Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Димет официальный представитель Россия – Ремонт алюминиевых радиаторов

  • Димет /
  • Применение /
  • Герметизация /
  • Ремонт алюминиевых радиаторов

Радиатор является агрегатом, состоящим из охлаждающего пластинчато-трубчатого основания и двух резервуаров, дополненных патрубками.

Основание, в свою очередь, складывается из трубок овальной формы, надежно спаянных с охлаждающими ребрами. Верхняя часть оборудована горлышком с клапанами и герметично закрывающейся пробкой, а к нижней части приделан кран, через который происходит слив жидкости. Назначение у радиатора одно — охлаждать двигатель, защищая его от перегрева. Радиаторы функционируют в сложных условиях, поэтому после нескольких лет эксплуатации выходят из строя.

Ремонт радиатора автомобиля — популярная услуга на современных СТО, поскольку существует немало причин его поломок. К этому списку можно отнести:

  • засорение радиатора мусором в результате редко осуществляемой диагностики автомобиля;
  • поломки во время ДТП;
  • частые резкие торможения;
  • термическое влияние;
  • разгерметизацию радиаторов в результате появления трещин на баке или горловине.

Если вы заметили неполадки в работе агрегата, следует провести диагностику автомобиля, чтобы узнать, стоит ли осуществлять ремонт радиатора охлаждения или машине нужна замена радиатора.

В некоторых случаях ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в их промывке — это банально, но именно такая простая процедура поможет избавить устройство от мусора, чтобы оно вновь работало, как новое. Но если речь идет о трещинах и деформациях, потребуется пайка радиаторов. Спаянный участок вернет агрегату первоначальную герметичность, и он сможет эксплуатироваться дальше.

Если разгерметизировались участки соединения бачков с патрубками или элементы радиаторных трубок с основанием, можно попробовать сварить их. Но сварка радиаторов сегодня применяется достаточно редко — современные технологичные СТО используют для ремонтных работ практичную высокоскоростную установку «Димет», позволяющую осуществить ремонт радиаторов

 в предельно сжатые сроки и максимально качественно.

Установка позволяет наносить металлизированное надежное покрытие из антикоррозийных сплавов на поврежденный участок радиатора, варьируя его толщину и степень плотности. Это идеальный вариант, с помощью которого ремонт алюминиевых радиаторов становится максимально экономичным, ведь использовать технологию можно в любых условиях, даже под открытым небом, а учитывая минимальные расходы на электроэнергию и отсутствие необходимости набирать штат профессионалов, становится понятным, почему к ее применению рано или поздно приходит большинство СТО.

Давайте проанализируем работу оборудования на примере нового радиатора, на котором в результате переноски образовалось повреждение в виде сквозного отверстия с диаметром 0,05 см. Итак:

  1. Края отверстия нужно чуть сдавить и осторожно напылить на деформированную зону металлизированное покрытие (максимально подходит для этого состав алюминия А-2011).
  2. Наносить покрытие необходимо идеально ровно, словно сглаживая деформированный участок.
  3. Избыток напыления аккуратно срезается и, в случае необходимости, слегка зашлифовывается напильником с мельчайшим напылением.

Как видите, заделать сквозное отверстие можно за пару минут и при этом затратить на этот процесс минимум усилий. Точно таким же образом заделываются неглубокие трещины, которые образовались на поверхности радиатора.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в Волжском – низкая цена

Системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей призваны снизить температуру двигателей внутреннего сгорания. По ним циркулирует охлаждающая жидкость – тосол, антифриз или вовсе дистиллированная вода. Одним из основных элементов систем являются радиаторы. Они выполнены из тонкостенного металла – латуни, меди или алюминия (в современных моделях). Радиаторы охлаждаются встречным потоком воздуха или с помощью вентиляторов. Охлаждённый теплоноситель поступает в двигатель, охлаждает его и нагревается сам, после чего поступает обратно в радиаторы.

Тонкостенные радиаторы нередко выходят из строя. Самая распространённая проблема – образующиеся в результате образования трещин протечки. Задача автомобилиста – отыскать место утечки и ликвидировать неисправность. Существуют следующие способы ремонта:

  • Пайка радиаторов охлаждения – здесь применяются специальные припои. Место повреждения зачищается и обезжиривается, на него наносится флюс, после чего протечка запаивается с помощью мощного паяльника;
  • Сварка – используется аргоновая электросварка с алюминиевой проволокой, способная качественно заваривать образовавшиеся трещины. Это один из самых надёжных видов ремонта;
  • С помощью клея и герметиков – использование специальных клеящих веществ позволяет создавать прочные клеевые швы. Технология обеспечивает надёжно заклеивание даже самых больших трещин. Аналогичным образом используется «холодная сварка» – она применяется для ремонта патрубков, к которым подключаются радиаторы;
  • С помощью клея и стеклоткани – в данном случае стеклоткань играет роль бандажа, усиливая свойства клея;
  • С помощью специальных шпаклёвок – они легко справляются с небольшими трещинами в корпусах радиаторов;
  • С помощью присадок, добавляемых в охлаждающую жидкость – присадки достигают труднодоступных трещин и застывают там, герметизируя свищи и трещины металла.

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя начинается с осмотра. Необходимо уточнить степень износа, чтобы понять, актуальны ли ремонтные работы. В случае серьёзного износа ремонт заканчивается полной заменой радиатора, что необходимо для надёжной работы системы охлаждения.

Отремонтировать радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания можно в сети станций технического обслуживания G-Energy Service. В ремонт принимаются медные и алюминиевые радиаторы. Порадуем низкими ценами, высоким качеством ремонтных работ и гарантией на все виды услуг. Запишитесь по контактному телефону или прямо на сайте.

Запишитесь на замену прямо на сайте или по контактному телефону. 

Мы осуществляем ремонт радиатора охлаждения в Волжском на автомобилях следующих марок: Audi, BMW, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Datsun, Dodge, FIAT, Ford, Foton, Geely, Great Wall, Honda, Hover, Hyundai, Infiniti,  Jaguar, Kia, Land Rover, Lexus, Lifan,  Mazda, Mercedes-Benz,  Mitsubishi, Nissan,  Opel, Peugeot,  Porsche, RANGE ROVER, Renault, SEAT,  Skoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, LADA и многих других.

Как я выполнял процесс пайки алюминия простыми инструментами?


Привет, мои дорогие читатели! алюминий Процесс пайки  заинтересовал меня 5 лет назад, когда мне пришлось срочно паять радиатор охлаждения моего Grasshopper. Ниже покажу его фото и место пайки на радиаторе, который еще работает.

Недавно кто-то спросил меня, как лучше всего паять алюминий? Решил прочитать все вменяемые статьи и личные мнения по пайке алюминия и уместить на одной странице. Так родилась эта статья. Идти!

Что такое процесс пайки алюминия?

Пайка – это процесс сварки, при котором используется добавление металла, отличного от основного металла. Особенность процесса заключается в капиллярном действии добавляемого материала под швом.

Кроме того, мы закрепляем детали очень близко друг к другу. И мы проводим работу через молекулярный переход между поверхностями металла, без сплавления между основным материалом и дополнительным материалом.

В настоящее время существует ряд дополнительных стержней, содержащих множество сплавов с никелем, серебром, золотом и т. д. Добавляющий стержень имеет температуру плавления, и приложение потока необходимо для обеспечения хорошей капиллярности стержня во время пайки.

Какое изменение температуры в процессе пайки алюминия?

Поскольку температура плавления добавок обычно низкая. Мы можем осуществить процесс пайки алюминия   с использованием смеси горючих газов и атмосферного воздуха с низкой теплопередачей. Это оборудование распространено как воздух-газ и обычно используется в трубопроводном и холодильном оборудовании.

При пайке используется дополнительный стержень, плавящийся при температуре выше 450°С. Точно так же он может варьироваться в зависимости от сплава, а основные металлы соединения могут быть разной природы.

В основном, при пайке может использоваться как воздушно-топливное, так и кислородно-топливное пламя. В промышленных процессах с большими производственными масштабами, таких как производство кондиционеров, холодильников, радиаторов и т. д., используются автоматизированные паяльные станции.

Каковы общие области применения пайки?

Обычно , алюминий Процесс пайки более распространен для стальных соединений, а в качестве дополнительного материала используется бронза, поставляемая на стержнях, которые погружаются в поток или которые уже имеют поток в поверхностном слое.

На практике сталь использует нагрев до красноватого цвета в точке, где добавочный материал может расплавиться, а действие потока создает прочный адгезионный слой.

Как правило, сопротивление паяного сварного соединения меньше, чем у соединения, сваренного кислородно-пламенной сваркой.

Преимущества сварки пайкой:
  • Применение более низких температур означает меньшую деформацию детали;
  • Свариваемые стальные детали не должны быть полностью отлиты для создания соединения;
  • Мы можем сваривать основные материалы различной природы, что невозможно при огнестойкой сварке.
Почему алюминий плохо паяется?

Любой, кто пробовал паять алюминий, знает, что обычный припой к нему совершенно не прилипает. Это происходит из-за стабильной пленки оксида алюминия, которая имеет плохую адгезию к припою. Более того, эта пленка очень быстро покрывает алюминий и его сплавы. Вы не успеете его почистить – легкий металл уже окислился.

Таким образом, все алюминий Процесс пайки   и методы пайки сначала борются с пленкой, а затем заботятся о адгезии.

Как удалить оксидную пленку?

Пленка оксида алюминия удаляется двумя способами: механическим и химическим. Кроме того, оба метода удаляют глинозем в безвоздушной среде, то есть без доступа кислорода. Начнем с самого сложного, но самого правильного и надежного метода удаления – химического.

Использовать масло без воды

Вторым по сложности методом является удаление окиси алюминия под масляной пленкой. При этом масло должно содержать минимум воды – трансформаторное или синтетическое масло подходит. Кроме того, можно подержать масло при температуре 150 – 200 градусов несколько минут, чтобы из него испарилась вода и оно не разбрызгивалось при нагревании.

Вообще под масляной пленкой тоже нужно заниматься удалением окиси. Точно так же вы можете потереть наждачной бумагой, поцарапать скальпелем или использовать зазубренное жало. Более того, когда мне нужно было припаять радиатор охлаждения двигателя, я вычитал метод чипа. Берем гвоздь; подпилите его напильником, чтобы получить стальную стружку. Далее наносим масло на место пайки и насыпаем стружку.

Пайка vs пайка алюминия

Паяльником с широким жалом пытаемся потереть место пайки, чтобы между жалом и алюминием была стружка. В случае с массивным радиатором я дополнительно подогрел место лужения термовоздушной паяльной станцией…

Затем каплей берем припой на жало, погружаем его в масло в месте пайки и снова растираем. Более того, для лучшего лужения мы можем добавить канифоль или другой флюс. Происходит так называемая наплавка под флюсом. Кроме того, в видео показана хорошая иллюстрация пайки алюминия маслом.
Припой для пайки алюминия

Припой для алюминия Процесс пайки часто производится в основном из алюминия или цинка. Производители добавляют в состав различные добавки для улучшения свойств припоев: снижения температуры плавления, улучшения прочности, смачиваемости и т. д. Припои поступают к нам из Франции, Германии и Америки. Расскажу и про отечественные.

Паяльник для пайки алюминия

Пайка алюминия паяльником должна учитывать площадь спаиваемых деталей. Алюминий, как и медь, является хорошим проводником тепла, а значит, от паяльника должно исходить больше тепла, чем рассеивать его спаянные детали.

Жало паяльника лучше брать с большей площадью встречались упоминания о зубчатых жалох. Это делается для облегчения удаления оксидной пленки под масляным слоем. Пользоваться таким жалом удобно – стружку срезать не нужно.

Что лучше – сварка или пайка алюминия?

Споры по поводу ответа на алюминий Пайка  даже не думают утихать. Оказывается, все зависит от вашей цели. Точнее, назначение ваших соединяемых частей.

Заключительные слова

Вот как бы я сформулировал ответ на этот вопрос. Понятно, что газосварщику проще радиатор спаять, а не паять, и наоборот – умельцу с паяльником легче паять.

Все, что вам нужно знать об алюминиевых радиаторах

Автор Рон Серидоно  –   Фотография автора и любезно предоставлено Afco

Мало что раздражает больше, чем перегрев двигателя. Жить в страхе перед паром, вырывающимся из-под капота вашего классического грузовика, а затем видеть зеленую реку смерти, вытекающую из-под вашего заветного грузовика, — верный способ испортить день.

– Реклама –

Какая температура двигателя слишком высока?

Перегрев двигателя имеет последствия, некоторые незначительные, такие как очистка беспорядка, который может вызвать выплеск охлаждающей жидкости, до катастрофического повреждения двигателя, которое может стоить небольшого состояния. И хотя перегрев вызывает беспокойство, первый вопрос, который следует задать по этому поводу, — насколько он горячий? Из-за состава сегодняшнего топлива 180 градусов считается минимальной рабочей температурой для эффективного сгорания даже для уличных старинных двигателей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 190 градусов — безопасная рабочая температура для современных двигателей, а для современных двигателей с впрыском топлива считается нормой от 195 до 220 градусов.

Все алюминиевые радиаторы Afco производятся в США и оснащены баками и фитингами, сваренными методом TIG.

Насколько важен радиатор для автомобиля?

Любой разговор об охлаждении должен начинаться с радиатора. Проще говоря, радиаторы рассеивают тепло воздухом, проходящим через трубки и ребра, из которых состоит сердцевина радиатора. Как правило, между входом и выходом радиатора существует перепад температуры воды на 25–50 градусов; конечно, чем мощнее двигатель, тем сложнее становится охлаждение.

Afco Racing Products уже более 30 лет производит премиальные системы охлаждения и компоненты подвески. Алюминиевые радиаторы Afco, доступные от Speedway Motors, доступны для конкретных применений и имеют широкий диапазон размеров для индивидуальной установки.

Улучшает ли радиатор производительность?

В высокопроизводительных приложениях всегда целесообразно установить самый большой радиатор, который будет соответствовать доступному пространству, и проконсультироваться с технической командой Afco Racing Products, ведущего производителя алюминиевых радиаторов.

– Реклама –

Это сменный радиатор с нисходящим потоком. Все радиаторы Afco проходят испытания под давлением перед отправкой.

Какой радиатор лучше медный или алюминиевый?

Было много споров об эффективности медно-латунных и алюминиевых радиаторов, но все сводится к следующему. Медь, используемая для изготовления ребер медно-латунного радиатора, является лучшим проводником тепла, чем алюминий. Однако свинцовый припой, используемый для крепления медных ребер к трубкам, является очень плохим проводником тепла, в результате чего эффективность снижается. В отличие от этого, Afco спаивает трубы и ребра вместе в печи с контролируемой атмосферой. В результате этого процесса производятся сердечники с трубками и ребрами из алюминия на алюминии без препятствий для теплопередачи. Конечным результатом является то, что эффективность сердечника из медных ребер и алюминиевого сердечника Afco практически одинакова. Добавьте к этому меньший вес и привлекательный внешний вид (особенно когда баки отполированы), и легко понять популярность алюминиевых радиаторов. 9Радиаторы с поперечным потоком 0006 Afco доступны в одно- и многоходовых конфигурациях.

Сколько трубок в радиаторе?

Хотя на первый взгляд все сердцевины радиаторов выглядят одинаково, размер трубок и количество ребер на дюйм различаются. Современные медно-латунные радиаторы обычно имеют трубки диаметром 1/2 дюйма, а в алюминиевых радиаторах используются трубки диаметром 1 или 1 1/4 дюйма. Медно-латунные радиаторы обычно имеют два, три или четыре ряда трубок, а алюминиевые — два. Баки радиатора

изготовлены из алюминия 3003 толщиной 0,080 дюйма, что обеспечивает прочность и долговечность. Наливные горловины имеют завинчивающиеся сливные отверстия, которые не трескаются и не протекут со временем.

Важны ли ребра радиатора?

Количество ребер сердцевины радиатора имеет решающее значение — увеличение количества ребер увеличит охлаждающую способность до определенного предела. Если расстояние между ребрами слишком близко, поток воздуха может быть ограничен, что снизит охлаждающую способность. Компания Afco нашла «золотое пятно» для наиболее эффективного воздушного потока, и в результате лучшее охлаждение — 15 или 16 ребер на дюйм.

Для прочности на кран устанавливается усиленная заглушка.

Ориентация сердечника радиатора меняется со временем

Годами радиаторы были ориентированы вертикально, хладагент заходил сверху, а выходил снизу.

– Advertisement –

Поскольку высота капота стала меньше, OEM-производители перешли на более широкие радиаторы с поперечным потоком, чтобы получить более длинные трубы в радиаторе меньшей высоты.

Еще одним вариантом конфигурации ядра является многопроходный стиль. Вода течет в активную зону в одном направлении, затем перенаправляется перегородками в резервуаре (ах), чтобы течь обратно через активную зону на второй, а в некоторых случаях и на третий раз.

Термостаты со сбалансированным рукавом часто устраняют цикличность, наблюдаемую на указателе температуры, поскольку тарельчатый термостат постоянно открывается и закрывается.

Термостат

При уличном движении всегда следует использовать термостат. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для хорошей экономии топлива и производительности. Термостат гарантирует, что двигатель быстро достигнет рабочей температуры, и поможет создать давление воды в блоке.

Тарельчатые термостаты недороги, но могут создавать проблемы при высоких оборотах и ​​высоком давлении в системе охлаждения.

Типы термостатов

Существует два распространенных типа термостатов: с тарельчатым клапаном и с втулкой. Тарельчатый клапан бывает открытым или закрытым и открывается против потока охлаждающей жидкости от водяного насоса, что может вызвать проблемы при высоких оборотах и ​​высоком давлении в системе охлаждения. Стиль рукава представляет собой нелинейный дизайн, который открывается постепенно. В отличие от тарельчатой ​​конструкции, термостат с втулкой выравнивает давление в системе выше и ниже подвижного клапана термостата. Поэтому термостат сбалансирован по давлению и будет реагировать на температуру системы независимо от давления в системе.

Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов также имеют вакуумный клапан, позволяющий втягивать воздух или вытесняемую охлаждающую жидкость обратно в систему по мере ее охлаждения.

Какой PSI должна быть крышка радиатора?

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения, обычно от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм для уличного применения (в гоночных автомобилях может использоваться 30-фунтовая крышка или даже больше). Давление в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса на каждый фунт давления. Еще одним преимуществом системы охлаждения под давлением является устранение паровых карманов в водяных рубашках.

Как и многие вещи, которые кажутся простыми, в современной крышке радиатора есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов имеют еще и вакуумный клапан. При выключении двигателя охлаждающая жидкость перестает течь через радиатор, однако охлаждающая жидкость продолжает поглощать тепло от головок и блоков, в результате чего температура в системе повышается. По мере того как охлаждающая жидкость расширяется, давление часто увеличивается до точки, при которой номинал крышки радиатора превышается, и жидкость выпускается через перелив радиатора. Когда система охлаждается и охлаждающая жидкость сжимается, воздух (или жидкость) втягивается обратно в радиатор через вакуумный клапан.

Чтобы предотвратить повреждение алюминиевых компонентов системы охлаждения электролизом, в VE-Labs можно приобрести крышки радиатора с расходуемым анодом.

Стоит ли покупать радиатор коробки передач?

Компания Afco предлагает радиаторы с внутренним охлаждением трансмиссии. Тем не менее, они лучше всего подходят для восстановления стандартных двигателей, где система охлаждения не подвергается налогообложению. Для высокопроизводительных установок лучше использовать отдельный охладитель трансмиссии.

Переливной бачок охлаждающей жидкости выполняет важную функцию. Он улавливает любую охлаждающую жидкость, выделяемую радиатором в горячем состоянии; затем он втягивается обратно, когда система остывает, сохраняя ее заполненной.

Какая пропорция смешивания охлаждающей жидкости?

Предлагаемая охлаждающая жидкость для уличного применения представляет собой смесь 50/50 воды и антифриза на основе этиленгликоля. Он не только защищает систему от замерзания, но и повышает ее температуру кипения (пропиленгликоль биоразлагаем и обладает низкой токсичностью, что делает его более безопасным для детей, домашних животных и диких животных. На некоторых гоночных трассах и внедорожных парках требуются составы PG).

Тест-полоски для охлаждающей жидкости предназначены для измерения уровня концентрации и состояния антифриза, а также уровней pH/щелочности для определения необходимости замены охлаждающей жидкости.

Действительно ли необходима охлаждающая жидкость?

Кроме того, качественная охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии. По иронии судьбы проблема с используемой охлаждающей жидкостью связана не с антифризом, а с водой, смешанной с ним. Водопроводная вода содержит вредные минералы, которые могут привести к коррозии, и ведутся споры по поводу использования дистиллированной воды. Лучший выбор — деионизированная вода, а самый простой способ получить ее — использовать охлаждающую жидкость Afco High Performance Coolant; он предварительно смешан со смесью 50/50 антифриза и деионизированной воды.

Что делает бак для регенерации охлаждающей жидкости?

Как мы уже говорили, давление в системе охлаждения часто повышается после выключения двигателя. При использовании резервуара для сбора охлаждающей жидкости любая потерянная охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, поэтому воздух не попадает в герметичную систему. Это важно, так как низкий уровень охлаждающей жидкости и наличие воздуха в системе могут привести к перегреву.

Это радиатор коробки передач, вид изнутри бачка радиатора. Внешние кулеры предпочтительны для высокопроизводительных приложений.

Что произойдет, если не прокачать систему охлаждения?

Afco предупреждает, что повреждение радиатора и недостаточное охлаждение могут быть результатом неправильного заполнения и продувки системы охлаждения. Неправильная продувка систем может привести к образованию воздушных карманов, которые позволяют охлаждающей жидкости расширяться, вызывая бурное образование пара, что вызывает скачки давления воды, которые превышают номинальное давление.

В свою очередь, это может привести к неадекватному охлаждению (поскольку все внутренние поверхности не соприкасаются с охлаждающей жидкостью) и повреждению радиатора (вздутие трубки или бачка).

Электролиз

Из всех зол, которые могут поразить систему охлаждения, особенно алюминиевый радиатор, электролиз находится в верхней части списка.

Брюс Бальфур из VE-Labs (888-483-5227/ve-labs.net) определяет три причины возникновения электролиза в системе охлаждения: системы, такие как чугун, алюминий, сталь, медь, латунь и другие, которые действительно могут создавать электрический ток.

Блуждающее напряжение : Поскольку хладагент проводит электричество, паразитное напряжение будет проходить через него, чтобы найти землю. А поскольку алюминиевый радиатор является самым мягким металлом в системе, он наиболее уязвим для повреждений. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что двигатель и рама должным образом заземлены. Убедитесь, что все аксессуары правильно заземлены, и помните, что окрашенные поверхности и поверхности с порошковым покрытием не обеспечивают хорошего заземления — металлические поверхности должны быть голыми.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *