первая русская печатная книга, печатный станок Ивана Федорова, история развития, типография и учебники
До книгопечатания на Руси издавались рукописи. Но этот процесс был долгий, трудоемкий, к тому же при переписывании допускалось много ошибок. По рукописям сложно обучать детей чтению, грамотности.
С целью объединить многонациональные народы Иван Грозный создал типографию на Руси, развивал книгопечатание. Он понимал, что для сильной державы необходимы образованные люди, способные поднять экономику, регулировать политические отношения. Тот, кто изобрел книгопечатание на Руси, внес огромный вклад в развитие страны.
Оглавление
- Первая русская печатная книга: история создания
- Начало книгопечатания в России
- Кто напечатал первые книги в России
- Первая типография на Руси: ее создание и развитие
- Первый печатный станок Ивана Федорова
- Первые учебники на Руси
Первая русская печатная книга: история создания
В марте 1564-го выпускается «Апостол» – он стал 1-м книжным изданием. Над ним вели работу почти целый год И. Федоров с подмастерьем П. Мстиславцем. Книга заключена в деревянную обложку, обтянутую кожей, украшенную золотом. В ней 48 удивительных гравюр.
Апостол
Это уникальное издание теперь позиционируется в качестве выставочного образца и находится в Музее истории. В нем впервые сделано послесловие, в котором написано, как именно появилось книгопечатание на Руси, и что Иван Грозный повелевал хранить все священные издания в церквях.
Первая типографская книга стала показательной для использования в России, Европе.
Начало книгопечатания в России
После знаменитого «Апостола» выпускается вторая книга – «Часовник». На ее изготовление понадобилось всего 2 месяца. Изначально именно по ней учили детей читать, писать. Сейчас осталось всего 2 экземпляра этого учебника. Один из них хранится в Бельгии, а другой в библиотеке Санкт-Петербурга.
Далее разрабатывалась известная «Азбука» на русском языке, которая заменила «Часовника» в обучении. После ее выхода книгопечатание на Руси стало развиваться не церковными изданиями. Новыми учебниками пользовались не только на Руси, но и в:
- Австрии;
- Германии;
- Дании;
- Италии;
- Англии.
Экземпляр учебника сохранился в США, в библиотеке Гарвардского университета.
Азбука
Также в этот период времени издавались «Евангелие», «Постная Триодь».
Кто напечатал первые книги в России
Первые произведения на Руси издавались Иваном Федоровым. До книгопечатания он служил дьяконом Кремлевского храма, владел столярным, литейным, малярным делами, поэтому сам делал выплавку для букв, книжные переплеты. Знал три языка, был образован. Набрав помощников, с которыми он делился секретами типографии, они развивали книгопечатание на Руси.
Из-за гонений и негативно настроенных против книгопечатания переписчиков, бояр, мастер вынужден:
- покинуть Москву;
- перевезти оборудование в имение литовского мецената.
Здесь появилось издание «Евангелие учительное». Из-за возникших финансовых трудностей Иван Федоров уехал в Острог, где позже была издана «Острожская библия». Также в этом городе появился экземпляр «Азбуки» небольшого формата с дополненными греческими текстами.
На последних страницах напечатан текст «Сказание о письменах», в котором раскрываются тайны славянского алфавита, перевода первых богослужебных произведений. После издания «Евангелие учительское», «Новый завет» мастер поехал в Европу делиться своим опытом книгопечатания с другими, узнавать о новых разработках своего дела.
Оставшиеся типографии от мастера Ивана Федорова стали школами для его последователей и развития печатного искусства.
Первая типография на Руси: ее создание и развитие
В 1553 году Иваном Грозным издан указ о строительстве типографии в Москве на Никольской улице. Бюджет на нее выделялся напрямую из государственной казны. Каменное помещение для книгопечатания обустраивали более 10 лет. Пока шли ремонтные работы, оно горело несколько раз – это противники книгопечатного мастерства на Руси устраивали поджоги.
В этой мастерской непечатно около 18 наименований изданий в разных тиражах. На протяжении всего процесса строительства типографией управлял Иван Федоров.
После отъезда знаменитого мастера из Москвы в 1568 году его последователи издали Псалтырь. А спустя почти 10 лет вновь случился пожар. После него печатный двор перевезли в Александровскую слободу. Здесь выпущены:
- Евангелие;
- Псалтырь;
- Часовник.
После смерти Ивана Грозного мастерскую вернули в Москву. Её расширили, поставили 7 станков, наняли около 80 рабочих. После открылась первая библиотека, Типографская школа.
С 1702 года стала выпускаться газета «Ведомости». За весь периоды работы типографии произведено более 700 различных печатных изданий.
С каждой эпохой совершенствовались процессы переплета, брошюровки. Появляются светские книги, не содержащие религиозных откликов. Тиражи выпускаемых произведений растут. Спустя столетия используются мануфактурные технологии для улучшения процессов книгопечатания.
До строительства типографии Иваном Грозным, в 1553 году существовала анонимная типография для книгопечатания. В ней создано 7 изданий с полным отсутствием данных – дат, издательства, имени печатника. Кому она принадлежала, как начала свое существование и кто печатал – неизвестно. Издания этой типографии украшены орнаментами, а гравюры выполнены на дереве, что отличало эти книги от напечатанных в типографии Ивана Грозного.
Первый печатный станок Ивана Федорова
Агрегат для книгопечатания на Руси имел конструкцию в виде наборных букв и мощного пресса. Вес его превышал 100 кг. Шрифт напоминал рукописный и был легко читаемый. Синхронный наклон символов, расстояние между ними, длина и высота строки, поля делали печатную книгу красивой и аккуратной.
Заглавные буквы всегда выделялись красным цветом, а основной текст черным. Эту уникальную печать изобрел Иван Федоров. До него нигде не применялось двухцветное книгоиздание. Также заглавные буквы украшались орнаментами и узорами из цветов.
Благодаря качественным материалам, используемым при строительстве, эта техника и сейчас хранится в историческом музее Львова. Многие издания, напечатанные в те года, сохранились до сих пор. Они хранятся в:
- Центральной библиотеке города Москвы;
- Национальном музее СПБ;
- библиотеках и музеях Европы, Америки;
- Историческом музее.
Первые учебники на Руси
Изначально обучающие материалы на Руси были рукописными на славянском и греческом языках. Первыми из них стали «Евангелие» и «Псалтырь», в которых описывалось устройство мира и место религии в нем. С их помощью изучали:
- риторику;
- грамматику;
- счет;
- философию.
В этих книгах заложены учения нравственности, рассуждения о добре, зле, образцы поведения, отношения людей, рассказы о животном, растительном мирах. Рукописи сложно и долго переписывались. Часто в них искажался текст, допускались грамматические ошибки. Поэтому учиться по ним было тяжело.
С началом книгопечатания на Руси и появлением печатных учебников повысилось развитие образования и грамотности на Руси. Изначально детей обучали по изданию «Часовник», а в 1574 году вышла первая «Азбука». Она:
- знакомила с алфавитом;
- содержала в себе упражнения на чтение, спряжение, склонения;
- была полна текстами для тренировок.
В конце книги даны советы ученикам, учителям, родителям для дальнейшего развития, воспитания. Также в ней содержались цифры, с помощью которых учили счет. А еще были добавлены разные афоризмы и нравоучения.
Постепенно стали появляться учебники, которые не относились к религии. Спустя 70 лет выпустили издание по военному делу. А в 1634 году Московский печатный двор издал первый букварь с иллюстрациями – каждая буква сопровождалась рисунком. Он выпускался на:
- славянском;
- латинском;
- греческих языках.
В основу букварей вложена «Азбука» Ивана Федорова.
В школьные учебники вкладывались не только знания грамотности, но и воспитанности, нравственности, духовного просвещения, гуманистического воспитания и творческой деятельности.
Книга – источник знаний. И Иван Грозный прекрасно это понимал. Потому и начал развивать книгопечатание на Руси. Огромный вклад в это дело внес Иван Федоров со своими подмастерьями. Именно они первыми создали печатные книги, по которым народ учился читать и писать. А что интересного вы знаете о книгопечатании на Руси? Напишите в комментариях. Добавляйте статью в закладки и делитесь ей в социальных сетях.
Видеоурок информационной культуры: «Начало книгопечатания на Руси. Иван Фёдоров-мастер печатных дел».
Ликбез! Значение слова форзац книги.
Источники:
- https://www.culture.ru/materials/179077/apostol-pervaya-datirovannaya-pechatnaya-kniga-na-rusi
- https://ru.wikipedia.org/wiki/История_книгопечатания_в_России
- http://lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/TODRL/17_tom/Koljada/Koljada.pdf
первый печатный станок Ивана Федорова, история развития, первая типография и учебники на Руси
В 1564 году в Российском государстве впервые была напечатана книга. Именно с нее началась великая веха в истории – книгопечатание на Руси. Активно способствовал этому Великий князь Иван Грозный, который понимал огромную роль образования в становлении мощного государства. По его приказу началось строительство, а затем обустройство типографии, для чего царь объединил самых образованных людей столицы. Подготовка к книгопечатанию заняла около 10 лет.
…
Оглавление:
- Первая русская печатная книга: история создания
- Начало книгопечатания в России
- Кто напечатал первые книги в России
- Первая типография на Руси: ее создание и развитие
- Первый печатный станок Ивана Федорова
- Первые учебники на Руси
Первая русская печатная книга: история создания
До периода книгопечатания в России существовали рукописи, однако их было недостаточно, поскольку на создание письменных образцов уходила масса времени. Их переписывали при монастырях. Часто этим занимались люди не настолько образованные, как того требовалось. Поэтому нередко появлялись ошибки.
Когда Иван Васильевич Федоров понял, что на Руси мало пригодных для чтения рукописей, он задумался о создании типографии, чтобы далее наладить издательство исправленных от неточностей книг. Великий князь преследовал определенную цель – он желал объединения как можно большего количества православных народностей в единое государство. Для этого было необходимо не только церковное, но и светское просвещение, поэтому государство остро нуждалось в изданиях высокого качества.
В 1563 году знаменитый Иван Федоров и его соратник Петр Мстиславец начали работать над «Апостолом» (иное название, под которым произведение больше известно – «Деяния и Послания Апостолов»).
Процесс был закончен только спустя год. За этот период мастера научились быстро набирать и печатать текст. Затем они изготавливали формы для букв, отливали литеры, а также вырезали орнаменты из дерева. Особый вид бумаги был заказан во Францию. В начале весны 1564 года уникальное издание было представлено государю. Дата считается годом основания книгопечатания на Руси.
Федоров постарался вложить в свое детище тот опыт, накопленный им за долгие годы. Полученный экземпляр потряс своим видом. Деревянный оклад был обтянут тончайшей кожей буйвола с тиснением из золота. Заглавные буквы на каждой странице украшали красивые шишки, цветы и разнотравье.
Издание состояло из 260 листов. На каждой странице было напечатано по 25 строчек. Книга имела большую гравюру на титульном листе, которая изображала евангелиста Луку в арке с колоннами и еще 48 небольших рисунков. Это творение – образец для последующих печатных изданий, оно стало началом книгопечатания на Руси.
Напечатанный вариант «Апостола» во многом считается новаторским. Много трудился первопечатник и над самим текстом. Он убрал из него неславянские речевые обороты и сложные выражения, значительно упростил орфографию, четко систематизировал текст. В начале разделов он разместил оглавления. Дал короткое содержание в начале каждой главы.
В конце имеется послесловие, написанное самим печатником в светском стиле. Оно считается первым произведением публицистического характера в истории русской литературы, изданное в печатном виде, поэтому также имеет огромную ценность.
«Апостол» сохранился в первозданном виде и хранится в историческом музее Москвы. Краски, которые использовали первопечатники на Руси, оказались высокой степени качества – они не потеряли оттенок спустя многие столетия. Всего сохранился 61 экземпляр «Апостола».
Начало книгопечатания в России
Сразу же после «Апостола» книгопечатание на Руси стало медленно набирать обороты, и мастера типографии приступили к «Часовнику», который вышел двумя изданиями. В этот раз работа заняла всего несколько месяцев. Долгое время по нему учились писать и читать дети, поэтому там не должно было быть тех ошибок, которые встречались в рукописных экземплярах.
Одновременно с ним к изданию готовился учебник для детей «Азбука», который увидел свет в 1574 году, и ряд других церковных книг. «Азбука» учила составлять слоги и слова, знакомила с основами грамоты и алфавитом.
Помимо этого, известно о следующих старинных книгах, которые были изданы в Москве предположительно до 1563 года и являются отправной точкой периода книгопечатания на Руси:
- «Евангелие» – издание имеет грубый шрифт и неправильную верстку;
- «Постная Триодь»;
- рукопись Евангелия 1537 года с отпечатанными гравировальными досками.
Они выпущены анонимно, без определенных выходных сведений, но по бумаге, рисункам и узорам чувствуется рука Федорова.
Кто напечатал первые книги в России
Печатный двор был официально учрежден государем при поддержке и контроле митрополита Макария, финансировался из казны, и располагался на Никольской улице Москвы в Китай-городе. Налаживание книгопечатания на Руси было положено Иваном Федоровым. Его предположительная дата рождения – 1520 год.
К тому моменту, как Великий князь Иван Грозный приказал найти мастеров, дьякон Кремлевского храма Федоров был довольно известен и весьма образован, поэтому выбор пал на него. Он великолепно знал греческий и латинский языки, умело переплетал рукописи, неплохо разбирался в литейном деле.
Образование Иван получил в учебном заведении города Кракова (сегодня Польша). Помимо этого, он был хорошим столяром и маляром. Навыки и знания, полученные в университете, помогли ему и в обустройстве типографии, и книгопечатанье.
Приступая к работе, Иван взял помощников, затем вместе с митрополитом тщательно отобрал первоисточники – рукописные варианты «Апостола». Их присылали из различных монастырей России. Здесь же, при Печатном дворе была открыта специальная палата, где подготавливали к работе образец.
Позднее первопечатнику пришлось покинуть Москву, поскольку не все в государстве были позитивно настроены на появление печатных изданий. Федоров страдал от гонений некоторых «начальников и священноначальников и учителей». Осуждали начало книгопечатания на Руси бывшие переписчики, оставшиеся без работы, бояре, которые опасались укрепления церковной власти в государстве, а также священнослужители, обвинившие мастера в ереси.
Федоров и Мстиславец перевезли оборудование в имение литовского государственного деятеля и мецената Ходкевича. Здесь первопечатниками было создано «Евангелие учительное», после чего работа была остановлена. Ходкевич не желал больше принимать в этом участие и жаловал печатнику имение, от которого тот отказался. Сеять и пахать, по словам Ивана Федорова, было не его призванием. Он уехал во Львов, где попытался продолжить становление книгопечатания на Руси.
Первая типография на Руси: ее создание и развитие
На обустройство ушло десятилетие. Типография была каменной, народ назвал ее избой-печатней. В Московское княжество был срочно вызван известный книгопечатник из Дании Ганс Мессингейм, большой мастер своего дела. Его учеником стал Иван Федоров. В Польшу заказали станки, запасные детали к ним, литеры на церковнославянском языке.
Оборудование было полностью смонтировано в стенах типографии к 1556 году. Наладкой книгопечатных станков занимался гравер Васюк Никифоров. Его труды стали настоящим украшением русских изданий.
Известно, что на стадии обустройства помещение часто горело. Считается, что пожары устраивали противники книгопечатания на Руси. Однако Федорова это не останавливало – каждый раз он восстанавливал типографию и упорно продолжал свое дело.
После гибели митрополита Макария печатный двор разорили. Продолжили дело первопечатника его ученики, восстановив типографию в 1568 году. В 1571 году сгорел весь Печатный двор. Типографию вновь оборудовали, но уже в Александровой слободе. Впоследствии там печатались и светская литература.
Во второй половине XVI века на Руси было выпущено 19 изданий, но их тираж не превышал 1200 экземпляров. Однако многие исследователи утверждают, что тираж первопечатного «Апостола» составил более 1500 экземпляров, а выпущенного во время работы Ивана Федорова во Львове – свыше 3000.
Крупные собрания первопечатных экземпляров хранятся в Государственном Историческом музее и Российской Государственной библиотеке Москвы, в Российской Национальной библиотеке Санкт-Петербурга как экспонаты, свидетельствующие о сложном периоде книгопечатания на Руси.
Первый печатный станок Ивана Федорова
Оборудование было простым в использовании. Оно состояло из станка, наборных касс, а в его основе лежал мощный пресс. Станок сохранился до сих пор. Его можно увидеть в Львовском историческом музее.
Масса оборудования, на котором работал мастер в начале эры книгопечатания на Руси – чуть более 100 кг. Шрифт настроен так, чтобы напоминать читателю прописные буквы. То есть он был максимально приближен к понятному на тот момент ручному письму. В шрифте был соблюден наклон букв, их размер, расстояние между строчками и поля.
Основной текст был прописан черной краской, а заглавные буквы – красной. Установлено, что использование в печати двух цветов – это изобретение первопечатника Ивана Федорова. Он долго искал подходящий для книг стиль печатания. За десять лет пробных работ он сменил 4 шрифта, пока не нашел крупный и четкий, который походил на большинство рукописных экземпляров.
Первые учебники на Руси
Для становления мощного Российского государства было необходимо в должной степени развить образование. Требовались грамотные источники просвещения, в которых исключены ошибки, допущенные переписчиками. Первой книгой в истории книгопечатания на Руси, по которой обучались дети, был «Часовник», затем появилась «Азбука». Экземпляры изданий сохранены: «Часовник» хранится в Ленинградской библиотеке и музее Бельгии, «Азбуку» можно увидеть в США.
Далее в XVII веке в печать на Руси стали выходить книги нерелигиозного содержания. В 1647 году появилась первое издание по военному делу. Однако все экземпляры того времени еще сохраняли пережитки прошлого: заглавные буквы, многочисленные сокращения, надстрочные знаки, которые усложняли набор.
Начало книгопечатания на Руси неразрывно связано с именем Федорова и Великим князем государства Российского Иваном Грозным. Первая напечатанная книга стала эталоном для всех последующих экземпляров не только в России, но и в других государствах. Многие типографии Европы приняли «Апостол» за основу.
В современной истории книгопечатания произошли изменения: листы стали тоньше и белее, а шрифт проще. Однако началом книгопечатания на Руси стал огромный труд первопечатников, который они вложили в свою первую книгу.
А как вы считаете, нужно ли было так активно развивать книгопечатание на Руси? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях или сохраните в закладках, чтобы не потерять.
Начало книгопечатания в России. Что такое «Анонимная типография»? Действительно ли первопечатником был Иван Фёдоров? Почему книгопечатное дело началось в России именно в середине XVI века? Обо всем этом в видео расскажет историк Андрей Усачёв:
О принятии христианства Русью, причинах, последствиях и значении этого можно почитать у нас на сайте.
Печать газет 1400-1900: Краткий обзор эволюции газетного печатного станка
Печатный станок всегда был чудом человеческого изобретения, и печатание газет занимает уникальное место в истории печатных машин. По мере того как рос спрос на большее количество страниц, больше новостей и более быструю доставку, газетам приходилось добиваться большей скорости и большей эффективности.
Фреска типографии из серии «Эволюция книги», Джон В. Александр. Здание Библиотеки Конгресса Томаса Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия Кэрол М. Хайсмит. Отдел эстампов и фотографий.
Газеты, напечатанные на машинах Гутенберга – отдельные шрифты, расположенные задом наперед вручную, закрепленные на плоской платформе, покрытые чернилами вручную, и для создания оттиска применялась большая сила рычага. Машина выполняла одну часть работы, и газеты часто печатались раз в неделю в виде одной большой односторонней страницы, называемой разворотом. Сила, необходимая для получения хорошего изображения, была значительной, древесина, из которой состоял печатный станок, со временем трескалась или ломалась, а металлический шрифт изнашивался. С 1440-х годов механика печатного станка практически не менялась в течение 300 лет! Первые усовершенствования пресса заключались в замене некоторых деревянных деталей железными и улучшении рычага, используемого для прижатия бумаги к набору.
«Предметы из выставки известного графического искусства Национального музея», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 22 августа 1920 г.
Первый печатный станок, сделанный полностью из железа, появился около 1800 г. третий граф Стэнхоуп. Мощность и долговечность печатной машины Stanhope позволили печатникам производить 200 протяжек в час, причем каждая «вытяжка» представляла собой отжатую сторону бумаги. 200 экземпляров — это 100 выпусков двусторонней листовки. Колумбийский пресс Джорджа Клаймера был первым полностью металлическим прессом в Соединенных Штатах, появившимся в 1810-х годах. В то время как другие прессы для железа появились в различных размерах, эти два были первыми громкими именами в успешных производственных компаниях.
Колумбийская пресса Клаймера. Первый цельнометаллический пресс, изготовленный в США, отличающийся декором в виде орла. Отдел эстампов и фотографий.
Одним из самых больших скачков в развитии газетных печатных машин в то время был переход от плоского ручного пресса (например, Колумбийского) к ротационному прессу — машине, работающей на пару, лошадях или рабочей силе, которая включает вращающиеся цилиндры в процессе печати. что резко увеличило скорость производства.
Хотя методы печати с помощью цилиндров можно найти еще в 1616 году, практический метод был разработан только в 1810-х годах. Фредерик Кениг и Андреас Бауэр, немецкие иммигранты в Англии, запатентовали машину, которая производила оттиск не путем прессования, а путем скручивания бумаги, прикрепленной к цилиндру по станине набора. Впервые сделано для лондонской Times 29 ноября., выпуск 1814 года, этот паровой пресс мог производить 1100 листов в час. Чем больше цилиндров было у печатной машины, тем больше страниц она могла напечатать за один раз. У него даже был цилиндр для автоматического накатывания чернил на шрифт, но он по-прежнему печатал только односторонние листы, которые подавались в машину и снимались с нее вручную. Кениг и Бауэр основали компанию и печатную фабрику в старом монастыре в Германии, и компания по-прежнему занимается полиграфическим бизнесом.
Двухцилиндровый пресс Кенига, изготовленный специально для лондонской «Таймс», из «Краткой истории искусства печати в Англии» Артура К. Дж. Пауэлла, 1877 г. Из HathiTrust.
The R. Hoe & Company в Нью-Йорке можно рассматривать как американский аналог Koenig and Bauer. Основанный в 1805 году, Роберт Хо управлял заводом по производству дерева и железа, который производил печатные станки вплоть до 1970-х годов. Под руководством своего сына Ричарда в 1840-х годах Р. Хоу разработал печатные машины с револьверным шрифтом, получившие прозвище «молниеносные прессы». Вместо бумаги на цилиндре шрифты имели клиновидную форму, чтобы их можно было плотно закрепить на поверхности цилиндра и накатать на бумагу. Машины могут быть изготовлены по индивидуальному заказу с количеством цилиндров до десяти, чтобы удовлетворить различные потребности газет.
Типо-револьверная печатная машина R. Hoe & Co могла печатать 2000 листов на одно устройство подачи в час (односторонняя печать). Из The American Printer Томаса МакКеллара, 1883 г. Из HathiTrust.
«Быстрая печать», New-York Tribune (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 5 июля 1875 г.
В 1860-х годах американские печатные фабрики разработали два основных усовершенствования для печати газет: стереотипные формы и бумажное полотно. Стереотип представляет собой тонкий кусок металла, отлитый из формы составного типа. Тонкий металл изогнут, чтобы поместиться вокруг вращающегося цилиндра в печатном станке, что впервые исключает шрифт из фактического процесса печати. Стереотипный процесс был разработан в течение 1840-х годов, но не использовался в полиграфии до 1860-х годов. Стереосистемы, как их называли, оставались неотъемлемой частью процесса печати до 19 века.70-е годы. В крупных газетах часто были целые разделы, посвященные отливке стереосистем, и в некоторых случаях одну стереосистему можно было отлить за 15 секунд, готовую к печати. Отливка стерео из шрифта предотвратила износ шрифта при многократном использовании в прессе и освободила шрифт для использования в других композициях. Типографии R. Hoe & Co начали встраивать стереопластины в свои машины в 1861 году.
В 1865 году Уильям Буллок из Филадельфии совместно с производителями бумаги спроектировал полотно — непрерывный рулон бумаги — для прохождения через его роторные прессы и разрезания на размер в процессе печати. Его ротационная машина также установила новый стандарт «улучшения» бумаги — печать на обеих сторонах страницы.
Ротационная печатная машина Bullock, печатающая из непрерывного рулона бумаги из «Краткой истории печатного станка» Роберта Хо, 1902 г. Из HathiTrust.
По данным New-York Tribune, ранняя ротационная печатная машина Bullock могла производить от 8 000 до 10 000 копий в час. В 1875 году Tribune начала печатать на ротационной машине Хоу, производившей 14 000 экземпляров в час.
«Чудеса прессы», New-York Tribune (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 9 апреля 1878 г. Щелкните изображение, чтобы прочитать серию статей о печати в Chronicling America.
Последним штрихом стало механизированное складывание готовой газеты. Англичанину Джорджу Эшли Уилсону приписывают разработку комбинированной печатной и фальцевальной машины Victory. Другие компании, такие как R. Hoe, создали отдельные машины, которые можно было подавать готовыми листами вручную или прикреплять к концу одного из их существующих прессов. Складывание стало стандартной функцией больших прессов.
Более поздняя модель ротационного пресса R. Hoe & Co для совершенствования полотна, 1880-е гг. Складка видна посередине пресса. Из «Краткой истории печатного станка» Роберта Хоу, 19 лет.02. От HathiTrust.
К 1880-м годам газетные печатные машины достигли максимальной скорости. Бесчисленные индивидуальные изобретения, за которыми следовали небольшие корректировки, нововведения и уловки, заполняют историю печати, но эти «хедлайнеры» неизменно будут стандартом еще почти сто лет газетной печати.
Узнать больше
Онлайн-коллекция исторических газет Chronicling America является продуктом Национальной программы цифровых газет и спонсируется Библиотекой и Национальным фондом гуманитарных наук. Следите за новостями Chronicling America в Твиттере @ChronAmLOC и нажмите здесь, чтобы подписаться на Headlines & Heroes — это бесплатно!
Найдите на веб-сайте Библиотеки Конгресса слово «печатный станок», чтобы увидеть фотографии различных типографий, пресс-центров и типографий разных десятилетий.
Посетите: Музей полиграфии в Хаверхилле, Массачусетс
Исследуйте: Международный музей полиграфии в Карсоне, Калифорния
Посмотрите: Американская газетная печать: от горячего шрифта до компьютеров по версии White House Chronicle (29:00)
Библиография
Новое введение в библиографию Филипа Гаскелла (1995)
«Краткая история печатного станка» Роберта Хоу (1902 г.)
«История газетного печатного станка» Джорджа А. Айзекса (1931 г.)
«Американский печатник» Томаса Макеллара (1883 г.)
история и развитие с пятнадцатого века до наших дней Джеймс Моран (1973)
Краткая история искусства печати в Англии Артура К. Дж. Пауэлла (1877)
Сила прессы: история и развитие печатных машин от от пятнадцатого до двадцать первого века Пола Мартина Тонсинга (1998)
Как печатный станок изменил историю, Нел Йомтов (2016)
Революция печати — чернила и кровь
Иоганну Гутенбергу из Майнца, Германия, приписывают разработку печатного станка с подвижным шрифтом, величайшего изобретения прошлого тысячелетие.
Печатный станок на выставке «Чернила и кровь» выдвигает более свежую теорию о том, как Гутенберг впервые печатал. Нет никаких описаний, диаграмм или рисунков любого рода, изображающих типографию до 1500 года. Большинство изображений на самом деле представляют собой изображения печатного станка 16 века или позже. В «Чернилах и крови» представлена теория о том, что Гутенберг взял существующий немецкий винный пресс 15-го века и превратил его в первый печатный станок с подвижным шрифтом на Западе. Пресс Ink & Blood фактически прессовал виноград, прежде чем он был преобразован в печать. На выставке эта печатная машина работает в режиме живых демонстраций.
Novum Instrumentum (Новый инструмент)
Греко-латинский Новый Завет Эразма
1522
Третье издание
Базель, Швейцария
Отпечатано на бумаге и проиллюстрировано гравюрой на дереве заглавными буквами и рамками. Первое издание 1516 года было первым опубликованным греческим Новым Заветом и возвращением греческого языка на Запад впервые за более чем тысячу лет. Второе издание 1519 года было использовано Мартином Лютером для первого перевода Нового Завета с греческого на немецкий. Третье издание 1522 года было использовано Уильямом Тиндейлом для первого перевода Нового Завета с греческого на современный английский язык. Текст Эразма стал основой Textus Receptus.
Послушание христианина
Уильям Тиндейл, 1449-1536
1528
Первое издание
Антверпен, Бельгия
Эта книга представляет собой богословский трактат Тиндейла.
Лист Библии Гутенберга (2)
Напечатано Иоганном Гутенбергом, 1397-1468 гг.
Майнц, Германия Томная латинская Библия, насчитывающая в общей сложности 1282 страницы, была почти неизвестна до тех пор, пока копия не была обнаружена в библиотеке кардинала Жюля Мазарини в 1760 году, поэтому ее часто называют Библией Мазарини. Библиографы часто называют ее 42-строчной Библией. Дарлоу и Мул отмечают: «Вероятно, это первая большая книга, если не первое крупное печатное издание, выполненное в Европе подвижными металлическими литерами». Для этой Библии Гутенберг отлил 290 различных форм. Художник-иллюстратор и обозреватель позже добавили красивые красочные инициалы и иллюстрации. В 1452 году Гутенберг занял деньги, чтобы купить 100 000 листов бумаги и 8 000 шкур, необходимых для печати 180 экземпляров этой Библии. Считается, что 150 из них были напечатаны на бумаге, а 30 — на изысканном пергаменте. Сохранилось 48 известных полных или почти полных копий.
Ink & Blood отображает два листа из Библии Гутенберга.
Уильям Тиндейл Новый Завет
Новый Завет Уильяма Тиндейла
Новый Завет Уильяма Тиндейла
Новый Завет Тиндейла
Уильям Тиндейл, 1494-1536
1536
Антверпен, Бельгия
В 1526 году Тиндейл перевел третье издание Эразма с греческого Нового Завета на первый английский Новый Завет. язык. Считается, что было напечатано 3000 экземпляров, но сохранились только три экземпляра: один, лишенный только титульного листа, принадлежит Британской библиотеке; полная копия, включая титульный лист, была обнаружена в 1990-е годы в Bibelsammlung в Вюртембергской земельной библиотеке в Штутгарте, Германия; и копия в соборе Святого Павла в Лондоне, в которой не хватает 71 страницы.
Новый Завет Тиндейла 1536 года — это те же формулировки и стиль редакции Тиндейла 1534 года его Нового Завета 1526 года. Однако в 1536 году было опубликовано три отдельных издания кварто, которые можно было идентифицировать по трем вариациям гравюры на дереве Святого Павла. Нога апостола опирается на камень, который в одном из изданий пуст. На другом изображена фигурка крота или ежа, а на третьем клеймо гравера с инициалами А.К.Б. На выставке представлено издание Blank Stone.
Библейский лист Fust & Schoeffer (4)
Напечатано Иоганном Фустом (ок. 1400–1466), первоначально партнером Гутенберга и новым партнером Фуста
Петер Шеффер (1425–1503)
1462
Майнц, Германия Библия Шеффера — это уменьшенная версия Библии Гутенберга. Это была первая Библия, вывезенная из Германии, чтобы быть напечатанной и иллюстрированной в Англии.
Ink & Blood отображает четыре листа из Библии Fust & Schoeffer.
Лютер Новый Завет
Martin Luther, 1483-1546
1551
Германия
Первое издание Нового Завета Лютера называется Septemberbibel или Сентябрьским Новым Заветом, потому что оно было опубликовано 21 сентября 1522 года.