Пайка ni cd аккумуляторов: Как паять аккумуляторы ni cd

Содержание

Как паять аккумуляторы ni cd

Сегодня в продаже можно встретить много моделей шуруповёртов как от известных мировых брендов, так и от неизвестных никому компаний. Есть простенькие модели, а также функциональные с богатым оснащением. Объединяет их одно — все они имеют аккумуляторы для работы в автономном режиме. И зачастую стоимость этих аккумуляторов составляет больше половины цены самого шуруповёрта. Чаще всего в качестве элементов таких батарей используются никель-металлогидридные или никель-кадмиевые аккумуляторы.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4
  • Можно ли паять аккумуляторы 18650?
  • Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
  • Замена элементов в аккумуляторной батарее шуруповёрта своими руками
  • Переделка 12В шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion аккумуляторы
  • Статьи по теме
  • Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как их лучше соединить?
  • Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта
  • Статьи по теме
  • Никелевые ленты или чем соединяют аккумуляторы в сборках

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ “МЕРТВОГО” Ni-Cd АККУМУЛЯТОРА ШУРУПОВЕРТА СВОИМИ РУКАМИ

Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4


Как паять NiMH аккумуляторы? Знаю, что по правилам делается точечная сварка, но ее нет :. Припаять-то, конечно, можно, но есть большая вероятность выхода из строя акк. Если, все же решился, то паяльник возьми по-мощнее лучше с керамическим нагревателем – у него инерционность ниже , в качесте флюса можно использовать паяльную кислоту после применения смыть остатки. В процессе припаивания следить за тем, чтобы акк не сильно нагревался.

Не очень оптимистично, но деваться некуда. Токопроводящий клей явно не катит – сопротивление будет велико. Паяльник возьму ваттный, надеюсь за пару секунд аккум не сдохнет. Возьми конденсатор а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно большой емкости порядка мкфХ50В лучше несколько таких , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется.

Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться.

Оригинальный способ. Главное не прожечь оболочку банки. Я постояно припаиваю проводники к литиевым аккумуляторам малоинерционным паяльником большой мощности, но флюс не использую, так как все они электропроводящие и может попасть на изолятор между двумя полюсами аккумулятора, что со временем приведет к корозии и быстрому разрядку аккумулятора.

Даже промывка может не помочь удалить все остатки. Лучше использовать просто канифоль. Мы в свое время паяли так: брали жидкий флюс, паяльник в плоским жалом. Контакт аккумулятора смачивался флюсом, на кончик жала бралась капля припоя и максимально быстро припаивался проводок. Монтажники так припаяли пару тысяч аккумуляторов – пока не перешли на другой тип.

Брака практически не было. Правда потребители через несколько лет самостоятельно поменять аккумуляторы не могут – квалификация не та.

Аккумуляторы паяются очень просто даже не очень мощным паяльником 40вт достаточно для пайки в одно касание с ортофосфорной кислотой в качестве флюса.

Что бы зря не греть аккумулятор – лудим проводник, чтоб на нем припою было достаточно, слегка чистим поверхность от краски, земли, но не от гальванического покрытия капаем маленькую капельку кислоты, сверху проводник нужным местом, и все это придавливаем нашим паяльником. You need to be a member in order to leave a comment. Sign up for a new account in our community. Already have an account?

Sign in here. Пайка, монтаж, отладка, ремонт. Поэтому если это возможно вообще, то какая технология? Мощность паяльника? Время пайки? Share this post Link to post Share on other sites.

Потом, естественно, хорошо промыть с применением соды. Create an account or sign in to comment You need to be a member in order to leave a comment Create an account Sign up for a new account in our community. Register a new account. Sign in Already have an account? Sign In Now. Go To Topic Listing Пайка, монтаж, отладка, ремонт.


Можно ли паять аккумуляторы 18650?

Самое подробное описание: ремонт своими руками ni cd аккумуляторов от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. В цене нового автономного шуруповерта значительную часть занимает стоимость блока питания. Это связано с особенностями производства питающих элементов. Подобная ситуация вынуждает пользователей проводить ремонт аккумулятора шуруповерта собственными силами. Важно понимать, с какими трудностями при этом придется столкнуться. Однако, в результате удастся оказаться в выигрыше. Прежде чем браться за ремонт батареи, стоит определить, какой тип питания установлен в электроинструменте.

Следует иметь в виду, что паять придется не только сами элементы, шуруповерта своими руками, с nicd аккумуляторов на литиевые.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Веранда — прекрасное место для отдыха, семейных чаепитий и дружеских посиделок Дом из оцилиндрованного бревна своими руками Сегодня в строительстве загородных домов кто-то применяет современные материалы и Как правильно построить сарай своими руками Сарай – очень важный элемент любого земельного участка, ведь именно в этом здании Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос — что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом? В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах ч. Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение.

Замена элементов в аккумуляторной батарее шуруповёрта своими руками

Поставленная задача очень проста: сделать такой аккумулятор, чтобы его было довольно просто заряжать и заменять элементы внутри с помощью простых манипуляций. В начале рассмотрим внутренности обычного аккумулятора шуруповерта. Внутри большинства шуруповертов находится много “банок” 1. Емкость не превышает 1.

При работе с мобильными бытовыми устройствами или специальным инструментом со встроенным источником питания нередко возникает потребность в том, чтобы припаять провод к батарейке. Перед тем как приступать к этой, кажущейся простой процедуре, следует тщательно подготовиться, что гарантирует получение по окончании работ надёжного и качественного соединения.

Переделка 12В шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion аккумуляторы

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Испытание холодильником и морозильником. Продолжаем обслуживать старый хьюлет.

Статьи по теме

В нашей мастерской появилось много удобного и многофункционального электроинструмента, без которого трудно обойтись. Шуруповерт — один из них. С ним не страшен никакой ремонт. Особенно удобен такой инструмент, который работает на автономном источнике питания — аккумуляторах. Зарядил заранее там, где есть электроэнергия, и целый день можешь работать в любом отдаленном от сети уголке. Акб — это самая важная деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из причин является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуть меньше самого шуруповерта.

Батарея состоит из 12 элементов SC Ni-Cd. Паять лучше на «минусовой» стороне аккумулятора, т.к. корпус аккумулятора является.

Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как их лучше соединить?

Блог new. Технические обзоры. Опубликовано: ,

Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)

Помощь – Поиск – Пользователи – Календарь. Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как паять аккумуляторы? Мне нужно спаять последовательно две батарейки varta v80h плоские как таблетки,как в часах Это аккумуляторы Ni-MH. Говорят что их нельзя греть.. Я думаю сделать так: капнуть на батарейку ортофосфорной кислоты,приложить проводок,поднести паяльник расоложенном на нем каплей олова и например иглой сбить капельку олова на батарейку. И припояет и сильно не нагреет.

Для долговечности и даже безопасности годятся далеко не все из них.

Статьи по теме

Как паять NiMH аккумуляторы? Знаю, что по правилам делается точечная сварка, но ее нет :. Припаять-то, конечно, можно, но есть большая вероятность выхода из строя акк. Если, все же решился, то паяльник возьми по-мощнее лучше с керамическим нагревателем – у него инерционность ниже , в качесте флюса можно использовать паяльную кислоту после применения смыть остатки. В процессе припаивания следить за тем, чтобы акк не сильно нагревался. Не очень оптимистично, но деваться некуда. Токопроводящий клей явно не катит – сопротивление будет велико.

Никелевые ленты или чем соединяют аккумуляторы в сборках

Давно задумал заменить сдохший аккум на шуруповерте. Думаю, у многих есть подобная проблема. Купить новый шурик сразу на Li-ion аккумуляторах можно, но тут дело интереса. Шуруповерт такой примерно:.


Схема аккумулятора шуруповёрта вихрь

Шуруповерт – незаменимый инструмент, но обнаруженный недостаток заставляет подумать о том, чтобы внести кое-какие доработки и улучшить схему его зарядного устройства. Оставив шуруповерт зарядиться на ночь, автор этого видео блогер AKA KASYAN наутро обнаружил нагрев акб непонятного происхождения. Притом нагрев был достаточно серьезным. Это не нормально и резко сокращает срок службы аккумулятора. К тому же опасно с точки зрения пожаробезопасности.

Разобрав зарядное устройство, стало ясно, что внутри простейшая схема из трансформатора и выпрямителя. В док-станции всё было еще хуже. Индикаторный светодиод и небольшая схема на одном транзисторе, которая отвечает только за срабатывание индикатора, когда в док-станцию вставлен акб. Никаких узлов контроля заряда и автоотключения, только блок питания, который будет заряжать бесконечно долго, пока последний не выйдет из строя.

Поиск информации по проблеме привел к выводу, что почти у всех бюджетных шуруповёртов точно такая же система заряда. И лишь у дорогих приборов процессор на управлением реализована умные системы заряда и защит как на самом заряднике, так и в аккумуляторе. Согласитесь, это ненормально. Возможно, по мнению автора ролика, производители специально используют такую систему для того чтобы аккумуляторы быстро выходили из строя. Рыночная экономика, конвейер дураков, маркетинговая тактика и прочие умные и непонятные слова.

Давайте доработаем это устройство, добавив систему стабилизации напряжения и ограничения тока заряда. Аккумулятор на 18 вольт, никель-кадмиевый с емкостью в 1200 миллиампер часов. Эффективный ток заряда для такого акб не более 120 миллиампер. Заряжаться будет долго, но зато безопасно.

Давайте сначала разберемся, что нам даст такая доработка. Зная напряжение заряженного аккумулятора, мы выставим на выходе зарядника именно это напряжение. И когда аккумулятор будет заряжен до нужного уровня, ток заряда снизится до 0. Процесс прекратится, а стабилизация тока позволит заряжать аккумулятор максимальным током не более 120 миллиампер независимо от того, насколько разряжен последний. Иными словами мы автоматизируем процесс заряда, а также добавим индикаторный светодиод, который будет гореть в процессе заряда и погаснет в конце процесса.

Все нужные радиодетали можно приобрести дешево – в этом китайском магазине. Схема узла.

Итак, мы знаем, что по схеме будет протекать ток около 120 миллиампер. Это не очень большой ток, поэтому на микросхему не нужно устанавливать теплоотвод. Работает такая система достаточно просто. Во время зарядки образуется падение напряжения на резисторе r1, которого хватит для того, чтобы высвечивался светодиод и по мере заряда ток в цепи будет падать. После некоторой величины падения напряжения на транзисторе будет недостаточное светодиод попросту потухнет. Резистор r2 задает максимальный ток. Его желательно взять на 0,5 ватт. Хотя можно и на 0,25 ватт. По данной ссылке можно скачать программу для расчёта микросхемы.

Данный резистор имеет сопротивление около 10 ом, что соответствует зарядному тока 120 миллиампер. Вторая часть представляет из себя пороговый узел. Он стабилизирует напряжение; выходное напряжение задается путем подбора резисторов r3, r4. Для наиболее точной настройки делитель можно заменить на многооборотный резистор на 10 килоом. Напряжение на выходе не переделанного зарядного устройства составляло около 26 вольт, при том, что проверка осуществлялась при 3 ваттный нагрузки. Аккумулятор, как уже выше было сказано, на 18 вольт. Внутри 15 никель-кадмиевых банок на 1,2 вольта. Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 20,5 вольт. То есть на выходе нашего узла нам нужно выставить напряжение в пределах 21 вольта.


Теперь проверим собранный блок. Как видно, даже при закороченном выходе ток не будет более 130 миллиампер. И это независимо от напряжения на входе, то есть ограничение тока работает как надо. Монтируем собранную плату в док-станцию. В качестве индикатора окончания заряда поставим родной светодиод док-станции, а плата с транзистором больше не нужна. Выходное напряжение тоже в пределах установленного. Теперь можно подключить аккумулятор. Светодиод загорелся, пошла зарядка, будем дожидаться завершения процесса. В итоге можно с уверенностью сказать что мы однозначно улучшили эту зарядку. Аккумулятор не нагревается, а главное его можно заряжать сколько угодно, поскольку устройство автоматически отключается, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта .

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Распространенные неисправности


Короткое замыкание — одна из самых распространенных неисправностей
Владельцы шуруповертов, которые решили самостоятельно заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с наиболее распространенными типами неисправностей. Есть несколько причин, из-за которых аккумуляторы перестают нормально функционировать:
  • разрушение пластин;
  • короткое замыкание;
  • загрязнение электролита;
  • смена полюсов;
  • деградация кристаллов из-за длительного хранения в разряженном виде.

Дополнительная информация! Самостоятельно справиться с последствиями таких поломок довольно сложно. Именно поэтому многие решают доверить ремонт АКБ профессионалам.

Принципиальная схема

Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

Самодельные приборы для заряда

Повреждения промышленных зарядных устройств случаются достаточно часто. Первая причина — нестабильное напряжение в сети переменного тока, вторая — выход из строя АКБ. Если прибор не заряжает аккумулятор, решают проблему покупкой нового ЗУ, ремонтом или созданием самодельной конструкции.

Схема на двух транзисторах

Полупроводники, используемые в изделии, — транзисторы КТ829 и КТ361. Их легко купить в радиомагазине или выпаять из старой аппаратуры.

КТ361 служит для управления величиной зарядного тока. К его коллектору подключают светодиодную лампочку, яркость которой постепенно уменьшается при увеличении емкости батареи. Когда достигается полный заряд, она гаснет. Транзистор КТ361 также управляет работой КТ829. Когда емкость АКБ увеличивается, зарядный ток уменьшается.

В устройстве перед эксплуатацией выставляют необходимое зарядное напряжение. Для этого к выходным клеммам ЗУ подключают вольтметр, устройство подсоединяют к сети 220 В. В схеме присутствует переменный резистор номиналом 10 кОм, которым настраивают требуемое напряжение на выходе ЗУ.

Чтобы получить постоянное напряжение, используют трансформатор с выпрямительным блоком. Минимально требуемый ток — 1 А.

Использование специализированной микросхемы

Чтобы снизить цены на ЗУ, производители упрощают схемы. Это влияет на более быстрый выход из строя батарей. Используя интеллектуальную микросхему МАХ713, собирают самодельное устройство для зарядки аккумуляторов на 18 или 12 Вольт.

Агрегат предназначен для ускоренной зарядки NiCd и NiМН элементов питания. Микросхема контролирует их состояние: когда емкость увеличивается, автоматически понижает силу тока. Потребление энергии схемой в состоянии покоя неощутимо. Работа ЗУ прерывается по заданному времени или срабатыванием термодатчика.

Визуальный контроль за работой агрегата осуществляется с помощью встроенных светодиодов: HL1 сигнализирует о подключении устройства, HL2 — об окончании зарядки.

Для подключения источника питания служит разъем Х1. Ток БП должен превышать максимальный зарядный минимум на 50 мА. К разъему Х2 подключают батарею.

Настройку ЗУ начинают с выбора зарядного тока, который регулируется транзистором VT1. Его мощность рассчитывают, применяя формулу P=(Uвх — Uбат)×I.

  • Uвх — максимальное значение входного напряжения;
  • Uбат — вольтаж аккумулятора;
  • I — величина зарядного тока.

Рассчитывают номинал сопротивлений: R1=(Uвх -5)/5; R6=0,25I.

Время зарядки выбирают коммутированием контактов:

  • 22 минуты — PGM2 не подключают, PGM3 соединяют с +U;
  • 90 минут — PGM3 соединяют с 16 выводом микросхемы;
  • 180 минут — PGM3 закорачивают на 12 ногу;
  • 264 минуты — PGM2 коммутируют со 2 ногой, PGM3 — с 12.

Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда. Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

Инструменты для проверки


Мультиметр — незаменимый инструмент, который часто используется во время проверки батарей
Каждый человек, который собирается проверять работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с перечнем необходимых документов. Для проведения работы понадобится следующее:
  • вольтметр с постоянным напряжением в 15 В;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • амперметр.

В некоторых случаях могут понадобиться следующие инструменты:

  • паяльник;
  • нож;
  • прямая или крестовидная отвертка;
  • плоскогубцы.

Все это лучше подготовить заранее, чтобы все необходимое было под рукой.

Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства

  1. Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
  2. Довольно часто российский использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.

Особенности

Широкий ряд шуруповертов представляет данная организация. Большой ассортимент может запугать потенциального покупателя, но опытные строители подберут что-то себе подходящее. Реализация товара по доступной цене возможна благодаря тому, что производство находится в Китае, а это влияет на снижение себестоимости. Товары выпускаются не только для бытовых, но и профессиональных потребностей.

В самих устройствах установлен довольно надежный мотор и редуктор. Также модели обладают хорошими техническими параметрами. Могут сверлить материалы разной плотности и состава. Благодаря прорезиненному корпусу, агрегат удобно держать. Также резина смягчает силу удара в случае падания с высоты до двух метров.

Ремонт аккумулятора своими руками

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.

С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

  1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
  2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

Оживляем шуруповерт. Все для переделки шуруповерта на 18650 литий-ионные аккумуляторы

Аккумулятор шуруповерта рано или поздно «устанет» и его необходимо будет менять. Купить новый аккумулятор оправданно в ситуации когда инструмент стоит копейки. Но если у вас что-то более-менее приличное, или аккумулятор старый на Ni-CD, то однозначно имеет смысл поменять севшие 18650 аккумуляторы на новые или полностью перевести шуруповертс никеля на литиевые.

Безусловно, как и в любом деле, тут есть свои нюансы, но если ваши руки хотя бы минимально прямые, то самостоятельно переделать шуруповерт на литий совсем несложно. Нужно лишь знать что купить для переделки и понимать базовые нюансы процесса. А уж купить на алиэкспресс все для перевода шуруповерт на литий — элементарно.

Почему 18650 Li-ion? Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий саморазряд
  • фактически отсутствует эффект памяти
  • доступность и цена

Кстати, если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в которой есть жирный обновляемый промокод.

Переделка аккумулятора шуруповерта. Что нужно знать:

1) Для шуруповерта нужны высокотоковые 18650 аккумуляторы (идеально — Sony/Murata VTC5, VTC5A, VTC6. Допустимо — Samsung 25R), либо менее высокотоковые аккумуляторы, соединенные в параллель (если позволяет место).

2) Категорически нельзя использовать старые ноутбучные аккумуляторы и просто разные аккумуляторы. Все 18650 аккумуляторы в сборке должны иметь минимальный разбег емкости и прочих характеристик. Безусловно, купить высокотоковый 18650 аккумулятор на алиэкспресс — самое простое решение. Только заранее учитывайте что название модели не будет иметь никакого отношения к ячейке внутри. 4 аккумулятора, купленные одним лотом у одного продавца могут существенно отличаться по емкости и внутреннему сопротивлению. Хотя ниже по ссылке будет неплохой вариант для тех, кто не хочет паять.

Идеальный вариант — купить 18650 у проверенного продавца на том же avito, или заказать 18650 на nkon В последнем случае придется заплатить 10 евро за доставку, но аккумуляторы будут 100% оригинальные и намного дешевле покупки на месте (что сведет оплату доставки в ноль). Лично я много лет беру аккумуляторы именно в этом магазине.

Я делал статью о том как выбрать 18650 литий-ионный аккумулятор, если интересно — читаем ее тут

3) Подключение аккумуляторов к BMS плате производится строго последовательно: вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В. При нарушении BMS работать не будет!

4) 18650 аккумуляторы в сборке должны быть заряжены одинаково. Лучше всего зарядить каждый аккумулятор отдельно и затем собрать в сборку.

5) Как посчитать сколько нужно 18650 литиевых аккумуляторов вместо никелевых? В целом, расчет такой: 2-3 NiCd = 1 литиевый, 5-6-7 NiCd = 2 литиевых, 8-9-10 NiCd = 3 литиевых, 11-12-13 NiCd = 4 литиевых

6) Литиевые аккумуляторы очень боятся перегрева. Идеальный вариант — точечная сварка. Пайка тоже вполне работает. Как паять 18650? Самое главное — вам нужно максимально большое жало. Свести время контакта жала и 18650 аккумулятора к минимуму и не перегреть последний. В остальном процесс не отличается от любой другой пайке. Лучше всего набить руку на тех старых аккумуляторах, которые вы будете заменять.

BMS-плата

На 3\4\5 х 18650 аккумуляторов 100А с балансиром

BMS (Battery Management System) – система управления батареей. BMS-плата исключительно важна при переделке шуруповерта на литий. Зачем она нужна и как она работает? Она контролирует заряд и разряд, предотвращая переразряд и перезаряд аккумулятора шуруповерта, в нее встроен «балансир», который заряжает отдельно каждый Li-Ion аккумулятор в сборке. Последнее крайне важно! Бывают BMS без балансира! 3S — 12v, 4s — 14v, 5s — 18v Чтобы выбрать BMS плату, надо учитывать что минимальный ток должен быть 30А, иначе она будет уходить в защиту.

Вариант BMS-платы по ссылке на 2-3 доллара дороже каких-то базовых версий, но вы получаете 100А вместо 30А или 40А. На мой взгляд, по функционалу это лучшая БМС-плата с алиэкспресс и заслуживает этой символической переплаты.

Готовые сборки 18650 аккумуляторов

Купить тут

Для тех, кто не хочет паять, на алиэкспресс можно купить готовые сваренные 18650 сборки для шуруповёртов! S – число аккумуляторов последовательно (рост напряжения), P – число аккумуляторов в параллель (рост ёмкости). Таким образом, для базового 12V шуруповёрта надо купить 3S1P или 3S2P (увеличиваем емкость), для18-20V шуруповёрт – 5S1P / 5S2P (много ёмкости). Описание моделей аккумов читайте чуть ниже

Я на 100% уверен что по ссылке никаких VTC6 не будет, но даже то что есть позволяет рассчитывать на нормальную работу, отзывы хорошие.

Индикатор питания

Купить тут

Простая и полезная штука, которая показывает заряд аккумулятора.

Мини-аппарат для точечной сварки

Купить тут

Если у вас нет желания паять или самостоятельно делать аппарат для точечной сварки из потрохов микроволновк, то вас может выручить вот этот вот инструмента. Несмотря на исключительно компактные размеры, он совершенно рабочий и может здорово выручить. Особенно в ситуации где варить надо где-то на месте куда неудобно тащить полноценный аппарат.

Лента для сварки 18650 аккумуляторов

Купить тут

Если покупка готовых аккумуляторных сборок вам неинтересна, то вам однозначно потребуется лента для соединения аккумуляторов. Ее, разумеется, можно купить и на месте. Но если вы все равно ждете ту же BMS плату с алиэкспресс, то имеет смысл заказать там и все остальное и сэкономить время на походы по магазинам.

CC/CV модуль зарядки

Купить тут

А вот этот CC\CV модуль нужен для тех, кто решил перевести шуруповерт на литий. Старая-то зарядка заряжать не будет и вам потребуется это небольшой блок. Если есть мультиметр — можно настраивать по нему. Если потратить лишние пару баксов не проблема, то можно обеспечить себе максимальную наглядность всех параметров, от напряжения до тока и купить версию с дисплеем.

Блок питания для зарядки

Купить тут

Внимание! Li-ion сборку необходимо заряжать строго зарядником для литиевых аккумуляторов! Зарядка для никеля не будет работать! Чтобы купить нужный блок зарядки, нужно умножить количество аккумуляторов в вашей сборке на 4.2. Т.е. 1х188650 – 4.2v, 2 – 8.4v, 3– 12.6v и так далее. На алиэкспресс очень много разных блоков питания, просто вбейте в поиск Power supply 4.2v (или какое-то другое необходимое напряжение)

Держатель 18650 аккумуляторов

Купить тут

Далеко не самая важная деталь в вашей сборке. Чтобы аккумуляторы не тряслись можно сколхозить и какие-то варианты из поролона и термоусадк. Но, если хотите чтобы все было красиво и аккуратно — лучше этих держателей ничего нет.

Силиконовый провод

Купить тут

Разумеется, потребуется и провод. И, скажу прямо, хороший кусок добротного, мягкого силиконового провода пригодится даже без переделки или ремонта шуруповерта. У меня дома лежит по метру черного и красного и этот запас не раз меня здорово выручал

Ну вот, собственно и все. На алиэкспресс есть абсолютно все что вам может потребоваться для того чтобы заменить в шуруповерте старые 18650 аккумуляторы на новые или перевести шуруповерт с никеля на литий-ионные аккумуляторы.

Вот еще один важный момент. Зачастую, доставка с али займет много времени. Стоит посмотреть на товары для перевода шуруповерта на литий тут на Яндекс-Маркет.

Если вы работаете с шуруповертом или любым другим инструментом, наверняка вам пригодится хороший налобный фонарь. Сейчас на алиэкспресс есть возможность купить на самом деле недорогую и хорошую модель: со встроенной зарядкой, хорошим по яркости и цветовой температуре светом, магнитом в торце (идеально для работы под капотом). Если интересно — вот мой полный обзор и сравнение Sofirn SP40

Надеюсь текст был интересен. Приглашаю вас подписаться на мои:

Канал с обзорами на UTUBE

Группа в , где я до публикации обзоров я выкладывают анонсом какие-то материалы из них, публикую промокоды и купоны на какие-то интересные фонарики + рассказываю о выходе новых моделей.

Канал в telegram с самыми свежими скидками и промокодами!

Замена необходимых элементов цепи

Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

  1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
  2. Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
  3. Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
  4. Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.

Блок питания для шуруповерта

Чтобы инструмент смог работать от сети, потребуется блок, который выдает на выходе от 12 до 18 (14, 16) вольт. В этом случае ориентируются на модель шуруповерта. Сетевое зарядное устройство можно сделать из имеющегося корпуса аккумулятора. В этом случае сначала оценивают его габариты, чтобы понять, поместится ли зарядка внутри. Небольшие источники питания чаще помещают в корпус шуруповерта.

  1. Сначала разбирают аккумулятор, чтобы можно было вынуть все внутренности. Если корпус был склеен, то для этого пользуются ножом, которым вскрывают шов.
  2. Определяют силу тока и напряжение. Так как первый параметр часто не указывают, результат находят самостоятельно — делят мощность на напряжение (ватты на вольты).
  3. Припаивают электропровод к контактам зарядного прибора: латунные поверхности перед операцией обязательно обрабатывают кислотой.
  4. Соблюдая полярность, обратные концы провода соединяют с выходом батареи. В корпусе аккумулятора делают отверстие для кабеля.
  5. Провод фиксируют изолентой. На другом конце его должна быть вилка для включения в сеть.

Есть несколько вариантов получения блока питания. Самый простой выход — покупка готового устройства. Если планируют изготовить самодельный БП, то в данном случае схема — первое, в чем появляется необходимость. Чтобы избежать ошибок, нужно точно соблюдать последовательность соединения всех элементов, а также составить список необходимых мини-электроприборов.

Универсальный зарядник своими руками

Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:

  1. Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
  2. Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
  3. Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.

Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.

Как правильно хранить

Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору.

Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием.

Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов

Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки.

Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею.

Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов.

Пайка к элементам

Пайка к никель-кадмиевым элементам не является хорошей идеей. Попробуйте использовать приваренные контакты и припаяйте их, если это вообще возможно. Пайка к положительной кнопке будет иметь очень высокую вероятность разрушения нейлонового уплотнения. Вы просто не можете нагреть кнопку достаточно, чтобы получить хорошее паяное соединение без нарушения целостности нейлонового уплотнительного кольца. Это кольцо находится под давлением и повышение его температуры позволит ему расслабиться, а герметизирующие свойства ушли в прошлое.

Если вы можете удержать копейку между двумя пальцами достаточной длины, чтобы получить хороший припой с многожильным проводом или оплеткой # 18, затем припаяйте к вашему ячеек, в противном случае получите ячейки с выводами для пайки. Помните, нейлон является хорошим изолятором, электрическим и тепловым. термика нет путь рассеивания тепла пайки при подаче тепла на кнопку крышки ячейки.

Характеристики нейлона:
Нейлон имеет стеклование при температуре от 460°F до 500°F. Максимальная температура использования нейлона 6-6 частей составляет около 300°F. (Обратите внимание, что это значительно ниже температуры стеклования.)

Температуры пайки находятся в Диапазон от 450°F до 650°F.

Я понимаю, что это бросает вызов всем «экспертам» электрических полетов, которые собрать свои собственные стаи, но это не менее факт.

Вы никогда не видели упаковку, собранную производителем клеток или любого другого производителя упаковки (за пределами рынка хобби), где соединения припаяны непосредственно к ячейке. Там является причиной.

C. L. Scholefield
Менеджер (на пенсии) Проектирование и разработка аккумуляторов
General Electric Аккумуляторный бизнес-департамент
Gates Energy Products
Energizer Power Systems

Sanyo Cadnica Герметичный никель-кадмиевый корпус Руководство по проектированию аккумуляторов
SF-9785ND
Раздел 10 Общие замечания и меры предосторожности
5 Инструкции по технике безопасности (стр. 48)
«Никогда не припаивайте провод непосредственно к клеммам аккумулятора Cadnica. Тепло при пайке может повредить предохранительное отверстие. в плюсовой крышке, после точечной сварки клеммной пластины на клемме аккумулятора, припаяйте к ней подводящий провод».0004

Санё Руководство по проектированию никель-металлогидридных аккумуляторов Twicell Sanyo SF-9787ND
Раздел 5 Важные предостережения для обращения с батареями
5-3-3 Не используйте батареи неправильно — «Никогда не припаивайте выводной провод или пластину непосредственно к батареям Twicell. Тепло, выделяемое при пайке, может расплавить изоляцию, повредить газоотводные отверстия или защитные устройства, вызвать утечку аккумуляторной жидкости, выделение тепла, взрыв или возгорание».

Руководство по применению никель-кадмиевых аккумуляторов General Electric [Карточка Библиотеки Конгресса № 86-80684

Раздел 6. 5.3 9 (стр. 6-20)
«Никогда не припаивайте непосредственно к никель-кадмиевым ячейки, только для пайки выводов или проводов. Горячий паяльник, помещенный непосредственно на ячейку, может привести к образованию уплотнительного кольца и повреждение вентиляционного уплотнения, а также повреждение систем сепараторов.”
 

Прежде всего позвольте мне сказать, что я не на крестовый поход, чтобы помешать миру моделирования припаиваться непосредственно к ячейкам при создании рюкзаков. Все, что я пытаюсь сделать, это предупредить моделистов о том, что есть некоторые предостережения, которые они должны учитывать при принятии решения о пайке или нет.

В при применении электрического двигателя и, в частности, в конкурентной борьбе, снижение сопротивления упаковки играет ключевую роль. роль в достижении максимальной производительности. Прямая пайка была признана одним из способов достижения этой цели.

Прямая пайка к ячейкам, предназначенным для управления полетом, не оправдано и может поставить под угрозу надежность пакетов. Эти пакеты часто спрятаны в самолете и не всегда доступны для осмотра на наличие утечек и коррозии. которые могли возникнуть в результате повреждения уплотнений/вентиляционных отверстий в результате прямой пайки, что может поставить под угрозу надежность управления система.

Риск (с точки зрения безопасности) припайки непосредственно к ячейкам минимален, но весьма значителен в тех редких случаях, когда это действительно всплывает. Вероятно, больше «инцидентов» связано со злоупотреблением режимом заряда, чем с фактической пайкой. Конечно, всегда возникает вопрос, была ли пайка причиной окончательного взрыва ячейки?

Что касается предупреждений о продукте, который продается через каналы для хобби, нужно учитывать, что ни одна клетка не производит клетки непосредственно для населения. Продажи проходят через один или несколько уровней распространения, производителя оригинального оборудования или сборщика упаковки. это ответственность производителя элемента, чтобы сообщить OEM или сборщику упаковки о возможных опасностях при сборке. Это сделано вполне адекватно в технических справочниках, предоставленных производителем ячейки. Если OEM или сборщик упаковки выбирает
игнорировать их, или передает ячейки конечному пользователю, не информируя его, что становится его ответственностью.
 

К счастью рынок хобби бесконечно мал по сравнению с общим рынком аккумуляторов, поэтому подверженность риску столь же бесконечно мала, как и ячейку производителя и дополнительно изолируют одним или несколькими слоями распределения. Это не означает, что производитель клеток не может быть привлечен к ответственности. В нескольких делах я участвовал в качестве свидетеля-эксперта (с TASA)
производитель клеток смог проявить должную осмотрительность при передаче информации OEM-производителю или сборщику упаковки, чтобы они не были привлечены к ответственности за неправильное использование продукта конечным пользователем. Эта «минимальная подверженность риску», вероятно, единственная причина, по которой крупный промышленный производитель (типа Futaba/OS) даже портит хобби – можно ли придумать что-нибудь более опасное, чем модель двигателя с открытой опорой БТР? Я просто говорю вам, как незначительно это хобби в общей схеме продукта
ответственности.

Один классический случай, когда OEM-производитель не предпринял адекватных мер (опять же комплексная проверка) для предотвращения батарея, вставленная в цепочку, в обратном порядке, в результате чего происходит утечка элемента (в данном случае первичный щелочной элемент) и едкие ожоги ребенка не привели к тому, что производителю ячеек пришлось платить – это был OEM-производитель.

Низ строка: Не рекомендуется припаивать непосредственно к ячейкам. Делайте это, понимая риски и возможные компромиссы для производительности, безопасность и надежность.

Я надеюсь, что это конец этого обсуждения (пока).

   Красный S. AMA 951
Красный R/C Battery Clinic
         12/2001

аккумуляторы. Безопасна ли пайка проводов непосредственно на NiMh аккумуляторе?

спросил

Изменено 1 год, 5 месяцев назад

Просмотрено 91к раз

\$\начало группы\$

Я хотел бы знать, считается ли пайка двух проводов непосредственно на аккумуляторе NiMh безопасным или нет.

Я боюсь, что батарея взорвется (прямо у меня на глазах) из-за перегрева паяльника . Другой возможностью может быть медленное раздувание батареи, а затем распространение токсичных паров (или коррозионных материалов) через отверстие (например, конденсатор под чрезмерным напряжением).

Аккумулятор, который я хочу использовать, состоит из 10 блоков по 1,2 В (таким образом получается 12 В )

  • аккумуляторы
  • пайка
  • безопасность
  • нимб
  • 1 \$\конечная группа\$

    9

    \$\начало группы\$

    Вероятно, это достаточно безопасно с вашей точки зрения, но не с точки зрения батареи. Вы действительно не должны припаивать батареи, если они явно не имеют для этой цели вкладки для пайки. Большинство аккумуляторов, и NiMH не являются исключением, повреждаются при температуре пайки.

    Чтобы сделать неразъемное соединение с аккумулятором, не имеющим контактов для пайки, можно использовать точечную сварку. Это сжимает клемму батареи и контакт вместе, а затем размыкает их, разряжая конденсатор через это соединение. Это нагревает две части достаточно, чтобы немного металла расплавилось и соединилось. Однако разряд очень короткий и локализованный, поэтому общая энергия невелика, а высокие температуры рассеиваются задолго до того, как они достигнут чувствительных частей батареи.

    Обратите внимание, что на изображении, которое вы показываете, припоя не видно. Это потому, что вкладки были приварены точечной сваркой, а не припаяны.

    \$\конечная группа\$

    1

    \$\начало группы\$

    Важным моментом, когда речь идет о батареях для точечной сварки, является понимание того, что используемые сварочные электроды расположены близко друг к другу и приложены к верхней части язычка.

    Это гарантирует, что ток сварочного тока очень локализуется в «головке» или «ножке» батареи, только через выступ и соответствующую крышку клеммы батареи. Сварочный ток вообще НЕ проходит «сквозь» батарею, начиная с одного электрода батареи к другому, но ТОЛЬКО вдоль очень короткого, близко расположенного язычка точечной сварки/пайки.

    Итоговый результат на электродах батареи не влияет, и во время сварки через батарею вообще не протекает электрический ток, только через зону точечной сварки двух свариваемых деталей, разделенную на миллиметр или два.

    Мне снятся ужасные кошмары о людях, впервые читающих подобную тему, хватающих двумя большими зажимами-крокодилами и пропускающих 300 Ампер через крошечную ячейку ААА с одного конца на другой. Это было бы чрезвычайно опасно, поэтому я думаю, что следует упомянуть, потому что я видел, как это пытались сделать раньше с катастрофическими результатами.

    \$\конечная группа\$

    2

    \$\начало группы\$

    Да, это безопасно, если не использовать чрезмерное нагревание. NiMh аккумуляторы относительно стабильны. Потренируйтесь с простой проволокой и убедитесь, что ваша пайка на должном уровне. Чтобы облегчить пайку, вы можете использовать флюс, например Chip Quik Flux. Вам не нужно держать паяльник дольше нескольких секунд, прежде чем активируется флюс и припой расплавится. Любое время более 10 секунд, вероятно, слишком велико, и вам следует пересмотреть способ пайки.

    Аккумуляторы, которые могут представлять опасность, — это литий-ионные батарейки типа «таблетка»:

    Эти батареи можно припаять по той же технологии, но обязательно нужно соблюдать осторожность и надевать защитные очки. Таким образом я без проблем сделал десятки мигающих светодиодов. Однако, когда я позволял людям, плохо знакомым с пайкой, собирать батареи, они обычно перегревали их и позволяли взрываться. Я так больше не делаю (мы их записываем).

    \$\конечная группа\$

    \$\начало группы\$

    Хотя я бы не стал говорить, что что-то было на 100% безопасным, я бы счел риск с такими большими батареями минимальным до нуля, если вы используете хорошую технику. Чтобы свести к минимуму риск с этими батареями, я бы поступил следующим образом:

    1. Под выступ, который вы собираетесь припаивать, поместите что-то вроде стальной линейки или другого небольшого куска металла, чтобы выступ не был прямо контакт с батареей во время пайки. Я вижу, что вы обновили фотографию с новой конфигурацией, которая не позволяет этого, поэтому вы можете пропустить этот шаг.
    2. Используйте небольшой напильник, чтобы хорошо очистить язычок и удалить любое внешнее защитное покрытие, которое могло быть нанесено, и любое окисление.
    3. Используя припой, который включает в себя флюсовый сердечник, с вашим утюгом, настроенным на немного более высокую температуру, чем вы обычно используете на печатной плате, вы сможете сформировать хорошее соединение в течение нескольких секунд.

    После этого вы обнаружите, что корпус батареи нагрелся настолько, что его едва можно обнаружить пальцами. Для большинства NiMH-аккумуляторов температура 60C во время зарядки считается приемлемой (максимум), поэтому, если вы не чувствуете себя достаточно теплой, вы будете значительно ниже этого предела.

    \$\конечная группа\$

    \$\начало группы\$

    Если вы достаточно проворны, чтобы сделать это за несколько секунд (1-3) применения железа, все должно быть в порядке. По крайней мере, используйте безопасные googles, на всякий случай. Чтобы что-то взорвалось, необходимо давление, и это обычно достигается путем нагревания газа, поэтому подумайте о том, насколько горячей может стать батарея во время этого процесса. Маленькие скоро станут горячее (у меня взорвалась одна кнопочная батарейка, когда я играл с ней, пытаясь ее зарядить – она ​​была не перезаряжаемой – под взрывом я подразумеваю, что крышка просто выдвинулась примерно на 40 см вверх). По возможности старайтесь охлаждать корпус батареи во время пайки, например, металлическим корпусом или даже влажной тканью

    \$\конечная группа\$

    0

    \$\начало группы\$

    Все должно быть хорошо, если это делается очень быстро.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *