Плохо заводится бензопила: Плохо заводится бензопила. Почему? – Агротехсервис

Бензопила не заводится: причины и способы устранения

  • Главная
  • Статьи и советы
  • Бензопила не заводится: причины и способы устранения

09.04.2019

Бывают случаи, что во время строительных работ не заводится бензопила — что делать? Однозначно на этот вопрос не ответить, поскольку для надежной работы двухтактного двигателя бензопилы нужны четыре фактора: топливо, искра, смазка и воздух. Их обеспечивают:         

  • карбюратор, приготавливающий воздушно-топливную смесь для функционирования двигателя;
  • свеча и блок зажигания;
  • фильтр, очищающий воздух от пыли, и топливный фильтр;
  • масла для смазки, находящиеся в топливе.

Давайте начнем с самого простого и оценим качество топлива. Лучше всего для каждой марки бензопилы готовить свою топливную смесь в правильно рассчитанной пропорции из высококачественного бензина и указанной в инструкции марки масла. Смесь готовится не более чем на две недели, поскольку с течением времени бензин теряет свои свойства.

Что касается искры, то ее отсутствие может быть обусловлено как плохим контактом между высоковольтным проводом и наконечником свечи (следует почистить их от нагара и топлива), так и отказом самой свечи. Если контакт хороший, но искры нет, то виновник — блок зажигания, который следует заменить на новый, — он не ремонтируется.

Нередко неисправность возникает, если бензин заливает свечу в мгновение запуска. Имея в своем комплекте инструментов запасные свечи, владелец пилы, чтобы не терять времени, устраняет проблему, поменяв мокрую свечу на новую. Старую деталь можно отправить на просушку, слив через свечное отверстие лишнее топливо.

Если инструмент не заводится в холодном состоянии, как говорят специалисты — на холодную, а свеча мокрая, то кроме действий со свечой, указанных выше, надо соблюдать очередность манипуляций при запуске бензопилы в соответствии с инструкцией.

Если же устройство не заводится на горячую, то причиной неполадок могут быть те же самые поломки в системе зажигания. Но если обнаружено, что искра возникает, и свеча сухая, то проблема кроется в топливной системе.

Способы устранения сводятся к очистке и проверке топливного фильтра и шланга, места его подсоединения к карбюратору (есть ли протечка и появился ли бензин в воздушном фильтре). Когда ремонт или замена топливного шланга, прочистка воздушного фильтра не помогли, то придется снимать карбюратор и ремонтировать его с помощью специалистов.

Еще один признак неисправности при горячем запуске: топливо попадает в цилиндр двигателя. Признак, указывающий на это, — мокрая свеча зажигания и наличие искры. Такое «заливание» топливом тоже может быть следствием неисправности карбюратора или его неправильной регулировки.

КУПИТЬ БЕНЗОПИЛУ

причины и способы их устранения

02.07.2021

Какой бы ни была бензопила, профессиональной или любительской, одно можно сказать абсолютно точно: это очень сложный механизм, имеющий множество различных частей и деталей. Поэтому поломка инструмента, даже самого дорогого и надежного, лишь вопрос времени. Если, конечно, пила используется, а не лежит на витрине под тщательной охраной.

Проведение диагностики

Ситуация, когда неисправность дает о себе знать, и пила перестает работать, нередко ставит владельца в затруднительное положение. По-хорошему, агрегат нужно отдать в ремонт, чтобы точно узнать, почему не он заводится, а затем доверить ремонт профессионалам. Однако, далеко не все поломки фатальны, и с ними может справиться даже тот человек, который далек от техники.

Первое, что необходимо сделать, это провести диагностику устройства. Она заключается во внимательном осмотре основных частей пилы, а именно:

  • Проверка системы подачи топлива;
  • Статус системы фильтрации;
  • Присутствие искры на свече зажигания.

Причины неисправностей и ремонт

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться. Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф


Каковы причины того, что бензопила не заводится? | На главную Руководства

Автор: Кей Дин

Поддержание вашей цепной пилы в идеальном состоянии требует регулярного технического обслуживания, такого как заточка режущих зубьев и регулировка натяжения цепи. Но время, затрачиваемое на обслуживание системы зажигания, также важно, поэтому, когда вы потянете шнур стартера, двигатель заведется сразу. Немногие вещи вызывают большее разочарование, чем выполнение большой работы по распиловке древесины, когда ваша бензопила не заводится.

Gas Check

  1. Как ни очевидно, ваша цепная пила не заведется, если в баке нет топлива. Но отсутствие топлива — не единственная проблема, связанная с топливом, которая не позволяет запустить вашу цепную пилу. Цепные пилы нуждаются в свежем топливе для правильной работы. Производитель цепных пил Poulan рекомендует не оставлять топливо в баке более 30 дней. В цепных пилах может использоваться двухтактный двигатель, для которого требуется соответствующая смесь масла и бензина. Poulan рекомендует не использовать газомазутное топливо, которое смешивалось более 90 дней.

Настоящий этанол и октан

  1. Этанол – это альтернативное топливо на растительной основе, которое обычно смешивают с бензином на нефтяной основе. По словам производителя цепных пил STIHL, высокий уровень этанола в топливе небольших двигателей, таких как цепные пилы, может затруднить их запуск. Компания рекомендует использовать бензин с минимальным октановым числом 89, содержащий не более 10 процентов этанола.

Неисправность свечи зажигания

  1. Бензиновые цепные пилы используют свечу зажигания для воспламенения топлива в камере сгорания, которая приводит в движение двигатель. Электрод в свече зажигания естественным образом изнашивается по мере использования, и в конечном итоге свеча зажигания теряет способность воспламенять топливо. Электрод может подвергнуться коррозии, что не позволит получить достаточную искру. Неправильный зазор в свече зажигания также может препятствовать запуску цепной пилы. Всегда обращайтесь к руководству пользователя вашей конкретной модели, чтобы узнать правильный зазор для свечи зажигания. Часто замена свечи зажигания — это все, что нужно, чтобы ваша цепная пила снова заработала.

Залито или перегрето

  1. Слишком много топлива не позволит вашей цепной пиле запуститься. Это зальет двигатель. Оставьте цепную пилу на 20–30 минут, чтобы лишнее топливо испарилось. Если двигатель перегреется, он может заглохнуть и отказаться запускаться. Вы можете использовать ту же стратегию для перегретой цепной пилы, что и для залитого двигателя. Дайте ему остыть в течение 20-30 минут, затем выполните обычные процедуры запуска.

Список литературы

  • Клиника ремонта: бензопила не запустит
  • McCulloch: что мне делать, если двигатель переключается, но не запустит
  • Департамент энергетики США: основы топлива этанола

  • 99999. STIHL: Начальный номер
  • Новости Матери-Земли: Руководство по поиску и устранению неисправностей бензопилы

Биография писателя

После учебы в Университете Хардина Симмонса Кей Дин закончила формальное образование в Институте детской литературы. С 19В возрасте 95 лет Дин писал для таких изданий, как «PB&J», Disney «Family Fun», «ParentLife», «Living With Teenagers» и бестселлера Томаса Нельсона «Resolve». Заядлый садовник с 25-летним опытом работы в саду с органическими продуктами, декоративными растениями, кустарниками и деревьями, с особой любовью к розам.

Бензопила не запускается – iFixit

Бензопилы требуют регулярного планового обслуживания для правильной работы. Очищайте бензопилу после каждого использования и обращайтесь к руководству пользователя и этим руководствам по обслуживанию в случае затруднений при запуске.

Убедитесь, что вы соблюдаете определенные процедуры запуска бензопилы. Обычно это выглядит как нажатие декомпрессионного клапана, нажатие на заливную грушу, закрытие воздушной заслонки и вытягивание троса для запуска. С пилой может быть все в порядке — у нее может быть просто открыта воздушная заслонка, дроссельная заслонка или декомпрессионный клапан.

Для работы каждого газового двигателя необходимы три важных компонента: воздух, топливо и искра. В бензопиле окружающий воздух втягивается в карбюратор через воздушный фильтр. Бензин (смешанный с маслом) всасывается в карбюратор вакуумом из топливного бака. Свеча зажигания создает искру, когда двигатель проворачивается и подает импульс на модуль зажигания. Если пила отказывается запускаться, ваша проблема заключается в одной из этих трех систем.

Воздушный фильтр снабжает карбюратор чистым окружающим воздухом. Если ваш воздушный фильтр заполнен маслом или опилками, вы можете попробовать распылить его сжатым воздухом или промыть водой с мылом. Если ваш фильтр слишком сильно поврежден, полностью замените фильтр.

Вашему газовому двигателю требуется больше топлива при запуске. Нажмите на грушу праймера, чтобы подать топливо в карбюратор. Включите воздушную заслонку, двигаясь в положение полной заслонки, пока пила почти не заведется, затем переместите воздушную заслонку в положение наполовину. Пила должна запуститься.

Слишком богатая смесь со временем может засорить металлическую сетку выхлопной трубы. Снимите и осмотрите экран. Поместите экран в тиски и используйте горелку, чтобы нагреть и сжечь весь углерод на экране, пока он не превратится в пепел. Используйте проволочную щетку, чтобы удалить пепел, затем замените.

Без стабилизатора топлива старый газ накапливает влагу. Если вашему бензину больше месяца или он хранился от 3 до 6 месяцев, слейте бак и замените новым топливом.

Старый или некачественный бензин вместе с опилками и грязью может забить фильтр в бензобаке. Если ваша пила не получает достаточно газа, снимите и очистите или замените этот фильтр.

Если топливо не может попасть в карбюратор или в треснутую магистраль попал воздух, пила не заведется. Замените старые и потрескавшиеся трубопроводы на шланги, предназначенные для использования с топливом.

Карбюратор представляет собой механический компьютер, который подает в двигатель соотношение топлива и воздуха. Если топливо находится в системе слишком долго, карбюратор, а также двигатель и топливопроводы могут стать липкими и засориться. Снимите воздушный фильтр и распылите на карбюратор очиститель карбюратора, аэрозольный ацетоновый спрей, предназначенный для удаления грязи.
Если карбюратор слишком грязный или не поддается очистке, вероятно, он нуждается в замене.

Снимите свечу зажигания с помощью гаечного ключа или свечного ключа и проверьте, не покрыта ли свеча топливом. Протрите тряпкой и потяните шнур стартера 5-6 раз, чтобы слить топливо. Замените свечу зажигания и попробуйте запустить пилу.

Ваш карбюратор имеет несколько регулировочных винтов, которые изменяют работу пилы на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке. Ниже приведены несколько условий, при которых регулировка винтов может решить ваши проблемы.

  • Если у вашей пилы проблемы с холостым ходом и она глохнет вскоре после запуска, отрегулируйте винт L, отвинтив его. Это позволит большему количеству топлива проходить через карбюратор на холостом ходу.
  • Если у вашей пилы проблемы с холостым ходом, а затем она работает комковато с большим количеством дыма, отрегулируйте L-образный винт, ввернув его. Это ограничит подачу топлива в карбюратор на холостом ходу.
  • Если пила работает на холостом ходу слишком быстро или медленно, отрегулируйте
  • Если пила работает на холостом ходу нормально, а затем глохнет при нажатии на дроссельную заслонку, отрегулируйте винт «H», отвинтив его. Это увеличит количество топлива, подаваемого в карбюратор под нагрузкой.
  • Если ваша пила работает нормально на холостом ходу, а при нажатии на дроссельную заслонку работает комками с большим количеством дыма, отрегулируйте винт «H», ввернув его. Это ограничит количество топлива, подаваемого в карбюратор под нагрузкой.

Снимите свечу зажигания с помощью гаечного ключа или свечного ключа и проверьте ее состояние по этой таблице. Очистите кончик электрода наждачной бумагой с зернистостью 220 или напильником и очистите резьбу проволочной щеткой. В качестве альтернативы можно использовать горелку для сжигания нагара. Зафиксируйте вилку в тисках и нагрейте. Затем проволочной щеткой можно счистить пепел.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *