Проверка ротора и статора при помощи мультиметра: Как проверить статор мультиметром? – Kvazar-wp

Содержание

Как прозвонить статор болгарки, как проверить мультиметром, тестером или без приборов обмотку на межвитковое замыкание, на исправность в домашних условиях

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатации по ряду причин он выходит из строя. Выполнить диагностику повреждения и ремонт статора пользователь может самостоятельно.

  • Устройство
  • Причины неисправности и характерные признаки
  • Визуальный осмотр на неисправность
  • Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
    • Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
    • На межвитковое замыкание, индикатором
    • Макита, без приборов
    • Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещается обмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка в обязательном порядке покрывается электроизоляционным лаком в целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладывается изоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарок статор плотно посажен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:

  • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
  • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
  • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
  • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

  • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
  • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
  • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
  • вполне реально появление задымленности;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
  • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов. 

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

На межвитковое замыкание, индикатором

Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

Макита, без приборов

В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Важно: после визуального осмотра необходимо еще раз проверить с помощью приборов тот узел, на котором не обнаружено никаких внешних недостатков. Так, например, в данном случае на роторе мультиметром обнаружены обрывы в обмотке. Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.

Как проверить статор болгарки

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения – тут. Автор: Химик , 24 декабря в Электропривод. Что чаще горит в болгарках-ротор или статор? Если сгорел статор-есть шансы,что ротор цел?.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Прибор для проверки роторов и статорных обмоток
  • Якорь на болгарку
  • Проверка статора и ротора
  • Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание
  • Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание
  • болгарка. что сломалось ротор или статор

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Motor rewinding

Прибор для проверки роторов и статорных обмоток


Автор: Admin , 26 февраля, в Статьи.

Рассмотрим самую простую проверку ротора и статора при помощи мультиметра. Примеры мультиметров Проверяем сопротивление ламелей на коллекторе ротора, подставляя измерительные “щупы” к ламелям.

Сравниваем показания со всеми ламелями, небольшая разница млжет быть но как правило это у роторов более дешёвого инструмента. Следующее измерение. Измерение на пробой массы ротора такое иногда встречается если в обмотке межветковое замыкание.

Так-же можно выставить переключатель на звуковой сигнал и проверять с ним. Ну вот и всё основные, простые методы измерения провели. Так-же никогда непомешает визуальный осмотр: состояние коллектора, состояние обмотки и места соединение коллектора и обмотки, состояние “корпуса” ротора, ну и естественно состояние червяка при проверке ротора электродвигателя.

Если есть возможность, то не помешает и проверка на “биение” иногда вал ротора может быть гнутым. Но эту проверку как и проточку лучше делать на токарном станке. Выставляем значение мультиметра на значение от Ом зависит от мультиметра , и подносим измерительные “щупы” к одной из обмоток статора.

После чего повторяем процедуру и подносим ко второй обмотке статора, и сравниваем показания сопротивлений. Потом проводим проверку статора на пробой корпуса, для этого подносим один “щуп” к одному контакту выводу статора, а второй на массу.

Конечно необходимо помимо измерений и осмотреть внешне статор, проверить нет ли повреждений, проверить цвет обмотки часто встречались случаи ещё рабочего статора, но уже с потемневшим лаком обмотки , проверить нет ли оплавления пластиковых вставок статора.

Мои публикации Главная Статьи, полезная информация Статьи Проверка ротора и статора при помощи мультиметра Мы вам поможем, сэкономить время, нервы и деньги, а также выбрать правильный путь! On-line консультации! Проверка ротора и статора при помощи мультиметра Recommended Posts. Опубликовано: 26 февраля, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты.

Перейти к списку тем Статьи. Войти Регистрация.


Якорь на болгарку

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт обмотки статора своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. Механическая энергия в генераторах и двигателях преобразуется в электрическую посредством вращающегося компонента системы. Статор является неподвижной частью такой системы. Он обеспечивает вращение магнитного поля ротора, преобразуя вращающееся магнитное поле в электрический ток. С распространенной формой поломки двигателя можно вполне справиться самостоятельно, ознакомившись с вопросами, как перемотать и как проверить якорь со статором в домашних условиях.

Рассмотрим самую простую проверку ротора и статора при помощи выставить переключатель на звуковой сигнал и проверять с ним.

Проверка статора и ротора

В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели. Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится решать вопрос, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Современные сервисные услуги достаточно дороги, поэтому очень многие пытаются самостоятельно обнаружить неисправность и выполнить ремонт. Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением В. Практически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу — якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.

Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание

Статор — неподвижная часть электродвигателя, предназначенная для создания электромагнитного поля, в котором вращается ротор движущаяся часть мотора. Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает короткое замыкание витков.

Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, не потребуется много времени.

Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание

Наряду с дрелью и шуруповертом почетное место в гараже занимает углошлифовальная машина, которой можно резать, пилить, шлифовать, полировать и выполнять еще много разных действий, установив в шпиндель инструмента соответствующие насадки. Однако каким бы качественным не был электроинструмент, все равно приходит время, когда возникает необходимость произвести ремонт болгарки своими руками. Чтобы отремонтировать устройство, понадобится разобраться с его конструкцией и принципом работы, что позволит самостоятельно выявить неисправности и устранить их. УШМ или углошлифовальная машина — это специальный вид электрического инструмента, который предназначен для того, чтобы облегчить выполнение работ по резке камня и металла, распиливания древесных материалов, полирования и шлифовки поверхностей, заточка ножей и разных видов орудий труда. Этот инструмент вполне заслуживает звания универсального, так как с его помощью можно даже сверлить отверстия, предварительно закрепив патрон от дрели в шпинделе, и установив в нем соответствующее сверло. Такое название угловая шлифмашина получила потому, что еще во времена СССР производство таковых видов электроинструментов была налажено в Болгарии.

болгарка. что сломалось ротор или статор

Автор: Admin , 26 февраля, в Статьи. Рассмотрим самую простую проверку ротора и статора при помощи мультиметра. Примеры мультиметров Проверяем сопротивление ламелей на коллекторе ротора, подставляя измерительные “щупы” к ламелям. Сравниваем показания со всеми ламелями, небольшая разница млжет быть но как правило это у роторов более дешёвого инструмента. Следующее измерение. Измерение на пробой массы ротора такое иногда встречается если в обмотке межветковое замыкание.

Чтобы проверить замыкание на статоре и роторе, нужно разобрать двигатель бытового инструмента.

Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, не потребуется много времени.

Дольше придется разбирать двигатель. Болгарка, дрель, перфоратор — каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разбить на несколько основных этапов, и последовательно не спеша выполнять действия.

В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели. Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится решать вопрос, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях.

Статор — неподвижная часть электродвигателя, предназначенная для создания электромагнитного поля, в котором вращается ротор движущаяся часть мотора.

Технология изготовления устройства для проверки якоря следующая: Находим на чердаке или покупаем в газете бесплатных объявлений электронасос “малыш”, затем болгаркой отрезаем ему обе ноги в верху под углом 45 градусов. Далее берем катушку от пускателя на вольт но так, чтобы в окно катушки проходила одна нога железа. Припаиваем к клеммам катушки провод с вилкой — всё прибор собран. Принцип работы прибора для проверки якорей очень прост : в углубление ложем якорь, на якорь кусочек ножовочного полотна, прокручиваем якорь и сдвигаем полотно , что бы оно было в верху если в якоре нет виткового полотно будет просто лежать , если есть витковое полотно будет залипать в пазах в которых замыкание или по всему диаметру. Прибор можно изготовить и на любом другом железе лишь бы растояние между железом было не очень большим а то маленькие якоря будут проваливатся.

Болгарка — строительный инструмент, применяющийся в резке и обработке краев различных твердых материалов, таких как камень, метал, дерево и т. Ротор — часть двигателя болгарки, вращающаяся при рабочем процессе, приводящая в движение другие комплектующие и детали электрического инструмента. От работы этой важной части зависит качество выполняемой инструментом резки и шлифовки и длительность эксплуатации прибора. Контроль работы ротора проводится двумя путями — профилактическим осмотром и путем определения причины не исправности, если поломка уже случилась.


Как проверить статор с помощью мультиметра

Вы испытываете плохую работу автомобиля и просто знаете, что это снова ваш двигатель. Все остальные компоненты, кажется, проверены, и остался только статор.

Статор является одним из наиболее важных компонентов вашего мотоцикла или квадроцикла. Это часть вашего двигателя, которая может быть главным виновником и причиной всех ваших проблем .

Но как проверить статор мотоцикла?

Эта статья расскажет вам обо всем, что вам нужно знать о тестировании статора .

Что такое статор

Статор — это стационарная катушка проводов внутри корпуса двигателя, которая создает напряжение переменного тока (AC), которое позже преобразуется в мощность постоянного тока (DC) для использования.

Внутри статора вращается магнит, который создает переменное напряжение. Затем переменное напряжение выводится из корпуса по проводам большого сечения и подается на выпрямитель или регулятор с постоянной скоростью.

Именно этот выпрямитель/регулятор затем преобразует переменное напряжение в постоянный ток, питающий весь автомобиль.

В мотоциклах взаимодействие статоров и выпрямителей играет ту же роль, что и генераторы переменного тока в автомобилях.

Они регулируют подачу питания к батареям и другим компонентам велосипеда, требующим электричества.

Из-за этого, когда ваш статор неисправен, вы ожидаете неисправности электрических компонентов в вашем автомобиле.

Как диагностировать неисправность статора? Мультиметр — единственный инструмент, который вам нужен. Он также помогает вам диагностировать другие электрические компоненты вашего автомобиля, поэтому наличие одного из них имеет важное значение.

Как проверить статор с помощью мультиметра

Чтобы проверить статор, вы используете мультиметр для проведения статического теста сопротивления проводов или динамического теста переменного напряжения, считываемого с проводов. Статический тест выполняется при выключенном двигателе, а динамический тест включает процедуры при включенном двигателе.

Эти два теста имеют много процедур и особенностей, поэтому далее мы подробно рассмотрим их.

P.S. Важно отметить, что существуют либо 3-проводные статоры, либо 5-проводные статоры, и следующие шаги относятся к 3-проводным статорам.

Статическое испытание статора

Статическое испытание проводится при выключенном двигателе и остается единственным вариантом, если двигатель или автомобиль не запускаются.

При статическом испытании вы измеряете сопротивление всех фаз проводов, выходящих из статора. Вы коллективно измеряете каждую фазу относительно друг друга, а также индивидуально измеряете каждую фазу относительно заземленной поверхности.

Назовем каждую фазу; П1, П2 и П3. Вот шаги, которые необходимо выполнить.

  • Во-первых, установите циферблат мультиметра на логотип Ом или сопротивления, и вы увидите, что он читает «O.L.». Это означает, что все соединения находятся в разомкнутом контуре и с ними нет замыкания или заземления. Если вы поместите красный положительный провод на черный отрицательный, вы заметите, что значение изменится на ноль (0), что означает плохое соединение.
  • Теперь подсоедините положительный провод мультиметра к одной фазе, а отрицательный — к другой. Например, вы помещаете красный стержень на P1, а черный стержень на P2. Вы также измеряете между P2 и P3, а также между P3 и P1.
  • Если мультиметр показывает ноль «0» при измерении между любым из этих значений, проблема в статоре или его проводах, и необходимо что-то изменить.

Обратите внимание, что ожидаемое значение сопротивления в этом тесте различается в зависимости от модели статора, и не все мультиметры обладают достаточными характеристиками для этого.

Следующие шаги являются универсальными тестами, которые можно выполнять с любым типом мультиметра.

Вы можете проверить каждый провод по отдельности на ближайшей заземленной металлической поверхности. Для этого вам

  • Установите мультиметр на Ом или сопротивление, чтобы на экране появилось «O.L».
  • Поместите отрицательный черный щуп на металлическую поверхность рядом, а положительный красный щуп поместите на фазы. Проверьте P1, P2 и P3 по отдельности 
  • При исправном статоре вы ожидаете, что мультиметр будет показывать «O.L.»
  • Если мультиметр показывает ноль или близко к нулю на любой из фаз, эта фаза имеет проблемы. Если он показывает ноль на всех фазах, то решение заключается в замене всего статора на другой статор, совместимый с моделью вашего автомобиля.

Динамическая проверка статора

Динамическая проверка статора выполняется при включении автомобиля. Здесь обычно измеряется напряжение, создаваемое статором на каждой фазе.

Обратите внимание, что разные модели статоров имеют разные рекомендации по измерению напряжения переменного тока, поэтому перед продолжением следует ознакомиться с руководством.

Чтобы выполнить динамическую остановку статора,

  • установите шкалу мультиметра на напряжение переменного тока (VAC) и подсоедините выводы к разным фазам провода статора. В этот момент двигатель выключен, и мультиметр не должен показывать никаких показаний.
  • Включите двигатель, и мультиметр должен показать положительное значение в районе 20 с.
  • Увеличьте обороты двигателя, и ожидается, что показания мультиметра соответственно увеличатся. Если мультиметр не показывает соответствующего увеличения напряжения, ваш статор неисправен и его необходимо заменить 

Эта процедура повторяется с перестановкой щупов между P1, P2 и P3. Если все процедуры кажутся сложными, вот видео, в котором показано, как выполнять комплексные статические и динамические тесты и чего ожидать.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, неисправен ли мой статор?

Некоторые признаки неисправного статора включают отсутствие искры или слабую искру, подаваемую на свечу зажигания, или пропуски зажигания в двигателе. Вы также испытываете плохую производительность при увеличении оборотов и обратном срабатывании двигателя.

Сколько Ом должен иметь статор?

Сопротивление хорошего статора должно составлять от 0,2 до 0,5 Ом. Это значение зависит от модели статора, поэтому вы должны проверить руководство, прежде чем делать выводы.

Как проверить работоспособность статора?

Чтобы проверить, работает ли статор, вы запускаете статические или динамические тесты проводов. Здесь вы проверяете непрерывность и соответствующие показания напряжения, когда двигатель набирает обороты.

Какое напряжение должен выдавать статор?

Ожидается, что исправный статор будет давать показания выше 60 В переменного тока при увеличении оборотов до 3000 об/мин. Это значение отличается в зависимости от модели статора, поэтому вам необходимо свериться с руководством, чтобы сделать вывод.

Как проверить напряжение переменного тока на статоре?

Чтобы проверить напряжение переменного тока на статоре, вы поворачиваете циферблат измерительного прибора в положение VAC и используете щупы для измерения выходного сигнала каждого провода статора при увеличении оборотов двигателя.

Как проверить статор с помощью мультиметра (3-стороннее руководство по тестированию)

Содержание

  • Как проверить статор с помощью мультиметра?
    • 1. Статическое испытание статора
    • 2. Динамическое испытание статора
    • 3. Визуальный осмотр

Генератор переменного тока, состоящий из статора и ротора, питает двигатель, преобразовывая механическую энергию в электричество, а также заряжает аккумулятор. Таким образом, , если что-то пойдет не так со статором или ротором, у вашего автомобиля возникнут проблемы, даже если аккумулятор в порядке.

Несмотря на то, что ротор является прочным, статор относительно более подвержен отказам, так как он содержит катушки статора и проводку. Следовательно, проверка статора с помощью хорошего мультиметра является неотъемлемым шагом в устранении неполадок с генераторами переменного тока.

Следующие шаги помогут вам проверить статор с помощью цифрового мультиметра.

Если у вас возникли проблемы с зарядкой автомобиля или мотоцикла, пришло время вынуть цифровой мультиметр.

Для начала настройте цифровой мультиметр на Ом. Более того, когда вы соприкасаетесь проводами измерителя, на экране должно отображаться 0 Ом. После подготовки цифрового мультиметра проверьте батарею с помощью проводов измерителя. Если цифровой мультиметр показывает напряжение около 12,6 Вольт, это означает, что ваша батарея в порядке, и проблема, скорее всего, связана с катушкой статора или проводом статора. (1)

Существует три способа проверки статоров:

1. Статическая проверка статора

Статическая проверка рекомендуется при возникновении проблем с зарядкой автомобиля или мотоцикла. Кроме того, это единственный тест, который вы можете выполнить, когда ваш автомобиль не заводится. Вы можете либо вынуть статор из двигателя автомобиля, либо проверить его в самом двигателе. Но перед проверкой значений сопротивления и осмотром на предмет короткого замыкания проводов статора убедитесь, что двигатель выключен. (2)

При статическом испытании статора выполняются следующие шаги:

(a) Выключение двигателя

Для испытания статоров в статическом режиме двигатель должен быть выключен. Как было сказано ранее, если автомобиль вообще не заводится, статический тест статора — единственный способ проверить статор.

(b) Настройка мультиметра

Установите мультиметр на постоянный ток. Вставьте черный провод мультиметра в разъем COM черного цвета, что означает «Общий». Красный провод войдет в красный слот, который имеет символы «V» и «Ω». Убедитесь, что красный провод не вставлен в разъем Ampere. Он должен быть только в слоте Volts/Resistance.

Теперь, чтобы проверить целостность цепи, поверните ручку цифрового мультиметра и установите ее на звуковой символ, так как вы будете слышать звуковой сигнал, чтобы увидеть, все ли в порядке с цепью или нет. Если вы никогда раньше не пользовались мультиметром, ознакомьтесь с его руководством по обслуживанию, прежде чем использовать его.

(c) Проведите статический тест

Для проверки непрерывности вставьте оба щупа мультиметра в гнезда статора. Если вы слышите звуковой сигнал, это означает, что цепь в порядке.

Если у вас трехфазный статор, то вам необходимо выполнить этот тест три раза, вставив щупы мультиметра в фазу 1 и фазу 2, затем в фазу 2 и фазу 3, а затем в фазу 3 и фазу 1. Если статор хорошо, вы должны слышать звуковой сигнал во всех случаях.

Следующим шагом является проверка на короткое замыкание внутри статора. Просто выньте один провод из гнезда статора и коснитесь катушки статора, земли или шасси автомобиля. Если звукового сигнала нет, значит, в статоре нет короткого замыкания.

Теперь, чтобы проверить значения сопротивления, установите ручку цифрового мультиметра на символ Ω. Вставьте щупы мультиметра в гнезда статора. Показание должно находиться в пределах от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Если показание выходит за пределы этого диапазона или равно бесконечности, это явный признак неисправности статора.

Мы советуем вам прочитать руководство по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы знать безопасные показания.

2. Динамическая проверка статора

Динамическая проверка статора выполняется непосредственно на автомобиле, когда мультиметр находится в режиме переменного тока. Это проверяет ротор, который содержит магниты и вращается вокруг статора. Для выполнения проверки статора в динамическом режиме выполняются следующие шаги:

(a) Выключите зажигание

Следуя той же процедуре, что и при статическом испытании, вставьте щупы мультиметра в гнезда статора. Если статор имеет три фазы, вам необходимо выполнить этот тест три раза, вставив щупы в гнезда фазы 1 и фазы 2, фазы 2 и фазы 3, фазы 3 и фазы 1. При этом вы не должны получить никаких показаний. тест при выключенном зажигании.

(b) Включите зажигание

Запустите двигатель, включив зажигание, и повторите вышеуказанный шаг между каждой парой фаз. Мультиметр должен показать показание около 25В.

Если для какой-либо пары фаз показания очень низкие, скажем около 4-5В, это означает, что проблема с одной из фаз, и пора менять статор.

(c) Включите обороты двигателя

Включите обороты двигателя, увеличьте число оборотов примерно до 3000 и повторите проверку. На этот раз мультиметр должен показать значение около 60 В, и оно будет увеличиваться вместе с числом оборотов. Если показание ниже 60В, значит проблема в роторе.

(d) Проверка выпрямителя регулятора

Регулятор поддерживает напряжение, генерируемое статором, ниже безопасного предела. Подключите статор вашего автомобиля к регулятору и установите цифровой мультиметр на проверку ампер по самой низкой шкале. Включите зажигание, а также всю электрику и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Подключите щупы цифрового мультиметра последовательно между отрицательным полюсом аккумулятора и отрицательным полюсом. Если все предыдущие проверки прошли нормально, но в ходе этой проверки мультиметр показывает показания ниже 4 Ампер, то неисправен выпрямитель регулятора.

3. Визуальный осмотр

Статический и динамический — это два способа проверки статоров. Но, если вы видите явные признаки повреждения статора, например, если он выглядит сгоревшим, то это явный признак неисправного статора. И для этого не нужен мультиметр.

Прежде чем идти, вы можете ознакомиться с другими учебными пособиями ниже. До нашей следующей статьи!

  • Как проверить конденсатор мультиметром
  • Cen-Tech 7 function обзор цифрового мультиметра
  • Обзор цифрового мультиметра Astroai TRMS-6000

Каталожные номера
(1) Ом – https://www.britannica.com/science/ohm
(2) двигатель автомобиля – https://auto.howstuffworks.com /engine.htm

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: Б.Е.Е.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *