Прожектор фото: Светодиодный прожектор – 90 фото идей для внутреннего и наружного освещения

Как выбрать хороший светодиодный прожектор

Выбор светодиодного прожектора — задача, кажущаяся простой лишь на первый взгляд. Большой ошибкой будет руководствоваться только мощностью прибора, на которую привычно обращает внимание пользователь, часто выбирающий электроинструмент.

Принцип «чем мощнее, тем ярче» здесь работает лишь отчасти, и при покупке необходимо учитывать целых спектр важных характеристик. Дадим несколько советов, как выбрать светодиодный прожектор, чтобы получить надежное оборудование под конкретную ситуацию.

Характеристики

Стоит оговориться, что в этом материале мы будем обсуждать особенности выбора только светодиодных моделей, так как на данный момент это самые лучшие прожекторы на рынке. Галогеновые и натриевые осветительные приборы постепенно уходят с рынка, проигрывая светодиодам практически по всем параметрам, рассмотренным ниже.

Тип питания

Большинство моделей на рынке — сетевые. Так как прожектор, в отличие от фонаря — оборудование повышенной мощности, аккумуляторные модели будут габаритнее и тяжелее за счет ёмкой АКБ.
Если прожекторное освещение требуется только в пределах помещения — лучше выбрать сетевую модель и не беспокоиться по поводу своевременной зарядки.

Если часто приходится работать вне помещения или даже на выезде, аккумуляторный прожектор является необходимостью и выбор его не обсуждается. Ключевую роль здесь играет ёмкость аккумулятора. Производитель указывает её в ампер/часах, но объективной картины она не отражает. Два прибора с одинаковыми аккумуляторами, но разным количеством и яркостью светодиодов будут работать разное время. Поэтому при выборе ориентируйтесь на время автономной работы. Эта характеристика подскажет, сколько часов прожектор проработает на максимальных настройках.

Удобным вариантом будет выбор комбинированного прожектора, питаемого от аккумулятора, но с возможностью подключения к сети 220 В.
Также встречаются «слаботочные» модели, предназначенные для подключения к источнику постоянного тока напряжением от 12 до 24 вольт. Например, любого автомобильного аккумулятора. Сфера применения: охранные системы, аварийное освещение и прочие объекты, на которых нет сети 220 вольт или ее нельзя использовать.

Матрица

Говоря простым языком, какой тип светодиодов вмонтирован в ваше оборудование. И это самый спорный момент при выборе светодиодного прожектора. Производители и эксперты, каждый на свой вкус, рекомендуют либо SMD, либо COB-матрицы. Давайте разберемся, чем они отличаются.

SMD-светодиоды

Если вы видите прожектор с большим количеством маленьких светодиодов — перед вами SMD-матрица. Она дает более мягкий и рассеянный свет. Такой прожектор меньше греется. При выходе из строя одного светодиода не требуется менять всю матрицу, достаточно заменить перегоревший элемент, хоть это и непросто сделать без специального оборудования. Поэтому ремонт целесообразен только для мощных и дорогих прожекторов (от 250 Вт и выше). В остальных случаях проще (и не намного дороже) заменить матрицу полностью или даже купить новый прибор.

COB-светодиоды

Появились позже SMD-матриц. Группа светодиодов заливается смесью люминофора с силиконом, образуя большой монолитный «кристалл». COB-прожекторы дают более сконцентрированный узконаправленный световой поток, при этом не разбитый на отдельные «точки». Матрица более компактна, что даёт возможность сделать COB-прибор меньше, чем SMD, при схожей мощности. Греются они несколько сильнее SMD-аналогов. В случае поломки одного диода матрица, без вариантов, меняется полностью.

Вывод

Для постоянного освещения больших пространств предпочтительнее прожекторы с SMD-матрицей. Для точечной подсветки (например, в подкапотном пространстве при ремонте автомобиля) больше подойдет COB-матрица.

Мощность

Единица измерения — Ватт (Вт). Условно, это количество потребляемой энергии. Фактически — какую площадь способен осветить прожектор. Считается, что светодиодного прожектора на 10 Вт достаточно, чтобы осветить площадь 10 м². Но данное соотношение не линейно, то есть мощности 50 Вт недостаточно, чтобы комфортно осветить 50 м². Некоторые производители указывают на приборах значение «Максимальная площадь освещения», но и это — не более чем субъективные показатели, так как нормативы освещения под разные задачи разные. Понятно, что чем мощнее прожектор, тем больше у него площадь освещения. Но данную характеристику следует рассматривать только в связке со следующей.

Яркость (световой поток)

Единица измерения — Люмен (лм). При одних и тех же значениях мощности разные прожекторы могут существенно различаться по яркости. Зависит это от целого ряда показателей: количества светодиодов, их типа, размера, угла рассеивания диода и т.д. Грубо говоря, значение в люменах указывает на то, насколько ярко ваш прожектор будет светить. А световой поток, в совокупности с мощностью, образует следующую характеристику, являющуюся ключевой.

Светоотдача

Единица измерения — Люмен на Ватт (лм/Вт). Мы рекомендуем уметь рассчитывать данный показатель, так как только он помогает узнать, насколько ваш прожектор эффективен, а производители его чаще не указывают. Для этого следует запомнить простое соотношение: 90 лм / 1 Вт. Проще говоря, в «правильных» моделях на каждый ватт мощности должно приходится +/-90 люмен яркости. То есть, если прибор мощностью 50 Вт выдает световой поток в 4500 лм, светоотдача у прожектора находится на рекомендованном уровне.

Цветовая температура

Единица измерения — Кельвин (К). Шкала, по которой свет варьируется от тёплого желтого до холодного синего. Чем это значение выше, тем «холоднее» свет. Для жилых помещений комфортной цветовой температурой является диапазон от 2700 до 3500 К.

Однако светодиодный прожектор используется для освещения нежилых и рабочих помещений, а также открытых пространств, где предпочтительна более «холодная» цветовая температура, близкая к дневному свету.
На уровне психического восприятия холодные цвета создают рабочую атмосферу и бодрят, тогда как тёплые расслабляют и способствуют комфортному отдыху. Поэтому для освещения мест, где трудятся люди, мы рекомендуем прожекторы с цветовой температурой 5500-6500 К.

Степень защиты

Обозначение — IP. Указывает, насколько ваш прожектор защищён от пыли и влаги. При маркировке после букв «IP» следуют две цифры. Первая обозначает защищённость прибора от пыли и твёрдых частиц. Вторая — степень защиты от короткого замыкания при контакте с водой.
Для светодиодных прожекторов двумя самыми распространёнными стандартами являются IP54 и IP65.

  • IP54. Необходимая и достаточная степень защиты приборов, предназначенных для применения внутри помещения. Корпус полностью защищён от попадания крупных частиц (таких как, например, песчинки) и частично от попадания пыли (а попавшие внутрь пылинки не повлияют на работу). Капли воды, падающие под любым углом, оборудованию также не страшны.
  • IP65. Оптимальный выбор для уличного освещения. Обеспечивает полную защиту даже от самых мелких частиц пыли. Не боится попадания внутрь корпуса струй воды с любого направления.

Важно! То, что степень защиты IP54 рекомендована для помещений, не означает, что прибор нельзя использовать на улице. Прожектор вполне выдержит длительное пребывание на открытой площадке, если нет проливного дождя. При отсутствии других вариантов, когда оборудование IP54 необходимо долго использовать на открытом воздухе, защита в виде «козырька» сверху продлит срок его службы.

Однако, для работы в пыльных помещениях (например, при сверлении/пилении/штроблении бетона/кирпича/камня) или помещениях с постоянно высокой влажностью (например, на автомойке) всё же рекомендуем оборудование со степенью защиты не ниже IP65.

Корпус

Исходя из того, что прожектор (даже переносной), в отличие, от фонаря является стационарным, а не мобильным оборудованием, лёгкость и компактность конкретной модели будут, скорее, минусом, чем плюсом. КПД у светодиодов самый высокий из всех световых приборов и греются они меньше остальных, но всё же греются. К тому же, их количество может достигать нескольких десятков на одну матрицу, поэтому проблема теплоотвода стоит довольно остро.

И в данном случае массивный металлический (чаще всего алюминиевый) корпус предпочтительнее лёгкого пластикового, так как на нем отлито достаточное количество рёбер охлаждения.

Назначение

В финале дадим несколько конкретных советов, какой прожектор выбрать под конкретную задачу.

Какой прожектор лучше для улицы?

Основных сценария, для загородного дома или дачи, три.

  1. Освещение небольшой площадки, например, перед дверью дома или въездом в гараж.
  2. Освещение целого подхода или подъезда, то есть, площадки побольше.
  3. Освещение большой территории в целях охраны или отдыха в вечернее время.

Прожекторов на 10, 20 и 30 Вт соответственно для вышеперечисленных целей вполне хватит. Выбирайте прибор с SMD-матрицей, так освещение будет более равномерным. Для энергоэффективности лучше приобрести прибор с датчиком движения. По классу защиты рекомендуем IP65, тогда оборудование прослужит дольше.

Как выбрать светодиодный прожектор для гаража?

Скорее всего, ваш гараж или мастерская уже электрифицированы и прожектор вам требуется для более детальной подсветки рабочих зон. В этом случае оптимальным выбором будет переносной прибор на «ножках» с COB-матрицей мощностью 20-30 Вт. По защите — достаточно IP54.

Аккумуляторный или сетевой — значения не имеет. Желательно, чтобы корпус был металлическим (дополнительный плюс — резиновые накладки). Так прожектор лучше перенесёт неосторожное обращение, случайные падения и удары.

Какой прожектор лучше для ремонта?

Оптимальным прожектором для стройки будет модель от 50 Вт и выше с SMD-матрицей и защитой IP65. Поскольку работы могут вестись на нескольких точках одновременно, порекомендуем модель со штативом, рассчитанным на пару приборов.

Для ремонта в квартире, из-за относительно небольшой площади комнат достаточно будет прибора на 30 Вт. Степень защиты не играет особенной роли, за исключением черновой отделки или демонтажных работ, когда в воздухе скапливается много мелкой строительной пыли. Из-за неё же может ограничиваться видимость, поэтому более направленная матрица COB будет предпочтительнее.

Для малярных работ и шпаклевки стен лучше отказаться от стандартного светового оборудования и приобрести специализированное, именуемое «проявочной лампой маляра».

Как фотографировать с проектором — нюансы работы и настройки техники | Статьи | Фото, видео, оптика

Съёмка с проектором с легко и просто разнообразит ваше творчество. С его помощью на модель и фон можно проецировать любые изображения. Так из простой картинки на однотонном фоне за пару секунд можно получить фотографию, которая вызовет вау-эффект у зрителя. Всё, что для этого нужно — ноутбук, заранее подобранные картинки, однотонный фон и проектор. 

Объясняем, как правильно подготовиться к съёмке с проектором, что нужно учесть и как настроить камеру и сам проектор, чтобы всё точно получилось.

Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

Съёмка с проектором в студии

      — Подбирайте картинки для съёмки с проектором в хорошем разрешении. Если они будут небольшого размера, то по модели вместо красивого узора поползут рваные пиксельные «кляксы».
      — Учтите, что узор будет покрывать модель полностью. Если рисунок от проектора слишком тёмный или мелкотекстурный, «грязный», лицо будет плохо видно. Подготовьтесь к тому, что модель или проектор придется сдвигать относительно друг друга, подбирая удачную проекцию.
      — Фоны для съёмки с проектором могут быть любыми, но, чтобы герой хорошо читался, подойдут изображения, где нет огромного количества деталей и есть «воздух» — пустые бестекстурные пространства. Например, надписи, цифры, иероглифы, линии на однотонном фоне. Также подойдут пейзажи, здания, цветы, небо. Это не аксиомы, а лишь идеи — экспериментируйте!
      — Попросите модель надеть однотонную одежду без пёстрых принтов. Основной акцент должен быть на рисунке проектора, а слишком контрастный образ отвлечет внимание зрителя и создаст визуальную «грязь».

Чем светлее будет одежда, тем лучше. Идеально подойдет белый цвет — тёмные оттенки «поглощают» рисунок проектора / Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

      — На съёмку с проектором лучше взять светосильные объективы, так как мощность проектора может быть невысокой. Подойдет оптика со значением диафрагмы от f/2. 8 и ниже — f/2, f/1.8, f/1.4, f/1.2. Чем меньше значение, тем в более скудных условиях освещения может работать объектив.
      — Часто проектор — единственный свет на съёмке. Сторонний импульсный или постоянный источники с высокой мощностью тут не подойдут. Их свет будет перебивать свечение проектора, делать рисунок блёклым и невыразительным. Вспомните, как тускнела картинка в кинотеатре, когда на титрах в зале включали свет. Здесь нас ждёт то же самое.

Поэтому готовьтесь, что придется снимать на повышенных значениях ISO. Его придется поднять минимум до 400-800, если снимаете на светосильный объектив. Если же объектив не светосильный, то ISO поднимется выше 1000. Это плохо, потому что грозит появлением шумов на снимке.

Упростит задачу и позволит не задирать ISO проектор высокой мощности. Считается, что при работе с несколькими источниками света подойдет проектор мощностью от 3500 люменов. Например, у проектора INFOCUS IN116BB мощность 3800 люменов. 

Но даже проектор высокой мощности не гарантирует, что можно спокойно добавить свет и начать снимать, не задумываясь. Силу дополнительных источников придется подбирать так, чтобы она соответствовала силе свечения проектора. Тогда вы и модель подсветите, и рисунок на ней будет хорошо виден. 

      — У проектора тоже есть параметр резкости. Обязательно настройте её, иначе проецируемая картинка будет размытая. Для этого плавно вращайте регулятор фокуса на проекторе, пока не увидите нужный результат. Всё, как с объективом на фотоаппарате в ручном режиме фокусировки.

Используйте одноцветный (лучше светлый) фон, чтобы он, как и одежда, не пестрил, отвлекая внимание от картинки / Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

      — В качестве эксперимента попробуйте спроецировать изображение на текстурный фон — шторы, кирпичную стену, изогнутую поверхность, драпировки.
      — Проецировать картинку можно не только на модель. Если поставить проектор позади героя, можно создать абсолютно любой фон, не используя хромакей и не тратя часы на постобработку! И не придется думать, как узор лежит на модели, не уродует ли лицо, понятно ли считывается.

При этом модель можно подсветить любым дополнительным светом, не боясь, что студийный свет заглушит проектор. Главное, чтобы мощность проектора и другого света были примерно равны, а также чтобы свет, предназначенный для модели, как можно меньше попадал на фон.

Добавьте дым с помощью дым-машины и подсветите модель со спины или сбоку. Тогда вокруг героя будут расходиться эффектные лучи / pixabay.com

      — У проектора есть параметр — частота мерцания. Из-за неё фотографии могут не получаться на слишком коротких выдержках. Ориентируйтесь на значение выдержки в 1/60 секунды или в 1/30 — для бюджетных моделей проекторов.
      — Съёмка с проектором должна проходить в тёмном помещении, так как даже верхний свет в комнате сильно уменьшит яркость проецируемой картинки. Готовьтесь, что вам, возможно, придётся переключиться на режим ручной фокусировки — в темноте камера может просто не уловить модель.
      — Дешёвые проекторы дают хроматические аберрации на проектируемых картинках. Это цветные контуры на контрастных частях изображения.

Эффект легко устраняется при конвертации исходника в Camera RAW в Photoshop. Достаточно зайти во вкладку «Коррекция дисторсии» и поставить галочку «Удалить хроматические аберрации» —  программа сама обесцветит цветные каёмки.

      — Чем больше по размеру должна быть проекция, тем дальше от стены нужно размещать проектор. Иногда для корректного результата проектор должен стоять в 3-6 метрах от фона и дальше. Поэтому если снимаете в фотостудии, чем больше будет зал, тем лучше.
      — Проектор может заменить вам маски Гобо и множество других световых эффектов! Например, сымитировать любую тень, луч прожектора, свет, падающий через жалюзи или окно с рамой.
      — Чтобы проектор мог показывать изображение, нужен не только ноутбук с подготовленными заранее изображениями, но и HDMI-кабель, либо переходник, который соединит устройства. Не забудьте об этом, когда будете готовиться к съёмке.

Сейчас также есть модели, которые даже имеют Wi-Fi, что позволяет удалённо управлять устройством и передавать изображения.

Выводы. Чек-лист по параметрам проектора и камеры для съёмки

pixabay.com

      — При выборе проектора для съёмки обращайте внимание на то, какое разрешение он способен выдавать. Оптимальное значение — от 1920х1080, как у проектора Epson EH-TW740, и выше.
      — Второй важный параметр проектора — его мощность в люменах. Если у вас не светосильная техника, берите от 3500 люменов и выше. Например, проектор InFocus IN119HDg с мощностью в 3800 лм. Вариант для профи — сверхмощные проекторы с силой светового потока выше 5000 люменов. С такими устройствами можно не бояться снимать с мощным импульсным и постоянным светом — яркость проекции не будет перекрываться.
      — Используйте светосильные объективы, которые позволят получать светлую картинку даже с проекторами малой мощности. Идеальное значение диафрагмы — 1.2, 1.4, 1.8, но не ниже 2.8. Оно всегда написано на объективе.
      — Чем слабее световой поток проектора, тем выше будет ISO. На съёмке со слабыми проекторами мощностью меньше 3000 люменов ISO придётся ставить больше 1000, а с мощными проекторами рабочий диапазон будет ISO 400-800 и меньше.
      — Чтобы картинка проецировалась корректно и не превращалась в мерцающие полосы на фоне и модели, ориентируйтесь на выдержку в районе 1/30 – 1/60 секунды.

Если вы собираетесь снимать дома или в собственной студии, ловите подробный гайд по выбору проектора.

Все, что вам нужно знать о… Фото

Все, что вам нужно знать о… Фото

Основы

Делиться

  • выстрелов в голову
  • начиная с

Ваше главное фото

Для профессионального исполнителя ваш главный выстрел в голову жизненно важен. Он должен представлять, кто вы есть. Это ваш первый коммерческий аргумент в получении этого прослушивания. Если профессионал по кастингу не знает о вашей работе, это первое, что он увидит, а первое впечатление имеет значение!

  • Это должен быть недавний снимок головы и плеч.
  • Размытые, пиксельные или любительские фотографии сделают вас непрофессиональными и оттолкнут директоров по кастингу.
  • Старайтесь, чтобы ваш внешний вид был максимально нейтральным. Помните, профессионал по кастингу хочет видеть вас «настоящим».
  • Наденьте что-нибудь простое и избегайте реквизита, головных уборов, отвлекающих фонов и аксессуаров.
  • Глаза — ваша самая важная черта, поэтому убедитесь, что они видны как можно лучше.
  • Не удаляйте морщины с помощью фотошопа, нет необходимости в аэрографии и не используйте эффектное студийное освещение.

Изображение ниже: пример чрезмерно отретушированного снимка головы, который слишком смягчает черты лица.

Ваше портфолио

Вы можете загрузить 15 фотографий профиля Spotlight бесплатно, но 4 или 5 отличных, хорошо подобранных снимков намного лучше.

В целях соблюдения авторских прав убедитесь, что указан фотограф.

  • Будьте избирательны – выбирайте только лучшие профессиональные изображения.
  • Подумайте объективно – что конкретное фото говорит о вас? Посмотрите на контекст фотографии — она производит плохое или хорошее впечатление?
  • Ваша фотография похожа на вас сейчас? Если бы вы были кастинг-директором, узнали бы вы себя по фотографии, когда вас вызвали на прослушивание?
  • В профиле Spotlight нет необходимости размещать праздничные фото, модельные или гламурные снимки.
  • Производственные кадры не нужны; хедшоты просто для того, чтобы увидеть, как ты выглядишь как «настоящий ты». Чтобы получить представление о том, как вы играете, директора по кастингу могут посмотреть ваш шоурил.
  • Фотографии не должны содержать водяной знак авторского права или ссылку на автора.
  • Обратите внимание: Spotlight не публикует изображения с огнестрельным или другим оружием, кроме как в контексте продакшена, а также мы не включаем рекламу или плакаты.

Технические характеристики

Вам не нужно слишком беспокоиться о технических характеристиках, но качество важно.

Все профессиональные фотографы могут предоставить вам изображение, подходящее для размещения на веб-сайте.

Ваше фото должно быть

  • Минимум 500 пикселей в ширину и 500 пикселей в высоту (в противном случае вы увидите предупреждение при загрузке)
  • Не менее 1 МБ и не более 40 МБ

Отправка фотографий в Spotlight

Вы можете написать нам по адресу [email protected], если вам нужна помощь с загрузкой фотографий в Spotlight или если у вас есть какие-либо вопросы о том, что включить.

Обязательно укажите свое имя в Spotlight, контактный номер, если необходимо, и имя вашего фотографа.

Ваш фотограф

Выбор фотографа может быть трудным решением. Всегда убедитесь, что вы точно подтверждаете, что вы получите в рамках съемки.

Например, как долго будет длиться сеанс и сколько изображений будет предоставлено в рамках этого сеанса.

Убедитесь, что вы провели исследование и ознакомились с работами фотографов, которые вам нравятся. У некоторых из ваших друзей могут быть фотографии, которые вам действительно нравятся, так что узнайте, кто их сделал.

Убедитесь, что вы выбрали фотографа, с которым вам комфортно и непринужденно. Если вы расслаблены, у вас больше шансов получить фотографии, которые показывают вас настоящего. И мы не можем говорить это достаточно часто; Директора по кастингу хотят увидеть тебя настоящего!

Чтобы узнать больше, прочитайте нашу статью «Все, что вам нужно знать о выстреле в голову».

Photo Spotlight – Галерея Холдена Лунца

Фото прожектор 31 мая 2023 г.

Хорст П. Хорст – En Vogue

Хорст П. Хорст, американский фотограф немецкого происхождения, считается абсолютным мастером элегантности и изысканности в истории фотографии.

Холден Лунц Фото прожектор 2 мая 2023 г.

Уильям Хелберн – Человек-идея

Уильям Хелберн был американским модным фотографом, чьи работы помогли определить внешний вид модной и рекламной фотографии в 1950-х и 60-х годах.

Холден Лунц Фото прожектор 22 марта 2023 г.

Флор Гардуньо – Испытание временем

Работа мексиканца Флора Гардуньо пробуждает прошлое, настоящее и будущее в одном кадре. Ее чувственные и элегантные черно-белые фотографии отсылают к мексиканскому фольклору и напоминают о древних ритуалах, традициях и мистике.

Холден Лунц Фото прожектор 15 февраля 2023 г.

Мистер Гилберт Гарсен.

Гилберт Гарсен — один из редких художников, который одновременно является режиссером, фотографом и сценографом. Подобно шеф-повару оркестра, он участвует в каждом этапе своего ремесла.

Холден Лунц Фото прожектор 5 января 2023 г.

Подвешенный во времени с Кристофером Бродбентом

Кристофер Бродбент — фотограф, чьи натюрморты стирают границы между фотографией и живописью. Вдохновленный картинами эпохи Возрождения 17-го и 18-го веков о природе смерти, Бродбент представляет поэтические, немые изображения, которые исследуют моменты интимной и временной приостановки.

Холден Лунц Фото прожектор 22 ноября 2022 г.

Родни Смит – Мир за пределами досягаемости

Магия фотографического носителя действительно оживает, когда фотограф позволяет зрителю погрузиться в свой воображаемый мир. Одно из немногих имен, которые сочетают в себе рассказывание историй и техническое совершенство, — это не кто иной, как Родни Смит, чья очень успешная карьера длилась более 45 лет.

Холден Лунц Холден Лунц Холден Лунц Фото прожектор 4 октября 2022 г.

Норман Паркинсон

Норман Паркинсон — одно из очень немногих имен в истории фотографии 20-го века, чья карьера никогда не переставала адаптироваться к временам.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *