Почему бензопила: Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Содержание

Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее – Мои инструменты

Содержание

  • 1 Основные причины почему бензопилу уводит в сторону
  • 2 Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
  • 3 Если неправильно выбрана пильная гарнитура
  • 4 Сильный износ пильного полотна 
  • 5 Когда ослаблена цепь и чем это опасно
  • 6 Износ шины — как устранить неисправность полотна

Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.

Основные причины почему бензопилу уводит в сторону

Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:

  1. Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
  2. Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
  3. Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
  4. Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
  5. Уменьшается производительность инструмента
  6. Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
  7. Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом

Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубьев
  • Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
  • Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
  • Несвоевременно подтянутая цепь

Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.

Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу.

Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Это интересно! Стоит обратить внимание на один очень важный нюанс — если в процессе пиления бензопилой под режущую гарнитуру попал металлический предмет, камень или земля, то это приведет к ускоренному износу зубьев. Именно после такого нюанса часто возникает такое последствие, как кривое пиление бензопилы.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325.

Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Это интересно! Если на шине с шириной паза 1,3 мм эксплуатировать цепь, толщина хвостовика которой не превышает 1,1 мм, то неравномерное перемещение гарнитуры при работе инструмента приведет к ускоренному износу направляющей. В итоге бензопила начнет пилить криво на одну сторону.

Совместимость пильной шины и цепи

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.

Сильный износ пильного полотна 

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Это интересно! Увеличить срок службы направляющей бензопилы можно только путем периодического ее переворачивания. Для этого обязательно убедитесь в том, что на инструменте предусмотрена такая возможность, о чем подскажут соответствующие разметки на гарнитуре.

Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Это интересно! Не забывайте, что цепь натягивать необходимо только после того, как она остынет. Если выполнить натяжение еще не остывшей детали, то после ее остывания она станет перетянутой.

Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

  1. Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках
  2. Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины
  3. Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности
  4. Приступать к выравниванию шины. Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение
  5. При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер. Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку. Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене.

Это интересно! Удостовериться также необходимо в исправности звездочки бензопилы, которая может иметь соответствующий износ.

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

Публикации по теме

причины и инструкции по ремонту

Одна из распространенных и актуальных проблем, препятствующих проведению точных работ. Кривой распил значительно ограничивает сферу применения инструмента и снижает его общую эффективность. Данная статья наглядно показывает все возможные источники такой неполадки и даёт пошаговые инструкцию по самостоятельному ремонту. В дополнении, полезный опыт и советы по продлению срока исправной службы.

Причины кривого распила

Среди разнообразных неполадок мотопил, имеющих многочисленные поводы для возникновения, потеря точности может появиться по вине всего 2х элементов, что сужает область поиска. Источник проблемы кроется в цепи или шине, простого визуального осмотра которых достаточно, чтобы понять почему бензопила пилит криво. Причины всегда связаны с неравномерным износом металлических частей. Как стирание пильной гарнитуры влияет на точность работы и где конкретно искать проблему – показано далее, отдельно по каждому компоненту.

Неравномерное стачивание зубьев

Процедура пиления подразумевает равномерное “вгрызание” в материал, путем снятия его верхнего слоя специальными заостренными выступами полотна. Чтобы цепь не застревала, а срезанная стружка не забивала паз, зубья располагаются поочередно, по обе стороны, на расстоянии порядка 3 см, между правым и левым. При движении, каждый выступ выполняет свою маленькую задачу – срезает и уносит с собой частичку материала. Если снизится эффективность одного из звеньев, часть его работы распределится на соседние элементы и эта сторона полотна снизит скорость погружения, по сравнению с противоположной.

Вышеописанный принцип оказывает самое прямое влияние на точность распила. Поскольку зубья цепи – это первый рубеж контакта с материалом, изнашиваются они в первую очередь. Если подобная проблема с инструментом возникает впервые, и ранее вы не интересовались, почему бензопила пилит наискось, то в 99% случаев дело в цепи (шина изнашивается дольше).

Состояние зубьев оценивается обычным визуальным осмотром. Проверять удобнее на собранной пиле, перемещая полотно по пазу шины. Если режущая кромка повреждена, стёрта, деформирована и выделяется на фоне других, значит требуется полная замена или повсеместная подгонка. Инструкция по правильной заточке, в подробностях, расписана далее.

Изнашивание пильной шины

Ключевой компонент гарнитуры, обеспечивающий натяжение и направление цепи при работе. Срок службы шины на порядок выше, в связи с меньшей рабочей активностью и регулярной смазкой паза, по которому ходят хвостовики. При движении по направляющей, звенья упираются в грани боковых пластин, имеющих абсолютно идентичные размеры. От постоянного контакта с движущимся объектом, грани постепенно стираются и далеко не всегда равномерно.

Обычно, продолжительность службы оригинальной шины межу заменой или техническим обслуживанием, равна 3м-4м цепям (у китайских меньше). При оптимальном натяжении, правильной заточке, и бесперебойной смазке пильного полотна, изнашивание граней происходит равномерно. При нарушении условий эксплуатации (что происходит повсеместно), стирание перестаёт проходить симметрично и начинает преобладать на одной из сторон, что влечёт за собой наклон цепи при работе.

Чтобы наверняка определить, почему бензопила пилит в бок, по состоянию граней, потребуется ровная поверхность и угольник. Направляющая снимается с бензопилы и ставиться на площадку, которая, разумеется, должна быть по уровню. Главным атрибутом неполадки является отсутствующий баланс, когда шина не держит равновесие и постоянно заваливается на один бок. При менее выраженном износе, элемент будет стоять, и для его проверки, потребуется приложить угольник к боковой пластине.

Если отсутствуют подходящие условия и точные приборы, можно провести визуальный осмотр на выпирание металла из сплющенных граней. Мелкие неровности (без опыта) таким способом определить сложно, но и времени займёт минимум.

Как правильно затачивать цепь

Интенсивная эксплуатация пилы, влечет соответствующий темп изнашивания режущих зубьев, частота заточки которых должна происходить регулярно. При работе с мягкими породами дерева, промежуток между заточками составляет примерно 8 часов. Твердая или замерзшая древесина, изнашивает цепь быстрее и сокращает интервал обслуживания до 3х часов. Если после активной работы новой пильной гарнитуры, возникает вопрос, почему цепь на бензопиле, когда пилишь, уводит влево или вправо – следует провести осмотр зубьев. Чем раньше будет выполнена заточка, тем меньше снимется металла, что легче и экономичнее.

Существует несколько видов специализированных приспособлений для выполнения заточки режущих зубьев. Для понимания методики, рекомендуется начать с азов и освоить классический, ручной способ. Представленная далее инструкция, передаёт порядок действий и затрагивает важные особенности процесса. Для работы потребуется державка с круглым напильником, диаметр которого определяется по шагу цепи (таблица ниже).

1. В первую очередь, бензопила фиксируется в неподвижном положении. Лучше зажать шину в тисках, но можно и ногами.

2. Для удобства, чтобы видеть откуда начинали, на первый затачиваемый зуб наносится отметка или завязывается веревочка.

3. Напильник вставляется в державку и защелкивается с обеих сторон. Положение цепи фиксируется ручным тормозом.

4. Ориентируясь по отметке на державке, располагаем напильник под углом в 30 градусов, по отношению к шине. Если затачивается цепь для продольного пиления, угол должен быть 10° (менее острый).

5. Устанавливаем напильник во внутреннюю часть зуба, чтобы его конец был направлен слегка вверх, а ручка – вниз. В качестве образца, можно ориентироваться по уже имеющемуся углу заточки.

6. Определив положение инструмента, прижимаем напильник к зубу и уверенным движением продвигаем вперёд на всю доступную длину. При возвращении в исходное положение, прижимать не надо, а лучше вовсе отстранить от цепи (заточка выполняется только по направлению вперёд).

7. Чтобы добиться остроты (при небольшом износе), достаточно повторить предыдущий пункт 3 раза. Если зубья сильно стёрты или сколоты от налёта на гвоздь, времени может потребоваться в разы больше (надо смотреть по состоянию).

8. Заточив резец, переходим к следующему, перешагнув через один по противоположной стороне. В ходе процесса, периодически отпускаем ручной тормоз и прокручиваем цепь, чтобы переместить нижние зубья в удобное положение, наверх.

9. Заточив зубья на одной стороне, меняем своё положение или переворачиваем инструмент и переходим к противоположным.

При частой заточке цепи, выступ режущей части будет уменьшаться, приближаясь к уровню ограничителя реза. В следствии, будет снижаться глубина погружения в материал и общая эффективность работы. Подобная проблема решается равномерным стачиванием всех ограничителей на каждом звене, обычным плоским напильником.

Восстановление изношенной шины бензопилы

Нарушение точности распила, возникает по причине неравномерного стирания боковых граней паза, контролирующего движение цепи. Чтобы наладить работу гарнитуры и вернуть ей прежнюю четкость, достаточно уровнять внешние торцы. Подобная операция требует максимальной точности и выполнить её “на коленке”, не получиться. В первую очередь, потребуется шлифовальный электроинструмент (УШМ, заточной станок или гриндер). Если последние 2 устройства нацелены на точные работы и принцип их эксплуатации предельно ясен, то касательно болгарки могут возникнуть вопросы.

Вторым пунктом, потребуется ровная и надежная площадка, на которой можно расположить обрабатываемые торцы шины, точно параллельно плоскости абразивного материала. На гриндере и заточном станке имеются специальные подставки, установленные под углом 90° (или регулируемые). При использовании болгарки, её придётся фиксировать в тисках через импровизированный зажим, а в качестве площадки можно использовать ровный деревянный брусок. Все нюансы обработки полотна с помощью УШМ, продемонстрированы в следующей инструкции.

1. Вместо ручки болгарки вкручивается болт М10, с двумя гайками, для предотвращения раскручивания. Через эту конструкцию, инструмент зажимается в тиски.

2. Площадку лучше располагать с задней стороны тисков, на выдвижной балке. Подойдет деревянный брусок или несколько ровных досок, фанер или ДСП, сложенных друг на друга. Главное добиться точного 90° угла между подставкой и шлифовальной поверхностью.

3. После организации рабочего пространства, дело остается за малым. Запускаем УШМ, кладём дефектную шину на подставку и плавно проводим её грани по вращающемуся лепестковому диску. Особое внимание следует уделять местам, где износ выражен больше всего.

4. По завершению шлифовки и устранению дефекта, переворачиваем шину и идентичным способом проходим торцы с противоположной стороны. Задача – добиться симметрии граней, а не сделать выемку в пластине. Поэтому не прекращаем движение и с равной скоростью проводим шину от звёздочки к хвостовику.

Без подготовки конструкции (подставки и крепления болгарки), процесс шлифовки занимает порядка минуты и требует минимальных усилий. По завершению обслуживания, углы граней лучше пройти напильником, убрав заусенцы и зализанные выступы металла.

Профилактика для продления срока службы

Планомерный износ пильной гарнитуры является неотъемлемой частью работы, однако срок исправной службы, при разном подходе к процессу, может существенно отличаться. При соблюдении небольшого перечня рекомендаций, можно значительно продлить время эффективного использования компонентов, сэкономив нервы и бюджет. Начнём с простых действий, которые должны выполняться регулярно, и плавно перейдём к более основательному тех. обслуживанию.

Натяжение цепи оказывает прямое воздействие на звёздочки (ведущую и ведомую) и не менее выраженное, на шину. Чрезмерное натяжение затрудняет вращение и увеличивает трение между компонентами, ускоряя износ. В расхлябанном виде, хвостовики могут проскакивать по звёздочке, слизывая её концы, что уменьшает продуктивность и повышает вероятность соскока с направляющей.

При оптимальном натяжении, цепь не провисает, а если взять её в центральной, верхней части шины и с небольшим усилием вынуть из паза, будут видны концы 3х хвостовиков. Звенья имеют свойство расширяться от нагрева, поэтому периодически подтягивайте и перед запуском двигателя, вручную проверяйте плавность хода, который должен быть лёгким.

Смазка цепи уменьшает трение звеньев о грани паза шины, что снижает нагревание и интенсивность износа. Подача масла при работе, крайне необходима и осуществляться она должна без перебоев. Регулярно проверяйте наполненность резервуара. При использовании отработки, тщательно фильтруйте её через ткань, чтобы исключить возможность попадания грязи между трущимися деталями.

Равномерность заточки режущих зубьев, распределяет рабочую нагрузку, как на цепь, так и на шину. В таком случае, износ происходит симметрично и скорость стирания значительно снижается. Освойте простую технологию и периодически подтачивайте цепь круглым напильником. Если не запускать состояние, то процедура занимает около 2х минут (если рука набита).

Состояние ведущей звёздочки определяет четкость движения пильного полотна по направляющей. При стирании, в зубцах звёздочки образуются ложбинки, куда начинают периодически попадать хвостовики. При такой работе, постоянно меняется натяжение цепи, и нередко происходит слетание. Как определить деформацию и заменить звёздочку бензопилы, подробно описано в отдельной теме.

Соблюдайте эти простые рекомендации, не пилите гвозди / землю, и ваш инструмент на долго сохранит заводскую точность. Пишите свои вопросы, критику, пояснения, в комментариях под данной публикацией.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Зачем изобрели бензопилы? Внутри их удивительно ужасной истории

Женевьев Карлтон | Под редакцией Leah Silverman

Опубликовано 24 мая 2022 г.

Обновлено 15 ноября 2022 г.

Бензопила была изобретена для более безопасного выполнения жестокой операции, известной как симфизиотомия у рожениц, во время которой родовые пути расширялись вручную.

коленчатое, вращающееся лезвие.

Бензопилы отлично подходят для валки деревьев, обрезки разросшихся кустов и даже для резки льда. Но причина, по которой были изобретены бензопилы, может вас шокировать.

Ответ восходит к 1800-м годам — и это тревожит. Действительно, бензопилы изобрели не изобретательные ландшафтные дизайнеры, а врачи и хирурги.

Sabine Salfer/Orthopädische Universitätsklinik FrankfurtПричина, по которой были изобретены бензопилы, может вас шокировать. Первоначальное использование бензопилы было не чем иным, как ужасным.

Конечно, это означало, что эти быстро вращающиеся лезвия изначально не использовались для дерева, а первые бензопилы сыграли свою роль в родах.

Зачем были изобретены бензопилы

Рождение ребенка представляло собой множество проблем на протяжении всей истории человечества. Несмотря на то, что в настоящее время роды стали более безопасными с глобальным показателем 211 материнских смертей на 100 000 живорожденных, в прошлом погибало тревожное количество женщин и младенцев.

Мать, умирающая до родов, была такой проблемой в римскую эпоху, что фактически был принят закон, который предписывал врачам проводить опасную процедуру, известную как «кесарево сечение», на мертвых или умирающих матерях, чтобы спасти ребенка.

Unknown/British LibraryИзображение 15-го века врачей, выполняющих кесарево сечение.

Названный кесаревым сечением из-за того, что именно император Цезарь якобы написал закон, процедура требовала, чтобы врач разрезал умирающую мать и извлек младенца. На протяжении веков кесарево сечение было крайней мерой, так как маловероятно, что врачи могли спасти жизнь и матери, и ребенка, поэтому эта процедура отдавала предпочтение жизни ребенка, а не жизни матери.

Но ходили слухи, что кесарево сечение может спасти обе жизни. Сообщается, что в 1500 году швейцарский ветеринар спас свою жену и ребенка с помощью кесарева сечения, хотя многие отнеслись к этой истории скептически.

Затем, в 19 веке, медицинские достижения, такие как гигиена, намекнули на возможность спасения матери и ребенка во время кесарева сечения. Но в эпоху, когда еще не было анестетиков и антибиотиков, абдоминальная хирургия оставалась очень болезненной и опасной.

Не помогало и то, что операцию нужно было завершить либо путем разрыва матки женщины вручную, либо с помощью ножниц, ни один из которых часто не был достаточно быстрым, чтобы избавить мать от боли или спасти жизнь ребенку.

Коллекция J. P. Maygrier/Wellcome В медицинском тексте 1822 года показано, где врачи могли сделать надрез для проведения кесарева сечения.

Действительно, в том же году, когда была изобретена медицинская бензопила, доктор Джон Ричмонд опубликовал ужасающую историю о неудачном кесаревом сечении.

После нескольких часов родов пациентка Ричмонда оказалась на пороге смерти. «Испытывая глубокое и торжественное чувство своей ответственности, имея только ящик с обычными карманными инструментами, около часа ночи я начал кесарево сечение», — рассказывал Ричмонд.

Он разрезал женщину ножницами. Но Ричмонд так и не смог убрать ребенка. «Он был необычайно большим, а мать очень толстой, — объяснил Ричмонд, — и, не имея никакой помощи, я обнаружил, что эта часть моей операции труднее, чем я ожидал».

Несмотря на мучительные крики матери, Ричмонд заявил, что «бездетная мать лучше бездетного ребенка». Он объявил ребенка мертвым и удалил его по частям. После нескольких недель выздоровления женщина выжила.

Ужасная история

Ричмонда помогает ответить на вопрос, почему бензопилы изначально были изобретены как более гуманная альтернатива кесареву сечению.

Первые устройства, заменившие кесарево сечение

Джон Грэм Гилберт/Wikimedia CommonsDr. Джеймс Джеффрей, которому приписывают изобретение бензопилы. Джеффрей столкнулся с проблемами из-за того, что, как сообщается, покупал тела для вскрытия.

Примерно в 1780 году шотландские врачи Джон Эйткен и Джеймс Джеффрей придумали, как они надеялись, более безопасную альтернативу кесареву сечению. Вместо того, чтобы резать живот, они разрезали таз матери, чтобы расширить ее родовые пути и извлечь ребенка из влагалища.

Эта процедура была известна как симфизиотомия, и сегодня она больше не используется.

Но острый нож часто был недостаточно быстрым и безболезненным для безопасного выполнения этой операции. Таким образом, Эйткен и Джеффрей придумали вращающееся лезвие, которое могло бы прорезать кости и хрящи, и так родилась первая бензопила.

Первоначально достаточно маленькая, чтобы поместиться в руке врача, оригинальная бензопила была больше похожа на небольшой зазубренный нож, прикрепленный к рукоятке. И хотя это ускорило процесс расширения родовых путей роженицы, это также оказалось слишком опасным для большинства врачей.

Однако Эйткен и Джеффрей были не единственными врачами своего времени, которые изобрели медицинские бензопилы.

Примерно через 30 лет после изобретения Эйткена и Джеффрея немецкий ребенок по имени Бернхард Гейне начал экспериментировать с медицинскими устройствами. Гейне происходил из медицинской семьи, его дядя Иоганн Гейне, например, производил протезы и ортопедические устройства, поэтому большую часть своего детства он провел, изучая, как создавать различные ортопедические инструменты.

Пока его дядя занимался технической стороной ортопедии, Гейне изучал медицину. Получив хирургическое образование, Гейне специализировался на ортопедической хирургии. Именно тогда он увидел способ совместить свое медицинское образование со своими техническими навыками.

В 1830 году Иоганн Гейне изобрел цепной остеотом, прямой предок современных бензопил.

Остеотомы, или инструменты, используемые для разрезания костей, раньше были похожи на долото и приводились в действие вручную. Но Гейне добавил цепь к своему остеотому с рукояткой, создав более быстрое и эффективное устройство.

Оригинальное использование бензопил

Wikimedia CommonsДемонстрация того, как врачи использовали цепной остеотом для разрезания кости.

Иоганн Гейне тщательно обдумал медицинское применение своего изобретения, и поэтому его стали использовать для различных операций.

Heine добавил защитные кожухи по краям цепи для защиты окружающих тканей, чтобы хирурги теперь могли делать разрезы в черепе, не вызывая осколков костей и не разрушая мягкие ткани. Это значительно улучшило любую медицинскую процедуру, требующую разрезания кости, например, 19ампутации го века.

До цепного остеотома хирурги использовали молоток и долото, чтобы отрезать конечность. В качестве альтернативы они могли использовать пилу для ампутации, которая требовала резких движений. Медицинская бензопила упростила процедуру и улучшила результаты.

Следовательно, остеотом стал невероятно популярным. Хайне получил престижную награду во Франции и получил приглашение в Россию для демонстрации инструмента. Производители во Франции и Нью-Йорке начали массовое производство хирургического инструмента.

Сэмюэл Дж. Бенс/США Патентное бюроПатент, поданный изобретателем Сэмюэлем Дж. Бенсом в 1905 году. Бенс понял, что «бесконечная бензопила» с петлевой цепью может помочь лесозаготовителям рубить секвойи.

В случае с ампутацией медицинская бензопила безусловно превзошла молоток и зубило. И все же в родах бензопила оказалась не лучшим решением извечной проблемы. Вместо этого стерильные хирургические помещения, анестезия и доступ к более совершенной медицинской помощи спасли больше жизней при родах.

А в 1905 году изобретатель по имени Сэмюэл Дж. Бенс понял, что медицинская бензопила может разрезать секвойи даже лучше, чем кости. Он подал патент на первую узнаваемо современную бензопилу.

К счастью, эра использования бензопил для помощи женщинам в родах была недолгой.


После этого взгляда на то, почему были изобретены бензопилы и каково было первоначальное использование бензопилы, прочитайте о Джеймсе Барри, знаменитом докторе 19-го века, который тайно родился женщиной. Тогда узнайте об этих увлекательных случайных изобретениях.

Зачем изобрели бензопилы | Как работает

“” Конструкция Бернхарда Гейне, похожая на современные бензопилы, быстро разрезала человеческую кость, при этом пациент не подвергался ударам молотка и долота или сотрясениям от обычной пилы для ампутации. Фотоиллюстрация Мэтью Брейтбарта в Национальном музее здоровья и медицины.

Если вы когда-нибудь спрашивали себя: “ Зачем были изобретены бензопилы ?” вы, вероятно, удивитесь, узнав, что он не предназначен для рубки дерева. Первая бензопила была изобретена для помощи при родах.

«Звучит ужасно. Так оно и было», — говорит доктор Энтони Тиззано, акушер-гинеколог из Огайо. Тиццано имеет одну из самых обширных частных коллекций артефактов акушерства и гинекологии и медицинских книг в Соединенных Штатах, которые размещены в Музее акушерства, гинекологии, медицинского антиквариата и истории женского здоровья Тиццано.

Реклама

Изобретённая в то время медицинская бензопила, конечно, вызывала недовольство, но она сыграла спасательную роль во время родов в то время, когда не было более безопасных вариантов в случаях затрудненных родов — и задолго до того, как кто-либо понял, что тот же механизм может быть благом для лесной промышленности.

Содержимое

  1. Рождение младенцев в старину
  2. Два шотландских врача улучшают симфизиотомию
  3. Версия Бернхарда Гейне о первой бензопиле
  4. Андреас Штиль изобретает электрическую бензопилу

htm”> Рождение младенцев в старину

Несмотря на то, что женщины рожали детей с самого начала человечества, роды были особенно трудными до появления современных медицинских достижений, таких как антибиотики, анестезия и гигиенические процедуры, такие как мытье рук.

Когда у женщины возникают осложнения во время родов, это может быть опасно для жизни. Кесарево сечение рассматривалось редко, поскольку оно считалось опасным как для матери, так и для ребенка из-за высокого риска заражения. Таким образом, врачи были вынуждены попробовать альтернативные методы.

Реклама

В 1770-х годах французский врач Жан-Рене Сиго придумал возможное решение проблемы рождения детей, застрявших в родовых путях. Сиго был вдохновлен работами Северина Пино, французского хирурга конца 1500-х годов, который описал «диастаз лобка» (разделение или вывих лобкового симфиза или сустава) у повешенной беременной женщины.

Идея Сиго заключалась в том, чтобы хирургическим путем отделить тазовый сустав, чтобы создать большее отверстие в тазу. В случае успеха это позволило бы ребенку пройти через родовые пути.

В октябре 1777 года Сиго и его помощник Альфонс ле Руа испытали метод на первом пациенте. Мадам Сушо была 40-летней женщиной с узким тазом из-за рахита, из-за которого она не могла рожать естественным путем. Она уже потеряла четверых детей, и медицинское сообщество считало, что у нее нет шансов родить живых детей без кесарева сечения. Но кесарево сечение, скорее всего, убило бы ее.

Потерять было нечего, Сиго разрезал лобковый сустав Сушо, успешно проведя первую так называемую симфизиотомию. Жизнь матери и ребенка была спасена, и вскоре симфизиотомия стала обычным делом для женщин, страдающих затрудненными родами.

Реклама

Два шотландских врача улучшают симфизиотомию

“” Бензопила Эйткена использовалась для улучшения хирургии симфизиотомии. Это создавало меньше травм для прилегающих тканей, чем жесткие пилы, которые обычно использовались во время процедуры. Музей Тиццано/общественное достояние

В 1785 году шотландские врачи и акушеры Джон Эйткен и Джеймс Джеффрей усовершенствовали метод симфизиотомии с помощью инструмента, который позже стал известен как гибкая бензопила Эйткенса.

Режущее устройство было специально разработано для того, чтобы облегчить удаление тазовой кости женщины и сократить время родов. Гибкая бензопила также причиняла меньше травм соседним тканям, чем жесткие пилы и острые ножи, обычно используемые для выполнения процедуры.

Реклама

Гибкая бензопила Эйткенса — которую Тиццано называет «уникальной и редкой» находкой в ​​своей коллекции антикварных хирургических инструментов — была сделана из тонкой зубчатой ​​цепи с каплевидными рукоятками на обоих концах. Одна из ручек была съемной, чтобы врачи могли прикрепить к концу цепочки тупоконечную иглу.

Врачи использовали иглу, чтобы провести цепь за лобковой костью при подготовке к симфизиотомии. Затем хирург двигал руками вперед и назад, чтобы «распилить» тазовую кость быстрее, чем острым ножом, и с большей точностью.

В 1890-х годах итальянский акушер Леонардо Джильи разработал то, что стало известно как пила с витой проволокой Джильи. Эта бензопила по функциям была похожа на пилу Айкенса, но имела Т-образные рукоятки, за которые было легче браться. У него также была цепочка из скрученной проволоки с острыми маленькими зубьями, которые были тоньше и их было легче позиционировать.

На рубеже веков симфизиотомия начала терять популярность благодаря улучшению медицинских процедур, больничной гигиены и общей анестезии, что сделало кесарево сечение более безопасным. Скрученная проволочная пила Джильи использовалась для ампутации пораженной кости и резальных операций.

Сегодня ампутации выполняются современными электроинструментами. Тем не менее, гибкие бензопилы, такие как проволока Джильи, по-прежнему используются во время некоторых медицинских процедур, где точность и контроль имеют первостепенное значение.

“” Простая и недорогая пила Джильи оказалась очень эффективной и занимала минимум места. Сегодня он остается ценным инструментом, особенно для ампутаций и операций по резке костей.

Музей Тиццано/общественное достояние

Реклама

Версия Бернхарда Гейне о первой бензопиле

В 1830 году техник-ортопед, ставший хирургом-ортопедом, Бернхард Гейне встряхнул медицинские и физические науки, изобретя новую медицинскую бензопилу. Гейне спроектировал и построил множество собственных инструментов и приспособлений на протяжении многих лет, но ничто не было так известно, как его цепной остеотом.

Подобно современной бензопиле (которая имеет небольшое сходство с цепным остеотомом), инструмент имел маленькие «зубья снаружи, канавки внутри, соответствующие шпорам на рабочем колесе», согласно Тиццано около 1889 г.копия каталога хирургических инструментов George Tiemann & Co. У него также была «тонкая ножевидная пластина (с глубокими продольными канавками), поверх которой и рабочее колесо выдвигалась пила».

Реклама

Остеотом Гейне имел рукоятку и мог сравнительно быстро прорезать кость, спасая пациента от ударов молотком и долотом или сотрясения обычной пилы для ампутации. (Это было золото, учитывая, что анестезия в то время использовалась редко.)

Симфизиотомия все еще выполнялась, но остеотом никогда не использовался для этой хирургической процедуры, уверяет Тизанно, поскольку операция требовала начального подхода, который был невозможен при Вариант бензопилы Гейне.

Однако остеотом был регулируемым, что делало его идеальным для других деликатных операций. Защитные ограждения бензопилы можно было настроить так, чтобы свести к минимуму площадь разреза пациента. Это предотвратило повреждение мягких тканей, что позволило хирургам выполнять хирургические процедуры, такие как трепанация черепа, без расщепления костей или повреждения окружающих тканей, включая мозг.

Однако у остеотома были и недостатки. Это был дорогой хирургический инструмент, который в каталоге Тиманна 1872 года стоил 300 долларов по сравнению с 5 долларами за стандартную медицинскую бензопилу. (В наши дни нетронутые, упакованные и полные образцы старинных остеотомов Гейне продаются по цене более 30 000 долларов, говорит Тиззано.) Кроме того, его использование требовало большого мастерства, и, к сожалению, Гейне был одним из немногих, кто освоил его.

“” В бензопиле Бернарда Гейне, известной как остеотом, использовалась рукоятка, но ею все еще было трудно пользоваться. Гейне был одним из немногих хирургов, которые когда-либо освоили его.

Викимедиа/(CC BY-SA 4.0)

Реклама

Андреас Штиль изобретает электрическую бензопилу

Прошло некоторое время, прежде чем кто-то понял, что пила, используемая для вскрытия родовых путей, может значительно облегчить валку деревьев. Некоторые считают, что изобретатель и натуралист Джон Мьюир первым совершил этот скачок в 189 году.7. Однако его изобретение представляло собой большую механическую машину, которая весила сотни фунтов и для работы которой требовался кран. Из-за своей непрактичности он не имел коммерческого успеха.

В 1905 году лесоруб из Сан-Франциско Сэмюэл Дж. Бенс подал заявку на патент на свою «бесконечную цепную пилу», которая, по его словам, была основана на оригинальном остеотоме Гейне. Его инструмент также был довольно большим, требовал более одного пользователя и, следовательно, был таким же непрактичным. Спустя более десяти лет канадец Джеймс Шанд запатентовал первую портативную бензопилу, хотя «портативная» — это было преувеличением, учитывая ее громоздкость.

Реклама

В 1926 году немецкий механик Андреас Штиль запатентовал первую электрическую бензопилу для лесозаготовок. Три года спустя Штиль последовал за этим изобретением газовой версией. Однако для работы обоих требовалось более одного человека.

Первая бензопила, предназначенная для одного человека, была запущена в производство только в 1950-х годах. Это расчистило дорогу современным бензопилам, а остальное, как говорится, уже история.

“” Андреас Штиль изобрел электрические и бензиновые бензопилы в 19 веке.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *