Правильно зарядить аккумулятор: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор – описание и руководство

29.03.2022 13:23:17

Практически каждому автовладельцу хоть раз приходилось задаваться вопросом – как заряжать аккумулятор автомобиля? Ведь даже исправный АКБ нуждается в периодической подзарядке. Ну а аккумуляторные батареи, отслужившие более 3 лет, и вовсе нуждаются в профилактическом обслуживании, включающем обязательную подзарядку.

Что такое аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – АКБ – источник электропитания, состоящий из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый отдельный блок (в просторечье – «банка») представляет собой емкость с электролитом и пластинами, погруженными в нее. Банка выдает 2,1 В. Собранные последовательно, элементы в сумме дают «автомобильные» 12,6 В.

Упрощенно, аккумулятор – батарейка, которая питает бортовую электронику в период, когда двигатель выключен и генератор не работает. Он подает напряжение на стартер для запуска мотора. При недостаточном заряде аккумулятор не сможет выдать необходимое напряжение и стартер не сможет провернуть коленвал для запуска двигателя. Поэтому необходимо отслеживать заряд батареи, иначе в морозный или просто холодный день автомобиль может не завестись.

По мере эксплуатации аккумулятор теряет заряд, на его пластинах появляются отложения сульфата свинца. Чем больше этих отложений, тем ниже емкость баратеи. Восстановление или поддержание емкости зависит от частоты поездок и от того, как часто батарее получается заряжаться при малых пробегах или во время простоя машины.

Разновидности АКБ

В зависимости от конструкции все автомобильные источники автономного электропитания делятся на 3 большие группы:

  • обслуживаемые – возможна замена пластин и доливка электролита, можно заряжать
  • малообслуживаемые – возможна только доливка электролита, можно заряжать;
  • полностью не обслуживаемые – можно только заряжать, электролит и пластины недоступны.

Также АКБ подразделяются на свинцовые и щелочные. Первая группа – самая распространенная и многочисленная. А вот щелочные представлены всего двумя разновидностями – литий-ионными и никель-кадмиевыми. Но встретить щелочной аккумулятор в сочетании с бензиновым или дизельным мотором практически невозможно. Они используются для гибридных и электрических машин.

Как правильно проверить аккумулятор и его заряд

Чтобы выяснить, нужна ли зарядка батарее, следует обзавестись вольтметром и ареометром. Первый измерят заряд, отображаемый в виде вольт. Второй нужен, если на автомобиль установлен обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Ареометр понадобится для замеров плотности электролита в банках.

Проверка осуществляется только после, с выключенным мотором, спустя 10-12 часов после последней поездки. Иначе вольтметр покажет неправильный заряд. Отключать аккумулятор от бортовой сети также не следует.

Сначала проверяется общий заряд батареи. Вольтметр должен показывать 12,6-12,7 В. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. В мороз батарея показывает заряд, отличающийся от фактического в большую сторону:

При отклонениях вольтажа можно проверить заряд побаночно. Для этого ареометром замеряют плотность электролита. В норме для средних широт плотность должна составлять 1,27 г/см3. Аккумулятор для южных регионов может иметь меньшую плотность – 1,25 г/см3. В условиях Крайнего Севера используют АКБ с плотностью электролита не менее 1,29 г/см3.

Определить степень заряда с помощью ареометра довольно просто. В таблице указаны номинальные значения для температуры +15°С:

Меньшие значения по вольтметру (11,9-12,5 В) и ареометру (<1,27 г/см3) говорят о том, что аккумулятор стоит зарядить, либо в бортовой цепи электропитания есть утечка. Большие значения в бортовой сети мало возможны и могут быть связаны с климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Как правильно заряжать аккумуляторы в домашних условиях

Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи осуществляется с помощью специального прибора. Упрощенно он представляет собой своеобразный блок питания, преобразующий переменный ток из электророзетки в постоянный и передающий его на клеммы батареи.

Какой прибор выбрать для заряда аккумулятора

Устройство, которым восстанавливается заряд (ЗУ), бывает разной конструкции. В продаже можно найти:

  • пуско-зарядный прибор – предназначен для отдачи кратковременного импульса для запуска двигателя при прямом подключении к батарее без ее снятия с машины, могут зарядить аккумулятор;
  • импульсное устройство – возможна только зарядка батареи.

Существует еще и трансформаторное зарядное устройство. В отличие от импульсного, этот прибор обладает высокой стабильностью и надежностью. Но в силу объективных причин (большой вес, дороговизна), более не производится. Такое устройство стоит искать на вторичном рынке и тщательно проверять перед покупкой.

Помимо классификации по конструкции, зарядка для автомобильной батареи различается по типу управления.

  • Автоматическое устройство – зарядка работает полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая зарядный ток по мере того, как растет заряд батареи.
    Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку».
  • Ручной зарядный прибор – устройство с ручной регулировкой силы тока и напряжения. Может зарядить полностью посаженную батарею.

Автоматическое устройство можно оставлять без присмотра, так как он самостоятельно регулирует выходную силу тока и напряжение, а когда зарядка завершится, прибор автоматически отключится. Такие ЗУ часто оставляют с вечера на целую ночь. За ручным же придется следить: регулировать параметры. Иначе аккумулятор может взорваться, если под воздействием напряжения вскипит электролит.

Меры предосторожности заряда аккумулятора

Стоит сразу оговориться, что неисправную батарею необходимо сдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Заряжать ее бессмысленно, и даже небезопасно. В сервисном центре будет восстановлена емкость батареи и произведена ее первичная зарядка до номинального рабочего напряжения. После получения батарею следует зарядить дома, или сразу поставить на ежедневно эксплуатируемый автомобиль с исправным генератором и бортовой сетью электропитания.

Аккумуляторную батарею можно заряжать только с соблюдением мер предосторожности:

  • Аккумулятор можно поставить на заряд только в нежилом помещении, оборудованном рабочей вентиляцией.
  • Зарядка осуществляется специальным прибором – ЗУ при температуре +15…+20°С.
  • Поставить заряжаться можно только батарею, поверхность которой очищена от загрязнений и обезжирена. Грязь и пылевые отложения могут являться проводником.
  • Все операции с подключением и отключением батареи к ЗУ нужно осуществлять в диэлектрических перчатках. Внутри батареи залита серная кислота, поэтому также следует защитить глаза и максимально закрыть одеждой кожные покровы.
  • На все время работы ЗУ нельзя курить, зажигать огонь и производить искры, так как заряд батареи сопряжен с генерацией водорода. Газ при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, вспыхивающую от малейшей искры.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать последовательность действий. Иначе возникнет риск поражения электрическим током, повреждения ЗУ и аккумуляторной батареи.

Последовательность заряда аккумулятора

Для начала необходимо подготовить место, где будет заряжаться батарея. Оптимально осуществлять все работы в гараже или в другом подходящем техническом помещении. Если такового нет, или оно недоступно, а зарядить батарею нужно, можно воспользоваться балконом.

Необходимо освободить достаточное пространство на столе или верстаке, чтобы на нем поместились и зарядник, и аккумуляторная батарея. Зарядный процесс лучше не прерывать перестановкой. Если устройство придется перемещать, важно следить за сохранением контактов с клеммами АКБ.

Аккумулятор необходимо снять с машины, даже если все работы осуществляются в гараже. На период отсутствия батареи автомобиль можно запереть на механический ключ, или же оставить на проверенном платном паркинге.

Чтобы зарядить батарею, достаточно последовательно выполнить несколько простых шагов:

  • внимательно изучить инструкцию к ЗУ;
  • установить аккумулятор и устройство на ровной твердой и устойчивой поверхности;
  • если батарея холодная, ей нужно дать несколько часов нагреться до температуры окружающей среды;
  • если нужно зарядить обслуживаемую или малообслуживаемую АКБ, необходимо открыть крышки, закрывающие горловины банок, у необслуживаемой батареи снимается заглушка газоотводного отверстия;
  • при необходимости в обслуживаемых и малообслуживаемых батареях доливается дистиллированная вода до отметки;
  • выкрученные пробки укладываются поверх отверстий, чтобы исключить попадание грязи в банки аккумуляторной батареи;
  • подключить устройство для зарядки к батарее, соблюдая полюсовку: сначала подключается «Плюс» (как правило, провод красного цвета), после этого «Минус» (у большинства производителей черный или синий провод) – главное не перепутать, поэтому стоит еще раз заглянуть в инструкцию к ЗУ;
  • включить зарядный прибор в розетку;

Автоматический заряд аккумулятора

Если аккумулятор будет заряжаться автоматическим прибором, то отслеживать процесс не нужно. Подзарядка завершится автоматически, как только зарядный ток упадет до 200 мА. Если устройство не оборудовано дисплеем или шкалой, на нем, как правило, присутствует цветосветовая индикация.

По завершению процедуры следует выполнить последовательность действий, но в обратном порядке – выключить устройство, скинуть минусовую и плюсовую клеммы, закрыть крышки или заглушку, вернуть батарею в автомобиль. Если все сделано правильно, АКБ будет готов к работе. Останется лишь подсоединить батарею к машине, обеспечив плотный контакт по всей поверхности каждой клеммы.

Ручной заряд аккумулятора

Устройство с ручным управлением настраивается. Нужно выставить силу тока и напряжение. Причем ручной зарядный прибор обычно может работать в обоих режимах. Поэтому нужно понимать специфику его настройки.

Заряжать батарею можно либо постоянным током, либо постоянным напряжением. В первом случае последовательность настойки устройства следующая:

  • выставляется сила тока в 10 раз меньше реальной емкости аккумуляторной батареи – например, «батарейка» номинально соответствует 65 А·ч, то выставляется 6,5 А;
  • по мере того, как будет расти заряд, напряжение батареи будет увеличиваться, и по достижении 14,4 В силу тока нужно убавить в 2 раза – для нашего примера сила тока составит 3,25 А, а если прибор не поддерживает сотые доли, то округлять нужно только в большую сторону;
  • по достижении напряжения в аккумуляторе 15 В нужно еще убавить ток в 2 раза – в нашем примере до 1,6 В;
  • пошаговое убавление на 15 В осуществляется до тех пор, пока напряжение не перестанет расти – если оно зафиксировалось и не меняется в течение 1,5-2 часов, батарею можно считать полностью заряженной.

Зарядить батарею можно и постоянным напряжением. Причем зарядный прибор будет автоматически регулировать силу тока, т.е. фактически будет работать как автоматический зарядник. Последовательность настройки в этом случае будет уже следующая:

  • выставить на ЗУ фиксированное напряжение в 14,5 В, при этом прибор должен иметь отсечку в 20 А, которая предотвратит разрушение батареи;
  • по мере того, как батарея будет заряжаться, сила тока будет падать;
  • по достижении силы тока в 1/10 от заявленной емкости, АКБ считается заряженным – например, для батареи емкостью 60 А·ч сила тока не должна превышать 0,6 А.

Какой способ лучше? С точки зрения ресурса батареи зарядка постоянным напряжением предпочтительна, тогда как постоянный ток губителен для банок и часто приводит к вскипанию электролита. Но с точки зрения продолжительности процесса, именно постоянное напряжение проигрывает постоянной силе тока. К тому же постоянное напряжение может дать максимум 90% заряда при условии подачи напряжения 15 В.

Сколько заряжаются аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах

Готовясь заряжать аккумуляторную батарею, стоит ожидать продолжительности процесса не менее 10-12 часов. Все зависит от емкости АКБ, а также от выбранного способа зарядки. Для примера возьмем распространенную емкость 70 А·Ч:

  • автоматическая ЗУ – 10-15 ч, в зависимости от модели и ресурса батареи;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным напряжением – от 24 ч, если стремиться дать максимально полный заряд;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным током – до 10 ч, если пренебречь ресурсом батареи.

Конечно, если время есть, предпочтительней пользоваться импульсными автоматическими ЗУ или ручными, но с постоянным напряжением. А вот если время не терпит, то зарядить аккумулятор можно и постоянным током. 1-2 процедуры его сильно «не убьют», но обеспечат уверенный старт в морозы.

В большинстве случаев поводом к зарядке как раз и являются морозы или просто холодное время года. И у большинства автолюбителей возникают резонные вопросы – при каких условиях можно зарядить аккумуляторную батарею, а при каких – не стоит.

Можно ли заряжать аккумулятор в жару и мороз

Климатические условия оказывают влияние на эксплуатацию и зарядку автомобильной «батарейки». При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен штатно заряжаться от бортового генератора. И такой заряд считается одним из лучших для ресурса батареи.

В жаркое время года необходимости зарядить АКБ практически не возникает. Обычно даже выработавшая свой ресурс батарея может выдавать ток, достаточный для работы стартера. Исключения составляют аккумуляторы, которые оказались разряжены ниже предельных значений из-за:

  • долгого простоя машины – автовладелец не пользовался машиной в течение 1 месяца и более, при этом не скинул клеммы с батареи;
  • включенных на длительный срок внешних световых приборов при выключенном двигателе – водитель банально забыл выключить габариты, или же «залипло» реле управления светотехникой;
  • утечки в бортовой проводке – изоляция на каком-то из проводов повредилась, что приводит к бесполезной нагрузке.

Зарядить аккумуляторную батарею в жару можно, но при температуре окружающей среды более 25°С следует контролировать процесс. Дело в том, что во время зарядки электролит нагревается. И его закипание может привести к повреждению батареи или даже ее взрыву.

Можно ли заряжать аккумулятор в морозы? Да, и делать это придется довольно часто, если батарея уже выходила свой ресурс. Все дело в способности банок воспринимать заряд при отрицательной температуре. Их рабочим диапазоном считается 0…+25°С.

И если за период поездки электролит не успеет нагреться, заряд в батарею не пойдет, и расход на запуск двигателя не будет компенсирован. 3-4 таких запуска и АКБ садится до такой степени, что уже не может генерировать ток для работы стартера.

Единственным нюансом холодной подзарядки аккумулятора можно считать ее продолжительность. Сколько на это потребуется часов? Заряжаться придется на 25-50% дольше, чем при нормальной температуре. И это при условии зарядного процесса в неотапливаемом гараже или техническом помещении.

Если батарею решили поставить заряжаться в отапливаемом помещении, то время на заряд не увеличится. Но придется ждать 2-4 часа, пока весь аккумулятор не нагреется до температуры окружающей среды. Конденсат для батарейки губителен, а быстрый нагрев электролита и вовсе может привести к повреждению банок.

Нюансы заряда аккумулятора при редких и коротких поездках

Особенности эксплуатации машин не приводят к стабильной дозарядке батарей при коротких поездках. Маршрут «дом-работа-дом» продолжительностью не более 20 минут приводят к тому, что генератор не успевает зарядить аккумулятор до 100% даже в теплое время года, в холода заряд и вовсе не восполняется.

Некоторые автолюбители прибегают к приборам дозарядки, которые малыми токами могут зарядить батарею до 95-100%. Можно ли заряжать аккумулятор таким способом? К сожалению, нет. Такой заряд аккумулятора негативно влияет на его ресурс. Лучше заряжаться привычным способом – постоянным напряжением, т.е. со снятием батареи и ее подключением к автоматическому или ручному ЗУ.

Как часто нужно давать такому аккумулятору заряжаться? Если емкость сохранена, ресурс не выхожен, и батарея используется не более 3 лет, то будет достаточно зарядить ее дважды:

  • перед наступлением холодов – поздней осенью или в начале зимы;
  • весной, когда на улице царит устойчивый среднесуточный «плюс».

А что делать, если машина зимой попросту не эксплуатируется? В этом случае можно не снимать батарею. Достаточно зарядить ее полностью перед постановкой на хранение, минусовую клемму нужно скинуть на весь период консервации. В этом случае весной батарея будет заряжаться намного быстрее, а ее ресурс не будет исчерпан неминуемой потерей заряда из-за естественного сопротивления подключенной бортовой электропроводки и неотключаемых цепей авто.

нюансы и особенности читайте в статье на сайте 5kwt.ru

Казалось бы, нет ничего проще, чем зарядить электровелосипед, ведь достаточно подключить зарядное устройство к разъёму аккумулятора и дождаться пока красная лампочка не сменит цвет на зелёный. Но даже в таком простом процессе есть свои нюансы и особенности, которые необходимо учитывать чтобы максимально продлить срок службы батареи, поэтому речь пойдёт о правильной зарядке.

В статье мы рассмотрим:

  • Виды электровелосипедов

  • Типы аккумуляторов

  • Как узнать степень заряда

  • Как правильно заряжать АКБ

Виды электровелосипедов

Электровелосипед – это фактически тот же велосипед, но оснащённый системой электрического привода, благодаря которому владелец может ездить гораздо дальше и быстрее, преодолевать недоступные ранее дистанции. Иными словами, если на обычном велосипеде вы проезжали за день 50 км, то на электробайке в режиме помощи при педалировании сможете проехать 100 км, а то и больше, потратив такое же количество собственных сил.

По аналогии с обычными велосипедами, электрические модели подразделяются на несколько разновидностей:

  • Горные. Строятся на прочной алюминиевой раме, имеют один или два амортизатора и колёса со средним или крупным протектором. На некоторых моделях батарея интегрирована в раму, что придаёт им стильный законченный вид.

  • Городские электровелосипеды – предназначены для передвижения по городу, поэтому рама часто с заниженной верхней трубой, за счёт чего на них удобно садиться в любой одежде. Подходят для ежедневной езды на работу, по делам или для прогулок.

  • Шоссейные – самые легкие велосипеды, спроектированы для быстрой езды по ровным дорогам. Компактный электродвигатель спрятан в подседельной трубе непосредственно над кареточным узлом, батарея либо прячется внутри рамы, либо выполнена в форме бутылки для воды и занимает её место.

  • Складные – в сложенном виде очень компактные, что позволяет хранить их в условиях ограниченного пространства и перевозить в багажнике автомобиля. Такой велосипед удобно брать с собой в магазин или общественный транспорт, а некоторые модели способны уместиться под стандартным офисным столом.

  • Трёхколёсные (трициклы, трайки) – рассчитаны для использования на даче, в деревне или коттеджном посёлке. Обычно оборудованы одной или двумя вместительными корзинами для перевозки грузов. Подходят пожилым людям, так как не требуют поддержания равновесия.

  • Фэтбайки – имеют высокую проходимость за счёт широких покрышек, в том числе по рыхлому песку, грунту и щебню. Хорошо ведут себя на снегу, поэтому часто используются в зимний период.

Типы аккумуляторов

Каждый вид аккумулятора требует соответствующего зарядного устройства. Нарушение этого правила может повлечь возникновение неисправности и опасность возгорания.

Производители указывают тип аккумулятора на его корпусе или в инструкции к электровелосипеду, на котором он эксплуатируется. Применяется два основных типа АКБ: литий-ионный и свинцово-кислотный. Преимущество литиевых аккумуляторов в более низком весе и высокой плотности энергии. Электробайки с Li-Ion источником питания имеют запас хода, существенно превышающий этот показатель у моделей со свинцовым аккумулятором.

 

В процессе развития свинцовых аккумуляторов появилась их новая разновидность – гелевые. Электролит в них находится не в жидком, а в густом, гелеобразном состоянии, которое достигается за счёт добавления кремниевых соединений. Они не требуют обслуживания и не так боятся механических ударов, но много весят, эта разновидность постепенно уходит из области электротранспорта, уступая Li-Ion моделям.

Как узнать степень заряда

Включите панель управления и посмотрите на значок батарейки – число делений внутри контура соответствует количеству энергии, оставшейся в аккумуляторе. На некоторых моделях напряжение отображается рядом с индикатором, на других придётся переключиться на соседний экран характеристик. Это осуществляется нажатием центральной кнопки пульта управления.

Некоторые бюджетные модели лишены дисплея – вместо него устанавливают ручку газа со встроенным индикатором, или просто кнопку включения электробайка.

 

Чаще всего дополнительный индикатор уровня заряда представляет собой набор светодиодов и располагается на аккумуляторе. Чтобы его активировать, нужно нажать расположенную рядом кнопку – диоды загорятся пропорционально выходному напряжению.

Если определить уровень заряда перечисленными способами не представляется возможным, воспользуйтесь мультиметром. Его необходимо переключить в режим измерения постоянного напряжения и прикоснуться щупами к контактам разъёма – на экране отобразится измеренное значение.

Но как интерпретировать полученный результат? Всё зависит от номинального напряжения. Например, для литиевых АКБ на 48 В заряженное состояние соответствует величине 54,6 В, разряженное – около 40 В. Для сборки на 36 В эти значения составят соответственно 42 В и 30 В.

Как правильно заряжать АКБ

Далеко не все знают, как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда, поэтому он может выйти из строя значительно раньше срока, на который рассчитан.

Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать правила:

  1. Литий-ионные аккумуляторы рекомендуется заряжать только сертифицированным з/у, идущим в комплекте с электровелосипедом, избегайте неоригинальных зарядных устройств. Зарядник приобретайте только у того же производителя. Не пытайтесь зарядить литиевый аккумулятор зарядником для свинцового, они работают по разному алгоритму. У другого производителя плюс и минус могут быть наоборот, и при его подключении возникает опасность вывести из строя оба компонента.

  2. Откажитесь от более мощных зарядок, чем предусмотрено изготовителем. Это существенно сократит ресурс.

  3. Не оставляйте разряженный аккумулятор на длительное хранение, например, на зиму. Весной он может уже не включиться, так как напряжение опустилось ниже минимально допустимой отметки. Если после катания батарея села, постарайтесь зарядить АКБ в ближайшее время, хотя бы на 30%.

  4. Храните батарею в среднем состоянии заряда, которое близко к её номинальному напряжению. Некоторые владельцы заряжают аккумулятор перед зимой на 100%. Но как и li-ion аккумуляторы мобильников, батареи электровелосипедов не любят граничных значений, к которым относится полный заряд, так как это сокращает их срок службы. Поэтому если вы зарядили батарею перед хранением до конца, покатайтесь, чтобы частично разрядить аккумулятор.

Говоря о свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторах, отметим, что с ними дело обстоит иначе – их следует хранить полностью заряженными.

Если на вашем электробайке установлено две батареи, но зарядное устройство одно, то зарядить аккумуляторы лучше по отдельности, не соединяйте их между собой – это может быть чревато неприятными последствиями.

При соблюдении правил зарядки и хранения, дальность пробега электровелосипеда на одном заряде спустя несколько лет снизится несущественно, так что у вас не возникнет необходимости раньше времени покупать новый аккумулятор. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться с вопросами зарядки электровелосипеда и позволит избежать ненужных трат в дальнейшем.

Автор статьи: Евгений Бегин.

Продление срока службы батареи — аккумуляторы Century


Аккумулятор является самым важным элементом вашего автомобиля. Ваш автомобиль может быть от известного производителя, содержаться в хорошем состоянии, иметь полный бак топлива и новые шины, но если у вас разряжен аккумулятор, вы никуда не поедете.

Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов в настоящее время классифицируются как «необслуживаемые», но это не означает, что вы ничего не можете сделать, чтобы продлить срок их службы.

Если вы хотите продлить срок службы батареи, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома. Как правило, следующие элементы следует проверять один раз в месяц для поддержания оптимальной производительности или не реже одного раза в три месяца.

1. Проверить напряжение

Напряжение, на котором поддерживается ваша батарея, играет важную роль в определении общего срока службы, который вы от нее получите. Например, батарея, которая всегда полностью заряжена, прослужит намного дольше, чем батарея, которая была недозаряжена или находилась при пониженном напряжении.

Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия.

  • 12,6 В вольт или выше — Аккумулятор исправен и полностью заряжен. Никаких дальнейших действий не требуется.
  • 12,5 В  – аккумулятор в нормальном состоянии, но мы рекомендуем повторно проверить его через несколько дней, чтобы убедиться, что напряжение больше не падает.
  • 12,1–12,4 В — Аккумулятор частично разряжен, его следует как можно скорее зарядить с помощью подходящего зарядного устройства. Срок службы вашей батареи будет умеренно снижен , если она останется в этом диапазоне напряжения в течение длительного периода времени.
  • 12,0 В или ниже — При напряжении 12,0 В аккумулятор считается полностью разряженным или «разряженным», и его следует зарядить как можно скорее. Срок службы батареи серьезно повлияет на , если он останется в этом диапазоне напряжения в течение длительного периода времени.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: После полной зарядки мы настоятельно рекомендуем посетить местного дилера Century, чтобы получить бесплатную проверку аккумулятора . Эта проверка поможет определить, существует ли неисправность в аккумуляторе или в системе зарядки вашего автомобиля.

2. Проверить уровень электролита

Для ремонтопригодных батарей снимите вентиляционные пробки и убедитесь, что уровень электролита покрывает пластины свинцовой батареи во всех 6 элементах. Если пластины в какой-либо ячейке оголены, немедленно долейте дистиллированную воду.

Для аккумуляторов, не требующих обслуживания, индикатор состояния заряда можно использовать для определения уровня воды в аккумуляторе. Если индикатор состояния заряда рекомендует «Заменить аккумулятор», важно посетить авторизованного реселлера Century для дальнейшего тестирования и оценки. Если уровень электролита слишком низкий и обнажаются свинцовые пластины, аккумулятор необходимо заменить, чтобы предотвратить риск внутреннего взрыва.

3. Подзаряжайте аккумулятор каждые 3 месяца

Чтобы продлить срок службы батареи, мы рекомендуем перезаряжать батареи с помощью соответствующего зарядного устройства каждые 3 месяца, чтобы поддерживать максимальную производительность. Даже если ваша батарея полностью заряжена, использование надлежащего многоступенчатого зарядного устройства все равно будет полезно для общего состояния вашей батареи.

4. Содержите аккумулятор в чистоте

Поддержание чистоты свинцово-кислотного аккумулятора — это простой способ продлить срок службы. Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая, а на клеммах нет следов коррозии. Малоизвестный факт, что грязный аккумулятор может разряжаться через грязь между клеммами, что сокращает срок службы.

Тонкий слой высокотемпературной смазки также может быть нанесен на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выставочных автомобилей/автомобилей, которые редко используются

Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора со временем будет медленно снижаться, особенно в автомобилях, которые не используются очень часто. Паразитная утечка из транспортного средства также может увеличить скорость потери напряжения.

По этой причине аккумуляторы, предназначенные для демонстрации автомобилей или транспортных средств, которые редко эксплуатируются, могут потребовать более частых проверок аккумуляторов, чтобы убедиться, что напряжение не падает ниже 12,5 В — точка, при которой износ аккумуляторов начинает происходить с ускоренной скоростью. .

Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжение аккумулятора. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор.

Важно: Время от времени запуска автомобиля и работы двигателя на холостом ходу в течение 15 минут может оказаться недостаточно для восполнения заряда, потерянного при запуске двигателя . В ситуациях, когда транспортное средство хранится в течение длительного времени, необходимо подключить устройство для обслуживания / тендера батареи, чтобы гарантировать, что батарея остается исправной и полностью заряженной.

Руководство по передовым методам зарядки литий-ионных аккумуляторов

Эта история была обновлена. Первоначально он был опубликован 23.08.17.

Без батареи ваш дорогой ноутбук или смартфон — просто кусок мертвой электроники. И эти перезаряжаемые электростанции имеют конечный срок службы: со временем они начнут терять мощность быстрее и заряжаться дольше.

Чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора, необходимо правильно ухаживать за устройством. Это означает принятие правильных привычек зарядки и заботу о хранении батареи. Вот что вам нужно знать.

Наука о литий-ионных батареях

Аккумуляторы в современных смартфонах, планшетах, ноутбуках и других устройствах используют технологию, называемую литий-ионной. Как и следовало ожидать, они содержат… ионы лития. Как Popular Science объяснили в нашем обзоре батареи Tesla Powerwall:

Когда батарея заряжается, положительно заряженные ионы лития перемещаются от одного электрода, называемого катодом, к другому, известному как анод, через раствор электролита. в аккумуляторной ячейке. Это заставляет электроны концентрироваться на аноде, на отрицательной стороне. При разрядке аккумулятора происходит обратное. Что же касается этих электронов, то они движутся по внешним по отношению к батарее цепям, обеспечивая питание.

Эти электроны на самом деле обеспечивают энергией ваш смартфон или планшет, а в случае с Tesla — весь ваш дом.

[См. также: Лучшие портативные аккумуляторы для отключения от электросети]

На протяжении многих лет ученые изменяли формулу химической смеси внутри литий-ионных аккумуляторов, чтобы попытаться сделать их более долговечными, заряжаться быстрее и работать. более эффективно. Несмотря на их переделку, литий-ионные аккумуляторы по-прежнему имеют установленный срок службы, поскольку цикл зарядки, разрядки и перезарядки аккумулятора может повторяться только определенное количество раз. Предел варьируется, но большинство перезаряжаемых аккумуляторов служат два или три года.

Это связано с характером химических реакций, происходящих на аноде и катоде. Когда они возникают, образуются тонкие слои изолирующих атомов, препятствующие эффективности электродов, поэтому, если вы заметили, что срок службы батареи на старом смартфоне или ноутбуке сокращается, вы можете винить накопление атомов.

Как работает зарядка и подзарядка аккумулятора

За перезарядкой литий-ионного аккумулятора можно не наблюдать, но лучше об этом не забывать. Samsung

Так как же продлить срок службы литий-ионного аккумулятора? Возможно, вы слышали, что вам нужно полностью зарядить и разрядить устройство, когда вы его только что из коробки, но это не имеет большого значения для современных аккумуляторов. Самое главное, как вы заряжаете свой телефон или ноутбук после того, как начали им пользоваться.

Неглубокие разряды и перезарядки лучше, чем полные, потому что они меньше нагружают аккумулятор, поэтому он прослужит дольше. Когда ваша батарея разряжается, Battery University рекомендует, чтобы она достигла только 50 процентов, прежде чем снова заряжать ее. Пока вы заряжаете его, вам также следует избегать доведения литий-ионного аккумулятора до 100 процентов.

Если вы полностью зарядите аккумулятор, не оставляйте устройство подключенным к сети. Вместо этого следуйте циклу неглубокой разрядки и перезарядки, о котором мы только что упоминали. Это не проблема безопасности: литий-ионные аккумуляторы имеют встроенные средства защиты, разработанные для предотвращения их взрыва, если они оставлены заряжаться при максимальной емкости. Но в долгосрочной перспективе электроника будет стареть быстрее, если она будет постоянно подключена к сети уже заряженной на 100 процентов.

Несмотря на то, что неглубокие заряды и разряды обеспечивают максимальную долговечность, из этого правила есть исключения. Раз в месяц дайте аккумулятору полностью разрядиться примерно до 5 процентов, просто чтобы заново откалибровать его самооценку. Этот механизм позволяет вашему ноутбуку или смартфону давать вам «оценочное оставшееся время работы от батареи», которое является довольно точным. Однако регулярные полные разряды не являются хорошей идеей. В целом, по словам Samsung, уровень заряда батареи должен быть выше 20 процентов.

[См. также: Встройте беспроводное зарядное устройство прямо в стол ]

Между прочим, это все рекомендации. Нет ничего опасного в том, чтобы держать телефон заряженным на ночь, а современные телефоны и ноутбуки оснащены механизмами для минимизации нагрузки на аккумулятор, если ваше устройство все время подключено к сети. К счастью для пользователей, каждый год в технологию вносятся небольшие изменения и улучшения, поэтому каждый раз, когда вы обновляете свой смартфон, вы получаете литий-ионный аккумулятор, который должен работать дольше между зарядками и работать дольше в целом.

Хранение аккумулятора и общий уход

Не допускайте экстремальных температур телефона. Samsung

Что еще не нравится литий-ионным батареям, так это экстремальные температуры. По возможности не оставляйте телефоны и ноутбуки в нагретых автомобилях или в холодных помещениях, потому что эти экстремальные температуры не продлят срок службы их аккумуляторов. Вы должны особенно следить за перегревом во время зарядки, хотя, если производитель вашего телефона или ноутбука выполнил свою работу, это не должно быть проблемой.

В качестве еще одной меры предосторожности вам также следует убедиться, что вы используете официальное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с вашим телефоном или планшетом, или вам следует потратиться на точную замену. Это гарантирует, что зарядное устройство безопасно использовать с аккумулятором вашего устройства и оптимизировано для максимально эффективной зарядки. Официальное зарядное устройство будет применять лучшие методы для общего состояния вашей батареи.

Если вы собираетесь хранить свой ноутбук или смартфон в течение длительного периода времени, вы должны оставить гаджет с зарядом где-то около 50 процентов, как рекомендуют Apple и другие источники. Выключайте устройство на время хранения и, как мы упоминали ранее, держите его в месте, соответствующем Златовласке: не слишком жарко и не слишком холодно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *