Покраска компрессором: Покраска автомобиля компрессором: инструменты и технология, настройка

Содержание

какой краскопульт с пульверизатором выбрать для разных составов, как красить электрическим краскопультом

0

02.05.2018

До недавнего времени механизированная покраска считалась возможной в строительстве только в огромных масштабах производства. Однако совершенствование метода постепенно вытесняет методы окрашивания кистью или валиком в пользу специального оборудования, позволяющего быстро и качественно распылять не только краску, но и грунтовку, антикоррозийные составы, шпаклевку.

Что такое механический способ покраски поверхностей краской

Навигация по странице

Механизированное нанесение краски предполагает использование специального аппарата-распылителя. Краскопульт чаще всего используется для обработки поверхностей большой квадратуры.

Механический способ применяется при окрашивании и грунтовании поверхностей в квартирах, домах, ангарных и складских помещениях, офисах, парковках. Особо оправдывает себя этот метод при обработке хозяйственных построек, фасадов зданий, заборов и других крупных объектов.

Краскораспылитель — дорогостоящее оборудование, которое требует определенных навыков управления, поэтому при выборе этого способа покраски лучше прибегнуть к услугам профессионалов.

Преимущества

Механизированная покраска обладает целым рядом достоинств:

  • высокая скорость обработки — до 150 м2 в час;
  • экономичный расход краски — примерно на четверть меньше, чем при любом другом способе;
  • равномерность получаемого покрытия — тщательное прокрашивание без разводов или пропущенных мест;
  • отсутствие труднодоступных мест — распыляемая краска отлично заполняет любые формы.

Недостатки

Минусы применения краскопульта:
  • шум работающего аппарата;
  • высокая стоимость покупки или аренды оборудования, целесообразная лишь при необходимости покрасить большую площадь поверхностей;
  • работа от электричества, что может стать помехой в новостройке с нестабильной сетью или вынужденными отключениями.

Механизированная покраска: чем наносят краску

Аппараты механизированного окрашивания различаются по методу распыления:

  1. Пневматическое распыление. Суть устройства — дробление струи краски на мельчайшие капли потоком воздуха. Воздушные краскопульты этого вида подразделяются на три типа международных обозначений:
  • HP (High Pressure), или конвенциональный, переносит на поверхность 30-45% лакокрасочного материала при оседании остального на пол. Интернациональная маркировка — белый или серебристый цвет.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) переносит краситель в количестве около 70%, маркируется зеленым цветом.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) представляет собой аппарат с улучшенными характеристиками рабочего давления и производительности компрессора, что позволяет ему переносить до 90% краски на поверхность. Маркировка — синий цвет.
  1. Безвоздушное распыление. Процесс происходит за счет перепада давления на выходе краски из сопла. Безвоздушные краскопульты дают самый высокий процент переноса краски на поверхность, однако требуют дорогостоящих комплектующих (насосная станция, шланги, сопла), их тщательного и трудоемкого промывания.
  2. Комбинированное распыление. Наиболее равномерно распределяет краску, сочетая безвоздушное дробление и дозированную подачу воздушной струи при низком давлении. Плюсы метода – меньшая потеря красящих веществ и большая гибкость распылителя, однако существенным минусом выступает дороговизна необходимых компрессоров – поршневого и воздушного.

Как выбрать краскопульт для покраски

Ассортимент покрасочных пистолетов невероятно широк, предоставляет вниманию пользователей множество моделей, различных по цене, способу применения и техническим характеристикам. Любителям сложно определиться с конкретным механизмом, поэтому стоит обратиться за помощью к консультанту, обрисовав предполагаемый фронт работ как можно четче. Основным различием распылителей выступает тип компрессора.

Объемные компрессоры

Механизм работы объемного компрессора заключается в нагнетании фиксированной порции (объема) газа с последующим его вытеснением. Мощность таких механических устройств зависит напрямую от частоты совершения манипуляций заполнения и выкачивания газа.

Динамические компрессоры

Ориентированы на постоянный рабочий процесс «в динамике» по перекачке непрерывного потока газа. Движение осуществляется за счет функционирования лопаточной машины с ротором, ответственным за мощность компрессора, получаемую на выходе.

По типу приводного механизма: электрический или механический

Электрический краскопульт, оснащенный упрощенной системой использования прибора, становится частым выбором новичков.

Простота схемы работы аппарата позволяет освоить покрасочный пистолет в кратчайшее время. Основным минусом электрического распылителя является работа от сети, что требует четкого соблюдения правил техники безопасности при использовании горючих лакокрасочных материалов.

Механический распылитель предполагает ручное нагнетание давления в насосе специальным рычагом. За счет этой особенности механизм покраски не отличается точностью, и применяется либо для грунтовочного слоя, либо отделки без требований к гладкости и точности покрытия.

Производительность

Параметр производительности показывает, сколько краски аппарат наносит на поверхность за единицу времени. Производительность тем выше, чем больше распыляющая способность и, соответственно, быстрота окрашивания. Краскопульты разных систем работают на компрессорах разной производительности, поэтому подобрать универсальный не получится.

Даже компрессор максимально возможной производительности не подойдет для всех покрасочных систем без исключения.

При покупке компрессора стоит сделать выбор по расчету «максимальное потребление краскопульта + 20%», что составит минимум желательной производительности.

Тип охлаждения

Распылители делятся на приборы с жидкостным или воздушным типом отвода теплоты. Регулирование работы аппарата по охлаждению зависит от наличия у краскопульта:
  • предохранительных клапанов манометра;
  • функции автоматического отключения при перегреве;
  • встроенных вентиляторов и фильтрационных систем.

Краскопульт по области применения

Возможность применения распылителя во многом зависит от расположения емкости для краски, которое напрямую влияет на качество подачи жидкости. Так, красконаливной стакан для водоэмульсионной краски крепится на сам окрасочный пистолет. При использовании более густого лакокрасочного материала оправдывает себя верхнее расположение контейнера, при котором красящее вещество течет за счет собственной тяжести.

Для водоэмульсионки

Краскопульт для водно-дисперсионных составов должен отвечать следующим требованиям:
  1. Бачок для краски и сопла лучше выбрать выполненные из металла (алюминия, нержавейки, латуни).
  2. Во избежание разрушения уплотнительных прокладок под действием растворителей, содержащихся в водной эмульсии, необходимо убедиться, что они выполнены из устойчивого материала (например, тефлона).

Для эмалевых красок

Распылитель для эмали должен иметь специальную маркировку, свидетельствующую о возможности прибора работать с вязкими веществами, к которым также можно отнести лаки и краски-металлики. Эмаль будет распыляться ровным слоем только при наличии высокого давления в покрасочном пистолете. Кроме того, необходимо учитывать тяжесть частиц эмали при нанесении на стену.

Оптимальное расстояние между краскопультом и стеной не должно выбиваться из диапазона в 30-40 см.

Как красить краскопультом

Технология применения краскораспылителя состоит из нескольких последовательных операций:

  1. Подготовительный этап (защита мебели и пола пленкой, расклеивание малярного скотча по границам нанесения, выбор защитных средств для человека — костюма, очков, респиратора, перчаток и др.).
  2. Вторым этапом является пробное нанесение, необходимое для проверки состояния аппарата на герметичность креплений и отсутствие протечек.
  3. Контейнер краскопульта заполняется красящим составом на две трети, при необходимости краска доливается в процессе.
  4. По окончанию работ необходимо пропустить через систему растворитель для удаления остатков краски и избежание слипания.

Техники нанесения безвоздушным способом

Безвоздушное окрашивание происходит параллельно поверхности стены с соблюдением следующих правил:

  • быстрое перемещение для защиты от образования потеков;
  • перекрывание предыдущей полосы на 50% во избежание проплешин цвета;
  • регулярное очищение сопла от засоров поворотом на 180°.

Быстрая покраска своими руками

Самостоятельная покраска с помощью краскопульта будет качественной при предварительной тренировке на ненужной поверхности (остатках гипсокартона, хозяйственной стене и др.).

Отработать наилучшую технику нанесения краски можно при условии правильно работающего оборудования, тогда процесс не займет много времени. Оптимальный способ для использования распылителя в первый раз представляет собой четко ограниченную поверхность, распылять красящий состав на которую нужно с расстояния в 15-20 см.

Особенные требования

Особенности работы краскораспылителем для новичков заключаются в соблюдении рекомендаций по экономичности расхода, так как именно в этом аспекте ошибки приводят к чрезмерному увеличению финансовых расходов.

Перед началом работ необходимо сделать пробный выкрас, который поможет избежать образования пятен слишком толстого нанесения и необходимости перекрывать неравномерное покрытие дополнительным слоем.


Также следует помнить, что, в отличие от кисти, краскопульт не прокрашивает четких контуров, поэтому для точечных элементов с ровными краями необходимо использовать трафареты.

Советы и рекомендации

Выбор правильного инструмента — залог легкой и качественной работы, поэтому при подборе краскораспылителя стоит учесть наиболее важные показатели:
  • компактность набора;
  • наличие кофра для хранения и транспортировки;
  • соответствие стоимости имеющимся функциям;
  • простота контроля подачи краски;
  • полнота комплектации.

Таким образом, механизированное нанесение лакокрасочных материалов с помощью краскопульта прочно вошло в список основных ремонтных технологий, которые продолжают совершенствоваться и становятся доступными не только профессионалам, но и любителям.

Полезное видео

Самодельный воздушный компрессор для покраски: схема, материалы и инструменты


Ремонт автомобиля часто включает этап покраски, для этого следует использовать специальные инструменты, тогда получить красивый и долговечный результат можно будет самостоятельно. Однако покрасочный компрессор заводского типа дорогой, есть возможность создать прибор своими руками. Далее будет описано руководство создания самодельного компрессора для покраски.

Содержание

  • Как устроен компрессор для покраски
  • Принцип работы
  • Альтернатива профессиональному устройству (компрессор из холодильника)
  • Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
  • Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля
  • Инструкция для изготовления самодельного компрессора для покраски
    • Необходимые материалы
    • Собираем двигатель
    • Резервуар для сжатого воздуха
    • Собираем устройство
    • Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски
  • Регулировка силы давления в системе
  • Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию
  • Видео: Компрессор своими руками

Как устроен компрессор для покраски

Выбор, как собирать компрессора будет зависеть от самоделки, которую решили создать. Основой могут использоваться следующие детали:

  • Огнетушитель либо газовый баллон;
  • Элементы от старого холодильника;
  • Редуктор.

В основе могут использоваться и другие варианты деталей, пылесос, кондиционер, важным является понимание принципа работы. Об этом будет рассказано ниже. Кроме того, необходима будет специальная камера для покраски, чтобы просушка прошла без изъянов.

Выбор, как собирать компрессора будет зависеть от самоделки, которую решили создать.

Принцип работы

Компрессор для покраски авто может работать по-разному, в зависимости от типа. Но есть общие правила функционирования прибора. Воздух нагнетается двигательным аппаратом в специальный отсек, где происходит его накапливание, пока давление не повысится до нужной отметки. Если давление становится излишним, тогда будут выдавливаться излишки через специальный выпускной клапан.

Так принцип действия основывается в поддержке определённого давления воздушного потока. Для окрашивания важно, сохранить давящее воздействие неизменным. Основой служит получение требуемого показателя давления, что делает необходимым сделать компрессор для покраски своими руками с конкретной величиной получаемого давления.

Принцип действия основывается в поддержке определённого давления воздушного потока.

Альтернатива профессиональному устройству (компрессор из холодильника)

Компрессор для краскопульта своими руками может прослужить дольше, чем готовые производственные модели. При самостоятельной работе мастера стараются создать наилучший вариант, по этой причине можно получить качественный вариант за меньшие деньги.

Для типа, который подразумевает использование старого вида холодильника, нужно будет также подготовить: реле, манометр, резиновые переходники, фильтрующий элемент для топлива и маслоотделяющий, мотор, редуктор, включатель, шланговый элемент, трубки из латуни. Из добавочных материалов нужны будут гайки, лакокрасочный материал, колесики, крепежи.

Компрессор для краскопульта своими руками может прослужить дольше, чем готовые производственные модели.

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

Чтобы получить компресс для окрашивания, потребуется огнетушитель ОУ10 либо аналогичный тип. Пошаговый инструктаж, как сделать компрессор своими руками для покраски:

  1. Огнетушитель очищается от оставшихся загрязнений.
  2. В резьбовую область ставится переходник, важно сделать монтаж герметично.
  3. К переходнику нужно прикрепить четверник, для внутренней резьбы параметром 3/4 дюйма.
  4. В двигателе холодильника для охладительного процесса следует найти конец трубки, куда заливается масло, эту часть бокорезом откусывают, чтобы сменить масло.
  5. Остатки масла старого сливают в подготовленную тару, нужно узнать количество средства.
  6. Шприцом вводится новый масляный раствор, увеличивается количество от замеренного на 10-12%.
  7. Трубку после нужно будет закрыть.
  8. В моторе требуется отыскать пусковое реле, его с баллонном закрепляют на раме будущего прибора. Крепежами можно взять болты либо стяжки.
  9. Там где будет проходить поток воздуха по трубке, ставится фильтрующая деталь бензинового вида, чтобы очищать воздушные массы, для закрепления элемента потребуется переходник из резины.
  10. На области вывода нужно будет установить фильтр топлива от дизеля с элементом для разделения влаги.
  11. К магистрали подключается редуктор, чтобы сохранялось давление.
  12. За редуктором необходимо четверником закрепить шланг.
  13. Части четверняка, которые свободны, оборудуются манометром, а также реле, для вывода излишек давления.
  14. Чтобы регулировать минимальную и максимальную степень воздействия воздуха на баллончике ставится реле пружинного вида. Один провод проводит подключение к двигателю, 2-ую минусовую к электрической сети. Плюсовой провод нужно подсоединить к пуску. Для крепления лучше выбрать запаивание, после нужно изолировать поверхность.

Чтобы получить компресс для окрашивания, потребуется огнетушитель ОУ10 либо аналогичный тип.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Еще один вариант покрасить авто с помощью самодельного агрегата с использованием газового баллона. Метод соединения компрессора, включает следующие пункты:

  1. Вваривается штуцер в магистраль для поддачи воздушных потоков от насосной сборки в ресивер.
  2. Крепится переходник для магистрали выхода от ресивера к пневматическому прибору.
  3. Варится штуцер для крепления манометра.
  4. Крепится переходник для переключателя клапана сброса, допускается смена детали на реле. Когда давление будет сверх нормы, то оно будет сбрасываться.
  5. Внизу баллона нужно врезать клапан шарового вида, чтобы выводился конденсат.
  6. Насос с мотором закрепляется ремнем привода, устанавливаемый на шкивы валов.
  7. Делается электросистема установки: кнопка запуска и отключения, подключаются два конденсатора, первый объемом 30 мкф, второй 60 мкф, реле и запуск варианта на магните.
  8. К подводящей магистрали вразрез ставится фильтр для воздуха.

Еще один вариант покрасить авто с помощью самодельного агрегата с использованием газового баллона.

Инструкция для изготовления самодельного компрессора для покраски

Один из легких вариантов получения компрессорного аппарата для покраски автомобильных деталей будет приведен ниже. Способов работы, как понятно несколько, выбор делается исходя из предпочтений мастера.

Способов работы, как понятно несколько, выбор делается исходя из предпочтений мастера.

Необходимые материалы

Сначала потребуется подготовить требуемые материалы, тогда собрать прибор полностью получится. Список включает:

  • Манометр;
  • Реле, контролирующее степень давления;
  • Редуктор с наличием фильтрующего элемента для отвода водяной и масляной жидкости;
  • Фильтрующий элемент для чистки от бензинового мотора;
  • Крестовик для влаги с резьбовой поверхностью изнутри;
  • Для резьбовых частей нужны переходники;
  • Хомуты либо стяжки;
  • Двигатель, ресивер;
  • Масляное средство для моторов;
  • Включатель для 220 вт;
  • Трубки латунные;
  • Шланг, выдерживающий воздействие масел;
  • Фанера;
  • Шприц;
  • Состав для борьбы с ржавыми образованиями;
  • Шайбы и гайки;
  • Состав для герметизации;
  • Эмаль;
  • Напильник;
  • Колеса маленькие, чтобы двигать прибор;
  • Фильтр моторный для дизельного двигателя.

Сначала потребуется подготовить требуемые материалы, тогда собрать прибор полностью получится.

Собираем двигатель

Мотор для запуска потока воздуха нужного уровня можно брать неспециальный, а от устаревшего холодильника. Мотор следует хорошо зачистить, потребуется использовать раствор от коррозийных образований. Процесс сборки:

  1. В моторе есть 3 трубки, одна закрытая с 2х сторон, а две открыты с 1о-й стороны. Определение входного и выходного типа производится запуском мотора.
  2. Сменяют масло, новое вводить удобно шприцем.
  3. Область, куда вводится масло, герметично закрывают, применяется винт с обмоткой ФУМ лентой.
  4. Реле и мотор нужно будет прикрепить к доске, служащей основной частью для крепления деталей прибора.

Мотор следует хорошо зачистить, потребуется использовать раствор от коррозийных образований.

Резервуар для сжатого воздуха

Для функционирования прибора требуется создание давления воздуха, поэтому нужна тара, которая сможет справиться с необходимым уровнем давления. Обычно выбирается огнетушитель размером для 10литров. Они устойчивые и могут справиться с давящим потоком воздуха.

Пусковой клапан изменяется с помощью резьбового переходника, вкручиваемый на ресивер. Герметизируется область ФУМ лентой. На очищенную емкость закрепляется крестовый переходник.

Обычно выбирается огнетушитель размером для 10 литров.

Собираем устройство

Готовый ресивер и мотор нужно будет закрепить к доске, закрепляться они должны по вертикали. Надежность обеспечат три листа фанеры, одна фанера должна быть с отверстием для введения тар. Другие листы будут крепить к дощатому фиксатору для ресивера, к напольной части нужно установить колеса. Далее:

  1. Для трубки, через которую будет заходить воздух, крепится резиновый шланг, на него нужно закрепить фильтрующую деталь от бензинового двигателя.
  2. Чтобы влага и масла не попадали дальше, нужно установить фильтр от дизельного мотора.
  3. Фильтр чистящий ставится на вход редуктора, креплением служит крестовик водопроводного варианта. На другую сторону напротив ставится манометр, в верхнюю часть крестовика ставится регулирующее реле, обеспечивается герметичность.
  4. Регулировка давления дает возможность прерывать окрашивание, настраивается реле нажатием на пружину. Ставится одна для маленького показателя, вторая для наибольшего.
  5. Один контакт подключают к нагнетателю, 2-ой устанавливается к минусу. 2 провод закрепляется с нагнетателем с помощью тумблера и с фазой сети. Тумблер служит кнопкой запускающий прибор, соединение контактов происходит пайкой, после следует их изолировать.
  6. Металл красят.

Готовый ресивер и мотор нужно будет закрепить к доске, закрепляться они должны по вертикали.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски

Когда процесс подготовки завершен, то обязательно производится проверка работы с краскопультом. Следует выполнить следующие действия:

  • Включается прибор, заранее тумблер переключают на положение выключенного аппарата.
  • Реле ставится на низкий оборот, включается работа компрессора, манометр показывает давление. Нужно проверить исправность действия реле, если показатели завышена, то реле должно размыкать цепь.
  • Чтобы убедиться, что протечек не возникает, области соединений обрабатываются мыльным раствором.
  • Запускается краскопульт, чтобы выпустить воздух, если все сделано правильно, когда давление упадет, то прибор заработает.

Когда процесс подготовки завершен, то обязательно производится проверка работы с краскопультом.

Регулировка силы давления в системе

Чтобы отрегулировать показатель давления, обычно используется РДМ5. Две пружины служат для определения высшего и низшего показателя. Длинная необходима для минимального диапазона, а короткая пружинка для наивысшего уровня, чтобы при излишнем давлении происходило сбрасывание.

Чтобы отрегулировать показатель давления, обычно используется РДМ5.

Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию

Использование заводского аппарата намного проще, ведь не придется тщательно изучать принципы сборки компрессора, а также поиск необходимых деталей. Но стоимость подобных устройств высокая, а дешевые типы не дают качественного результата, слой не будет красивым.

По этой причине многие автовладельцы решают провести самостоятельную сборку агрегата, подробная инструкция работы позволяет справиться с задачей. Если все сделать правильно, то аппарат покажет высокий результат качества окрашивания поверхности и прослужит долго. Можно создать ручной вариант покраски либо автоматический. Второй вариант намного проще в использовании.

Если все сделать правильно, то аппарат покажет высокий результат качества окрашивания поверхности и прослужит долго.

Покраска поверхности автомобиля может осуществляться без привлечения автомастеров, но потребуется позаботиться о необходимом оборудовании. Компрессор можно сделать своими руками, есть много вариантов сборки, некоторые описаны в статье.

Видео: Компрессор своими руками

Elephant, 30 литров, воздушный компрессор переменного тока, 2 л.

с., с краскораспылителем и трубой из полиуретана Elephant, 30 литров, воздушный компрессор переменного тока, 2 л.