Прялка ткацкий станок: Как прялка и ткацкий станок стали музейными экспонатами

ПРЯЛКА И ТКАЦКИЙ СТАНОК – 100 ВЕЛИКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ПРЯЛКА И ТКАЦКИЙ СТАНОК

9.ПРЯЛКА И ТКАЦКИЙ СТАНОК

Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако прежде чем наши предки научились ткать, они должны были в совершенстве освоить технику плетения. Только выучившись плести циновки из веток и камыша, люди могли приступить к «переплетению» нитей. Процесс производства ткани распадается на две основные операции — получение пряжи (прядение) и получение холста (собственно ткачество). Наблюдая за свойствами растений, люди заметили, что многие из них имеют в своем составе упругие и гибкие волокна.

К числу таких волокнистых растений, использовавшихся человеком уже в глубокой древности, относятся лен, конопля, крапива, ксанф, хлопчатник и другие. После приручения животных наши предки получили вместе с мясом и молоком большое количество шерсти, также используемой для производства тканей. Перед началом прядения надо было подготовить сырье. Исходным материалом для пряжи служит прядильное волокно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что мастеру надо немало потрудиться, прежде чем шерсть, лен или хлопок превратятся в прядильное волокно (наиболее это касается льна: процесс извлечения волокон из стебля растений здесь особенно трудоемок; но даже шерсть, которая, по сути, является уже готовым волокном, требует целого ряда предварительных операций по очистке, обезжириванию, просушке и т.п.). Но когда прядильное волокно получено, для мастера безразлично, шерсть это, лен или хлопок — процесс прядения и ткачества для всех видов волокон одинаковый. Древнейшим и простейшим приспособлением для производства пряжи была ручная прялка, состоявшая из веретена, пряслицы и собственно прялки.
Перед началом работы прядильное волокно прикрепляли на какой-нибудь воткнутый сук или палку с развилкой (позже этот сучок заменили доской, которая и получила название прялки). Затем мастер вытягивал из клубка пучок волокон и присоединял к особому приспособлению для скручивания нити. Оно состояло из палочки (веретена) и пряслицы (в качестве которой служил круглый камешек с дырочкой посередине). Пряслица насаживалась на веретено. Веретено вместе с прикрученным к нему началом нити приводили в быстрое вращение и тотчас отпускали. Повиснув в воздухе, оно продолжало вращаться, постепенно вытягивая и скручивая нить. Пряслица служила для того, чтобы усилить и сохранить вращение, которое иначе прекратилось бы через несколько мгновений. Когда нить становилась достаточно длинной, мастерица наматывала ее на веретено, а пряслица не давала растущему клубку соскользнуть. Затем вся операция повторялась. Несмотря на свою простоту, прялка была удивительным завоеванием человеческого ума. Три операции — вытягивание, кручение и наматывание нити объединились в единый производственный процесс.
Человек получил возможность быстро и легко превращать волокно в нить. Заметим, что в позднейшие времена в этот процесс не было внесено ничего принципиально нового; он только был переложен на машины. После получения пряжи мастер приступал к тканью. Первые ткацкие станки были вертикальными. Они представляли собой два вилообразно расщепленных вставленных в землю бруска, на вилообразные концы которых поперечно укладывался деревянный стержень. К этой поперечине, помещавшейся настолько высоко, чтоб можно было стоя доставать до нее, привязывали одну возле другой нити, составлявшие основу. Нижние концы этих нитей свободно свисали почти до земли. Чтобы они не спутывались, их натягивали подвесами. Начиная работу ткачиха брала в руку уток с привязанной к нему ниткой (в качестве утка могло служить веретено) и пропускала его сквозь основу таким образом, чтобы одна висящая нить оставалась по одну сторону утка, а другая — по другую. Поперечная нитка, например, могла проходить поверх первой, третьей, пятой и т.
д. и под низом второй, четвертой, шестой и т.д. нитей основы, или наоборот. Такой способ тканья буквально повторял технику плетения и требовал очень много времени для пропускания нити утка то поверх, то под низ соответствующей нити основы. Для каждой из этих нитей необходимо было особое движение. Если в основе было сто нитей, то нужно было сделать сто движений для продевания утка только в одном ряду. Вскоре древние мастера заметили, что технику тканья можно упростить. Действительно, если бы можно было сразу поднимать все четные или нечетные нити основы, мастер был бы избавлен от необходимости подсовывать уток под каждую нить, а мог сразу протянуть ее через всю основу: сто движений были бы заменены одним! Примитивное устройство для разделения нитей — ремез было придумано уже в древности. Поначалу ремезом служил простой деревянный стержень, к которому через один крепились нижние концы нитей основы (так, если четные привязывались к ремезу, то нечетные продолжали свободно висеть). Потянув на себя ремез, мастер сразу отделял все четные нити от нечетных и одним броском прокидывал уток через всю основу.
Правда, при обратном движении утка вновь приходилось поодиночке проходить все четные нити. Работа ускорилась в два раза, но по-прежнему оставалась трудоемкой. Однако стало понятным, в каком направлении вести поиск: необходимо было найти способ попеременно отделять то четные, то нечетные нити. При этом нельзя было просто ввести второй ремез, потому что первый становился бы у него на пути. Тут остроумная идея привела к важному изобретению — к грузикам на нижних концах нитей стали привязывать шнурки. Вторые концы шнурков крепились к дощечкам-ремезам (к одному — четные, к другому — нечетные). Теперь ремезы не мешали взаимной работе. Потянув то за один ремез, то за другой, мастер последовательно отделял то четные, то нечетные нити и перебрасывал уток через основу. Работа ускорилась в десятки раз. Изготовление тканей перестало быть плетением и сделалось собственно ткачеством. Легко видеть, что при описанном выше способе крепления концов нитей основы к ремезам с помощью шнурков можно использовать не два, а больше ремезов.
Например, можно было привязывать к особой дощечке каждую третью или каждую четвертую нить. Способы переплетения нитей при этом могли получаться самые разнообразные. На таком станке можно было ткать не только миткаль, но и киперную или атласную ткань. В последующие века в ткацкий станок вносились различные усовершенствования (например, движением ремезов стали управлять с помощью педали ногами, оставляя руки ткача свободными), однако принципиально техника тканья не менялась вплоть до XVIII века. Важным недостатком описываемых станков было то, что, продергивая уток то вправо, то влево, мастер был ограничен длиной своей руки. Обычно ширина полотна не превышала полуметра, и для того чтобы получить более широкие полосы, их приходилось сшивать.

База Знаний.

9. ПРЯЛКА И ТКАЦКИЙ СТАНОК. 100 великих изобретений

9. ПРЯЛКА И ТКАЦКИЙ СТАНОК

Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако прежде чем наши предки научились ткать, они должны были в совершенстве освоить технику плетения. Только выучившись плести циновки из веток и камыша, люди могли приступить к «переплетению» нитей.

Процесс производства ткани распадается на две основные операции — получение пряжи (прядение) и получение холста (собственно ткачество). Наблюдая за свойствами растений, люди заметили, что многие из них имеют в своем составе упругие и гибкие волокна. К числу таких волокнистых растений, использовавшихся человеком уже в глубокой древности, относятся лен, конопля, крапива, ксанф, хлопчатник и другие. После приручения животных наши предки получили вместе с мясом и молоком большое количество шерсти, также используемой для производства тканей. Перед началом прядения надо было подготовить сырье. Исходным материалом для пряжи служит прядильное волокно.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что мастеру надо немало потрудиться, прежде чем шерсть, лен или хлопок превратятся в прядильное волокно (наиболее это касается льна: процесс извлечения волокон из стебля растений здесь особенно трудоемок; но даже шерсть, которая, по сути, является уже готовым волокном, требует целого ряда предварительных операций по очистке, обезжириванию, просушке и т.п.). Но когда прядильное волокно получено, для мастера безразлично, шерсть это, лен или хлопок — процесс прядения и ткачества для всех видов волокон одинаковый.

Древнейшим и простейшим приспособлением для производства пряжи была ручная прялка, состоявшая из веретена, пряслицы и собственно прялки. Перед началом работы прядильное волокно прикрепляли на какой-нибудь воткнутый сук или палку с развилкой (позже этот сучок заменили доской, которая и получила название прялки). Затем мастер вытягивал из клубка пучок волокон и присоединял к особому приспособлению для скручивания нити. Оно состояло из палочки (веретена) и пряслицы (в качестве которой служил круглый камешек с дырочкой посередине).

Пряслица насаживалась на веретено. Веретено вместе с прикрученным к нему началом нити приводили в быстрое вращение и тотчас отпускали. Повиснув в воздухе, оно продолжало вращаться, постепенно вытягивая и скручивая нить. Пряслица служила для того, чтобы усилить и сохранить вращение, которое иначе прекратилось бы через несколько мгновений. Когда нить становилась достаточно длинной, мастерица наматывала ее на веретено, а пряслица не давала растущему клубку соскользнуть. Затем вся операция повторялась. Несмотря на свою простоту, прялка была удивительным завоеванием человеческого ума. Три операции — вытягивание, кручение и наматывание нити объединились в единый производственный процесс. Человек получил возможность быстро и легко превращать волокно в нить. Заметим, что в позднейшие времена в этот процесс не было внесено ничего принципиально нового; он только был переложен на машины.

После получения пряжи мастер приступал к тканью. Первые ткацкие станки были вертикальными. Они представляли собой два вилообразно расщепленных вставленных в землю бруска, на вилообразные концы которых поперечно укладывался деревянный стержень. К этой поперечине, помещавшейся настолько высоко, чтоб можно было стоя доставать до нее, привязывали одну возле другой нити, составлявшие основу. Нижние концы этих нитей свободно свисали почти до земли. Чтобы они не спутывались, их натягивали подвесами. Начиная работу ткачиха брала в руку уток с привязанной к нему ниткой (в качестве утка могло служить веретено) и пропускала его сквозь основу таким образом, чтобы одна висящая нить оставалась по одну сторону утка, а другая — по другую. Поперечная нитка, например, могла проходить поверх первой, третьей, пятой и т.д. и под низом второй, четвертой, шестой и т.д. нитей основы, или наоборот. Такой способ тканья буквально повторял технику плетения и требовал очень много времени для пропускания нити утка то поверх, то под низ соответствующей нити основы. Для каждой из этих нитей необходимо было особое движение. Если в основе было сто нитей, то нужно было сделать сто движений для продевания утка только в одном ряду. Вскоре древние мастера заметили, что технику тканья можно упростить.

Действительно, если бы можно было сразу поднимать все четные или нечетные нити основы, мастер был бы избавлен от необходимости подсовывать уток под каждую нить, а мог сразу протянуть ее через всю основу: сто движений были бы заменены одним! Примитивное устройство для разделения нитей — ремез было придумано уже в древности. Поначалу ремезом служил простой деревянный стержень, к которому через один крепились нижние концы нитей основы (так, если четные привязывались к ремезу, то нечетные продолжали свободно висеть). Потянув на себя ремез, мастер сразу отделял все четные нити от нечетных и одним броском прокидывал уток через всю основу. Правда, при обратном движении утка вновь приходилось поодиночке проходить все четные нити. Работа ускорилась в два раза, но по-прежнему оставалась трудоемкой. Однако стало понятным, в каком направлении вести поиск: необходимо было найти способ попеременно отделять то четные, то нечетные нити. При этом нельзя было просто ввести второй ремез, потому что первый становился бы у него на пути. Тут остроумная идея привела к важному изобретению — к грузикам на нижних концах нитей стали привязывать шнурки. Вторые концы шнурков крепились к дощечкам-ремезам (к одному — четные, к другому — нечетные). Теперь ремезы не мешали взаимной работе. Потянув то за один ремез, то за другой, мастер последовательно отделял то четные, то нечетные нити и перебрасывал уток через основу. Работа ускорилась в десятки раз. Изготовление тканей перестало быть плетением и сделалось собственно ткачеством. Легко видеть, что при описанном выше способе крепления концов нитей основы к ремезам с помощью шнурков можно использовать не два, а больше ремезов. Например, можно было привязывать к особой дощечке каждую третью или каждую четвертую нить. Способы переплетения нитей при этом могли получаться самые разнообразные. На таком станке можно было ткать не только миткаль, но и киперную или атласную ткань.

В последующие века в ткацкий станок вносились различные усовершенствования (например, движением ремезов стали управлять с помощью педали ногами, оставляя руки ткача свободными), однако принципиально техника тканья не менялась вплоть до XVIII века. Важным недостатком описываемых станков было то, что, продергивая уток то вправо, то влево, мастер был ограничен длиной своей руки. Обычно ширина полотна не превышала полуметра, и для того чтобы получить более широкие полосы, их приходилось сшивать.

Прялки и ткацкие станки

Pacific Wool and Fiber поставляет энтузиастам волокна уже более почти два десятилетия и мы знаем все о прялках, и ткацкие станки и все что есть связанный! У нас также есть много волокон для прядения и валяния, таких как топ из мериносовой шерсти, Ashford Corriedale Roving, а также пряжа таких как хлопок 8/2 и другие, а также аксессуары для ткачество и вязание.

Мы хотим быть вашим онлайн-источником всех ваших принадлежности для прядения и ткачества!


Ткацкий станок Louet Spring II

Кромски Прялки

Кромски Форте Ткацкий станок

Легкая ходьба, большой навес, встроенный гребень и подвижный нагрудный брус

Пряди пряжи своей мечты на прялке Kromski!

Возьмите с собой ткацкий станок Kromski Rigid Heddle!

Что нового?

Электронный спиннер Ashford Deal

Эшфорд Киви 3 Прялка

Новые инструменты, принадлежности и книги для прядения и ткачества

Получите предметы БЕСПЛАТНО при покупке!

Прялка Ashford Kiwi 3 со складными педалями!

Ткацкий станок Эшфорда Сделка!

Ткацкий станок Schacht Baby Wolf

Скидка 40% на все Клевер Спицы

БЕСПЛАТНО 2-я трость с настольными ткацкими станками Ashford

Компактный, но прочный

Клевер Бамбуковые спицы Распродажа!

Вы НОВИЧКИ в прядении и ткачестве?

Прялки и прялки

Научитесь крутиться с помощью нашего простого в использовании Drop Шпиндели! Вы будете делать пряжу в кратчайшие сроки. Если вы уже подсели прядет свою пряжу и ищете колесо, обязательно проверить нашу прялку страница для обзора брендов и стилей. Вы также можете найти советы по вращению и информацию о волокнах на нашем сайте.

Мы носим прялки из Эшфорда, Кромский, Луэ, Маджакрафт и Шахт, так что есть много стилей и моделей на выбор.

Если вы выращиваете овец, альпака, ламу или ангору, вам может понадобиться есть способ обрабатывать ваше волокно или флис. Для этого вам понадобится либо хендкардер, либо барабанный кардер.


Ткацкие наконечники и ткацкие станки

Хотите научиться ткать? Ознакомьтесь с нашим жестким Хеддл ткацкий станок обзор со списком всех марок и моделей. Эти ткацкие станки легко настроить вверх (деформация) и плетение, так что вы можете легко научиться.

Для опытных ткачей у нас есть складные настольные ткацкие станки, такие как Leclerc Voyager, или восьмиместный ткацкий станок, похожий на Весна Луэ. Невзирая на ваше мастерство ткачества, у нас есть подходящая модель для вас. Мы предлагаем все основные бренды, включая Эшфорд, Кромский, Леклерк, Луэ, и Шахт.


 

Контактная информация и информация для заказа

Он-лайн:                           24/7 Пожалуйста, заказать с помощью вашего безопасного онлайн корзина.

электронная почта:                    [email protected]

Поддержка и заказы по телефону:        503-538-4741

Часы работы: пн – Пятница с 9:00 до 16:00   

Доставка: Все заказы будут отправлены по почте или UPS. Если не указано иное, мы выберем самый дешевый способ доставки для ты. Пожалуйста, сообщите нам, если у вас есть особые потребности в доставке, чтобы мы можем разместить вас.

Используйте следующую таблицу, чтобы определить стоимость доставки только для нижних 48 штатов

Стоимость доставки для заказов равна следует:

Сумма заказа Плата за доставку

долл. США 00,00–09,99 долл. США 7,95

$ 10,00–25,99 долл. США 9,95

$ 26,00- 49,99 долл. США 11,95

$ 50,00-00 $ 14,95

100,01–   150,00 долларов США $16,95

$150.01 и выше     БЕСПЛАТНАЯ доставка

 

БЕСПЛАТНАЯ доставка при заказе на сумму свыше 150 долларов США*

* не относится к жителей Канады, Аляски, Гавайи или за пределами США.

Как только мы получим ваш заказ из этих областей мы будем связаться с вами по электронной почте, чтобы подтвердить дополнительные стоимость доставки, или вы можете связаться с нами для расчета стоимости доставки до заказ.


Прялка Kromski Sonata, прялка Louet Victoria, Lendrum, Tencel, Ashford, Joy, Kiwi, Traditional, Traveller, Elizabeth, Schacht-Reeves, Matchless, Loom, Weaving Loom, Rigid Heddle, шерстяной верх, Katie Lo

Моя учетная запись

Логин

Отдел обслуживания клиентов

805-686-1192

Корзина > 0 Предметы

Поиск

Введите количество справа от 0

Веб-сайт автоматически обновляется

Нажмите «Добавить в корзину», чтобы покинуть страницу

значок навигации

 

НОВАЯ ПОЛИТИКА (из-за онлайн-мошенничества):   Мы отправляем ТОЛЬКО на ваш платежный адрес по интернет-заказам. Если вы хотите что-то отправить в другом месте, позвоните, и мы обсудим это с вами, прежде чем мы согласимся на это. 805.686.1192

Гобеленовый станок ARRAS от Schacht

$48.00 – $454.00

Прялка Ashford Elizabeth 2 с заводским лаковым покрытием **БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА**

Цена: 1375 долларов США.

Доска для смешивания Majacraft

Цена: 209,50 долларов США.

НАБОР ФЛАЕРА Majacraft WILD

9,50–167,50 долларов США

ЖЕСТКОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗДЕЛИЯ: Основы и не только

Цена: 39,90 долл. США.

Majacraft 2022 “Резиновая уточка” и “Морозный” Катушки из АБС-пластика

Цена: 30 долларов США.

Majacraft Comb SYSTEMS (наборы) “FINE”

Цена: 209 долларов США.

Schacht Wolf Pup 8.10 Loom *Ограниченное время – БЕСПЛАТНАЯ кленовая скамья!

Цена: 2 612 долл. США Продажа: 2 410,00 долларов США

Мы предлагаем бесплатную наземную доставку станков с 4, 8, 12, 16 и 24 валами, барабанные кардеры и большинство прялок (кроме Lendrum Saxony и колеса Шахта-Ривза). Бесплатная доставка осуществляется только по адресам в г. смежные нижние 48 штатов.

заказы только через Интернет, по телефону и электронной почте

КРЕМ-МАГАЗИН ЗАКРЫТ

Более 25 лет мы управляли Village Spinning and Weaving в Солванге.

Мы вышли на пенсию. . . как бы’.

значок конверта Получайте нашу рассылку!

Зарегистрируйтесь сегодня

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Информационный центр

  • О нас
  • Контактная информация
  • Политики

Вопросы

Нужно что-то, чего вы не видите? Скорее всего, он у нас есть.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *