Плуг на мотоблок нева: Купить плуг для мотоблока Нева СПБ и Москва

✅ Плуг для мотоблока Нева – устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками

После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.

Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.

Дисковый плуг на мотоблок либо плуг-окучник – особое устройство, применяемое для обработки земли перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Диски можно взять от старенькой сеялки. Их установка делается под углом, чтоб сделать лучше производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Потому работать с ним необходимо только на малых оборотах либо со спаренными колесами.

Согласно другой аннотации, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а потом через упрямую планку и пятка. Диски крепятся на особых петлях, которые привариваются так, чтоб обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Какие разновидности существуют?

Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:

  1. Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
  2. Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
  3. Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
  4. Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
  5. Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
  6. Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
  7. Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.

Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.

На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:

  • шнековый;
  • барабанный;
  • лопаточный;
  • лопастной.

Особенно популярен плуг Зыкова. Он выглядит более необычно, чем аналогичные приспособления. Советы по его правильной эксплуатации можно почитать на форумах. Модернизация изделия не заканчивается никогда, поэтому и появляются все новые конструкции, а их тяговыми устройствами являются мотоблоки.

Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву. Правильно отрегулированный инструмент всегда выдает эффективный результат. Если его грамотно отрегулировать, то и результат будет соответствующим.

Как правильно настроить плуг на мотоблоке? Пашем просто, быстро и легко.

Став счастливым обладателем мотоблока той или иной марки мы сталкиваемся с проблемой выбора плуга и сопутствующих элементов для проведения вспашки своих участков огородов и полей. Весна — жаркая пора для всех людей не равнодушных к земле, теме экологичного питания, дачников и огородников. Как сделать труд легче, приятнее и полезней? В данной статье речь пойдет об правильной настройке плуга, выборе сцепки, работе над своими ошибками. Все по порядку:

Как человек проживающий в сельской местности с детства наблюдал за работой тракторов в полях. Плуг — чего тут удивительного, подумал я когда отправился за покупкой данного навесного к своему мотоблоку Агат с двигателем 6,5 л.с. В специализированном магазине выяснилось что не все так просто. Вариантов плугов множество — в зависимости от мощности мотоблока. Выбор был сделан по совету продавца, спорить я не стал, т.к. в этом не было смысла. Далее последовала сопутствующая покупка сцепки (на тот момент представлял это одним целым)

Установив данное навесное оборудование на мотоблок ринулся в путь с гаечными ключами в руках для регулировок. Первый раз в жизни пашем землю — экспериментальный заезд. Конечно проводил консультации с соседями и знакомыми людьми. Советы в стиле: «поставь мотоблок на кирпич, два пальца под пяткой, угол атаки. » Все эти советы казались простыми, это и пугало. Приходилось наблюдать за работой мотоблочников при вспашке — все в поту, толи толкают мотоблок, то бегут за ним — без сил, рук и ног. На первых порах мне казалось что именно так и выглядит пахота на мотоблоке. Но все это было результатом неправильной настройки плуга.

Постараюсь простым языком рассказать и поделиться опытом по правильной настройке сцепки и плуга, при которой вы с легкостью справитесь с любыми объемами по вспашке на мотоблоке любой марки. Понимание этого пришло по прошествии одного сезона — не нужно ни куда спешить.

Первое: Плуг пашет в положении строго перпендикулярно плоскости земли, эту регулировку проводим после первого и последующих проходов, так как колесо уходит в колею. Все просто — как на фото:

Второе: Что такое угол атаки? Это то, на сколько глубоко плуг войдет в грунт прежде чем его пятка — нижняя часть займет положение параллельно линии движения. Чем больше угол атаки тем глубже колея, больше отвал, выше грядка))) Это самая распространенная ошибка — слишком большой угол атаки на легкий и слабый мотоблок — результат больные руки и спина у того кто им управлял. Дополнительно можно воспользоваться грузами, но при этом увеличивается нагрузка на ось и двигатель — не перестарайтесь, все в разумных пределах. На фото схематично обозначил линиями:

В третьих: Ошибка при которой мотоблок стремится убежать то в лево , то в право. Если взглянуть на мотоблок с верхней точки, то сцепка должна находиться в положении строго перпендикулярно оси мотоблока. Понять это просто — представьте вы плывете на лодке — как вы рулите? Догадались — здесь все по тому же принципу. Схематично обозначил линиями на фото:

Если соблюдать все эти правила по регулировке плуга, то работа будет в радость, мотоблок вам в помощь, а не в нагрузку.

Но все эти регулировки бессмысленны — если сцепка низкого качества. И это самая главная ошибка! Выбираем качественную, надежную — крепкую сцепку, чтобы быстро и с легкостью проводить регулировки, при этом надежность креплений не должна подвергаться сомнению в момент работы плугом.

На фото сцепка черного цвета — надежно зарекомендовала себя — приличная толщина металла, не гуляет в местах креплений, резьбовые соединения не срывает

Установка Плуга На Мотоблок Нева

Плуг для мотоблока. это один из самых полезных инструментов, который позволяет вспахивать любой грунт с высоким качеством, экономя много времени и сил. Рассмотрим особенности установки плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его размера и формы, есть крючок, с помощью которого устройство крепится к мотоблоку. Крюк может быть фиксированным или универсальным. Наиболее оптимальным вариантом является элемент второго типа, так как он предоставляет больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепления сборка конструкции на мотоблоке всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прикрепить плуг к мотоблоку, выполните следующие действия:

  1. Сначала установите на стендах мотоблок. вы можете использовать кирпичи или бревна;
  2. Присоедините крюк плуга к трактору мотоблока, чтобы отверстия на обоих элементах совпали друг с другом;
  3. Закрепите болты на буксире.

Многие начинающие считают, что чем надежнее плуг прикреплен к мотоблоку, тем эффективнее будет крепление. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки.

Дело в том, что во время работы плуга на него действуют силы, распространяющиеся перпендикулярно плоскости лопасти. Благодаря этому возникает сопротивление, которое отталкивает плуг от мотоблока. Чтобы устранить это, при установке плуга необходимо оставить горизонтальную игру около 5 градусов.

Как настроить плуг на

мотоблок?

Качество вспашки зависит от того, насколько правильно вы установили плуг на мотоблок. Навесное оборудование настраивается в 3 этапа, во время которых вам необходимо:

  • отрегулируйте глубину вспашки;
  • отрегулируйте наклон полевой доски:
  • отрегулируйте угол лезвия.

Глубина вспашки. это глубина вспашки при вспашке почвы. Как правило, это значение должно соответствовать высоте штыка лопатки. Если глубина погружения недостаточна, большинство корней сорняков останется под землей. Если высота погружения слишком велика, он будет смешивать плодородный слой почвы с почвой под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Глубина вспашки устанавливается с помощью трех болтов, соединяющих замок и стойку плуга. Опуская плуг или поднимая его, вы можете отрегулировать глубину погружения его в землю.
Наклон полевой доски плуга часто называют «углом атаки». Этот параметр предполагает уровень наклона плоскости обработки почвы относительно поверхности земли. Наклон полевой доски регулируется с помощью винтовой ручки. Это требует:

  1. Поставить мотоблок с плугом на какую-то опору;
  2. Открутите рукоятки так, чтобы полевая доска оказалась на земле;
  3. Поворачивайте ручку в другом направлении, пока доска не повиснет над землей на высоте 2-3 см.

Если «уровень атаки» слишком высок, плуг будет цепляться за землю, что заставит мотоблок постоянно скользить. Если этот параметр слишком мал, плуг не удалит слой почвы, необходимый для возделывания.

Выполнив 2 предыдущих шага, вы можете начать регулировать угол лезвия. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите пешеходный трактор с плугом на край сада и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время движения старайтесь держать трассу идеально ровной, чтобы последующие канавки были ровными. Для получения гладких канавок вы можете использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Затем установите мотоблок так, чтобы его колесо вписывалось в борозду, а плуг перпендикулярно земле. Для достижения наилучших результатов отрегулируйте квадрат.

Выполнив все вышеперечисленные шаги, вы сможете отрегулировать мотоблочный плуг как можно точнее, что поможет достичь наилучшего результата при вспашке сада.

Типы плугов для мотоблоков

Плуги, используемые для вспашки, делятся на несколько видов. Они включают:

  • конструкции с одним корпусом. эти продукты наиболее просты в использовании. Они имеют минимальный вес и состоят из небольшого количества деталей;
  • реверсивные или поворотные плуги. верхняя часть таких конструкций оснащена изогнутой ручкой, предназначенной для поворота почвы непосредственно во время вспашки. Оборотный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;
  • поворотные плуги. навесное оборудование такого типа имеет наиболее сложную конструкцию. В продаже вы можете найти плуг с двумя корпусами, состоящий из двух, и плуг с тремя корпусами, состоящий из трех плугов;
  • дисковые плуги. конструкции такого типа в основном используются для вспашки влажных почв. Глубина обработки почвы с такими плугами несколько меньше, чем на плантациях предыдущих типов.

Каждый из этих типов плугов нашел применение при вспашке определенного типа почвы. Однако наиболее универсальным является двусторонний оборотный плуг. он демонстрирует высокую эффективность при обработке почвы любого типа.

Как сделать плуг на пешеходном тракторе своими руками?

Прежде чем приступить к изготовлению плуга своими руками, вам нужно будет внимательно изучить чертежи. Они должны рассказать вам, как вы можете прикрепить детали конструкции друг к другу. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  1. Сначала сделайте ход. Для этого возьмите сталь толщиной не менее 5 мм и придайте ей желаемую форму. Сбейте режущую часть стальной заготовки на наковальне, а затем заточите ее. Это делается так же, как и в случае заточки косы;
  1. Далее нужно сделать самодельный клинок. Для этого подойдет стальная труба диаметром 50 см и толщиной стенки не более 5 мм. Отрежьте заготовку для будущего лезвия с помощью резака. Чтобы придать продукту нужную форму, взбейте его на наковальне и обработайте на шлифмашинке;
  2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмем лист стали, размеры которого должны составлять 50 × 50 см, а толщина. 3 мм. Сделайте отступ на 4 см вдоль краев листа и выровняйте его так, чтобы вы оказались под нулевым углом;
  3. Затем с помощью клиньев прикрепите заглушку к листу и выполните двухстороннюю точечную сварку, придерживаясь угла 25 °;
  4. Соедините пирог и лезвие как можно плотнее. Угол 8 ° должен быть сформирован между вершиной лезвия и общим ножом;
  1. Затем сварите боковой щиток, часть и заднюю часть лезвия. Видео расскажет более подробно о изготовлении плуга.

Затем снова сделайте точные измерения всех углов. Только после проверки правильности соединений вы сможете окончательно сварить детали плуга. Как только конструкция полностью остынет, очистите существующие швы.

Оборотный плуг для мотоблока. технологический процесс

Как и в первом случае, чтобы сделать роторный плуг, необходимо изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готовых форсунок. Чтобы сделать плуг Зикова, действуйте следующим образом:

  1. Для изготовления долей используют листовую сталь толщиной около 5 мм. Вырежьте из него заготовку, нагрейте ее газовой горелкой и согните, как показано на рисунке. Погружение должно быть съемным. Режущая часть детали отражается на наковальне и заточена на специальном станке;
  1. Далее сделайте клинок. Он может быть изготовлен из трубы с толщиной стенки 5 мм и диаметром 50 см. Согласно шаблону, отрежьте заготовку лезвия газовой горелкой, а затем отшлифуйте изделие с помощью мельницы;
  2. После этого корпус плуга изготавливается из листовой стали толщиной 3 мм, а конструкция собирается сваркой;
  3. Пилка для сварки швов и шлифовка наждачной бумагой.

В результате работы вы получаете универсальный плуг на пешеходном тракторе, с помощью которого можно обрабатывать не только сухой, но и влажный грунт.

Как сделать дисковый плуг на мотоблоке?

Дисковый плуг является очень полезным инструментом, позволяющим подготовить равномерные борозды для посадки картофеля и других клубней. Прежде чем приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По их словам, вы можете контролировать ход сборки и избегать ошибок. Процедура изготовления дискового плуга на мотоблоке следующая:

  1. Основные углы выступают в качестве основы плуга. Для этого используют равносторонний угол, полки которого в холодном состоянии следует уменьшить на угол 70 °;
  2. Приварить носок к углу.
    Затем сварите пятку через упор;
  3. Закрепить щеки на опорном уголке с петлями. Расстояние между углом и щеками должно быть таким, чтобы при открытии щек их концы не совмещались;
  4. Приварить поворотный механизм с упорным углом так, что опорная часть механизма перпендикулярен к углу.

Наконец, отрегулируйте щеки плуга. Для этого закрепите каждый из них с помощью вискозы и отрегулируйте так, чтобы они в конечном итоге были согнуты в противоположном направлении друг от друга.

Поворотный плуг на мотоблоке. особенности производства

Поворотный плуг для мотоблока с опорным колесом. самый сложный тип крепления, используемый сегодня для вспашки. Работая с ним, нужно быть предельно осторожным, поскольку малейшая ошибка приведет к плохой обработке почвы. Процедура изготовления выглядит следующим образом:

  • Резак, который может быть выполнен из стальных труб и металлических пластин, действует как рабочий орган. Пластины должны быть приварены к трубе таким образом, чтобы во время вращения они шлифовали почву и отбрасывали ее в сторону;
  • Далее сделаем раму для редуктора плуга. Он может иметь любую форму, главное, чтобы в редуктор не попала влага и мусор;
  • Сделать передачу невозможно. ее нужно купить. После этого механизм необходимо подключить к редуктору мотоблока;
  • Поскольку роторный плуг имеет довольно большую конструкцию, для него потребуются отдельные колеса. Их можно взять со старого мопеда или мотоцикла.

Готовый плуг для мотоблока будет функционировать более одного года. Главное вовремя менять масло, чтобы смазать редуктор.

Самодельный

плуг на внедорожном тракторе от лошади. как это сделать своими руками?

В отличие от других видов навесного оборудования, конский плуг может быть выполнен почти полностью из дерева. Единственной металлической частью является плуг, так как деревянный элемент станет достаточно непригодным для использования из-за регулярной обработки почвы. Алгоритм изготовления плуга заключается в следующем:

  1. Сначала возьмем 2 деревянных бруска толщиной около 10 см. они будут использованы для изготовления ручек. Резиновые прокладки следует надевать поверх ручек;
  2. Соедините рукоятки под прямым углом, чтобы при вспашке вы крепко держали их обеими руками;
  3. Соедините нижние части деталей с помощью саморезов;
  4. Возьмите другую планку толщиной 20 см. Он должен быть изогнут так, чтобы его верхний и нижний концы были параллельны друг другу;
  5. Присоедините частицу к нижнему концу;
  6. Установите крюк на верхнем торце, который также может быть сделан из небольших деревянных блоков;
  7. Закрепите двойную часть ручек посередине.

Несмотря на простоту конструкции, конный плуг демонстрирует довольно высокую эффективность. Однако использовать его для вспашки влажных почв довольно опасно, так как деревянные элементы могут просто сломаться из-за тяжести почвы.

Независимо от выбранного вами метода плуга, каждая из самодельных конструкций может использоваться для работы с мотоблоками Krot, MTZ, Salut, Neva MB-1 и MB-2.

Источник

принцип работы и основы самостоятельной сборки

Вместе с наступлением холодов владельцы загородных домов вынуждены вновь и вновь приступать к уборке снега. В статье будет рассказано, как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками, принцип работы, характеристики и особенности. А также советы и рекомендации по выбору оптимального варианта среди моделей, предлагаемых на рынке.

Как устроен снегоуборщик для мотоблока

Если рассматривать модели, имеющиеся в продаже, то принцип их работы будет примерно следующим: устройство состоит из двигателя, передних лопастей, производящих уборку снега, и роторного узла внутри механизма. За счет работы двигателя вращается шнек, который разбивает перед собой слой снега и сгребает его раздробленные части. Лопасти ротора, подгребая снег, подают его внутрь устройства, а затем выталкивают через выходное отверстие на расстояние нескольких метров.

Данная двухступенчатая конструкция достаточно удобна в использовании, однако она более характерна для готовых устройств и имеет ряд сложностей в самореализации. Поэтому, когда дело доходит до изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, лучше использовать упрощенный механизм.

Вариантов самостоятельного изготовления приспособлений множество: кто-то использует для выбрасывания снега лопасти, расположенные на шнеке, а кто-то предпочитает использовать ротор, при этом просто зачерпывая снег ведром. В любом случае и тот, и другой вариант могут значительно облегчить процесс уборки снега.

Самостоятельно определить тип снегоуборщика из мотоблока, который вы хотите сделать достаточно просто. Основных типов устройств всего три: винтовые, поворотные и двухступенчатые. Рассматривая тот или иной вариант производства, вы поймете, в чем их отличия и сможете сделать для себя правильный выбор.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками Нева, пожалуй, один из самых популярных вариантов на сегодняшний день. Такая конструкция будет достаточно проста в сборке, а главное – очень эффективна в эксплуатации. Достаточно выбрать и установить на мотоблок Нева снегоочиститель.

Однако именно цена снегоочистителя на мотоблок Нева часто становится камнем преткновения. В зависимости от модели его стоимость может составлять от 16 000 рублей. По этой причине довольно распространенное явление – самодельные модели. Рассмотрим три наиболее популярных варианта:

  • Второй вариант сложнее в реализации, и для него потребуются чертежи. Однако, если подобрать подходящую схему, и иметь в распоряжении сварочный аппарат, можно сделать очень удобную и производительную снегоуборочную машину. Принцип работы такого снегоуборщика для мотоблока Нева следующий: как и в готовой роторной насадке, есть коробка, шнек и труба, отвечающая за отбрасывание снега. Такая двухступенчатая система позволяет добиться максимальной эффективности устройства, но на ее изготовление потребуется немного больше времени и сил;
  • Третий вариант – вентиляторный снегоуборщик. Механизм такого устройства аналогичен принципу работы обычного вентилятора. Специальные лопасти зачерпывают снег, который тут же сбрасывается на определенное расстояние по трубе. Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно сложен для самостоятельной реализации и требует определенных навыков. Но если у вас есть достаточное количество свободного времени и желания, то вполне можно отдать предпочтение этому способу.

Сложно дать ответ на вопрос, что лучше, купить готовый снегоуборщик или сделать самому. С одной стороны, покупка заводской модели стоит недешево, и зачастую не по карману простому пользователю. Но с другой стороны, сделать такое устройство не всегда просто тем, кто ранее не сталкивался с подобной задачей. Это требует определенных навыков и усилий. Так что, прежде чем принимать решение в пользу того или иного варианта, лучше здраво оценить свои возможности.

Такое устройство, как навесной снегоуборщик для мотоблока Нева, требует ухода. В противном случае срок его эксплуатации будет недолгим вне зависимости от того, купили вы его или сделали сами. В первую очередь проводите регулярный осмотр всех креплений, и при необходимости подтягивайте их. Кроме того, не помешает регулярно проверять состояние болтов и ремней во избежание поломки в процессе эксплуатации.

Полезный совет! Если предстоит длительная уборка снега, возьмите за правило осматривать технику каждые 5-6 часов. Это оптимальное время между проверками.

Имея в наличии рабочий мотоблок и чертежи, роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками вполне посильная задача. Используя схему сборки, вы сможете изготовить недостающие элементы устройства и использовать устройство по назначению. При этом, выбирая рисунок для работы, обращайте внимание на указанные параметры изделия. Взяв в руки чертеж, вы увидите, что на нем в обязательном порядке показаны все необходимые детали с указанием их размеров в миллиметрах. Для работы вам понадобится листовая сталь, сварочный аппарат, а также доступ к токарному станку (или возможность обратиться к мастеру).

Основная часть любого снегоуборщика – шнек. Для его изготовления используем трубу и полудиски из листовой стали толщиной 2 мм. Диски приварены к трубе, образуя в правой и левой частях двустороннюю спираль. Чтобы конструкция была цельной, местам сварки нужно уделить особое внимание.

Полезный совет! При наличии можно использовать старый шнек, который мог остаться от сельхозтехники.

Следующий этап – обеспечить подвижность винта. Для этого используйте шарикоподшипники 203. С помощью болтов и гаек их корпус необходимо прикрепить к боковым частям снегоуборщика. Таким образом, шнек будет вращаться и подавать срезающий снег на ротор.

В качестве основы для ротора вполне подойдет бойлер из алюминия, объемом 20 литров. С помощью четырехмиллиметровых заклепок он крепится к передней стенке корпуса. Так, попадая в барабан, снег будет отбрасываться лопастями на расстояние нескольких метров (обычно от 3 до 5 м).

Также обратите внимание на организацию крутящего момента, который передается на снегоуборщик от мотоблока. Он передается непосредственно от самого двигателя мотоблока на его вал, который уже соединен с валом самого снегоуборщика. Для этой цели отлично подойдет ремень А-100 и соответствующий ему шкив.

Корпус снегоуборщика легко изготовить по схеме, используя стальные листы толщиной 2 мм. Для крепления отлично подойдут заклепки диаметром 4 мм, а также винты М4.

Полезный совет! Для того, чтобы можно было контролировать высоту счищаемого снега, можно сделать специальные лыжи внизу конструкции.

Но бывает и так, что просмотрев инструкции и схемы как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, вы пришли к выводу, что такое занятие не для вас, и оно Вам будет намного проще приобрести готовое устройство. Однако цены на снегоочистители на мотокультиваторах, как и их характеристики, заметно отличаются друг от друга. Сделать правильный выбор не всегда просто. В качестве примера рассмотрим самые популярные варианты, наиболее востребованные на сегодняшний день.

Снегоуборочная насадка на мотоблок Салют позволяет очищать поверхность земли от снега при температуре от -20 до +5°С. Рекомендуется для использования только на ровных поверхностях, и может быть приобретена в двух разных версии, которые отличаются друг от друга креплением к мотоблоку.

Основные технические характеристики и параметры:

  • габариты – 600х640х820 мм;
  • ширина захвата поверхности – 500 мм;
  • максимальный слой снега, который можно захватить, составляет 17 см;
  • скорость вращения шнека – от 1900 до 2100 об/мин;
  • вес – 60 кг.

Принцип работы:

  • рабочая часть конструкции, шнек, вращаясь, зачерпывает снег на своем пути от краев к центру;
  • специальные лопасти, расположенные по центру, проталкивающие снег в насадку корпуса;
  • то снег отбрасывается в сторону.

В этой модели доступно множество регулировок, включая диапазон выброса снега, который можно менять с помощью козырька, а также обороты двигателя. Кроме того, вы можете менять направление выброса снега, поворачивая экран.

Снегоуборщик устанавливается на мотоблок Салют следующим образом: отсоединяется подножка мотоблока, снимается шкворень и ось крепления подножки. На ровной поверхности снегоуборщик монтируется на мотоблок. Для этого сцепку необходимо вставить в раму так, чтобы болт с проставкой вошел в сцепку сцепки. После этого соедините муфту с корпусом снегоуборщика двумя болтами, не затягивая их.

После этого необходимо надеть приводной ремень снегоуборщика, предварительно сняв защитное покрытие шкива выходного вала. Перемещая сцепку вдоль балки, отрегулируйте взаимное расположение элементов так, чтобы ремень зацеплялся ровно, без перекосов. После этого можно затянуть болты. Затем устанавливается на место и закрепляется защитный кожух шкива отбора мощности.

Еще один популярный вариант, как не сделать снегоочиститель на мотоблок своими руками – это приобрести специальное оборудование производства МТД. В настоящее время считается одним из лучших ленивцев, и имеет достаточно широкий модельный ряд, наиболее популярными среди которых являются МТД-М 61, МТД-МЭ 66, МТД-640 и МТД-М56.

Ознакомившись с техническими характеристиками, а также с основными задачами, которые призваны решать эти устройства, вы без труда определитесь, какой из вариантов подходит именно вам. Например, модель М-61 отлично подходит для расчистки большой ровной поверхности, а МЭ-66 больше ориентирована на сложные погодные условия и сильные ледоходы.

Стоимость снегоуборщиков также различается в зависимости от их назначения. Итак, самая бюджетная модель – М-56. Его стоимость варьируется в пределах 35-37 тысяч рублей. Чуть дороже будет стоить МЕ-61 – около 49 тысяч рублей. М-61 можно считать средним вариантом — 44 тысячи рублей.

Независимо от того, выбрали ли вы купить снегоуборщик для мотоблока, или использовать самодельное устройство, существует свод правил, которые рекомендуются для работы с данным видом техники. Соблюдая их, вы сможете не только продлить срок службы устройства, но и избежать множества опасных ситуаций:

  • Перед началом работ обязательно проведите тщательный осмотр поверхности, на которой планируете очищать от снега. В противном случае вместе со снегом в механизм могут попасть посторонние предметы, что приведет к поломке. К тому же, отбросив такую ​​вещь на приличное расстояние, снегоуборщик может нанести вред чьему-то имуществу или здоровью;
  • Обязательно позаботьтесь о собственной безопасности: одежда должна быть удобной, по сезону, без длинных деталей, которые могут попасть в движущийся механизм. К выбору обуви тоже стоит подойти ответственно – она не должна скользить. Кроме того, использование снегоуборщика без предварительного надевания защитных очков категорически запрещено;
  • в случае любой непредвиденной ситуации, прежде всего полностью выключите устройство. Приступать к устранению неполадок можно только в том случае, если вы уверены, что обдув отключен;

  • Насадка снегоуборочная на мотоблок предназначена для работы на относительно ровных поверхностях. Не используйте его на слишком крутых подъемах или склонах;
  • по правилам техники безопасности расстояние, которое необходимо соблюдать при работе со стороны выброса снега, составляет 10 м. Проверить, чтобы в период уборки снега не было людей, машин и т.п.;
  • при работе с мокрым, слегка подтаявшим снегом обязательно делать перерывы в работе, чтобы убедиться, что ни одна из частей снегоуборщика не забита снегом.

Если соблюдать все эти правила, то роторный снегоуборщик для мотоблока можно считать безопасным устройством. Главное помнить, что такие устройства не терпят спешки и суеты. Если вы решили расчистить снег, выделите для этого достаточное количество времени, и подойдите к этой задаче максимально ответственно.

Как видите, ежегодная уборка снега может стать менее утомительной за вполне доступные средства. В зависимости от ваших желаний и возможностей вы можете приобрести снегоуборщик у производителя, либо сделать его самостоятельно. В любом случае это значительно облегчит вам работу и позволит потратить на уборку снега гораздо меньше времени, чем потребовалось бы при ручной работе.

Характеризуя мотоблок “Нева” отзывы противоречивы

Мототехника Нева – бренд, который уже 25 лет удерживает лидирующие позиции на рынке России. Это хорошее качество и эффективность, проверенные многими тысячами пользователей в России, Украине и других странах СНГ.

Наибольшую известность повсеместно получил мотобайк «Нева», отзывы о котором, чаще всего хвалебные, можно найти на многих интернет-сайтах. Этот представитель садовой техники предназначен для интенсивной эксплуатации на приусадебных участках, в небольших фермерских хозяйствах. Кроме того, его часто используют в коммунальном хозяйстве для выполнения разнообразных работ.

Мотоблок «Нева» и его модификации по мощности относятся к среднему классу. Спектр работ, выполняемых с его помощью, впечатляет. Это вспашка, окучивание, нарезка борозд, культивация, выкапывание корнеплодов, боронование.

Многочисленные отзывы о мотоблоках подчеркивают необходимость обращать внимание на навесное оборудование при покупке. Мотоблоки бывают разные, но все они по сути являются базой для установки навесного оборудования, позволяющей совершать гораздо больше действий.

Применение специально разработанных навесных механизмов и приспособлений позволяет использовать мотоблок для скашивания травы, перемещения грузов, измельчения кормов, перекачивания воды. В коммунальном хозяйстве уборку территории и снегоуборочные работы можно механизировать с помощью мотоблока Нева. Именно поэтому этот мотоблок в отзывах пользователей часто позиционируется как многофункциональный инструмент для сельскохозяйственных работ.

Выгодным отличием отдельных моделей мотоблоков Нева от аналогичной техники можно считать их оснащение двигателями от известных во всем мире производителей – таких как Briggs&Stratton и Subaru. Эти двигатели имеют отличный мотор, экологическую безопасность, надежность, что гарантирует экономичность и долгую службу.

Несмотря на множество положительных качеств, о технике мотовелосипеда Нева отзывы пользователей на интернет-форумах достаточно противоречивы. Наиболее часто критикуют мотоблоки, на которые устанавливаются полупрофессиональные двигатели собственной разработки производителя. К японским двигателям претензий нет. Многие пользователи жалуются на неудовлетворительную работу редуктора и сообщают, что он гудит на высоких оборотах, часто выходит из строя.

Характеризуя мотоблок «Нева» отзывы подчеркивают нецелесообразность его использования для обработки земли, мотивируя тем, что плуговая машина не тянет, и для обработки мягкого грунта фрезами достаточно облегченных моделей. В то же время пользователи утверждают, что вспашка мотоблоком — тяжелая физическая нагрузка даже для сильного человека: машина медлительна и часто заваливается на бок.

Часто в отзывах упоминается о непомерно высокой стоимости насадок, но оптимисты находят утешение в том, что покупать все сразу не обязательно, можно делать это поочередно, по мере накопления средств.

Справедливости ради надо сказать, что отрицательных отзывов гораздо меньше, чем положительных. Некоторые фермеры, давно пользующиеся мотоблоком «Нева», называют его «неубиваемым». Не правда ли, емкая характеристика?

Прежде чем принять решение о покупке мотоблока, стоит изучить отзывы владельцев такой техники.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *