Все, что вы хотели знать о метчиках, но боялись спросить, стили метчиков, класс резьбы, числа gh, базовая точка в измерении резьбы, константы для нахождения среднего и среднего диаметров винтовой резьбы, константы резьбы для различных процентов, отношение диаметра шага метчика к диаметру основного шага, пределы продукта и класс резьбы, как заказать специальные метчики Шотландия, NS, Нью-Брансуик, NB, Остров Принца Эдуарда, PEI, PE, Квебек, PQ, QC, Онтарио, ON, Манитоба, МБ, Саскачеван, SK, Альберта, AB, Британская Колумбия, Британская Колумбия, Северо-Западные территории, NT, Нунавут, NU, Юкон, YT
Обслуживание городов Канады,
Торонто, Миссиссога, Скарборо, Лаваль, Монреаль, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Гатино, Калгари, Эдмонтон, Квебек-Сити, Виннипег, Гамильтон, Китченер, Кембридж, Ватерлоо, Лондон, Сент-Катаринс, Ниагара, Галифакс, Ошава, Виктория, Виндзор, Саскатун, Регина, Шербрук, Сент-Джонс,
Барри, Келоуна, Абботсфорд, Миссия, Садбери Кингстон, Сагеней, Труа-Ривьер, Труа-Ривьер, Труа-Ривьер, Гвельф, Монктон, Брантфорд, Сент-Джон, Тандер-Бей, Питерборо,
Аякс, Аврора, Брэмптон, Брок, Берлингтон, Каледон, Кларингтон, регион Дарем, Ошава, Пикеринг, Уитби, Халтон-Хиллз, Милтон, Оквилл, Миссиссога, Новый рынок, Ричмонд-Хилл, Вон, Оранжвилль
Обслуживание городов США,
Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон, Филадельфия, Феникс, Сан-Антонио, Сан-Диего, Даллас, Сан-Хосе, Остин, Джексонвилл, Сан-Франциско, Индианаполис,
Колумбус, Форт-Уэрт, Шарлотта, Сиэтл, Денвер, Эль-Пасо, Детройт, Вашингтон, Бостон, Мемфис, Нэшвилл, Портленд, Оклахома-Сити, Лас-Вегас,
Балтимор, Луисвилл, Милуоки, Альбукерке, Тусон, Фресно, Сакраменто, Канзас-Сити, Лонг-Бич, Меса, Роли, Омаха, Майами, Окленд,
Миннеаполис, Талса, Уичито, Новый Орлеан, Арлингтон, Кливленд, Бейкерсфилд, Тампа,
Аврора, Гонолулу, Анахайм, Санта-Ана, Корпус-Кристи, Риверсайд, Сент-Луис, Лексингтон, Стоктон, Питтсбург, Сент-Пол, Анкоридж, Цинциннати,
Хендерсон, Гринсборо, Плано, Ньюарк, Толедо, Линкольн, Орландо, Чула-Виста, Джерси-Сити, Чендлер, Форт-Уэйн, Буффало, Дарем, Санкт-Петербург, Ирвин,
Ларедо, Лаббок, Мэдисон, Гилберт, Норфолк, Рино, Уинстон Салем, Глендейл, Хайалиа, Гарленд, Скоттсдейл, Чесапик, Северный Лас-Вегас, Фремонт,
Батон-Руж, Ричмонд, Бойсе, Сан-Бернардино, Спокан, Бирмингем, Модесто, Де-Мойн, Рочестер, Такома, Фонтана, Окснард, Морено-Вэлли, Фейетвилл,
Хантингтон-Бич, Йонкерс, Глендейл, Аврора, Монтгомери, Колумбус, Амарилло, Литл-Рок, Акрон, Шривпорт, Огаста, Гранд-Рапидс,
Мобильный, Солт-Лейк-Сити, Хантсвилл, Таллахасси, Гранд-Прери, Оверленд-Парк, Ноксвилл, Вустер, Браунсвилл, Ньюпорт-Ньюс, Санта-Кларита,
Порт-Сент-Люси, Провиденс, Форт-Лодердейл, Чаттануга, Темпе, Оушенсайд, Гарден-Гроув, Ранчо Кукамонга, Кейп-Корал, Санта-Роза, Ванкувер,
Су-Фолс, Пеория, Онтарио, Джексон, Элк-Гроув, Спрингфилд, Пемброк-Пайнс, Салем, Корона, Юджин, МакКинни, Форт-Коллинз, Ланкастер,
Кэри, Палмдейл, Хейворд, Салинас, Фриско, Спрингфилд, Пасадена, Мейкон, Александрия, Помона, Лейквуд, Саннивейл, Эскондидо, Канзас-Сити, Голливуд,
Кларксвилл, Торранс, Рокфорд, Джолиет, Патерсон, Бриджпорт, Нейпервилл, Саванна, Мескит, Сиракузы, Пасадена, Оранж, Фуллертон, Киллин,
Дейтон, Макаллен, Белвью, Мирамар, Хэмптон, Уэст-Вэлли-Сити, Уоррен, Олате, Колумбия, Торнтон, Кэрроллтон, Мидленд, Чарльстон, Уэйко
Обслуживание штатов США
Алабама, Алабама, Аляска, Аляска, Аризона, Арканзас, Арканзас, Калифорния, Калифорния, Колорадо, Колорадо, Коннектикут, Коннектикут,
Делавэр, Делавэр, округ Колумбия, округ Колумбия, Флорида, Флорида, Джорджия, Джорджия, Гавайи, Гавайи, Айдахо, Айдахо, Иллинойс, Иллинойс, Индиана, Индиана,
Айова, Айова, Канзас, Канзас, Кентукки, Кентукки, Луизиана, Лос-Анджелес, Мэн, Мэн, Мэриленд, Мэриленд, Массачусетс, Массачусетс,
Мичиган, Мичиган, Миннесота, Миннесота, Миссисипи, Массачусетс, Миссури, Миссури, Монтана, Монтана, Монтана, Небраска, Северная Каролина,
Невада, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Хэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Север
Каролина, Северная Каролина, Северная Дакота, Северная Дакота, Огайо, Огайо, Оклахома, OK, Орегон, Орегон, Пенсильвания, Пенсильвания,
Род-Айленд, Род-Айленд, Южная Каролина, Южная Каролина, Южная Дакота, Южная Дакота, Теннесси, Теннесси, Техас, Техас,
Юта, Юта, Вермонт, Вирджиния, Вирджиния, Вирджиния, Вашингтон, Вашингтон, Западная Вирджиния, Западная Вирджиния, Висконсин, Висконсин, Вайоминг, Вайоминг
Мы можем отправить на
Афганистан, Аландские острова, Албания,
Алжир , Американское Самоа , Андорра , Ангола , Ангилья , Антигуа
и Барбуда, Аргентина, Армения, Аруба, Австралия, Австрия
, Азербайджан , Азорские острова , Багамы , Бахрейн , Бангладеш , Барбадос
, Беларусь , Бельгия , Белиз , Бенин , Бермуды , Бутан , Боливия
, Бонайре , Босния , Ботсвана , Бразилия , Британские Виргинские острова
, Бруней , Болгария , Буркина Фасо , Бурунди , Камбоджа , Камерун
, Канада , Канарские острова , Кабо-Верде , Каймановы острова , Центральная
Африканская Республика, Чад, Чили, Китай, Колумбия, Коморские Острова,
Конго, Острова Кука, Коста-Рика, Хорватия, Кюрасао, Кипр
, Чехия , Демократическая Республика Конго , Дания , Джибути
, Доминика , Доминиканская Республика , Эквадор , Египет , Сальвадор
, Англия , Экваториальная Гвинея , Эритрея , Эстония , Эфиопия ,
Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская
Полинезия , Габон , Гамбия , Грузия , Германия , Гана , Гибралтар
, Греция , Гренландия , Гренада , Гваделупа , Гуам , ГУ, Гватемала
, Гернси , Гвинея , Гвинея-Бисау , Гайана , Гаити , Голландия
, Гондурас , Гонконг , Венгрия , Исландия , Индия , Индонезия
, Ирак , Ирландия , Израиль , Италия , Кот-д’Ивуар , Ямайка , Япония
, Джерси , Иордания , Казахстан , Кения , Кирибати , Косрае , Кувейт
, Кыргызстан , Лаос , Латвия , Ливан , Лесото , Либерия , Ливия
, Лихтенштейн , Литва , Люксембург , Макао , Македония (Fyrom)
, Мадагаскар , Мадейра , Малави , Малайзия , Мальдивы , Мали ,
Мальта , Маршалловы острова , MH , Мартиника , Мавритания , Маврикий
, Майотта , Мексика , Микронезия , Молдова , Монако , Монголия
, Черногория , Монтсеррат , Марокко , Мозамбик , Северная Мариана
острова , Намибия , Непал , Нидерланды , Нидерландские Антильские острова
, Новая Каледония , Новая Зеландия , Никарагуа , Нигер , Нигерия ,
Остров Норфолк, Северная Ирландия, Норвегия, Оман, Пакистан,
Палау, PW, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины
, Польша , Понапе , Португалия , Пуэрто Рико , Пр , Катар , Реюньон ,
Румыния , Рота , Россия , Руанда , Саба , Сайпан , Сан-Марино
, Саудовская Аравия , Шотландия , Сенегал , Сербия , Сейшелы , Сьерра
Леоне , Сингапур , Словакия , Словения , Соломоновы острова , Юг
Африка, Южная Корея, Испания, Шри-Ланка, Сен-Бартельми, Св.
Мы стараемся отправлять в крупнейшие города мира
Токио, Япония, Сеул, Южная Корея, Мехико, Мексика, Нью-Йорк, США, Мумбаи, Индия, Джакарта, Индонезия, Сан-Паулу, Бразилия, Дели , Индия, Осака/Кобе, Япония, Шанхай, Китай, Манила, Филиппины, Лос-Анджелес, США, Калькутта, Индия, Москва, Российская Федерация, Каир, Египет, Лагос, Нигерия, Буэнос-Айрес, Аргентина, Лондон, Великобритания, Пекин, Китай, Карачи, Пакистан, Дакка, Бангладеш, Рио-де-Жанейро, Бразилия, Тяньцзинь, Китай, Париж, Франция, Стамбул, Турция, Лима, Перу, Тегеран, Иран, Бангкок, Таиланд, Чикаго, США, Богота, Колумбия, Хайдарабад, Индия, Ченнаи, Индия, Эссен, Германия, Хошимин, Вьетнам, Ханчжоу, Китай, Гонконг, Китай, Лахор, Пакистан, Шэньян, Китай, Чанчунь, Китай, Бангалор, Индия, Харбин, Китай, Чэнду, Китай, Сантьяго, Чили, Гуанчжоу, Китай, Санкт-Петербург, Российская Федерация, Киншаса, ДРК, Багдад, Ирак, Цзинань, Китай, Хьюстон, США, Торонто, Канада, Янгон, Мьянма (Бирма), Алжир, Алжир Филадельфия, США , Циндао, Китай, Милан, Италия, Пусан, Южная Корея, Белу-Оризонти, Бразилия, Алмадабад, Индия, Мадрид, Испания, Сан-Франциско, США, Александрия, Египет, Вашингтон, округ Колумбия, США, Ухань, Китай, Даллас, США, Гвадалахара , Мексика, Чунгин, Китай, Медельин, Колумбия, Детройт, США, Ханьдань, Китай, Франкфурт, Германия, Порту-Алегри, Бразилия, Ханой, Вьетнам, Сидней, Австралия, Санто-Доминго, Дом.
Основные принципы работы с потоками | Park Tool
24 августа 2015 г. / Разное Темы
В этой статье обсуждаются основы резьбовых креплений и затяжки креплений. Также будет обсуждаться использование химических фиксаторов резьбы. Понимание основных понятий, касающихся крепежа и резьбы, улучшит навыки и знания любого механика. См. статью по теме: Спецификации и концепции крутящего момента.
1
Введение в резьбы
Для эффективного обслуживания крепежных изделий важно иметь практические знания о резьбе. Резьба представляет собой непрерывный спиральный гребень, образованный внутри (гайка) или снаружи (винт) цилиндра. Этот гребень называется гребнем . Между каждым гребнем есть пространство, называемое корнем . Резьбы устанавливаются под углом к оси болта или гайки. Этот наклон называется углом спирали
Для наружной резьбы (болты) правая резьба наклонена вправо, а внутренняя правая резьба наклонена вверх влево. Для наружной левой резьбы наклон резьбы вверх влево, а для внутренней левой резьбы наклон вверх вправо. Правый винт затягивается по часовой стрелке (вправо). Левый винт затягивается против часовой стрелки (влево). Левая резьба на велосипедах видна на приводной стороне каретки и левой педали. Обратите внимание на наклон резьбы в резьбе педалей ниже.
Слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали.Резьба обозначена или названа по наружной резьбе по основному диаметру и размеру шага. Большим диаметром является наружный диаметр в верхней части гребня резьбы. Размеры резьбы указаны в номинальных размерах, а не в фактических размерах. Точное измерение немного ниже названного или номинального размера. Например, болт диаметром 6 мм может иметь размеры 5,8 мм или 5,9 мм, но он называется болтом 6 мм. Также принято использовать «M» перед размером болта, например, M6 для болта 6 мм. Примечание: Размер ключа для головки болта или гайки не используется для определения размера резьбы. Например, для обычного винта с головкой под торцевой ключ с резьбой 6 мм x 1 мм используется шестигранный ключ на 5 мм, но резьба не называется 5 мм.
Шаг резьбы – это расстояние от вершины одной резьбы до вершины другой, измеренное по длине резьбы. Шаг лучше всего измерять с помощью измерителя шага резьбы.
Так называемые «английские», «стандартные», «имперские» или SAE резьбы обозначаются частотой количества витков на один дюйм. Это называется «количество резьб на дюйм» и сокращается как «TPI». Метрическая резьба использует прямое измерение шага в миллиметрах от вершины резьбы до соседней вершины резьбы, измеренной вдоль оси резьбы. Пример потока SAE — 9./ 16 ″ x 20 TPI (педальная резьба). Примером метрической резьбы может быть 10 мм x 1 мм (общий болт заднего переключателя). ПРИМЕЧАНИЕ. Термин «стандартная» резьба используется в основном в США. В США предполагается, что обычная резьба SAE является «стандартом».
Как правило, если шаг резьбы обозначен как TPI, это резьба SAE, а диаметр указывается в долях дюйма. Если шаг соответствует метрическим стандартам, диаметр указывается в миллиметрах. Тем не менее, некоторые стандарты резьбы будут смешивать число дюймов на дюйм с метрическим диаметром. Некоторые итальянские производители используют резьбу с метрическим диаметром и шагом резьбы SAE. Например, «итальянский» стандарт резьбы нижнего кронштейна составляет 36 мм x 24 витка на дюйм, а некоторые задние оси итальянского производства имеют размер 10 мм х 26 витков на дюйм.
Резьба иногда обозначается как «тонкая» или «грубая». Мелкая резьба будет иметь относительно небольшой размер шага, и нити будут расположены ближе друг к другу. Крупная резьба имеет относительно больший шаг, и резьбы будут дальше друг от друга. Резьбы с мелким шагом иногда используются для регулировки. Регулировочные винты переключателя обычно имеют шаг 0,75 мм. Четверть оборота винта переключателя продвигает конец винта всего на 0,19 мм. Мелкая резьба будет иметь меньшую глубину по сравнению с крупной резьбой, и, следовательно, ее легче зачистить. Крупная резьба более устойчива к зачистке, но также менее эффективна в передаче крутящего момента (вращения) в натяжение нити. Как правило, мелкий шаг легче затянуть, поскольку натяжение достигается при меньших крутящих моментах. На изображении ниже два болта одинакового диаметра увеличены с помощью оптического компаратора. Обратите внимание, что относительно более грубая резьба глубже по сравнению с тонкой резьбой.
Слева: грубая резьба. Справа: мелкая резьбаДля взаимозаменяемости и соответствия резьбы диаметр и шаг должны совпадать. Другим важным аспектом посадки резьбы и взаимозаменяемости является диаметр делительного кольца . Делительный диаметр — это диаметр резьбы в точке, где ширина резьбы и ширина канавки между витками равны. Диаметр шага трудно измерить напрямую без специальных инструментов, таких как оптический компаратор. Например, у вас может быть одна нижняя скоба, которая, кажется, легко подходит к корпусу велосипеда. Тем не менее, сменная нижняя скоба другой марки может плотно подойти к тому же велосипеду. Вероятно, два нижних кронштейна различаются по диаметру шага.
Даже если резьба имеет правильный размер, при зацеплении между внешней и внутренней резьбой будет люфт или перекос. Этот люфт является нормальным явлением и исчезает при затягивании крепежа. Резьба может быть немного больше или меньше идеальной, и все же деталь будет функционировать должным образом. Однако, если допуски превышены, для установки детали может потребоваться чрезмерное усилие, или посадка может быть довольно небрежной, а резьба может выйти из строя во время затяжки.
Болты и винты изготавливаются с различной степенью прочности. Существует рейтинговая система, которая используется для маркировки и идентификации большинства промышленных болтов. Однако в велосипедной промышленности обычно используются фирменные болты без какой-либо маркировки. Система SAE (Общества автомобильных инженеров) оценивает болты от класса 1 до класса 8. Прочность на растяжение увеличивается с номером. Метрические болты имеют «класс прочности» — систему с двумя числами, разделенными десятичной точкой.
2
Нарезание резьбы и ремонт
Нарезание резьбы на кронштейне переключателя с помощью TAP-10 и TH-2
Нарезание вилки с помощью FTS-1
Метчики и плашки могут нарезать резьбу. Метчики нарезают внутреннюю резьбу, такую как корпус каретки в раме. Плашки нарезают наружную резьбу, например рулевую колонку. Резьбу также можно нарезать на токарном станке или накатать, например, резьбу на конце спицы или на оси втулки. Например, обычный диаметр спицы составляет 2 мм. Однако резьба спицы больше (2,2 мм), чем у вала 2,0 мм. Это связано с тем, что гребень был смещен вверх при намотке нитей.
Когда резьба повреждается, иногда есть варианты ремонта. Как правило, когда внутренняя резьба повреждается, она повреждается в конце резьбы, а не в середине. Если произошло лишь незначительное повреждение, можно повторно нарезать резьбу. Это предполагает, что осталось достаточно неповрежденной резьбы, чтобы обеспечить надлежащую герметичность. В качестве практического испытания, после нарезания резьбы, слегка превысьте рекомендуемый крутящий момент. Если нить будет ослаблена, она сорвется и не пройдет это испытание. Если нить не рвется, значит нить подходит и должна выдержать использование.
Внутренняя резьба иногда может быть отремонтирована с помощью системы катушек. Компании Recoil® и Helicoil® поставляют метчик, вставки катушки и привод катушки. Поврежденная резьба высверливается до определенного размера. Новые более крупные резьбы устанавливаются с помощью метчика определенного размера. Вставленная катушка имеет внешний диаметр метчика, но внутренний диаметр катушки соответствует оригинальной резьбе.
Метчики и плашки нарезаны в соответствии с требуемой резьбой, а также имеют угол наклона спирали. Это труднее увидеть, потому что резьба не сплошная вокруг метчика или матрицы. В штампе область резания называется «угодьями». Земли разделены «каннелюрами», промежутком между землями. Метчики большего размера, как правило, изготавливаются как метчики со «пропускными зубьями», в которых отсутствует любая вторая резьба. Это помогает предотвратить накопление срезанного материала в метчике.
Иногда можно нарезать поврежденную внутреннюю резьбу до большего размера, а затем использовать соответствующий болт или винт. Этот ремонт может не сработать, если вокруг поврежденной резьбы осталось немного лишнего материала. Если внутренняя резьба представляет собой каретку, следующая большая резьба часто представляет собой «итальянскую» резьбу 36 мм. Этот ремонт иногда возможен, но перед нарезанием резьбы на каретке необходимо удалить всю резьбу. Оригинальный внутренний диаметр резьбы составляет приблизительно 34 мм. Внутренний диаметр корпуса каретки должен быть 35 мм, чтобы правильно нарезать резьбу 36 мм. Как правило, переход каретки к более крупному стандарту 36 мм x 24TPI является очень сложным медленным процессом. К кранам тоже очень тяжело.
Другим вариантом восстановления некоторых внешних потоков является файл потока. Они доступны как с шагом резьбы SAE («английский»), так и с метрической резьбой. Этот инструмент действует как «прямая матрица» и срезает металл со сплющенной резьбы. Держите матрицу параллельно углу спирали и протолкните напильник поперек поврежденной резьбы.
3
Размер сверла для метчика
При нарезании новой резьбы в глухом отверстии размер отверстия должен соответствовать размеру метчика. Этот размер называется размером резьбового сверла. Метчик срезает и снимает определенное количество металла, оставляя внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком маленькое, метчику будет трудно удалить материал, и потребуется большое усилие для поворота метчика. Метчик застрянет в отверстии и начнет истирать и вытягивать материал, оставляя плохую внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком большое, метчик врежется без особых проблем, но внутренняя резьба не будет соответствовать размеру болта/винта, и весьма вероятен отказ во время затяжки или использования.
Руководства по механической обработке содержат таблицы и диаграммы для определения правильного размера сверла для метчика. Если таблица отсутствует, можно использовать простую формулу как для SAE (дробной), так и для метрической резьбы.
Размер сверла метчика = Номинальный размер метчика – шаг
Например, отверстие требуется для резьбы 1/4″ x 20 на дюйм. Существует простое преобразование резьбы на дюйм в шаг. Шаг (расстояние от гребня до гребня) является обратным значением количества витков на дюйм. Для 20 витков на дюйм 1/20 соответствует шагу 0,05 дюйма. Правильный размер отверстия в этом примере будет 9.0007 0,25-0,05 = 0,20 дюйма или сверло 13/64 дюйма.
Обратите внимание, что чем крупнее резьба, тем больше разница между размером сверла и размером метчика. Более тонкие резьбы будут иметь меньшую разницу между размером метчика и отверстия. Для резьбы 1/4 дюйма x 28 витков на дюйм потребуется сверло диаметром 0,214 дюйма. В другом примере размер метчика для резьбы 9/16 дюйма x 20 витков на дюйм будет следующим: 0,5625 – 0,05 = 0,5125 дюйма. В дробном размере это номинально 33/64 дюйма.
В метрическом примере отверстие необходимо для резьбы 5 мм x 0,8 мм. Правильный размер отверстия будет 5 мм – 0,8 мм = 4,2 мм, что составляет примерно 5/32 дюйма.
4
Подготовка резьбы
Возникает сопротивление повороту болта по мере затягивания крепежной детали. Некоторое сопротивление возникает из-за трения и трения между внутренней и внешней поверхностями резьбы. Из-за этого резьбу обычно готовят со смазкой. Это может быть жидкая смазка, консистентная смазка или противозадирный состав. Даже жидкие фиксаторы резьбы обеспечивают некоторую смазку во время затяжки. Согласно простому эмпирическому правилу, если размер резьбы небольшой, например, стяжной болт переключателя передач, достаточно жидкой смазки. Если резьба большая или крутящий момент относительно высокий, например, резьба педали или каретка, используйте смазку или противозадирный состав. Однако бывают ситуации, когда производитель может рекомендовать не смазывать крепеж. Полезно смазывать резьбу и под головкой болта, особенно когда головка болта поворачивается во время затяжки.
Резьбовые фиксаторы представляют собой специальные клеи, используемые во многих отраслях промышленности и во многих областях. Они доступны через Park Tool. Общедоступные резьбовые фиксаторы называются «анаэробными». Эти жидкости отверждаются независимо от воздуха, затвердевают и расширяются. Это затвердевание и расширение — вот что придает этим материалам их особую особенность. Тем не менее, резьбовые фиксаторы не следует использовать для замены надлежащего крутящего момента и предварительной нагрузки, когда важна зажимная нагрузка.
Производители велосипедных компонентов иногда используют «аэробные» или «сухие» резьбовые фиксаторы для своих продуктов, например, на болтах тормозных суппортов. Этот компаунд действует в первую очередь как наполнитель резьбы. Если деталь снять, компаунд имеет тенденцию к разрушению, поэтому используйте жидкий резьбовой фиксатор для дополнения.
Резьбовые фиксаторы бывают разной прочности. Шкафчики для более легких условий эксплуатации считаются «съемными для обслуживания» и обычно могут быть удалены с помощью обычных процедур обслуживания. Есть составы более прочные, и при разборке часто требуются дополнительные процедуры, например, нагрев феном.
Большинство резьбовых герметиков предназначены для металлов. Обычно они не предназначены для использования с пластиком и могут как упрочнять, так и ослаблять пластик.
Удерживающие компаунды предназначены для запрессовки, например, запрессованных шпилек. Удерживающие составы, как правило, имеют более высокую вязкость, чем резьбовые герметики. Многие фиксирующие составы требуют специальной техники удаления, такой как избыточное усилие или мягкий нагрев. Удерживающие составы могут обеспечить полезный ремонт краевых запрессовок, таких как чашка гарнитуры, которая плохо прилегает к раме.
Многие механики имеют привычку наносить резьбовой герметик на наружную резьбу. Обычно это не проблема, но в некоторых случаях это неуместно. По мере того, как детали соединяются вместе, излишки соединений отступают к головке резьбы, где они распространяются. Другие части могут быть случайно загрязнены. Например, жидкий состав, нанесенный на болт консольной тормозной втулки, может попасть в шарнир тормозного рычага. Компаунд в этом случае следует наносить во внутреннюю резьбу, на саму бобышку. Кроме того, будьте осторожны при нанесении составов на амортизаторы подвески. Продумайте процесс, куда уйдут излишки состава, и вытрите излишки после стяжки деталей.
Каждый производитель резьбовых фиксаторов публикует рекомендации для своего конкретного резьбового фиксатора. Ниже представлены продукты Park Tool.
- Park Tool TLR-1: резьбовой фиксатор средней прочности, «съемный для обслуживания» (болты каркаса бутылки с водой и т. д.)
- Park Tool TLR-2: высокопрочный фиксатор резьбы (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
- Park Tool RC-1: прочный фиксирующий состав (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
- Park Tool AP-1: грунтовка, помогающая RC-1 закрепить
Противозадирные составы, такие как противозадирный состав Park Tool ASC-1, обычно представляют собой смесь тонкоизмельченных материалов, таких как никель, графит, свинец, медь, алюминий, цинк и молисульфид, смешанные с минеральными маслами. . Эти соединения обеспечивают хороший изолирующий слой между металлами, предотвращая заедание резьбы. Эти составы обеспечивают гораздо более длительную защиту в неблагоприятных и влажных условиях по сравнению со смазкой. Различные сорта и типы компаундов различаются в зависимости от их способности работать при высоких температурах, тяжелых нагрузках, химическом воздействии и стрессе. Однако стресс и нагрузки, испытываемые при езде на велосипеде, меньше, чем в автомобилях, для которых предназначены эти составы. Соблюдайте осторожность при нанесении этих составов и следуйте указаниям производителей по технике безопасности.
5
Шайбы, стопорные шайбы и контровочная проволока
Шайбы часто используются с резьбовым креплением. Шайба распределяет нагрузку вокруг болтового соединения. Кроме того, шайба снижает трение при вращении болта. Как правило, лучше всего иметь шайбу под поворотной частью крепежа, гайкой или головкой. Пример использования шайбы находится под головкой кривошипного болта. Шайба распределяет давление на алюминиевый рычаг и позволяет полностью затянуть болт.
Так называемые «стопорные шайбы» обычно не имеют плоской поверхности, а имеют деформированную или звездообразную поверхность. Идея заключается в том, что шайба «вгрызается» в материал соединения и помогает предотвратить его ослабление. «Разрезная стопорная шайба» мягко надавливает на гайку и болт, когда они сжимаются, что теоретически помогает удерживать крепеж. Если резьба очень плохо затянута, стопорная шайба может помочь в дальнейшем ослаблении. Однако стопорные шайбы ничего не добавляют с точки зрения «удерживающей способности» соединения, которое полностью затянуто. Предварительная нагрузка полностью затянутого болта намного превышает нагрузку, создаваемую стопорной шайбой.
Контровочная проволока — это тонкая проволока, которая используется для фиксации крепежных деталей. Это полезная техника для предотвращения повреждений от выворачивания болта и удара по другому оборудованию. Контровочная проволока широко используется в сфере обслуживания самолетов и автомобильных гонок. Болт, стучащий о моторный отсек, может нанести ущерб. В головке или хвостовике болта просверливается отверстие. Проволока проходит через отверстие и направляется таким образом, чтобы сохранялось натяжение. Однако эта тонкая проволока не удерживает болт от ослабления. Цель состоит в том, чтобы просто удержать болт на месте, если он ослабнет.
6
Резьба для велосипедной промышленности
Велосипедная промышленность имеет долгую историю использования множества различных стандартов резьбы. Используются как фракционные, так и метрические размеры. Некоторые нити также используются почти исключительно в велосипедной промышленности. Ниже приведена таблица некоторых потоков и их использования. Эта таблица не претендует на то, чтобы быть полной и исчерпывающей. Всегда измеряйте диаметр и шаг, когда это возможно, чтобы определить резьбу.
Номинальный размер резьбы | Пример использования велосипеда |
---|---|
2,2 мм x 56 точек на дюйм | Обычная резьба для спиц 2 мм |
3 мм х 0,5 мм | Регулировочные винты дропаута, некоторая фурнитура переключателя, вспомогательное оборудование |
4 мм х 0,7 мм | Некоторые ограничительные винты переключателя (стандарт DIN) |
4 мм х 0,75 мм | Общий ограничительный винт переключателя (стандарт JIS) |
5 мм х 0,8 мм | Множество применений на велосипедах, в том числе стяжные болты/гайки переключателя передач, крепежные болты дискового ротора, крепления крыльев и стоек, болты каркаса бутылки с водой и другие. |