Пояс предохранительный – виды и советы по выбору надежной страховки
Есть немало профессий, требующих совершение работ на большой высоте – промышленные альпинисты, монтажники, строители, сотрудники жилищно-коммунальных служб. Чтобы качественно выполнить эту деятельность — в комфортных условиях и положении, а также соблюсти все требования безопасности, необходимо использовать предохранительные пояса.
В этой статье мы расскажем о видах предохранительных поясов, дадим их краткую характеристику, а также полезные рекомендаций по выбору: на что следует обратить внимание, из каких материалов они должны быть произведены, основное функциональное предназначение и сфера применения.
Основная цель этого обмундирования – обезопасить работников, выполняющих действия на высоте, от падения, предотвратить возможность несчастных случаев и травмирования на производстве. Пояс позволяет зафиксировать выбранное положение человека, делая условия для работы комфортными и эффективными.
Предохранительные пояса: виды и характеристики
Предохранительные пояса бывают нескольких видов, которые зависимости от типа работ, области применения и предусмотренной производителем конструкции:
- Безлямочные.
- Лямочные.
- С амортизатором.
- Без амортизатора.
Пояс предохранительный безлямочный относится к классу I и представляет собой поясной ремень, с пряжкой, кушаком, соединительными кольцами строп и карабином. Он крепится вокруг талии, регулируется в зависимости от ее обхвата. Эти пояса применяются в основном в монтажных, ремонтных и восстановительных работах.
Часто пояс предохранительный безлямочный называют еще просто монтажным. Его основное предназначение – удержание и фиксация положения работающего на высоте. С целью удержания используется монтажный пояс, длина строп которого ограничивает пространство для передвижения и не позволят человеку сорваться с высоты. Для фиксации – пояс с кушаком.
Пояс предохранительный лямочный относится к классу II. Он предполагает наличие наплечных или набедренных лямок, которые позволяют удерживать человека на высоте в безопасном состоянии. Этот пояс можно отрегулировать на талии до нужных размеров.
Лямки, в свою очередь, имеют следующую классификацию:
- Наплечные.
- Набедренные.
- Совместные – наплечные и набедренные.
- С кушаком или седельной лямкой.
Наличие амортизатора в предохранительном поясе играет роль своеобразной «подушки безопасности». Он позволяет снизить силу и энергию падения человека, возможность получения им травм.
Требования, предъявляемые ГОСТом к производству поясов
Пояса предохранительные строительные, выпускаемые отечественными и импортными производителями, должны соответствовать требованиям, установленными ГОСТом. В этом документе прописываются основные стандарты и правила к разработке и применению предохранительных изделий, их типы и классификация, требования к материалам, из которых производятся различные детали и элементы пояса.
Особые условия предъявляются к конструкции предохранительных поясов.
Страховочные устройства должны быть удобны и комфортны в эксплуатации:
- Не причинять боли при их использовании, не сковывать движения и не осложнять дыхание.
- Детали должны быть крепко соединены друг с другом, чтобы исключить ситуацию выпадения человека из пояса.
- Застежка должна легко регулироваться работником, который находится уже в перчатках.
- Металлические детали конструкции не должны соприкасаться с телом.
- Конструкция страховочного изделия должна по возможности защитить спину работника от травмирования и предупредить развитие таких заболеваний, как остеохондроз или радикулит, а лямки и кушак – достаточно широкими, чтобы не возникало проблем с нарушением кровообращения в руках и ногах.
- Закрепление карабина – процесс быстрый и простой, занимающий у пользователя не больше трех секунд. Замок и предохранитель, как правило, должны закрываться автоматически.
- Пояс должен фиксировать выбранное рабочим положение и удерживать его на высоте.
ГОСТом также разработаны основные требования к параметрам предохранительных поясов, которыми должны руководствоваться компании производители – длина кушака и стропа с фалом, ширина ремней и лямок, максимальные допустимые нагрузки для лямочных и безлямочных типов изделий, динамическая и статическая масса нагрузки, возникающая при свободном падении.
Все защитные и эксплуатационные свойства должны сохраняться в течение срока службы, заявленного производителем. Обычно он составляет два года. На этот же период распространяется гарантийный талон обслуживания.
Требования к материалам, из которых производят детали предохранительные пояса
Это еще один важный момент, на который стоит обратить особое внимание при выборе и покупке страховочного пояса. Детали конструкции предохранительного изделия должны быть выполнены из безопасных материалов, которые закреплены в ГОСТе.
Стропы поясов, представляющие собой цепи, изготавливаются из металла, чаще всего стали, а канаты – из капрона. Фал производят из металлического листа, методом отлива. Все металлические детали конструкции должны выдерживать сильные отрицательные температуры, до — 40 градусов, а также иметь антикоррозийное покрытие. Это защитит их от процессов ржавения при возможном попадании осадков.
Кушак производится из натуральных материалов, обладающих согревающими свойствами, ремни и лямки из искусственных, синтетических. Применение кожи в производстве деталей, несущих нагрузку, из соображений безопасности не допускается.
Предохранительные пояса должны иметь яркую окраску.
Основные критерии выбора пояса
При выборе предохранительного пояса руководствуйтесь спецификой своей профессии, обращайте внимание на такие факторы, как:
- Размер изделия. Производителями заявлены стандартные размеры — S,M и L. Если вы являетесь обладателем совсем маленьких или, наоборот, больших обхватов талий, у вас есть право обратиться к производителю с просьбой — изготовить пояс по нестандартным размерам, XL или XS. Все пояса имеют небольшой запас для регулировки, в зависимости от индивидуальных параметров. Однако не существует пояса, подходящего под все размеры сразу.
- Наличие сертификата качества и соответствия установленным ГОСТом стандартам.
- Полнота комплектации – наличие паспорта изделия и инструкции, в которой содержится руководство по эксплуатации, обеспечивающее правильное и безопасное использование пояса. В ней же перечисляются все ограничения и запреты применения — читайте их внимательно.
- Выбирайте предохранительный пояс соответственно требованиям и особенностям области его использования и функционального предназначения. Так, например, при работах на воздушных линиях электропередач без снятия напряжения с токоведущих частей, следует применять пояс, который имеет стропы из синтетических материалов. Там, где напряжение снимается, а также в случаях работы с огнем – со стропами в виде цепей или канатов, выполненных из стали. Для мытья окон – пояс с сидением и широкими лямками.
- Для обеспечения большей безопасности, заказывайте вместе с предохранительным поясом дополнительные комплектующие детали – ловители, тормозные устройства, веревки и фалы, ролики, дополнительные стропы. Желательно покупать изделие и детали к нему у одного производителя, чтобы обеспечить полную совместимость элементов снаряжения.
- Обязательно проверьте изделие перед применением: карабины должны легко открываться и закрываться, длина пояса и лямок – регулироваться.
Выбор и ассортимент предохранительных поясов достаточно широк. Если ваша профессия связана с осуществлением работ на высоте, не пренебрегайте средствами безопасности. Обязательно приобретайте страховочное снаряжение, которое позволит вам комфортно и эффективно выполнять работу, не боясь падения с высотного сооружения или линии электропередач.
Пояса предохранительные, пояса страховочные монтажные для работы на высоте
Все дороги ведут к нам
Внимание: работаем только с юридическими лицамиВаша корзина пуста
- Главная
- Средства индивидуальной защиты
- Защита от падения
Пояса предохранительные для работы на высоте
Расшифровка названий и обозначений предохранительных поясов (удерживающих привязей)
Удерживающие спасательные привязи с наплечными лямками (УПС)Страховочные привязи с наплечными и набедренными лямками с поясным ремнём со стропом без амортизатора (УСП).
Новое обозначение |
Старое обозначение |
Модуль |
Наименование |
Схематичное изображение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Удерживающие привязи (УП) |
||||||||
УП I
УП I А УП I В
УП I Г
УП I + строп аА
+ строп аВ
+ строп аГ
|
ПП I ПП I А ПП I В
ПП I Г
ПП I аА
ПП I аВ
ПП I аГ
|
А В Г |
Привязь для удержания и позиционирования: -без стропа -со стропом из ленты -со стропом из полиамидного каната -со стропом из цепи -со стропом из ленты с амортизатором -со стропом из полиамидного каната с амортизатором |
|||||
Удерживающие спасательные привязи с наплечными лямками (УПС) |
||||||||
УПС II Д
+ строп А + строп В + строп Г
+ строп аА + строп аВ + строп аГ
|
ПП II Д
ПП II АД ПП II ВД ПП II ГД
ПП II аАД ПП II аВД ПП II аГД |
Д |
Привязь для удержания, позиционирования и спасения с наплечными лямками Ремень, кушак, два боковых и одно заднее D-кольцо на наплечных лямках, используемое для присоединения спасательного фала (позиция 1) и (или) для удержания или позиционирования на рабочем месте (позиция 2) |
|||||
Страховочные привязи с наплечными и набедренными лямками с поясным ремнём со стропом без амортизатора (УСП) |
||||||||
УСП II Ж УСП II АЖ УСП II ВЖ УСП II ГЖ
|
ПП II Ж ПП II АЖ ПП II ВЖ ПП II ГЖ |
Ж |
Привязь для удержания, позиционирования и спасения (с верхними и нижними лямками), со стропами А, В, Г и без стропа. Ремень, кушак, два боковых и одно заднее D-кольца, наплечные лямки и набедренные лямки. Масса не более 2,5 кг. Комплектуется спасательным фалом (позиция 1) и (или) стропом для удержания или позиционирования на рабочем месте (позиция 2) |
|||||
Страховочные привязи с наплечными и набедренными лямками с поясным ремнём со стропами с амортизаторами (УСП) |
||||||||
УСП II аАЖ УСП II аВЖ УСП II аГЖ
|
ПП II аАЖ ПП II аВЖ ПП II аГЖ |
Ж |
Привязь для удержания, позиционирования и спасения (с верхними и нижними лямками), со стропами А, В, Г и амортизатором. Ремень, кушак, два боковых и одно заднее D-кольца, наплечные лямки и набедренные лямки. Масса не более 2,5 кг. Комплектуется стропом с амортизатором для работы в качестве страховочной системы от падения с высоты (позиция 1) и для работы в режиме удержания и позиционирования на рабочем месте (позиция 2). |
|||||
УП-Н |
ПП I (уширенный кушак)
|
Привязь для удержания и позиционирования с уширенным кушаком. Обеспечивает более комфортные условия работы |
||||||
Стропы |
||||||||
А |
Строп из полиамидной ленты с карабином. Длина 1.5м. Зев карабина 14мм. |
|||||||
В |
Строп из полиамидного каната с карабином Длина 1. 5м. Зев карабина 14мм |
|||||||
Г |
Строп из цепи с карабином.Длина1.5м Зев карабина 14мм. |
|||||||
Ар
|
Строп из полиамидной ленты с карабином с регулятором длины
|
|||||||
Вр |
Строп из полиамидного каната в с регулятором длины |
|||||||
Спасательные стропы |
||||||||
Ас |
Спасательный строп из полиамидной ленты А |
|||||||
Вс |
Спасательный строп из полиамидного каната В |
|||||||
Амортизаторы |
||||||||
«а» |
Амортизатор сшивной. Предназначен для снижения динамической нагрузки во время падения. 2 D-кольца. Чехол. Длина 250мм. |
Работы, связанные с высотой или наоборот спуском на глубину, всегда чреваты опасностями, поэтому в первую очередь требуют особого обмундирования, которое сможет гарантировать полную безопасность, как от травм, так и от прочих негативных факторов. При этом независимо происходит данное действие в быту или на производстве, ответственность за безопасность труда должна в обоих случая решаться надлежащим образом, только тогда можно исключить риск появления травм и прочих негативных последствий.
Средства защиты от падения с высоты
Одним из важных средств защиты является пояс предохранительный, который закрепляется на теле человека и применяется автономно или вместе с прочими атрибутами, предотвращающих падение рабочего с высоты в процессе труда или его эвакуации с опасной зоны. Обычно их используют в случае, когда сотрудники не имеют обеспечения сумками под инструмент, который необходимо транспортировать в ручную и при этом сохранять свою позицию на рабочем месте.
Пояса предохранительные
Пояса предохранительные различают по своей конструкции на лямочные и безлямочные, а также в зависимости от дополнительных удобств и возможностей маркируют буквенными обозначениями. Целью всех атрибутов является обеспечить достойную защиту от срывов и травма-опасных случаев работников. Но в связи с особенностями каждой сферы труда, не стоит забывать, что строго для каждого случая должна рассматриваться своя модель, соответствующая всем требованиям, таким как: силе разрыва, износостойкостью при определенных условиях труда (повышенная или пониженная температура и влажность), комфортом и т.д. Кстати последним критериям стоит уделять особое внимание, так как, выполняя действия в подвешенном состоянии, работник испытывает некий дискомфорт и если не брать в расчет удобство защитного арсенала, то можно отметить, что показатель производительности труда сотрудника значительно снизится из-за его быстрой утомляемости. Таким образом, в некоторых случаях целесообразно использовать лямочные пояса, хотя вполне можно обойтись и безлямочными. Они в отличие от первых осуществляют надежную поддержку со всех сторон, позволяя телу сотрудника при становлении в определенной позиции не быть столь напряженным.
Пояса предохранительные представляют собой целую систему, в которую входит не только ремень, но и несколько крепежных элементов и колец, каждый из которых выполняет свою роль, а также стропы и т.д. Каждая часть и деталь продумана при конструировании профессионалами до мелочей, потому как данные атрибуты не приемлют халатного отношения, которое может привести к утрате жизни сотрудника. Поэтому к предохранительным поясам предъявляют строгие правила, которые прописаны ГОСТом и при малейших сомнениях, изделия признаются дефектными и не допускаются к реализации в массы. Определить качественный сертифицированный предохранительный пояс достаточно просто. В первую очередь к изделию должна быть приложена инструкция и паспорт, в котором должна быть отметка ОТК и прописана гарантия от производителя, которую можно также найти под биркой на кушаке.
Опасения по поводу некомпетентности производителя можно миновать, обращаясь к проверенному поставщику средств личной защиты ТК «РИМ», которая предлагает своим клиентам только высококачественные атрибуты для безопасности при выполнении различных работ, соответствующих всем современным стандартам и ГОСТам. С обмундированием, предложенным профессиональными производителями можно уверенно исполнять работы любой сложности, не зависимо от сложности обстановки и самого процесса.
Как сборочные конвейерные ленты могут оптимизировать производственные операции
Представленные Генри Фордом в 1910-х годах конвейерные конвейерные ленты довольно хорошо известны в наши дни. С момента своего появления конвейерные ленты для сборочных линий использовались для всего: от производства продуктов питания до сборки автомобилей и доставки всего, что мы заказываем онлайн. Но не все конвейерные ленты сделаны одинаково. Некоторые из них лучше подходят для оптимизации операций при сохранении низких накладных расходов.
В этой статье мы обсудим, как конвейерные ленты для сборочных линий могут помочь оптимизировать производственные операции и как выбрать подходящую конвейерную ленту для вашего производства.
Что такое конвейерная лента сборочной линии?
Ленточный конвейер сборочной линии — это машина, используемая в производстве продукции. На каждом этапе сборочной линии предпринимаются различные действия по сборке продукта. Когда каждый шаг завершен, конвейерная лента переносит продукт на следующую область для завершения другой части или слоя продукта.
На каждой станции могут быть задействованы люди, а иногда это автоматизированная машина, которая добавляет различные детали по мере продвижения продукта по конвейерной ленте.
Ленточный конвейер сборочной линии оптимизирует весь производственный процесс. Товар не нужно перевозить из одной зоны склада в другую. Конвейерная лента делает это за вас, и производство никогда не должно останавливаться. Когда спрос на продукт высок, конвейерная лента сборочной линии может быть наиболее эффективным способом выпуска качественного продукта как можно быстрее.
В каких отраслях промышленности используются конвейерные ленты?
Хотя автомобилестроение могло быть первой отраслью, в которой использовались конвейерные ленты для сборочных линий, они уже не единственная отрасль, использующая их. Почти каждая отрасль, производящая продукт, использует какую-либо конвейерную систему.
Некоторые из отраслей, в которых эта система используется чаще всего, включают:
- Пищевая промышленность
- Обработка посылок
- Производство
- Горнодобывающая промышленность
- Автомобилестроение
- Компьютеры
- Сельскохозяйственные принадлежности
- Фармацевтика
- Аэрокосмическая отрасль
Типы систем конвейерных лент
Конвейерные ленты могут изготавливаться на заказ в зависимости от того, для чего вы их используете и как выглядит ваше местоположение. При этом существует несколько различных конвейерных систем, которые используются чаще всего. Среди них:
- Роликовая платформа: Лента конвейера этого типа движется поверх ряда колес или роликов, которые перемещаются с определенной скоростью. Это идеально подходит для перемещения предметов по территории склада или фабрики.
- Плоский ремень: Это наиболее часто используемый тип системы конвейерных лент. Лента может быть изготовлена из синтетических или натуральных волокон, что означает, что она может нести различные типы продуктов. Многие виды промышленности используют этот тип системы.
- Модульная лента: Этот тип конвейерной ленты часто используется для производства продуктов питания. Он также отлично подходит для производственных линий, которым необходимо обходить углы или работать в ограниченном пространстве. Ремень состоит из частей, которые соединяются друг с другом, что упрощает очистку и ремонт.
- Ремень с шипами: Этот ремень состоит из шипов, которые могут размещать продукты на определенном расстоянии друг от друга. Он также может быть изготовлен на заказ для конкретного продукта, который вы производите.
- Санитарно-гигиенические меры: Как можно догадаться из названия, эта система разработана в соответствии с санитарными нормами. Он может выдерживать сильную жару или холод, например, когда продукты достают из духовки или морозильной камеры. Его также можно использовать при стерилизации или стирке изделия.
Преимущества ленточного конвейера Rapid-Veyor по сравнению с другими
Переносной ленточный конвейер Rapid-Veyor может использоваться в различных отраслях промышленности и малого бизнеса. Независимо от того, использовали ли вы конвейерную ленту раньше или покупаете ее впервые, конвейерная лента Rapid-Veyor проста в использовании и легко собирается. Но это не единственные преимущества, которые может предложить этот тип конвейерной ленты.
Вот некоторые из преимуществ:
Портативный
Не многие конвейерные ленты могут похвастаться своей портативностью, но конвейерная лента Rapid-Veyor таковой является. Его можно разместить где угодно (внутри или снаружи), и вы можете взять его с собой, если вам нужно перенести производство в другое место.
Возможность индивидуальной настройки
Конвейерную ленту Rapid-Veyor также можно настроить. Ремень имеет длину 12,5 футов и 20 футов, но оттуда вы можете настроить его на любую длину, которая лучше всего подходит для вашего пространства и для любой задачи, для которой вы его используете.
Универсальность
Эта конвейерная лента невероятно универсальна. Его можно использовать при загрузке грузовиков, в полевых условиях, будь то теплица, питомник или склад, а также для упаковки или сортировки продукции для вашего малого бизнеса.
Легкий вес
Ленточный конвейер Rapid-Veyor также невероятно легкий, что облегчает его подъем и перемещение. Особенно по сравнению с другими крупными моделями на рынке.
Для его установки могут потребоваться два человека, но в целом это займет около 10 минут.
Если вы работаете на производстве, вашими главными приоритетами являются безопасность, эффективность и прибыльность, и вам нужны инструменты, которые помогут вам в этом. Наша переносная конвейерная система Rapid-Veyor идеально подходит для оптимизации процесса сборки и является экономичной альтернативой другим формам операционной автоматизации. Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы узнать больше.
Материалы и информация, содержащиеся на этом веб-сайте, предназначены только для общих информационных целей. Вы не должны полагаться на материалы или информацию на веб-сайте в качестве основы для принятия деловых, юридических или других решений.
Будьте в курсе
Получайте последние новости прямо в свой почтовый ящик.
Следуйте за нами!
- Подписать
- Подписать
- Подписать
Магазин
Промышленность
О
Опора
Часы работы: понедельник – пятница: 9:00–17:00
616. 662.0954
3825 Central Parkway, Ste A
Hudsonville, Michigan 49426
Proudly Manufactured в США
Copyright 2023 Rapid-Veyor Все права Сдержанный.
СДЕЛАТЬ ЗАПРОС
Ремни и боты | Европейская
В фильме «: Новое время » — одном из самых культовых фильмов 20-го века — персонаж Чарли Чаплина Маленький Бродяга пытается пережить Великую депрессию и монстра, ответственного за нее: индустриализацию. Этот кинематографический шедевр запечатлел в нашей коллективной памяти образ бесчеловечных условий труда фабричных рабочих на сборочном конвейере.
Изобретение середины 19-го века, конвейер внес серьезные изменения в фабричные производственные процессы и жизнь фабричных рабочих. Это было особенно верно для сборочных линий, которые вывели паровые и электрические конвейеры 1880-х годов на новый уровень.
Сборочная линия следующего поколения в значительной степени была основана на инновациях автомобильной промышленности, инициированных Уильямом Кланном из Ford Motor Company. Кланн посетил одну из первых в мире промышленных сборочных линий на скотобойне в Чикаго. Он отказался от идеи перемещать незавершенный продукт с одной рабочей станции на другую, заставляя рабочих повторять одни и те же действия снова и снова. Его цель заключалась в том, чтобы работа выполнялась быстрее, а товары производились с меньшими затратами.
Автомобильный завод с 1-километровой сборочной линией, 1949 г., Charles Dekeukeleire, Cinémathèque Royale de Belgique
В 1913 г. на заводе в Мичигане заработала сборочная линия Ford T, которая вскоре выполнила свое обещание: автомобили были произведены так быстро, что компании пришлось сократить количество доступных цветов, поскольку достаточно быстро высыхала только черная краска. Этот процесс также привел к снижению цен, что сделало автомобили более доступными для более широкого круга потребителей.
Более высокая эффективность, более высокая заработная плата, больше мер безопасности, снижение травматизма, более дешевая продукция: с таким количеством льгот кто может критиковать эту новую технологию? Как и Чаплин, многие скептики считали конвейер угрозой человеческой природе и творчеству. Социальное отчуждение, скука, обесценивание производства считались пагубными последствиями, как и опасности для здоровья, которые вскоре стали очевидными: повторяющиеся стрессовые травмы, напряжения из-за неэргономичной инфраструктуры и нарушения слуха из-за машинного шума.
Это не помешало примеру Форда быстро проникнуть в автомобильную промышленность. После первого всплеска в 1910-х и 1920-х годах новый всплеск произошел во время Второй мировой войны, когда большой спрос на военную технику привел к конвейерным процессам в области судостроения и производства самолетов. С бумом потребления после войны конвейерные процессы вторглись и в другие сектора, особенно в производство бытовой техники и других электронных товаров.
Промышленные сборочные линии и оборудование на 12-й выставке Salone della Tecnica в Турине, 1962 г. Istituto Luce – Cinecittà. InC
Как показывает эта кинохроника, в послевоенной Европе наблюдался огромный общественный интерес к развитию промышленного производства. Отсюда толпы любопытных посетителей на технической ярмарке в Турине, Италия, в 1962 году. Больше всего их интересовала растущая роль роботов в производственном процессе. Когда-то простое механическое средство для выполнения повторяющихся задач, роботы приобрели большое значение в производственной среде, достигнув высшей точки в так называемых «фабриках без света», которые полностью автоматизированы.
Роботы и индустриализация в Италии, 1987. Istituto Luce – Cinecittà. В авторском праве
Одним из первых примеров является робот Unimate, изобретенный Джорджем Деволом в 1954 году: пионер среди современных промышленных роботов-манипуляторов. Опять же, именно автомобильная промышленность ухватилась за инновации, и General Motors первой интегрировала «Unimate» в свою производственную линию.
В 1970-х годах в Европе компания ASEA/ABB robotics произвела одного из первых в мире коммерчески доступных электронных роботов с микропроцессорным управлением. Они продали роботов IRB 6 шведской компании, где они использовались для шлифовки и полировки отводов труб еще в 1974.
Сварочный робот работает над новой моделью Volvo во время записи голландской программы Brandpunt на рынке, 1985 год. Нидерландский институт звука и изображения. В авторском праве
С тех пор в промышленную робототехнику было добавлено захватывающее дух множество функций и улучшений, от роботов SCARA, специализирующихся на точных боковых движениях, идеально подходящих для сборочной линии, до роботов Delta, подходящих для задач захвата и размещения.
Самым поразительным результатом достижений 20-го века стало то, насколько проще в использовании и как широко стали внедряться такие роботы.