Первый печатный станок изобрел: Как работает станок Гутенберга: легендарное изобретение

Содержание

Почему исламский мир отверг печатную машину? – Telegraph

Эндшпиль
بسم الله الرحمن الرحيم

Примерно в 1440-х годах Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок с подвижным шрифтом для латинского алфавита. Несколько лет спустя он напечатал Библию на латыни, что привело к резкому росту в использовании печатного станка по всей Европе. По одной из оценок, к 1500 году в Европе уже функционировало около 1000 печатных станков. Это произвело революцию в хранении и передаче знаний, поскольку делать копии книг стало намного проще, быстрее и дешевле. К 1800 году в Европе было напечатано более миллиарда копий книг и рукописей. Однако в исламском мире печатание началось примерно в начале предыдущего века, более чем через четыреста лет после изобретения. Почему же потребовалось так много времени, чтобы печатный станок стал использоваться в исламском мире?

Причина, по которой исламский мир так поздно освоил печать, вопреки распространенному мнению, не в ненависти ислама к технологиям, как часто любят говорить исламофобы. Мусульмане работали над научными открытиями практически с самого начала ислама, в эпоху, широко известную как Золотой век ислама. Это также не было связано с отвращением мусульман к европейским товарам. Мусульмане быстро приняли другие вещи, пришедшие из западного мира, такие как табак, который был настолько распространен в Османской империи к 1600 году, что его запретили в 1633 году, а затем сделали легальным и обложили налогом десятилетие спустя. Другой пример: производство бумаги на Ближнем Востоке сократилось из-за разграбления Багдада монголами в 1258 году. До этого Багдад был ведущим производителем бумаги в мире. Так как теперь производство бумаги в исламском мире было довольно низким, мусульмане начали импортировать европейскую бумагу. К тому времени Багдад и Дамаск начали возвращаться в качестве основных центров производства бумаги, но Тамерлан разграбил их оба и фактически положил конец производству бумаги в этих двух городах.

Так что же тогда было причиной?

Вскоре после изобретения Гутенбергом печатного станка султан Османской империи Баязид II в 1485 году издал указ о печати в своем султанате. Немусульманские общины должны были иметь полную свободу печатать все, что они хотят, на своих языках. Однако на арабском языке и других языках, использующие арабскую письменность, не могли печатать ни мусульмане, ни немусульмане. При этом, ввоз печатных арабских книг из-за пределов Османской империи был разрешен. Первый печатный станок в исламском мире был создан в Константинополе еврейскими беженцами из Испании в 1493 году. Армянские и сирийские христиане также печатали в большом количестве.

Иоганн Гутенберг

Так почему же султан не допускал мусульман к печати? Не потому, что он был глуп или нетерпим. Скорее, наоборот. Баязид и его советники, вероятно, были достаточно умны, чтобы понять, какой разрушительной силой обладала эта новая технология. В конце концов, всего через несколько десятилетий после указа Баязида Европу и, в частности, католическую церковь потрясла протестантская реформация, в которой печатный станок сыграл важную роль. Мы еще вернемся к причинам запрета Баязида, но сначала давайте рассмотрим некоторые другие проблемы с печатью в исламском мире.

Итак, первая проблема, которая приходит на ум, это сложность печати арабской письменности. Для примера возьмем букву “мим”. В зависимости от места в слове, она может иметь одну из четырех различных форм (مريم، الزمر. عمر، روم). Таким образом, вам потребуется гораздо большее количество печатных знаков. Хотя в действительности это не является большой проблемой.

Фотография вверху – это первый в истории напечатанный Коран. Его Алессандро Паганини напечатал на арабском языке примерно в 1537 году в Венеции для продажи в османском Константинополе, но в этом Коране было много ошибок, поэтому он не только оказался коммерчески неудачным, но и мусульмане, увидевшие его, очень разозлились. Его типография была сожжена либо Папой, либо разгневанными мусульманами, либо, что более вероятно, она просто прекратила свою деятельность.

Еще один интересный факт: первый печатный перевод Корана был напечатан на латыни Теодором Библиандером. Он был опубликован в 1543 году, а введение к нему написал сам Мартин Лютер. Лютер считал, что перевод на латынь укрепит веру европейских христиан в то, что ислам ложен.

Если бы мусульмане приняли книгопечатание, то, очевидно, оно должно было бы начаться с религиозных книг, начиная с Корана. В конце концов, не зря первой широко напечатанной книгой в Европе была Библия. Однако Коран – это не то же самое, что Библия. Часто говорят, что аналогом Иисуса в исламе является не Мухаммад ﷺ, а Коран, как отображение Бога. Мусульмане считают Коран буквальным словом Бога, продиктованным Мухаммаду ﷺ. Он не предназначен для чтения, скорее, его нужно слушать и произносить вслух. О том, что письменности не придается большого значения, можно судить по тому, что в арабской письменности гласные в основном не используются, поэтому человеку, не знакомому со словом, будет трудно его прочитать, даже если он умеет читать арабскую письменность. Все письменные копии предназначались для того, чтобы хранить их и оберегать от порчи, но чтобы понять их, нужно было слушать, как их произносит специалист. Даже сегодня огромное внимание уделяется чтению Корана. Люди читают его вслух по памяти или по распечатанной копии. Если его нужно было написать, он должен был быть тщательно скопирован искусным каллиграфом. Когда вы думаете об исламском искусстве, в первую очередь вы думаете о каллиграфии. Мусульмане очень гордились своими традиционными стилями каллиграфии и иллюстраций. Богатая традиция написания книг появилась в исламском мире после передачи технологии изготовления бумаги из Китая в середине VIII века. Даже сегодня, когда вы заходите в мечеть или другие религиозные сооружения, вы видите там множество каллиграфии. Люди переписывали и до сих пор переписывают Коран от руки в знак благочестия и уважения. Даже правители делали это. Поэтому бездушная машина, делающая копии Корана, воспринималась как шаг назад от этой богатой традиции, и это чувство можно отнести и к современности. Это было закреплено в сознании Османской империи ужасно напечатанным первым Кораном в 1537 году.

Другая причина, по которой печать не была принята мусульманами, заключается в том, что она просто не рассматривалась как решение каких-либо проблем в исламском мире. К этому времени мусульмане уже имели сложившуюся традицию образования. Исламская система образования также не зависела от книг. Ученый, а не книга, был тем ресурсом, к которому должны были обращаться те, кто искал знания. Письменное слово было лишь инструментом для экспертов, который помогал им запоминать, а не для новичков. Именно поэтому знаменитые ученые, такие как Ибн Араби и аль-Бухари, так много путешествовали. Книги обычно копировались богатыми покровителями, у которых были библиотеки, доступ к которым могли получить ученые, которым они оказывали покровительство. Следовательно, спрос на книги был не очень высок. Кроме ученых, администраторы вели записи, но для их ведения в Стамбуле (в XVIII веке) было более чем достаточно от 20000 до 90000 писцов. Кроме того, общая производительность исламского мира в плане научных исследований на этот момент была намного ниже, чем во времена Золотого века. Он также был намного ниже, чем в Европе, которая переживала свой ренессанс.

Кроме того, каллиграфия была огромной индустрией, и в какой-то момент каллиграфы даже прошли маршем к султанскому дворцу в Стамбуле, неся гроб со своими перьями и чернилами внутри, в знак протеста против книгопечатания. Таким образом, их экономическое благополучие и лоббирование также были фактором.

Итак, в целом, спроса на большое количество книг не было. Как мы знаем, без спроса даже самая лучшая продукция может провалиться. Нечто подобное мы наблюдали и ранее. Когда бумага стала популярной в исламском мире, ее популярность объяснялась прежде всего тем, что она использовалась в административной структуре халифата, а также тем, что на ней был написан Коран. Однако евреи, жившие в халифате, не приняли бумагу так быстро, как мусульмане, потому что по еврейскому закону свиток Торы и другие традиционные предметы должны были быть сделаны из пергамента. Бумага использовалась только для раввинских публикаций, комментариев и частных копий Библии, а также светских книг. Поэтому, когда во второй половине пятнадцатого века в Европе начало развиваться книгопечатание, возникло опасение, что с широким распространением печати издавать книги станет проще, а значит, и еретические идеи смогут распространяться легче. Эти дебаты велись как в исламской, так и в христианской частях мира. Таким образом, религиозный истеблишмент хотел сохранить свою версию законного ислама. Другая вещь, которую они хотели сохранить, – это их собственный статус. Конечно, если бы книги были напечатаны и стали доступными для простых людей, это нарушило бы монополию религиозной элиты на интерпретацию религии для населения, так как люди получили бы прямой доступ к религиозным книгам. Аналогичным образом, это также могло угрожать политическому истеблишменту, поскольку любая антигосударственная пропаганда могла распространяться легче. Таким образом, печатное слово было способно потрясти все – от религии до правительства. Возможно, именно по этой причине султан Баязид II запретил печать в 1485 году.

Первый печатный станок в исламском мире, которым управлял мусульманин, был создан новообращенным венгром по имени Ибрагим Мюреферрика в Стамбуле. До этого он был дипломатом и путешествовал по Европе. В 1726 году он написал трактат под названием “Полезность печати” и представил его османскому правительству. В нём сказано:

“Книги – это также инструмент для совершенствования нации и государства, способ увеличить величие империи, стать защитником и хранителем до последнего дня искусств и наук и записанных событий от просчетов человека… Если будет много книг по истории, астрономии, логике, делам государства и нации, географии, то это в целом создаст огромную образовательную пользу… [Книги – хороший] способ создания безопасности от внезапных катастроф и изменений, возникающих в плохой памяти людей. [Во времена Аббасидов] книги и сочинения ученых и писателей были сброшены в Тигр [монголами], а их труды смыты”. (Источник – “Early Muslim printing», Bryan S.Ayer)

К этому времени у исламского мира действительно была проблема, в решении которой могло помочь книгопечатание. Этой проблемой было европейское господство. Османская империя начала приходить в упадок и смотрела на Европу, чтобы понять, как она поднимается над ними. Так, в 1727 году султан издал указ, разрешающий мусульманам работать с печатным станком при условии, что они не будут печатать религиозные тексты. Вероятно, именно из-за каллиграфов и духовенства религиозные тексты были исключены из эдикта. Пройдет еще столетие, прежде чем в 1818 году в Константинополе будет напечатан религиозный текст.

В 1803 году в городе Казани для мусульманского населения России был напечатан первый полный и общепризнанный Коран.

Следующая глава в истории арабского книгопечатания произошла, когда Наполеон вторгся в Египет в 1798 году. Он, как он утверждал, выполнял миссию по цивилизации египтян, поэтому он взял с собой французский печатный станок и арабский печатный станок. Французский, очевидно, предназначался для общения с его войсками, а арабский – для общения с местными жителями. Хотя в его арабских декларациях были явные грамматические ошибки, египтяне увидели, как печатный станок помог французам общаться и координировать действия. Поэтому после их ухода в 1801 году Мухаммед Али-паша, османский губернатор (и фактический правитель) Египта, начал использовать его в своих целях. Люди в его правительстве, которые управляли печатным станком, были отправлены в Италию для обучения. Вот насколько
серьезно был настроен Мухаммед Али-паша. 

Алоиз Зенефельдер, изобретатель литографии

Изобретение литографической печати Алоизом Зенефельдером в 1796 году действительно упростило процесс печатания арабского языка. Он не только не нуждался в шрифтах, но и смог сохранить каллиграфию и иллюстрации в том виде, в каком их задумал автор. Первый литографский пресс в исламском мире, насколько я могу судить, появился в Марокко, где частное лицо купило его, ученые увидели его использование и привели доводы в пользу его применения в королевском суде. 


На противоположной стороне исламского мира, в Индии, печатный станок появился практически сразу после установления прямого контакта с Европой. Иезуиты работали там с 1556 года. Британская Ост-Индская компания имела свои собственные печатные машины. Однако первый печатный станок, принадлежавший мусульманину, появился в 1819 году, когда наваб Гази-уд-Дин Хайдар-шах из Авадха спонсировал один из них. В отличие от Османской империи, наваб сразу же начал печатать религиозные книги. Пять лет спустя британская Ост-Индская компания подарила несколько литографических станков Бомбейскому обществу школьных книг и Обществу Училищ, которые начали печатать книги на местных языках. Литографическая печать процветала на Индийском субконтиненте. В столице печати Индии, Лакхнау, к 1848 году насчитывалось более дюжины печатных машин, и все они управлялись мусульманами. Самым печатаемым языком в Индии после английского был Урду – язык, на котором в основном говорили мусульмане. Причина, по которой мусульмане стали пионерами книгопечатания в Индии, чем-то напоминает подъем книгопечатания в Европе, произошедший почти на 400 лет раньше. Это произошло в контексте религиозной реформации. К 19 веку от 70% до 90% исламского мира жило под властью Европы. Религиозная элита увидела необходимость в реформации, чтобы объединить мусульман и бороться с колонизаторами. В 19 веке в исламском мире зародилось множество возрожденческих и реформистских движений. Все они использовали печать для распространения своих идей. Кроме того, Коран переводился на местные языки по всему исламскому миру. В 19 веке было предпринято целых 12 попыток перевести Коран только лишь на урду. Ни одна из них не получила широкого признания. Наряду с книгами в больших количествах издавались памфлеты и газеты для распространения пропаганды против колонизаторов.

Так что, отвечая на вопрос, исламский мир не отвергал книгопечатание, он просто не считал, что оно может быть полезным. Просто не существовало проблемы, которую, по мнению мусульман, можно было бы решить с помощью печатного станка. Затем произошла колонизация, а после нее возникла проблема. Во многих отношениях мы все еще находимся на середине пути решения этой проблемы. Так называемая “деколонизация” все еще продолжается, а ислам все еще реформируется. Вот почему, в то время как мусульмане медленно осваивали печатный станок, мы довольно быстро освоили Интернет. К лучшему или худшему, сегодня вы можете найти ученых любой группы, использующих Интернет для распространения своего послания. Что будет дальше, еще предстоит узнать.

История возникновения и развития полиграфии

До того, как в Европе была изобретена бумага (1309), люди наносили письмена и рисунки на папирус, кожу животных, дерево и камни. Существует мнение, что первыми изобрели бумагу Китайцы еще до нашей эры, но это версия.

 

Первый печатный станок изобрел немец-ювелир в 1436 году, работал он по типу пресса. До этого момента книги переписывались вручную. В 1456 году изобретатель напечатал небольшим тиражом Библию и успешно продал все книги на ярмарке. В то время в станке уже был пресс, краска, валик и все прочие необходимые для печати детали.

В 1457 уже через год после печати ч/б книг появилась цветная печать. А в 1605 была напечатана первая газета.

Помните палитру RGB из Фотошопа? Еще в 1861 в Шотландии догадались, как используя всего три цвета делать полноцветную печать. Для понимания: в этот же год в России было отменено Крепостное право.

История возникновения полиграфии с датами.

1904 – рождение офсетной печати.

1907 – появление трафаретной печати.

1976 – первый принтер запущен в массовое производство.

Цифровая печать появилась гораздо позже офсетной. В 40-х годах 20 века только зарождалась ксерография, и начинали появляться ксероксы. Хотя печать с помощью офсетной установки уже как 40 лет пользовалась популярностью.

Первый коммерческий принтер вышел в свет в 1976 году. Его мощность была довольно сильной для 20 века, он выдавал 120 листов минуту. К 80-м годам дизайн лазерных принтеров претерпел изменения. Теперь они стали гораздо компактней, но вместе с тем теряли и мощность.

Цифровой метод печати не сразу стал пользоваться популярным, офсетный был быстрее. Однако в цифре присутствовали явные преимущества:

  1.      Низкие издержки на кадры. Автоматизация процесса позволяла экономить на оплате труда.
  2.      Упрощенная технология печати. Меньше деталей для замены и обслуживания, простота и экономичность технологии.

История развития полиграфии в России 20 века.

В дореволюционной России насчитывалось более 3000 типографий, они успешно выпускали газеты и прочую печатную продукцию. Если излагать историю развития полиграфии кратко, то стоит отметить, что российские умы ничего в техническом плане не изобретали, техника ввозилась из Европы.

 

Во времена революции издательские дома передали во власть трудящихся. Установился жесткий диктат на издательское дело, что уже говорить о привычной в наше время рекламе.

Во времена Великой Отечественной войны, естественно, часть типографий и издательств захватили и они вышли из строя, перестали функционировать. Техника пришла в негодность. В послевоенное время большинство из них было восстановлено.

Взгляд на историю возникновения полиграфии с высоты прогресса.

Некоторые технологии были недооценены, многие выдвигались вперед не из практичности, а из экономических аспектов.

Сегодня рынок оборудования для издательства разнообразен. Мощность и производительность машин потрясает. Реклама в интернете, конечно, сильный конкурент для печатного дела, но навсегда печать не вымрет.

Заказ полиграфической продукции онлайн.

Сейчас вы можете отправить заказ на производство листовок, флаеров, брошюр прямо со своего компьютера, не покидая офис. Более того, вы можете воспользоваться бесплатным шаблоном дизайна, вписать недостающую информацию и выпустить материал в печать.

Курьер привезет тираж в офис, или придется забрать самостоятельно из пункта самовывоза.

Высокий уровень клиентского сервиса, комфорт, скорость печати от 1 дня, тираж от 1 единицы и оплата удобным для вас способом.

Все, что вы хотите знать, и многое другое — JH French & Co. Limited

печатный станок

Автор JH French

Точная дата изобретения первого печатного станка неизвестна, однако печатные материалы датируются 868 годом нашей эры. Вот общая хронология изобретения печатного станка. Нажмите на каждый раздел, чтобы узнать больше.

  1. Блочная печать: до 868 г. н.э.

  2. Подвижный тип: между 970 и 1051 гг. н.э. ing в Европе: 1465 – 1495

  3. Промышленный печатный станок Изобретение: 1800 – 1843

  4. Современные процессы печати: офсетная и цифровая печать

Ищете самые современные решения для печати? Связаться с нами.

Изобретение печатного станка: узнайте о его богатой истории

1. Блоковая печать: до 868 г. н.э.

Несмотря на то, что многие люди считают, что первый печатный станок был изобретен Иоганном Гутенбергом, люди в Китае на самом деле использовали известный процесс как блочная печать для создания печатного текста за много веков до печати Гутенберга. Блочная печать предполагает использование панелей из деревянных блоков, вырезанных вручную в обратном направлении.

Затем на эти блоки наносились чернила, и они прижимались к бумаге для формирования печатного текста. Неясно, как давно был разработан этот процесс (возможно, уже в 6 веке), однако самая старая известная печатная книга, в которой использовался этот метод, называется «Алмазная сутра», буддийская книга из Дуньхуанского Китая, датированная 868 годом нашей эры. блочная печать также сохранилась, в том числе:

  • Математические таблицы

  • Словари

  • Правила этикета

  • Похороны и свадьбы 9000 3

  • Детские учебные материалы

  • Словари

  • Альманахи

  • Календарь знакомств 877 г. н.э.

Блок-печать также использовалась в этот период как в Японии, так и в Корее.

Узнайте больше об изобретении блочного печатного станка в этом видео.

2. Подвижный шрифт: между 970 и 1051 гг. н.э.

Подвижный шрифт заменил блочную печать примерно в 970 г. н.э. Первая версия этого типа печати включала вырезание отдельных букв на глиняных блоках. а затем запекать их, пока они не станут твердыми. Затем эти блоки были размещены на железной раме, которая была прижата к железной пластине. Большим преимуществом подвижного шрифта было то, что вы могли повторно использовать буквы для разных текстов.

Этот процесс был создан Би Шэном, который жил в Иншане, провинция Хубэй, Китай примерно с 970 по 1051 год нашей эры.

3. Тип дерева Обновлен: 1297

Ван Чжэнь усовершенствовал технику. Он разработал способ сделать древесину более точной и прочной, что дало вам более качественный продукт. Он также создал тип вращающегося стола, который наборщики могли использовать для более эффективной организации шрифта.

Его процесс значительно ускорил процесс печати. Книга «Нунг Шу» была напечатана с использованием этого процесса и считается первой в мире книгой массового производства.

Ван Чжэнь (упрощенный китайский: 王祯; династия Юань (1271–1368 гг. Н.э.), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображение выше представляет собой образец страницы из книги Nung Shu

4. The Gutenberg Press: 1450

Иоганн Гутенберг начал экспериментировать с книгопечатанием, будучи изгнанным из Германии в Страсбург, Франция, в 1440 г. К 1450 г. он разработал печатную машину, которая была готова к коммерческому использованию.В печатном станке Гутенберга вместо дерева использовались металлические детали.

Каждая буква была сделана так, чтобы она идеально подходила друг к другу, так что результирующий отпечаток состоял из идеально прямых линий и столбцов. Он также создал специальные чернила, которые прилипали к металлу. Кроме того, он нашел способ сгладить бумагу для печати, чтобы получить более качественный готовый продукт, используя пресс для вина, который ранее использовался для прессования винограда и оливок.

Гутенберг использовал свое изобретение печатного станка для печати знаменитой Библии Гутенберга. Он сделал около 180 копий Библии по 1300 страниц каждая. На всех страницах этой прекрасной книги было 42 строки готического шрифта, расположенные в двойные столбцы. На нем даже были буквы, напечатанные цветными чернилами. На сегодняшний день существует 21 полная копия этой Библии.

Изобретение печатного станка Гутенберга означало, что книги, наконец, могут быть выпущены массово и за небольшую часть стоимости предыдущих методов печати. Считается, что изобретение печатного станка способствовало росту грамотности, образования и доступности единообразной информации для простого человека.

Посмотрите демонстрацию того, как производилась печать на печатном станке Гутенберга

5. Распространение книгопечатания в Европе: 1465 – 1495

Многие рабочие, которые помогли Гутенбергу усовершенствовать его процесс печати, сами стали печатниками в Германии. Позже печатный станок был доставлен в Италию в 1465 году, а в 1470 году немецких печатников попросили установить типографии в Сорбонне, Париж.

Испания и Португалия пригласили немецких печатников открыть свои страны в 1473 и 1495 годах соответственно. Наконец, печатный станок был привезен в Англию в 1476 году Уильямом Кэкстоном. Кэкстон был англичанином, который отправился в Кёльн, чтобы научиться печатать в 1471 году. процесс печати намного эффективнее. В 1800 году лорд Стэнхоуп построил станок, полностью сделанный из чугуна, с удвоенной печатной площадью, способный производить 480 страниц в час, что вдвое увеличило производительность предыдущих станков.

Ротационная печатная машина с паровым приводом, которую Ричард М. Хо изобрел в Соединенных Штатах в 1843 году, еще больше ускорила процесс печати, производя миллионы копий страницы за один день.

Источник изображения: Пользователь:Parhamr, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изобретение печатного станка: паровые печатные машины сделали печать более эффективной

7. Современные процессы печати: офсетная и цифровая печать

В настоящее время используются два основных процесса печати: офсетная и цифровая печать.

Офсетная печать:

Офсетная литографическая печать включает в себя перенос вашего изображения на промежуточную поверхность перед его печатью на конечном листе. Он идеально подходит для печати больших тиражей, более 1000 экземпляров, с одноцветной, многоцветной или полноцветной печатью.

Офсетная печать часто считается методом печати более высокого качества, однако с годами технология цифровой печати значительно улучшилась, так что теперь вы можете получить гораздо более качественный продукт, чем когда он был впервые представлен.

Цифровая печать:

Цифровая печать использует цифровые изображения из настольных издательских систем или других цифровых источников для прямой печати на различных носителях. Цифровая печать бывает тонерной или струйной. Как при тонерной, так и при струйной печати используются цвета CMYK для достижения полноцветной печати на широком спектре бумаги.

Цифровая печать идеально подходит для небольших тиражей и предлагает множество возможностей для развития вашего проекта. Эта технология обеспечивает печать по требованию для блестящих, привлекательных результатов. Цифровая печать идеально подходит для решения малого бизнеса.

Цифровая печать идеально подходит для малого бизнеса.

Ищете современные решения для печати? Свяжитесь с JH French

Если вам нужны самые современные и высококачественные решения для печати, свяжитесь с JH French.

JH French — полиграфическая компания, работающая более 120 лет ! Мы семейный бизнес. Отец и дед нынешнего владельца работали в типографии.

Мы предлагаем широкий спектр полиграфической продукции и услуг для профсоюзов и предприятий, больших и малых, в Гамильтоне, Онтарио и по всей Канаде.

Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы определить их желания, потребности и бюджет, и мы всегда помогаем им получать высококачественную полиграфическую продукцию.

Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сейчас.

Связаться с нами

Что говорят наши клиенты…

★ ★ ★ ★ ★

«Отличный опыт, пользуюсь около года. Всегда уточняйте информацию, всегда соблюдайте сроки, оправдывайте ожидания и качество полиграфической продукции. Будем и дальше им пользоваться! Очень дружелюбный и профессиональный.”

– Рик Эйтон, Google Reviews

изобретение печатного станка

JH французский

Gutenberg Press — Международный музей печати

Если вы введете «Печатный станок» в Google, первое изображение, которое появится, — это тот самый станок. Иоганн Гутенберг известен как «отец книгопечатания», потому что он первым объединил использование формованного подвижного металлического литера, пресса и типографских чернил.

К сожалению, настоящий станок Гутенберга, самый первый печатный станок, утерян для истории. Мы очень мало знаем об особенностях изобретений Гутенберга и еще меньше о физических деталях его оригинального пресса. Самая ранняя сохранившаяся печатная машина относится к середине 16 века, а самой ранней иллюстрацией печатной машины является произведение «La Grant Danse Macabre», созданное в 1499 году, почти через 50 лет после того, как Гутенберг изобрел печатную машину. Те скудные сведения о Гутенберге, которые у нас есть, взяты из современных судебных документов. В этих записях его пресс описывается как «более быстрая пишущая машина». Одно предположение состоит в том, что Гутенберг адаптировал технологию пресса для вина или оливкового масла, когда проектировал свой печатный станок. Технология приложения давления с помощью комбинации винта и рычага уже существовала, поэтому вполне логично, что он позаимствовал эту идею для своего изобретения.

Наш пресс Гутенберга — копия, созданная специально для Музея в 1990-х годах. Его дизайн основан на гравюрах на дереве 15 и 16 веков, таких как «Пляска смерти». Он также очень похож на пресс, который можно найти в Музее Гутенберга в Майнце, Германия. Основатель музея Эрни Линднер утомительно и несколько тайно снял размеры пресса в Майнце во время визита в 1960-е годы.

На основе этой информации были сделаны чертежи в надежде когда-нибудь построить станок и добавить его в коллекцию старинных печатных машин Линднера. В 1999 Эрни поручил Стиву Пратту из Pratt Press Works в Коув Форт, штат Юта, изготовить пресс. Эрни работал в тесном контакте со Стивом над дизайном и размерами, чтобы сделать максимально точную версию пресса. До этого момента самой трудной частью изготовления пресса, как упомянул Эрни, было нарезание резьбы винта, расположенного внутри пресса, а затем нарезание соответствующей гайки, внутри которой вращается винт. Винт был бы нарезан вручную с шагом резьбы 3-1/2 к футу. Стив Пратт смог решить эту дилемму и создать прессу.

La Grant Danse Macabre , 1499, Матиас Хусс, Лион

Линднер Гутенберг имеет размеры 7 на 5 футов и более 8 футов в высоту. Изготавливается из десяти различных пород дерева:

1. Тополь – Щеки, Шапка, Зима, Валик
2.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *