Смазка станка 1К62
ТОКАРНОЕ ДЕЛО
Все механизмы коробки скоростей и подшипники смазываются автоматически подачей масла по системе трубопроводов из резервуара, расположенного в нижней части корпуса передней бабки. Масло засасывается из резервуара плунжерным насосом, приводимым в движение эксцентриковым кулачком от вала V (см. рис. 189). Затем масло подается по трубкам через фильтр в передний подшипник шпинделя и на лоток, откуда под действием своего веса поступает к зубчатым колесам, втулкам и другим смазываемым точкам. Дополнительная смазка заднего подшипника осуществляется непосредственно из резервуара фетровым фитилем.
На верхней крышке передней бабкн находится смотровое окошко, через которое при нормальной работе смазочных систем видна струя масла. Пластинчатый фильтр периодически очищают, поворачивая два-три раза рукоятку. Согласно заводской инструкции эту операцию в новом станке выполняют ежедневно, в течение 1—2 месяцев, а в дальнейшем — еженедельно.
Механизм фартука смазывается плунжерным насосом, установленным на нижней крышке фартука. Направляющие станины и поперечного суппорта смазываются периодически струей масла из фартука через специальный краник. Необходимо следить, чтобы после смазки направляющих краник не оставался открытым, иначе вытечет все масло из фартука.
203. СХЕМА СМАЗКИ СТАНКА 1К62:
/— ось паразитного колеса, 2 — сменные колеса гитары, 3 — направляющие верхних салазок, 4— опоры эксцентрикового вала, 5 — подшипники ходового винта и ходового вала, 6 — фитиль для смазки заднего подшипника шпинделя, 7 — принудительная смазка переднего подшипника шпинделя, 8 — винт поперечной подачи, 9 — пиноль, 10, 12 — направляющие задней бабки, И — подшипник винта пиноли, 13 — винт верхних салазок, 14 — подшипник винта поперечной подачи, 15 — ось резцедержателя, 16 — кран для смазки направляющих суппорта
Уровень масла Фильтр пластинчатый Насос плунжерный |
—Маслоуказатель – Уровень масла Насос плунжерный |
Слив масла Уровень масла Маслоуказатель |
Заливка масла в фартук L— Насос плунжерный |
16 15 14 13 12 |
На рис. 203 показана схема смазки станка, а в табл. 15 приведены смазочные материалы и периодичность
Смазки.
Фрезерная обработка на 4-осевом обрабатывающем центре от мастеров ООО «ДИС-ГРУПП»
При производстве объемных деталей важно обеспечить их точность в 3- и 4-осевых проекциях. Для этого применяются 4-координатные фрезерные станки. Обработка металлических деталей в Украине на таком оборудовании доступна в нашей …
Идеи как заработать на фрезерном станке с ЧПУ
Системная разработка, изготовление и последующая реализация – главные задачи компании RAYMARK. Производитель создаёт качественное многофункциональное лазерное и фрезерное оборудование, использование которого актуально в различных сферах, от бытовых работ до масштабных …
Особенности и преимущества сменных токарных пластин
Для повышения производительности, технического оснащения и улучшения оборудования, на промышленных предприятиях используются запасные резцы. Сменные токарные пластины являются элементами токарного оборудования и при необходимости подлежат замене. Они имеют простой механизм …
Малый бизнес
1М63 смазка | Система смазки станка, замена масла
Описание работы
Циркуляционная система смазки коробки скоростей
Система включает в себя резервуар 9, лопастный насос 14, пластинчатый фильтр II и маслораспределитель 12. Лопастный насос приводится в действие при помощи шестеренчатой передачи от первого вала коробки скоростей. Подаваемое насосом масло проходит через фильтр и поступает в маслораспределитель, из которого по трубкам поступает на смазку подшипников шпинделя, в поддон для смазки фрикциона, на смазку тормозной электромагнитной муфты и зубчатых колес. Пройдя через смазываемые части, масло собирается на дне коробки скоростей. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке скоростей осуществляется по маслоуказателям 10 и 8.
Рисунок 1 – схема смазки станка
Циркуляционная система смазки фартука
Система включает в себя резервуар 23, плунжерный насос 17, маслораспределитель 21. Плунжерный насос приводится в действие от кулачка, установленного на валу реечного зубчатого колеса. Масло подается насосом в маслораспределитель, из которого поступает на смазку детален фартука. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в фартуке производится по мас- лоуказателям 20 и 25. Контроль за работой плунжерного насоса производится при ускоренных перемещениях суппорта.
Циркуляционная дождевальная система смазки коробки подач
Система включает в себя резервуар 1, плунжерный насос 3 и трубчатый дождевальный маслораспределитель 6, расположенный в верхней части коробки подач. Плунжерный насос смонтирован в нижней части коробки подач и приводится в действие от эксцентрика на первом валу коробки подач. Масло подается насосом в трубчатый маслораспределитель, из которого поступает на смазку деталей коробки подач. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке подач осуществляется по маслоуказателям 5 и 4.
Фитильная система смазки задних опор ходового винта, ходового вала
Система включает в себя ванночку 22, закрытую крышкой. Масло из ванночки по фитилю поступает к точкам смазки.
Фитильная система смазки сменных зубчатых колее
Система включает в себя ванночку 7 и поддон.
Масло по фитилю поступает к точкам смазки, а через отверстие в поддоне поступает в коробку подач.
Система смазки направляющих продольного перемещения суппорта и ходового винта
Система включает в себя резервуар 18 и плунжерный насос 19 с распределителем. Плунжерный насос периодически приводится в действие вручную путем осевых перемещений рукоятки включения насоса.
ВНИМАНИЕ! При отсутствии масла в маслоуказателях контроля работы лопастного и плунжерных насосов работать на станке нельзя.
Указания по монтажу и эксплуатации системы смазки
Перед пуском станка в эксплуатацию необходимо:
- заполнить резервуар 9 (см. рис. 9) коробки скоростей через отверстие 13 маслом индустриальным И-30А в количестве около 20 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 8. В случае уменьшения подачи масла в маслоуказателе 10 следует через отверстие 13 повернуть 2-3 раза рукоятку пластинчатого фильтра для его очистки. В начале эксплуатации станка целесообразно производить очистку фильтра ежедневно, отстойник резервуара фильтра следует чистить при смене масла;
- заполнить резервуар 23 фартука через отверстие 26 маслом индустриальным И-20А в количестве около 3 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 25. При длительной работе станка с использованием поперечного суппорта для обеспечения смазки фартука рекомендуется периодически производить 2-3 быстрых перемещения суппорта по станине. Применение масел с повышенной вязкостью ведет к замедленному расцеплению дисков муфт, вследствие чего возникают перебеги суппорта после его отключения или реверсирования движения;
- заполнить резервуар I коробки подач через отверстие 15 маслом индустриальным И-30А в количестве около 5 литров. Контроль уровня масла производится по маслоуказателю 4;
- заполнить резервуар 18 смазки направляющих суппорта через отверстие 27 маслом индустриальным И-30А в количестве около 0,2 литра. Контроль уровня
- масла производится по риске на стержне пробки отверстия 27. Для повышения равномерности и плавности перемещения суппорта, что особенно важно при резьбонарезных работах, рекомендуется в качестве смазки применять масло ВНИИ НП-401 ГОСТ 11058-75. Рекомендуется периодически, не реже 4-5 раз в смену, производить по 2-3 быстрых перемещения суппорта, предварительно перед каждым перемещением сделав вручную 3-4 двойных хода плунжера насоса;
- заполнить маслом точки смазки I-УП в соответствии с табл. 8. Смазать маслом индустриальным И-30А поверхности ходового винта, ходового вала и направляющие станины;
- залить масло индустриальное И-30А в ванночку 7 в количестве около 0,3 литра и в ванночку 22 – 0,2 литра;
- набить солидолом синтетическим С ГОСТ 4366-76 колпачковые масленки сменных зубчатых колес. Колпачковые масленки после заполнения и установки: завернуть на 1,5-2 оборота.
- При работе станка следует контролировать уровень масла по маолоуказателям 4, 8, 25 и стержню, установленному в отверстие 27. Контроль наличия подачи масла производится по маслоуказателям 5,10,20.