными исследованиями, производством, и продавать, которая обладает передовым производственным и испытательным оборудованием и сильной технологической командой. Компания всегда строго следует ISO9001 система управления качеством для управления производством, гарантирующая хорошее качество.
Чтобы…
Просмотреть все
Сертификаты
8 шт.Водяной насос CE-2
Водяной насос CE-1
Трехфазный двигатель CE-2
Трехфазный двигатель CE-1
Однофазный двигатель CE-2
Однофазный двигатель CE-1
OMEIK Доказательство передачи товарного знака
СЕРТИФИКАТ ISO9001
Пошлите Ваше сообщение этому поставщику
* От:
* Кому:
Мистер Стивен
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
Однофазные промышленные двигатели— как они работают?
Что бы мы были без электродвигателя?
Эти машины дали нам все, от освещения и охлаждения до сверхбыстрых электромобилей, и все это путем преобразования электроэнергии в механическое движение. Существует много типов электродвигателей, но двигатель переменного тока остается обычным явлением в промышленности благодаря своей элегантности и проверенной временем производительности. Эти двигатели используют переменный ток и физику электромагнетизма для создания мощности вращения и бывают разных типов в зависимости от области применения. В этой статье будут рассмотрены однофазные промышленные двигатели, которые являются опорой современного мира и обеспечивают питание многих полезных инструментов. Этот двигатель, его принципы работы и его характеристики будут обсуждаться, чтобы помочь разработчикам понять преимущества однофазных двигателей, а также когда их использовать.
Что такое однофазные двигатели?
Однофазные двигатели представляют собой двигатель переменного тока, в котором используются электромагнитные принципы для создания полезной энергии вращения. Они работают почти так же, как работают двигатели с короткозамкнутым ротором, фазным ротором и другими многофазными двигателями, за исключением того, что они несколько упрощены (дополнительную информацию об этих двигателях можно найти в наших статьях о двигателях с короткозамкнутым ротором, фазным ротором и асинхронных двигателях). «Однофазный» относится только к входной мощности, поэтому существует много типов двигателей, использующих однофазные входы. Они обычно встречаются в асинхронных двигателях, но также могут быть синхронными. Однофазные двигатели содержат как статор, так и роторы, как и большинство электродвигателей, но они используют только одну обмотку в своем статоре, которая пропускает только один переменный ток, а их роторы, как правило, более простые, чем роторы других конструкций. Им также требуется стартер, так как использование только одной фазы входной мощности обеспечивает нулевой пусковой момент в состоянии покоя.
Как работают однофазные двигатели?
В однофазных двигателях используются как статоры, так и роторы, как и в других двигателях переменного тока, хотя они работают по-разному. В трехфазных двигателях 120-градусное разделение фаз между тремя переменными токами, протекающими через обмотки статора, создает вращающееся магнитное поле; однако магнитное поле, созданное только одной фазой, «пульсирует» между двумя полюсами двигателя, поскольку существует только один переменный ток, создающий два возможных состояния магнитного поля (переменный ток имеет два синусоидальных пика, где магнитные поля будут равными, но противоположными). в ориентации или «вверх-вниз»). Это аппроксимирует вращающееся поле, но не полностью. Этим двигателям необходимо дать начальный «толчок» или почувствовать силу «в противофазе» с фазой статора, чтобы произошло начальное движение ротора. Неподвижный ротор не почувствует никаких эффектов от этого пульсирующего магнитного поля «вверх-вниз», если он еще не движется, поскольку магнитные силы вверх-вниз полностью компенсируют друг друга. Пускатели двигателей решают эту проблему, добавляя противофазное воздействие (вспомогательные обмотки, конденсаторы и т. д.), которое затем создает смоделированное вращающееся магнитное поле для запуска двигателя. Более подробную информацию об этих пускателях можно найти в нашей статье о пускателях двигателей.
Типы однофазных двигателей
Однофазный двигатель относится только к типу используемого источника питания, а не к конкретной схеме статор-ротор-стартер. Многие характеристики других двигателей переменного тока применимы при выборе однофазного двигателя, и их можно найти в наших статьях об асинхронных двигателях и двигателях переменного тока. В этой статье будут указаны различные типы однофазных двигателей, чтобы можно было применить общие принципы к этим конкретным конструкциям.
Двигатели с расщепленной фазой
Двигатели с расщепленной фазой имеют вспомогательную обмотку вне катушки статора, чтобы обеспечить начальную разность фаз, необходимую для вращения. В обмотке стартера используется провод меньшего диаметра и меньше витков, чем в обмотке статора, что придает ей большее сопротивление. Оно будет не в фазе с основным магнитным полем, потому что повышенное сопротивление изменяет фазу питания. Эта двухфазная обмотка даст начальный толчок для запуска вращения, а основная обмотка будет поддерживать работу двигателя. Затем пусковая обмотка должна быть отключена (обычно с помощью центробежного выключателя на выходном валу), как только двигатель достигнет определенного процента от полной скорости (около 75% от номинальной скорости). Повышение сопротивления пусковой обмотки также увеличивает риск перегорания катушки, поэтому эти выключатели необходимы для правильной и надежной работы двухфазных двигателей.
Конденсаторный пуск и конденсаторный пуск-двигатели с рабочим конденсатором
В этих типах однофазных двигателей конденсаторы рядом со вспомогательной обмоткой обеспечивают разность фаз, необходимую для начала вращения в этих двигателях. Они похожи на двигатели с расщепленной фазой, но используют емкость вместо сопротивления для смещения фазы стартера. В двигателях с конденсаторным пуском центробежный переключатель отключает пусковой конденсатор, когда двигатель достигает определенной скорости (около 75-80% от полной скорости). Конденсаторные двигатели с пусковым конденсатором используют два конденсатора (пусковой конденсатор и рабочий конденсатор), где ток, протекающий через пусковой конденсатор, опережает приложенное напряжение и вызывает фазовый сдвиг. Затем пусковой конденсатор ускоряет запуск двигателя, а рабочий конденсатор переключается, когда двигатель достигает номинальной скорости.
Конденсаторные двигатели с постоянным разделением каналов
В двигателях с разделенными постоянными конденсаторами используется постоянный конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, без центробежного выключателя. Конденсатор постоянно используется при работающем двигателе, а это означает, что он не может обеспечить усиление, которое дает пусковой конденсатор, обычный в двух предыдущих конструкциях. Однако эти двигатели выигрывают от того, что им не нужен пусковой механизм (переключатель, кнопка и т. Д.), Поскольку рабочий конденсатор, включенный последовательно со вспомогательной обмоткой, пассивно изменяет фазу однофазного входа. Двигатели с постоянным конденсатором также являются реверсивными и, как правило, более надежны, чем другие однофазные двигатели.
Двигатели с экранированными полюсами
Этот тип однофазного двигателя не использует никаких обмоток или пускателей для запуска двигателя. Вместо этого в этом двигателе используется установка, показанная на рис. 1 ниже:
.Рис. 1: Расположение двигателя с экранированными полюсами. Обратите внимание, что заштрихованные катушки являются просто продолжением основной обмотки статора.
Этот двигатель более прост, чем другие однофазные двигатели, так как он не требует дополнительных пусковых цепей или переключателей. Корпус двигателя с С-образным сердечником изготовлен из магнитопроводящего материала (обычно из железа), который передает пульсирующее магнитное поле от основной обмотки статора к ротору. Полюса этого двигателя разделены на две неравные половины, где два «затеняющих» полюса создаются путем удлинения основной обмотки статора до меньших обмоток на одной из этих половин (показано выше). Когда однофазный переменный ток входит в С-сердечник, он «затеняет» намотанные половины, заставляя магнитное поле отставать от затененной части (затеняющая катушка создает противоположное магнитное поле, замедляя магнитный поток). Это вызывает неравномерное распределение индуктивных сил по ротору и заставляет его вращаться.
Применение и критерии выбора
В некоторых случаях требуются специальные однофазные двигатели. Таблица 1 качественно показывает рабочие характеристики каждого типа двигателя.
Таблица 1: Качественная сводка рабочих характеристик каждого типа однофазного двигателя.
| Пусковой момент | Эффективность | Надежность | Стоимость |
Двухфазный двигатель | Низкий | Низкий | Низкий | Низкий |
Конденсатор-пуск | Средний | Средний | Высокий | Средний |
Постоянно делящийся конденсатор | Низкий | Высокий | Высокий | Средний |
Конденсатор пуск-пуск конденсатора | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
Затененный столб | Низкий | Низкий | Низкий | Низкий |
Двигатели с расщепленной фазой
имеют относительно простую конструкцию, что снижает их стоимость и производительность. Однако они имеют низкий пусковой момент и склонны к перегреву из-за резистивного характера их пускового механизма. Применения с низким крутящим моментом, такие как ручные шлифовальные машины, небольшие вентиляторы и другие устройства с дробной мощностью, лучше всего подходят для двигателей с расщепленной фазой. Не используйте этот двигатель, если требуется высокий крутящий момент или высокая частота циклов; двигатели с расщепленной фазой почти наверняка сгорят при таком использовании.
Двигатели с конденсаторным пускомимеют улучшенный пусковой момент по сравнению с двигателями с расщепленной фазой и могут выдерживать высокие частоты циклов. В результате они более широко применимы и являются опорой в промышленных двигателях общего назначения. К ним относятся конвейеры с ременным приводом, большие воздуходувки и редукторы, а также многие другие. Их основным недостатком является их стоимость, поскольку они дороже, чем двигатели с расщепленной фазой.
Двигатели с постоянно разделенными конденсаторами, обладая низким пусковым крутящим моментом, могут хорошо работать при высокой частоте циклов и обладают превосходным КПД и надежностью. Они реверсивны благодаря отсутствию пускового механизма и могут регулировать скорость. Их единственный существенный недостаток заключается в том, что они не могут работать с высоким крутящим моментом, но в остальном являются надежными, высокоэффективными машинами, отлично подходящими для гаражных ворот, открывателей ворот или любых устройств с низким крутящим моментом, требующих мгновенного реверса.
Двигатели с конденсаторным пуском и конденсаторным пуском сочетают в себе преимущества двигателей с постоянным конденсатором и конденсаторным пуском при удвоенной стоимости. Они могут питать устройства, которые слишком сложны для других однофазных двигателей, таких как воздушные компрессоры, насосы высокого давления, вакуумные насосы, устройства мощностью 1-10 л.с. и т. д., используя их высокий пусковой момент. Они эффективны при полном токе нагрузки и надежны благодаря своей упрощенной конструкции. Если приоритетными являются мощность, надежность и эффективность, а стоимость менее важна, рассмотрите этот тип однофазного двигателя.
Двигатели с экранированными полюсами часто считаются «одноразовыми» электродвигателями, поскольку их просто производить и дешевле заменить, чем ремонтировать. Их крутящий момент, эффективность и надежность далеки от того, чего могут достичь другие однофазные двигатели, но они недороги и хорошо работают в приложениях с малой мощностью. К ним относятся бытовые применения, такие как вентиляторы для ванных комнат, фены, электрические часы, игрушки и т. д. Если для проекта требуется лишь незначительная мощность, а цена имеет первостепенное значение, двигатель с экранированными полюсами будет работать нормально.
Резюме
В этой статье представлено понимание того, что такое однофазные промышленные двигатели и как они работают. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть сведения о конкретных продуктах.