Первые печатные станки: Первый печатный станок

Первые печатные станки в Китае и в Германии, Гутенберг и его книги — Студопедия

Поделись  

Первые печатные станки появились, вероятно, еще в VIII веке в Китае и представляли собой деревянные плиты с вырезанным на них изображением. Около 1455 года немецкий книгопечатник Иоганн Гутенберг изобрел наборный печатный станок с металлическими буквами — литерами, которые можно было менять местами и использовать не один раз, а многократно. Этот процесс называется рельефной печатью. Набранный текст смазывался чернилами, а затем наборная доска прижималась к чистому листу бумаги. Открытый Гутенбергом способ книгопечатанья оставался фактически неизменным до конца 18 века. Редко какое открытие бывало так кстати, как изобретение печатного станка. Насколько книгопечатанье отвечало насущным потребностям человечества показали уже первые годы после раскрытия тайны Гутенберга. Сотни типографий, одна за другой, возникли в разных городах Европы. К 1500 г. было выпущено по всей Европе до 30 тысяч различных названий книг. Стараясь сделать свои издания более привлекательными, мастера снабжали книги иллюстрациями – сначала черно-белыми, а потом и цветными (сам Гутенберг печатал книги без иллюстраций), оформляли их прекрасными заглавными листами. В 1516 г. венецианский художник Уго-да-Карпи довел способ печатанья цветных иллюстраций до совершенства. Он разлагал картину на несколько тонов (обычно 3-4), для каждого тона делал отдельную доску и вырезал на ней только те места, которые должны были данными цветами отпечататься на бумаге. Сначала печатались на листе места одного цвета, потом – другого. Сам Уго-да-Карпи был прекрасным копировальщиком и напечатал таким образом копии многих картин, главным образом Рафаэля.

15. Даниэль Дефо и дж. Свифт как публицисты и продолжатели сатирических жанров и документальных путешествий

Даниель Дефо— английский писатель и публицист. Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Он помог популяризовать этот жанр в Великобритании, а некоторые считают его одним из основателей английского романа.

Дефо плодовитый и разнообразный писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминальность, религия, брак, психология, сверхъестественное и др.). Он был также основоположником экономического журнализма. В публицистике пропагандировал буржуазное здравомыслие, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова. В 1700 Джонатан Свифт получил приход в Ирландии, но все его расчеты и ожидания были связаны с большой политикой, к которой его приобщил знаток политической жизни Темпл, и с литературной деятельностью лондонских властителей умов. На их придирчивый и взыскательный суд он собирался представить не только еще не напечатанную «Битву книг», но и своего рода сатирическую энциклопедию английской умственной жизни конца 17 века — «Сказку бочки», над которой, впрочем, еще стоило поработать и для которой требовалось подготовить почву, приобрести хоть какое-то имя и репутацию. События складывались благоприятно: тори одолевали вигов, добившись большинства в палате общин и вовсю используя популистскую демагогию.
Консервативные принципы были Свифту гораздо ближе, чем либеральные, но всякий популизм был ему глубоко подозрителен. Он встревожено заметил, что в античные времена «таким же способом была истреблена свобода», и немедля написал трактат «Рассуждение о раздорах и разногласиях между знатью и общинами в Афинах и Риме» (1701), где строго и доходчиво проанализировал партийную свару как симптом пришествия демократической тирании, которая ничуть не лучше тирании аристократической. Трактат весьма повлиял на общественное мнение и очень способствовал победе вигов на очередных парламентских выборах; Свифт, таким образом, сделался фаворитом правящей партии, ее «золотым пером», и в 1705, наконец, счел уместным опубликовать вместе с «Битвой книг» «Сказку бочки».



Полиграфическая история 

8 – 2013

Валерий Штоляков, МГУП им. Ивана Федорова

История ума знает две главные эпохи:
изобретение букв и типографии,
все другие были ее следствием.
Н.М. Карамзин

Изобретение печатных машин и последовавшее за этим изобретение наборного и брошюровочно-переплетного оборудования следует рассматривать в тесной связи с развитием книгопечатания, которое наряду с появлением письменности стало одним из величайших прогрессивных знаковых событий в истории мировой культуры.

Первые идентичные (тиражные) оттиски появились в VIII веке н.э. на Востоке. Для этого была разработана техника гравирования текста на дереве — ксилография (

от греч. хylon — срубленное дерево и grapho — пишу). Для реализации этого способа использовались ручные операции и простые орудия труда, а посему он был трудоемким и малопроизводительным.

868 г. знаменателен тем, что в тот год была напечатана «Алмазная сутра», самый древний образец ксилографического книгопечатания (хранится в Британском музее). Свиток состоит из семи последовательно склеенных листов шириной примерно 30­32 см; длина всего свитка в развернутом состоянии более 5 м. Для производства этого свитка потребовалось несколько сотен гравированных вручную досок.

Развитие полиграфического оборудования начинается с середины XV века с изобретения в 1440 году Иоганном Гуттенбергом ручного печатного станка, который позволил механизировать основной технологический процесс — печатание. Если до этого книги в Европе производились ксилографическим способом и были большой редкостью, то с изобретением Гуттенберга начиная с первой половины XV века их стали печатать типографским способом (рис. 1). Несмотря на простоту ручных операций, в печатном станке Гуттенберга были заложены основные конструктивные принципы будущего печатного аппарата, которые успешно реализованы в современных печатных машинах. Конструкция первого печатного станка оказалась настолько удачной, что просуществовала без принципиальных технических изменений около 350 лет.

Рис. 1. Полоса из Библии Иоганна Гуттенберга (Книга Бытия). Цветные иллюстрации сделаны вручную (отпечатано в Майнце ок.  1454 года)

Изобретение печатного станка способствовало развитию полиграфической техники, которое не прекращается и по сей день, постоянно пополняясь новыми техническими решениями. На примере совершенствования полиграфического производства наглядно прослеживаются все этапы преобразования простейших орудий труда и механизмов в печатные машины­автоматы.

В данной публикации приведена хронология появления некоторых оригинальных изобретений и технологий, что позволяет оценить темпы развития и совершенствования полиграфического оборудования.

1796 г. — Алоиз Зенефельдер, увидев четкий ржавый отпечаток бритвы на садовом камне, изобретает, по принципу аналогии, новый способ плоской печати — литографию (от греч. lithos — камень и grapho — пишу), который был впервые реализован в ручном литографском печатном станке валковой конструкции. В качестве формы А. Зенефельдер использовал известковый камень, на который тушью наносилось изображение, после чего поверхность камня обрабатывалась кислотным раствором для образования пробельных элементов на участках камня, не защищенных тушью.

Год спустя А. Зенефельдер изобретает рейберный печатный станок для получения оттиска с литографского камня (рис. 2).

Рис. 2. Рейберный печатный станок

1811 г. — Ф. Кениг запатентовал печатный аппарат, в котором была использована идея передачи давления по линии (по принципу «плоскость — цилиндр»), реализованная в плоскопечатной машине, где форма размещалась на подвижном столе — талере, а лист бумаги перемещался к форме вращающимся печатным цилиндром с захватами. В период с 1811 по 1818 год Ф. Кениг и его компаньон А. Бауэр создают и запускают в производство четыре типа не имеющих прототипа плоскопечатных машин.

1817 г. — Фридрих Кениг и Андреас Бауер основали в монастыре Оберцелль (г.Вюрцбург) фабрику плоскопечатных машин Schnellpressenfabrik Koenig & Bauer, на 25 лет опережая своих конкурентов в области промышленного производства печатного оборудования.

1822 г. — английский ученый Вильям Конгрев разработал технологию многоуровнего рельефного тиснения (выпукло­вогнутого) изображения без краски на картоне при силовом воздействии на него нагретым пуансоном и матрицей — так называемое конгревное тиснение (конгрев), которое стало эффектным приемом оформления печатных изданий.

1829 г. — лионский наборщик Клод Жену разработал способ изготовления стереотипных матриц из бумаги, используя которые можно было отливать несколько монолитных копий (стереотипов) оригинальной формы высокой печати.

1833 г. — английский печатник Д. Китчен изобрел простую и дешевую печатную машину, предназначенную для малоформатной, малотиражной и однокрасочной продукции. Реализовав идею Ф. Кенига об изменении положения пиана и формы, он перевел их в вертикальное положение. Качающийся пиан (прижимная плита) приводился в движение рычажным механизмом, поэтому вскоре стал называться тиглем (отсюда и название машины). С середины XIX века активно выпускались различные по конструктивному исполнению тигельные машины, которые вследствие их массового производства в США назывались «американками». Благодаря универсальности тигельных печатных машин, их малым габаритам, небольшой массе, невысокой стоимости и простоте в обслуживании, они весьма экономичны и до сих пор работают в типографиях.

1838 г. — академик Б.С. Якоби (г.Петербург) разработал технологию гальванопластики, позволяющую изготовлять точные металлические копии с оригинальных гравировальных форм.

Рис. 3. Многонакладная печатная машина с вертикальным печатным цилиндром

1839 г. — изобретение фотографии, которое связано с именами Ж.Н. Ньепса, Л.Г. Дагерра и В.Г. Талбота.

1840 г. — на лондонской фирме «Перкинс, Бэкон энд Петч» был отпечатан тираж первой почтовой марки, которая была названа «черный пенни». Это был совершенно новый вид полиграфической продукции — марки, отпечатанной на металлографском станке.

Начало XIX века характеризуется социологами как зарождение и развитие индустриального общества, для которого типичны высокий уровень промышленного производства и активное использование природных ресурсов. В этот период происходит бурное развитие полиграфической отрасли, широко использующей достижения науки и техники. Возрастает доверие к бумажному носителю информации, чему способствует начало массового производства газет, книг и журналов.

1847 г. — А. Эппльгет (Англия) создает многонакладную листовую печатную машину, в которой вокруг вертикального формного цилиндра диаметром 1,63 м располагались восемь печатных цилиндров диаметром 0,33 м. На них крепились печатные формы, набранные из обычных прямоугольных литер. Подача и вывод листа от печатных цилиндров производились сложной тесемочной системой. Машина представляла собой громоздкое многоярусное сооружение, которую обслуживали восемь накладчиков и восемь приемщиков (рис. 3). Она проработала 14 лет и печатала при ручном накладе до 12 тыс. отт./ч, что в то время считалось высокой производительностью. Из­за больших габаритных размеров многонакладные печатные машины называли «мамонт­машинами». Однако начиная с 1870 года из­за больших размеров и многочисленности обслуживающей бригады эти печатные машины были вытеснены из газетного производства более эффективными и экономичными рулонными машинами.

1849 г. — датский изобретатель Христиан Серенсен запатентовал «тахеотип», представляющий собой вариант наборной машины, способной механизировать целый комплекс операций ручного набора.

1849 г. — американский изобретатель Э. Смит сконструировал фальцевальную ножевую машину.

1850 г. — французский изобретатель Фирмен Жилло запатентовал способ изготовления иллюстрационных печатных форм химическим травлением на цинке.

1852 г. — изобретателем Р. Гартманом в Германии осуществляется первая попытка механизации процесса резания стопы листов.

1853 г. — изобретение американцем Джоном Л. Кингсли резиновых эластичных форм, основу которых составлял натуральный каучук, явилось предпосылкой для появления нового способа печати — флексографии, который становится разновидностью способа высокой печати. Для него характерно применение упругой эластичной формы и быстросохнущих жидких красок. Первоначально при этом способе печати использовали анилиновые синтетические красители, отсюда появился термин «анилиновая печать» (die Anilindruck) или «анилиновая резиновая печать» (die Anilin­Gummidruck).

1856 г. — Д. Смит (США) получил патент на ниткошвейную машину.

1857 г. — Роберт Гаттерслей, инженер из Манчестера, запатентовал литеронаборную машину.

1859 г. — в Германии К. Краузе создал первую бумагорезальную машину с наклонным движением ножа, где впервые применил автоматически действующий прижим стопы от груза (рис. 4).

Рис. 4. Бумагорезальная машина с наклонным движением ножа в музее МГУП им. И. Федорова

1861 г. — английский физик Джеймс Клерк Максвелл впервые воспроизвел фотографическими методами цветное изображение.

1865 г. — Вильям Буллэк из Филадельфии создал первую рулонную печатную машину, имевшую два цилиндра: печатный и формный, на котором крепился стереотип. Рулонная бумага перед подачей в печатный аппарат разрезалась по формату и запечатывалась, после чего выводилась тесемками на приемку. Идея создания машины для печатания на бумажной ленте, способ изготовления которой был освоен в начале ХIX века, занимала умы изобретателей. Однако эти идеи были реализованы только после того, как в 1850­х годах начался промышленный выпуск круглых стереотипов — литых форм высокой печати.

1867 г. — П.П. Княгининский запатентовал в Англии автоматическую литеронаборную машину (автомат­наборщик), технические решения которой в значительной мере были повторены изобретателем монотипа Т. Ланстоном (рис. 5).

Рис. 5. Автомат-наборщик очень часто можно встретить в музеях профильных учебных заведений и типографий

1868 г. — изобретен способ фототипии, обеспечивающий безрастровое производство форм плоской печати.

1873 г. — Хьюго и Август Бремер (Германия) изобрели способ шитья тетрадей проволокой.

1875 г. — Томас Альва Эдисон запатентовал мимеограф, представляющий собой печатное устройство для выпуска несложной малотиражной продукции способом трафаретной печати. Вслед за этим он сконструировал «электрическое перо», которое перемещалось от миниатюрного двигателя и прокалывало в нужных местах парафинированную бумагу, служившую формой для мимеографа. Эдисон также составил рецептуру краски с необходимой степенью вязкости для проникновения ее через пробитые в бумаге отверстия.

1876 г. — изобретены поворотные штанги, позволяющие управлять направлением движения бумажных лент в рулонной печатной машине.

1876 г. — Хьюго и Август Бремер изготовили проволокошвейную машину (прообраз четырехаппаратной проволокошвейной машины), которая шила тетради четырьмя скобами вразъем.

1883 г. — американец Л.К. Кроуэл изобрел фальцевальную воронку для продольного сгибания листов или ленты во время работы машины, что дало возможность оснастить рулонные печатные машины фальцаппаратами. Эти изобретения открыли путь к созданию рулонных печатных машин, предназначенных для печатания многостраничных изданий, так как благодаря воронке удалось удвоить ширину лент, а наличие штанг позволило производить их подборку для совместной обработки.

1880 г. — разработаны основы технологии офсетной печати.

1886 г. — Оттмар Мергенталер сконструировал линотип — наборную строкоотливную машину.

1890 г. — И.И. Орлов изобрел способ многокрасочной высокой печати, реализованный на печатной машине для производства ценных бумаг. Изобретенный им способ формирования многокрасочного сырого изображения на сборной форме с последующим переносом его на бумагу, названный «орловской печатью», позволил защитить ценные бумаги от подделки. На рис. 6 показана схема печатного аппарата, сконструированного И.И. Орловым.

Рис. 6. Схема печатного аппарата «орловской печати» (а): 1, 2, 3, 4 — печатные формы, 5 — сборная печатная форма, 11, 21, 31, 41, — эластичные валики; выполнение орловского эффекта металлографской печатью в защитной марке (старого образца)
на алкогольную продукцию (производство ФГУП «Гознак») — б

До этого ценные бумаги пытались защитить путем изготовления на специальных гильоширных машинах сложной формы, получаемой способом механического гравирования различных геометрических узоров и фигур с переменной частотой шага и разной толщиной штриха. Однако это не уберегало банкноты от подделки, и только нанесение на бумагу насыщенного цветного «радужного» красочного рисунка способом «орловской печати» могло в какой­то степени защитить их.

1893 г. — изобретение И.И. Орлова было отмечено Гран­при на промышленной выставке в Париже и защищено патентами России, Германии и Великобритании. Однако достойной поддержки в России машины И. Орлова не получили — их в несколько измененном виде стали изготавливать в Германии в компании КВА. В настоящее время фирма «КВА­Джиори» разработала специальное печатное оборудование, использующее некоторые принципы орловского способа печати. На этих машинах специального назначения в разных странах осуществляется печать более 90% мирового объема банкнот и документов с высокой степенью защиты.

1890­е годы — возрастает потребность в выпуске объемных тиражных печатных изданий, поэтому заметно увеличиваются тиражи и объемы газет, а издательское дело превращается в одну из крупнейших отраслей промышленности. В результате появляются рулонные машины высокой печати для выпуска сначала 8­ и 16­, а затем и 32­страничных газет.

1893 г. — Густав Клейм (Германия) конструирует первую автоматическую фальцевальную машину, оборудованную механическим самонакладом листов.

1894­1895 гг. — разработаны принципиальные схемы первых фотонаборных машин.

1895 г. — американский изобретатель Шеридан построил первую машину клеевого скрепления книжных блоков с предварительным фрезерованием корешка и ручной подачей блоков в виде замкнутого конвейера с каретками.

1896 г. — Толберт Лэнстон сконструировал монотип — наборную литероотливную машину.

1896 г. — в Англии, позже в США и Германии освоена эксплуатация рулонных машин глубокой печати, а с 1920 года начался выпуск 4­ и 6­секционных машин для многокрасочной печати. Из­за длительного времени высыхания применявшихся тогда скипидарных красок скорость ленты в первых машинах не превышала 0,5 м/с. В дальнейшем, благодаря усовершенствованию сушильных устройств и применению красок на летучих растворителях, скорость работы машин увеличилась до 30 тыс. оборотов формного цилиндра в час.

1897 г. — фирма «Харрис» построила двухкрасочную машину высокой печати планетарного типа, где вокруг печатного цилиндра размещались два формных.

В конце XIX века созданы фирмы Heidelberg и Mann Roland, ставшие со временем ведущими производителями полиграфического оборудования.

1905 г. — изобретен самонаклад, что позволило поднять производительность листовых печатных машин до 5 тыс. отт./ч.

1906­1907 гг. — разработаны первые конструкции офсетных печатных машин, создание которых связано с именами литографов К. Германна и А. Рубела. Вероятно, в это же время в практике полиграфического производства появились такие понятия, как офсет (англ. offset) и офсетная печать.

1907 г. — благодаря опыту эксплуатации однокрасочных литографских машин и успешному применению способа «орловской печати», немецкая фирма «Фохмаг» по патенту К. Германна построила листовую офсетную машину для двусторонней печати, позволяющую запечатывать лист с двух сторон за один прогон.

1907 г. — предпринимаются попытки использовать в полиграфическом производстве телеграфную связь для передачи текста на дальние расстояния.

1912 г. — начался новый этап в развитии флексографии благодаря освоению парижской фирмой «С.А. ла Целлофан» производства целлофановых мешков, на которых печатали анилиновыми красками. Область применения флексографии постепенно расширяется, чему способствовали определенные преимущества этого способа печати перед классическими.

1922 г. — англичанин Е. Хантер разработал конструкцию фотонаборной машины, которая состояла из наборно­перфорирующего механизма, счетно­выключающего устройства и фоторепродукционного аппарата. Из­за некоторого ее сходства с монотипом специалисты назвали ее «Монофото».

1923 г. — немецкий инженер Г. Шписс создал фальцевальную кассетную машину.

1929 г. — в г.Мюнхене известный немецкий изобретатель Рудольф Хелл, создавший передающую телевизионную трубку, основал фирму Hell.

1929­1930 гг. — американский инженер Уолтер Гауэй сконструировал фотоэлектрическую гравировальную машину.

1935 г. — немецкий исследователь Г. Нойгебауер и наш соотечественник Н.Д. Нюрберг изложили научную теорию основ многокрасочной печати.

1936 г. — в СССР внедрена в производство технология полиграфического воспроизведения иллюстраций со стереоскопическим эффектом.

1938 г. — Эмиль Лумбек изобрел новый способ бесшвейного крепления по корешку книжного блока, в котором использовалась быстросхватывающая поливинилацетатная дисперсия (ПВАД), разработанная в 1936 году в Германии.

1938 г. — американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней разработали способ изготовления отпечатков электрофотографическим способом, что явилось началом рождения электрофотографических печатных устройств для оперативного получения как черно­белых, так и цветных копий с оригинала, размещенного на предметном стекле (рис. 7).

Рис. 7. Изобретатель ксерографической печати Частер Карлсон (а) и первая ксерокопия текста, из которого следует, что новая технология копирования документов впервые была опробована 22 октября 1938 года (б)

1938 г. — из Чикаго в Нью­Йорк по линии фототелеграфной связи передано трехцветное изображение.

1947­1948 гг. — советский инженер Н.П. Толмачев сконструировал электронную гравировальную машину с изменением масштаба нарезания клише.

1950­1952 гг. — в СССР разработаны теоретические основы создания типографии­автомата, оснащенной высокопроизводительной печатно­отделочной линией для производства книг.

1951 г. — фирма Hell начала первые работы по созданию электронно­гравировальных машин для изготовления клише.

1951 г. — в США выдан патент на струйную головку, которая фактически представляла собой первое устройство цифровой печати. Это изобретение явилось началом принципиально нового направления в оперативной полиграфии — струйной печати.

1960­е годы — в СССР активно разрабатываются магнитографские печатные машины, к которым сегодня возродился интерес за рубежом. Принцип их действия аналогичен работе электрофотографических машин.

1963 г. — фирма Hell выпустила первую электронную цветоделительную машину ChromaGgraph, применение которой для изготовления цветоделенных фотоформ существенно сократило технологический процесс получения форм для цветной печати.

1965 г. — фирма Hell, являясь родоначальником электронного фотонабора, выпускает серию фотонаборных машин Digiset, в которых очертания шрифтов и иллюстраций воспроизводятся на экране электронно­лучевой трубки.

1968 г. — в США запатентован способ печатания с голографических форм.

Конец 1960­х годов — американская фирма «Камерон Мэшин Ко» разработала конструкцию печатно­отделочного агрегата для изготовления книг карманного формата за один прогон.

1966 г.  — вступила в строй самая протяженная в мире линия фототелеграфной передачи газет из Москвы в Новосибирск, Иркутск и Хабаровск.

Середина XX века характеризуется началом развития постиндустриального общества, когда наука становится основной производительной силой. Меняется структура хозяйственных отношений, в результате чего основным источником национального богатства становится интеллектуальный капитал (запасы знаний и умений), который чаще называют человеческим капиталом. Активизируется роль инновационных процессов (инноваций), без которых сегодня невозможно создать продукцию с высокой степенью наукоемкости и новизны. Инновация представляет собой результат творческой деятельности человека, обеспечивающий достижение высокой экономической эффективности в производстве или потреблении продукции. Сроки обновления продукции в наиболее динамичных областях сокращаются до двух­трех лет. Значение информации повышается в разы, появляется новое сообщество людей — нетократия, члены которого владеют информацией, Интернетом, информационными сетями: для них главным становится информация, а не деньги. Активно начинают развиваться цифровые технологии преобразования информации, что определило существенные революционные преобразования в полиграфической отрасли.

Развивается Всемирная сеть (Интернет) и другие информационные системы. Одновременно с этим возникает опасность возрастания риска утечки социально­экономической, научно­технической, образовательной и другой информации, поскольку надежного правового заслона для этого до сих пор не существует. Информация дорога в производстве, но затраты на ее распространение и воспроизведение минимальны, что порождает новые проблемы с появлением Интернета у создателей и правообладателей объектов интеллектуальной собственности.

В полиграфии период перехода к постиндустриальному обществу можно условно привязать к 1970­м годам, когда разрабатываются и вводятся в эксплуатацию разновидности настольно­издательских систем, в которых был заложен принцип преобразования графической информации в цифровую форму. Это позволяло оперативно обрабатывать ее на этапе допечатных процессов и распечатывать в виде единичных однокрасочных экземпляров. Отсюда появилось название «типография на столе», поскольку подобные системы могли производить короткие тиражи листовой печатной продукции. Качество печати определялось техническими возможностями применяемых в настольно­издательских системах печатных устройств. Достоинство подобных систем проявилось в возможности оперативного совмещения процесса формообразования с распечаткой любой вводимой в цифровом виде графической информации, исключая традиционные фотохимические операции. Эта технология получила название computer­to­print — «из компьютера в печатное устройство».

1970­е годы — разработаны опытные модели лазерных гравировальных автоматов.

1971 г. — в Первой Образцовой типографии (г.Москва) вступила в строй линия «Книга» — первая отечественная автоматическая линия для изготовления книг в твердом переплете.

1976 г. — фирма Linotrone AG прекратила производство наборных строкоотливных машин, продолжавшееся почти 90 лет.

1977 г. — Ленинградский завод полиграфических машин выпустил промышленную серию фотонаборного комплекса «Каскад», предназначенного для организации наборного процесса в типографиях любого профиля.

1980­е годы — для оперативной полиграфии корпорацией Riso Kadaku (Япония) разработана серия трафаретных цифровых печатных машин — ризографов, или цифровых дубликаторов. В этих машинах процессы подготовки рабочей матрицы (трафаретной формы) и начало печатания практически объединены, что дает возможность получить первый оттиск с разрешающей способностью до 16 точек/мм через 20 с после установки оригинала на предметное стекло.

1980­е годы — начало производства японской фирмой Canon серии цветных копировальных аппаратов различных моделей.

1991 г. — специалисты фирмы Heidelberg продемонстрировали на выставке «Принт­91» (г. Чикаго) четырехсекционную офсетную печатную машину GTOV DI, построенную на базе серийной машины GTO. Если до этого информация из компьютера распечатывалась только на принтере, то теперь ее можно тиражировать на офсетной печатной машине. Аббревиатура DI в обозначении серийной машины GTO переводится с английского как «прямое экспонирование». Эта технология позволяет оперативно создавать в каждой секции цветоделенную печатную форму на основе цифровых данных допечатной ступени для печати офсетным способом без увлажнения. Демонстрация машины GTOV DI на выставке в Чикаго прошла с большим успехом, а экспозиция фирмы Heidelberg получила Гран­при. Впервые фирма продемонстрировала офсетную печатную машину, работающую по принципу «из компьютера в печатную машину» (computer­to­press). Разработчикам печатной машины GTOV DI удалось совместить оперативность компьютера с высоким качеством офсетной печати. Это был прорыв в область новых цифровых технологий, которые существенно дополнили известные способы печати новыми возможностями.

1993 г. — фирма «Индиго» (Израиль) выпустила на рынок цифровую печатную машину Е­Print, для которой была разработана оригинальная технология печатного процесса, сочетающего в себе принципы электрофотографии и офсетной печати.

1996 г. — канадская фирма Elcorsy Technology на выставке NEXPO в Лас­Вегасе продемонстрировала новую цифровую технологию формирования красочного изображения — элкографию, основанную на электрохимическом процессе — электрокоагуляции, в результате которого на металлическом цилиндре при подаче на него краски (гидрофильного полимера) формируется красочное изображение. Особенностью и достоинством элкографии является возможность избирательно передавать на участки оттиска слои краски разной толщины, то есть регулировать оптическую плотность в большом диапазоне.

1997 г. — фирма NUR Macroprinters (Израиль) выпускает цифровой струйный принтер Blueboard, позволяющий печатать 4­красочное изображение шириной 5 м с производительностью 30 м2/ч.

2000 г. — апробация технологических принципов рабочего потока (WorkFlow), обеспечивающего организацию сквозного цифрового управления производственным процессом в виде четко выстроенной цепочки всех технологических операций (маршрута работ) для их непрерывного выполнения.

2008 г. — на выставке drupa 2008 ассоциация органической электроники Organic Electronic Association OE A продемонстрировала свои достижения в области развития высоких технологий с учетом применения печатного оборудования. Благодаря этому в ближайшем будущем будет освоено новое направление в полиграфии — так называемая печатная электроника.

По оценке специалистов, развитие полиграфической техники и технологий, предназначенных для обслуживания потребностей общества, в ближайшей перспективе будет ориентировано на конвертинг, сочетающий в себе традиционное печатное оборудование с цифровыми печатными машинами и технологиями. Подобное объединение позволяет оперативно, на достаточно высоком полиграфическом уровне тиражировать многокрасочную продукцию как с переменными, так и с постоянными данными. Учитывая намечающуюся тенденцию отказа мирового общества от печатной книги и в целом от печатной продукции (по данным опроса читателей), намечается активное внедрение цифровых технологий для производства печатной продукции в электронном формате, что и было продемонстрировано на выставке drupa 2012.

КомпьюАрт 8’2013

Месяц латиноамериканского наследия: Ранние названия первого печатного станка Америки

Это гостевой пост Джона Хесслера, куратора коллекции Джея И. Кислака по истории и археологии ранней Америки в библиотеке. Конгресса.

Титульный лист книги Хуана де Сумарраги «Doctrina breve muy proofchosa».

12 июня 1539 года из испанского города Севилья отплыла лодка с грузом, который навсегда изменил облик Америки. На борту находился Джованни Паоли (1500–1561 гг.), возможно, более известный под своим испанским именем Хуан Паблос. Он был послан в Новый Свет Хуаном Кромбергером (ум. 1540), одним из самых успешных печатников в Испании, чтобы установить первый печатный станок на новом континенте; с Паблосом пришли все материалы и знания, необходимые для публикации книг в Америке.

Хуан Паблос прибыл в Мехико в октябре 1539 года и быстро организовал прессу, которая впоследствии стала известна как Дом Хуана Кромбергера. Между прибытием Паблоса и его смертью в 1561 году он опубликовал 37 наименований, взяв на себя полное право собственности на прессу после смерти Кромбергера в 1540 году. До наших дней сохранились лишь некоторые напечатанные названия.

Его первая книга, самая ранняя из известных, опубликованных в Америке, вышла из печати в 1539 году. Доктрина как на науатле, так и на испанском». Первый архиепископ Мексики Хуан де Сумаррага (1468–1548) написал книгу, по-видимому, как на языке коренных народов науатль, так и на испанском языке. К сожалению, экземпляров книги не сохранилось. На протяжении веков он приобрел легендарный статус, поскольку ученые, коллекционеры и антиквары продолжали его искать.

Честь первой книги, напечатанной в Америке, которую до сих пор можно читать, связана с другим заглавием Сумарраги, «Доктрина бреве муй провечоса» или «Краткая и полезная католическая доктрина», датируемая 1543–1544 годами. В Отделе редких книг и специальных коллекций библиотеки хранится копия этой чрезвычайно редкой книги.

В ней можно найти объяснения и философские аргументы, связанные с моральными и теологическими принципами, необходимыми для христианской жизни – книга была частью проекта Сумарраги по обращению народов Мексики в католическую веру.

Специалисты, которые садятся читать книгу, которая из-за шрифта не для слабонервных, сразу же поражаются тем фактом, что она копирует в испанском переводе большую часть содержания гораздо более известной книги, « Энхиридион», переведенный как «Справочник христианского рыцаря» великого ученого-гуманиста Эразма Роттердамского (1466–1536).

Однако «Doctrina breve» содержит гораздо больше, чем простая копия текста Эразма. В нем рассказывается о католических символах веры, объясняются таинства, рассказывается о различных видах греха и делах милосердия, и на своих 168 страницах он глубоко исследует важность нравственной жизни.

Титульный лист к науатльско-испанскому разделу «Vocabulario en lengua castellana y Mexicana» Молины.

Ранний печатный станок, где бы он ни находился, часто вызывал споры. Тот, что был основан Кромбергером и Паоли в Мехико в 1539 году, ничем не отличался, поскольку открыл Америку для революции печати, охватившей Европу. В 1559 году, через девять лет после смерти Сумарраги, мексиканская церковь загадочным образом временно запретила «Короткую доктрину». Многие в церкви также считали, что «Энхиридион» содержит еретическое учение; ее тоже запрещали читать в 1559 г..

Однако по мере роста издательского дела в Новом Свете не только церковное учение стало предметом новой печатной культуры. Языки, история и обычаи коренных народов также стали более широко изучаться и читаться, что привело к быстрому появлению таких печатных шедевров, как «Vocabulario en lengua castellana y Mexicana» Алонсо де Молины (1514–1579 гг.) «Vocabulario en lengua castellana y Mexicana», двуязычный словарь испанского языка и языка науатль. Первоначально называвшийся «Aquí comiença un vocabulario en la lengua castellana y mexicana», он был отредактирован Хуаном Паблосом в 1555 году и стал первым словарем, опубликованным в Новом Свете.

В Северной и Южной Америке печатный станок озвучивал как туземную, так и европейскую мысль, поскольку две культуры начали долгий и трудный процесс примирения друг с другом в 16 веке. То, что начиналось как ручеек книг в 1539 году, быстро разрослось и стало, по выражению Иоганна Гуттенберга, «источником истины», который «рассеет тьму невежества и заставит людей доселе невиданным светом сиять».

Печатный станок – Citizendium


Основной артикул
Обсуждение
Статьи по теме   [?]
Библиография   [?]
Внешние ссылки   [?]
Версия для цитирования   [?]

   

   

Эта редактируемая основная статья находится в разработке и подлежит отказу от ответственности .

[изменить введение]

Содержание этой страницы создано в Википедии и еще не было значительно улучшено. Авторам предлагается заменить и добавить материал, чтобы сделать эту статью оригинальной.

Печатная машина представляет собой механическое печатающее устройство для изготовления копий идентичного текста на нескольких листах бумаги. Он был изобретен в Германии ювелиром и печатником Иоганном Гутенбергом в 1440-х годах. Методы печати, основанные на печатном станке Гутенберга, быстро распространились сначала по Европе, а затем и по всему миру, заменив большую часть блочной печати и сделав ее единственным родоначальником современной печати с подвижными литерами.

Печать с подвижным шрифтом, которая позволяла располагать отдельные символы для формирования слов, является отдельным изобретением от печатного станка. Печать подвижными литерами была также изобретена в Германии Гутенбергом в 1440-х годах и в Китае Би Шэном между 1041 и 1048 годами.

Содержание

  • 1 Изобретение печатного станка
  • 2 Метод использования печатного станка в стиле Гутенберга
  • 3 Влияние печати
    • 3.1 Влияние печати на культуру
  • 4 Распространение печати в Европе
  • 5 Искусство книгопечатания
  • 6 Печать в индустриальную эпоху
  • 7 Каталожные номера
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки

Изобретение печатного станка

Иоганну Гутенбергу приписывают изобретение первого печатного станка. Хотя есть несколько местных заявлений об изобретении печатного станка в других частях Европы, в том числе Лоренс Янсзон Костер в Нидерландах и Панфило Кастальди в Италии, большинство ученых приписывают Гутенбергу его первоначальное изобретение. Винтовые прессы для оливок и вина были известны в Европе со времен Римской империи, и Гутенберг был первым, кто применил эту концепцию для печати. Использование Гутенбергом механических прессов, наряду с другими его нововведениями, с самого начала сделало печать протоиндустриальным процессом с гораздо большей производительностью печати, чем при ручной работе.

Ранее Гутенберг работал профессиональным ювелиром, а также умело использовал знания о металлах, полученные им в качестве ремесленника. Он был первым, кто сделал свой шрифт из сплава свинца, олова и сурьмы, что имело решающее значение для производства прочных шрифтов, позволяющих производить высококачественные печатные книги, и оказалось более подходящим для печати, чем глиняные, деревянные или бронзовые шрифты. используется в Восточной Азии. Для создания этих свинцовых шрифтов Гутенберг использовал то, что некоторые считали своим самым гениальным изобретением, особую матрицу, с помощью которой литье новых подвижных литер в короткие сроки стало возможным с беспрецедентной точностью.


В Библии Гутенберга Гутенберг сделал пробную цветную печать для нескольких заголовков страниц, присутствующих только в некоторых экземплярах. (Альберт Капр, «Иоганн Гутенберг», Scolar 1996, стр. 172) Более поздняя работа, Майнцская псалтырь 1453 года, предположительно разработанная Гутенбергом, но опубликованная под печатью его преемников Иоганна Фуста и Петера Шеффера, имела сложные инициалы, напечатанные красным и синим цветом. . (Капр, с.203). Гутенбергу также приписывают введение чернил на масляной основе, которые были более стойкими, чем использовавшиеся ранее чернила на водной основе. В качестве материала для печати он использовал как пергамент, так и бумагу, причем последняя была завезена в Европу несколько раньше из Китая через арабов, у которых уже в 79 г. в Багдаде действовала бумажная фабрика.4.

Метод использования печатного станка в стиле Гутенберга

Адаптировано из Филипа Гаскелла, Новое введение в библиографию (Оксфорд: OUP, 1995)

Части печатного станка:

  • Рама – неподвижно скрепляет и поддерживает две подвижные части.
  • Узел каретки – помещает шрифт и бумагу внутрь и из слепочного узла.
  • Узел оттиска – проталкивает (или прижимает) бумагу к чернильному шрифту.

Процесс печати:

  1. Купить бумагу. Бумага из одной партии придаст получившейся книге однородный вид.
  2. Разложите бумагу по стопкам по 250 листов. Они называются жетонами и являются единицами расчета работы пресс-секретаря. Тираж большинства книг кратен 250 экземплярам.
  3. На ночь перед печатью намочите стопку бумаги и дайте ей постоять под большим весом. Это поможет бумаге впитать чернила.
  4. Сделайте приводку, загрузив форму в узел каретки на прижимном камне так, чтобы, когда бумага печаталась на одной стороне, а затем переворачивалась и печаталась на другой стороне, страницы печатались прямо друг над другом. Точки прессования на барабанной перепонке были отрегулированы, чтобы удерживать бумагу в нужном положении.
  5. Приклейте один лист бумаги к барабанной перепонке, чтобы он служил направляющей для размещения листов бумаги для печати.
  6. Приклейте к фрискету еще один лист бумаги, распечатайте на нем первую форму и вырежьте области, где появляется текст. Это защитит белые участки листа от грязи и чернил.
  7. Загонщик печатает шрифт в форме (называется выбиванием формы) с помощью двух чернильных шариков — обтянутых кожей подушечек из конского волоса или шерсти с ручками. Чернильные валики были изобретены только после эпохи ручного пресса.
  8. Съемник укладывает лист чистой бумаги для печати на барабанную перепонку и затем опускает на нее фрискет.
  9. Загонщик складывает тимпан, бумагу и фрискет на форму.
  10. Съемник проводит передний конец узла каретки под слепочным узлом, поворачивая упор.
  11. Съемник тянет за стержень, чтобы прижать валик к тимпану, тем самым прижимая бумагу к красочной форме. Когда он отпустит планку, валик отскочит.
  12. Направляющая снова поворачивается, чтобы подтянуть вторую половину формы под плиту, и плита снова опускается.
  13. Отпустите стержень, чтобы поднять валик, и поверните рычаг, чтобы вытащить узел каретки из-под слепочного узла.
  14. Разверните узел каретки, чтобы извлечь отпечатанный лист.
  15. Повторите эту процедуру, начиная с шага 8, для каждого листа в стопке.

Такую же процедуру проделали для печати второй стороны листа, расположив лист по уже скорректированным точкам. Печать второй стороны называется переворотом. В шестнадцатом веке первая сторона листа печаталась утром, а вторая — днем. В восемнадцатом веке одну сторону делали на одном прессе, а другую — на другом.

Два печатника могли печатать 250 листов в час, переходя от шага 8 к шагу 15 примерно за пятнадцать секунд, но, по словам Маккензи, они делали это редко. Полная пресс-бригада состояла из двух человек – съемника и загонщика. Половину прессы составлял один человек.

Влияние печати

Влияние печати на цивилизацию часто обсуждалось с точки зрения влияния печатного станка на цивилизацию — риторический прием.

Влияние печати на культуру

Воздействие книгопечатания сравнимо с развитием письменности и изобретением алфавита по своему влиянию на общество. Печать не достигла положения полного господства, и рукописные рукописи продолжали выпускаться, а продолжающееся влияние печатного слова и устного общения друг на друга означало, что ни одна форма общения не могла доминировать.

Печать также была фактором создания сообщества ученых, которые могли легко сообщать о своих открытиях, о которых ранее сообщалось в личных письмах, способствуя научной революции. Кроме того, хотя ранние тексты были напечатаны на латыни, книги вскоре стали выпускаться на общеевропейских языках, что привело за несколько столетий к упадку латинского языка как средства научного общения.

Благодаря печатному станку авторство стало более значимым и прибыльным. Внезапно стало важно, кто что сказал или написал, какова точная формулировка и время сочинения. Это позволяло точно цитировать ссылки, создавая правило «Один автор, одна работа (название), одна часть информации» (Giesecke, 1989; 325). Раньше автор был менее важен, поскольку копия Аристотеля, сделанная в Париже, не была бы в точности идентична копии, сделанной в Болонье. Для многих произведений до печатного станка имя автора было полностью утеряно.

Поскольку процесс печати обеспечивал размещение одной и той же информации на одних и тех же страницах, нумерация страниц, оглавления и указатели стали обычным явлением, хотя ранее они не были неизвестны. Изменился и процесс чтения, постепенно в течение нескольких столетий переходя от устных чтений к молчаливому, частному чтению. И, очевидно, доступность печатных материалов привела к постоянному повышению уровня грамотности, что произвело революцию в образовании.

Можно также утверждать, что печать изменила образ мышления европейцев. В более старых иллюминированных рукописях непосредственный визуальный акцент делался на изображениях и красоте страницы. В ранних печатных работах основное внимание уделялось тексту и аргументации. В науке появление печатного станка ознаменовало переход от средневекового языка метафор к принятию научного метода.

В общем, знание стало ближе к рукам людей, поскольку печатные книги можно было продать за небольшую часть стоимости иллюминированных рукописей. Также было доступно больше экземпляров каждой книги, чтобы больше людей могли их обсудить. В течение 50-60 лет вся библиотека “классических” знаний была напечатана на новых печатных машинах (Эйзенштейн, 1969; 52). Распространение произведений также привело к созданию копий другими сторонами, а не первоначальным автором, что привело к формулированию законов об авторском праве. Более того, по мере того как книги попадали в руки людей, латынь постепенно вытеснялась национальными языками. Это развитие было одним из ключей к созданию современных наций.


Некоторые теоретики, такие как Маклюэн, Эйзенштейн, Киттлер и Гизеке, считают, что «алфавитная монополия» развилась из печати, лишив общества роли изображения. Другие авторы подчеркивают, что печатные произведения сами по себе являются визуальным средством. Конечно, современные разработки в полиграфии возродили роль иллюстраций.

Распространение полиграфии в Европе

Для получения дополнительной информации см.: Распространение полиграфии .

В средневековой Европе книги сначала переписывались в основном в монастырях или (с 13 века) в коммерческих скрипториях, где писцы переписывали их от руки. Поэтому книги были дефицитным ресурсом. Хотя копирование Библии вручную могло занять год или больше, с помощью пресса Гутенберга можно было создавать несколько сотен копий в год с помощью двух или трех человек, которые умели читать (и корректировать), и нескольких человек, которые поддерживали усилия. . Как и было до 19век каждый лист по-прежнему приходилось подавать вручную, что ограничивало скорость воспроизведения; и тип приходилось задавать вручную для каждой новой страницы, что ограничивало количество разных страниц, создаваемых в день. Книги, выпущенные в этот период, между первой работой Иоганна Гутенберга и 1500 годом, в совокупности называются инкунабулами.

Популярность печатных произведений не была всеобщей. Папский двор рассматривал возможность превращения печатных станков в отрасль, требующую лицензии католической церкви (идея, в конце концов, отвергнутая), но многие правительственные и религиозные органы лицензировали и подвергали печать цензуре. Еще в 15 веке некоторые дворяне отказывались печатать книги в своих библиотеках, думая, что это запятнает их ценные рукописные копии. С аналогичным сопротивлением позже столкнулись в большей части исламского мира, где каллиграфические традиции были чрезвычайно важны, а также на Дальнем Востоке.

Несмотря на это сопротивление, печатный станок Гутенберга быстро распространился, и в течение тридцати лет после его изобретения в 1453 году во многих городах по всей Европе были действующие печатные станки. Иоганн Хейнлин, например, представил в Париже первую прессу в 1470 году. В 1498 году в городе Тюбинген увидели свое первое печатное произведение, комментарий Пауля Скрипториса. Было высказано предположение, что это быстрое расширение свидетельствует не только о более высоком уровне промышленности. (подпитываемый высококачественными европейскими бумажными фабриками, которые открылись в предыдущем столетии), чем ожидалось, но и значительно более высокий уровень грамотности, чем часто предполагалось.

Первая типография на мусульманской территории открылась в Андалусии в 1480-х годах. Эта типография находилась в ведении семьи еврейских купцов, которые печатали тексты еврейским шрифтом. После реконкисты в 1490-х годах пресса была перемещена из Гранады в Стамбул (частое место назначения тысяч андалузских евреев).

Искусство книгопечатания

В течение многих лет книгопечатание считалось настоящим видом искусства. Набор текста или размещение символов на странице, включая использование лигатур, передавался от мастера к ученику. В Германии искусство набора текста называли «черным искусством». Его в значительной степени заменили компьютерные программы набора текста, которые позволяют получать аналогичные результаты с меньшим участием человека. Некоторые практикующие продолжают печатать книги так, как это делал Гутенберг. Например, в Майнце, Германия, ежегодно проводится съезд традиционных книгопечатников.

Печатание в индустриальную эпоху

Печатный станок Гутенберга был намного эффективнее ручного копирования, и, как свидетельство его эффективности, он практически не изменился со времени его изобретения до промышленной революции, которая произошла примерно триста лет спустя. Пресс «старого стиля» (как его называли в девятнадцатом веке) был построен из дерева и мог производить 240 оттисков в час простой работы с использованием хорошо опытной бригады из двух человек.

Изобретение парового станка, приписываемое Фридриху Кенигу и Андреасу Фридриху Бауэру в 1812 году, позволило печатать более тысячи экземпляров страницы в час.

Кениг и Бауэр продали две свои первые модели по адресу The Times в Лондоне в 1814 году, способные производить 1100 оттисков в час. Первое издание, напечатанное таким образом, было выпущено 28 ноября 1814 года. Они усовершенствовали раннюю модель, чтобы она могла печатать одновременно на обеих сторонах листа. Это сделало газеты доступными для массовой аудитории (что, в свою очередь, способствовало распространению грамотности), а с 1820-х годов изменило характер книжного производства, вынудив к большей стандартизации заголовков и других метаданных. Их пресс был улучшен Эпплгатом и Купером. На диаграмме показан принцип работы одной машины Купера и Эпплгата. Пресс состоит из большого плоского красочного стола (А), который регулярно перемещается вперед и назад, форма (В) на столе удерживает шрифт. Бумага движется по часовой стрелке вокруг большого покрытого тканью цилиндра, прижимного валика (С), и прижимается к столу. Направляющий валик (D) вращается и всасывает чернила из прикрепленного резервуара. Краска проходит от направляющего валика к вибрирующему валику (Е), который перемещается на своих рычагах в равномерном движении между направляющим валиком и столом. Краска тонко и равномерно распределяется распределяющими валиками (F), а затем по мере движения стола попадает на красочные валики (G). Оси красочных валиков находятся в канавках, что позволяет им подниматься и опускаться, они также расположены под небольшим углом к ​​столу для улучшения распределения краски. По мере движения стола форма попеременно проходит под красочными валиками дважды, а затем под печатным валиком.

Позднее, в середине 19 века, ротационная печатная машина (изобретенная в 1833 году в США Ричардом М. Хоу) позволяла делать миллионы копий страницы за один день. Массовое производство печатных работ расцвело после перехода на рулонную бумагу, поскольку непрерывная подача позволяла печатным машинам работать гораздо быстрее.

Также в середине 19-го века была отдельная разработка печатных машин, небольших машин, способных печатать изделия малого формата, такие как бланки, бланки, визитки и конверты. Рабочие прессы были способны к быстрой настройке (среднее время приладки для небольшой работы составляло менее 15 минут) и быстрому производству (даже на прессах с педальным приводом считалось нормальным получать 1000 оттисков в час [iph] с одним прессовщиком, со скоростью 1500 миль в час, часто достигаемой при простой работе с конвертами). В то время печать заданий стала достаточно экономичным решением для тиражирования для коммерции.

Более поздние изобретения в этой области включают следующее:

  • Литография
  • Офсетная печать
  • Настольная издательская система
  • Электронные публикации (на компакт-дисках или в Интернете)
  • Компьютерный принтер
  • Наборная палочка

Каталожные номера

  • Фонтен, Жан-Поль.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *