Правка велосипедного обода: как убрать восьмерку на колесе

Рассказываем, как выправить погнутое колесо

Возможно, одной из самых частых причин обращения в велосервис считается исправление «восьмерок» колеса. При этом степень повреждения может быть разной – от небольшого биения до заметного искривления геометрии колеса, когда обод идёт “волной”. Для многих исправление восьмерок по сложности схоже с запуском космического спутника, но на самом деле всё проще, чем кажется на первый взгляд.

Как устроено велосипедное колесо

Прежде чем мы приступим к ремонту колеса, неплохо сначала разобраться как оно устроено и из чего собрано. Обод, алюминиевый или карбоновый, обычно имеет от 24 до 62 отверстий для монтажа спиц в зависимости от типа колеса. Спицы могут быть как полностью прямыми, так и с загнутыми концами (фланцами) под 90 градусов в месте крепления к втулке. Вне зависимости от способа крепления спиц к втулке, все спицы делятся пополам – одна половина с левой стороны и вторая половина с правой стороны. Спицы в ободе чередуются – одна идет на правую сторону, следующая – на левую и так далее. В ободе спицы крепятся с помощью специальных ниппелей, которые имеют несколько разных форм в зависимости от фирмы производителя, соответственно, для их монтажа могут понадобиться разные спицевые ключи.

Как найти искривление в колесе

Начать следует прежде всего с демонтажа покрышки и камеры с колеса, чтобы верно задефектовать искривление колеса.

Когда колесо полностью собрано, то визуально может показаться, что на колесе присутствует восьмерка, тогда как на самом деле это может быть криво установленная покрышка.

Для дефектовки колеса можно воспользоваться двумя способами – закрепить колесо в раме велосипеда или в специальном центровочном станке. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как этот профессиональный инструмент во многом упрощает работу по исправлению восьмерки и имеет все необходимые приспособления для правильной настройки натяжения спиц.   

Самый простой способ найти восьмерку на колесе в первом случае – раскрутить колесо и приставить какой-нибудь инструмент у верхнего пера напротив обода. Неподвижный инструмент покажет изменяющееся расстояние до обода в случае наличия восьмерки, в данном случае это называется «осевое биение». Кроме того, следует также обратить внимание не только на боковое смещение обода, но и на вертикальное. Это называется «эффект яйца» или «радиальное биение», когда колесо не имеет идеальную форму окружности.

ВАЖНО: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ПАЛЬЦЕВ В СПИЦЫ!

Как выправить колесо

Прежде чем заняться исправлением восьмерки и брать в руки инструмент, необходимо найти дефект и выделить его на колесе. Последовательность действий в данном случае будет такой: сначала убираем радиальное биение, а затем – осевое биение.

Радиальное искривление колеса убирается в первую очередь, так как оно напрямую влияет на геометрию колеса, его биение на высокой скорости и, следовательно, на получаемый накат. На деле происходит так, что велосипедное колесо с «яйцом» напоминает колесо автомобиля без правильной балансировки, когда на высокой скорости по кузову идет вибрация, что влечет за собой повышенный износ подшипников и прочих деталей.

Для устранения радиального биения в первую очередь следует пометить зону искривления на самом ободе. Если вы исправляете обод в раме, то достаточно закрепить перпендикулярно ободу на нижних перьях линейку. Место, где обод начинает прижиматься к маяку, максимально к нему прижимается и начинает отходить, следует пометить маркером или мелом. В точке максимального приближения обода спицу, которая ближе всего к месту «яйца», следует натянуть.

При этом следует иметь в виду, что при выправлении яйца добавляется осевое биение из-за изменения натяжения левых или правых спиц. Рекомендуется сразу подтянуть спицы, которые находятся с противоположной стороны искривления. Например, если восьмерка ушла вправо, то подтянуть следует левую спицу.

Также встречаются случаи, когда радиальная деформация приводит к тому, что обод «западает» к втулке. В этой ситуации применима та же схема, что и в случае с выпуклой деформацией, только спицы следует не натягивать, а наоборот – ослаблять. Ниппель спицы идет по резьбе и увеличивает длину спицы, тем самым выправляя обод.

Обратите внимание, что при подтягивании спиц не следует делать много оборотов и сильно натягивать спицы. Это может привести к сильной деформации обода и риску разрыва спицы. Регулировать натяжение или ослабление следует по пол-оборота с дальнейшей проверкой искривления обода.

После исправления радиального искривления, следует переходить к осевому биению.

Принцип действий таков: если восьмерка ушла влево, то тянуть следует спицы, уходящие к втулке справа. Если восьмерка ушла вправо, тянуть спицы следует те, которые уходят к втулке слева. При этом следует иметь в виду, что перед выправлением восьмерки следует точно так же, как и в предыдущем случае с «яйцом», пометить поврежденную область и тянуть не одну, а сразу несколько соседних спиц.

Закручивать спицу следует на пол-оборота, после чего аккуратно провернуть колесо и посмотреть на изменения в биении. Продолжайте выправлять до тех пор, пока сильное биение не устранится.

Вместо заключения

Решив заняться устранением восьмерок на колесе следует учитывать, что зловредное биение бывает двух видов – радиальное и осевое, причем исправлять их необходимо именно в такой последовательности. Бывают случаи, когда в результате удара о препятствие обод получает значительные повреждения и выправить его только за счет натяга спиц не получится. В таком случае выправить обод довольно проблематично – требуется специальный инструмент для восстановления геометрии обода, но чаще всего требуется его замена, особенно, если пострадали стенки обода. Тем не менее, небольшие колебания колеса можно устранить самостоятельно, для этого потребуется лишь спицевой ключ, понимание процесса спицовки колеса и механизма его работы.

Сборка колеса, переспицовка колеса велосипеда

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают – не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Как выпрямить велосипедный обод самостоятельно

Если вы заметили, что ваш обод не выглядит таким прямым, как должен быть, вам не нужно паниковать. Погнутый обод велосипеда не означает, что вы больше не можете ездить на велосипеде, поскольку вы можете найти способ выпрямить его к следующей поездке.

Вы можете быстро определить, что обод вашего велосипеда погнут, когда вы слышите раздражающий звук во время езды. Это также делает вас медленнее при езде, но в этом руководстве мы научим вас, как правильно настроить велосипедный обод.

Что может вызвать изгиб велосипедного обода?

Разные вещи могут погнуть обод вашего велосипеда, но основная причина – это попадание в выбоину во время езды на велосипеде. От удара он может деформироваться. Он также может перекручиваться, когда велосипед застревает в клине, когда вы пытаетесь его вытащить или когда ломается спица.

Если изгиб вашего обода слишком велик, он будет касаться тормозной колодки каждый раз, когда колесо завершает оборот. Это вызывает странные звуки и замедляет вашу езду.

Что вам нужно

Вам не нужно много инструментов, чтобы выпрямить погнутый обод, так как ключ для спиц является наиболее важным. Существуют различные виды ключей для других спиц вашего велосипеда.

Хотя вы можете выпрямить велосипед, не ставя его на подставку, ваша работа была бы более доступной, если бы у вас была подставка для правки.

Пошаговое выпрямление погнутого обода

1. Осмотрите обод и спицы

С вашим велосипедом легче работать, когда он перевернут или стоит на подставке для правки, так как это позволяет вам легко получить доступ к частям обода, которые вы пытаетесь выпрямить. Вы также можете легко вращать велосипедное колесо.

На этом этапе нужно проверить спицы, чтобы убедиться, что они не сломаны. Если это так, вы можете использовать этот шанс также для замены сломанных спиц. Если спицы сломаны, вам нужно уменьшить нагрузку на велосипед и убедиться, что ось опирается на дропауты.

2. Оценка выравнивания велосипеда

Теперь вы можете медленно повернуть колеса, чтобы проверить правильность выравнивания велосипеда. Осмотрите пространство между тормозным диском и колесом, когда вы поворачиваете колесо. Некоторые детали находятся слишком близко или далеко от колодки, что указывает на то, что обод погнут.

То, что есть разные места, не означает, что вы не можете выпрямить обод велосипеда.

3. Укажите области изгиба

Перед тем, как сделать обод велосипеда точным, вам необходимо проверить область обода, где он соприкасается с тормозной колодкой, чтобы выяснить, какие части погнуты. Он также показывает, изогнут ли обод влево или вправо.

Если он изогнут влево, вы будете затягивать спицы вправо и наоборот. После этого обод вашего велосипеда будет двигаться в направлении, противоположном его изгибу. Вы можете тянуть свой велосипед влево, если обод согнут вправо.

4. Затяните спицы

Во-первых, проверьте, подходит ли ваш ключ к нужному размеру. Чтобы затянуть велосипедные спицы, вам нужно поставить насечку на вашем гаечном ключе на ниппель. Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы затянуть спицу.

После этого следует перепроверить, достаточно ли затянута спица, пощипывая ее. Поверните ключ один раз и проверьте еще раз. Если вы слышите низкий тон, спица ослаблена, но более высокий тон показывает, что спица натянута.

5.Выпрямите обод

Теперь вы можете выпрямить обод, затянув спицу. Оцените вмятину на ободе, длина которой обычно составляет около пары дюймов. Таким же образом затяните две спицы рядом с звеном, повернув его только наполовину с помощью гаечного ключа. После этого проверьте зазор.

Продолжайте повторять этот процесс до тех пор, пока вы не увидите, что звук значительно не так изогнут, как раньше. Если на вашем велосипеде больше вмятин, чем обычно, возможно, из-за того, что это гигантское колесо, вам придется затянуть до четырех спиц, направленных в противоположном направлении.

Если ниппели спиц заржавели, облегчите их вращение, нанеся смазку.

6. Выравнивание напряжений

После того, как колесо будет закреплено и зазоры выровнены, ваш обод будет в основном прямым. Затем вы можете нажать на спицы в ободе вашего велосипеда, чтобы сделать его совершенно простым.

Советы по выпрямлению погнутого диска
  • При ремонте погнутого диска начните с самого большого дефекта, прежде чем переходить к меньшим.
  • Осторожно потяните спицы, чтобы проверить, достаточно ли они натянуты или туги после использования гаечного ключа для их затягивания.
  • Всегда ослабляйте спицу с другой стороны спицы, которую вы затягиваете.
  • Если обод вашего велосипеда находится слишком далеко от ступицы, затяните спицы, которые находятся далеко от ступицы.
  • Если колесо вашего велосипеда все еще не выпрямляется после всех затяжек, это признак того, что вам нужно новое колесо.
  • Если вам трудно удерживать велосипед на месте, вы можете использовать малярную ленту.
  • Вы должны затянуть тормоз, чтобы обод не терся об одну часть велосипеда.

Можно ли ездить с погнутым велосипедным ободом?

Хотя вы можете ездить на велосипеде даже с согнутым ободом, это значительно замедлит ваше движение. Не рекомендуется ездить на велосипеде в любом случае, потому что вы рискуете повредить обод и колесо. Когда вы наезжаете на тротуары или выбоины, изгибающиеся части могут вызвать трещины на ободе. Вы также должны избегать езды, когда спицы сломаны.

Если обода погнуты, это также может повлиять на натяжение спиц, что может привести к поломке или ослаблению спиц. Это потребует серьезного ремонта. Но если кроме погнутого обода недостатков нет, можно недолго покататься на велосипеде.

При езде на велосипеде с погнутым ободом вы заметите вибрации и тряску от колеса. Это станет более заметным, когда вы едете на более высокой скорости. Вы также будете слышать странный звук каждый раз, когда согнутая часть обода касается земли.

Если вы решили ехать с погнутым колесом, избегайте ухабистых дорог и выбоин, прыжков, трюков и трюков. Перед поездкой проверьте спицы и убедитесь, что давление в шинах достаточно стабильное.

Когда необходимо заменить погнутый обод?

Вам не нужно заменять погнутый обод; вам нужно только выпрямить его. Но если обод сильно погнут, вероятность его ремонта мала, поэтому вместо этого вам придется заменить его. Сильно изогнутый обод помешает правильному качению шины, поэтому вы не сможете его починить.

Но слегка погнутый обод можно легко выпрямить и замедлить. Так что будет лучше, если вы выпрямите его сразу. Когда вы оцените погнутый обод, вы поймете, следует ли заменить его или восстановить.

Признаки необходимости ремонта включают трещины в ободе, ослабленные или сломанные спицы и несбалансированные колеса.

Часто задаваемые вопросы
Опасно ли ездить с погнутым ободом?

Нет, это не так. Ездить с согнутым ободом не опасно, но со временем будет еще хуже и сложнее, если вы продолжите ездить на нем. Единственный раз, когда вы должны избегать езды, это с треснутым ободом, потому что это может привести к аварии. Обод может треснуть в холодную погоду или сильно погнуться.

Сколько стоит починить погнутый обод велосипеда?

Если вы отнесете свой велосипед в веломагазин, вам придется потратить 20 и 30 долларов на его профессиональный ремонт. Магазин велосипедов также будет использовать профессиональное оборудование, которое может быть более круглым, чем то, что вы можете получить.

Должен ли я приобрести стенд для правки?

Подставку для правки желательно приобрести, но не обязательно. Регулировочная подставка будет держать ваш велосипед вверх ногами и на месте, чтобы вы могли получить доступ к колесу и ободу. С подставкой можно быстро повернуть колеса и выпрямить обод.

Можно ли починить погнутый обод молотком?

Да, можно. Вы можете использовать безударный молоток, чтобы починить согнутый обод, но вам понадобится изогнутая горелка и деревянный брусок.

Что делать, если обод сделан из алюминия?

Если ваш обод изготовлен из алюминия, рекомендуется обратиться в мастерскую по ремонту велосипедов; вместо того, чтобы делать это самостоятельно.

Заключение

Теперь, когда у вас есть все, что вам нужно знать о выпрямлении обода велосипеда, вы можете не паниковать, когда обод погнут. Помните, что вам, возможно, придется отказаться от него, если он сильно искривлен. Но в большинстве случаев его можно быстро выправить и снова отправиться в путь.

Как выпрямить велосипедный обод — Bike Shepherd

Сайт Bikeshepherd.org поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

от Hoang

Даже если ободья вашего велосипеда изготовлены из прочных материалов, есть вероятность, что они потеряют свой срок службы из-за износа. Велосипедные диски постоянно борются с последствиями лежачих полицейских, выбоин и неровностей дороги. Сильное воздействие этих дорожных условий является основной причиной искривления обода велосипеда. Но вопрос в том, можно ли решить эту проблему?

Да, погнутый обод велосипеда можно починить, если знать, как его выпрямить. Этот процесс правки также известен как правка, и его можно выполнить для любого велосипедного колеса с помощью обычных велосипедных инструментов. Кроме того, пока повреждение обода не такое серьезное, обод велосипеда все еще можно выпрямить с помощью этого процесса. В этой статье мы поделимся с вами тем, как выровнять обод велосипеда, если он погнут или потерял форму.

Содержание

Как выпрямить погнутый велосипедный обод

Если у вас есть ресурсы, вы можете принести колесо своего велосипеда с вмятиной профессиональному механику, который устранит проблему для вас. У них есть эта уникальная подставка для правки, которая быстро исправит изгиб обода. Однако выпрямление погнутого обода не должно быть дорогим, потому что вы можете сделать это самостоятельно, используя ключи для спиц нескольких размеров. Используя этот инструмент, вы можете исправить погнутый обод колеса, не снимая колесо с велосипеда. Пожалуйста, ознакомьтесь с пошаговым процессом выпрямления погнутого обода велосипеда ниже:

Как исправить вмятину на ободе велосипеда

Шаг 1. Проверка колеса

делай это медленно. Выполнение этого действия даст вам четкое представление о колесе и даст вам возможность тщательно его проверить.

Проверка спицы и обода

Сначала можно проверить спицу и найти сломанную или поврежденную деталь, если таковая имеется. Как только вы нашли сломанную спицу, я предлагаю немедленно заменить ее. Если такового нет, можно обработать процессом рихтовки обода. Но перед этим вы также можете проверить ось, полностью ли она сидит на дропаутах. Всегда помните, что правка не нужна, если проблема только в оси или даже в тормозах. Прежде чем выпрямлять обод, убедитесь, что эти два компонента не имеют собственных проблем.

Проверка соосности

После проверки спицы и обода можно перейти к проверке соосности. Начните с медленного вращения колеса, внимательно глядя на любые зазоры между ободом и тормозной колодкой. Обязательно проверьте размер зазора, если вы его нашли. Если нет, то на ободе вообще не должно быть вмятины.

Кроме того, если вы заметили, что обод продолжает прыгать взад-вперед по направлению к тормозной колодке, вам необходимо выпрямить его. Изогнутый обод — это плохо, потому что он заставит вас снизить скорость, так как он будет продолжать ударять по тормозной колодке. Это также может повлиять на ваше торможение и общее качество вашей езды. Поэтому вам нужно будет выпрямить его в процессе правки обода.

Шаг 2. Определение места изгиба

После проверки центровки вы не сможете определить местонахождение изогнутой части обода. Начните с медленного вращения той части обода, где он соприкасается с тормозной колодкой. Тот, который ударяет по тормозной колодке, является согнутой частью, и вам нужно будет затянуть спицу, противоположную согнутой, чтобы исправить проблему. Затягивание спицы на противоположном конце затянет обод в противоположном направлении, выпрямив обод.

Шаг 3. Выпрямление обода велосипеда

Затяните спицу

Исправление изгиба обода включает в себя затяжку спицы, что можно сделать с помощью набора инструментов для спиц. Поскольку они бывают разных размеров, убедитесь, что вы используете правильную посадку. При затягивании спицы вам нужно будет вставить ниппель спицы в выемку гаечного ключа. Просто убедитесь, что это правильный размер ключа. Поверните его против часовой стрелки, чтобы затянуть.

Но как проверить, затянута ли спица? Вы можете сделать один полный оборот гаечного ключа, а затем подергать спицу, чтобы увидеть, затянута она или ослаблена. Если шаг выше, то он затягивается, а если ниже, то спица ослабляется. Чтобы выпрямить обод велосипеда, необходимо научиться затягивать спицу.

«Правильный» обод

Следующим шагом является выпрямление обода, выполнив «правильный» процесс. Как только вы определите согнутую область обода, вы можете начать с равномерного затягивания двух спиц, расположенных напротив этой области. Если вы чувствуете, что согнута большая площадь, то можно сделать подтяжку более двух спиц, противоположных области. Затем снова проверьте зазор после затягивания спицы. Вы можете повторять процесс до тех пор, пока обод не будет выпрямлен.

Шаг 4: Последние штрихи

После выполнения процесса выпрямления вы можете снова прокрутить колесо, чтобы проверить наличие зазоров, которые вы, вероятно, пропустили. Затем вы можете обойти и проверить каждую пару спиц, сжав их, выровняв напряжения на ободе.

Заключение

Научиться выпрямлять обод велосипеда — важный навык, который вы должны освоить как байкер. Этот навык поможет поддерживать качество вашей езды на велосипеде и является неотъемлемой частью общего обслуживания вашего велосипеда. Знание того, как правильно настроить велосипедный обод, не должно быть дорогим, потому что вы можете сделать это самостоятельно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *