Рассказываем, как выправить погнутое колесо
Возможно, одной из самых частых причин обращения в велосервис считается исправление «восьмерок» колеса. При этом степень повреждения может быть разной – от небольшого биения до заметного искривления геометрии колеса, когда обод идёт “волной”. Для многих исправление восьмерок по сложности схоже с запуском космического спутника, но на самом деле всё проще, чем кажется на первый взгляд.
Как устроено велосипедное колесо
Прежде чем мы приступим к ремонту колеса, неплохо сначала разобраться как оно устроено и из чего собрано. Обод, алюминиевый или карбоновый, обычно имеет от 24 до 62 отверстий для монтажа спиц в зависимости от типа колеса. Спицы могут быть как полностью прямыми, так и с загнутыми концами (фланцами) под 90 градусов в месте крепления к втулке. Вне зависимости от способа крепления спиц к втулке, все спицы делятся пополам – одна половина с левой стороны и вторая половина с правой стороны. Спицы в ободе чередуются – одна идет на правую сторону, следующая – на левую и так далее. В ободе спицы крепятся с помощью специальных ниппелей, которые имеют несколько разных форм в зависимости от фирмы производителя, соответственно, для их монтажа могут понадобиться разные спицевые ключи.
Как найти искривление в колесе
Начать следует прежде всего с демонтажа покрышки и камеры с колеса, чтобы верно задефектовать искривление колеса.
Когда колесо полностью собрано, то визуально может показаться, что на колесе присутствует восьмерка, тогда как на самом деле это может быть криво установленная покрышка.
Для дефектовки колеса можно воспользоваться двумя способами – закрепить колесо в раме велосипеда или в специальном центровочном станке. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как этот профессиональный инструмент во многом упрощает работу по исправлению восьмерки и имеет все необходимые приспособления для правильной настройки натяжения спиц.
Самый простой способ найти восьмерку на колесе в первом случае – раскрутить колесо и приставить какой-нибудь инструмент у верхнего пера напротив обода. Неподвижный инструмент покажет изменяющееся расстояние до обода в случае наличия восьмерки, в данном случае это называется «осевое биение». Кроме того, следует также обратить внимание не только на боковое смещение обода, но и на вертикальное. Это называется «эффект яйца» или «радиальное биение», когда колесо не имеет идеальную форму окружности.
ВАЖНО: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ПАЛЬЦЕВ В СПИЦЫ!
Как выправить колесо
Прежде чем заняться исправлением восьмерки и брать в руки инструмент, необходимо найти дефект и выделить его на колесе. Последовательность действий в данном случае будет такой: сначала убираем радиальное биение, а затем – осевое биение.
Радиальное искривление колеса убирается в первую очередь, так как оно напрямую влияет на геометрию колеса, его биение на высокой скорости и, следовательно, на получаемый накат. На деле происходит так, что велосипедное колесо с «яйцом» напоминает колесо автомобиля без правильной балансировки, когда на высокой скорости по кузову идет вибрация, что влечет за собой повышенный износ подшипников и прочих деталей.
Для устранения радиального биения в первую очередь следует пометить зону искривления на самом ободе. Если вы исправляете обод в раме, то достаточно закрепить перпендикулярно ободу на нижних перьях линейку. Место, где обод начинает прижиматься к маяку, максимально к нему прижимается и начинает отходить, следует пометить маркером или мелом. В точке максимального приближения обода спицу, которая ближе всего к месту «яйца», следует натянуть.
При этом следует иметь в виду, что при выправлении яйца добавляется осевое биение из-за изменения натяжения левых или правых спиц. Рекомендуется сразу подтянуть спицы, которые находятся с противоположной стороны искривления. Например, если восьмерка ушла вправо, то подтянуть следует левую спицу.
Также встречаются случаи, когда радиальная деформация приводит к тому, что обод «западает» к втулке. В этой ситуации применима та же схема, что и в случае с выпуклой деформацией, только спицы следует не натягивать, а наоборот – ослаблять. Ниппель спицы идет по резьбе и увеличивает длину спицы, тем самым выправляя обод.
Обратите внимание, что при подтягивании спиц не следует делать много оборотов и сильно натягивать спицы. Это может привести к сильной деформации обода и риску разрыва спицы. Регулировать натяжение или ослабление следует по пол-оборота с дальнейшей проверкой искривления обода.
После исправления радиального искривления, следует переходить к осевому биению.
Принцип действий таков: если восьмерка ушла влево, то тянуть следует спицы, уходящие к втулке справа. Если восьмерка ушла вправо, тянуть спицы следует те, которые уходят к втулке слева. При этом следует иметь в виду, что перед выправлением восьмерки следует точно так же, как и в предыдущем случае с «яйцом», пометить поврежденную область и тянуть не одну, а сразу несколько соседних спиц.
Закручивать спицу следует на пол-оборота, после чего аккуратно провернуть колесо и посмотреть на изменения в биении. Продолжайте выправлять до тех пор, пока сильное биение не устранится.
Вместо заключения
Решив заняться устранением восьмерок на колесе следует учитывать, что зловредное биение бывает двух видов – радиальное и осевое, причем исправлять их необходимо именно в такой последовательности. Бывают случаи, когда в результате удара о препятствие обод получает значительные повреждения и выправить его только за счет натяга спиц не получится. В таком случае выправить обод довольно проблематично – требуется специальный инструмент для восстановления геометрии обода, но чаще всего требуется его замена, особенно, если пострадали стенки обода. Тем не менее, небольшие колебания колеса можно устранить самостоятельно, для этого потребуется лишь спицевой ключ, понимание процесса спицовки колеса и механизма его работы.
Сборка колеса, переспицовка колеса велосипеда
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают – не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
Не работает велокомпьютер
Самые частые причины неисправности и способы их устранения
Как сдать велосипед на зимнее хранение
Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв
Переспицовка колеса велосипеда
Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков
Регулировка велосипеда и подготовка к выезду
Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы
Как настроить амортизационную вилку
Руководство по настройке разных параметров вилок
Как настроить подвеску велосипеда
Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности
Ремонт ваших велосипедов и самокатов
Гид по всем услугам в магазине
Мойка велосипеда
Как помыть велосипед
Полная переборка велосипеда
Что включает в себя переборка велосипеда
Вопросы и ответы по ремонту велосипедов
Краткий справочник (не заполнен)
Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту
Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы
Работы с рамой
Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской
Как ухаживать за велосипедом
Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга
Рекомендации по обслуживанию велосипедов
Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру
Готовимся к велосезону
Или реанимация велосипеда после зимней спячки
Как выпрямить велосипедный обод — Bike Shepherd
Сайт Bikeshepherd. org поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
от Hoang
Даже если ободья вашего велосипеда изготовлены из прочных материалов, есть вероятность, что они потеряют свой срок службы из-за износа. Велосипедные диски постоянно борются с последствиями лежачих полицейских, выбоин и неровностей дороги. Сильное воздействие этих дорожных условий является основной причиной искривления обода велосипеда. Но вопрос в том, можно ли решить эту проблему?
Да, погнутый обод велосипеда можно починить, если знать, как его выпрямить. Этот процесс правки также известен как правка, и его можно выполнить для любого велосипедного колеса с помощью обычных велосипедных инструментов. Кроме того, пока повреждение обода не такое серьезное, обод велосипеда все еще можно выпрямить с помощью этого процесса. В этой статье мы поделимся с вами тем, как выровнять обод велосипеда, если он погнут или потерял форму.
Содержание
- Как выпрямить погнутый велосипедный обод
- Заключение
Как выпрямить погнутый велосипедный обод
Если у вас есть ресурсы, вы можете принести колесо своего велосипеда с вмятиной профессиональному механику, который устранит проблему для вас. У них есть эта уникальная подставка для правки, которая быстро исправит изгиб обода. Однако выпрямление погнутого обода не должно быть дорогим, потому что вы можете сделать это самостоятельно, используя ключи для спиц нескольких размеров. Используя этот инструмент, вы можете исправить погнутый обод колеса, не снимая колесо с велосипеда. Пожалуйста, ознакомьтесь с пошаговым процессом выпрямления погнутого обода велосипеда ниже:
Как исправить вмятину на ободе велосипеда
Шаг 1. Проверка колеса
делай это медленно. Выполнение этого действия даст вам четкое представление о колесе и даст вам возможность тщательно его проверить.
Проверка спицы и обода
Сначала можно проверить спицу и найти сломанную или поврежденную деталь, если таковая имеется. Как только вы нашли сломанную спицу, я предлагаю немедленно заменить ее. Если такового нет, можно обработать процессом рихтовки обода. Но перед этим вы также можете проверить ось, полностью ли она сидит на дропаутах. Всегда помните, что правка не нужна, если проблема только в оси или даже в тормозах. Прежде чем выпрямлять обод, убедитесь, что эти два компонента не имеют собственных проблем.
Проверка соосности
После проверки спицы и обода можно перейти к проверке соосности. Начните с медленного вращения колеса, внимательно глядя на любые зазоры между ободом и тормозной колодкой. Обязательно проверьте размер зазора, если вы его нашли. Если нет, то на ободе вообще не должно быть вмятины.
Кроме того, если вы заметили, что обод продолжает прыгать взад-вперед по направлению к тормозной колодке, вам необходимо выпрямить его. Изогнутый обод — это плохо, потому что он заставит вас снизить скорость, так как он будет продолжать ударять по тормозной колодке. Это также может повлиять на ваше торможение и общее качество вашей езды. Поэтому вам нужно будет выпрямить его в процессе правки обода.
Шаг 2. Определение места изгиба
После проверки центровки вы не сможете определить местонахождение изогнутой части обода. Начните с медленного вращения той части обода, где он соприкасается с тормозной колодкой. Тот, который ударяет по тормозной колодке, является согнутой частью, и вам нужно будет затянуть спицу, противоположную согнутой, чтобы исправить проблему. Затягивание спицы на противоположном конце затянет обод в противоположном направлении, выпрямив обод.
Шаг 3. Выпрямление обода велосипеда
Затяните спицу
Исправление изгиба обода включает в себя затяжку спицы, что можно сделать с помощью набора инструментов для спиц. Поскольку они бывают разных размеров, убедитесь, что вы используете правильную посадку. При затягивании спицы вам нужно будет вставить ниппель спицы в выемку гаечного ключа. Просто убедитесь, что это правильный размер ключа. Поверните его против часовой стрелки, чтобы затянуть.
Но как проверить, затянута ли спица? Вы можете сделать один полный оборот гаечного ключа, а затем подергать спицу, чтобы увидеть, затянута она или ослаблена. Если шаг выше, то он затягивается, а если ниже, то спица ослабляется. Чтобы выпрямить обод велосипеда, необходимо научиться затягивать спицу.
«Правильный» обод
Следующим шагом является выпрямление обода, выполнив «правильный» процесс. Как только вы определите согнутую область обода, вы можете начать с равномерного затягивания двух спиц, расположенных напротив этой области. Если вы чувствуете, что согнута большая площадь, то можно сделать подтяжку более двух спиц, противоположных области. Затем снова проверьте зазор после затягивания спицы. Вы можете повторять процесс до тех пор, пока обод не будет выпрямлен.
Шаг 4: Последние штрихи
После выполнения процесса выпрямления вы можете снова прокрутить колесо, чтобы проверить наличие зазоров, которые вы, вероятно, пропустили. Затем вы можете обойти и проверить каждую пару спиц, сжав их, выровняв напряжения на ободе.
Заключение
Научиться выпрямлять обод велосипеда — важный навык, который вы должны освоить как байкер. Этот навык поможет поддерживать качество вашей езды на велосипеде и является неотъемлемой частью общего обслуживания вашего велосипеда. Знание того, как правильно настроить велосипедный обод, не должно быть дорогим, потому что вы можете сделать это самостоятельно. Просто убедитесь, что у вас есть собственный набор ключей для спиц, потому что это инструмент, который вам нужен, чтобы выпрямить обод. В конце концов, все дело в том, чтобы научиться выпрямлять обод велосипеда самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональному механику.
Copyright © Bike Shepherd 2022
Как выпрямить велосипедный обод за 6 шагов
Ваш обод прыгает между тормозными колодками? Нужно беспокоиться, потому что погнутые диски являются одной из наиболее распространенных причин велосипедных аварий. Помимо риска аварии, погнутый обод оставит вас разочарованными, потому что он будет замедлять ваш велосипед каждый раз, когда он касается двух тормозных колодок.
Вы должны знать, как выпрямить обод велосипеда, потому что процедура невероятно проста, но важна. Самостоятельный ремонт сэкономит вам много денег, которые вы потратили бы, если бы обратились за помощью к механику. Кроме того, это предотвратит износ тормозных колодок из-за повышенного трения.
Что вам понадобится
Диски гнутся, когда вы сильно наезжаете на выбоины, так что обычно это не сложная проблема. Однако они могут деформироваться, если вы не исправите их как можно быстрее. К счастью, вам потребуются только два основных инструмента — ключ для спиц и примерочная подставка (дополнительно).
Имеет ли значение тип велосипеда?
Выпрямление предназначено для исправления погнутого диска для придания ему идеальной формы. Поэтому не имеет значения, какой у вас велосипед. В конце концов, любой велосипед может попасть в огромную выбоину и деформировать диски.
Однако в некоторой степени тип колеса имеет значение. Работа с алюминиевые диски Надежный источник Алюминий – преимущества и свойства алюминия Описанными свойствами являются легкий вес, коррозионная стойкость, электрическая и теплопроводность, отражательная способность, пластичность, непроницаемость, отсутствие запаха и возможность вторичной переработки. www.azom.com не так сложно, как починка стальных дисков; последний не ломается легко. В этом случае вам, возможно, придется поговорить с профессиональным механиком, чтобы нагреть и починить обод.
Возможно, вам будет сложно отсоединить колеса от обода велосипеда, но это видео должно помочь вам решить эту проблему:
Инструменты и подготовка
гаечный ключ и правильная стойка.
Подставка для правки не так уж и нужна, но ее использование дополнит вашу работу. Ключ для спиц можно найти во многих наборах велосипедных инструментов или в любой местной ремонтной мастерской. Если вы решите купить его, вы не ошибетесь, выбрав DT Swiss DT Till Spoke Wrench, который благодаря своему небольшому размеру сделает вашу работу по выпрямлению легкой.
При подготовке начните с оценки характера повреждений. Если колесо неравномерно, вероятно, причиной был удар. Если погнуты только спицы, повреждение, вероятно, произошло из-за рычага. В этом случае запланируйте их затянуть. Однако, если проблема выходит за рамки ваших возможностей, хорошей идеей будет обратиться за помощью к механику.
Как починить погнутый велосипедный обод
После того, как вы собрали инструменты и поняли, что можете починить погнутую шину самостоятельно, приступайте к ремонту как профессионал. Рихтовка шин — это своего рода искусство или самостоятельная задача, с которой можно справиться без посторонней помощи. Помните, что до того, как набор Mudder 5 Pieces Bicycle Tools стал предметом домашнего обихода, многие люди использовали доступные на месте базовые инструменты для выпрямления колесных дисков. Мы говорим о таких инструментах, как:
- Деревянные блоки
- Металлический молоток
- Резиновый молоток
- Набор обычных велосипедных инструментов (плоскогубцы, гаечные ключи и т. д.) и
- Корзина для мусора
Вы по-прежнему можете использовать эти инструменты. Все, что вам нужно сделать, это поместить изогнутый обод между двумя прямыми деревянными брусками и ударить молотком по изогнутым местам. Кроме того, давайте поговорим о том, как выпрямить погнутый обод.
Проверка обода и спиц
Установите согнутый обод на подставку для правки, если она у вас есть, или просто продолжайте вращение. Это позволит без особых хлопот оценить все проблемные зоны. Вы заметили погнутые или сломанные спицы? Если спица повреждена и не подлежит ремонту, найдите замену.
Затем убедитесь, что тормозные колодки работают правильно и сидят там, где должны.
Найти правильное выравнивание
Регулировка углов установки колес Надежный источник Ученые объяснили, почему велосипеды балансируют сами себя Ученые и инженеры пытались объяснить самоустойчивость велосипеда еще с 19 века. Теперь новый анализ говорит, что общепринятые объяснения, по крайней мере, частично неверны. новости.cornell.edu повышает эксплуатационные характеристики и долговечность шин. Все колеса после многокилометровой пробуксовки должны быть выровнены.
Если колеса выровнены, каждое колесо будет двигаться по прямой без увода в стороны. Наиболее распространенными причинами смещения колес являются изменение высоты и сильные удары в выбоины.
Убедитесь, что детали рядом с тормозными колодками идеально сидят между тормозным диском и колесом.
Ищите проблемные места
Поверните колесо, внимательно наблюдая за его поведением, особенно в области тормозов. Где он держит тормозную колодку? Это поможет вам выяснить, погнуто ли колесо вправо или влево.
Затяжка спиц
Затяжка спиц, расположенных напротив изогнутых участков, заставит обод прогибаться назад к центру обода. Например, если колесо погнуто вправо, вы будете затягивать спицы слева от поврежденного участка. Чтобы упростить вам задачу, вы можете использовать перманентный маркер, чтобы обвести спицы в местах изгиба.
Сделайте это правдой
Проверьте, нет ли вмятины или вмятины на ободе. Помните, что езда на вмятине не очень хороша, так как она собирает грязь и другие вредные вещества с тротуаров. Спицы вокруг вмятины обычно ослаблены, и их необходимо подтянуть, чтобы исправить беспорядок.
Для некоторых людей помятый обод не является проблемой, если на нем нет трещин. Если это не приводит к потере давления в трубе, вы можете просто довериться своему ангелу-хранителю.
Чтобы устранить вмятины, затяните спицы поперек пораженного участка и готово! Теперь проверьте, катятся ли диски прямо.
Завершение
На данный момент почти все изогнутые области исправлены. Вращайте колесо и внимательно наблюдайте, нет ли еще искривленных участков. Такие области легко обнаружить, просто наблюдая за поведением колеса вокруг тормозных колодок. Некоторые повреждения настолько незначительны, что вам не понадобится простое приложение давления руками.
Совет от профессионала: Научиться выпрямлять велосипедные диски не так просто, как вы думаете. Иногда это отнимает много времени и разочаровывает, но регулярная практика поможет вам добиться наилучших результатов.
Как избежать повреждения обода велосипеда
То, что ремонт погнутых колесных дисков требует больше усилий, чем предотвращение повреждений, не вызывает сомнений. Вы можете предотвратить ущерб, просто поняв свое окружение. Если вам приходится ехать по неровной дороге, использование лучших колес для гравия обеспечит вам стабильность и комфорт одновременно.
Вы также можете выбрать лучшие женские шоссейные велосипеды, особенно если вы новичок. Мы говорим о велосипедах с ободами из струнного сплава, которые обеспечивают комфортную езду по пересеченной местности.
Вот пять вещей, которых вам следует избегать:
- Езда на спущенных шинах: Правильно накачанные шины обеспечивают нормальное вращение дисков. Когда вы едете на спущенных шинах, это означает, что на ободья будет оказываться дополнительное давление, заставляя их соприкасаться с дорогой, пытаясь выдержать ваш вес.
Это изменение давления приводит к изгибу обода, особенно если вы едете на большое расстояние по плохой дороге.
- Выбоины: Во время дождя есть участки, в которых скапливается вода, что затрудняет маневрирование на дороге.