Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы? / О горном велосипеде / Twentysix
Восьмерка на велосипедном колесе – наиболее распространённая деформация. Сегодня при создании велосипедов используются новейшие технологии, но даже у сверхсовременного байка колесо остается весьма консервативным, спицевым. Конструкция в этом случае не представляет из себя ничего сложного: втулка, да обод и спицы, которые их объединяют. В ходе эксплуатации каждый велосипедист сталкивается с деформацией колеса. И появление «восьмерки» на колесе – далеко не редкость. Связано это с нарушением целостности обода и разболтанностью спиц.И все-таки почему возникает данная деформация? В процессе эксплуатации колесо неизбежно подвергается нагрузке, как только велосипедист занимает свое место на седле. Добавим неровности дороги – ямы, кочки, плохое покрытие или отсутствие такового и вопрос с причинами возникновения «восьмерок» отпадает сам собой. К тому же неопытные велосипедисты часто неправильно распределяют свой вес на байке, а это также увеличивает нагрузку.
Как видите, в процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, которые в наименьшей степени зависят от стиля вашей езды. Со временем изменяется геометрия обода колеса – происходит его деформирование. Скорость его проявления зависит от наличия дефектов обода (восьмерка, смещение «зонта» и «яйцо»). Стоит отметить, что срок эксплуатации колес зачастую также зависит и от материалов, из которых они изготовлены и их качества. Порой недорогие модели могут потребовать ремонта куда раньше, чем те, что изготовлены из дорогих комплектующих (к примеру, высокопрочного обода).
Как определить, что колесо искривлено?
Когда существует подозрение, что колесо утратило первоначальную форму, следует перевернуть велосипед и начать тщательную проверку.
Для начала нужно осмотреть колесо в месте предполагаемых искривлений. Для этого его раскручивают, при этом в случае с задним можно сделать это при помощи педалей.
Визуально очевидно, что искривленные участки во время вращения смещаются в сторону. Теперь осталось схватить его рукой в том месте и остановить, что довольно непросто.Еще одним, более действенным способом является использование мелка или маркера. Крутя колесо, его нужно подвести к ободу. Первым делом штрих останется на выпуклости «восьмерки». Раскручивая сильнее и приближая мелок к ободу можно определить и границы искривления.
Как исправить «восьмерку»
И вот искривление найдено. Исправить его своими усилиями под силу каждому велосипедисту, а, учитывая, что деформация – явление не редкое, со временем приходит и ценный опыт. Существуют два способа избавления от «недуга»:
• силовое выпрямление;
• подтяжка и ослабление спиц колеса.
Необходимый набор инструментов для устранения деформации:
2) спицевой ключ;
3) станок для правки колес (желательно, но не обязательно).
Восьмерку, небольшую по размеру, можно устранить без демонтажа колеса. Для диагностики проблемы переверните велосипед колесами вверх, чтобы проверить правильность положения колеса относительно тормозных колодок. Этот процесс можно разделить на несколько операций. Сначала нужно выявить деформацию. В процессе вращения колеса прижмите к нему кусочек мела. В местах образовании восьмерки вы увидите соответственный след. Этот простой способ поможет определить точное место деформации обода.
Далее предстоит подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны, о котором детально будет рассказано ниже. Если такие манипуляции выполнить с неточностями, можно придать колесу еще большей деформации. Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать.
Силовое выпрямление
Посчитав возможным такой вариант развития событий, следует снять колесо с рамы. А вот покрышку и камеру снимать не следует. Колесо поворачиваем выпуклостью к себе и беремся за обод и покрышку руками. При этом средняя деформация требует расположения рук, равного 10 и 2 часам на циферблате. Используем колено, приставив его к выпуклой области, и сильно давим от себя.
Если силы достаточно, это делается на весу. А можно расположить колесо вертикально, деформированным участком вверх. В этом случае требуется помощь напарника, который прижмет колесо к полу. После такого экстремального выпрямления колесо вновь возвращается на раму и проходит проверку.
Но данный метод не всегда является эффективным. Он не точен, не исправляются небольшие деформации. Кроме всего прочего, неумелыми действиями можно спровоцировать и новые изгибы. Да и не каждый обод поддастся воздействию ногой – высокопрочные современные колеса останутся «при своем». Хотя в случае, если колесо подвело вас где-то в пути и «восьмерка» случилась внезапно из-за, к примеру, наезда на крупный камень, «силовое выпрямление» — единственно возможный способ.
Регулировка спиц колеса
От правильности натяжения спиц нередко зависят и ходовые качества велосипеда. Натяжение спиц добавляет прочности и эластичности колесу. Покрышки в данном случае снимаются, тщательно проверяется натяжение каждой спицы. Случается, что обод искривляется и в результате их общего ослабления. В ситуации, когда спицы болтаются как гитарные струны, следует их подтянуть на 1 оборот ключа. В найденной области искривления ищется спица, расположенная в ее центре, то есть у самой выпуклости. Поворот спицы необходимо осуществить в сторону, противоположную направлению выпуклости. При этом спицы, находящиеся по бокам от центральной, ослабляются.
Если восьмерка находится между двумя ближними спицами, тогда при помощи специального ключа подтягивается первая спица на треть оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, ослабляя зажим также на треть. В случае если «восьмерка» имеет размер в три спицы, предпринимаются следующие действия:
• затягивание центральной спицы на четверть оборота ключом;
• легкое ослабление крайних спиц (в два раза меньше натяжения по центру).
Если «восьмерка» имеет размер в семь спиц, алгоритм действий таков:
• центральная спица затягивается на пол-оборота;
• четвертая и пятая затягиваются на одну восьмую;
• шестая и седьмая (то есть крайние) ослабляются на одну восьмую.
То есть чередование натяжения и растягивания спиц должно проводится так, чтобы крайние спицы «восьмерки» были ослаблены. После проведения процедуры колесо устанавливается на свое место и тестируется на возможные искривления. В случае если «восьмерка» выгнута в обратную сторону, ликвидируется все натяжение и усиливается затяжка на ослаблявшихся спицах. После чего все повторяется, но уже в меньшей степени. Результатом долгой операции становится выравнивание колеса до идеально ровного круга. Сначала работа пойдет не так быстро, но с приобретением опыта растет и скорость регулировки спиц.
Меняем спицы
Не все мастера умеют собирать колеса качественно, а потому лучше всего научиться делать это самостоятельно.
1. Работы по набору спиц:
• необходимо смазать резьбу спицы и обод в местах, где имеется соприкосновение с ниппелями, иначе спица не будет натянута с достаточной жесткостью;
• в ситуации, когда у фланцев втулки присутствует зенковка с единственной стороны, головки спиц находятся на незенкованной, он нужен для изгиба спицы;
• вставляется девять спиц во фланец таким образом, чтобы между ними находилось по незанятому отверстию, и чтобы головки располагались с внешней стороны. В ситуации с задним колесом начинать следует с правой части втулки;
• на ободе среди отверстий, смещенных вправо, следует найти ближайшее от отверстия для ниппеля камеры;
• в данном отверстии крепится первая спица, она считается ключевой;
• от ключевой спицы следует отсчитать четыре отверстия, продвигаясь по часовой стрелке, поставить следующую спицу и завернуть ниппель;
• далее закрепляются остальные семь спиц, при этом используется каждое четвертое отверстие обода;
• после переворачивание колеса с ободом соединяются еще девять спиц, вставляемых в левый фланец снаружи;
• десятая спица должна находится справа от ключевой, соседствуя с ней, но при этом не пересекая;
• после монтажа десятой спицы последующие восемь набираются в определенной выше последовательности;
• и вот приводные спицы уже размещены на своих местах и их головки находятся с внешней стороны фланца. При этом ниппеля завернуты лишь на некоторое число оборотов;
• устанавливаются натяжные спицы с головками с внутренней стороны фланца. Продевается спица во фланцевое отверстие и крутится втулка так, чтобы все спицы, находящиеся на местах, получили определенное направление, наиболее близкое к касательной относительно фланца. Первая натяжная спица должна пересечь три стоящих на месте приводных, при этом каждая натяжная должна пройти снаружи от первых двух пересекаемых ею под третью, также пересекаемую;
• остальные спицы добираются по тому же принципу.
2. Натяжение
Перед натяжением спиц, следует завернуть все ниппеля в равной степени. Затем нужно начать процесс, заворачивая каждый ниппель на один оборот. Если в спицах остается «дрожь», усиливается натяжение. Устанавливаем колесо для проверки и убираем все дефекты типа «восьмерки».
Устраняем радиальное биение
Обод колеса в виде овального «яйца» выглядит так: одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные.
1) снимите покрышку и осмотрите обод;
2) переверните корпус велосипеда, прокрутите колесо, держа сверху какой-либо предмет. Отметьте мелом часть обода, которая будет приподнимать этот предмет;
3) одновременно проследите три направления:
— ослабьте напряжение с центральной спицы;
— натяните соседние спицы на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки;
— спицы в противоположном конце колеса следует натянуть для исключения появления «яйца» в другом месте.
Для устранения такой восьмерки нужен немалый опыт, процесс характеризуется своими сложностями. После исправления «яйца» нужно надавить на спицы всем весом, как в вышеуказанной схеме — для их усадки.
Правка «Зонта»
Велосипедистам знакомо такое понятие, как «зонт». Дефект заключается в следующем: обод колеса смещен в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Насколько серьезна ситуация от такого смещения непосредственно для велосипеда, зависит от конструкции рамы и от конфигурации тормозов. Такой вид неисправности часто возникает в случае неправильной сборки колеса. «Зонт» устраняется по аналогии, как и обычная восьмерка. С одной стороны нужно натянуть спицы, а с другой – ослабить. В отличие устранения обычной восьмерки, в процессе правки зонта усилие для каждой следующей спицы не должно быть слабее, а сохранять равномерность по всей окружности.
Подведем итоги
Восьмерки появляются на колесах даже самых опытных и подкованных в езде велосипедистов. Для того, чтобы выправить колесо, нужно помнить несколько простых правил. Всегда аккуратно перетягивайте спицы колеса – существует риск повреждения обода. Если во время выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, ослабьте их и ближние спицы. Только затем повторяйте регулировку еще раз.
При езде на велосипеде спицы часто ломаются, пребывая в состоянии ослабления. Если в процессе процедуры протягивания одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, обязательно их подтяните, чтобы после этого заново повторить регулировку.
Ремонт восьмёрки на колесе велосипеда
Топ-5 статей
- Как определить износ кассеты
- Чек-лист подготовки велосипеда к сезону
- Причины появления восьмёрки на колесе
- -20% на услуги Веломастерской в феврале
- 12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов
Ремонт восьмёрки на колесе велосипеда в компании ВелоМастерская по доступным ценам
Восьмёркой колеса называют упругую деформацию обода, при которой его поверхности не совпадают с плоскостью вращения. Восьмёрка на колесе означает, что если и можно ездить на велосипеде, то совсем медленно, и без ремонта такое колесо долго не прослужит. В таком состоянии переднее колесо может задевать за вилку, перестаёт работать ручной тормоз, спицы натянуты неравномерно или деформированы. Когда говорят про восьмёрку, подразумевают, что обод колеса деформирован упруго, и его форму можно восстановить. Ремонт восьмёрки на колесе велосипеда в нашей мастерской можно произвести в самое короткое время, даже в вашем присутствии.
Причины возникновения восьмёрки
Восьмёрка может появиться как на переднем, так и на заднем колёсах велосипеда. Основная причина её возникновения – работа колеса в нерасчётных или экстремальных ситуациях:
- слишком слабое и неравномерное натяжение спиц колеса;
- наезд на высокое препятствие, сильное динамическое воздействие на колесо.
Дополнительную жёсткость колесу придаёт наполненная сжатым воздухом камера; она же выполняет роль амортизатора, но только в определённых пределах: велосипедист не почувствует наезда на мелкие камни или ветки. Вместе с тем, ни протектор, ни накачанная камера не уберегут колесо от последствий наезда на высокий бордюр или бревно.
Частью технического обслуживания велосипеда должна быть проверка и подтягивание спиц колёс хотя бы раз в месяц.
Ремонт обода колеса
Для исправления восьмёрки необходима практика. Особенно сложно бывает исправить обод, имеющий яйцевидную форму или эллипс, а также форму зонта. Ремонт восьмёрки на велосипеде можно произвести самостоятельно, если имеется верстак, некоторые слесарные инструменты, время и желание. Однако чаще всего данные работы затруднительно выполнить своими силами. Порядок правки обора в большинстве случаев следующий:
- снять повреждённое колесо с велосипеда;
- демонтировать шину и камеру, предварительно стравив сжатый воздух;
- поместить обод колеса на эталонную горизонтальную ровную поверхность или стойки одного уровня, так, чтобы втулка колеса не упиралась;
- с помощью изменения натяжения спиц добиться устранения восьмёрки. В самых выступающих местах обода следует ослабить натяжение 2-4 наружных спиц, а на внутреннем ряду – натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно подтягивая и ослабляя соответствующие спицы нужно добиться, чтобы обод лежал ровно на эталонной поверхности; гайки спиц можно предварительно смазать.
В нашей веломастерской исправление восьмёрки обода колеса займёт совсем немного времени. Вместе с исправлением восьмёрки будут удалены и локальные вмятины. В случае, если обод колеса получил сильные неустранимые пластические деформации, мы сможем заменить его новым.
Можно ли выпрямить велосипедные колеса? [Проверка колеса]
МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ КОМИССИИ ЗА ПОКУПКИ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ССЫЛКАМ В ЭТОМ ПОСТЕ. СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!Велосипедные колеса испытывают большие нагрузки. Они предназначены для сохранения натяжения и выдерживают большую нагрузку, но иногда могут прогнуться и погнуться. Даже небольшая деформация или изгиб колеса приведет к снижению скорости и устойчивости. Вы должны стараться всегда следить за тем, чтобы ваши колеса были в порядке.
Выпрямление велосипедного колеса, также известное как правка, можно легко выполнить с помощью простых инструментов. Пока колесо не слишком повреждено! Все, что вам нужно, это немного времени и немного знаний.
Как выпрямить (правда) велосипедное колесо
Вы можете выпрямить велосипедные колеса, если они лишь слегка погнуты.
Однако, если вы попали в серьезную аварию или случайно наехали на детский велосипед, оставленный на подъездной дорожке, в результате чего колесо полностью погнулось и потеряло форму, лучше купить новое колесо, чем пытаться его выпрямить. . Картинка выше дает отличное представление о колесе, которое невозможно проверить.
Если вы считаете, что ваше колесо погнуто, вы можете легко отрегулировать спицы, чтобы вернуть обод в форму.
Рекомендуемое снаряжение
- Park Tool Трехспицевый ключ SW-7. 2
- Park Tool TM-1 Измеритель натяжения спиц
- Crankbrothers M-17 Multi-Tool
Быстрая проверка колес
Прежде чем начать пробовать чтобы отрегулировать спицы, быстро проверьте, все ли спицы на месте. Если нет, вам нужно будет получить замену, прежде чем пытаться исправить колесо.
Отсутствие спицы быстро выведет ваше колесо из строя и может вызвать массу проблем. Вы можете прочитать больше о велосипедных спицах в этой статье здесь!
Найдите, где погнуто колесо
Возможно, вы уже знаете, где погнуто колесо, потому что обод трется о тормоз в определенных точках.
Если вы не уверены в точном местоположении, самый простой способ проверить это — перевернуть велосипед вверх дном, осторожно покрутить колесо, удерживая маркер в фиксированном положении рядом с тормозом и в нескольких миллиметрах от обода. .
Если вы осторожно повернете колесо, вы заметите отметки на ободе, которые подчеркнут места, где ваше колесо слегка искривлено.
Затяните спицы
После того, как вы определили место, где колесо погнуто, вам нужно затянуть спицы, чтобы вернуть ему форму. Для этого вы можете получить относительно недорогой ключ со спицами, такой как этот.
Вам необходимо подтянуть спицы на противоположной стороне колеса от того места, где оно выпирает. Для начала равномерно затяните две спицы на пол-оборота. Поместите ключ на ниппель спицы и поверните против часовой стрелки, чтобы затянуть спицу.
Продолжайте делать это до тех пор, пока ваше колесо не станет прямым, и когда вы не сделаете никаких отметок, когда вы выполняете этот тест ранее, где вы обнаружили изгиб в первую очередь.
Другое Чтение
- Вот почему у велосипедов есть спицы [4 причины, о которых вы не знали]
- Почему тормоза моего велосипеда не работают?
- Вот почему у велосипедов есть крылья! [Почему они тоже должны быть у вас]
Заключение
Это может быть утомительной работой, но вы можете выпрямить слегка погнутое велосипедное колесо, проявив немного терпения. Конечно, если у вас нет времени или вы хотите, чтобы это сделал профессионал, большинство веломагазинов предложат услугу по восстановлению ваших колес.
Сколько стоит выпрямить велосипедное колесо? (Магазин велосипедов и DIY) – Whirling Wheelz
Делиться – значит заботиться!
Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.
Перед поездкой на велосипеде всегда проверяйте давление в шинах и исправность тормозов.
Однако, даже если все в порядке, вы все равно можете удариться о камень, выбоину или спрыгнуть с бордюра. Когда такие инциденты случаются, ваш велосипед может впоследствии чувствовать себя иначе, потому что колесо может погнуться.
Продолжая движение, вы можете услышать забавный звук трения колес о тормозные диски или заметить, что ваш велосипед внезапно начинает шататься.
В зависимости от серьезности повреждения вам, возможно, придется обратиться в профессиональную службу по ремонту велосипедов, чтобы выпрямить колеса велосипеда за разную стоимость.
Мастерская по ремонту велосипедов возьмет от 10 до 30 долларов США за выравнивание колеса вашего велосипеда. Однако вы можете сделать это самостоятельно, если готовы инвестировать в небольшое оборудование, используемое для правки. Это оборудование должно стоить вам от 100 до 350 долларов в зависимости от марки оборудования, которое вы выберете.
Эти услуги будут стоить по-разному за выпрямление колесных дисков, и мы рассмотрим различные аспекты, чтобы определить ваш выбор.
Кстати, правый это синоним рихтовка обод. Просто чтобы вас не смущала смена терминологии.
Сколько стоит выпрямить велосипедное колесо?
Стоимость выпрямления велосипедного колеса зависит от того, делаете ли вы это самостоятельно или в мастерской по ремонту велосипедов.
Как указано выше, рассчитывайте потратить от 10 до 30 долларов в мастерской по ремонту велосипедов, чтобы отрегулировать колесо.
Если вы хотите сделать это в одиночку, вам понадобится несколько определенных инструментов, которые должны стоить вам от 100 до 350 долларов в зависимости от марки инструментов, которую вы решите выбрать.
Инструменты, необходимые для самостоятельного выпрямления погнутого велосипедного колеса, и их стоимость
Если вы собираетесь починить свое велосипедное колесо самостоятельно, вы должны приобрести самые лучшие инструменты для работы. Некоторые из более специальных инструментов, которые вам нужны, включают в себя;
Стенд для правки колес
Качественный стенд для правки колес обойдется примерно в 50–200 долларов. Подставка служит для точного выпрямления обода и имеет ось, на которой крепится ось велосипеда, чтобы обеспечить свободное вращение.
Он также имеет суппорты, которые точно измеряют отклонение колеса от идеальной формы, чтобы определить уровень повреждения.
Использование стенда для правки позволяет точно определить место изгиба обода.
Я рекомендую Bike Hands Professional Truing Stand, который вы можете найти на Amazon здесь. Несмотря на то, что я не использовал его сам, я использовал аналогичный с точно такими же функциями, и он работал очень хорошо.
Стойка для регулировки велосипедных рук на данный момент имеет более 270 отзывов клиентов на Amazon с рейтингом 4,5/5 звезд.
Вот изображение подставки:
Ключ для спиц
Велосипедный ключ для спиц обойдется вам в сумму от 5 до 10 долларов США и используется для затягивания или ослабления ниппелей спиц. Ниппели для спиц бывают разных размеров, стандартный ключ для спиц имеет 8-10 насечек для ниппелей разных размеров. Таким образом, вы найдете размер, который подходит для вашего велосипеда.
Они включены в упомянутую выше подставку для регулировки велосипедных рук. Это три маленькие детали, которые вы видите справа на изображении.
Если вам не нужна новая правильная стойка и вы ищете только ключи для спиц, у Amazon есть несколько отличных вариантов, доступных здесь.
Датчик натяжения спиц
Стандартный датчик натяжения спиц можно приобрести по цене от 20 до 90 долларов США . Они используются для измерения относительного натяжения между двумя спицами и абсолютного натяжения каждой из них. Минимально допустимое усилие на обода велосипеда составляет 100 кг, а максимальное — 200 кг.
Поэтому было бы полезно, если бы вы были осторожны при испытании натяжения и не превышали предельное усилие в 200 кг. Таким образом, если натяжение равномерно распределено по ободу, он будет более прочным и вертикальным, если положить его на рабочий стол.
Я рекомендую инструмент Ninefox для измерения натяжения спиц, доступный на Amazon здесь, так как это очень надежный и высококачественный продукт по цене.
Инструмент для мытья посуды
Инструмент для мытья посуды можно приобрести примерно за 25-50 долларов. Этот инструмент похож на стенд для правки, но у него есть особая роль проверки центровки колес.
Расстояние между колесом и землей должно быть одинаковым даже после переворачивания колеса вверх. Это связано с тем, что тарельчатые инструменты определяют точную точку, где обод не имеет формы, а допуск составляет 1 мм с каждой стороны.
Как выпрямить велосипедный обод
Включите JavaScript
Как выпрямить велосипедный ободТолько с подставкой для правки Я также рекомендую инструмент для тарелок Bike Hand. Вы можете проверить цену и узнать больше об этом на Amazon здесь.
Что нужно знать перед выпрямлением велосипедного колеса?
Колесо, требующее правки, легко заметить. Когда колесо не соответствует действительности, оно будет шататься, особенно на высоких скоростях. Поднимите велосипед, покрутите колесо и посмотрите на него спереди назад. Пришло время выпрямить колеса, если вы заметили раскачивание более чем на пять миллиметров вправо или влево.
Тюнинг также зависит от типа используемых вами колес. Углеродные колеса прочнее и реже требуют правки, чем их алюминиевые аналоги. Тем не менее, вы можете заметить незначительные искажения, когда они не соответствуют действительности, поэтому вы должны быть внимательны. Эти перекосы представляют собой искажения и изгибы на колесе, из-за чего оно выглядит не по форме.
Алюминий гнется и изгибается и редко трескается под нагрузкой. Итак, если вы видите большую деформацию на ваших карбоновых дисках, это признак того, что ваши диски трескаются.
Итак, теперь, когда у вас есть инструменты, давайте рассмотрим:
Как самостоятельно выпрямить велосипедное колесо
Существует два различных метода правки колеса, которые мы покажем вам ниже: поперечная правка и радиальная правка.
Как выпрямить велосипедное колесо в поперечном направлении
Боковое выпрямление — это метод, используемый для исправления поперечного биения колеса. Если вы посмотрите на колесо спереди, когда оно катится к вам, и увидите, что оно качается из стороны в сторону, это исправляется боковой правкой.
Существует четыре подхода к процессу правки.
- Поиск отклонений обода
- Изолирование спиц, вызывающих отклонение
- Корректировка натяжения спиц для устранения отклонения
- Проверка результатов
1. Определение отклонения
- 9002 4 Вы начнете с установки колеса на стенд для правки и регулировка индикаторов отклонения, чтобы они не соприкасались с внешним краем обода. Индикаторы отклонения имеют две острые точки, которые можно регулировать для управления точкой контакта с ободом. Перемещайте их вверх, вниз, внутрь и наружу, чтобы обнаружить отклонения.
- Затем поверните колесо и, когда оно начнет двигаться, медленно нажимайте на индикатор рядом с краем обода, чтобы увидеть, соприкасаются ли они. Определите, где слышен царапающий звук, и руками замедлите колесо, пока оно не коснется индикатора. Если определенная область на стороне обода имеет тенденцию чрезмерно тереться об индикатор, это является причиной изгиба.
2. Изолирование отклонения
- Следующим шагом является поиск первой спицы, которую вы будете исправлять. Попробуйте подтянуть спицу, а не ослабить ее. При фиксации большей площади контакта определите спицу рядом с точкой отклонения и затяните ее.
- Проверьте, как обод реагирует на индикатор, когда вы сжимаете соседние спицы. Результат этого небольшого эксперимента дает вам представление о том, чего ожидать от увеличения натяжения спиц.
3. Исправление отклонения
- Затяните ниппель выбранной ранее спицы, повернув его по часовой стрелке. Поворачивайте ключ для спиц на 90 градусов (¼ оборота) за раз. При сильных изгибах поверните ключ на 180 градусов (½ оборота). Для незначительных отклонений начните с 45 градусов (⅛ оборота). Сначала исправьте, а потом посмотрите, что будет.
- Вращайте колесо несколько раз, чтобы увидеть, имеет ли значение исправленная область. Затем медленно перемещайте индикатор ближе к ободу, пока не найдете следующую точку с наибольшим отклонением.
- Всегда старайтесь найти область с наибольшим контактом с индикатором и сначала затяните три спицы. По мере того, как колесо обретает правильность, вносите меньшие поправки, регулируя одну или две спицы до почти «полной» точности.
4. Проверка результатов
- Когда колесо становится более прямым, вы должны понимать, когда нужно остановиться. Отклонение после правки не должно превышать 0,5 мм. Используйте штангенциркуль, чтобы визуализировать точные измерения.
- Прокрутите колесо и подтолкните индикатор ближе к ободу, не касаясь его. Там, где обод соприкасается с индикатором, не должно быть зазора. Внимательно осмотрите области, демонстрирующие максимальное боковое отклонение, и измерьте штангенциркулем.
Как радиально выпрямить велосипедное колесо
Одним из аспектов выпрямления велосипедных колес, о котором чаще всего забывают, является радиальная правка. Радиальная точность повлияет на ваш опыт вождения, даже если вы добились «полной» регулировки боковой части.
Радиальная правка — это метод, используемый для коррекции движений колеса вверх и вниз. Если вы посмотрите на колесо сбоку, когда оно катится мимо вас, и вы увидите, что оно не круглое, а качается вверх-вниз, то это исправляется радиальной правкой.
Радиальная правка может быть несколько сложной для начинающих, а это означает, что вам, вероятно, придется несколько раз потренироваться, прежде чем вы освоите ее. Пожалуйста, имейте это в виду.
Начните с вращения обода на стенде для правки, чтобы заметить, что точка на ободе приближается к втулке с каждым оборотом. Эта область называется нижним пятном и может быть результатом коротких или длинных спиц.
Также имеется выступ, который представляет собой часть обода, которая отходит дальше от ступицы. К сожалению, эти высокие точки могут быть в одном месте или охватывать весь край.
Определение отклонения
- Осторожно подтолкните рычаг суппорта к вращающейся шине, чтобы отметить место с наибольшим отклонением. Затем продолжайте втягивать индикатор в самую верхнюю точку, где его еще касается обод.
- Осторожно толкните обод вперед и назад, чтобы определить, где он начинает касаться индикатора и где он останавливается. Этот процесс помогает изолировать спицы, которые необходимо исправить.
- Колесо необходимо придвинуть ближе к ступице, чтобы зафиксировать обод в идеальном радиальном положении. Затяните одну или две спицы с каждой стороны обода, чтобы обеспечить равномерность процесса. Однако делайте только четное количество спиц, потому что они тянут обод влево/вправо и к ступице.
- Одновременно сожмите правую и левую спицы, чтобы определить, какое затяжение повлияет на обод. Приступайте к фиксации спиц, переместив ключ на 180 градусов, затем поверните колесо, чтобы убедиться, что обод и индикатор не соприкасаются.
- Завершите процесс радиальной правки, затянув две спицы за один раз, чтобы предотвратить повторное возникновение боковых отклонений. После каждого шага радиальной правки проверяйте обод, чтобы убедиться, что отклонения минимальны.
- После того, как выступы больше не будут вас беспокоить, аккуратно отрегулируйте индикатор по направлению к колесу, убедившись, что они не касаются друг друга. Затем поверните колесо еще раз, чтобы определить самый большой зазор между индикатором и ободом. Нажимая на обод вперед и назад, вы увидите конкретные спицы, которые необходимо исправить.
- Зафиксируйте впадины, ослабив спицы вместо затягивания. Затем повторяйте вращение колеса до тех пор, пока отклонение не окажется в «истинных» пределах.
Снятие напряжения после правки
После регулировки ниппелей спиц, вызвавших изгиб шины, необходимо снять напряжение с колес. Разгрузка позволяет разматывать спицы, намотанные при повороте ниппелей спиц. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избавиться от стресса.
Предпочтительный способ – установить колеса на велосипед и отправиться на прогулку. Когда вы нажимаете на педаль, вы услышите хлопки и звон в течение первых нескольких секунд. Однако не беспокойтесь о звуках, потому что они указывают на то, что все работает нормально.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает выпрямление велосипедного колеса?
Чтобы привести велосипедное колесо в порядок, потребуется всего около 20 минут. Поищите в Google «магазины велосипедов рядом со мной», и вы найдете профессионалов, готовых вам помочь.
Если вы делаете это в одиночку, вы должны сначала получить материалы из надежных источников, чтобы сделать процесс более плавным, таких как упомянутые выше.
Нужно ли снимать велосипедные шины при выпрямлении?
Нет. Вы можете привести свой велосипед в движение с установленными колесами. Проверьте, насколько плавно едет велосипед, при условии, что все спицы затянуты, а колесо находится в правильном поперечном положении. Если колесо погнуто, вы заметите, что обод и шина царапают тормозные колодки.
Насколько прост процесс регулировки велосипедного колеса?
Техничность процесса зависит от ваших навыков и уровня повреждений. Подправить велосипедное колесо просто, потому что вы должны ослабить и затянуть спицы, чтобы свести к минимуму деформацию обода.
Таким образом, несмотря на простые этапы, процесс требует много времени и беспокойства. Тем не менее, этот процесс является одним из самых простых, если у вас достаточно навыков для ремонта и обслуживания велосипеда.
Из-за чего изгибаются велосипедные шины?
В любое время, когда есть ослабленные спицы, колесо выйдет из строя. Как гонщик, всегда проверяйте натяжение спиц, чтобы убедиться, что все работает нормально. Сожмите вместе две спицы, чтобы проверить, являются ли они прочными или гибкими.
Можете ли вы ездить на велосипеде, когда колеса не соответствуют действительности?
Ехать, когда колеса велосипеда трясутся или издают скрипящие звуки, очень небезопасно. Во-первых, рассмотрим, почему шины не подходят.
Когда колесо давит на спицы неравномерно, это означает, что вы имеете дело с одной или несколькими слабыми спицами. Вы можете ездить с одной или двумя ослабленными спицами, но в конечном итоге ваш обод может разрушиться.
Обязательно ли использовать настоящие велосипедные колеса?
Да. Выпрямление велосипедных шин восстанавливает равномерное натяжение спиц для почти идеального настоящего обода. Хотя создание «полностью» настоящего колеса невозможно, этот процесс поможет вам создать функциональное колесо.
Резюме
Выпрямление велосипедных шин может показаться сложной задачей, если вы еще не умеете обращаться с велосипедами. Подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью, если вы сомневаетесь в своих навыках. В конце концов, заплатив от 10 до 30 долларов, это не так много денег, чтобы решить проблему без каких-либо хлопот самостоятельно.
Но, если вы действительно хотите это сделать, это руководство должно стать вашим лучшим другом. Я предлагаю вам запланировать выпрямление колес вашего велосипеда после того, как вы проедете 3000 миль, чтобы ваш велосипед всегда был под контролем.