Перечень точек смазки станка 1к62: Смазка станка 1К62

Смазка станка 1К62

ТОКАРНОЕ ДЕЛО

Все механизмы коробки скоростей и подшипники смазываются автоматиче­ски подачей масла по системе трубо­проводов из резервуара, расположен­ного в нижней части корпуса передней бабки. Масло засасывается из резер­вуара плунжерным насосом, приводи­мым в движение эксцентриковым ку­лачком от вала V (см. рис. 189). Затем масло подается по трубкам через фильтр в передний подшипник шпинде­ля и на лоток, откуда под действием своего веса поступает к зубчатым коле­сам, втулкам и другим смазываемым точкам. Дополнительная смазка задне­го подшипника осуществляется непо­средственно из резервуара фетровым фитилем.

На верхней крышке передней бабкн находится смотровое окошко, через ко­торое при нормальной работе смазоч­ных систем видна струя масла. Пластинчатый фильтр периодически очищают, поворачивая два-три раза рукоятку. Согласно заводской инструк­ции эту операцию в новом станке вы­полняют ежедневно, в течение 1—2 ме­сяцев, а в дальнейшем — еженедельно.

Уровень масла в резервуаре контроли­руют по маслоуказателю, расположен­ному в левой части передней бабки. Для смазки механизма подач служит плунжерный насос, расположенный в верхней части корпуса коробки подач и приводимый в движение кулачком от вала XI.

Механизм фартука смазывается плун­жерным насосом, установленным на нижней крышке фартука. Направляю­щие станины и поперечного суппорта смазываются периодически струей мас­ла из фартука через специальный кра­ник. Необходимо следить, чтобы после смазки направляющих краник не оста­вался открытым, иначе вытечет все масло из фартука.

203. СХЕМА СМАЗКИ СТАНКА 1К62:

/— ось паразитного колеса, 2 — сменные колеса гитары, 3 — направляющие верх­них салазок, 4— опоры эксцентрикового вала, 5 — подшипники ходового винта и ходового вала, 6 — фитиль для смазки заднего подшипника шпинделя, 7 — при­нудительная смазка переднего подшипни­ка шпинделя, 8 — винт поперечной пода­чи, 9 — пиноль, 10, 12 — направляющие задней бабки, И — подшипник винта пи­ноли, 13 — винт верхних салазок, 14 — подшипник винта поперечной подачи, 15 — ось резцедержателя, 16 — кран для смазки направляющих суппорта

Уровень масла Фильтр пластинчатый Насос плунжерный

—Маслоуказатель – Уровень масла Насос плунжерный

Слив масла Уровень масла Маслоуказатель

Заливка масла в фартук L— Насос плунжерный

16 15 14 13 12

На рис. 203 показана схема смазки станка, а в табл. 15 приведены смазоч­ные материалы и периодичность

Смазки.

Фрезерная обработка на 4-осевом обрабатывающем центре от мастеров ООО «ДИС-ГРУПП»

При производстве объемных деталей важно обеспечить их точность в 3- и 4-осевых проекциях. Для этого применяются 4-координатные фрезерные станки. Обработка металлических деталей в Украине на таком оборудовании доступна в нашей …

Идеи как заработать на фрезерном станке с ЧПУ

Системная разработка, изготовление и последующая реализация – главные задачи компании RAYMARK. Производитель создаёт качественное многофункциональное лазерное и фрезерное оборудование, использование которого актуально в различных сферах, от бытовых работ до масштабных …

Особенности и преимущества сменных токарных пластин

Для повышения производительности, технического оснащения и улучшения оборудования, на промышленных предприятиях используются запасные резцы. Сменные токарные пластины являются элементами токарного оборудования и при необходимости подлежат замене. Они имеют простой механизм …

Малый бизнес

1М63 смазка | Система смазки станка, замена масла

Описание работы

Циркуляционная система смазки коробки скоростей

Система включает в себя резервуар 9, лопастный насос 14, пластинчатый фильтр II и маслораспределитель 12. Лопастный насос приводится в действие при помощи шестеренчатой передачи от первого вала коробки скоростей. Подаваемое насосом масло проходит через фильтр и поступает в маслораспределитель, из которого по трубкам поступает на смазку подшипников шпинделя, в поддон для смазки фрикциона, на смазку тормозной электромагнитной муфты и зубчатых колес. Пройдя через смазываемые части, масло собирается на дне коробки скоростей. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке скоростей осуществляется по маслоуказателям 10 и 8.

Рисунок 1 – схема смазки станка

Циркуляционная система смазки фартука

Система включает в себя резервуар 23, плунжерный насос 17, маслораспределитель 21. Плунжерный насос приводится в действие от кулачка, установленного на валу реечного зубчатого колеса. Масло подается насосом в маслораспределитель, из которого поступает на смазку детален фартука. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в фартуке производится по мас- лоуказателям 20 и 25. Контроль за работой плунжерного насоса производится при ускоренных перемещениях суппорта.

Циркуляционная дождевальная система смазки коробки подач

Система включает в себя резервуар 1, плунжерный насос 3 и трубчатый дождевальный маслораспределитель 6, расположенный в верхней части коробки подач. Плунжерный насос смонтирован в нижней части коробки подач и приводится в действие от эксцентрика на первом валу коробки подач. Масло подается насосом в трубчатый маслораспределитель, из которого поступает на смазку деталей коробки подач. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке подач осуществляется по маслоуказателям 5 и 4.

Фитильная система смазки задних опор ходового винта, ходового вала

Система включает в себя ванночку 22, закрытую крышкой. Масло из ванночки по фитилю поступает к точкам смазки.

Фитильная система смазки сменных зубчатых колее

Система включает в себя ванночку 7 и поддон.

Масло по фитилю поступает к точкам смазки, а через отверстие в поддоне поступает в коробку подач.

Система смазки направляющих продольного перемещения суппорта и ходового винта

Система включает в себя резервуар 18 и плунжерный насос 19 с распределителем. Плунжерный насос периодически приводится в действие вручную путем осевых перемещений рукоятки включения насоса.

ВНИМАНИЕ! При отсутствии масла в маслоуказателях контроля работы лопастного и плунжерных насосов работать на станке нельзя.

Указания по монтажу и эксплуатации системы смазки

Перед пуском станка в эксплуатацию необходимо:

  • заполнить резервуар 9 (см. рис. 9) коробки скоростей через отверстие 13 маслом индустриальным И-30А в количестве около 20 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 8. В случае уменьшения подачи масла в маслоуказателе 10 следует через отверстие 13 повернуть 2-3 раза рукоятку пластинчатого фильтра для его очистки. В начале эксплуатации станка целесообразно производить очистку фильтра ежедневно, отстойник резервуара фильтра следует чистить при смене масла;
  • заполнить резервуар 23 фартука через отверстие 26 маслом индустриальным И-20А в количестве около 3 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 25. При длительной работе станка с использованием поперечного суппорта для обеспечения смазки фартука рекомендуется периодически производить 2-3 быстрых перемещения суппорта по станине. Применение масел с повышенной вязкостью ведет к замедленному расцеплению дисков муфт, вследствие чего возникают перебеги суппорта после его отключения или реверсирования движения;
  • заполнить резервуар I коробки подач через отверстие 15 маслом индустриальным И-30А в количестве около 5 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 4;
  • заполнить резервуар 18 смазки направляющих суппорта через отверстие 27 маслом индустриальным И-30А в количестве около 0,2 литра. Контроль уровня
  • масла производится по риске на стержне пробки отверстия 27. Для повышения равномерности и плавности перемещения суппорта, что особенно важно при резьбонарезных работах, рекомендуется в качестве смазки применять масло ВНИИ НП-401 ГОСТ 11058-75. Рекомендуется периодически, не реже 4-5 раз в смену, производить по 2-3 быстрых перемещения суппорта, предварительно перед каждым перемещением сделав вручную 3-4 двойных хода плунжера насоса;
  • заполнить маслом точки смазки I-УП в соответствии с табл. 8. Смазать маслом индустриальным И-30А поверхности ходового винта, ходового вала и направляющие станины;
  • залить масло индустриальное И-30А в ванночку 7 в количестве около 0,3 литра и в ванночку 22 – 0,2 литра;
  • набить солидолом синтетическим С ГОСТ 4366-76 колпачковые масленки сменных зубчатых колес. Колпачковые масленки после заполнения и установки: завернуть на 1,5-2 оборота.
  • При работе станка следует контролировать уровень масла по маолоуказателям 4, 8, 25 и стержню, установленному в отверстие 27. Контроль наличия подачи масла производится по маслоуказателям 5,10,20.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *