Вершина нашего развития [Машины и мы 01]: mirvn — LiveJournal
Это первая статья в, как я надеюсь, целой серии заметок о несправедливо игнорируемом аспекте нашей современной цивилизации.
Развитие цивилизации это коллективный путь к расширению наших знаний, всё остальное вторично: энергия, промышленность, космос – всё это плоды нашего стремления к познанию. Нужно понять цепочку причинно следственных связей, больше доступной информации -> больше знаний -> больше эффективных устройств -> больше энергии мы можем получать. Стоит вспомнить, что первые паровые двигатели – самые сложные механизмы ХVIII века – работали как насосы в угольных шахтах.
Поэтому сначала новые знания и новые механизмы, а уж потом новая энергия в необходимом количестве. Так что давайте отбросим разные предрассудки и скажем прямо: пик развития нашей сегодняшней цивилизации это iPhone. Вот пусть он у нас и отвечает за новые источники энергии.
Сири, где ближайшая бензоколонка?
Как я уже писал раньше, предшественником первой индустриальной революции был печатный станок Гуттенберга. Это изобретение позволило поставить процесс накопления и распространения знаний на экспоненциальный путь развития. Третья же индустриальная революция, перед порогом которой мы все сейчас топчемся, обусловлена изобретением и развитием информационных технологий. Компьютер – это одновременно и источник накопления и распространения знаний и один из самых сложных механизмов, которые мы сейчас способны делать. По аналогии с историческими событиями, это наш печатный станок и наша паровая машина.
Если первая индустриализация была процессом автоматизации крупной механической работы в разных отраслях, то информационная революция позволила автоматизировать само накопление и производство новых знаний. Для тех, кто уже два абзаца презрительно ухмыляется насчёт любителей айфонов, и пойдёт наш рассказ. Влияние компьютера на наше существование гораздо более фундаментально, чем может показаться из каждодневного опыта.
На секунду отойдём от гадских айфонов и разберёмся с одной из самых брутальных мужских профессий, а именно геологической разведкой.

Геологи в поисках нефти. С романтикой гитар и палаток что-то пошло не так.
Добыча нефти, так же как и победа в военном сражении, невозможна без разведки. Ещё до начала бурения скважины вы должны хотя бы примерно представлять что вас ожидает под землёй, должна быть какая-то карта. Без карты добыча нефти превращается в попытку угадать вкус арбуза по узору кожуры. Основной метод разведки это сейсмическое исследование недр. Как это происходит?
Берут мощный источник вибрации, чтобы сгенерированные им волны имели достаточно энергии для проникания на необходимую глубину. Это либо специальный вибратор на шасси грузовика, либо углубление/скважина с заложенной туда взрывчатой. Упругие волны распространяются в глубину земных пород и частично преломляются и отражаются от разных слоёв обратно к поверхности, где их принимают сейсмоприёмники. Данные записывают специальным самописцем и вместе с данными об упругих свойствах горных пород это позволяет построить карту геологического среза глубиной до десяти километров. Теперь можно понять где находится нефтяная ловушка.
Используя метод вы видите двухмерное сечение поверхности, вместо объёмной картины. На виде “сверху” это выглядит как линия, а плоскость сечения видна при виде сбоку. Типа такого:
Результат 2D-сейсмической разведки. Нефтегазовые ловушки отмечены зелёным.
Понять реальность на основе этого снимка это как попытка опознать что нарисовано на правой картинке, открывая слева только отдельные линии:
Это возможно, если вы примерно знаете что ищите – к примеру, что это картинка некого человека или же вы определили хотя бы примерно где находиться нефть и вам нужно только уточнить ваши данные. Но с исчерпанием близких к поверхности месторождений нефти с простыми геологическими условиями метод становиться все менее эффективным и нужно покрывать всё бОльшую площадь со всё большей детализацией. А затраты на такое исследование растут пропорционально количеству наблюдений, которые вы записываете, а количество наблюдений растёт в квадрате с ростом площади исследования.
После некой границы ручная обработка данных становиться слишком дорогой и это ограничивает возможности добычи нефти, также как затопляемость английских угольных шахт и мощность ручной/лошадиной откачки ограничивала добычу угля. В обоих случаях понадобилась помощь специальных машин. Для английских шахт нужен был паровой насос, автоматизирующий откачку воды, а для добычи нефти – компьютер, записывающий и просчитывающий за вас всё увеличивающиеся объёмы данных сейсморазведки.
Разведка без iT – деньги на ветер
История сейсмики вертится вокруг компании GSI, которая её первой успешно применила в 1924 году, и информационных технологий. К 1950-м вместо бумажных носителей стали использовать магнитную ленту и аналоговую электронику на базе транзисторов. Пионером в этой инновации было подразделение GSI с неизвестным в то время названием “Texas Instruments” (легендарный изобретатель интегральных схем), а лицензию на производство транзисторов Texas Instruments купила именно для обслуживания потребностей сейсмической разведки. В 1960-х годах был переход от аналоговых систем к первым коммерческим цифровым компьютерам, что позволило увеличить скорость обработки данных и детализацию. Но всё ещё оставалось главное ограничение метода: двухмерность результата.
Первый эксперимент по производству трёхмерных сейсмических карт был проведён в 1972 году силами вышеупомянутого GSI и шести крупных нефтяных компаний. Сбор данных (500000 отдельных записей) занял месяц, компьютерная обработка целых два года. Для нефтяной индустрии проект по сложности был сравним с запускам первого спутника для космонавтики и результат оказался выше всяких похвал: на считавшемся исчерпанном нефтяном плее в штате нью-мексико удалось найти несколько новых месторождений.
Широкое распространение метод получил только в начале 1980-х годов прошлого века и только с развитием нового поколения суперкомпьютеров. Чтобы понять причины, достаточно посмотреть на стоимость одного гигафлопса в фиксированных долларах – ведь только в 1980-е стоимость обработки таких объёмов данных за нормальные сроки стала доступна отдельным крупным компаниям.
Расшифровка данных 3D-сейсмографии требовала колоссальных вычислительных ресурсов и компании 3D-сейсморазведки занимались обработкой полученных данных на мощных суперкомпьютерах того времени. Вот, например, прессрелиз 1996 года о заключении контракта между нефтяной компанией и университетским вычислительными центром Minnesota Supercomputer Center Inc (MSCI), где обработка данных велась на суперкомпьютерах CM-5 от Thinking Machines и T3D компании Cray. Вычислительная мощность составляла 52,6 и 76 гигафлопс, то есть практически без отставания от мирового лидера (150 ГФлопс), а CM-5 даже успел этим лидером побывать. Просто для интереса, параллельно написанию этого текста, я запустил бенчмарк на своём домашнем 4-ядерном core-i5 и получил значение в 89.25 гигафлопс.
Нефтегазовый айфон
Логика причинно-следственных связей тут проста как знаменитое “утром деньги, вечером стулья”. Сначала суперкомпьютеры, потом результативная разведка, потом нефть. В наши дни мы уже не так ограничены вычислительными возможностями и можем обрабатывать на порядки больше данных, чем мы могли даже в конце 1990-х. Из этого следует, что площадь сейсмических исследований уже по сути не ограничена этим аспектом. Но реалисты уже спешат напомнить, что мы живём в физическом мире где нельзя просто взять и опутать 10000 квадратных километров проводами и микрофонами. Что фура с проводами на картинке ниже в этом случае должна быть заменена карьерным грузовиком, а может и целым железнодорожным составом. А количество укладчиков будет сопоставимо с армией КНДР. Да, вы правы, правы.
Ax, если бы мы могли избавиться от проводов, если бы у нас было устройство с сенсорами, микрофоном, GPS, радиопередатчиком, процессором, позволяющим управлять всем этим добром в реальном времени и, конечно, достаточно мощной батарейкой для бесперебойной работы. Кто сказал айфон?
К сожалению, идея уже реализована американской компанией в 2012 году:
Метросексуалы с айфонами в модном электрокаре (слева) против брутальных мужиков с прицепом проводов (справа)
Не отстаёт и православная Газпромнефть, которая испробовала эту технологию сначала в горном и опасном Курдистане, а теперь вовсю использует в замороженных лесах западной Сибири:
Какой вывод? Главное не то что мы имеем от природы и где живём, главное это сумма наших знаний. На примере нефти, не надо пенять на природу, что она дала нам мало нефти – надо просто уметь её искать и добывать. До тех пор, пока мы продолжаем как вид увеличивать сумму знаний, наши возможности будут расти, ведь вселенная переполнена энергией и нужно просто знать как её взять. Сейчас самым главным инструментом познания для нас является компьютер, без которого современное существование просто невозможно. Хотите узнать потенциал цивилизации? Узнайте сколько у неё суперкомпьютеров.
Совместно с plaksiva9tr9pka
Полиграфическая история
8 – 2013
Валерий Штоляков, МГУП им. Ивана Федорова
История ума знает две главные эпохи:
изобретение букв и типографии,
все другие были ее следствием.
Н.М. Карамзин
Изобретение печатных машин и последовавшее за этим изобретение наборного и брошюровочно-переплетного оборудования следует рассматривать в тесной связи с развитием книгопечатания, которое наряду с появлением письменности стало одним из величайших прогрессивных знаковых событий в истории мировой культуры.
Первые идентичные (тиражные) оттиски появились в VIII веке н.э. на Востоке. Для этого была разработана техника гравирования текста на дереве — ксилография (от греч. хylon — срубленное дерево и grapho — пишу). Для реализации этого способа использовались ручные операции и простые орудия труда, а посему он был трудоемким и малопроизводительным.
868 г. знаменателен тем, что в тот год была напечатана «Алмазная сутра», самый древний образец ксилографического книгопечатания (хранится в Британском музее). Свиток состоит из семи последовательно склеенных листов шириной примерно 3032 см; длина всего свитка в развернутом состоянии более 5 м. Для производства этого свитка потребовалось несколько сотен гравированных вручную досок.
Развитие полиграфического оборудования начинается с середины XV века с изобретения в 1440 году Иоганном Гуттенбергом ручного печатного станка, который позволил механизировать основной технологический процесс — печатание. Если до этого книги в Европе производились ксилографическим способом и были большой редкостью, то с изобретением Гуттенберга начиная с первой половины XV века их стали печатать типографским способом (рис. 1). Несмотря на простоту ручных операций, в печатном станке Гуттенберга были заложены основные конструктивные принципы будущего печатного аппарата, которые успешно реализованы в современных печатных машинах. Конструкция первого печатного станка оказалась настолько удачной, что просуществовала без принципиальных технических изменений около 350 лет.
Рис. 1. Полоса из Библии Иоганна Гуттенберга (Книга Бытия). Цветные иллюстрации сделаны вручную (отпечатано в Майнце ок. 1454 года)
Изобретение печатного станка способствовало развитию полиграфической техники, которое не прекращается и по сей день, постоянно пополняясь новыми техническими решениями. На примере совершенствования полиграфического производства наглядно прослеживаются все этапы преобразования простейших орудий труда и механизмов в печатные машиныавтоматы.
В данной публикации приведена хронология появления некоторых оригинальных изобретений и технологий, что позволяет оценить темпы развития и совершенствования полиграфического оборудования.
1796 г. — Алоиз Зенефельдер, увидев четкий ржавый отпечаток бритвы на садовом камне, изобретает, по принципу аналогии, новый способ плоской печати — литографию (от греч. lithos — камень и grapho — пишу), который был впервые реализован в ручном литографском печатном станке валковой конструкции. В качестве формы А. Зенефельдер использовал известковый камень, на который тушью наносилось изображение, после чего поверхность камня обрабатывалась кислотным раствором для образования пробельных элементов на участках камня, не защищенных тушью. Год спустя А. Зенефельдер изобретает рейберный печатный станок для получения оттиска с литографского камня (рис. 2).
Рис. 2. Рейберный печатный станок
1811 г. — Ф. Кениг запатентовал печатный аппарат, в котором была использована идея передачи давления по линии (по принципу «плоскость — цилиндр»), реализованная в плоскопечатной машине, где форма размещалась на подвижном столе — талере, а лист бумаги перемещался к форме вращающимся печатным цилиндром с захватами.
В период с 1811 по 1818 год Ф. Кениг и его компаньон А. Бауэр создают и запускают в производство четыре типа не имеющих прототипа плоскопечатных машин.1817 г. — Фридрих Кениг и Андреас Бауер основали в монастыре Оберцелль (г.Вюрцбург) фабрику плоскопечатных машин Schnellpressenfabrik Koenig & Bauer, на 25 лет опережая своих конкурентов в области промышленного производства печатного оборудования.
1822 г. — английский ученый Вильям Конгрев разработал технологию многоуровнего рельефного тиснения (выпукловогнутого) изображения без краски на картоне при силовом воздействии на него нагретым пуансоном и матрицей — так называемое конгревное тиснение (конгрев), которое стало эффектным приемом оформления печатных изданий.
1829 г. — лионский наборщик Клод Жену разработал способ изготовления стереотипных матриц из бумаги, используя которые можно было отливать несколько монолитных копий (стереотипов) оригинальной формы высокой печати.
1833 г. — английский печатник Д. Китчен изобрел простую и дешевую печатную машину, предназначенную для малоформатной, малотиражной и однокрасочной продукции. Реализовав идею Ф. Кенига об изменении положения пиана и формы, он перевел их в вертикальное положение. Качающийся пиан (прижимная плита) приводился в движение рычажным механизмом, поэтому вскоре стал называться тиглем (отсюда и название машины). С середины XIX века активно выпускались различные по конструктивному исполнению тигельные машины, которые вследствие их массового производства в США назывались «американками». Благодаря универсальности тигельных печатных машин, их малым габаритам, небольшой массе, невысокой стоимости и простоте в обслуживании, они весьма экономичны и до сих пор работают в типографиях.
1838 г. — академик Б.С. Якоби (г.Петербург) разработал технологию гальванопластики, позволяющую изготовлять точные металлические копии с оригинальных гравировальных форм.
Рис. 3. Многонакладная печатная машина с вертикальным печатным цилиндром
1839 г. — изобретение фотографии, которое связано с именами Ж.Н. Ньепса, Л.Г. Дагерра и В.Г. Талбота.
1840 г. — на лондонской фирме «Перкинс, Бэкон энд Петч» был отпечатан тираж первой почтовой марки, которая была названа «черный пенни». Это был совершенно новый вид полиграфической продукции — марки, отпечатанной на металлографском станке.
Начало XIX века характеризуется социологами как зарождение и развитие индустриального общества, для которого типичны высокий уровень промышленного производства и активное использование природных ресурсов. В этот период происходит бурное развитие полиграфической отрасли, широко использующей достижения науки и техники. Возрастает доверие к бумажному носителю информации, чему способствует начало массового производства газет, книг и журналов.
1847 г. — А. Эппльгет (Англия) создает многонакладную листовую печатную машину, в которой вокруг вертикального формного цилиндра диаметром 1,63 м располагались восемь печатных цилиндров диаметром 0,33 м. На них крепились печатные формы, набранные из обычных прямоугольных литер. Подача и вывод листа от печатных цилиндров производились сложной тесемочной системой. Машина представляла собой громоздкое многоярусное сооружение, которую обслуживали восемь накладчиков и восемь приемщиков (рис. 3). Она проработала 14 лет и печатала при ручном накладе до 12 тыс. отт./ч, что в то время считалось высокой производительностью. Изза больших габаритных размеров многонакладные печатные машины называли «мамонтмашинами». Однако начиная с 1870 года изза больших размеров и многочисленности обслуживающей бригады эти печатные машины были вытеснены из газетного производства более эффективными и экономичными рулонными машинами.
1849 г. — датский изобретатель Христиан Серенсен запатентовал «тахеотип», представляющий собой вариант наборной машины, способной механизировать целый комплекс операций ручного набора.
1849 г. — американский изобретатель Э. Смит сконструировал фальцевальную ножевую машину.
1850 г. — французский изобретатель Фирмен Жилло запатентовал способ изготовления иллюстрационных печатных форм химическим травлением на цинке.
1852 г. — изобретателем Р. Гартманом в Германии осуществляется первая попытка механизации процесса резания стопы листов.
1853 г. — изобретение американцем Джоном Л. Кингсли резиновых эластичных форм, основу которых составлял натуральный каучук, явилось предпосылкой для появления нового способа печати — флексографии, который становится разновидностью способа высокой печати. Для него характерно применение упругой эластичной формы и быстросохнущих жидких красок. Первоначально при этом способе печати использовали анилиновые синтетические красители, отсюда появился термин «анилиновая печать» (die Anilindruck) или «анилиновая резиновая печать» (die AnilinGummidruck).
1856 г. — Д. Смит (США) получил патент на ниткошвейную машину.
1857 г. — Роберт Гаттерслей, инженер из Манчестера, запатентовал литеронаборную машину.
1859 г. — в Германии К. Краузе создал первую бумагорезальную машину с наклонным движением ножа, где впервые применил автоматически действующий прижим стопы от груза (рис. 4).
Рис. 4. Бумагорезальная машина с наклонным движением ножа в музее МГУП им. И. Федорова
1861 г. — английский физик Джеймс Клерк Максвелл впервые воспроизвел фотографическими методами цветное изображение.
1865 г. — Вильям Буллэк из Филадельфии создал первую рулонную печатную машину, имевшую два цилиндра: печатный и формный, на котором крепился стереотип. Рулонная бумага перед подачей в печатный аппарат разрезалась по формату и запечатывалась, после чего выводилась тесемками на приемку. Идея создания машины для печатания на бумажной ленте, способ изготовления которой был освоен в начале ХIX века, занимала умы изобретателей. Однако эти идеи были реализованы только после того, как в 1850х годах начался промышленный выпуск круглых стереотипов — литых форм высокой печати.
1867 г. — П.П. Княгининский запатентовал в Англии автоматическую литеронаборную машину (автоматнаборщик), технические решения которой в значительной мере были повторены изобретателем монотипа Т. Ланстоном (рис. 5).
Рис. 5. Автомат-наборщик очень часто можно встретить в музеях профильных учебных заведений и типографий
1868 г. — изобретен способ фототипии, обеспечивающий безрастровое производство форм плоской печати.
1873 г. — Хьюго и Август Бремер (Германия) изобрели способ шитья тетрадей проволокой.
1875 г. — Томас Альва Эдисон запатентовал мимеограф, представляющий собой печатное устройство для выпуска несложной малотиражной продукции способом трафаретной печати. Вслед за этим он сконструировал «электрическое перо», которое перемещалось от миниатюрного двигателя и прокалывало в нужных местах парафинированную бумагу, служившую формой для мимеографа. Эдисон также составил рецептуру краски с необходимой степенью вязкости для проникновения ее через пробитые в бумаге отверстия.
1876 г. — изобретены поворотные штанги, позволяющие управлять направлением движения бумажных лент в рулонной печатной машине.
1876 г. — Хьюго и Август Бремер изготовили проволокошвейную машину (прообраз четырехаппаратной проволокошвейной машины), которая шила тетради четырьмя скобами вразъем.
1883 г. — американец Л.К. Кроуэл изобрел фальцевальную воронку для продольного сгибания листов или ленты во время работы машины, что дало возможность оснастить рулонные печатные машины фальцаппаратами. Эти изобретения открыли путь к созданию рулонных печатных машин, предназначенных для печатания многостраничных изданий, так как благодаря воронке удалось удвоить ширину лент, а наличие штанг позволило производить их подборку для совместной обработки.
1880 г. — разработаны основы технологии офсетной печати.
1886 г. — Оттмар Мергенталер сконструировал линотип — наборную строкоотливную машину.
1890 г. — И.И. Орлов изобрел способ многокрасочной высокой печати, реализованный на печатной машине для производства ценных бумаг. Изобретенный им способ формирования многокрасочного сырого изображения на сборной форме с последующим переносом его на бумагу, названный «орловской печатью», позволил защитить ценные бумаги от подделки. На рис. 6 показана схема печатного аппарата, сконструированного И.И. Орловым.
Рис. 6. Схема печатного аппарата «орловской печати» (а): 1, 2, 3, 4 — печатные формы, 5 — сборная печатная форма, 11, 21, 31, 41, — эластичные валики; выполнение орловского эффекта металлографской печатью в защитной марке (старого образца)
на алкогольную продукцию (производство ФГУП «Гознак») — б
До этого ценные бумаги пытались защитить путем изготовления на специальных гильоширных машинах сложной формы, получаемой способом механического гравирования различных геометрических узоров и фигур с переменной частотой шага и разной толщиной штриха. Однако это не уберегало банкноты от подделки, и только нанесение на бумагу насыщенного цветного «радужного» красочного рисунка способом «орловской печати» могло в какойто степени защитить их.
1893 г. — изобретение И.И. Орлова было отмечено Гранпри на промышленной выставке в Париже и защищено патентами России, Германии и Великобритании. Однако достойной поддержки в России машины И. Орлова не получили — их в несколько измененном виде стали изготавливать в Германии в компании КВА. В настоящее время фирма «КВАДжиори» разработала специальное печатное оборудование, использующее некоторые принципы орловского способа печати. На этих машинах специального назначения в разных странах осуществляется печать более 90% мирового объема банкнот и документов с высокой степенью защиты.
1890е годы — возрастает потребность в выпуске объемных тиражных печатных изданий, поэтому заметно увеличиваются тиражи и объемы газет, а издательское дело превращается в одну из крупнейших отраслей промышленности. В результате появляются рулонные машины высокой печати для выпуска сначала 8 и 16, а затем и 32страничных газет.
1893 г. — Густав Клейм (Германия) конструирует первую автоматическую фальцевальную машину, оборудованную механическим самонакладом листов.
18941895 гг. — разработаны принципиальные схемы первых фотонаборных машин.
1895 г. — американский изобретатель Шеридан построил первую машину клеевого скрепления книжных блоков с предварительным фрезерованием корешка и ручной подачей блоков в виде замкнутого конвейера с каретками.
1896 г. — Толберт Лэнстон сконструировал монотип — наборную литероотливную машину.
1896 г. — в Англии, позже в США и Германии освоена эксплуатация рулонных машин глубокой печати, а с 1920 года начался выпуск 4 и 6секционных машин для многокрасочной печати. Изза длительного времени высыхания применявшихся тогда скипидарных красок скорость ленты в первых машинах не превышала 0,5 м/с. В дальнейшем, благодаря усовершенствованию сушильных устройств и применению красок на летучих растворителях, скорость работы машин увеличилась до 30 тыс. оборотов формного цилиндра в час.
1897 г. — фирма «Харрис» построила двухкрасочную машину высокой печати планетарного типа, где вокруг печатного цилиндра размещались два формных.
В конце XIX века созданы фирмы Heidelberg и Mann Roland, ставшие со временем ведущими производителями полиграфического оборудования.
1905 г. — изобретен самонаклад, что позволило поднять производительность листовых печатных машин до 5 тыс. отт./ч.
19061907 гг. — разработаны первые конструкции офсетных печатных машин, создание которых связано с именами литографов К. Германна и А. Рубела. Вероятно, в это же время в практике полиграфического производства появились такие понятия, как офсет (англ. offset) и офсетная печать.
1907 г. — благодаря опыту эксплуатации однокрасочных литографских машин и успешному применению способа «орловской печати», немецкая фирма «Фохмаг» по патенту К. Германна построила листовую офсетную машину для двусторонней печати, позволяющую запечатывать лист с двух сторон за один прогон.
1907 г. — предпринимаются попытки использовать в полиграфическом производстве телеграфную связь для передачи текста на дальние расстояния.
1912 г. — начался новый этап в развитии флексографии благодаря освоению парижской фирмой «С.А. ла Целлофан» производства целлофановых мешков, на которых печатали анилиновыми красками. Область применения флексографии постепенно расширяется, чему способствовали определенные преимущества этого способа печати перед классическими.
1922 г. — англичанин Е. Хантер разработал конструкцию фотонаборной машины, которая состояла из наборноперфорирующего механизма, счетновыключающего устройства и фоторепродукционного аппарата. Изза некоторого ее сходства с монотипом специалисты назвали ее «Монофото».
1923 г. — немецкий инженер Г. Шписс создал фальцевальную кассетную машину.
1929 г. — в г.Мюнхене известный немецкий изобретатель Рудольф Хелл, создавший передающую телевизионную трубку, основал фирму Hell.
19291930 гг. — американский инженер Уолтер Гауэй сконструировал фотоэлектрическую гравировальную машину.
1935 г. — немецкий исследователь Г. Нойгебауер и наш соотечественник Н.Д. Нюрберг изложили научную теорию основ многокрасочной печати.
1936 г. — в СССР внедрена в производство технология полиграфического воспроизведения иллюстраций со стереоскопическим эффектом.
1938 г. — Эмиль Лумбек изобрел новый способ бесшвейного крепления по корешку книжного блока, в котором использовалась быстросхватывающая поливинилацетатная дисперсия (ПВАД), разработанная в 1936 году в Германии.
1938 г. — американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней разработали способ изготовления отпечатков электрофотографическим способом, что явилось началом рождения электрофотографических печатных устройств для оперативного получения как чернобелых, так и цветных копий с оригинала, размещенного на предметном стекле (рис. 7).
Рис. 7. Изобретатель ксерографической печати Частер Карлсон (а) и первая ксерокопия текста, из которого следует, что новая технология копирования документов впервые была опробована 22 октября 1938 года (б)
1938 г. — из Чикаго в НьюЙорк по линии фототелеграфной связи передано трехцветное изображение.
19471948 гг. — советский инженер Н.П. Толмачев сконструировал электронную гравировальную машину с изменением масштаба нарезания клише.
19501952 гг. — в СССР разработаны теоретические основы создания типографииавтомата, оснащенной высокопроизводительной печатноотделочной линией для производства книг.
1951 г. — фирма Hell начала первые работы по созданию электронногравировальных машин для изготовления клише.
1951 г. — в США выдан патент на струйную головку, которая фактически представляла собой первое устройство цифровой печати. Это изобретение явилось началом принципиально нового направления в оперативной полиграфии — струйной печати.
1960е годы — в СССР активно разрабатываются магнитографские печатные машины, к которым сегодня возродился интерес за рубежом. Принцип их действия аналогичен работе электрофотографических машин.
1963 г. — фирма Hell выпустила первую электронную цветоделительную машину ChromaGgraph, применение которой для изготовления цветоделенных фотоформ существенно сократило технологический процесс получения форм для цветной печати.
1965 г. — фирма Hell, являясь родоначальником электронного фотонабора, выпускает серию фотонаборных машин Digiset, в которых очертания шрифтов и иллюстраций воспроизводятся на экране электроннолучевой трубки.
1968 г. — в США запатентован способ печатания с голографических форм.
Конец 1960х годов — американская фирма «Камерон Мэшин Ко» разработала конструкцию печатноотделочного агрегата для изготовления книг карманного формата за один прогон.
1966 г. — вступила в строй самая протяженная в мире линия фототелеграфной передачи газет из Москвы в Новосибирск, Иркутск и Хабаровск.
Середина XX века характеризуется началом развития постиндустриального общества, когда наука становится основной производительной силой. Меняется структура хозяйственных отношений, в результате чего основным источником национального богатства становится интеллектуальный капитал (запасы знаний и умений), который чаще называют человеческим капиталом. Активизируется роль инновационных процессов (инноваций), без которых сегодня невозможно создать продукцию с высокой степенью наукоемкости и новизны. Инновация представляет собой результат творческой деятельности человека, обеспечивающий достижение высокой экономической эффективности в производстве или потреблении продукции. Сроки обновления продукции в наиболее динамичных областях сокращаются до двухтрех лет. Значение информации повышается в разы, появляется новое сообщество людей — нетократия, члены которого владеют информацией, Интернетом, информационными сетями: для них главным становится информация, а не деньги. Активно начинают развиваться цифровые технологии преобразования информации, что определило существенные революционные преобразования в полиграфической отрасли.
Развивается Всемирная сеть (Интернет) и другие информационные системы. Одновременно с этим возникает опасность возрастания риска утечки социальноэкономической, научнотехнической, образовательной и другой информации, поскольку надежного правового заслона для этого до сих пор не существует. Информация дорога в производстве, но затраты на ее распространение и воспроизведение минимальны, что порождает новые проблемы с появлением Интернета у создателей и правообладателей объектов интеллектуальной собственности.
В полиграфии период перехода к постиндустриальному обществу можно условно привязать к 1970м годам, когда разрабатываются и вводятся в эксплуатацию разновидности настольноиздательских систем, в которых был заложен принцип преобразования графической информации в цифровую форму. Это позволяло оперативно обрабатывать ее на этапе допечатных процессов и распечатывать в виде единичных однокрасочных экземпляров. Отсюда появилось название «типография на столе», поскольку подобные системы могли производить короткие тиражи листовой печатной продукции. Качество печати определялось техническими возможностями применяемых в настольноиздательских системах печатных устройств. Достоинство подобных систем проявилось в возможности оперативного совмещения процесса формообразования с распечаткой любой вводимой в цифровом виде графической информации, исключая традиционные фотохимические операции. Эта технология получила название computertoprint — «из компьютера в печатное устройство».
1970е годы — разработаны опытные модели лазерных гравировальных автоматов.
1971 г. — в Первой Образцовой типографии (г.Москва) вступила в строй линия «Книга» — первая отечественная автоматическая линия для изготовления книг в твердом переплете.
1976 г. — фирма Linotrone AG прекратила производство наборных строкоотливных машин, продолжавшееся почти 90 лет.
1977 г. — Ленинградский завод полиграфических машин выпустил промышленную серию фотонаборного комплекса «Каскад», предназначенного для организации наборного процесса в типографиях любого профиля.
1980е годы — для оперативной полиграфии корпорацией Riso Kadaku (Япония) разработана серия трафаретных цифровых печатных машин — ризографов, или цифровых дубликаторов. В этих машинах процессы подготовки рабочей матрицы (трафаретной формы) и начало печатания практически объединены, что дает возможность получить первый оттиск с разрешающей способностью до 16 точек/мм через 20 с после установки оригинала на предметное стекло.
1980е годы — начало производства японской фирмой Canon серии цветных копировальных аппаратов различных моделей.
1991 г. — специалисты фирмы Heidelberg продемонстрировали на выставке «Принт91» (г. Чикаго) четырехсекционную офсетную печатную машину GTOV DI, построенную на базе серийной машины GTO. Если до этого информация из компьютера распечатывалась только на принтере, то теперь ее можно тиражировать на офсетной печатной машине. Аббревиатура DI в обозначении серийной машины GTO переводится с английского как «прямое экспонирование». Эта технология позволяет оперативно создавать в каждой секции цветоделенную печатную форму на основе цифровых данных допечатной ступени для печати офсетным способом без увлажнения. Демонстрация машины GTOV DI на выставке в Чикаго прошла с большим успехом, а экспозиция фирмы Heidelberg получила Гранпри. Впервые фирма продемонстрировала офсетную печатную машину, работающую по принципу «из компьютера в печатную машину» (computertopress). Разработчикам печатной машины GTOV DI удалось совместить оперативность компьютера с высоким качеством офсетной печати. Это был прорыв в область новых цифровых технологий, которые существенно дополнили известные способы печати новыми возможностями.
1993 г. — фирма «Индиго» (Израиль) выпустила на рынок цифровую печатную машину ЕPrint, для которой была разработана оригинальная технология печатного процесса, сочетающего в себе принципы электрофотографии и офсетной печати.
1996 г. — канадская фирма Elcorsy Technology на выставке NEXPO в ЛасВегасе продемонстрировала новую цифровую технологию формирования красочного изображения — элкографию, основанную на электрохимическом процессе — электрокоагуляции, в результате которого на металлическом цилиндре при подаче на него краски (гидрофильного полимера) формируется красочное изображение. Особенностью и достоинством элкографии является возможность избирательно передавать на участки оттиска слои краски разной толщины, то есть регулировать оптическую плотность в большом диапазоне.
1997 г. — фирма NUR Macroprinters (Израиль) выпускает цифровой струйный принтер Blueboard, позволяющий печатать 4красочное изображение шириной 5 м с производительностью 30 м2/ч.
2000 г. — апробация технологических принципов рабочего потока (WorkFlow), обеспечивающего организацию сквозного цифрового управления производственным процессом в виде четко выстроенной цепочки всех технологических операций (маршрута работ) для их непрерывного выполнения.
2008 г. — на выставке drupa 2008 ассоциация органической электроники Organic Electronic Association OE A продемонстрировала свои достижения в области развития высоких технологий с учетом применения печатного оборудования. Благодаря этому в ближайшем будущем будет освоено новое направление в полиграфии — так называемая печатная электроника.
По оценке специалистов, развитие полиграфической техники и технологий, предназначенных для обслуживания потребностей общества, в ближайшей перспективе будет ориентировано на конвертинг, сочетающий в себе традиционное печатное оборудование с цифровыми печатными машинами и технологиями. Подобное объединение позволяет оперативно, на достаточно высоком полиграфическом уровне тиражировать многокрасочную продукцию как с переменными, так и с постоянными данными. Учитывая намечающуюся тенденцию отказа мирового общества от печатной книги и в целом от печатной продукции (по данным опроса читателей), намечается активное внедрение цифровых технологий для производства печатной продукции в электронном формате, что и было продемонстрировано на выставке drupa 2012.
КомпьюАрт 8’2013
PostScript: цифровой печатный станок
История PostScript имеет множество аспектов. Это история о глубоких изменениях в человеческой грамотности, а также история о коммерческих секретах в исходном коде. Это история о важности команд и геометрии. И это история мотивации и образования инженеров-предпринимателей.
Музей компьютерной истории впервые публикует исходный код революционной технологии печати PostScript. Мы благодарим Adobe, Inc. за их разрешение и поддержку, а также Джона Уорнока за защиту этого выпуска.
Доступ к коду здесь.
Общая картина
Печать всегда была технологией, имеющей глубокие культурные последствия. Подвижный шрифт впервые появился в Восточной Азии, а позже технология винных и маслобойных прессов в Европе 15 века была объединена с новыми методами массового производства шрифтов с использованием металлического литья для развития печатного станка, а вместе с ним и революции в человеческой грамотности. Книги становились дешевле и быстрее в производстве, и в результате их появлялось все больше и больше. Читатели и библиотеки расширились. Расширение доступа к информации изменило обучение, исследования, правительство, торговлю и искусство.
Соучредители Adobe Джон Уорнок (слева) и Чак Гешке (справа). Предоставлено Adobe Inc. и Дугом Менуэзом.
С момента основания Adobe Systems Incorporated (теперь Adobe, Inc.) ровно сорок лет назад, в декабре 1982 года, соучредители фирмы представляли себе новый тип печатного станка — принципиально цифровой, использующий последние достижения в области вычислительной техники. Первоначальные обсуждения соучредителей Чака Гешке и Джона Уорнока с производителями компьютеров, такими как Digital Equipment Corporation и Apple, убедили их в том, что программное обеспечение является ключом к новой цифровой печатной машине. Их видение: любой компьютер может соединяться с принтерами и наборщиками через общий язык для печати слов и изображений с высочайшей точностью. Под руководством Уорнока Adobe собрала команду умелых и творческих программистов для создания этого нового языка. Помимо двух соучредителей, в команду входили Дуг Броц, Билл Пэкстон и Эд Тафт. Созданный ими язык на самом деле был полноценным языком программирования, названным PostScript, и был выпущен Adobe в 1919 году.84.
Чак Гешке рассказывает о том, как компания Adobe сосредоточилась на PostScript в качестве своего первоначального направления деятельности.
Обрабатывая все для печати одинаково, в общем математическом описании, PostScript предоставил возможности, недоступные больше нигде. Текст и изображения можно было масштабировать, поворачивать и перемещать по желанию, как на вступительном изображении к этому эссе. Adobe предоставила лицензию PostScript производителям компьютеров и принтеров, и бизнес перешел в период бурного роста. Был огромный спрос на новый программный печатный станок. Эту технологию переняли производители компьютеров от устоявшихся мини-компьютеров и рабочих станций до быстрорастущего мира персональных компьютеров. К ним присоединились производители принтеров, от хорошо зарекомендовавших себя принтеров до новых лазерных принтеров и профессиональных наборщиков. Производители программного обеспечения поспешили сделать свои предложения совместимыми с PostScript.
Этому росту способствовали достижения Adobe в решении одной из важнейших задач: предоставление цифровых шрифтов профессионального качества — и многих шрифтов, которые их составляют — для использования в PostScript. Adobe разработала новый подход к геометрическому описанию шрифтов, и компания лицензировала многие из самых известных шрифтов, в том числе для азиатских языков. PostScript и Adobe Type Library произвели революцию в печати и издательском деле и положили начало бурному росту настольных издательских систем, начиная с 19 века. 80-е годы. PostScript стал настолько успешным, что превратился в международный стандарт де-факто, а Adobe опубликовала подробную информацию о языке PostScript, что позволило другим создавать продукты, совместимые с PostScript. Сегодня большинство принтеров используют технологию PostScript либо напрямую, либо с помощью технологии, выросшей из нее: PDF (Portable Document Format).
Ранний шрифт, созданный Adobe с использованием ее новых технологий. Предоставлено Adobe Inc.
Джон Уорнок выступал за разработку PDF в 1990-х годов, превратив PostScript в технологию, которая была более безопасной и простой в использовании в качестве основы для цифровых документов, но при этом сохранила все преимущества функциональной совместимости, точности и качества. На протяжении десятилетий Adobe значительно усовершенствовала PDF, расширив его возможности и сделав его важнейшим стандартом для цифровых документов, печати и отображения графики всех видов на экранах ноутбуков, смартфонов и смарт-часов.
Сегодня цифровая печатная машина намного превзошла все, что представляли себе соучредители Adobe, когда они впервые решили создать PostScript со своей командой. Почти все, что печатается на бумаге, делается с помощью компьютеров. Действительно, во многих регионах мира компьютеры стали непреодолимым инструментом для письма. По словам Дуга Бротца, PostScript «демократизировал мир печати». Теперь, когда PDF стал настолько успешным, что стал глобальным стандартом, количество PDF-файлов, создаваемых каждый год, теперь измеряется триллионами.
Графический фон
Типографика — это сочетание искусства и техники, связанное с отображением письма, особенно в печатном виде. Это связано с формой и размещением символов, слов, абзацев и так далее. В этом типографика полностью графична, это вопрос визуального дизайна. Цифровая типографика ничем не отличается, она просто ориентирована на компьютерные технологии и дисплеи. Поэтому вполне уместно, что корни PostScript и его вклад в развитие цифровой типографики лежат в продвинутой компьютерной графике.
Один из основателей Adobe Джон Уорнок, архитектор PostScript, начал свою компьютерную карьеру в качестве аспиранта Университета штата Юта в конце 1960-х годов. В то время Юта была одним из ведущих мировых центров передовых исследований в области компьютерной графики. Работая там, а затем в ведущей фирме по компьютерной графике, управляемой ведущими профессорами из Юты Дэвидом Эвансом и Айвеном Сазерлендом, Уорнок использовал характерный для них геометрический подход к компьютерной графике. Формы, сцены, изображения и анимация были созданы и спроектированы с использованием математики для описания геометрии визуального и с использованием различных компьютерных процедур для реализации этих описаний в виде образов. В частности, Уорнок был впечатлен мощью процедурного компьютерного языка, который он и Джон Гаффни помогли разработать в фирме Evans and Sutherland, «Design System».
В 1978 году Чак Гешке только что создал новую организацию в знаменитом Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (PARC) — Лабораторию обработки изображений. Гешке нанял Уорнока в свою лабораторию, где Уорнок взял на себя неотложную задачу лаборатории. PARC создавал набор новых экспериментальных компьютеров с новыми типами дисплеев и предназначался для использования с рядом новых принтеров, поскольку PARC недавно изобрел лазерный принтер. Задача, которую принял Уорнок, состояла в том, чтобы создать «независимую от устройства» графическую систему, которую можно было бы использовать на любом компьютере, дисплее или принтере. Чтобы справиться с этой задачей, Уорнок увидел, что что-то вроде Design System может работать, если оно будет повторно реализовано в этой новой вычислительной среде, но переориентируется с 3D-графики на заботу PARC о профессиональном качестве печати и высококачественном отображении текста и изображений на дисплеях. . Результатом стал еще один геометрический процедурный язык под названием JaM, который Уорнок создал в сотрудничестве с другим исследователем PARC, Мартином Ньюэллом.
Изображение, созданное с помощью JaM, предшественника PostScript. Предоставлено Adobe Inc.
С 1979 по 1981 год JaM стал основным компонентом новой работы в лаборатории Гешке. Это был толчок к разработке языка печати, который можно было бы коммерциализировать, использовать с производственной версией экспериментальных компьютеров PARC под названием Xerox Star и более широко использовать во всех линейках принтеров Xerox. Группа из шести исследователей Xerox — Чака Гешке, Батлера Лэмпсона, Джерри Мендельсона, Брайана Рида, Боба Спроулла и Джона Уорнока — объединила подход JaM с другими, более устоявшимися протокольными методами. Результат получил название «Интерпресс».
Руководство Xerox быстро убедилось в потенциале Interpress и решило, что он действительно станет стандартом печати фирмы. Однако переход на этот стандарт займет несколько лет, в течение которых Interpress будет держаться в секрете. Эта задержка с дальнейшим совершенствованием Interpress за счет более широкого использования и оспаривания за пределами Xerox подтолкнула Гешке и Уорнока к переезду. Они уйдут из PARC, чтобы создать стартап, в котором они создадут конкурента Interpress, но будут более полно построены на геометрическом, процедурном языковом подходе, который Уорнок счел столь мощным. Но для того, чтобы новый стартап создал этот новый язык, PostScript, как цифровую печатную машину, потребовалась бы блестящая команда.
Джон Уорнок обсуждает основные шаги по созданию Adobe.
Команда PostScript
В декабре 1982 года, когда Чак Гешке и Джон Уорнок создали Adobe Systems Incorporated, новый язык печати, который они намеревались создать, был в самом центре их планов, надежд и видений. Будущее фирмы зависело от PostScript. Гешке и Варнок сами были опытными создателями программного обеспечения. Гешке получил докторскую степень. в Университете Карнеги-Меллона, работая над передовыми компиляторами, и был лидером в создании важного языка программирования, разработанного и используемого в PARC, под названием Mesa. Как уже говорилось, Уорнок был доктором философии. в программном обеспечении для компьютерной графики из Университета штата Юта и многолетнем опыте создания языков, точно таких же, как их предполагаемый PostScript. Но даже несмотря на то, что, возможно, из-за их обширного опыта в создании передового программного обеспечения, соучредители знали, что им нужно расширить свою команду для создания PostScript.
На этой фотографии изображены первые сотрудники и друзья Adobe во время корпоративной вечеринки, проходящей под парусом в заливе Сан-Франциско. Многих из них приветствовали Чак Гешке (второй справа сзади) и Джон Уорнок (в центре сзади) из Xerox PARC, в том числе Дуг Бротц (крайний слева сзади), Дэн Путман (третий слева спереди) и Том Бойнтон (справа). Путмана). Стив Макдональд (между Бротцем и Уорноком) пришел из Hewlett-Packard и стал первым руководителем отдела продаж и маркетинга Adobe. Линда Гаргер (третья справа впереди) была административным помощником Гешке и Уорнока и первым официальным сотрудником Adobe. Кэролин Белл (крайняя справа) была инженером. Марва Уорнок, которая разработала первый логотип Adobe, сидит прямо перед Джоном Уорноком. Нэнси Гешке, библиотекарь, сидит впереди и слева от Чака Гешке. Предоставлено Adobe, Inc.
Команда Adobe PostScript быстро сформировалась, когда три других очень талантливых создателя программного обеспечения из PARC решили уйти и воссоединиться с Гешке и Уорноком: Дуг Бротц, Билл Пэкстон и Эд Тафт. Бротц получил докторскую степень. Он получил степень бакалавра компьютерных наук в Стэнфорде, прежде чем присоединиться к PARC в 1977 году, и стал первым ученым-компьютерщиком, получившим заработную плату, после соучредителей, конечно. Пакстон также имел докторскую степень. по информатике из Стэнфорда и присоединился к PARC в том же году, что и Бротц. Тафт присоединился к PARC раньше, его нанял Гешке, как только Тафт закончил учебу в Гарварде в 1919 году.73. Вместе и при участии коллег из компании, таких как Энди Шор, команда создала PostScript к концу 1984 года.
Коммерческая тайна в исходном коде с гарнитурами — отличительными формами символов — и многочисленными шрифтами, которые фактически реализуют эти гарнитуры в разных размерах и стилях (кегль, обычный, курсив, полужирный и т. д.). В PARC шрифты создавались как набор отдельных, созданных вручную растровых изображений — статических определений того, какие биты были включены, а какие выключены для создания каждого символа шрифта. Напротив, исследователи в PARC и за его пределами изучали способы математического определения форм символов.
В Adobe команда следовала этому математическому подходу к описанию шрифтов в соответствии с более широким направлением PostScript, определяя символы с помощью кривых Безье. Но это все еще оставило проблему независимости от устройства. Как определения шрифтов Adobe могут конкурировать с разными дисплеями, принтерами и разными разрешениями на обоих? Глаза, столь привыкшие к чтению опубликованного текста, легко замечают и раздражают даже малейшие несоответствия или неровности во внешнем виде текста. При более низких разрешениях шансы на эти дефекты только увеличиваются. Надежная отрисовка шрифтов при разных разрешениях была критической проблемой. Без решения PostScript никогда не сможет стать цифровой печатной машиной.
Элементы секретного решения Adobe для создания шрифтов профессионального качества для различных разрешений. Предоставлено Джоном Уорноком.
Именно Джон Уорнок придумал решение Adobe, превратив саму проблему в решение. Разрешение вывода будет определять набор процедур, которые исправят шрифты, чтобы оптимизировать их внешний вид при этом разрешении. Уорнок, Бротц и Пакстон месяцами работали над процедурами, в конце концов остановившись на способах определения ключевых аспектов формы шрифта и подгонки их к пиксельным строкам и столбцам указанного разрешения, а также изменив некоторые аспекты формы символов в зависимости от разрешение. В конце концов, команда Adobe решила, что наибольшее преимущество заключается в сохранении этих подходов и процедур в качестве коммерческой тайны. Они оставались секретными в исходном коде PostScript, известными очень немногим в компании, пока Уорнок не раскрыл их публично на лекции 2010 года.
Версия исходного кода PostScript, опубликованная для публики Музеем истории компьютеров, является очень ранней версией, датируемой концом февраля 1984 года. Хотя эта версия действительно содержит раннюю версию процедур «подсказки шрифта», позже сохраненная как торговая в секрете эти подходы были полностью переписаны, расширены и усовершенствованы Биллом Пакстоном в последующие месяцы. Эти изменения имели решающее значение для успеха PostScript, когда он полностью вышел на рынок. Некоторые модули, содержащие низкоуровневые функции графического движка, не включены в этот выпуск. Adobe по-прежнему сохраняет за собой права на коммерческую тайну в отношении этих модулей. В противном случае эта коллекция является полной.
Чак Гешке обсуждает коммерческую тайну в исходном коде PostScript.
Благодарности
Спасибо Дугу Бротцу и Биллу Пакстону за их полезные комментарии к проекту этого эссе. Спасибо Adobe Inc. и Дугу Менуэзу за разрешение использовать здесь несколько изображений.
Это эссе основано на устных рассказах и интервью, проведенных Музеем компьютерной истории, а также на нескольких критических опубликованных источниках:
Дж. Э. Уорнок, «Происхождение PostScript», в0079 IEEE Annals of the History of Computing , vol. 40, нет. 3, стр. 68-76, июль-сен. 2018, doi: 10.1109/MAHC.2018.033841112.
УОРНОК, ДЖОН Э. «Простые идеи, которые изменили полиграфию и издательское дело». Труды Американского философского общества , том. 156, нет. 4, 2012 г., стр. 363–78. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/23558230. По состоянию на 13 октября 2022 г.
Дж. Э. Варнок и К. Гешке, «Основание и развитие Adobe Systems, Inc.», в IEEE Annals of the History of Computing , том. 41, нет. 3, стр. 24-34, 1 июля-сентября. 2019, doi: 10. 1109/MAHC.2019.2923397.
Юридически PostScript® является торговой маркой Adobe, Inc., используемой для идентификации ее языка и интерпретатора. Для простоты чтения выше мы используем более распространенный PostScript для обозначения как языка PostScript®, так и интерпретатора PostScript®.
[ОБНОВЛЕНО, январь 2023 г.: для уточнения добавлена дополнительная информация о полноте выпуска исходного кода.]
Зарегистрируйтесь!
Узнайте больше об искусстве кода на CHM или подпишитесь на регулярные электронные письма о предстоящих выпусках исходного кода и связанных с ними событиях.
Развитие печатного станка, от печати до компьютера и электронных книг – Цифровые рассказы – Через стекло для чтения
sineadreed 1 комментарий
До появления книгопечатания практически каждая книга и каждый документ были рукописью. Они были разработаны в результате интенсивного труда, отнимающего много времени, «многовековая, трудоемкая, недостаточно капитализированная форма производства смогла создать лишь очень немного текстов для элитного рынка». (Sawday, стр. 5) Этот способ создания рукописи был чрезвычайно дорогим и в конечном итоге еще больше разделил людей, поскольку богатые и бедные теперь были разделены не только по богатству, теперь они были разделены по образованию. Только те, кто мог позволить себе иметь эти рукописи, могли их увидеть. Были бы созданы только очень популярные тексты универсального обращения. Печать по дереву использовалась до того, как Гутенберг изобрел печатный станок. Это был еще один трудоемкий труд, так как новый блок нужно было вырезать в обратном порядке для каждой страницы. Видео того, как печатают ксилографию, можно посмотреть здесь. В результате немного работ оправдали трудозатраты, необходимые для публикации этим методом. До изобретения печатного станка покупатели были больше вовлечены в процесс разработки своей книги. «Несмотря на постепенное появление покупателей книг в пятнадцатом веке, тираж книг, несомненно, был гораздо более ограниченным из-за отсутствия технологии печати». (Sawday, p5) Таким образом, с развитием печатного станка мы можем увидеть первые этапы важности и влияния печати, а также важности распространения книг и информации. Хотя это ничто по сравнению с тем, как информация распространяется сегодня, для своего времени это было огромным достижением, которое однажды привело к появлению компьютеров, которые мы имеем сегодня, и огромному количеству информации, доступной нам бесплатно и легко.
Развитие печати окончательно изменило мир и проложило путь к увеличению распространения информации. Развитие печатных изданий неизбежно принесет много пользы. Образование и религия — две области, которые принесли большую пользу. Мартин Лютер, очевидно, использовал печать для распространения своих идей и критики католической церкви. Он, возможно, является одним из самых известных примеров «силы этой новой технологии участвовать в радикальных изменениях или даже ускорять их». (Sawday, стр. 5) Работы Мартина Лютера об индульгенциях рассматривались как основополагающие тексты протестантской Реформации. Идеи Лютера смогли пройти через бесчисленные города, распространяя его взгляды на религию. Этот аспект демонстрации одних и тех же идей огромному количеству разных людей в разных странах является удивительным достижением, поскольку он помог распространить информацию, как никогда раньше. «Эксплуатация Лютером этого нового средства дает нам представление о том, каким образом энергия, высвобождаемая печатным станком, подобно той, которая генерируется современным компьютером, была не в силах освоить ни один человек». Развитие печати открыло новый способ, благодаря которому знания могли распространяться быстрее, а сама печать не изменялась из уст в уста. Образование — еще одна область, которая резко изменилась к лучшему с развитием печати. Печать в конечном итоге привела к тому, что больше людей получили образование, поскольку стало легко доступно больше книг. Печатный станок неизбежно оказал положительное влияние на образование людей, с развитием печатной книги студенты смогли учиться лучше. Очевидно, что развитие печати изменило обучение в положительную сторону. По словам Элизабет Эйнштейн, «молодые умы, обеспеченные обновленными изданиями, особенно математических текстов, стали превосходить не только своих старших, но и мудрость древних» (Эйнштейн, стр. 689).) Умные люди могли получить доступ к учебным книгам и улучшить свои знания в области географии, физики, математики и, прежде всего, своего собственного разума. Изобретение Гутенберга сделало образование более доступным для бедных людей в то время, когда неграмотность свирепствовала среди бедных слоев общества. Печатный станок повысил грамотность, сделав книги более доступными, и это коренным образом изменило то, как люди получали образование и как люди лучше узнавали мир, в котором жили. «Когда заработала пресса, сотни копий материализовались за меньшее время, чем требовалось для произнесения текста». (Шиллинсбург, стр.1)
Печатный станок оказал огромное влияние на то, как информация обрабатывалась и распространялась среди огромного количества людей. Развитие печати изменило мир к лучшему, так как информация стала более доступной и свободной, подобно тому, как информация доступна сегодня. Компьютер неизбежно повлиял на людей так же, как развитие печати повлияло на людей более пятисот лет назад. Очевидно, что дни, когда вы часами просматривали бесчисленные книги в поисках необходимой информации, остались в прошлом, поскольку информация обо всем легко доступна с помощью нескольких щелчков мыши. Развитие компьютеров расширило мир и сделало его намного меньше. Люди могут узнать всю интересующую их информацию, не выходя из дома. Сегодня люди могут познакомиться с разными культурами и увидеть разные места, сидя перед компьютером или ноутбуком. До появления компьютеров и Интернета люди могли знакомиться с разными местами и узнавать о них, только читая книги. Способ предоставления информации полностью изменился, что значительно упростило доступ к ней. Очевидно, что печатный станок был способом ускорить распространение информации, однако развитие компьютеров вывело это на совершенно другой уровень развития. По словам Питера Л. Шиллингсбурга, это заставляет задуматься: «Будет ли кто-нибудь через 500 лет смотреть на музейную экспозицию первой электронной книги» (Шиллинсбург, стр. 1), как мы делаем это сегодня, просматривая экземпляры первых книг, напечатанных в Музей Гутенберга. Если мы разработаем что-то настолько продвинутое в распространении информации, что будет через 500 лет? Очевидно, что даже сегодня компьютер все еще развивается, поскольку информация становится все более доступной с постоянно возрастающей скоростью. За пятьсот лет мы прошли путь от печатания огромного количества книг для распространения информации до того, что это постепенно ушло в прошлое. Книги постепенно заменяются электронными книгами, айподами и ноутбуками. Теперь можно посетить библиотеку и прочитать столько книг, сколько пожелаете, не выходя из дома. Благодаря этим новым разработкам информация стала более доступной. Электронные книги позволили людям читать столько книг, сколько они пожелают, и они неизбежно заменяют бумажные копии.