Пайка алюминиевых радиаторов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Особенности обслуживания, текущего ремонта и хранения алюминиевых радиаторов

25.11.2016

     При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные  с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают. Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.
     Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.


     В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
     Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних  поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ) антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей.
Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
     При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны  иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
     Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены  теми методами пайки, которые используются  для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора.
Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
     Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов  и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно  на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
     Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
     Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея.  Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
     Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой  водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.  
     В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора.
Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного  воздуха (ОНВ – интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками. При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.
     Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины. Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными  и не иметь повышенных люфтов, вызывающих  вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора.
Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора. При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.  
     Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в Самаре

Наиболее распространённые неисправности радиатора

Чаще всего неисправности этой запчасти случаются в летнее время года. При этом наиболее типичной поломкой данного автомобильного устройства является нарушение герметичности в трубках, которые отвечают за подведение к бачкам радиатора специальной охлаждающей жидкости. Помимо этого, с течением времени в трубках могут образовываться трещины и иные механические повреждения, которые могут появиться вследствие коррозии или в результате аварии. Определённую опасность для нормального функционирования транспортного средства представляет нарушение герметичности, возникающее в резиновых уплотнителях. Особенно часто встречается этот вид поломок у радиаторов, изготовленных из разных материалов. В том случае, если проводящие трубки сильно засорены, устройство будет очень плохо охлаждать проходимые через него жидкости. Выявить поломку можно, обнаружив его течь или заметив сильное повышение температуры ОЖ в процессе вождения. В том случае, если под капотом автомобиля всё время остаются следы вытекшего антифриза, скорее всего, имеется какое-либо нарушение герметичности радиатора охлаждения.

В сервисном центре «Сервис Моторс» ремонт радиаторов охлаждения автомобилей начинается с определения вида неисправности на современном диагностическом оборудовании. Следует отметить, что лучше всего починке поддаются те модели, которые изготовлены из латуни, и хуже всего – выполненные из алюминиевых сплавов. В случае с латунным радиатором большинство трещин и пробоин легко ремонтируются при помощи метода обычной пайки. Если же в автомобиле установлена модель из алюминия, для его починки специалисты автосервиса применяют преимущественно клей и герметики. Специалист нашего сервисного центра «Сервис Моторс» легко справляются с такими видами поломок радиатора охлаждения, как:

  • неисправности клапанов расширительных бачков;
  • поломка термодатчиков;
  • коррозия сердцевины устройства;
  • появление разрывов в расширительных бачках;
  • нарушение теплообмена устройства из-за большого количества грязи на сотах;
  • механические повреждения в пластиковых бочках.

Наши профессиональные сотрудники способны справиться с ремонтом абсолютно любой сложности. При этом ремонт радиаторов Самары для легковых автомобиле нами проводится с помощью таких методов, как термосварка полимеров и аргонодуговая сварка, а также пайка и газодинамическое напыление металла.

Важно, что на все проделанные нашими специалистами работы мы предоставляем всяческие гарантии, что позволяет нашим клиентам всегда быть уверенными в качестве произведённого ремонта. Важно, что у нас действует несколько видов расчёта и существует специальная система скидок. Не смотря на высокий уровень обслуживания, цены нашего сервисного центра являются очень доступными.

Радиатор

– Крепление/соединение радиаторов

Если вы ДОЛЖНЫ сделать это, то вы должны соединить их с материалом, который имеет низкое тепловое сопротивление в соединительной части по сравнению с самим радиатором.

Например, если радиатор изготовлен из листа толщиной 1,5 мм и имеет размеры около 50 мм x 50 мм x 20 мм, то желательно использовать алюминиевую пластину толщиной 3 мм или более и как можно более короткой длины.

Большинство небольших радиаторов изготавливаются из алюминия. Пайка к алюминию возможна, но достаточно сложна, чтобы быть нецелесообразной. Соединения могут быть выполнены с использованием не менее 2 винтов на перемычку к соединению радиатора для обеспечения механической прочности. Зона от раковины до моста должна быть такой же большой, как ребро радиатора, а прилегающие поверхности должны быть зачищены дочиста, а затем нанесены теплопроводящие швы, а затем прочно скреплены вместе, чтобы поверхности с покрытием находились в хорошем контакте. .

С помощью термометрической измерительной системы – палец, язык, термометр, бесконтактный ИК (лучше всего) убедиться, что

_______________

Пайка

звучит как хорошая идея, и это то, чем я действительно владею, в отличие от термопасты. Мои радиаторы медные, подойдет ли пайка меди?

Паять медь можно “обычным” припоем при условии, что вы используете достаточно мощный утюг.
НО радиаторы очень хорошо поглощают тепловую энергию – это их работа – и вам может понадобиться ОЧЕНЬ мощный утюг.

Термопаста должна быть доступна по умеренной цене, и ее НАМНОГО проще использовать.

__________________________________________

Термопаста большой ассортимент типов и размеров здесь поставщик США

Вам нужен только “мазок”. Если вы поместите несколько на одну поверхность, прижмите соединяемые поверхности термически друг к другу, а затем слегка сдвиньте их друг относительно друга, если вторая поверхность займет покрытие компаундом по всей площади, где она обращена к покрытой поверхности, то у вас достаточно. Если у вас есть оголенные участки, вам может понадобиться еще немного, имея в виду, что если вы скрепляете болтами или винтами две части вместе (как и должно быть), они будут немного стягиваться под натяжением винта.

Торговая марка «Арктическое серебро» обычно имеет хорошую репутацию (если она подлинная), но обычно не самая дешевая. Обратите внимание, что самая низкая стоимость в 1,99 доллара США также относится к ОЧЕНЬ небольшому количеству и стоит больше за объем, чем более высокая стоимость за контейнер продуктов AS.

Почти все, что продается как термопаста, если это не мошенничество, в большинстве случаев подойдет. Можно получить прямые потери с термопастой, которые обычно намного меньше, чем потери радиатора на воздух. Исключения могут быть с очень большими специализированными радиаторами, большим количеством тепла, вентиляторным охлаждением и правильной конструкцией радиатора. В большинстве случаев, если это «настоящая» термопаста и заполняет межповерхностное пространство при сжатии, она будет работать достаточно хорошо.

Примеры:

AS за 5,99/1,75 г ~= 3,43 долл. США за грамм
AS 26 долл. США за 12 г ~+ 2,17 долл. США за грамм
Fanner Tech 1,99 долл. США за 0,5 г ~= 4 долл. США за грамм

Ebay legion 90 003

4 $ / 20 г ! !! бесплатная доставка – Гонконг.
Выглядит как сливки яка и может быть НО, вероятно, в порядке :-).

30 г/$1,18 бесплатная доставка…

Как раз, когда вы подумали… 30 г/$0,99 бесплатная доставка 🙂

Арктическое серебро Да, верно $1,43/30 г бесплатная доставка. Если бы это был подлинный фирменный продукт, вы были бы в бизнесе. НО даже если нет (что ОЧЕНЬ вероятно), есть вероятность, что это может работать нормально.

____________________________________

Работает ли?:

Оборудование: две маленькие металлические пластины, липкое вещество для проверки, паяльник.

БЕЗ липкой подложки ОДНА пластина на кончике пальца.
ОСТОРОЖНО поднести горячий паяльник к верхней стороне пластины?
Термический путь теперь железо-воздух-пластина-кончик пальца. Как становится жарко, как быстро и с какого расстояния? т.е. получить представление о том, насколько хорошо металлическая пластина проводит тепло паяльника.

Сейчас:

Возьмите две маленькие металлические пластины.
Нанесите достаточное количество слизи, чтобы убедиться, что при сжатии НЕТ контакта металла с металлом, т.е. тепловой путь ДОЛЖЕН проходить через термальную слизь.
Узел поддержки на кончике пальца.
ОСТОРОЖНО поднести горячий паяльник к верхней пластине?
Термический путь теперь выглядит так: железо-воздух-верхняя пластина – термальная слизь – нижняя пластина-кончик пальца. Насколько жарко? Результат должен быть ОЧЕНЬ похож на систему с 1 тарелкой и без слизи.

Вы пробовали это?
Я???!
Ты сошел с ума? Нет. Хм. Должен сделать это.

Алюминиевый радиатор для пайки для телекоммуникаций и ИБП

901 01 9009 3 Химическое никелирование 901 79

Радиатор для пайки алюминий преимущества следующие

1. Ребро высокой плотности, рассеивание тепла площадь, легкий вес. Для пайки одного ребра канавка может быть обработана на нижней пластине, чтобы вставить ребро в канавку для сварки. Плотность плавника может быть до 1 мм, а высота до 150 мм.

2. Пластина может быть обработана сложным образом и может быть снабжена тепловыми трубками или вапор-камерой, что значительно увеличивает среднюю температуру.

3. Поверхность радиатора не окисляется при среднетемпературной обработке.

4. Алюминиевый радиатор с пайкой имеет гибкую форму, которая может легко обрабатываться, устанавливать положение отверстия и избегать положения устройства.

5. Низкая стоимость пресс-формы, от мини-радиатора до большого радиатора, может быть быстро запущена в массовое производство.

6. Высокая надежность, широко используется в ИТ-оборудовании и коммуникационном оборудовании для отвода тепла.

7. Для обработки поверхности алюминий можно сваривать только после никелирования, красную медь можно сваривать после удаления ржавчины и масла.

Алюминиевый радиатор для пайки  предназначен для приваривания ребер к алюминию методом бессвинцовой среднетемпературной пайки с защитой окружающей среды.

Ребра для пайки радиатора могут быть согнутыми, L-образными, ребрами на молнии или ребрами с тепловой трубкой, а материал, как правило, AL6063, AL6061, C1100 и т. д. 

В зависимости от материала, пайка радиатора  может быть разделена на пайка алюминиевого радиатора , медный припойтеплоотвод , медно-алюминиевый композит пайка радиатора , пайка молнией раковина, радиатор для пайки тепловых трубок . По способу пайки радиатор можно разделить на высокотемпературную пайку и низкотемпературную сварку. Для высокотемпературной пайки радиатора требуется 700-800 градусов для сварки. Обычно используемый процесс пайки – низкотемпературная пайка, низкотемпературная пайка пайка радиатора температура 200-300 градусов, практически без деформации, может обрабатываться с высокой точностью, может использоваться с любым оборудованием.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Место происхождения: Шэньчжэнь, Китай (материк) OEM: Да
Процесс: Пайка Закалка: T3 -T8
Материал: Алюминиевая тепловая трубка+AL6063 Форма: Квадрат
Упаковка: Постоянная экспортная упаковка
Фирменное наименование:
LORI
Применение: 9000 2 ИТ-оборудование и оборудование связи 

Сертификат: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015
Номер модели: LR0017 Допуск:
0,01 мм
Отделка: Контроль качества: 100% тепловое испытание
Дополнительный процесс: Обработка с ЧПУ Размер: 250x250x200