Принцип работы толщиномера лакокрасочного покрытия: Принцип работы толщиномера

Содержание

что это, виды, принцип работы, как правильно пользоваться

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском обмана. Нередко бывшие владельцы умалчивают о факте участия в ДТП и скрывают поврежденные участки новым слоем краски. Правильно оценить состояние машины и сразу же выявить дефекты помогает портативный прибор, который называется правильно толщиномером ЛКП. Чтобы им воспользоваться, не потребуется профессиональных знаний или навыков. Достаточно понять его принцип работы и правильно выбрать подходящую модель.

Что такое толщиномер

Портативный толщиномер лакокрасочного покрытия представляет собой измерительный прибор, определяющий слой краски на разнородных материалах, включая металлы, стекло и полимеры. Он отличается высокой точностью проводимых измерений и позволяет выявить скрытый факт ремонта автомобиля.

Простейший толщиномер ЛКП состоит из небольшого измерительного модуля со специальным датчиком, размещенных внутри прочного корпуса. Большинство моделей эргономичны и удобны в использовании даже в случаях, когда нужно провести замеры в труднодоступных местах. А на лицевой стороне у них установлен дисплей, куда выводится полученная от датчика информация. Также имеются механические или сенсорные кнопки управления. Источником питания в таких приборах чаще выступают сменные батарейки либо встроенный аккумулятор.

Толщиномеры ЛКП бывают также стационарными. Они отличаются повышенной точностью, но используются в лабораторных условиях.

За единицу измерения в приборе используют 1 мкм (1000 мкм = 1 мм). На большинстве автомобилей толщина заводского ЛКП колеблется от 90 до 120 мкм, хотя на геометрически сложных участках она может достигать 190 мкм. Если полученные результаты не вписываются в указанные рамки, то это говорит о повторном окрашивании.

Значительное отклонение в меньшую сторону происходит в случае, если поверхность машины подвергалась абразивной полировке или была покрыта краской на голый металл. Показатели от 190 до 300 мкм свидетельствуют о повторном нанесении слоя ЛКП для устранения царапин или мелких дефектов. Если полученный толщиномером результат оказался еще выше, то под краской также может присутствовать шпаклевка.

Умеренное превышение показателей не всегда однозначно указывает на скрытый факт повреждений. Иногда автопроизводители выполняют повторное окрашивание нового автомобиля на заводе, что сказывается на результатах проверки толщиномером. С таким чаще сталкиваются покупатели машин от концерна Volkswagen, включая дочерние компании, и Jaguar.

Виды толщиномеров и их принцип работы

Для измерения толщины краски применяют разные виды толщиномеров, но не все они удобны в оценке состояния авто. Наиболее точные результаты дает цифровой тип приборов, к которому относят также несколько подвидов. Каждый работает с определенными покрытиями и имеет свои особенности.

Таблица толщиномеров для измерения ЛКП на авто:

Вид толщиномераМатериалы, погрешностьПринцип работы
МагнитныйРаботает с черными металлами. Погрешность относительно высокая.Когда прибор подносят к металлу, встроенный магнит начинает притягиваться. По силе его действия определяют, насколько толстое ЛКП на машине.
ЭлектромагнитныйСпособен анализировать толщину ЛКП только на железе. Погрешность низкая, результаты точные.Во время измерения начинает работать закон электромагнитной индукции, а кузов машины выступает в роли замкнутого контура. Чем меньше расстояние от последнего до встроенных датчиков, тем тоньше лакокрасочное покрытие.
ВихретоковыйПоказывает толщину ЛКП на цветных металлах, включая алюминий и медь. Точность измерений крайне высокая. Также может анализировать краску на железе, но с высокой погрешностью.Замеры проводятся с помощью тока. Толщина же определяется по возникшему напряжению на токопроводящем покрытии. Электрический преобразователь часто присоединяется к прибору отдельно.
УльтразвуковойРаботает с любым типом автомобильных материалов, в том числе анализирует по пластику, а также черным и цветным металлам. Погрешность измерений минимальна.Толщиномер генерирует ультразвуковую волну, направленную в сторону кузова машины, после чего она отражается и возвращается обратно. Скорость получения обратного ответа показывает, насколько толстый слой ЛКП присутствует на корпусе.

Также производители предлагают комбинированные устройства, совмещающие несколько видов толщиномеров в одном. Например, электромагнитный и вихретоковый. Такое сочетание позволяет повысить точность измерений ЛКП для более широкого круга материалов и исключить ошибки.

Какой основной тип применяется для измерения ЛКП авто

Наиболее популярным в быту стал обычный толщиномер магнитного типа. Некоторые дешевые модели такого прибора даже не имеют дисплея, а результаты измерений отображаются с помощью механической стрелки и нанесенной на индикаторный циферблат разметки. Главным недостатком магнитных толщиномеров стала недостаточно высокая точность измерений, причем работать они могут только с черным металлом. Также подобное устройство не может различать комбинации покрытий. Например, сочетание заводской краски и виниловой пленки будет принято им за толстый слой ЛКП. Плюсом же такого типа приборов стала низкая стоимость.

В последние годы популярность магнитных толщиномеров стала снижаться. Широкое распространение стали получать комбинированные модели. Они более универсальны и значительно облегчают работу по проверке состояния автомобилей. А стоимость у них остается умеренной, что делает приборы вполне доступными для любительского использования.

В профессиональной среде чаще применяют толщиномеры ЛКП ультразвукового типа. Такой прибор способен выявить дефекты не только на частях кузова, но и на бамперах, декоративных элементах и прочих деталях. Стоимость хорошего ультразвукового толщиномера заметно выше, чем у других видов. Однако высокоточные измерения с универсальностью перекрывают этот недостаток.

Какой лучше выбрать

Выбирать толщиномер ЛКП следует с учетом задач, которые предстоит решать с его помощью. И в этом важно не допустить ошибок, чтобы купленный прибор полноценно справился с главной функцией и не стал причиной необоснованных трат.

Основные варианты покупки:

  • магнитный – подойдет для разового или редкого использования, если нужно оценить состояние бюджетного транспорта с большим пробегом и исключить серьезные дефекты кузова;
  • электромагнитный, вихретоковый – оптимальны для разового использования, когда требуется исключить скрытый факт ДТП или оценить качество ремонта кузова из цветного металла или железа;
  • комбинированный – универсальный вариант для личного или полупрофессионального использования, если нужно периодически проверять автомобили с кузовом из разных материалов;
  • ультразвуковой – лучший выбор для профессиональной эксплуатации, подойдет для частного бизнеса по покупке и продаже подержанного транспорта либо небольших автосервисов.

В выборе нужно учесть стоимость прибора. Дешевые варианты из бюджетных моделей могут дать недостаточно точные результаты, но и покупать профессиональные устройства для разового использования не стоит. Также следует обратить внимание на диапазон измерений, эргономичность, дополнительные функции, поддержку карт памяти и возможность работы с минусовыми температурами.

Некоторые производители вкладывают специальный чехол, защищающий прибор при частом использовании и упрощающий его хранение.

Для личного использования можно приобрести даже бюджетные модели российского производства. Например, ИТ-01. Подойдут и другие популярные варианты: ETARI ET11P, Etari CHY 115, Horstek TC 015, RGK TM-17 или СЕМ DT-156.

Как пользоваться

Толщиномер – очень простой прибор, не требующий от человека особых навыков. Все измерения проводятся автоматически и отображаются на дисплее или циферблате. Для успешной оценки ЛКП автомобиля достаточно придерживаться общих рекомендаций по выполнению проверки и проявить внимательность.

Как работать толщиномером:

  • для измерения ЛКП достаточно поднести толщиномер к выбранному месту, плотно его прижать и посмотреть результат анализа;
  • оценку толщины начинают с передних крыльев, после чего обходят машину по периметру, завершающим участком становится крыша;
  • каждую часть автомобиля проверяют в 4 основных точках, включая центр, крайние зоны по горизонтали и нижний участок.

Если во время измерения толщины ЛКП прибор показал подозрительно низкие или высокие параметры, то проверяемый участок нужно изучить подробнее. В таких случаях толщиномером анализируют весь периметр детали, чтобы оценить серьезность и масштабы скрытого повреждения.

Стоит ли покупать и поможет ли

Автомобиль может проездить десятки лет, не вызывая никаких нареканий, даже со скрытыми дефектами. Однако иногда предшествующее ДТП становится причиной нарушения геометрии кузова и многократно увеличивает проблемы при последующих авариях. А ремонт низкого качества может напомнить о себе уже через несколько месяцев, когда дефектные участки покроются ржавчиной, а ЛКП начнет разрушаться.

Проверка машины толщиномером исключает подобные ситуации и снижает риск внезапного возникновения неисправности. Если даже прибор покажет незначительные отклонения толщины ЛКП, свойственные закрашенным царапинам, то отказываться от покупки нет необходимости. А вскрывшиеся детали могут стать аргументом в торге и заставят продавца сделать скидку.

Чтобы по ошибке не попасть в конфликтную ситуацию и не сорвать сделку, толщиномер перед использованием нужно откалибровать, следуя приложенной к нему инструкции. Многие современные модели делают это автоматически, но не все.

Толщиномер стал важной частью проверок автомобиля перед покупкой. Однако траты на покупку нового и дорого прибора будут оправданы только в случае, если он потребуется и в будущем. Для большинства автовладельцев достаточно приобрести бюджетную модель либо найти варианты на вторичном рынке. Также для авто можно взять толщиномер в аренду. Последний вариант будет оптимальным, если оценить состояние ЛКП нужно только один раз.

Вопрос-ответ

Использование толщиномера иногда вызывает дополнительные вопросы. Особенно важно изучить их на этапе размышлений о покупке прибора. Иногда они помогают принять верное решение.

Стоит ли рассматривать светодиодные толщиномеры, чтобы сэкономить?

Толщиномер светодиодного типа малопригоден для проверки толщины ЛКП на автомобилях, так как измеряет с высокой погрешностью. Поэтому использовать его можно только в тех случаях, когда нужно исключить факт тяжелого ДТП. А для оценки скрытого перекрашивания кузова лучше применять другие виды толщиномеров.

Что означают буквы F и FN в указании типа толщиномера?

Указанные на упаковке буквы означают вид прибора и принцип его работы. Отметка F говорит об использовании электромагнитных волн. FN же свидетельствует о комбинированном типе работы, при котором задействуется также вихретоковый режим.

Можно ли повредить ЛКП во время измерения его толщины?

Если использовать прибор по назначению, то никаких повреждений на кузове после него не останется. Исключением могут стать только дешевые модели со сломанным корпусом, неаккуратный контакт с которым может оставить царапины.

Допустимо ли выполнять замеры во время дождя?

Современные толщиномеры способны работать в любых погодных условиях, включая дождь и минусовые температуры. Пострадать от воды или холода могут только бюджетные модели, которые не способны переносить контакт с влагой или морозом.

Зачем нужна функция непрерывного измерения?

Некоторые модели толщиномеров для машин могут работать в двух режимах измерения: однократном и непрерывном. В первом случае замеры выполняются один раз. Во втором же прибор показывает сведения о толщине ЛКП беспрерывно и обновляется в режиме реального времени. Такая функция позволяет быстро оценить места переходов на перекрашенных участках, чтобы определить степень повреждений.

Могут ли показатели толщины ЛКП различаться для одной модели авто?

Машины одной модели могут не иметь идентичную толщину краски, если они произведены на разных заводах или выпущены с промежутком более нескольких месяцев. У конкретного же автомобиля параметры ЛКП постоянны и одинаковы для всего кузова.

Стоит ли приобретать дефектоскоп вместо толщиномера?

Для личного использования и оценки толщины лакокрасочного покрытия достаточно иметь обычный толщиномер. Дефектоскоп потребуется для более глубокого анализа машины в условиях автосервиса, в том числе при оценке состояния после серьезных ДТП.

Можно ли обмануть толщиномер ЛКП?

Иногда продавцы прилагают максимум усилий, чтобы скрыть факт участия машины в ДТП. Чтобы обмануть покупателя даже с толщиномером, они меняют поврежденную деталь на новую. Однако и в таких случаях можно выявить дефект. Никакой автосервис не сможет заменить часть кузова так, чтобы при тщательной проверке ее не удалось выявить. Поэтому стоит выполнить более подробные замеры, если появились сомнения.

Компания «ТехПрибор» – DT-156 Толщиномер

Измеритель толщины покрытия DT-156 используется в автосервисе, страховых компаниях, осуществляющих приемку и оценку автомобилей, дилерами авто, магазинами торгующими инструментом, краской и лакокрасочными товарами. В промышленности, где есть требования к устойчивости покрытия на ответственных объектах. В нем объединены две технологии измерения покрытия – магнитная и вихретоковая

Соответствие стандартам: EMC и EN:61326

Технические характеристики:

  • Режим работы: постоянные измерения и единичные
  • Измерение на магнитных и не магнитных металлах (автоматический / ручной выбор: Fe/NFe)
  • Режимы работы дисплея: мин, макс, усредн. , среднеквадратичное отклонение.
  • Память: 320 измерений ( 4 группы измерений)
  • Настраиваемые уровни тревоги
  • Интерфейс: USB

Поставляется с калибровочным комплектом (Fe/Al)

 Выходной сигнал с датчика

F

Al

 Принцип работы

 магнитная индукция

 Вихретоковый принцип

 Диапазон измерений

 0 ~ 1250мкм

 0 ~ 1250мкм

 Гарантированный допуск  (чтение)

 (+ / – 3% +1мкм) 

 (+ / – 3%, +1,5мкм) 

 Низкая точность диапазона

 0.

1мкм

 0.1мкм

 Минимальный радиус  кривизны

 1,5 мм

 3мм

 Минимальная площадь для  замера

 3мм

 5мм

 Мин. толщина образца

 0,5 мм

 0,3 мм

 Размер 

 113.5mm х 54 х 27мм

 Вес

 110г

ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЙ DT-156.

Для достижения достоверности измерений толщин покрытий требуется выполнение калибровки толщиномера DT-156 с помощью набора для калибровки поставляемого в комплекте с прибором.

Нам всегда хочется верить в честность. Но корысть, для многих людей, все же является тем стимулом, который побуждает лгать или умалчивать важную информацию.

Согласитесь, что вас уже не удивить продажей «убитой» машины с указанным пробегом в 50-60 тысяч. Вы не удивляетесь, когда продавец утверждает то, что машина досталась ему от дедушки, который только и делал что пыль сдувал, а ездил на машине исключительно по большим праздникам.

Сегодня, выявить следы качественных ремонтов, полагаясь только “на глаз», не под силу даже опытному специалисту.

Одним из важных и дорогих элементов автомобиля является его кузов, его восстановление задача не из дешевых. Повреждение лакокрасочного покрытия, наличие сколов, царапин, вмятин, повреждений геометрии элементов кузова, бесспорно, значительно снижают стоимость автомобиля.

Даже идеально восстановленные элементы кузова, или повторно выполненная покраска, в случае обнаружения таковых работ, значительно снижают стоимость автомобиля. Именно потеря прибыли заставляет многих продавцов умалчивать о таких работах, а некоторых и лгать, утверждая, что таковых работ вообще не было. Покупателю нужен не только опыт но и соответствующий инструмент что бы найти и доказать выполнение ремонтных работ.

Риски касающиеся лакокрасочного покрытия и скрытого кузовного ремонта можно избежать, применяя при выборе автомобиля измеритель толщины лакокрасочного покрытия – толщиномер.

Использование толщиномера для контроля лакокрасочного покрытия при покупке автомобиля – шаг оправданный. Затраты связанные с его покупкой окупят себя при первом применении, и предоставят доказательства в случае бывшего восстановления лакокрасочного покрытия, повторной покраски или наличия слоя шпаклевки и прочих нехарактерных фактов для заводской покраски.

Для выполнения диагностики лакокрасочного покрытия, определения толщин покрытия на магнитных и не магнитных металлах рекомендуем профессиональный толщиномер лкп DT-156. Отличительной особенностью данного толщиномера является большая точность и высокая повторяемость при измерении толщин, простота в калибровке и применении. Прибор готов к измерению в течение 4-х секунд после включения. Более требовательные заказчики оценят функции статистики (объем памяти: 320 измерений, в четырех независимых группах) с возможностью вычисления минимальных, максимальных, усредненных значений, среднеквадратичного отклонения, а также возможность передачи результатов измерений на ПК. При выполнении экспертной оценки толщин покрытия будет полезен набор калибровочных пластин (5 шт.) который позволяет провести калибровку прибора по одной или двум точкам, повысив тем самым точность измерения до 3% измеряемой величины.

CФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТОЛЩИНОМЕРА DT-156

Как узнать толщину покраски автомобиля? Как применяется прибор для определения толщины краски и лака на автомобиле?

Толщиномер лакокрасочных покрытий авто – это прибор, позволяющий с абсолютной точностью измерить слой покрытия на металле. Определение “покрытие” включает в себя как краску, так и лак, шпаклевку, грунт, ржавчину, пыль, а также другие соединения не содержащие металл, нанесенные на металл. Основным преимуществом современных толщиномеров является способность измерить слой покрытия, не нарушая самого покрытия. Если еще некоторое время назад для определения толщины ЛКП понадобилось бы локальное разрушение слоя покрытия и на этом участке выполнять необходимые измерения, то с нашим прибором такой необходимости нет.

Представленный прибор широко применяется профессионалами, зарабатывающими покупкой и продажей на рынке подержаных автомобилей, кроме того — частными лицами для определения истинности истории, рассказанной продавцом об автомобиле.

Измеритель толщины лкп расскажет больше и лучше чем профессиональный автоэксперт, не использующий техническими средствами.

Окупить сумму покупки вы сможете уже при первом использовании, вы вернете те средства, которые потратили на это устройство, ведь электроника расскажет всю правду про автомобиль. И продавец машины, при имеющихся деталях окрашенных незаводским способом, будет вынужден сделать скидку, которая явно окупит стоимость толщиномера.

Заводская толщина нанесения коаски автомобилей в зависимости от завода-производителя, как правило составляет от 70 до 200 мкм. Максимально возможная толщина стабильного замера от 0 до 1250 микрон уверенно позволяет выяснить, был ли окрашен кузов автомобиля заводским способом или он был покрашен заново в последствии. Помимо этого, прибор позволяет без лишних усилий найти участки локального ремонта с использованием шпаклевки и окраску с “переходом”.

Наверняка многие не раз слышали истории про разбитые и восстановленные автомобили, которые продаются в автосалонах под видом свежевыпущенных.

В автосалоне без всякой причины удерживают автомобиль? Затягивают выдачу оплаченной машины? Подумайте! А может быть она уже не такая уж и новая как вам обещали?

Толщиномер покрытий поведает вам истинную историю про кузов автомобиля, и откроет то, что попытались скрыть от вас недобросовестные продавцы подержанных и порой даже новых автомобилей.

Эти устройства широко используются в автомобильной промышленности при проведении контроля качества лакокрасочных покрытий при покраске автомобилей, при проведении ремонтных работ, а также для выявления состояния кузова машины на рынках продаж подержанных авто.

Кроме вышесказанного, толщиномер применим в промышленном секторе, он имеет немаловажное значение при контроле качества в области судоходства и в процессе изготовления всевозможных изделий, контроль за покрытием которых особенно важен.

Незаменимым толщиномер является и при построении зданий и сооружений с целью определения толщины покрытия на металле противопожарными, антикоррозийными и прочими составами, обязательными для того или иного вида сооружения.

Толщиномер DT-156 незаменим для экспертов-оценщиков, страховщиков, тем, кто зарабатывает ремонтом лакокрасочных покрытий, профессиональным детейлерам, полировщикам, а также людям, работающим в области контроля качества проведенных покрасочных работ.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ НАЗВАНИЕ

DT-156, DT 156, ДТ 156

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ НОСИТ СПРАВОЧНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 437 ГК РФ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ТОВАРА МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ

Как использовать толщиномеры краски для лучшей автомобильной детализации | Ресурсы

Что такое автомобильная детализация?

Детализация в связи с измерением толщины краски представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель окраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили.

Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.

PosiTest DFT для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Простая мойка и вощение не устранят многие повреждения лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.

Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски. Реже сегодня используется одноэтапная система окраски, состоящая из нанесения нескольких слоев пигментированной краски. Поскольку большинство химикатов для детейлинга предназначены для работы с обеими системами окраски, процесс окрашивания существенно не меняется в зависимости от типа системы окраски.

Зачем измерять толщину краски и прозрачных слоев?

Чтобы обеспечить потребительскую ценность и, таким образом, сохранить рентабельность, при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность специалиста по детализации быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.

При необходимости полировки (шлифование и полировка) важно оценить краску на окружающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.

После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.

Из-за возможности удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять лак толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.

Учтите также, что повреждение краски может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.

Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.

Производственные материалы, используемые в автомобилях

Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьера автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.

Бампера и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.

На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.

Опции толщиномера автомобильной краски

Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.

DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.

Вариант №1 — PosiTest DFT

PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения внешних металлических панелей автомобилей. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.

а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.

б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.

С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) прибор PosiTest DFT позволяет измерять количество краски, удаленной при шлифовке и полировке.

Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.

Вариант №2 — PosiTector 6000

PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.

а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.

б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.

Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения на стали, алюминии или обоих типах металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.

Вариант №3 — PosiTector 200

PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.

а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.

б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.

Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.

Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.

Три принципа измерения толщины краски

Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.

Магнитный принцип для стали

Поскольку сталь является магнитной, толщина краски на стали измеряется магнитными (железистыми) приборами с механическим или электронным управлением.

Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено. Точность обычно составляет ± 5% при цене около 350 долларов. Подробная информация о продукте доступна здесь.

Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3% при цене от 300 до 1000 долларов.

PosiTector 6000 FN измерение толщины краски на алюминиевом капоте

Вихретоковый метод для алюминия

Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.

Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.

Комбинированный прибор PosiTest DFT-C с автоматически вращающимся дисплеем для измерения толщины краски на стальном кранце

В этой отрасли относительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки. Эти «комбинированные» устройства обычно стоят от 400 до 1500 долларов.

Ультразвуковой принцип для пластика

Ультразвуковой метод используется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе. Цены варьируются от 1800 до 4000 долларов. Для получения дополнительной информации об этом типе измерения нажмите здесь.

Полное обсуждение этих и других типов устройств для контроля толщины покрытия можно найти здесь.

PosiTector 200 B1 Ультразвуковой толщиномер покрытия на пластиковом бампере

Как измерять толщину краски на автомобилях

Магнитный и вихретоковый толщиномер краски

1. Включите прибор.

2. Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.

3. Поднимайте датчик не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями—ИЛИ—оставляйте датчик на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.

Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:

1. Измерьте непокрытую деталь. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.

2. Затем положите прилагаемые пластиковые прокладки на чистую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

3. Стандарты толщины покрытия доступны с большей точностью по цене от 95 до 345 долларов.

Ультразвуковые толщиномеры краски

Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.

После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.

Измерение ультразвуковым датчиком толщины краски
.
Поместите большой и указательный пальцы
внизу на скользящую муфту.
Нажмите вниз, чтобы произвести измерение.

Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:

1. Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе. )

2. Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

3. Калибровочные стандарты большей точности доступны по цене от 175 до 345 долларов США

Вопросы и ответы

Что такое мил по отношению к толщине краски?

Термины «миль» и «микрон» являются единицами измерения, используемыми в лакокрасочной промышленности для измерения толщины.

В английской системе мил — это тысячная доля дюйма (т. е. 1/1000, или 0,001 дюйма, или 1,0 мил). В гальванической промышленности термин «ты» используется как синоним.

В метрической системе микрон (мкм) равен одной тысячной миллиметра (т.е. 0,001 мм).

Чтобы преобразовать милы в микроны: (число милов) x 25,4 (т. е. 5 милов = 127 микронов). Чтобы преобразовать микроны в милы: (количество микронов) / 25,4 (т. е. 254 микрона = 10 мил).

Что измеряет толщиномер краски?

Магнитный и вихретоковый

Толщиномер краски просто измеряет расстояние (высоту или зазор) между наконечником зонда и основным металлом. Они не делают различий между слоями, составляющими это расстояние. Их расчет толщины включает в себя толщину всех слоев (грунтовка, базовый цвет и прозрачное покрытие), любого перекрашенного материала, наполнителя, грязи и т. д. Если измерение не проводится до и после нанесения каждого слоя, пользователь должен оценить толщину. толщина каждого слоя.

Ультразвуковые

Ультразвуковые датчики используют ультразвуковой преобразователь для создания высокочастотного звукового импульса. Импульс проникает в покрытие через связующий гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности, имеющей разную плотность. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от датчика до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.

Доступны ультразвуковые модели для измерения общей толщины системы (например, магнитные и вихретоковые датчики) или толщины отдельных слоев в многослойной системе окраски. Доступные модели предназначены только для использования с неметаллическими материалами, такими как пластик.

Что такое лак?

Лак представляет собой полиэтиленовую краску без цветной пигментации. Толщина обычно колеблется в пределах 1,5–2,0 мил (35–50 микрон). Это окончательное покрытие производителя оригинального оборудования, наносимое на автомобиль для защиты (базового) цветного покрытия от агрессивной среды, при этом обеспечивая как глубину, так и прочный глянцевый внешний вид. Его легко поцарапать, а в случае повреждения требуется повторная окраска, поскольку основной цвет не имеет блеска или блеска. Кроме того, прозрачное покрытие обеспечивает защиту от УФ-излучения для окрашенного слоя краски.

Производители автомобилей теперь требуют, чтобы толщина лакокрасочного покрытия измерялась до и после любой влажной шлифовки или полировки. Измерения следует проводить регулярно, так как практически невозможно увидеть, сколько краски удаляется в процессе полировки. Использование толщиномера краски дает профессионалу доверие к деталировщику, а также действует как страховка от «прорыва» прозрачного слоя, что повлечет за собой повторную покраску.

Какой должна быть толщина краски на автомобиле?

К сожалению, абсолютного целевого значения не существует — нет «правильной» толщины. Есть много разных производителей, выпускающих множество разных моделей с самыми разными составами красок и спецификациями. У некоторых автомобилей может быть только 3 мила (75 микрон) общей толщины краски на крыше, в то время как у некоторых внедорожников может быть 17 милов (430 микрон) на их порогах. Некоторые автомобили перекрашивают на заводе при обнаружении дефектов при производстве. Однако обычно автомобиль с завода имеет от 4 до 7 мил (100–180 микрон).

Постоянство — вот что важно. Измерения, проведенные поперек панели, должны показывать только небольшие изменения толщины. Области уменьшенной толщины могут вызывать беспокойство. Области гораздо большей толщины могут указывать на доработку. Если прибор не дает измерения, это означает, что толщина превышает предел прибора, и это может означать наличие наполнителя и вероятный ремонт.

Известны ли эти приборы (толщиномеры покрытий) под другими названиями?

Хотя в большинстве отраслей промышленности они называются измерителями толщины покрытия, в автомобильной промышленности также используются такие названия, как измеритель глубины краски, измеритель краски, прибор для повторной отделки, толщиномер сухой пленки (измерители DFT), толщиномер краски (PTG), мил-датчик, банан-датчик , точечная проверка или датчик краски. Правописание либо американское (gage), либо британское (gauge).

Что означают F и N на дисплее?

Большинство приборов отображают принцип работы, используемый для измерения. «F» обозначает черные металлы (например, сталь) и означает, что для получения отображаемых измерений использовался магнитный принцип. «N», «NF» или «NFe» обозначают цветные металлы (например, алюминий, медь и т. д.) и означают, что для получения отображаемых измерений использовался принцип вихревых токов.

Где еще в автомобильной промышленности используются измерители толщины краски?

Детейлерам требуется простой датчик с хорошей точностью измерения и разрешением для контроля уменьшения толщины прозрачного покрытия при полировке. Но те же самые или подобные инструменты используются автомастерскими, дилерскими центрами, малярами, оценщиками, инспекторами и профессиональными покупателями автомобилей на аукционах.

Нужно ли мне часто перекалибровывать измеритель?

Термин «калибровка» часто используется неправильно. Для полного определения прочитайте это. Большинство людей используют это слово в значении «приспособить, чтобы сделать точным». Измерители качества регулярно автоматически калибруются и обычно не требуют от пользователя никаких действий, кроме СБРОСА, если заводские настройки были изменены — преднамеренно или случайно. Все счетчики следует регулярно проверять на точность путем измерения непокрытого куска металла, чтобы убедиться, что прибор показывает «0», и/или путем измерения прилагаемых пластиковых прокладок, когда они размещаются над непокрытым металлом. Более дешевые и недорогие инструменты «дрейфуют», поэтому их следует проверять перед использованием каждый день. Наконечники их зондов изнашиваются, а их электронные компоненты имеют большие эксплуатационные допуски. Когда они считываются с ошибкой, пользователю необходимо настроить калибровку по одной или двум точкам, как описано в руководстве пользователя. Ты получаешь то, за что платишь.

Будет ли ультразвуковой прибор измерять металл?

Ответ и да, и нет. Да, прибор даст хорошие результаты измерения толщины по металлу. Но нет, прибор дороже металлических калибров, имеет меньшую точность, чем многие, и требует при измерении контактной жидкости (геля). Вот почему его обычно не рекомендуют в качестве универсального инструмента.

Рекомендуемые продукты DeFelsko

PosiTest DFT — экономичный толщиномер покрытия для ВСЕХ металлических подложек

PosiTector 6000 — Толщиномеры покрытий для ВСЕХ металлических подложек

PosiTector 200 — Ультразвуковые толщиномеры покрытий для неметаллических подложек

PosiTest — Магнитные толщиномеры немагнитных покрытий на стали

PosiPen — Магнитный Pull-Off Coat-Off Толщиномер

Дополнительное чтение

Контроль автомобильной краски — расходомеры краски

Измерение толщины покрытия

Использование ультразвуковых толщиномеров покрытия

Ультразвуковое измерение толщины краски — пластиковые подложки

Забота о толщиномере покрытия

Условия измерения — толщиномер покрытия

Условия калибровки — толщиномер покрытия

Обращайтесь по адресу marketing@defelsko. com по конкретным вопросам или для запроса дополнительной информации.

Толщиномер покрытия: определение и принцип работы

Вы когда-нибудь задумывались, как работает толщиномер покрытия?

Одно из самых популярных применений толщиномера покрытия, как правило, для покупателя на автомобильном аукционе, и это важный инструмент, поскольку они используются для определения фактической стоимости автомобиля.

Измеритель толщины покрытия помогает определить, выполнялись ли ранее кузовные работы на покраске автомобиля, которые могут снизить его стоимость, или автомобиль был перекрашен, чтобы скрыть предыдущую вмятину на автомобиле в результате аварии или любым другим способом.

Мы знаем, что вы хотели бы узнать больше об этом инструменте, поэтому мы составили это руководство. Итак, если вы готовы, давайте сразу приступим.

 

 

I. Что такое толщиномер покрытия?

 

Толщиномер покрытия — это инструмент, который оценивает толщину покрытия без какого-либо вандализма. Этот процесс следует выполнять по привычке, так как плотность пленки может повлиять на внешний вид краски, укрывистость и защитные свойства. Вот почему необходимы последовательные измерения.

Кроме того, толщиномер покрытия, также называемый измерителем краски, необходим для наблюдения и поддержания свойств покрытия в процессе окраски. Кроме того, это помогает измерить толщину сухой пленки.

Толщиномер необходим для контроля количества нанесенного покрытия, чтобы избежать отслаивания, растрескивания и увеличения времени высыхания.

II. Почему толщиномер покрытия так важен?

 

Таким образом, помимо помощи в контроле времени высыхания или во избежание отслаивания, которое часто остается незамеченным, особенно при техосмотре автомобиля, проверка толщины лакокрасочного покрытия автомобиля имеет и другое значение:

 

  • Для проверки повреждений в результате аварий:

Представь это. Представьте, что вы находитесь в автосалоне и хотите купить подержанный автомобиль. Как тщательно осмотреть такой автомобиль, чтобы не завысить цену?

Повреждения, вызванные авариями, являются одним из факторов, который следует учитывать при покупке автомобиля, и многие продавцы автомобилей стараются от него уклониться или скрыть. Таким образом, толщина покрытия выявит любые несоответствия в толщине краски или покрытия автомобиля, что позволит вам узнать, был ли автомобиль перекрашен или перекрашен.

 

  • Для проверки наличия ржавчины или устранения ржавчины:

Как и первая причина, по которой толщиномер покрытия упоминается выше, проверка на предмет ржавчины и технического ремонта также является важной вещью, на которую следует обратить внимание при осмотре автомобиля. Чтобы проверить это несоответствие, толщиномер покрытия должен быть развернут, чтобы указать, где толщина отличается, или показания вообще отсутствуют.

Измеритель толщины покрытия может определить наличие текущей проблемы со ржавчиной или ремонт, который может быть опасен для автомобиля.

 

  • Чтобы сэкономить деньги:

Измеритель толщины покрытия может сэкономить вам деньги, выявив основные проблемы, которые есть у автомобиля, и, следовательно, вы не купите карманный осушитель. Как упоминалось ранее, ржавчина, аварии с автомобилем или ремонт могут стоить вам дороже, если не проводится проверка толщины покрытия. Вопросы ржавчины особенно могут быть связаны с истечением срока службы автомобиля. Так зачем платить столько за металлолом, если можно вообще его избежать?

 

  • Чтобы показать владельцу или продавцу, что вы настроены серьезно:

Имея дело с продавцами автомобилей, от вас могут утаить важную информацию, но когда продавец понимает, что вы готовы к тщательному осмотру автомобиля, важная информация о транспортном средстве разглашается. Кроме того, с полезной информацией есть место для дальнейшего торга между обеими сторонами.

В сущности, ни один продавец не хочет, чтобы его уличили во лжи о проблемах, связанных с автомобилем, а это возможно, только если явиться на осмотр с правильными инструментами, одним из которых является толщиномер покрытия.

 

➤ Статья по теме: Как проверить толщину автомобильной краски с помощью толщиномера?

 

III. Особенности и преимущества толщиномера покрытия

 

Как и многие инструменты контроля, толщиномер покрытия также имеет различные функции, которые позволяют ему оптимально выполнять свои функции. Ниже мы подробно рассмотрим эти особенности.

 

  • Рассматривая различные типы толщиномеров покрытий, вы быстро обнаружите, что для проверки используется широкий спектр сопутствующих датчиков. Датчик является сердцем любого прибора для измерения толщины покрытия, поскольку он напрямую влияет на точность результатов испытаний. Форма и поверхность испытуемого объекта определяют тип датчика, используемого с измерителем толщины покрытия.
  • Существует также широкий ассортимент толщиномеров покрытий для наиболее ощутимых измерений толщины покрытий.
  • Предварительно настроенные функции оценки данных присутствуют в большинстве толщиномеров покрытий.
  • Многие, если не все, толщиномеры покрытий удобны в использовании благодаря интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу с простой навигацией.
  • Результаты измерений фиксируются автоматически, как только прибор для измерения толщины покрытия развернут.
  • В различных отраслях промышленности требуются толщиномер покрытия для различных целей и задач. Это могут быть как надежные, прочные и простые измерители толщины покрытий для задач защиты, так и измерители толщины покрытий для промышленного использования со всеобъемлющими статистическими функциями.

 

 

IV. Как работает толщиномер покрытия?

 

Принцип работы толщиномера покрытия представлен в трех формах, которые перечислены и объяснены следующим образом:

 

  • Принцип магнитной индукции:

Используется для измерения толщины покрытия на магнитных поверхностях, и это измерение требует высокой точности. Этот принцип измеряется уровнем магнитной текучести, которую зонд посылает через немагнитное покрытие, которая также течет к магнитной поверхности. Связь между толщиной покрытия, магнитной текучестью и сопротивлением наблюдается при подсчете толщины покрытия на магнитной поверхности.

Обычно наблюдается, что чем толще покрытие на магнитной поверхности, тем больше магнитное сопротивление и меньше магнитная текучесть.

Использование измерения магнитной индукции с помощью толщиномера покрытия требует, чтобы проницаемость находилась на определенном уровне. Магнитная абсорбция поверхности выше 500. Разница в абсорбции между поверхностью и покрытием должна быть большой, если покрытие на поверхности также является магнитным.

К немагнитным элементам, реализующим этот принцип, относятся краска, эмаль, алюминий, латунь, медь, хром и т. д.

 

  • Принцип вихревых токов:

Принцип вихретоковой оценки заключается в том, что высокочастотный заряд переменного тока создает электромагнитное поле в катушке зонда. Вихревой ток возникает, когда зонд находится вблизи проводника (обычно металлического). Величина вихревого тока пропорциональна зазору между зондом и проводящей поверхностью.

Чем ближе датчик к проводящей поверхности, тем больше вихревой ток и больше сопротивление отражению. Когда зонд находится на значительном расстоянии от проводящей поверхности, вихревой ток будет меньше, и импеданс отражения также будет меньше.

Таким образом, эта величина сразу указывает расстояние между зондом и проводящей поверхностью, то есть толщину покрытия.

В этом немагнитном зонде обычно используются высокочастотные материалы, такие как сердечник катушки. Огромное отличие от приведенного выше измерения заключается в том, что датчик отличается, частота сигнала также не идентична. Пропорция сигнала и отношение масштаба также различны.

Вихретоковый принцип измерения толщины покрытия обычно используется на непроводящих поверхностях, включая поверхности самолетов, двери из алюминиевого сплава, пластиковые покрытия и т. д.

 

  • Ультразвуковой принцип:

 

 

Для ультразвукового измерения толщины покрытия это возможно путем передачи ультразвуковой вибрации через покрытие с помощью зонда и контактной жидкости, нанесенной на поверхность. К прибору обычно прилагается флакон со стандартным гликолевым гелем.

В противном случае капля жидкости может выполнять функцию контактной жидкости на гладких поверхностях. Затем щуп кладут плашмя на поверхность и, удерживая его, начинают измерение. Двойной звуковой сигнал или зеленый свет предупреждают о завершении измерения, когда измерение завершено, и на экране отображается последнее измерение. Можно выполнить несколько измерений в одной и той же точке, постоянно удерживая зонд на поверхности. И, наконец, датчик необходимо очистить мягкой тканью или салфеткой.

 

 

Заключение

 

В двух словах, толщиномеры покрытия помогают определить, был ли ремонт или ржавчина на автомобиле, и обычно используются покупателями для осмотра каркаса автомобиля.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *