Как зарядить аккумулятор авто? – блог kitaec.ua
- Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
- Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
- Вариант 1
- Вариант 2
- Как быстро зарядить аккумулятор авто?
В процессе работы двигателя аккумулятор (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Оно позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи и составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства
*Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства. Но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Фактически, в процессе зарядки, нет ничего сложного. Для этого вы просто подключаете прибор для зарядки к самому аккумулятору, после чего включаете зарядное устройство в сеть. Процесс полной зарядки занимает примерно 10-12 часов, если аккумулятор разряжен не полностью, время зарядки падает.
Чтобы узнать, что аккумулятор полностью заряжен, необходимо либо посмотреть на специальный индикатор, который есть на самом аккумуляторе, либо замерить напряжение на клеммах батареи, которое должно составлять порядка 16,3-16,4 В.
Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
Перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нужно выполнить еще некоторые действия. Для начала нужно снять АКБ с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
Далее очистить клеммы от смазки и окиси. Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды).Если же аккумулятор обслуживаемый, то дополнительно нужно открутить пробки на банках или открыть заглушку, что позволит парам выходить наружу. Если в одной из банок недостаточно электролита, то долейте в нее дистиллированной воды.
Выбираем способ зарядки. Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
- Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
- Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
- Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
- Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».
Зарядка постоянным напряжением. В этом случае нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
Что же делать если под рукой нет зарядного устройства, но рядом есть розетка? Можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.
Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора.
**Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!
Вариант 1
Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
- Лампочка накаливания. Обычная лампа с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт.
- Полупроводниковый диод. Он нужен для преобразования переменного напряжения в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Главное обратить внимание на его размеры – чем он больше, тем мощнее. Нам не потребуется большая мощность, но желательно чтобы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки.
- Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.
Осуществляя все последующие будьте осторожны, ведь они проводятся под высоким напряжением и это опасно жизни. Не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками. Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и, если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где-то дотронетесь к заземлению – вас ударит током.
При настройке схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания – она должна гореть в пол накала, так как диод отрезает лишь одну половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое, а ток очень маленький.
Все компоненты схемы подключаются последовательно.
Лампа накаливания. От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток, которым будет заряжаться аккумулятор. Вы можете получить ток силой 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов для зарядки аккумулятора на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера). Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт: может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод или закипеть ваш аккумулятор.
Обычно рекомендуют заряжать аккумулятор током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 Ач током 9 Ампер. Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но он колеблется в зависимости от степени разряда аккумулятора.
Полярность и маркировка полупроводникового диода. Основное что вам нужно учесть при сборке схемы – это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).
Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить, что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс, но лучше всего найти документацию к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта.
Вы можете так же проверить полярность на клеммах, подключаемых к аккумулятору с помощью мультиметра (при правильном подключении плюса и минуса к соответствующим клеммам он показывает + 99, в ином случае покажет -99 Вольт).
Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие-то изменения.
Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки, иначе после 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.
Вариант 2
Зарядное устройство для АКБ можно сделать из блока питания от стороннего девайса, например, ноутбука. Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск.
Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.
Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.
Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.
Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности.
Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.
Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:
- Выключить зажигание автомобиля.
- Снять клеммы
- Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Выставить максимальное значение тока.
Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.
Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля
По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.
Сама по себе процедура зарядки не отличается особой сложностью: необходимо только зарядное устройство и электрическая розетка с напряжением 220 В. Однако есть некоторые особенности зарядки разных типов батарей.
Содержание
- Правила зарядки
- Обслуживаемая
- Необслуживаемая
- Если срочно нужно ехать, а батарея «села»
Правила зарядки
Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля? Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие:
- в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляция;
- рядом не должно быть открытого огня;
- АКБ необходимо тщательно очистить от грязи, и прочистить при помощи иглы или подобного инструмента вентиляционные каналы в ее корпусе.
Заряжать аккумулятор автомобиля можно двумя способами: с поддержанием постоянного напряжения или с поддержанием постоянной силы тока. Постоянным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые при необходимости можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда?
Обслуживаемая
Чтобы безопасно выполнить эту процедуру, необходимо соблюдать следующее условие: значение силы тока не должно превышать 10 % от емкости АКБ. Иными словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током не более 6 Ампер.
О том, что она полностью заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это отрицательно скажется на состоянии свинцовых пластин, и, следовательно, на сроке службы АКБ. Особенно это касается свинцово-сурьмяных батарей.
При глубоком разряде ампераж необходимо уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки необходимо также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некоторое время сила тока начнет расти, необходимо следить, чтобы она не превысила 10 % от емкости, напряжение при этом нужно поднять до 14,4 В. Времени на зарядку потребуется порядка 20 часов.
Необслуживаемая
Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается постоянным напряжением при помощи автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматически понижают силу тока по мере зарядки.
Изначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.
Глубокий разряд в 90 % случаев означает выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии реанимировать его. Стоит отметить, что при помощи автоматического зарядного устройства можно заряжать не только необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но и любой другой при условии, что он не глубоко разряжен.
Если срочно нужно ехать, а батарея «села»
Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.
Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.
Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.
Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?
Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?
Если автомобильный аккумулятор разрядился, есть несколько способов вернуть его к жизни. Самый простой способ выйти из такого сценария — зарядить аккумулятор вашего автомобиля от другого автомобиля. Процедура запуска вашего автомобиля с помощью другого автомобиля называется Jump Start. Для этого вам понадобится другой автомобиль со здоровой батареей и несколько основных инструментов.
Требования
Чтобы завести машину, вам понадобятся следующие предметы.
Основные проверки
Прежде чем приступить к запуску автомобиля от внешнего источника, вам необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи, чтобы избежать каких-либо неполадок. Убедитесь, что из аккумулятора не вытекает кислота. Также проверьте наличие видимых трещин на корпусе аккумулятора. Если все в порядке, вы можете продолжить процесс запуска вашего автомобиля с помощью другого автомобиля.
Процедура запуска от внешнего источника
Процедура запуска от внешнего источника довольно проста и понятна. Нет необходимости в специальных инструментах, кроме соединительных кабелей. Это также может оказаться интересным DIY, если все сделано правильно. Итак, вот шаги, чтобы завести свой автомобиль.
Автомобиль-донор или автомобиль с заряженным аккумулятором должен быть припаркован параллельно или напротив вашего автомобиля лицом друг к другу.
Далее откройте капот обоих автомобилей и определите положительные и отрицательные клеммы аккумулятора, которые обозначены символами + и – соответственно. Не путайте клеммы, так как неправильное подключение проводов может привести к смертельному исходу.
Разобравшись с клеммами, вытащите соединительный кабель и начните процесс подключения.
Подсоедините положительный соединительный кабель (обычно красного цвета) к положительной клемме разряженного аккумулятора.
Теперь подсоедините другой конец плюсового соединительного кабеля к плюсовой клемме заряженной батареи.
Подсоедините отрицательную перемычку (обычно черного цвета) к отрицательной клемме исправной батареи.
Теперь аккуратно выполните этот шаг. Подключите другой конец отрицательного кабеля к любой металлической поверхности в автомобиле. Например, шасси или поверхность под капотом. Убедитесь, что поверхность не имеет ржавчины и не окрашена.
Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором, и соединительный кабель начнет заряжать разряженный аккумулятор. Дайте двигателю поработать около 2-3 минут.
Теперь заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте обеим машинам поработать на холостом ходу не менее пяти-десяти минут. Это поможет разряженной батарее набрать заряд. Обратите внимание, что вы не можете полностью зарядить аккумулятор, так как это занимает много времени.
Заглушите двигатели обоих автомобилей и снимите соединительные кабели (в порядке, прямо противоположном подключению), чтобы предотвратить возникновение искр или возгорание.
Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно пяти-десяти минут, чтобы он мог накопить заряд от генератора.
Примечание. Если вы не знакомы с техническими особенностями автомобильного аккумулятора, рекомендуется выполнить этот процесс под руководством специалиста.
Вот и все! Вам удалось завести свой автомобиль с помощью другого автомобиля. Если вы выполните описанные выше шаги и правильно подключите провода, это будет очень простой и легкий процесс.
После запуска автомобиля от внешнего источника лучше совершить небольшую поездку, чтобы помочь зарядить аккумулятор. Дайте аккумулятору немного зарядиться, чтобы не столкнуться с такой же ситуацией в следующий раз, когда будете кататься на машине.
Советы по предотвращению риска взрыва во время зарядки
Быстрый запуск — это простой и легкий процесс, если все сделано правильно. Если вы не будете осторожны и не подсоедините провода правильно, это может привести к аварии. Вот несколько советов, как избежать неприятностей при зарядке автомобильного аккумулятора.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.
Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи.
Подсоедините отрицательный соединительный кабель к поверхности, на которой нет ржавчины и краски.
Никогда не начинайте процесс запуска от внешнего источника, не проверив состояние аккумулятора.
Не перепутайте клеммы при подключении соединительных кабелей.
Не отсоединяйте соединительные кабели при работающем двигателе автомобиля.
Как зарядить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля
Теперь, если вы не можете найти автомобиль-донор, невозможно выполнить запуск от внешнего источника. В таких ситуациях есть другие способы завести машину. Прежде всего, вы можете обратиться к автомеханику, который сделает всю работу за вас.
Второй вариант – завести машину с толкача, но это самый сложный способ решить проблему. Вам потребуется пустой участок дороги (спуск) и достаточно выносливости, чтобы запустить двигатель, толкая машину. Но запуск с толчка не заряжает аккумулятор. Это только поможет вам завести машину. Как только автомобиль оживет, вы можете некоторое время покататься на нем, чтобы аккумулятор накопил заряд.
Как автомобильный аккумулятор теряет заряд?
Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться по нескольким причинам. Вот некоторые из распространенных причин потери заряда аккумулятора вашего автомобиля.
Советы по поддержанию исправности аккумуляторной батареи вашего автомобиля
Поддержание аккумуляторной батареи вашего автомобиля в хорошем состоянии является ключом к предотвращению ситуации, когда вы обнаружите, что аккумулятор разряжен. Как и любая другая составляющая автомобиля, аккумуляторная батарея также требует надлежащего ухода. Вот несколько советов, как сохранить автомобильный аккумулятор в отличном состоянии.
Регулярно проверяйте уровень кислоты.
Долейте дистиллированную воду, если уровень электролита низкий.
Выполните тест нагрузки аккумулятора с помощью механика.
Держите аккумулятор в чистоте.
Очистите клеммы аккумулятора.
Отсоедините аккумулятор, если автомобиль не используется слишком долго.
Не перезаряжайте аккумулятор.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с зарядкой автомобильного аккумулятора с помощью другого автомобиля.
Как проверить, не разряжен ли аккумулятор моего автомобиля?
При включении зажигания будет слышен свистящий звук стартера, так как ему не хватает мощности для запуска двигателя. Кроме того, свет на комбинации приборов и фарах будет тусклым. Это признаки севшего автомобильного аккумулятора.
Могу ли я воспользоваться помощью любого автомобиля, чтобы завести машину от внешнего источника?
Да. Вы можете использовать любую машину для выполнения прыжка. Единственное требование – автомобиль-донор должен иметь исправный/полностью заряженный аккумулятор.
Можно ли полностью зарядить севший аккумулятор с помощью другого автомобиля?
Нет. Полная зарядка разряженной батареи с помощью запуска от внешнего источника может оказаться невозможной, так как для полной зарядки батареи с помощью этого метода требуется много времени.
Вредит ли запуск другого автомобиля аккумулятору моего автомобиля?
Нет, запуск другого автомобиля не приведет к повреждению аккумулятора вашего автомобиля. Но если вы не подключите соединительные кабели в правильном порядке, это может привести к повреждению аккумулятора и электрооборудования вашего автомобиля. Так что будьте осторожны при выполнении таких процедур.
Подробнее:
Как зарядить ноутбук в машине? Проверьте 5 простых способов и шагов
Общая процедура зарядки — Yuasa
Общая информация для всех типов зарядных устройств.
- Проверьте уровень электролита во всех элементах. Если они находятся ниже верхней части сепараторов, долейте дистиллированной или деионизированной воды до верхней части сепараторов. Не заполняйте до более высокого уровня перед зарядкой, а отрегулируйте уровни после зарядки.
- Если вы используете зарядное устройство постоянного тока или ускоренное зарядное устройство, снимите вентиляционные заглушки или коллекторы перед зарядкой. Нет необходимости снимать вентиляционные заглушки или коллекторы, если вы используете зарядное устройство с постоянным потенциалом или «умное» зарядное устройство.
- Убедитесь, что зарядное устройство выключено.
- При подсоединении зарядного устройства к аккумулятору подсоедините положительный провод к положительной клемме, а отрицательный – к отрицательной.
- Включите зарядное устройство. Ниже приведены правильные условия зарядки в зависимости от типа зарядного устройства.
- Прекратите зарядку, если батарея начинает свободно выделять газы (некоторое выделение газов является нормальным явлением на последних стадиях зарядки) или если температура батареи поднимается выше 50°C.
- Выключите зарядное устройство.
- Рекомендуется подождать около 20 минут, пока не испарятся газы, прежде чем отсоединять провода от аккумулятора, поскольку некоторые зарядные устройства остаются «под напряжением» и могут вызвать искрение.
- Проверьте уровень электролита во всех элементах и при необходимости долейте. См. раздел D. .
- Установите на место вентиляционные пробки или коллекторы, если они были сняты.
- Промойте аккумулятор горячей водой и высушите.
- Примечание. Многие клиенты серьезно недооценивают количество времени, необходимое для зарядки разряженного аккумулятора. Это приводит к тому, что клиенты возвращают батареи, говоря, что они зарядили батарею, но она все еще не держит заряд.
Типы зарядных устройств
Доступно множество типов зарядных устройств; Принципы их работы и порядок их использования приведены ниже.
Интеллектуальные зарядные устройства
Зарядные устройства последнего поколения способны проверять состояние батареи и автоматически обеспечивать контролируемый заряд, который заряжает батарею в кратчайшие сроки, не повреждая ее и не перезаряжая ее в конце зарядки. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные настройки для полностью кальциевых аккумуляторов и будут заряжать их от разряженного состояния, что недоступно большинству других зарядных устройств.
Процедура зарядки с помощью «интеллектуальных» зарядных устройств
A. Следуйте инструкциям производителя.
B. Эти зарядные устройства должны обеспечивать зарядку полностью разряженных (ниже 11,00 В) батарей. Обратите внимание, что некоторые из них имеют специальную настройку для полностью кальциевых батарей.
Зарядные устройства постоянного тока
Они поддерживают фиксированный, постоянный, заданный ток в течение всего периода зарядки, независимо от напряжения зарядки аккумулятора. Не заряжайте аккумуляторы AGM на зарядном устройстве постоянного тока.
Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного тока
A. В идеале заряжайте каждую батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте аккумуляторы последовательно. Мы не рекомендуем заряжать батареи параллельно, потому что невозможно контролировать величину тока, проходящего через каждую батарею. Если батареи с разным уровнем заряда заряжаются последовательно, каждую батарею следует извлекать сразу же после ее зарядки. (Если вы подождете, пока зарядится последний аккумулятор, часть аккумуляторов будет перезаряжена).
B. Измерьте напряжение холостого хода аккумуляторной батареи. Для получения стабильного напряжения батарея не должна использоваться или заряжаться в течение как минимум 3 часов перед проверкой напряжения.
C. Зарядите аккумулятор рекомендованной скоростью. Если вы не можете установить рекомендуемую скорость, увеличьте или сократите время зарядки на пропорциональной основе. Например, если рекомендуется заряжать аккумулятор током 4,0 А в течение 6 часов (24 Ач = 4,0 x 6), заряжайте аккумулятор в течение 12 часов, если вы можете настроить зарядное устройство только на 2,0 А (24 Ач = 2,0 x 12).
D. Заряжайте аккумулятор в течение времени, указанного в таблице ниже, в зависимости от напряжения холостого хода.
Например, если аккумулятор имеет напряжение 12,16 В, заряжайте его в течение 10 часов рекомендуемой скоростью зарядки.
OPEN-CIRCUIT CHARGING VOLTAGE (V) TIME (HOURS)
Above 12.40 4
12.31 – 12.40 6
12.21 – 12.30 8
12.11 – 12.20 10
12.01 – 12.10 12
11.91 – 12.00 14
11.81 – 11.90 16
11.71 – 11,80 18
11,00 – 11,70 20
E. Если вы заряжаете аккумулятор с напряжением ниже 11,00 В (переразряженный), который был в эксплуатации, может потребоваться специальное зарядное устройство, способное обеспечить очень высокое зарядное напряжение и рекомендуемый ток. может не получиться поначалу. В этом случае следите за током и при необходимости регулируйте его во время зарядки. Если батарея переразряжена, она потеряет как срок службы, так и производительность из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше сократить его потенциальный срок службы.
Зарядные устройства постоянного напряжения
Они поддерживают фиксированное, постоянное, заданное напряжение в течение всего периода зарядки. Ток не может быть установлен и будет падать по мере увеличения уровня заряда батареи.
Процедура зарядки зарядными устройствами с постоянным потенциалом и модифицированным постоянным потенциалом.
A. Эти зарядные устройства обычно предназначены для одновременной зарядки одной батареи.
B. Прекратите зарядку, когда батарея начнет свободно выделять газ, а напряжение батареи не увеличится в течение как минимум 2 часов.
С. Примечание. Большинство зарядных устройств с постоянным потенциалом не способны зарядить сильно разряженную (ниже 11,00 В) батарею за реальный период времени. Минимум 24 часа – это нормально. Зарядить полностью разряженный аккумулятор может быть невозможно.
Зарядные устройства с модифицированным постоянным потенциалом
Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно домашних зарядных устройств, относятся к этому типу и не позволяют предварительно задавать ни напряжение, ни силу тока. Используйте ту же процедуру, что и для зарядных устройств с постоянным потенциалом в параграфе выше.