Запуск и обкатка бензопилы: основные правила
Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.
Подготовка к первому запуску бензопилы.
Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.
Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.
Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:
- Правильно подготовить топливную смесь;
- Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.
Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.
к содержанию ↑Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.
к содержанию ↑Какой бензин брать для топливной смеси?
За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.
Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.
Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.
Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.
Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.
Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.
Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива | |||
---|---|---|---|
Обкатываемая бензопила | Пропорция | Бензин, (литры) | Масло, (литры) |
Husqvarna до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Husqvarna свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Stihl до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Stihl свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Partner | 1:40 | 1 | 0,025 |
Partner | 1:33 | 1 | 0,030 |
В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.
Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.
Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.
- Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
- Добавьте требуемое количество масла;
- Аккуратно смешайте компоненты;
- Влейте оставшийся бензин и перемешайте.
Проверка наличия смазки.
Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?
- Наличие масла в бачке;
- Проверка смазочных каналов пильного полотна;
- Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
- Присутствие смазки на ведомой звездочке.
В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.
к содержанию ↑Первый пуск бензопилы.
После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:
- Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
- Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
- Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
- Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
- Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
- После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
- Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
- Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
- Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
- После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
- Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
к содержанию ↑Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:
- Смазка цепи;
- Натяжение режущего полотна.
На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.
gardenzoom.ru
Обкатка бензопилы – все делают неправильно!
Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.
На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.
Зачем нужна обкатка
Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:
- Повышается мощность;
- Улучшаются возможности смазки деталей;
- Уменьшается износ;
- Снижается шум;
- Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.
И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.
Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.
№ п/п | Встречающийся совет | Аргументы «За» | Аргументы «Против» |
1 | Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. | На холостом ходу обороты самые низкие. | Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры. |
2 | Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). | Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». | Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится. |
3 | Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. | «За» — потому что так рекомендует производитель. | Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной? |
4 | С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. | При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». | Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя. |
Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.
Как же правильно?
Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:
- Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
- В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.
Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.
Как такое возможно?
Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:
- У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
- Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
- Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.
Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.
Обкатка китайских бензопил
Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.
Обкатка шин и цепей
Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.
Исключение из правила
Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.
Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.
Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения
Объявление:
benzopilu.com
Правильная обкатка бензопилы: практические советы от мастеров
Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?
Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.
Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.
Преимущества заводской обкатки
Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.
Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.
Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел
В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.
Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.
Особенности приготовления топлива
Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.
Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.
Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.
Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.
Подготовка к первому запуску
Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.
После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.
Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.
Регулировка карбюратора
Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.
Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.
Рекомендации по начальному этапу обкатки
- Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
- Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
- В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
- Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.
Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.
Как продлить ресурс новой гарнитуры?
Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.
Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.
В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.
Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства
Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.
Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.
Разбор спорных гарантийных ситуаций
На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.
Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.
Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.
opilah.com
Обкатка бензопилы – нужна ли и какие проблемы могут возникнуть
При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.
Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.
Содержание статьи:
Зачем нужна обкатка бензопилы
Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.
Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.
Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.
Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.
Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.
В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.
Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.
Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?
Правильная обкатка бензопилы
Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.
Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.
Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.
Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.
Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.
Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.
Обкатка двигателя бензопилы после ремонта
После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.
Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:
- Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
- Чаще давать остывать двигателю.
- После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.
Обкатка цепи и шины бензопилы
Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.
Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.
Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.
Нюансы обкатки китайской бензопилы
Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.
Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.
Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.
После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.
Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.
Новая бензопила после обкатки не заводится
Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:
- Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
- Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
- Свечу установить обратно.
- Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
- Произвести запуск инструмента.
Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.
Видео
Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.
Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.
benzopilok.ru
Как обкатать новую бензопилу правильно? Порядок действий
Как и любой другой садовый инструмент, бензиновая пила нуждается в тщательной подготовке к эксплуатации. Это позволяет ее владельцу снизить нагрузку на двигатель и другие важные узлы агрегата во время первых дней эксплуатации после покупки, а также предотвратить преждевременные поломки, связанные с повышенным трением работающих механизмов.
Надо ли обкатывать бензопилу?
Бензиновая цепная пила состоит из ряда узлов, которые, во время интенсивной работы, поддаются нагреву и повышенному трению. В результате эксплуатации под повышенными нагрузками большинство деталей садового инструмента поддаются сильному износу. Чаще всего это приводит к мелким поломкам, однако нередки случаи, при которых происходит деформация ведущей звездочки, образование заусенцев на поверхности цилиндро-поршневой группы и другие серьезные поломки.
Чтобы избежать этих неисправностей и наладить исправную работу всех элементов бензопилы, после ее покупки потребуется провести обкатку хозяйственного инструмента. В процессе ее выполнения происходит смещение движущихся деталей в том направлении, которого требует устройство агрегата. Кроме того, обкатка новой бензопилы позволяет используемым смазочным жидкостям равномерно распределиться по всей конструкции инструмента и покрыть детали пилы тонкой масляной пленкой. В дальнейшем она будет защищать механизмы бензопилы от высоких температур, повышенного трения, коррозии и образования нагара.
Как обкатать новую бензопилу правильно?
Перед тем, как приступить к выполнению обкатки садового инструмента, нужно убедиться в том, что на нем выставлены требуемые для работы настройки карбюратора. Для этого нужно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой указано правильное положение винтов. Если оно не соответствует положению винтов на бензопиле, значит, их потребуется выкрутить самостоятельно.
После этого потребуется тщательно осмотреть устройство бензопилы и убедиться в наличии воздушного фильтра – некоторые модели поступают в продажу без него. Затем потребуется приготовить свежую топливную смесь и залить масло для смазки цепи.
Далее нужно выполнить следующие действия:
- Вначале инструмент нужно оборудовать штатной пильной шиной, на которой должна быть установлена обкаточная цепь для бензопилы. Использование этой детали вместо стандартной гарнитуры поможет задействовать все движущиеся элементы пилы, избежав повышенной нагрузки на них;
- Далее нужно завести двигатель инструмента и дать ему поработать на холостых оборотах. Продолжительность работы мотора в этом режиме должна составлять не менее 20 минут. При этом каждые 45 секунд оператор должен производить прогазовку двигателя;
- Спустя 20 минут двигатель потребуется заглушить. После этого нужно подождать остывания мотора и снова завести его;
- Затем оператор должен приступить к распиловке мелких сучьев. Продолжать распил нужно до того момента, пока не израсходуется используемое топливо;
- После этого нужно заправить пилу свежим горючим и приступить к распиливанию средних по толщине веток. Как только израсходуется второй бак с топливом, нужно заглушить пилу и дать остыть ее двигателю;
- Когда пила охладится, потребуется залить новую топливную смесь и начать распиловку крупной древесины.
В среднем на обкатку новой бензопилы уходит не менее 2–3 часов. За это время детали успеют окончательно притереться друг к другу и наладить стабильную работу для дальнейшей интенсивной эксплуатации.
Обкатка китайской бензопилы – порядок действий
Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.
Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.
Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:
- Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
- После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
- Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
- Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины. Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
- После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.
pro-traktor.ru
Запуск и обкатка бензопилы: основные правила
Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.
Подготовка к первому запуску бензопилы.
Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.
Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.
Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:
- Правильно подготовить топливную смесь;
- Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.
Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.
Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.
Какой бензин брать для топливной смеси?
За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.
Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.
Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.
Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.
Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.
Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.
В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.
Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.
Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.
- Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
- Добавьте требуемое количество масла;
- Аккуратно смешайте компоненты;
- Влейте оставшийся бензин и перемешайте.
к содержанию ↑
Проверка наличия смазки.
Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?
- Наличие масла в бачке;
- Проверка смазочных каналов пильного полотна;
- Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
- Присутствие смазки на ведомой звездочке.
В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.
Первый пуск бензопилы.
После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:
- Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
- Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
- Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
- Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
- Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
- После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
- Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
- Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
- Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
- После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
- Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
к содержанию ↑
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
к содержанию ↑
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:
- Смазка цепи;
- Натяжение режущего полотна.
На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.
Обкатка бензопилы — все делают неправильно!
Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.
На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.
Зачем нужна обкатка
Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:
- Повышается мощность;
- Улучшаются возможности смазки деталей;
- Уменьшается износ;
- Снижается шум;
- Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.
И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.
Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.
Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.
Как же правильно?
Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:
- Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
- В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.
Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.
Как такое возможно?
Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:
- У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
- Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
- Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.
Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.
Обкатка китайских бензопил
Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.
Обкатка шин и цепей
Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.
Исключение из правила
Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.
Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.
Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения
Как правильно делать обкатку бензопилы и какие есть нюансы.
После покупки новой бензопилы, производители и продавцы настоятельно рекомендуют совершить обкатку нового инструмента для дальнейшей правильной его работы. Если вы спросите разных продавцов о том, как правильно делать обкатку бензопилы, то услышите совершенно разные ответы. Как правильно провести обкатку бензопилы и ее не испортить? Вне зависимости от марки инструмента, будто то Stihl, Интерскол или Champion, обкатку бензопилы необходимо делать в обязательном порядке. Об этом в нашей статье.
Зачем нужно делать обкатку бензопилы
Процесс притирки деталей двигателя и ЦПГ принято называть обкаткой бензопилы. В процессе этой обкатки происходит окончательное формирование нужных и правильных зазоров в двигателе бензопилы. Компрессия в процессе притирки двигателя значительно увеличивается, что в свою очередь прямо влияет на максимальную мощность бензопилы и ее поведение при работе.
Хорошая притирка поверхности колец к цилиндру, дает возможность эффективнее передавать тепло поршня от сгорания топлива, что предотвращает его возможное расплавление. Из определения названия процесса можно понять, насколько он важен для дальнейшей работы бензопилы.
Если не соблюдать обязательные условия по обкатке бензопилы, то можно сильно снизить рабочий ресурс бензопилы и его максимальную мощность. В исключительных случаях, работа под нагрузкой без обкатки двигателя может привести к его заклиниваю или зависания поршневых колец.
Именно по этим причинам вам необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя бензопилы в первые часы работы. Но не стоит сильно увлекаться легкой работой двигателя. так как у всего должна быть своя мера. Например, вы можете найти в интернете информацию о том, что двигатель необходимо обкатывать на холостых оборотах, что в корне неправильно. Так как долгая работа на холостых оборотах приводит к образованию нагара в поршневой системе двигателя.
При работе на холостом ходу, коленчатый вал двигателя от бензопилы работает с минимальными возможными оборотами. А охлаждения двигателя напрямую зависит от рабочих оборотов двигателя бензопилы.
Охлаждение двигателя бензопилы усиливается пропорционально оборотам двигателя, а из этого становится понятно, что в рабочем режиме двигателя под нагрузкой, охлаждение будет происходить гораздо лучше. Если соблюдать условия обкатки бензопилы, то можно обойтись проблемами в дальнейшей работе инструмента.
Правильная обкатка бензопилы
Чтобы обеспечить необходимое и достаточное количество смазки в двигатель, то рекомендуется в первые 3 -4 часа его работы обогащать смесь с помощью регулировки карбюратора. Это рекомендуется делать на бензопилах профессионального назначения с помощью винта H , понижая максимальное количество оборотов до 600 оборотов в минуту.
Если у вас нет возможности измерить обороты тахометром, то можно провести регулировку следующим образом:
Поверните винт Н на четверть в сторону обогащения топливной смеси, в процессе поворота вы услышите изменение звука работы двигателя и увидите увеличение количества дыма из глушителя бензопилы. Двигатель бензопилы обогащается топливом, если вы откручиваете винт, и обедняется, если вы его закручиваете. После того, как вы провели полную обкатку двигателя, необходимо произвести точную регулировку карбюратора, в зависимости от погодных условий и условий эксплуатации. О том, как правильно проводить регулировку двигателя вы можете почитать в НАШЕЙ СТАТЬЕ.
Если у вас нет опыта настройки двигателя и обкатки двигателя, то мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Следует заметить, что вы можете найти в продаже двигатели без регулировочных болтов, так как они не предусмотрены производителем. Это двигатели в бензопилах Stihl Ms 180, Ms 180c.
Есть двигатели, в которых винт регулировки холостых оборотов имеет специальный шлиц, к которому вы не сможете подобрать отвертку и она есть только у производителя этой пилы. Эта мера предусмотрена для тех, кто не знает, как правильно настраивать инструмент при обкатке.
Как в этом случае быть? Согласно инструкции, вы можете изменить количество оборотов двигателя и сделать необходимую обкатку с помощью изменения отношения топливной смеси двигателя. Необходимо уменьшить пропорцию бензина с маслом и чаще давать двигателю остывать. Тем самым вы увеличите смазку внутри двигателя и уменьшите риск перегрева бензопилы при обкатке.
Правильная обкатка двигателя после ремонта бензопилы
Так же, как и для нового инструмент, для бензопилы после капитального ремонта необходимо проводить обкатку двигателя. Этот процесс совершенно не отличается от процесса обкатки двигателя новой бензопилы. Для успешного выполнения обкатки двигателя бензопилы после капитального ремонта , вам необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Обогатите смесь с помощью откручивания винта Н на четверть от того положения, при котором достигаются максимально возможные обороты двигателя. Если регулировка не представляется возможным из-за конструкции бензопилы, то залейте смесь, обогащенную маслом, чтобы изменить обороты двигателя.
- Периодически давайте двигателю остыть.
- После 4 часов работы с отрегулированным двигателем или измененной смесью, верните винт в изначальное положение или залейте правильную топливную смесь.
Обкатка цепи и шины бензопилы
Для нормальной и долговечной работы бензопилы нет необходимости делать притирку шины или цепи, так как работа этих частей бензопилы не предусматривает обкатку вовсе. Для нормальной работы бензопилы после обкатки двигателя, вам необходимо сделать правильное натяжение цепи.
Чтобы бензопила служила как можно дольше, вам обязательно необходимо использовать специальную смазку для цепи. Такую смазку еще называют адгезионной. Эта смазка заливается в отдельный бачок на корпусе бензопилы и смазывает трущиеся детали шины и цепи.
Конструкция насоса для этого масла устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя бензопилы, увеличивается количество подаваемой смазки на цепь. В некоторых моделях вы можете встретить регулировку подачи этой смазки.
Тонкости обкатки китайской бензопилы
Китайские бензопилы имеют такие же характеристики , как и бензопилы из Германии, поэтому настройка такой пилы ничем не отличается от ее собратьев.
Обкатка двигателя в китайской бензопиле точно такая же, как и обкатка двигателя в других бензопилах. Так же, хочется отметить, что известную бензопилу Stihl MS 180 собирают в Китае, так как это позволяет снизить себестоимость конечного продукта , что в свою очередь снижает стоимость продажи в розницу.
Как правило, практически все модели бензопил, собранных в Китае, оснащены регулировочными винтами для настройки оборотов двигателя.
Проблемы: не заводится бензопила после обкатки
Иногда случается такое, что после обкатки двигателя бензопилы, она не заводится. Очень частой причиной такого поведения является неправильная настройка карбюратора после обкатки. Чтобы избежать этого мы настоятельно рекомендуем к прочтению нашу статью про правильную настройку бензопилы ЧИТАТЬ ТУТ .
Есть простой алгоритм действий. который поможет разобраться в проблеме запуска бензопилы после обкатки двигателя:
- Выкрутите свечу и осмотрите ее. Если свеча влажная, то это значит, что вы ее перелили обогащенной смесью, поэтому вам нужно проверить свечу на образование искры и залить другую топливную смесь.
- Переверните бензопилу, предварительно выключив зажигание. Дерните ручку стартера пару раз, чтобы удалить лишнее топливо из системы, скопившиеся там во время неудачных попыток запуска.
- Установите свечу обратно.
- Полностью закрутите регулировочный винт Н, и открутите его на один оборот.
- Произведите запуск инструмента.
Как правило, после проведения таких действий бензопила заведется.
Видео по правильной обкатке бензопилы
Источники:
Запуск и обкатка бензопилы после покупки
http://benzopilu.com/sovety/obkatka
Обкатка бензопилы: нюансы обкатки нового инструмента
agropovolgie.ru
Как правильно обкатать бензопилу самому
После приобретения новой бензопилы, специалисты рекомендуют проводить ее обкатку. Обкатка бензопилы – это не просто прихоть продавца, который вам ее продает, а важная техническая необходимость. Если бензопила не пройдет обкатку, то последствия ее использования могут быть фатальными для двигателя. Что собой представляет этот процесс, выясним более детально.
Зачем нужно обкатывать инструмент
Обкатка новой бензопилы представляет собой процесс притирания деталей, посредством чего осуществляется образование необходимых зазоров между такими элементами, как цилиндр и поршневые кольца. В процессе притирания деталей наблюдается увеличение компрессии, что в результате отражается положительно на мощности агрегата.
Во время притирки поршневых колец происходит обмен тепловой энергии от поршня при сгорании топливной смеси к стенкам цилиндра. Это предотвращает расплавление поршня, поэтому понятно, что процесс притирания играет очень важную роль в бензиновых двигателях.
Важно знать! Если обкатка инструмента не будет проведена, то это отразится не только на рабочем ресурсе эксплуатации, но еще и на мощности, которая значительно снизится. Одним из самых негативных последствий является заклинивание двигателя, в результате чего происходит полная порча бензопилы.
Мнения специалистов по поводу правильности обкатки расходятся, так как некоторые считают, что процедуру следует осуществлять исключительно на холостых оборотах, а другие рекомендуют компоновать холостой ход с рабочим. Как же правильно произвести обкатку бензопилы, выясним подробнее.
Этапы процедуры обкатки
Новую бензопилу следует начинать обкатывать с обогащения топливовоздушной смеси, что осуществляется путем регулирования карбюратора. Данное требование подходит для изделий профессионального и полупрофессионального назначения. Для этого инструменты оснащены двумя винтами: H и L. Для обогащения топливной смеси смазочным материалом, следует регулировать винт «H», понижая тем самым число оборотов до 600-700 об/мин.
Для определения количества оборотов потребуется тахометр, который мало у кого имеется. Чтобы не прибегать к помощи тахометра, следует винт «H» провернуть на ¼ в сторону для обогащения смеси топлива. При этом будет ощущаться изменение звука работы мотора, а также появление большего количества дыма из выхлопной системы. При отвинчивании винта происходит обогащение смеси топливом, а при завинчивании наоборот, происходит ее обеднение.
Важно знать! После окончания обкатки понадобится выполнить регулирование карбюратора, воспользовавшись тахометром.
Бензопилы бытового предназначения не оснащены такого типа настроечными винтами, поэтому такой вариант обкатки не приемлем для таковых агрегатов. Бытовые бензопилы зачастую имеют настроечные винты шлицевого типа под ключи, имеющиеся только в ремонтных мастерских. Если такого ключа не имеется в наличии, то настроить инструмент можно путем уменьшения соотношения смеси бензина с маслом. Еще нужно помнить, что двигателю нужно давать как можно чаще отдыхать с целью его охлаждения.
Обкатка двигателя агрегатов импортного производства существенно отличается от процесса для отечественных агрегатов. Популярные модели бензопил, такие как Stihl и Husqvarna, вовсе не рассчитываются на то, что они будут работать долгое время в режиме ХХ. Для нагружения мотора требуется дать инструменту поработать на холостых оборотах на протяжении 3-5 минут, а после приступать к распиловке древесины, снизив обороты, как описано выше. При этом нужно осуществлять пиление с малой нагрузкой, а через каждые 1,5-2 минуты делать перерывы.
Обкатка на ХХ импортных бензопил неприемлема, так как это в результате приведет к следующим последствиям:
- ТВС направляется в цилиндр в небольшом количестве, поэтому ее зачастую хватает только на поддержание вращения шатунного механизма.
- Недостаточное количество смазки при работе на ХХ приводит к перегреванию мотора, а также повышению износа деталей.
Притирка составных элементов мотора бензопилы отечественного изготовления предусматривает выработку 3 полных баков топливной смеси с регулярной перегазовкой.
Обкатка цепи и шины бензопилы формируется в обеспечении их нормальной смазки, а также регулировке натяжения. Цепь инструмента следует замочить в специальном смазочном веществе на несколько часов. После этого режущий элемент следует установить на шину бензопилы, натянув его таким образом, чтобы цепь проворачивалась вручную. После этого нужно завести инструмент, после чего прогнать цепь на ХХ в течение 3-5 минут. После этого подтягивается цепь, и приступаем к распилу древесины.
Важно знать! Обкатка цепи и шины бензопилы не всегда рекомендуется к проведению производителем, то такой способ точно не отразится негативно на режущем элементе.
Обкатываем мотор бензопилы после его ремонта
После капремонта мотора бензопилки требуется аналогичным способом выполнять притирку деталей инструмента. Принцип притирки деталей аналогичный, как и для нового мотора. Это означает, что процесс обкатки предусматривает выполнение описанных ниже манипуляций:
- Для профессиональных или полупрофессиональных инструментов необходимо выкрутить винт «H» на ¼ оборота, а для бытовых устройств требуется повысить уровень масла в топливе.
- Давать мотору отдыхать как можно чаще на ХХ.
- После отработки изделия более 4 часов работы, требуется показатели оборотов возвратить в прежнее состояние, а для бытовых бензопил – развести смесь топлива в зависимости с рекомендациями производителя.
Особенности обкатывания китайской бензопилы
Бензопилы китайского происхождения работают за счет двухтактных ДВС с воздушным типом охлаждения. Это означает, что обкатка китайских устройств идентична, как и для бензопил, собираемых в Европе или России. Тем более что большинство моделей инструментов под немецким брендом Stihl собираются в Китае.
Китайские бензопилки в устройстве карбюратора имеют регулировочные винты, поэтому при прохождении обкатки следует произвести ограничение количества оборотов путем обогащения топливной смеси.
Подводя итог, следует отметить, что большинство мастеров после выполнения обкатки мотора бензопил не прибегают к помощи тахометров, а попросту возвращают винт «H» в обратное положение. Если продавец инструмента уверяет вас, как правильно выполняются процедуры по притирке деталей, то теперь вы можете сделать для себя вывод о его компетентности в данном вопросе. Большинство производителей инструментов в инструкции указывают особенности проведения обкатки, которых также следует придерживаться.
instrumentyvdom.ru