Подкатные домкраты – основные принципы и особенности
В этой статье рассмотрим наиболее популярные типы домкратов для СТО – подкатные. Каковы их особенности, какие вообще бывают и как работают – отвечаем на все интересующие вас вопросы.
Сам по себе, домкрат является аппаратом для поднятия грузов на небольшую высоту. Принцип действия может кардинально отличаться, от пружины до пневматики. Моделей существует много, но особое место занимают домкраты подкатные автомобильные, работающие на основе гидравлического или пневматического усилия. Название эти механизмы получили благодаря особенностям конструкции, которая состоит из:
- подъемной подушки;
- длинной ручки или компрессора, которыми нагнетается давление;
- прочной рамы;
- системы клапанов;
- небольших колес, обеспечивающих передвижение аппарата.
Вес устройства достаточно велик, так что перекатывание – единственный способ перемещения. Домкрат заводят под днище автомобиля и поднимают его.
Как работает подкатной домкрат
Основа силы, которая поднимает автомобиль – гидравлика или пневматика. Подъемная платформа состоит из:
- гидравлического цилиндра или воздушной подушки;
- поршневого насоса;
- рычажного привода.
Внутри гидравлического механизма находится масло, а в случае с пневматикой – закачивается воздух. Когда домкрат оказывается под машиной, с помощью ручки внутри цилиндра увеличивается давление, передающееся посредством прямого клапана на плунжер. Именно последний и поднимает автомобиль. Для противоположного процесса, давление сбрасывается через обратный клапан, и груз опускается. Очень популярны домкраты подкатные для шиномонтажа,
т. к. позволяют с минимальными усилиями работника поднять машину даже с низким клиренсом для замены колес.Преимущества подкатных домкратов
К достоинствам работы таких систем следует отнести:
- эффективность при минимальных трудозатратах;
- высокую грузоподъемность;
- отличную устойчивость конструкции;
- надежную фиксацию высоты.
Недостатками же являются два момента: необходимость ровной асфальтированной площадки для работы и замерзание масла внутри гидравлического домкрата при низких температурах.
Виды и характеристики подкатных домкратов
Среди всего многообразия домкратов, именно подкатных конструкций всего несколько: гидравлические, пневматические, пневмогидравлические. Рассмотрим каждый из них.
Домкраты гидравлические подкатные
Самый распространенный вид для СТО и шиномонтажных мастерских. Давление нагнетается вручную посредством рукоятки. Находящееся внутри домкрата масло поднимает стержень, а тот, в свою очередь, машину.
Пневматические домкраты
Работают на основе сжатого воздуха, и имеют следующую конструкцию, немного отличающуюся от гидравлических моделей:
- опорная рама;
- упор для днища машины;
- воздухонепроницаемая подушка из прочной резины;
- колеса для передвижения;
- клапаны стравливания воздуха;
- штекер для компрессора.
Здесь поднимает автомобиль обычный воздух. Электрический компрессор нагнетает газ внутрь резиновой подушки, она поднимается вверх и толкает транспорт. Через клапаны газ стравливается в атмосферу, когда работы закончены и машину нужно опустить. Менее популярны из-за постоянного потребления электричества и ограниченной длинной шланга области перемещения.
Тем не менее, работают быстрее, чем ручные гидравлические аппараты и стоят еще дешевле, но требуют бережного обращения и регулярного технического обслуживания.Домкрат подкатной пневмогидравлический
У таких моделей принцип работы подъемного механизма совмещенный: конструкция оснащена масляным цилиндром, в котором нагнетается давление, но делается это не ручным усилием, с посредством электрического компрессора. Такая система создана для поднятия больших грузов, когда делать это руками слишком долго. Пневмогидравлические домкраты обладают грузоподъемностью до 60 тонн, и используются на грузовых шиномонтажах и СТО для поднятия грузовиков.
Выбираем лучший подкатной домкрат
Прежде, чем купить домкрат, нужно точно знать, в каких условиях он будет эксплуатироваться. И исходя из этого оценивать важные для такого типа техники параметры:
- Грузоподъемность. Показывает, на какой вес рассчитан агрегат. Выбор подкатного домкрата полностью зависит от обслуживаемых им машин: для легковых достаточно двух тонных аппаратов, внедорожники потребуют уже четырех тонных, а грузовики, фуры, прицепы и сельхозтехника и того больше. Гидравлика поднимает до 20 тонн, а пневмогидравлика до 80 тонн.
- Высота подхвата и подъема. Первая величина отображает высоту клиренса домкрата, т.е. то, насколько низкие подвески машин он может обслуживать. А вторая, соответственно, высоту, на которую аппарат поднимает машину.
- Эргономичность. Здесь имеются в виду общее удобство использования: прорезиненные вставки на рукояти, подножки, величину колес, вес домкрата.
Нужно соблюдать основное условие работы – агрегат не должен постоянно работать в режиме сверхнагрузок. Это означает, что, например, если предстоит обслуживание легковых машин, то запас грузоподъемности должен иметь запас в пару тонн. В противном случае, экстренные нагрузки приведут к поломке, а ремонт домкрата подкатного – дело не просто хлопотное, а и крайне дорогое.
Обращайте внимание на спецификацию и инструкцию к прибору. В документах указаны точные значение нагрузок, которые выдерживает домкрат, правила эксплуатации, сроки технического обслуживания. Сначала спрогнозируйте условия работы аппарата, от веса машин до перепадов температуры.
Частным автовладельцам
Нужно отметить, что существуют достаточно компактные модели подкатных домкратов, но будьте готовы, что такой инструмент все равно займет на порядок больше места в багажнике. Лучшим вариантом станет приобретение аппарата для обслуживания машины в гараже.
Где купить подкатной домкрат
Интернет-магазин автомеханика представляет вниманию всех автовладельцев целый каталог подкатных домкратов от ТОПовых производителей мира:
- импортное качество;
- фирменная гарантия;
- официальные поставки;
- отсутствие наценки.
Это ждет вас в Автомеханике – звоните прямо сейчас и заказывайте любое оборудование для СТО и шиномонтажа.
от установки до спуска (инструкция по эксплуатации)
Оснащенные гидравликой подкатанные домкраты сводят к минимуму усилия человека, но при этом требуют внимательного к себе отношения. Например, регулярная проверка уровня масла, очистка, диагностика неисправностей. Также не стоит забывать и технических моментах. Опорный элемент у подъемников этого типа сильно отличается от базовой (винтовой) модели, приспособленной к упорным точкам на кузове авто. Установка и работа с подкатным домкратом проходит по определенным правилам, нарушение которых может привести к порче кузова и самого подъемника.
Устройство подкатного домкрата
Подробное описание и расположение деталей подкатного домкрата приводится в паспорте изделия. К основным элементам, напрямую задействованным в поднятии грузов, относятся следующие:
- Рукоятка. Ручной рычаг, приводящий в движение насос.
- Поршневой насос. Перекачивает масло в цилиндр под поршень, который под давлением масла начинает двигаться.
- Клапаны (нагнетательный и впускной). Контролируют движение масла в системе.
- Силовая часть, основу которой составляет гидроцилиндр.
- Резервуар для масла.
- Опорная площадка. Главная рабочая поверхность, упираемая в груз.
Независимо от используемой модели, принцип работы подкатного домкрата остается примерно одинаковым:
- Масло нагнетается в цилиндр и поднимает поршень;
- Одновременно с этим клапан блокирует отток жидкости из цилиндра, что позволяет добиться необходимого давления;
- Под давлением масла, плунжер «уходит» вверх, поднимая груз, установленный на опорную площадку.
В зависимости от модификации могут меняться только некоторые детали, рабочая среда (масло/воздух) и принцип ее нагнетания. Однако общие особенности, характерные для подкатных домкратов остаются неизменными:
- Независимо от поднимаемой массы, усилия со стороны человека остаются минимальными.
- Горизонтальное положение цилиндра обеспечивает высокие показатели грузоподъемности.
- Подъем и спуск грузов происходит плавно, без рывков.
Подкатные домкраты имеют устойчивую опору, но устройство отличается низкой скоростью работы, что особенно заметно при поднятии машин с высоким клиренсом. Впрочем, у более профессиональных моделей с двумя плунжерами, этот показатель не критичен.
Также стоит учесть, что гидравлические модели не рекомендуется использовать при сильно низких температурах. Кроме того, нельзя оставлять домкрат на длительное время в поднятом состоянии без дополненных упоров. Так как при падении давления в цилиндре устройство может дать просадку.
Как пользоваться подкатным домкратом
Работа с подкатными домкратами не требует специализированных знаний, но чтобы в процесс эксплуатации не возникало проблем, рекомендуется соблюдать определенные правила:
- При использовании любых модификаций, следует подобрать площадку, куда ставить подкатной домкрат будет не сложно и безопасно. В идеале это должно быть ровное, твердое основание: бетонный пол, асфальт и т.д. С подкатным домкратом обычно не работают за пределами мастерских или гаражей, но если есть такая необходимость, придется тщательно подбирать место установки. Использовать его на продавливаемых поверхностях (рыхлая почва, грунтовая дорога поле дождя) – запрещено. Это может привести к смещению подъемного механизма, в результате чего машина сорвется или получит повреждения.
- Соблюдение режима грузоподъемности является основным правилом при работе с подкатным домкратом. Если работы производятся с автомобилем, то нужно учитывать не только массу авто, но и наличие груза в багажном отделении или салоне. По возможности транспортное средство должно быть пустым.
- После поднятия машины или другой техники на необходимую высоту устанавливаются страховочные подставки (специальные или пеньки), а сам домкрат убирается. Только после этого можно приступать к выполнению ремонтных работ.
Часто возникает вопрос о том куда упирать подкатной домкрат, опорная площадка которого отличается от подъемной лапки штатного домкрата. В некоторых случаях, при незначительном весе и непродолжительном подъеме, упирать подкатной домкрат можно в ребра жесткости (только в специально помеченных местах). Но точный ответ на этот вопрос лучше поискать в руководстве по эксплуатации, где указаны места на днище кузова для установки в передней и задней частях автомобиля.
А вот чего делать не рекомендуется:
- В целях экономии времени при замене сразу двух колес подставлять подкатной домкрат по центру порога. Может и не с первого раза, но порог обязательно изомнется.
- Использовать домкрат без плотной резиновой подушки (прокладки). Мало кто из производителей вносит прокладки в базовую комплектацию, но это не значит, что они не нужны.
- Домкратить машину под багажник. Несмотря на визуальную прочность порога по всей протяженности, усилен он только в помеченных местах. Поднятие машины за задним колесом неизбежно приведет к вмятинам и неустойчивому положению домкрата.
Чтобы спустить поднятую технику, выпускной клапан открывается, и процесс протекает в обратном порядке. Но перед тем как опустить домкрат подкатной, нужно убедиться, что все детали закреплены, а груз или машина после спуска примет устойчивое положение.
Советы по эксплуатации
Чаще всего домкраты в бытовых целях используются автолюбителями. Поэтому отдельным пунктом нужно рассмотреть вопрос о том, как ставить подкатной домкрат под машину. Правила установки в данном случае ничем не отличаются от классических рекомендаций. Однако особого внимания заслуживают некоторые моменты:
- Прежде чем домкратить машину, ее необходимо поставить на ручник.
- Автомобиль во время работы с домкратом не должен стоять на наклонной плоскости.
- Гайки на колесах следует «сорвать» до начала подъема на домкрат. Иначе от рывка машина может соскочить с подпирающего устройства.
Также при самостоятельной работе не стоит забывать, что под упор подъемника следует подложить плотную подушку (адаптер) из плотной резины. Это защитит корпус машины от повреждений и преждевременной коррозии. Под колеса автомобиля рекомендуется подставлять упорные шпильки, железные башмаки или другие предметы.
Обслуживание и уход
Подкатные домкраты надежны и долговечны, но и они рано или поздно выходят из строя. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими проблемами, как:
- Шток не поднимется.
- Домкрат не держит нагрузку.
- На корпусе появились масляные подтеки.
В некоторых случаях сбои в работе можно устранить смазав подвижные элементы или долив масло в систему. Кстати, для повышения эксплуатационных характеристик прибора, производители рекомендуют периодически менять масло. Интервалы между сменой рабочей жидкости зависят от интенсивности использования домкрата.
Если масло не менялось несколько лет, после его слива, рекомендуется провести промывку системы. Выполняется она следующим образом:
- В отверстие для заливки масла наливают специализированную промывочную жидкость для домкратов. Приобрести ее можно в строительных магазинах или магазинах автозапчастей.
- Для распределения жидкости по системе приводят в действие рычаг.
- Затем снова доливают жидкость и двигают рычаг. Процедура повторяется до тех пор, пока шток не займет верхнее положение.
- Поворачивают выпускной клапан и возвращают поршень в исходное положение. После чего сливают жидкость для очистки.
- Если в жидкости присутствуют следы загрязнений, систему снова наполняют жидкостью и производят промывку еще раз.
После окончательной промывки системы, промывочная жидкость полностью сливается, а конструкция собирается. Затем можно приступать к «прокачке гидравлики» – заливке рабочего масла. Агрегат заполняется маслом по схеме, описанной выше: масло доливается в наливное отверстие (оно остается открытым для отвода воздуха), а шток с помощью рычага поднимается вверх. Когда упор будет выдвинут на максимум, открывают выпускной клапан и спускают его в исходное положение. Избыток жидкости при этом выливается. Наливное отверстие закупоривается, с корпуса домкрата обтирается лишнее масло. После этого прибор готов к работе.
При более серьезных неисправностях проверка работоспособности деталей и их ремонт производятся в следующей последовательности:
- Через отверстия для наполнения в подготовленную емкость из аппарата сливается масло, а конструкция разбирается.
- После разбора нужно осмотреть поршни. При наличии налета или ржавчины детали очищают ветошью смоченной бензином, соляркой или уайт-спиритом.
- На следующем этапе нужно проверить клапаны. Засоренность говорит о необходимости прочистки или замены детали.
Чтобы продлить период эксплуатации подткатного домкрата, необходимо:
- Вовремя менять уплотнительные элементы. Об их износе говорят подтеки жидкости на корпусе.
- Следить за уровнем масла в системе.
- Проверять шток и направляющие на предмет коррозийных процессов.
- Смазывать консистентной смазкой все подвижные элементы.
- Следить за соблюдением норм грузоподъемности.
- Следить за чистотой прибора, протирая его мягкой ветошь.
- Не использовать домкрат в качестве подпорного механизма. Домкрат любой модели предназначен для поднятия, а не удержания груза.
- Хранить прибор нужно в сухом месте с опущенной пятой и втянутым штоком.
Облегчить процесс эксплуатации поможет правильный выбор прибора. В первую очередь необходимо подбирать модели, грузоподъемность которых соответствует рабочему весу. Также важными параметрами являются минимальная высота дорожного просвета и максимальная высота подъема.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
прокатное устройство. Рейтинг моделей автомобилей. Каков принцип работы? Как использовать?
- Особенности
- Принцип действия
- Рейтинг моделей
- Крафт КТ 820000
- “Зубр 43053-2-К”
- Белавтокомплект БАК. 00053 ”
- Автопрофи ДП-20К
- Мастер Матрицы 51020
- Титан 20008
- Как выбрать?
- Как использовать?
- Обзор обзора
Домкрат – один из важнейших инструментов автомобилиста. Он всегда должен быть в комплекте с автомобилем. В настоящее время все большее число автовладельцев используют подкатные домкраты. Их производство и поставки получили широкое распространение. Цель статьи – познакомить потребителя с устройством и принципами работы этих устройств, сориентировать его в многообразии, которое предлагает рынок.
Особенности
Роликовый домкрат — разновидность гидравлического домкрата. Он задвигается под автомобиль на специальных колесах, приподнимает автомобиль с помощью специально расположенного гидроцилиндра и сам принимает нужное положение в зависимости от высоты подъема, то есть подкатывается. Отсюда и название.
Устроен гораздо сложнее других гидравлических, а тем более винтовых домкратов. Состоит из следующих элементов:
рама из высокопрочной стали на четырех колесах, передние из которых несущие, а задние направляющие;
гидроцилиндр со штоком, поднимающимся вместе с корпусом;
платформа (в просторечии — «заплатка») — та часть, которая упирается в автомобиль при подъеме;
Нагнетательный насос с приводом от специальной рукоятки (рычага).
К преимуществам этого устройства относятся:
стабильность и надежность;
возможность длительного удержания автомобиля в поднятом состоянии без предохранительных устройств;
бережное отношение к автомобилю: не ломает пороги, не портит лакокрасочное покрытие;
быстро поднимается и опускается.
Недостатки являются продолжением достоинств:
требуется прочная опора (пол, асфальт, бетон) и ровная поверхность;
довольно громоздкий, занимает гораздо больше места, чем винт;
стоит значительно дороже своих аналогов по грузоподъемности другой конструкции.
Принцип действия
Роликовый домкрат работает по гидравлическому принципу, основанному на законе Паскаля о давлении, оказываемом на жидкость или газ. Рабочей жидкостью в этом устройстве является гидравлическое масло. Накачиваемая насосом, она входит в цилиндр и поднимает его вместе с корпусом под нагрузкой. Как известно, жидкости плохо сжимаются, а потому гидравлический домкрат может очень долго удерживать поднятый груз. Устройства такой конструкции в зависимости от назначения могут поднимать и удерживать от 1 до 200 тонн.
Возможны следующие конструктивные особенности:
Эти особенности облегчают использование инструмента. Но это влияет на его цену.
Такие домкраты обычно относятся к категории профессиональных и стоят немалых денег.
Рейтинг моделей
Среди подкатных домкратов для легковых автомобилей грузоподъемностью не более 2 тонн симпатии покупателей распределяются примерно следующим образом.
Kraft KT 820000
Это старый немецкий бренд инструментов и аксессуаров. Произведено в Китае. Считается одним из лучших в бытовом сегменте (для редкого мелкого ремонта автомобиля). Высота подбора (начало подъема) – 135 мм, высота подъема – 320 мм. Средняя цена от 2000 руб. Поставляется в пластиковом кейсе.
“Зубр 43053-2-К”
Самый распространенный подкатной домкрат российского производства. Усиленная конструкция. Сильный и надежный. Поднимает легковой автомобиль на высоту 330 мм. Этого достаточно для замены большинства диаметров колес. Цена – от 2300 руб.
Белавтокомплект БАК. 00053 ”
Эта марка известна еще с советских времен. Цена – от 1600 руб. Высота подъема – 320 мм. Цена заманчивая, но качество, по отзывам, иногда “хромает”.
Автопрофи ДП-20К
Российский бренд, стремительно набирающий популярность бренд. Эти домкраты надежны и долговечны. Высота подъема 330 мм. Подходит для большинства легковых автомобилей. Цена – от 2200 руб.
Поставляется с футляром.
Matrix Master 51020
Родиной бренда является Германия, но производится оборудование в Китае. Высота подъема 355 мм. Потребители отмечают удобство, компактность и надежность, простоту использования. Цена – от 2300 руб. Поставляется в переносном футляре.
Титан 20008
Новый китайский бренд. Цена – от 2000 рублей, поставляется в пластиковом кейсе. Цена привлекательная, но есть претензии к качеству резиновых уплотнителей и удобству использования.
Высота подъема 360 мм очень заманчива.
Из профессиональных аппаратов стоит отметить Norberg N32035 грузоподъемностью 3,5 тонны. Высота подъема 558 мм. Цена – от 11 тысяч рублей.
Такие и подобные домкраты используются в автосервисах и шиномонтажных мастерских.
Как выбрать?
Выбор автомобильного домкрата должен основываться в первую очередь на цели использования. Большинству автомобилистов он нужен для срочного ремонта и мелкого технического обслуживания. Для этого достаточно бытовых (или «любительских») домкратов, рассмотренных в разделе «Рейтинг». Определяющим фактором здесь является соотношение цены и качества. Все эти устройства полностью соответствуют этому соотношению и с некоторыми колебаниями качества подходят для любых легковых автомобилей, кроме внедорожников. Бутылочные или реечные домкраты рекомендуются для всех категорий внедорожников.
Профессиональные домкраты нужны для работы в автомастерских. У них гораздо больший ресурс, грузоподъемность и высота.
Они стоят в разы дороже, но эти затраты необходимы.
Как пользоваться?
Перед использованием домкрата необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, и все дальнейшие действия производить в строгом соответствии с ней. Приведенные здесь рекомендации имеют, конечно, очень общий смысл.
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (без явных уклонов) с твердым покрытием (бетон, асфальт, деревянный пол). Если покрытия нет, то кладем металлический лист или прочные доски.
Подкатываем домкрат под автомобиль так, чтобы упор вошел в цельную часть конструкции (ребро жесткости, кронштейн рессоры, поперечину силового агрегата).
Убедитесь, что перепускной клапан на домкрате закрыт. Для этого на конце рычага домкрата есть специальный паз. Пробуем затянуть вентиль, при необходимости закручиваем до упора.
Вставляем рычаг в паз гидронасоса, закрепляем и начинаем качать. Рабочая часть домкрата поднимается под углом, а сам домкрат, передвигаясь на колесах, занимает оптимальное положение под точкой нагрузки.
Подняв автомобиль на необходимую высоту, подставляем стойку безопасности (домкрат может очень долго удерживать поднятый груз, но безопасность превыше всего) и выполняем необходимые работы.
Завершив работу, поставив на место все снятые детали, опускаем автомобиль. Его можно опустить, открыв перепускной клапан на домкрате. Отпускаем рычаг, надеваем на головку вентиля и отключаем (достаточно ¼ оборота). Машина опустится.
Роликовый домкрат требует ухода и технического обслуживания. При каждой работе домкратом необходимо осматривать его на предмет возможной течи масла, следить за чистотой штока, оценивать реакцию домкрата на качание рычага. При этом не забывайте периодически проверять уровень масла и при необходимости доливать. В инструкциях обычно четко объясняется, как заливать масло в домкрат.
Если есть протечки, загрязнение штока, домкрат «не слушается» рычага, то пора менять резиновые уплотнители. Некоторые (не все) домкраты комплектуются ремкомплектом: набором резиновых колец, которые необходимо заменять при обслуживании. Их замена требует некоторой работы, но ничего сложного.
Домкрат следует хранить и транспортировать в вертикальном положении (в котором подставляем его под автомобиль). Это необходимо для предотвращения вытекания масла. В этом смысле очень хорошо, когда домкрат комплектуется кейсом. Расположение домкрата в нем уже изначально правильное.
И последний момент. Домкраты гидравлические морозостойкие. При температуре ниже -10 градусов масло заметно густеет и плохо прокачивается.
Обзор обзора
Несмотря на сложившийся в последние годы «потребительский экстремизм», отзывы о домкратах на сайтах интернет-магазинов и на аналитических порталах в целом положительные. Владельцы отмечают удобство их использования, скорость подъема и опускания, относительно небольшой вес и габариты, устойчивость при эксплуатации и безопасность для порогов и других частей автомобиля.
Жалобы чаще всего касаются качества резиновых уплотнителей (чаще всего это касается домкратов Титан), длины рычага (короткий, приходится прикладывать дополнительные усилия), слабости рамы, которая под нагрузкой прогибается («Белавтокомплект»), проблемному приводу гидронасоса от рычага (Автопрофи). Но таких отзывов немного, и есть основания полагать, что этим покупателям просто не повезло. К сожалению, даже самые лучшие производители могут найти брак. Условия гарантии рекомендуется уточнять при покупке домкрата.
Анализ показывает, что домкраты «бытового» сегмента достаточно качественные, удобные и простые в эксплуатации, относительно недорогие.
Несмотря на некоторые недостатки, их вполне можно рекомендовать всем владельцам автомобилей с низким дорожным просветом.
Видеообзор домкрата гидравлического выдвижного Крафт 2т вы можете посмотреть ниже.
Комментарий успешно отправлен.
Рекомендуется прочитать
Как работает гидравлический домкрат?
Билли Миллер | Информация и инструкции | 04 ноября 2015 г. | 2 комментария
Физика гидравлического домкрата
Физика гидравлического домкрата на самом деле довольно проста. Гидравлический цилиндр работает по принципу Паскаля. Это означает, что жидкость внутри сосуда несжимаема, поэтому давление внутри сосуда одинаково в каждой точке. Если соединить меньший и больший цилиндры вместе, как в гидравлическом домкрате, и приложить небольшое усилие к маленькому, то давление будет таким же и в большем цилиндре. Однако при приложении силы к маленькому цилиндру давление в большем цилиндре будет таким же, но выходная сила будет больше, потому что площадь поршня второго цилиндра больше. Силу можно рассчитать по формуле:
Сила = Давление*Площадь
, где давление одинаково в обоих цилиндрах, но площадь поверхности увеличивается. Чем больше разница между площадями поверхностей обоих цилиндров, тем больше будет потенциальная выходная сила большего цилиндра. Принцип работы гидравлического домкрата, используемого в моторном подъемнике, в основном такой же, устройство состоит из двух цилиндров, одного меньшего и одного большего, и груз поднимается за счет приложения небольшого усилия в меньшем цилиндре, которое умножается в большем цилиндре. , позволяя медленно поднимать баран.
Детали гидравлических домкратов
Гидравлические домкраты, используемые на моторных подъемниках, имеют различную грузоподъемность и размеры и обычно зависят от максимальной грузоподъемности подъемника. Например, подъемник двигателя с максимальной грузоподъемностью 2 тонны (4000 фунтов) , скорее всего, будет оснащен гидроцилиндром максимальной грузоподъемностью 8 тонн (16000 фунтов) . Мы можем видеть эту практику на многих подъемных установках, грузоподъемность ползуна в 4 раза больше, чем общая грузоподъемность всего моторного подъемника.
Видео, показывающее процесс разборки гидравлического домкрата
Гидравлический домкрат, используемый на моторной лебедке, имеет такие же детали, как и другие гидравлические домкраты, основное отличие состоит в том, что эти домкраты выше по высоте, так что домкрат может поднимать стрелу подъемника на большую высоту. Домкрат состоит из цилиндра, в котором находится гидравлическая жидкость, вокруг цилиндра расположена масляная камера. Масло используется в качестве гидравлической жидкости, так как оно также смазывает другие части домкрата. Внутри цилиндра находится поршень, который перемещается вверх или вниз за счет увеличения или уменьшения давления масла внутри цилиндра. В нижней части плунжера внутри цилиндра находится поршень, который должным образом уплотнен, чтобы давление не перетекало на другую сторону. Сверху к подъемнику прикреплена стрела подъемника, поэтому накачивание домкрата поднимет стрелу. Внутри домкрата есть несколько меньших медных шайб, уплотнительных колец и уплотнительных прокладок для надлежащей герметизации масла, поэтому домкрат не начинает протекать при подъеме тяжелых грузов.
Сбоку от домкрата находится насосная система, которая перекачивает масло из одного цилиндра в другой. Насосная система состоит из цилиндра насоса, гнезда рукоятки, ручки, которая вставляется в гнездо рукоятки и приводится в действие вручную для создания давления внутри цилиндра, а также других небольших колец, штифтов, звеньев и стальных шариков, закрывающих цилиндр насоса и шайбы.
В целом, гидравлические домкраты представляют собой довольно простые устройства с точки зрения их конструкции, но они способны поднимать очень большие массы, прилагая к ним относительно небольшое усилие.
Как работает гидравлический домкрат
С точки зрения пользователя, при работе с гидравлическим домкратом вам необходимо вставить металлический стержень насоса в гнездо рукоятки и накачать его, что поднимет домкрат вверх и поднимет стрелу с грузом. прикреплен к концу. Чтобы опустить груз, необходимо открыть выпускной клапан, расположенный на основании домкрата. Но что происходит внутри цилиндра при работе домкратом?
Информационная анимация, показывающая принцип работы гидравлического домкрата
Ну, в основном тот же принцип Паскаля используется для подъема груза. Когда вы активируете насосную систему, вставив насосную штангу в гнездо рукоятки и накачав ее, гидравлическая жидкость (масло) проталкивается в цилиндр через односторонний клапан, оказывая давление на жидкость при заполнении цилиндра. Жидкость может вытекать обратно из цилиндра только через другой клапан, который заблокирован стальным шариком, чтобы открыть его, необходимо отвинтить выпускной клапан, расположенный в нижней части плунжера.
Поскольку односторонний клапан не позволяет жидкости возвращаться назад, давление в цилиндре возрастает во время накачивания домкрата. Давление внутри цилиндра создает силу и поднимает поршень и ползун вверх, позволяя поднимать тяжелые грузы за счет постоянного приложения небольшого усилия в маленьком цилиндре, которое многократно увеличивается в большем цилиндре. По сути, чем больше цилиндр, тем больший вес вы можете поднять, что позволяет поднимать очень тяжелые грузы, просто используя механизм ручного насоса.
Гидравлические цилиндры используются во всех окружающих нас механических устройствах, от автомобильных тормозов до многих гидравлических устройств, которые не только поднимают, но и толкают, сверлят, режут, раздавливают и выполняют всевозможные другие движения. Принцип работы всех этих устройств, в которых используется гидравлический цилиндр, очень похож, их отличает конкретное использование и величина выходной силы, которая определяет, насколько прочной должна быть конструкция устройства, чтобы выдерживать высокое давление внутри цилиндра.