Пайка медного радиатора своими руками: Как паять медный радиатор автомобиля своими руками

Как починить медный радиатор в авто самостоятельно

  

  Двигатель любой машины представляет собой сложные сочетания разных деталей. Каждая деталь выполняет определенную роль.

   Эта статья будет посвящена проблемам работы радиатора в автомобиле и их решению. 


  Радиатор состоит из специальной решетки и нескольких трубок. Главной задачей радиатора является защита мотора от перегрева. 

  Поэтому, если радиатор вышел из строя, то это скажется на всей машине.

 

 

В этой статье будут рассказаны следующие темы:

  1. Как снимать радиатор с машины.

  2. Как найти повреждения радиатора.

  3. Ремонт медного радиатора своими руками.

  4. Устранение протечки в местах соединения.

 

Как снимать радиатор с машины


  Если есть проблемы с работоспособностью радиатора, то лучше его заменить на другой, или попытаться починить имеющийся. Чтобы начать ремонт, радиатор нужно снять с машины. Двигатель в этом случае нужно выключить и ждать, пока мотор окончательно остынет. Это поможет избежать ожогов во время работы. Потом, идет процесс поиска места утечки. В зависимости от вида радиатора, способы ремонта будут отличаться.


Как найти повреждения радиатора

  Частой причиной поломки радиатора является внутреннее давление. Это происходит из-за повышенной температуры в двигателе. Обычно трещины способны выдержать атмосферное давление, однако, повреждение обнаружить практически невозможно.

  Тут может пригодиться народный метод. Для того, чтобы обнаружить места утечки, достаточно опустить радиатор в воду. Дома такой трюк можно проделать в ванной. Основными местами утечки являются места, где бутылка радиатора объединяется с трубками.

  Такие повреждения должны быть хорошо видны. Теперь нужно решить, как чинить радиатор. Дальше речь пойдет о ремонте медного радиатора.


Ремонт медного радиатора своими руками
  1. Отремонтировать медный радиатор можно с помощью паяльника, но сначала нужно понять, что из себя, представляет процесс пайки. Пайка – работа с материалами, которые подвергаются легкой плавки. Температура, как правило, не превышает 540 градусов. Для этой работы нужен паяльник, мощностью в 250 Ватт или больше. У медных паяльников есть медное жало, имеющее большую теплоемкость. Прогрев такого жала идет за счет паяльной лампы. Стоит учесть что паяльник для радиоэлементов не подойдет. Из-за малой мощности качественной работы не получится. Пайка радиаторов нужна только для маленьких трубок и для деталей, не несущих механических нагрузок. В остальных случаях будут замечаться проблемы с отводом тепла или пайка просто будет бесполезна.

  2. Второй вариант – покрытие медью (брейзинг). Тут уже используются твердые материалы (например, латунь) и более высокая температура ( порядка 1000 градусов Цельсия). Этот метод довольно затратный, однако, качество детали будет намного выше. Процесс брейзинга идет путем подачи припоя в область ремонта в среде буры. Бура – это борнокислый натрий. Нужна бура для защиты от окисления. Следовательно, соединение деталей будет намного качественнее. 

 

Устранение протечки в местах соединения

  Если возникла ситуация, что поврежденные шланги нельзя заменить, то протечку можно запечатать с помощью кусочка резины и прижать хомутом. Это касается только металлических трубок. 

  Если нужно заменить всю резиновую трубку, то можно использовать хомуты для крепления. Самые оптимальные хомуты – NORMA. Рекомендуется не перетягивать сами хомуты, так как есть шанс повредить резиновую трубку и снести сам хомут.

  Что ж, отремонтировать радиатор не составляет огромного труда. При должной сноровке процесс займет порядка 2 дней.

Стенс-движение (Stance)

Как продать поврежденный автомобиль

 

Автор: Денис Кирсанов – Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Как запаять радиатор печки в домашних условиях 🦈 avtoshark.com

Небольшие повреждения радиатора печки авто не требуют обязательного обращения в ремонтную мастерскую, однако сильно деформированные медные или алюминиевые решетки эксперты рекомендуют ремонтировать у профессионалов в автосервисе, в наиболее запущенных случаях лучшим вариантом станет демонтаж с последующей заменой.

Радиатор печки — один из составных компонентов системы охлаждения транспортного средства, основным предназначением которого является предотвращение перегрева циркулирующего антифриза. Этот процесс обеспечен за счет вентилятора или потока холодного воздуха, обтекающего переднюю часть бампера при движении автомобиля.

Длительная эксплуатация агрегата без должного ухода приводит к засорению решетки, коррозионному или механическому повреждению отдельных частей. В этих случаях водителю рекомендовано как можно быстрее запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях или ремонтной мастерской — это поможет сохранить работоспособность оборудования и избежать непредвиденных финансовых трат на замену.

Можно ли запаять в домашних условиях

Небольшие повреждения охлаждающего агрегата не требуют обязательного обращения в мастерскую — восстановление поверхности радиатора печки реально выполнить самостоятельно с помощью подручных материалов. Сильно деформированные медные или алюминиевые решетки рекомендуют ремонтировать у профессионалов в автосервисе, в наиболее запущенных случаях лучшим вариантом станет демонтаж с последующей заменой.

Можно ли запаять без снятия

Для восстановления поверхности отопителя автомобиля без съема допустимо использовать специализированные смеси на основе химических компонентов — плавни. Приобрести такие субстанции можно в онлайн-магазине, а также приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Как запаять своими руками: пошаговый алгоритм

Для восстановления целостности и функциональности головного устройства системы охлаждения, водителю потребуется придерживаться определенной последовательности действий. Алгоритмы при пайке медных и алюминиевых радиаторов похожи, однако каждый из типов ремонта имеет особенности.

Алюминиевое устройство

Отопители из этого металла трудно поддаются обработке в домашних условиях — причиной тому является пленка из гидроксида алюминия на поверхности. Обладает способностью к восстановлению при механических повреждениях, интенсивность которых не превышает предельно допустимый порог разрушения. Это стало причиной высокой популярности материала и активного применения в различных сферах промышленности, включая производство радиаторов печки для автомобилей.

Наиболее распространенными типами флюсов при пайке алюминиевого агрегата в автосервисе являются: НИТИ-18, 34-А и модификации со схожими характеристиками. Обработку поверхности конструкции в гараже проводят с применением двухкомпонентной смеси на основе канифоли и измельченной металлической стружки — позволяет избавиться от оксидной пленки и предотвратить повторное формирование.

Как происходит пайка

Перед выполнением ремонтной процедуры автолюбителю нужно подготовить следующие инструменты и аксессуары:

  • электрический паяльник мощностью 100–150 Ватт;
  • листы наждачной бумаги;
  • проволоку из меди;
  • горелку любого типа;
  • батарейку;
  • припой и флюс — смесь для удаления оксидов;
  • раствор CuSO4 — медного купороса.

Газовая горелка — обязательный инструмент для самостоятельной пайки радиатора

Последовательность действий при пайке радиатора печки своими руками из алюминия в гараже:

  1. Поверхность агрегата зашкурить абразивными материалами для удаления загрязнений.
  2. Налить небольшое количество раствора медного купороса для формирования пятна в виде «капли».
  3. Подсоединить «плюс» батареи к проволоке сечением 1 мм, «минус» погружают в «каплю», при этом важно следить за отсутствием контакта с поверхностью агрегата.
  4. После оседания меди, тщательной обработки и просушки места повреждения использовать лужение и стандартный способ пайки припоем, выполняемый размеренными круговыми движениями.

Этот вариант подходит для восстановления в домашних условиях небольших участков, применять его при наличии объемных дефектов отопителя не рекомендуют ввиду повышенной трудоемкости процесса. Флюс в таких случаях застывает с высокой скоростью, что снижает эффективность работ.

Пайка с применением самодельных плавней

Одним из наиболее распространенных методов ремонта отопителя при обширных деформациях является применение плавней — смесей на основе химически активных соединений. Пошаговый алгоритм действий в таком случае несколько отличается. Перед стартом работ нужно создать микс в определенных пропорциях из следующих компонентов:

  • хлорида калия — 56%;
  • хлорида лития — 23%;
  • криолита — 10%;
  • поваренной соли — 7%;
  • сульфата натрия — 4%.

Однородную смесь домашних условиях расплавляют в тигле, после чего наносят на прогретый газовой горелкой радиатор тонким слоем. Последующая обработка свинцово-оловянным припоем (ПОСВ с индексом 33 или 50) с добавлением висмута объемом в 5% поможет восстановить целостность обшивки конструкции и нормализовать работу охлаждающей системы.

Медное устройство

Запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях из такого металла можно посредством вышеописанных способов. Работать с подобными агрегатами гораздо проще в сравнении с алюминиевыми, что обусловлено необходимостью поддержания высокой температуры в процессе пайки для удаления оксидной пленки на поверхности последнего.

Нюансы работы

Внутреннее устройство охлаждающих агрегатов различного предназначения идентично, однако в качестве основного вещества используют разные субстанции. Это определяет особенности восстановления в домашних условиях.

К примеру, увеличенное сечение каналов масляного радиатора, обусловленное необходимостью снижения температуры вязкой жидкости, а также работа при повышенных значениях давления и температуры, требуют ремонта с применением аргонной сварки или высокотемпературного припоя (> 300℃).

Медный радиатор легче поддается ремонту в сравнении с алюминиевым агрегатом

Печной радиатор функционирует при стандартном давлении 1–2 атмосфер и 120℃, а на единицу пространства приходится максимальное количество сот, что приводит к повышению трудоемкости процесса пайки. В такой ситуации восстановление поверхности имеет смысл только при дефектах небольшого объема.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Практические советы

Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих правил при самостоятельном ремонте охлаждающих агрегатов на улице или в гараже:

  • при работе в замкнутом пространстве важно обеспечить достаточный уровень проветривания для исключения раздражения глаз и проблем с дыханием;
  • особое внимание следует уделить предварительной зачистке места пайки, что позволит сформировать прочный контакт припоя и металла;
  • восстановление биметаллических агрегатов с сердечником из стали в большинстве случаев малоэффективно ввиду высокой вероятности расползания соединительного шва — владельцу автомобиля желательно заменить радиатор на новый.

Соблюдение техники безопасности и следование изложенным в статье рекомендациям позволит быстро и правильно запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark.com/

радиатор печкисвоими руками

0

Вчерашние тракторы – Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время – мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора –
нужные детали
. Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья – Обзор продукта , подготовленный персоналом . Когда мы наконец проверили North Star на 3000 PSI, вся история изменилась. Эта установка была оснащена двигателем Honda мощностью 11 л.с. с отсечкой подачи топлива, регулируемой подачей и дополнительным сифонным дозатором обезжиривателя. У него не было сброса давления или электрического запуска для облегчения запуска, но, согласно инструкции, достаточно было просто нажать на спусковой крючок во время запуска. Этот метод запуска оказался более чем адекватным и позволил снизить стоимость устройства. В нем было все важное … [Читать статью]

Последнее объявление:

Задняя часть JD Wts D2628R для AB G H 3 комплекта по 150 фунтов каждый по цене 900 за все. Также 2 комплекта F&H W161 подходят для задних колес AC WC и JD spnke. цена 400р за 2 комплекта. Есть другие. Звонит только СЗ Пн [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ МАРОК: Товарные наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими.

John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы – Штаб-квартира старинных тракторов

Политика доступности веб-сайта

сантехника – Как мне «починить» плохой пот (пайка)?

спросил

Изменено 4 года назад

Просмотрено 224 тыс. раз

Я попытался припаять медь толщиной 1/2 дюйма (чтобы сделать что-то подобное), и некоторые соединения оказались ужасными. починить суставы

  • Какой быстрый и простой способ сработает?

  • Эти трубы не требуют большого давления. (жидкость подается из накопительного резервуара в поплавковый клапан — резервуар составляет около 100 галлонов и находится примерно на 3 фута выше поплавкового клапана)

    Я очистил их и офлюсил перед креплением, но так как соединения расположены очень близко друг к другу, я не уверен, что я сжег флюс в непропаянных соединениях до того, как добрался до них.

    У меня тоже может быть слишком горячая горелка?

    • водопровод
    • медь

    6

    Просто нагрейте соединение горелкой, и как только припой начнет плавиться, используйте замки канала, чтобы разъединить фитинги. После того, как соединение разъединено, сотрите как можно больше старого припоя тряпкой. Теперь вы можете начать сначала. Чистка, флюс, припой.

    Не наносите флюс на соединения, над которыми вы не работаете, берите каждое соединение по одному. Если суставы все близко друг к другу, попробуйте делать суставы не по порядку. Припаяйте один стык, затем двигайтесь к дальнему стыку, затем обратно к стыку рядом с первым и т. д. Это позволит рассеять часть тепла и уменьшит вероятность перегрева стыков.

    Не забудьте стереть излишки припоя с места соединения, пока оно не остыло, с помощью влажной тряпки, нет ничего хуже, чем некрасивое соединение (за исключением, может быть, негерметичного соединения). И не забывайте, паять трубы – это искусство. И, как и в большинстве других вещей, требуется много практики, чтобы добиться в этом успеха.

    4

    Много плохой информации, вплоть до смешного.

    Не нужна газовая горелка MAP. Пропан достаточно горячий для медных труб нормального размера (до 3 дюймов или около того).

    Протирать фитинг тряпкой не нужно, достаточно размазать припой, который висит на внешней стороне фитинга. Выглядит лучше , но больше ничего не делает.

    Не используйте слишком много флюса. Он попадет в клапаны или слипнется в трубе, останется там и через некоторое время разъедает отверстие. подгонки (либо, либо) достаточно.

    Если у вас горит зеленое пламя, это слишком жарко.

    Поскольку все эти соединения расположены очень близко друг к другу, вам, вероятно, придется переделывать их все. Как минимум нужно разогреть негерметичные стыки и разобрать их, а потом заново пропаять.

    Я сомневаюсь, что вы делаете их слишком горячими, слишком жарко, если медь светится оранжевым/красным цветом или если труба или фитинги деформируются.

    Я использую горелку MAPP, и мой процесс выглядит примерно так.

    1. Очистите трубу и фитинг.
    2. Сходите с ума от флюса, флюс – ваш друг, который “засасывает” припой в соединение. Не экономьте на флюсе.
    3. Нагрейте арматуру, когда пламя станет зеленым, значит, она достаточно горячая.
    4. Быстро добавьте припой по всему периметру фитинга. Он должен немедленно расплавиться и всосаться в сустав.

    Я не силен в пайке, поэтому мне очень помогает помощь кого-то другого. Один человек может использовать горелку, а другой использует припой. Таким образом, вы можете начать пайку, когда горелка снята с трубы.

    1

    Лучшим способом удаления припоя является использование теплового пистолета, предназначенного для этой цели. По сути, это фен, который нагревается достаточно, чтобы расплавить/размягчить припой.

    1

    Как с пропаном, так и с газом MAPP на самом деле очень легко перегреть соединение. Вы можете вскипятить припой из фитинга или в трубу, в зависимости от расположения горелки. Не так много с большими трубами, но с 1/2 дюйма это легко сделать. Вы должны использовать только от 1/2 до 3/4 дюйма припоя, чтобы сделать соединение такого размера; не добавляйте больше или Вы могли бы просто заполнить трубу. Держите сухая тряпка для удаления излишков припоя и влажная тряпка для охлаждения и очистки соединения. Флюс вызывает окисление (становится зеленым). Не беспокойтесь о том, что флюс сгорит: его хватит, если только он не слишком горячий. Должно быть только небольшое обесцвечивание; если их больше, то слишком много тепла. Поэтому, как только припой расплавится, отодвиньте горелку на несколько дюймов, но обязательно начинайте припой снизу и работайте вверх, а также равномерно перемещайте горелку.

    1. МААП ГАЗ. Профи этим пользуются. Даже если вы припаиваете пару стыков, это того стоит, иначе вы нанесете себе ущерб и в конечном итоге заплатите за вызов профессионала (который будет использовать газовую горелку MAAP). Как только вы его используете, вы поймете и расстроитесь. не получил его раньше. Я использовал пропан в течение многих лет, чтобы «сэкономить» деньги, мне жаль, что я не «сэкономил» эти деньги, так как мне пришлось переделывать некоторые соединения / занимать много дополнительного времени.

    2. Сухой. Если есть вода, вы потерпите неудачу. Используйте маленькую трубку, чтобы откачать воду, если она осталась. Например, те небольшие капельные линии для орошения или воздушная линия для аквариума.

    3. Очистите проволочной щеткой или наждачной бумагой/нанесите флюс. Если это не чисто, вы потерпите неудачу.

    4. После того, как вы собрали фитинги, постучите по фитингу припоем во время нагрева. Если вы хотите нагреть наружный фитинг, НЕОБХОДИМО также нагреть трубу, входящую в фитинг – обе сопрягаемые трубы должны быть достаточно горячими, чтобы припой расплавился, когда он соприкасается с любой стороной трубы. конечно коснитесь припоем внутренней трубы вдоль шва с внешней трубой. Перемещайте тепло вокруг фитинга, не держите его на одном месте. Очевидно, что не подносите пламя непосредственно к припою, иначе вы его расплавите. Как только фитинг всосет припой, остановите нагрев и быстро перемещайте припой по стыку.

    Я не профессионал в этом деле, но я обнаружил, что для моих любительских работ мне гораздо больше везет с жидким флюсом, чем с пастой. С жидкостью вам не нужно беспокоиться о том, что грязь снова попадет в смесь.

    Поскольку у вас есть протечки в соединениях, их нагрев и добавление припоя не сработает, потому что новый припой не всосется в соединение. из-за отсутствия флюса. К сожалению, каждый плохой сустав придется удалить. Я бы использовал газовую горелку MAPP, так как она горит горячее, чем пропан, и работа будет выполнена быстрее.

    После снятия осмотрите каждую медную трубу и проверьте, нет ли там чего-либо, что может привести к выходу соединения из строя. Если есть, примите меры по устранению проблемы.

    Вы упомянули, что трубы расположены близко друг к другу. Вероятно, поэтому суставы отказали. Первый прошел нормально. Во втором случае вы нагревали трубу, и тепла было достаточно, чтобы расплавить или размягчить припой на первом стыке. Как кто-то сказал ранее, начните припаивать соединения, расположенные дальше друг от друга. Проблема в том, что в какой-то момент вам приходится потеть косяком рядом с другим.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *