Отвал для плуга – Отвал для плуга своими руками

Содержание

ОТВАЛ ПЛУГА – это… Что такое ОТВАЛ ПЛУГА?

  • отвал снежного плуга с секционным ножом — отвал с секционным ножом Сплошной отвал снежного плуга, нож которого состоит из отдельных секций. [ГОСТ 15840 70] Тематики снегоочистители Обобщающие термины узлы и детали снегоочистителей Синонимы отвал с секционным ножом …   Справочник технического переводчика

  • отвал снежного плуга — отвал Часть снежного плуга с ножом (с ножами), срезающая снег с очищаемой поверхности и перемещающая его в сторону. [ГОСТ 15840 70] Тематики снегоочистители Обобщающие термины узлы и детали снегоочистителей Синонимы отвал …   Справочник технического переводчика

  • отвал (часть плуга) — отвал Часть корпуса плуга, которая оборачивает и крошит пласт. Детали корпуса плуга 1 стойка; 2 башмак корпуса; 3 лемех; 4 отвал; 5 грудь отвала; 6 крыло отвала; 7 перо отвала; 8 полевая доска; 9 пятка полевой доски; 10 углосним. [ГОСТ Р 50694… …   Справочник технического переводчика

  • Отвал — 34. Отвал Искусственная насыпь из отвальных грунтов или некондиционных полезных ископаемых, промышленных, коммунальнобытовых отходов Источник: ГОСТ 17.5.1.01 83: Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Отвал снежного плуга — 16. Отвал снежного плуга Отвал Часть снежного плуга с ножом (с ножами), срезающая снег с очищаемой поверхности и перемещающая его в сторону Источник: ГОСТ 15840 70: Снегоочистители. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Отвал снежного плуга с секционным ножом — 19. Отвал снежного плуга с секционным ножом Отвал с секционным ножом Сплошной отвал снежного плуга, нож которого состоит из отдельных секций Источник: ГОСТ 15840 70: Снегоочистители. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОТВАЛ — рабочая часть плуга, служащая для оборота и дробления пласта. О. м. б. винтовой, полувинтовой, культурный и цилиндрический. Винтовой О., применяемый для обработки связной луговой дернины, служит для полного оборота пласта без его дробления.… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • отвал — ОТВАЛ, а, м Часть плуга, предназначенная для подъема, отделения и переворачивания пласта земли. Плуг продается в комплекте с запасными частями: лемех, отвал …   Толковый словарь русских существительных

  • ЛЕМЕХ плуга — рабочая часть корпуса плуга, к рая служит для подрезания пласта почвы, его подъёма и направления на отвал плуга. Л. бывают (см. рис.) долотообразные с носком в виде долота, трапецеидальные с прямолинейным лезвием или с выдвижным долотом (для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • неповоротный отвал снежного плуга — неповоротный отвал Отвал снежного плуга с постоянным углом захвата. [ГОСТ 15840 70] Тематики снегоочистители Обобщающие термины узлы и детали снегоочистителей Синонимы неповоротный отвал …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

    Плуг для мотоблока своими руками чертежи

    Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

    Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

     

    Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

    Отвал для плуга мотоблока

    Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

    Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

    Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

    Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.



    Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

    Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

    Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

    Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

    Чертеж деталей плуга:

    • а – лемех из легированной стали;
    • б — боковой щиток стойки, Ст3;
    • в — распорная пластина, Ст3;
    • г — пластина основания плуга, Ст3;
    • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
    • е — стойка, труба диаметром 42 мм

    Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

    Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

    Сборка плуга

    • 1 — лемех;
    • 2 — боковой щиток стойки;
    • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

    С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

    С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

    Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

    Крепление лемеха плуга

    1. — лемех;
    2. — винт с потайной головкой М8;
    3. — отвал;
    4. — пластина основания;
    5. — уголок 30х30х90 мм;
    6. — гайка М8

    Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

    Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

    Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

    Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

    Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

    Размеры плуга для мотоблока

    Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

    • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
    • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
    • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

    По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

    Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

    Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

    Как установить плуг на мотоблок

    Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

    После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

    Регулировка плуга на мотоблоке

    Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

    Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

    После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

    После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

    Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

    motoblok24.ru

    Как сделать плуг для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

    Оглавление:

    Делаем плуг для мотоблока своими руками

    При помощи мотоблока могут выполняться самые различные сельхозработы, как то: пахота, покос, посев, посадка и выкапывание картофеля, моркови, лука окучивание и др. Но для каждой из этих работ потребуется специально предназначенный для нее сельскохозяйственный инструмент. Вот здесь то и возникает вопрос о том, что выгоднее: купить готовый плуг, или изготовить плуг для мотоблока своими руками.

    Плуги включают несколько видов, каждый из которых имеет особую конструкцию. Так, сегодня для пахоты мотоблоком используются плуги однокорпусные, либо оборотные, или роторного типа.

    Однокорпусный плуг

    Однокорпусный плуг отличается наиболее простой конструкцией и наличием огромного числа чертежей его модификаций. Поэтому он представляет собой оптимальный вариант для изготовления своими руками, особенно для тех владельцев мотоблоков, которые не имеют необходимых навыков.

    Изготовление самодельного однокорпусного плуга мотоблока не будет представлять каких-либо трудностей. Для него даже не нужно будет иметь какое-либо специализированное оборудование и инструменты. Вполне подойдут те, что хранятся в сарае или в гараже у каждого уважающего себя хозяина.

    Плуг для мотоблока своими руками чертежи

    Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

     

    Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

    Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

    Отвал для плуга мотоблока

    Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

    Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

    Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

    Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

    Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

    Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

    Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

    Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

    Чертеж деталей плуга:

    • а – лемех из легированной стали;
    • б — боковой щиток стойки, Ст3;
    • в — распорная пластина, Ст3;
    • г — пластина основания плуга, Ст3;
    • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
    • е — стойка, труба диаметром 42 мм

    Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

    Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

    Сборка плуга

    • 1 — лемех;
    • 2 — боковой щиток стойки;
    • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

    С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

    С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

    Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

    Крепление лемеха плуга

    1. — лемех;
    2. — винт с потайной головкой М8;
    3. — отвал;
    4. — пластина основания;
    5. — уголок 30х30х90 мм;
    6. — гайка М8

    Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

    Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

    Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

    Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

    Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

    Размеры плуга для мотоблока

    Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

    • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
    • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
    • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

    По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

    Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

    Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

    Как установить плуг на мотоблок

    Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

    После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

    Регулировка плуга на мотоблоке

    Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

    Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

    После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

    После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

    Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

    Как отрегулировать плуг на мотоблоке видео


    Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

    Эта модель полностью отлична от всех других моделей плугов. Такой роторный плуг для мотоблока, включает нескольких изогнутых лемехов, установленных на одну ось. При работе ось плуга вращается от вала отбора мощности мотоблока и переворачивает грунт.

    Роторный плуг к мотоблоку обрабатывает почву до глубины 25-30 см при малых затратах физических сил работника.

    Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет передвижение не только по прямым линиям, но и по кривым, что облегчает обработку участков со сложной геометрией.

    Сейчас многими аграриями ведутся споры о том насколько эффективна работа роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заплетенной корнями и заросшей почвы.

    Как сделать плуг для мотоблока своими руками видео

    motoblok-kultivator.com

    Плуг для мотоблока своими руками

    Для того чтобы выполнять определенную работу при обработке почвы на своем приусадебном участке, следует использовать специально предназначенное для этого сельскохозяйственное оборудование или инструмент. Если работать, используя ручной труд, можете столкнуться со слишком длительным сроком выполнения задачи, перерасходом сил.

    Среди прочих решений следует выделить плуг. Многие задаются вопросом о том, что лучше – приобрести устройство в магазине или сделать его самостоятельно. Вы, возможно, выберете первый вариант, но иногда он не подходит для тех, кто хочет сэкономить. Кроме того, самостоятельно изготовленное приспособление вы всегда сможете подремонтировать или заменить вышедшие из строя части.

    Вообще, плуги хороши еще и тем, что их можно устанавливать на мотоблоки. Такая техника отлично справляется с сельскохозяйственными задачами, а именно:

    • пахотой;
    • посадкой различных культур;
    • покосом;
    • посевом;
    • окучиванием;
    • выкапыванием картофеля, моркови, лука и пр.

    Прежде чем изготовить плуг для мотоблока своими руками, вы должны выбрать конструкцию, которая может быть:

    • оборотной;
    • однокорпусной;
    • роторной.

    Рекомендации по изготовлению однокорпусного плуга

    Такое устройство отличается простотой и возможностью исполнения одной из множества модификаций. Поэтому данный вариант является оптимальным для изготовления в домашних условиях. Однокорпусный плуг – это легкая конструкция, при изготовлении которой не понадобятся особое оборудование или специальные инструменты. Материал можно будет найти у себя в гараже или в сарае.

    Если вы хотите изготовить плуг для мотоблока, следует воспользоваться опытом многих мастеров, которые утверждают, что устройство лучше сделать со съемным лемехом, чтобы перед началом пахоты можно было осуществить заточку.

    Прежде чем изготовить режущую часть, вы должны подумать над тем, какой материал выбрать. Лучше подойдет легированная сталь 9ХС, которая ложится в основу дисков пил. Подойдет и 45-я сталь, которую следует довести до состояния твердости в HRC 55. Если у вас нашлась лишь обычная, например марки 3, которую нельзя закалить, ее режущую кромку отбивают на наковальне, а после затачивают. Тогда она будет приспособлена для резки почвы.

    Изготовление отвала для плуга

    Плуг для мотоблока должен иметь отвал, рабочей площади которого следует придать цилиндрическую форму. Если в наличии есть вальцы, то справиться с этой задачей вы сможете с легкостью. Заготовку для отвала, которая предварительно вырезается ножницами по металлу или с помощью газо-/электросварки, необходимо уложить на вальцы под углом в 20˚. Заготовка должна быть изогнута, а после с помощью тяжелого молотка вы сможете доработать ее до необходимой формы, следуя шаблону.

    Альтернативный вариант изготовления отвала

    В качестве заготовки может выступить стальная 600-мм труба, толщина стенки которой составляет 5 мм. Сначала вы должны изготовить из плотного картона шаблон, который после прикладывается к трубе, чтобы нижняя кромка шаблона составила с кромкой трубы угол в 23˚. С помощью лемеха нужно будет очертить линию отвала, а после, используя газовую сварку, следует вырезать заготовку и обработать ее наждаком. При необходимости заготовку можно довести до формы отвала по шаблону с помощью молотка.

    Третий способ изготовления отвала

    При изготовлении отвала плуга для мотоблока по данной технологии вы должны будете приложить чуть больше усилий. Заготовка на первом этапе помещается в горн для нагрева. Ее отбивают по матрице молотком. Образцом может выступить отвал из другого плуга. Для изготовления рамы плуга можно использовать 3-миллиметровый лист стали, марка которого может варьироваться от 3 до 10.

    Сборка устройства

    Составляя чертеж плуга, вы должны будете изобразить следующие узлы:

    • щиток боковой стойки;
    • стойку;
    • лемех;
    • распорную пластину;
    • полевую доску.

    Лемех изготавливается из легированной стали. А вот щиток можно выполнить из стали марки Ст3. Это же касается распорной пластины и пластины для основания. Роль полевой доски будет выполнять уголок с полкой на 30 мм. Что касается стойки, то в ее основе будет 40-мм труба. Из плотного картона необходимо сделать все части устройства, после их соединяют между собой с выдержкой нужных углов. Если картонная модель устроит по всем параметрам, можно начинать работу с металлическими заготовками.

    Выполняя плуг для мотоблока своими руками, вы должны будете использовать вспомогательный стальной лист квадратной формы со стороной в 500 мм. Его толщина должна составить 3 мм. В качестве инструмента следует подготовить аппарат для сварки. Используя клинья с углом 25˚, следует уложить лемех на вспомогательный лист. С двух сторон после этого детали прихватываются точечной сваркой.

    Боковой щиток стойки стыкуется с лемехом плуга в вертикальном положении таким образом, чтобы край заходил на край лемеха. Нахлест должен составить 7 мм. Боковой щиток следует поднять выше по отношению к лезвию лемеха на 10 мм. При этом важно учитывать, что лемех должен разрезать почву.

    Отвал после этого прикладывается к лемеху, чтобы не было зазора. Детали должны образовывать одно целое. Между верхним краем отвала и лезвием лемеха угол должен составить примерно 7˚. Составляя чертеж плуга для мотоблока своими руками, вы должны предусмотреть крепление лемеха, который будет состоять из нескольких деталей, а именно:

    • винта;
    • отвала;
    • гайки;
    • пластины;
    • основания уголка.

    Винт должен иметь потайную головку. Что касается уголка, следует взять два; один из которых будет иметь полку на 30, другой – на 90 мм. Если перед вами стоит вопрос о том, как сделать плуг для мотоблока, то вы должны знать, что при сборке можете обнаружить, что края или углы не совпадают. Овал при этом дорабатывается большим молотком. После подгонки отвала к лемеху сзади следует прихватить его точечной сваркой, используя тот же принцип, что и с боковым щитком. Последний приваривается к пластине основания и распорной планке. У основания к пластине необходимо укрепить уголки для упора.

    После этого инструмент осматривается, затем его можно обварить капитально. Вспомогательный лист после этого удаляется, ведь он использовался для сборки. Отделить его от корпуса можно болгаркой или зубилом. В первом случае используется отрезной круг. Уголки упора свариваются с пластиной основания на следующем этапе. После завершения сварочных работ следует зачистить швы, а поверхности отвала и лемеха обработать наждачкой.

    Изготовление оборотного плуга

    Оборотный плуг для мотоблока можно назвать универсальным устройством. В основе лежит ручной механизм, который является частью одинарной стандартной сцепки. Известно, что во время пахоты за один проход пласт земли переворачивается лемехом лишь в одну сторону. Поэтому оператору приходится переходить к началу, чтобы почва переворачивалась в нужную сторону в следующем ряду. Приходится начинать с той же стороны участка. Для этого и нужен оборотный плуг для мотоблока, своими руками вы сможете выполнить его довольно просто. С помощью данного приспособления вы будете выполнять пахоту территории гораздо быстрее. В конце ряда нужно будет повернуть лемех в обратную сторону, продолжив обработку почвы.

    Рекомендации по изготовлению оборотного плуга

    Первоначально необходимо изготовить раму, для которой используется металлическая труба. Ее сечение может быть равно 52 x 40 мм. Толщина стенки должна составить примерно 7 мм. Для вилки нужно срезать широкие стенки рамы, которые располагаются друг напротив друга.

    На раме после этого отмечается середина, где будет находиться поперечная траверса. Туда же привариваются стойки, которые имеют функцию проушин. Туда фиксируется дышло. В передней части рамы образуется отверстие, которое следует заварить наглухо, чтобы исключить попадание грязи.

    Размеры плуга

    Оборотный плуг состоит из нескольких основных плоскостей, как то:

    • передней отвальной;
    • нижней горизонтальной;
    • боковой вертикальной.

    Если после снятия отвала и лемеха плуг уложить сверху на стол, крышка стола должно совпасть с горизонтальной нижней плоскостью, тогда как вертикальная стена будет совпадать с вертикальной боковой плоскостью.

    Качественным считается тот плуг, у которого нижний режущий край лемеха ниже горизонтальной нижней плоскости на 20 мм. Прежде чем приступать к работам своими руками, размеры плуга для мотоблока необходимо определить. Среди прочих параметров следует выделить еще и соотношение бокового режущего края лемеха с боковым режущим краем отвала.

    Отвал и лемех не должны выступать за вертикальную боковую плоскость больше, чем на 10 мм. Еще одним условием является соединение передней плоскости лемеха с отвалом в одной плоскости. Зазоров при этом быть не должно. Выступающие крепежные элементы не должны торчать.

    В заключение

    Размеры плуга для мотоблока выбираются индивидуально, но существуют некоторые параметры, которых следует придерживаться. Например, боковые кромки лемеха должны иметь углы от 10 до 20˚. Боковая режущая кромка отвала при этом может быть закругленной. Еще одним условием, которое следует соблюсти при выборе параметров для плуга, выступает ровная тыльная сторона лемеха. С плоской поверхностью плуга этот элемент должен составлять 15-20˚.

    fb.ru

    Лемех плуга и плуги общего назначения, плуг отвальный, настройка, характеристики

    Оглавление:

    Лемех плуга и плуги общего назначения

    Лемех плуга называют рабочую часть плуга, которая подрезает пласт земли и направляет его на отвал плуга. лемех находится на корпусе плуга, которые могут быть предназначены для старопахотных почв, которые несложно обработать при помощи плугов общего назначения, и плужные корпуса которыми пользуются при обработке запущенных участков.

    В современном хозяйстве используют трапецеидальные лемеха, долотообразные, лемеха с выдвижным долотом и вырезные лемеха.
    Самый простой — это, пожалуй, трапецеидальный. Его очень просто сделать и он пашет ровное дно борозды, но очень быстро приходит в непригодность и плохо заглубляется в землю. Его конструкция предусматривает утолщение с нижней части лемеха, благодаря чему его легко потом отремонтировать.

    Лемех плуга — строение

    Такой лемех плуга состоят из двух металлических слоев. Первый верхний слой — мягкий из простой стали. При изготовлении нижнего слоя лемеха используют прочный, износоустойчивый сплав «Сормайт» — 1 толщиной 1,7 мм. Иногда вместо «Сормайт» для второго слоя берут высоколигированную сталь.

    Благодаря разной прочности двух слоев трапецеидального лемеха они изнашиваются неравномерно, и лезвие инструмента все равно остается острым после длительного использования.

    Теперь о долотобразных лемехах. Такие отличаются от трапецеидальных более выдвинутым носком, этот носок, долото, находится на 10 мм ниже уровня лезвия и помогает плугу заходить глубже в землю. Ширина обработки почвы — 5 мм. Так же, как и трапецеидальный , долотообразный лемех и его долото имеют утолщение с нижней стороны, чтобы потом при ремонте восстановить его форму.

    Лемеха с выдвижным долотом предназначены для вспахивания земли на большую глубину, особенно если она сильно засорена камнями. Из троих нами описанных, эти лемеха самые мощные и не используются на плугах общего назначения. Такими обрабатывают плохую болотистую местность или целину.

    Особенность этих инструментов в том, что они имеют щеку, прикрепленную снизу их носка. По мере износа их долото выдвигается вперед и продлевается служба лемеха. Отсюда и название.
    Также есть и вырезные лемеха, какие ставят на почвоуглубительные корпуса.

    Плуги общего назначения

    Итак, плуги общего назначения. Из всех разновидностей они самые слабые. Их используют на старопахотных землях, где не нужно брать большую глубину и не нужно работать с мусором в почве. Плуг общего назначения обрабатывает землю в питомниках, для газонов и цветников. Он хорош в парко-садовом строительстве и лесном хозяйстве, например, когда нужно посадить лесополосу для защиты поля.

    Все типы плугов обозначаются марками. Это своего рода название, которое имеет ввиду само устройство, его назначение, количество используемых корпусов и ширину вспашки земли.

    Плуги общего назначения ПЛН 4-35 строение и характеристики

    Рассмотрим плуг общего назначения ПЛН 4-35. «П» — это плуг. «Л» означает лемешный, а «Н» — навесной. Цифра «4» говорит, что плуг обрабатывает землю четырьмя корпусами, а «35» — ширина охвата земли одним корпусом.

    Детали ПЛН 4-35 — это рама, корпуса, четыре предплужника, навеска, опорное колесо с винтовым механизмом, прицепка для борон и дисковый нож. Пашет ПЛН 4-35 на глубину 30 см, правда при желании можно установить на плуг безотвальные корпуса. Они будут работать на глубине 40 см, или если для вас важно время выполнения работы, закрепите на плуг скоростные корпуса.

    Можете купить почвоуглубители или специальный корпус для образования валов на склонах. Последние полезны в горных местностях, где есть проблемы с затоплением талыми водами.

    При работе дисковый нож вертикально срезает кусок земли, а лемех — горизонтально. Они переводят срезанную землю на отвал, который дробит почву и отбрасывает её в уже сделанную борозду.
    ПЛН 4-35 часто ставят на тракторы Т-150 и ДТ-75М.
    Как примеры других плугов общего назначения можем назвать ПЛН 3-35, что ставят на тракторы класса 1,4 ( тракторы «Беларусь» МТЗ-80 и МТЗ-82) и ПН-35.

    Плуги общего назначения. Настройка и использование

    50% обработки земли заключается в использовании плуга. Плуг общего назначения улучшает структуру земли и делает её пригодной для выращивания культур. От того, как мы возделаем почву, зависит урожай того, что мы посадили и возможность потом его продать.

    Мы уже говорили, что есть плуги для разных назначений, их нужность зависит от климатических условий и физико-технических данных земли. Для легких черноземов, которые покрывают большую часть нашей территории, вполне сгодится и легкий плуг общего назначения. Но имеет значение не только тип плуга но и уход за его деталями.

    От того, как мы возделаем почву, зависит урожай того, что мы посадили и возможность потом его продать. Состояние плуга очень влияет на качество обработки почвы, поэтому нам необходимо его правильно настроить.

    Настройка плуга общего назначения

    Настраиваем плуг на специально выделенной площадке. На плуг должны быть установлены все одинаковые корпуса и предплужники. Нам нужно проверить, в порядке ли лемеха. Лезвия: режущая кромка должна быть толщиной не менее 1 мм, с углом заточки 24-40 градусов.

    Отклонения на лезвиях не должны превышать 15 мм, с учетом ширины спинки в 5 мм и её длиной в 10 мм. Стойка корпуса не должна выглядывать на полевой обрез лемеха. Щель между лемехом и отвалом не должна быть больше 3 мм, а между стойкой и отвалом — не больше 6 мм.

    Отрегулируйте задний конец досок так чтобы он и обрез лемеха находились в одной плоскости. При перевозке плуга лезвия его лемехов не должны быть выше 160 мм над опорной поверхностью, а заднее колесо не должно поворачиваться менее чем на 20°.

    Как пахать плугом общего назначения, чтобы не запороть работу на поле после нашей регулировки?

    При вспашке плугом нужно проследить, чтобы плуг шел на одной глубине. Он не должен менять глубину обработки более чем 1 см при ровной почве и 2 см при работе с неровной землей. В идеале земля после проделанной работе должна быть слитной, возможно гребнистой при зяблевой вспашке.

    Надо, чтобы глубина вспашки была не меньше глубины борозды. Свальная борозда должна быть не более 7 см. Плуг должен идти прямо. Если поверхность не ровная, например при обработке холмов, идите плугом поперек их склонов.

    Рама плуга — устройство, описание

    Рама — вспомогательная деталь плуга, к которой крепятся корпуса, которыми, собственно, и пашет устройство. Различают плоские и крючковатые, сборные и сварные Рама плуга. Они есть только у многокорпусных плугов. Самый распространенный — плоский вариант.

    Строение рамы плуга

    Рама состоит из поперечного бруса, продольного и диагонального. Сзади диагонального бруса есть консольный участок, который через элемент жесткости соединяется с продольным брусом. Этот самый элемент может выглядеть как трапеция или треугольник.
    Вообще-то элемент жесткости немало значит при сохранении качества плуга. Как пример можем навести плуг марки ПЛН 5-35 в чьей раме нет элемента жесткости. При его работе на трудных сухих землях последние корпуса скручивают и гнут консоль диагонального бруса и ломают плуг.

    Также известен своим особенным элементом жесткости плуг ПЛН 4-35. У всех стандартных устройств один поперечный брус, один продольный и один диагональный. У этого плуга по одному поперечному и диагональному брусу и несколько продольных. С учетом такой конструкции ему нужен особой формы элемент жесткости.

    Правда, здесь есть та же проблема, что и в ПЛН 5-35. Последние корпуса крутят и сгибают диагональ при вспашке трудных земель. Это происходит, потому что нагрузка идет на диагональный брус, а уже потом к элементу жесткости. Правда, так как элемент присоединяется только в двух точках, а его длина в 1,5-2,5 раза больше консольной части диагонального бруса, он гнется гораздо меньше чем брус.

    Плуг отвальный: плюсы и минусы

    По наличию отвала в конструкции плуга различают отвальные и безотвальные плуги. Наибольшего распространения на постсоветском пространстве обрели отвальные плуги. Это неплохой вариант, если учитывать, что его использование — это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант вспахать и избавиться от сорняков и вредоносных личинок без использования химикатов.

    Эксперты, которые знают толк в обработке земли, также говорят о вреде, который приносит отвальный плуг. Согласно им, отвал снимает и разрушает плодородный слой земли и снижает возможный урожай в будущем. Если вас это не устраивает, конечно, вы можете пахать безотвальным плугом, правда для защиты от сорняков и спор вредоносных организмов вам придется использовать ядовитые гербициды.

    Характеристики и принцип работы отвального плуга

    Отвальный плуг брабатывает глубину в 20-30 см. Принцип вспахивания земли отвальным плугом заключается в том, что верхний слой почвы срезается и переворачивается предплужником, а затем им же скидывается на дно борозды. А нож, установленный перед задним колесом плуга, обеспечивает ровную борозду.

    Подходящий плуг для Т-40

    Самый популярный плуг для Т-40 является двухкорпусный ПЛН 2-35. Предназначен для обработки земли под технические и зерновые культуры. Может проникать на глубину до 28 см.

    Работает со старопахотными землями, не засоренных плитняком и камнями. Кроме того, твердость почвы должна быть не больше 4 МПа, а её сопротивляемость — не больше 0,09 МПа. Эти данные относят плуг к устройствам общего назначения.
    Также, кроме Т-40 используется на тракторах Т-25.

    avto-motor.com.ua

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *