Работа с стуслом: Стусло. Как пользоваться? | ПроИнструмент

Содержание

Инструкция по работе с потолочными плинтусами

 Телефоны магазина +7-(496)-429-12-29
 Крупногабарит(Стройплощадка) +7 (925) 499-70-70

Ищем:

Для неправильных (не имеющих угол 90 градусов) углов потолок – стена комнаты тяжело сделать аккуратное стыковое соединение.

Разрез потолочного плинтуса
с помощью зеркала

Для моделей потолочных плинтусов с рельефным (или цветным рисунком) место разреза для красивого соединения в стыковке элементов определяется с помощью зеркала: его необходимо сдвигать вдоль планки под нужным углом (обычно 45 градусов): так визуально определяют место реза. Легче всего производится стаковка внутренних углов: небольшие ляпы при разрезе легко скрываются соединением фрагментов.

Для внешнего же угла придется сильно постараться: чтобы на потолочном плинтусе сделать изящным внешний угол нужно предельно внимательно следить за тем, как подрезать элементы окантовки.

Лучше всего, конечно, использовать для резки специальное стусло, найти которое можно в отделе инструмента,

Бытовое стусло для резки плинтусов
Довольно дорогие, но профессиональные и точные углорезы

Как в углорезах, так и в стусло имеются специальные пазы для разрезания любых элементов: досок,планок, плинтусов под наиболее часто встречающимися углами 45, 90 градусов.

Профессиональные стусла – поворотные, они допускают установку направления реза ножовкой почти под любым углом. Такая возможность особенно пригодится, если углы стены и потолка (да и стен друг с другом) не выровнены друг относительно друга.

Делаем угол на потолочном плинтусе стуслом: укладываем в лоток плинтус или планку ножовкой аккуратно распиливаем под нужным углом.

Важно: используйте ножовку свободно проходящую в паз стусла всей плоскостью и следите, чтобы при разрезе плинтуса в стусле было достаточное расстояние от режущего полотна до держателя ножовки. .

Разрез потолочного плинтуса в стусле

Наращивание (стыковка) потолочного плинтуса под углом
Часто состыкованные косые срезы (под углом 45 градусов) выглядят более красивыми и аккуратными, чем прямые (разрезанные перпендикулярно длине плинтуса).

Внешний вид стыковки плинтуса с косым разрезом и под прямым углом
Что делать, если стены кривые

Не всегда ремонт производится в идеальных условиях и стены выровнены и подогнаны друг к другу на правильный прямой угол. В некоторых местах визуально стык плинтуса не имеет большого значения, если он прикрыт мебелью (например, за высоким шкафом) или шторами.

Невыровненные стены и внешний вид накладываемого плинтуса

Придется недочеты стыковки и неправильных стен прикрывать подходящей по цвету шпаклевкой. Возможно после шпаклевания подкрасить краской под цвет обоев.

Угловые элементы для маскировки неправильных углов
Угловые элементы для потолочных плинтусов

В большинстве случаев для выбранного вами плинтуса в нашем магазине имеются угловые элементы: они позволят отстыковать потолочный плинтус даже при невыровненных стенах так, что выглядеть это будет красиво и эстетично.

Видеоинструкция – как устанавливать потолочный плинтус

Запил плинтуса под 45 градусов

Варианты запила углов при помощи ножовки и стусла

Есть специальные инструменты для запиливания, которые вы можете приобрести в любом строительном магазине. Первый из них – стусло. Это рамка со специальными направляющими, по которым можно распиливать планки под 90 и 45 градусов. Удобство состоит в том, что запиливать профили можно стоящие на ребре и лежащие плашмя и получать разные виды углов для разного варианта стыковок. В наших магазинах есть образцы стусел, чтобы вы понимали на что ориентироваться, если соберетесь их покупать. На работе со стуслом остановимся подробнее.

Первый способ запила заглушки


Шаг первый
1 – Берем плинтус
2 – Кладём его плашмя, лицевой стороной вверх
3 – Выбираем в стусле разметку под 45 градусов.

Шаг второй
4 – Удаляем угол с запилом под 45 градусов.
5 – Берем целую планку плинтуса (можно взять маленький отрезок, главное следите за тем, чтобы хватило размера) и кладем ее лицевой стороной вверх.
6 – Накладываем отпиленную планку перпендикулярно на целую, совмещая их до получения прямого угла.
7 – Проведём прямую линию по срезу наложенной части плинтуса.

Шаг третий
8 – Берем целую планку с разметкой и кладем в стусло разметкой вверх.
9 – Разметка должна совпасть с насечками под 45 градусов. Проверяем это.
10 – Отпиливаем угол по разметке

11 – Сдвигаем планку с получившимся острым уголком к участку стусла, где есть насечки для прямого запила под 180 градусов.

Шаг четвертый
12 – Отпиливаем уголок по прямой. Должен получится ровный треугольник – это то, что нам надо!
13 – Совмещаем треугольник и основной плинтус рельефами
14 – Склеиваем детали между собой и прикрепляем получившуюся планку плинтуса к стене. У вас получился изумительный торец с помощью запила!


Второй способ запила заглушки

Шаг первый
1 – Берем плинтус
2 – Ставим его основанием на дно стусла. Прислоняем к краю тыльной стороной (без покрытия). Выбираем на стусле насечку под 45 градусов. Обратите внимание, пространство между отпиленным углом и стенкой стусла должно составлять острый угол.

3 – Отпиливаем уголок.

Шаг второй
4 – Берем новую, прямую планку плинтуса. Можно взять коротенький отрезок.
5 – Ставим его основанием на дно стусла. Прислоняем к краю тыльной стороной (без покрытия). Выбираем на стусле насечку под 45 градусов. Внимание, она должна быть с другого края (не стороны!) от первой насечки! Обратите внимание, пространство между отпиленным углом и стенкой стусла должно составлять тупой угол.
6 – Отпиливаем уголок. Он нам нужен!
7 – Совмещаем планку плинтуса и уголок. У вас получился изумительный торец с помощью запила!
Запил внешнего угла

Запил наружного угла

Шаг первый
1 – Берем плинтус
2 – Ставим его основанием на дно стусла.

Прислоняем к краю тыльной стороной (без покрытия). Выбираем на стусле насечку под 45 градусов. Обратите внимание, пространство между отпиленным углом и стенкой стусла должно составлять острый угол.
3 – Отпиливаем уголок.

Шаг второй
4 – Со второй планкой повторим предыдущие шаги. Возьмём плинтус.
5 – Ставим его основанием на дно стусла. Прислоняем к краю тыльной стороной (без покрытия). Выбираем на стусле насечку под 45 градусов. Единственное отличие от предыдущего шага – нужно прислонить к другой насечке под 45 градусов по этой же стороне. Обратите внимание, пространство между отпиленным углом и стенкой стусла должно составлять острый угол.
6 – Отпилим угол.
7 – Совместим два плинтуса. У нас получился безупречный внешний угол.

Запил внутреннего угла

Шаг первый
1 – Берем плинтус
2 – Ставим его основанием на дно стусла.

Прислоняем к краю тыльной стороной (без покрытия). Выбираем на стусле насечку под 45 градусов. Обратите внимание, пространство между отпиленным углом и стенкой стусла должно составлять тупой угол.
3 – Отпиливаем уголок.

 

Шаг второй
4 – Со второй планкой повторим предыдущие шаги. Возьмём плинтус.
5 – Ставим его основанием на дно стусла. Прислоняем к краю тыльной стороной (без покрытия). Выбираем на стусле насечку под 45 градусов. Единственное отличие от предыдущего шага – нужно прислонить к другой насечке под 45 градусов по этой же стороне. Обратите внимание, пространство между отпиленным углом и стенкой стусла должно составлять тупой угол.
6 – Отпилим угол.
7 – Совместим два плинтуса. У вас получился безупречный внутренний угол.

Запил с помощью торцовочной пилы

Еще один инструмент – торцовочная пила. Торцовка это устройство, где диск пилы совмещен с подставкой. На подставке нанесены метки по кругу, как на чертежном транспортире, они отмеряют нужные градусы, на которые можно повернуть пилу. Вся работа сводится к установлению диска пилы под нужный угол, включению устройства и непосредственному отпиливанию. Это самый быстрый и легкий способ сделать запилы. А чтобы не покупать дорогой инструмент, который понадобится один раз в ближайшие 10 лет, можно взять его в аренду. Так как скорость вращения диска высокая, мастера рекомендуют проклеивать участок, который пилится, малярной лентой, чтобы не образовывалось микросколов, и материал не крошился.


Как исправить мелкие недочеты
Но даже если нет возможности взять инструменты на прокат, и вы сомневаетесь, что у вас получится ровно запилить углы, всегда можно воспользоваться клеем-шпатлевкой «ADEFIX F». Это плотный, белый, густой состав на основе акриловой микрокрошки. При нанесении масса заполняет пустоты, а после высыхания шов можно будет зашлифовать и покрасить, если будет такая необходимость. И даже если крупных щелей, сколов и неровностей нет, то шов все равно можно заполировать этим клеем-шпатлевкой – тогда плинтус будет смотреться абсолютно целостно и монолитно. Но акриловый клей, как и любой другой герметик на водной основе, не выносит прямого контакта с водой и высокой влажности. Влага просто вымоет акриловые частички из застывшего шва. Если шов покрасить вместе с плинтусом, то от влаги акриловый состав это, конечно, изолирует, но в очень сырые помещения, типа ванных комнат, ставить плинтусы склеенные «ADEFIX F» производитель все равно не рекомендует.

 
Да, с одной стороны, чтобы запилить углы под 45 градусов, нужно заморочиться. Это особенно обидно, когда, например, берешь, хороший, качественный, дорогой бельгийский плинтус из полистирола, а потом чтобы его установить надо прикладывать какие-то дополнительные усилия – и страшно его повредить, и хочется, чтобы за высокую стоимость было все и сразу, чтобы работать самому приходилось как можно меньше. Но, с другой стороны, запил – рутинная строительная операция, для которой придумали и специальные инструменты, и затирки для швов, если что-то пойдет не так.


Так что вопрос: «А как оформлять углы?» – при выборе плинтуса стоять не должен. На технические моменты можно не обращать внимание, а ориентироваться исключительно на свои предпочтения и дизайнерские задумки.
Несложного вам ремонта!

Теги: Стыковка плинтуса, Запил под 45


Товары из статьи

Плинтус МДФ

Плинтус МДФ Лука Пл 80МДФ.2400.24040 Дуб кантри белый

Плинтус МДФ Smartprofile 3D wood 80А Белый под покраску

Плинтус NMC Wallstyl FL1 Белый

Плинтус ПВХ Рико Колор HSP 80 мм Белый под покраску

Плинтус напольный Arbiton Integra 01 Белый

Смотрите также

Достоинства плинтусов из МДФ
Почему Дядюшка Плинтус рекомендует этот продукт? Прежде всего МДФ это ударопрочный, влагостойкий, экологический чистый материал.

Как стыковать плинтус с дверными наличниками?
Если вы не знаете как оформить примыкание плинтуса к дверному наличнику, то в этой статье Вы узнаете как это сделать

Как установить плинтусы из МДФ, полистирола и ПВХ на неровные стены?
Установка плинтусов из разных материалов на неровные стены

Плинтусы МДФ Волшебная Палочка
В этой статье Вы узнаете какие цвета плинтусов самые популярные, и какие цвета рекомендуют опытные дизайнеры


Кресла | Виды терапии

Диалог выходит на совершенно новый уровень благодаря работе в кресле, терапевтическому упражнению, в ходе которого клиент ведет двусторонние беседы, чтобы исцелиться, измениться и обрести внутреннее понимание.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что влечет за собой сеанс работы с креслом и подходит ли он для ваших нужд ниже.

Что такое кресло?

Работа в кресле — это эмпирический метод психотерапии, основанный на вере в то, что люди исцеляют и преображают, когда говорят от своего внутреннего голоса, частей или самих себя, а также разыгрывают или воспроизводят сцены из прошлого, настоящего. , или будущее.

Работа на стуле уходит своими корнями в психодраму и гештальт-терапию. Он может принимать несколько форм, хотя обычно включает в себя два стула и ролевую игру. Два распространенных сценария работы в кресле:

  • Пустой стул: Клиент ведет себя так, как будто человек из его жизни находится в пустом кресле, и говорит с ним, как если бы он был там.
  • Два стула: Клиент перемещается взад и вперед между двумя стульями, либо разыгрывая обе части ролевой игры, либо воображая разговор с двумя разными частями себя.

Работа на стуле может быть эффективна в попытках лучше понять точку зрения других или справиться с чувствами, связанными с «незавершенными делами», такими как покинутость и жестокое обращение.

Работа в кресле может быть включена во многие другие методы, включая гештальт-терапию, процессно-эмпирическую терапию, терапию повторного решения, когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и схема-терапию. Обычно его вводят как часть долгосрочных терапевтических отношений в контексте продолжающегося лечения.

Как работает кресло?

Клиенты работают напрямую со своими терапевтами, чтобы выявить неразрешенный конфликт — либо внутренний, либо с кем-то еще. Клиенты прорабатывают конфликт, используя техники ролевых игр.

Каковы цели лечения на стуле?

Chairwork позволяет клиентам более непосредственно противостоять тому, с чем они имеют дело. Он предназначен для уменьшения множества проблем, включая самокритику, размышления, стыд, нерешительность и нерешенные чувства по отношению к другим.

Структура сеансов работы в кресле

Пациент и терапевт определяют проблему или источник страдания, с которым они хотят справиться или облегчить.

Затем терапевт устанавливает два или более стула, и пациент использует их в качестве якорей для диалогов с людьми или фигурами из своего прошлого, настоящего или будущего.

С другой стороны, у них могут быть внутренние диалоги с критическими голосами, с частями, которые испытывают боль или очень напуганы, и с частями, которые вовлечены в зависимость или другое деструктивное поведение.

Терапевт тренирует пациента с помощью этой работы, чтобы пациент мог получить смелое и эмоционально насыщенное переживание.

В чем может помочь работа на стуле?

С точки зрения диагноза, работа на стуле может использоваться при любых эмоциональных проблемах, если пациент способен заниматься психотерапией.

На практике он лучше всего подходит для людей, которые хотят получить активный и интенсивный терапевтический опыт, ведущий к более быстрым изменениям и исцелению.

Specifically, chairwork has been used in the treatment of:

  • Anxiety
  • Depression
  • Eating disorders
  • Post-traumatic stress disorder
  • Substance misuse
  • Personality disorders
  • Childhood trauma
  • Unresolved grief

При поддержке и руководстве терапевта клиент создает диалог и растет, чтобы обрабатывать переживания и эмоции, и учится более уверенно заявлять о себе, понимать точку зрения других, прощать и требовать от других ответственности.

Терапевты какого типа предлагают работу в кресле на своих сеансах?

Терапевты, предлагающие работу в кресле, часто включают:

  • Схематерапевты
  • Эмоционально-фокусированные терапевты
  • Клиницисты, прошедшие курс Трансформационного обучения работе в кресле

Некоторые гештальт-терапевты занимаются работой в кресле, а другие нет.

Работа в кресле: последнее примечание

Работа в кресле — это эмоционально интенсивная форма терапии. Некоторым пациентам это кажется сложным, и в ответ терапевт может внести коррективы с точки зрения скорости и интенсивности, с которой протекает диалоговая работа.

Однако важно помнить, что для реального исцеления часто необходимо глубокое столкновение с тяжелыми воспоминаниями и чувствами. Терапия, которая не вызывает высоких уровней эмоций, может, в конечном счете, быть менее эффективной.

Работа на стуле — одно из самых мощных средств исцеления во всей психотерапии. Пациентам, которые готовы участвовать в этом, такого рода практика диалога может помочь им: (а) эффективно задействовать и исцелить свое внутреннее страдание; и (б) найти и использовать свой голос и мужественно действовать в мире.

Найти проверенных терапевтов, практикующих работу на стуле
  • Алабама
  • Аризона
  • Арканзас
  • Калифорния
  • Колорадо
  • Коннектикут
  • Делавэр
  • Флорида
  • Грузия
  • Айдахо
  • Иллинойс
  • Индиана
  • Канзас
  • Кентукки
  • Луизиана
  • Мэн
  • Мэриленд
  • Массачусетс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Миссисипи
  • Миссури
  • Небраска
  • Невада
  • Нью-Гемпшир
  • Нью-Джерси
  • Нью-Йорк
  • Северная Каролина
  • Огайо
  • Оклахома
  • Орегон
  • Пенсильвания
  • Род-Айленд
  • Теннесси
  • Техас
  • Юта
  • Вирджиния
  • Вашингтон
  • Вашингтон
  • Западная Виргиния
  • Висконсин

Работа на стуле предлагает вам изменить представление о том, кто вы есть

В 2002 году я (Скотт) впервые познакомился с формой терапии, известной как «работа на стуле», в Гештальт-центре психотерапии и обучения в Нью-Йорке. . ‘Это нечестно. Это просто нечестно, и то, что вы делаете, неправильно . ’ Я разговаривал с футбольной тренерской командой моей дочери Николь, сидящей на стульях напротив. Или, по крайней мере, я представлял и чувствовал, что они сидят там, потому что на самом деле стулья были пусты.

Николь, которой тогда было 11 лет, была выдающейся футболисткой. Она попала в команду высокого уровня, но тренер почти не позволял ей играть, и в течение двух сезонов она большую часть времени проводила на скамейке запасных. Фаворитизм явно действовал, и я был в ярости. Хотя я неоднократно поднимал этот вопрос перед руководством команды, они отказывались что-либо с этим делать. Когда сезон закончился, ее выгнали из команды.

Я изучал работу на стуле в течение нескольких месяцев, когда я посетил этот дневной семинар, в котором я наконец получил возможность участвовать с точки зрения пациента. Терапевт предложил мне сесть на стул, представить руководителей групп на стульях напротив и поговорить с ними… что я и сделал. Я выразил свою ярость по поводу того, как они обошлись с моей дочерью, и боль, которую я испытал, увидев ее несчастье. Наконец, я мог просто свободно говорить.

— Поменяйтесь стульями, — сказал терапевт. Поменявшись ролями, я подошел к ним, сел на один из их стульев и озвучил их возражения и их отношение «так оно и есть». Я помню, как мое эмоциональное состояние резко менялось, когда я их воплощал. Это было тяжело, и я был раздражен. Затем я вернулся и снова заговорил от гнева и боли. На этот раз мои эмоции были менее интенсивными.

До этого семинара я провел почти год, борясь со вспышками гнева из-за жестокого обращения с моей дочерью. Всего через несколько часов после семинара я понял, что сильно изменился; теперь, когда я думал о том, что они сделали, я не думал, что это нормально, но я был гораздо менее реактивным. Сдвиг длится с тех пор. Каким-то образом этот 15-минутный диалог помог мне найти выход из моего разочарования — то, что я не мог сделать самостоятельно. Это укрепило мою уверенность в целительной силе работы на стуле — терапевтической техники, созданной румыно-американским психиатром Джейкобом Морено, основоположником психодрамы, и получившей дальнейшее развитие в XIX веке. 60-х годов другим психиатром, Фредериком «Фрицем» Перлзом, создателем гештальт-терапии.

Моя страсть и вера в ценность работы на стуле только росли, и в 2008 году я создал Проект трансформационной психотерапии на стуле и начал обучать терапевтов в США и за рубежом искусству работы на стуле. В 2014 году вышла моя книга « Трансформационная работа на кафедре: использование психотерапевтических диалогов в клинической практике » — пособие для терапевтов.

Несмотря на эти усилия, я всегда чувствовал, что от меня ускользает какой-то способ упростить работу — свести ее к основному набору основных принципов, которые могли бы четко и эффективно направлять как практику, так и преподавание. Затем, в начале 2018 года, во время сеанса медитации у меня было видение того, что я называю «четырьмя диалогами», которое показало мне, как превратить работу на стуле в терапию элегантной простоты и еще большей силы. Затем я объединил это со структурой, которую мы называем «четырьмя принципами», и эта интеграция стала основой нашей работы.

Первый из четырех принципов — это множественность самости или идея о том, что каждого из нас можно рассматривать как состоящего из различных частей, модусов, голосов или самостей. Например, то, как мы ведем себя на работе, может отличаться от того, как мы ведем себя дома с семьей или на летнем барбекю с друзьями. Иногда, в периоды стресса или в состоянии опьянения, могут всплывать части, которые либо незнакомы, либо нежелательны — ситуация, которая побуждает вас сказать что-то вроде: «Я не знаю, что на меня нашло». Условие основывается на мышлении таких исторических личностей, как Платон, Святой Павел и Зигмунд Фрейд, каждый из которых боролся с опытом наличия различных частей.

Второй принцип заключается в том, что для людей исцеление и преобразование дает голос этим различным частям. На практике это может заключаться в том, чтобы попросить пациента пересесть на другое кресло, воплотить и озвучить свое страдание, свой страх, голос своего «внутреннего критика» или то, что он считает своим «героическим я» — той частью себя, которая берет на себя ответственность. значимое действие в мире. Это само по себе может быть удивительно мощным опытом. В качестве альтернативы терапевт может установить диалог между различными частями пациента, чтобы добиться большего внутреннего баланса и общего улучшения функционирования.

Третий принцип перемещается из внутреннего во внешний мир. Он включает в себя повторное посещение пациентами и повторное переживание потери или травмы как способ проработки опыта. Терапевт может предложить им представить, как они рассаживают разных людей по разным стульям и разговаривают с ними — возможно, говоря то, чего они не говорили или не могли сказать в то время, — как это делал я на семинаре в Нью-Йорке.

Последний принцип, конечная цель работы на стуле — и конечная цель всей психотерапии — это укрепление того, что по-разному называют эго, внутреннего лидера и здорового образа жизни взрослого человека, который является частью личности. которая стремится организовывать, регулировать и направлять другие части. По мере того, как эта часть личности становится сильнее, пациенты могут испытывать большую внутреннюю эмоциональную регуляцию и более эффективное, осмысленное и целенаправленное функционирование в мире.

Целенаправленное стремление задействовать сложные эмоции может быть исцеляющим – динамика выбора меняет все

Таковы основные принципы, на которых основана работа на стуле. Четыре диалога представляют собой различные методы или форматы для выполнения председательской работы, и это высказывание голоса , рассказ истории , внутренние диалоги и отношения и встречи . Каждый из этих диалогов можно использовать как отдельное вмешательство или в различных комбинациях, чтобы помочь пациентам исцелиться и уменьшить их страдания.

Голос может служить средством для изучения и понимания своего внутреннего мира. Терапевт может сказать своему пациенту:

Я хотел бы пригласить вас пересесть на это кресло, и я хотел бы, чтобы вы говорили от всего сердца и говорили от боли.

В самой базовой версии этой практики, которую мы адаптировали из Embracing Our Selfs (2011), руководства по практике голосового диалога психологов Хэла Стоуна и Сидры Стоун, пациент начинает с кресла, которое мы называем центр — там находится их внутренний лидер или здоровый взрослый режим. Затем терапевт предлагает пациенту пересесть на другой стул, чтобы он мог целенаправленно и сознательно выражать и переживать свои эмоции. Например, они могут попросить пациента поменяться стульями и рассказать о своих страданиях и боли — как о чувствах, так и о мыслях. Эта практика может спровоцировать спонтанное появление сложных эмоций, которые могут быть довольно неприятными, но целенаправленное стремление задействовать и испытать эти эмоции может быть исцеляющим — динамика выбора меняет все. В некоторых случаях эмоция проходит сама собой, в то время как в других может быть задействована другая часть или модус, и пациент найдет новые внутренние ресурсы или точки зрения.

На самом деле в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) существует аналогичная практика, называемая «время беспокойства», когда терапевт предлагает своему пациенту регулярно и намеренно озвучивать переживания страха, вины или депрессии. Опять же, не делается никаких попыток оспаривать эти мысли или вести с ними диалог — достаточно одного выражения.

Практика озвучивать может быть полезна по нескольким причинам. Высвобождение эмоций само по себе может быть катарсисом, и в процессе погружения в боль может активироваться другой режим или часть, которые обеспечат противовес или альтернативу страданию. Третья причина, которая опирается на идеи терапии принятия и приверженности (форма когнитивно-поведенческой терапии, которая включает в себя практики осознанности и принятия), заключается в том, что стулья создают физическое пространство или дистанцию ​​между внутренним лидером и эмоцией, и, таким образом, через процессы наблюдения и навешивания ярлыков, пациент будет более стабилен, а эмоции и беспокойство с меньшей вероятностью будут подавлять его. Идея внутренней дистанции взята из буддизма и медитации внимательности и связана с развитием наблюдающего «я» или практикой самонаблюдения. Физические свойства стульев помогают людям внутренне ощутить, что у них есть разные части и что они могут сопротивляться тому, чтобы их захватили эмоции или режим.

Второй метод работы на стуле или диалоги рассказывают историю . Терапевт, представляющий такой сеанс, мог бы начать так:

Я чувствую, что хранить эту тайну в себе так долго было ужасным бременем. Если хотите, я бы хотел, чтобы вы пересели в это кресло и рассказали мне историю того, что произошло.

Как написали британские психиатры Гленн Робертс и Джереми Холмс в своей отредактированной книге Healing Stories (1999): «В основе любого терапевтического контакта всегда лежит история». и обмен травмирующими, секретными или наполненными стыдом рассказами может быть важным компонентом их пути к исцелению. В предисловии к сборнику реальных историй Back from the Brink (2014) американская актриса Гленн Клоуз выразилась так: «В наших историях — наше спасение. Обретение смелости рассказать наши истории спасет жизни».

Диалог , рассказывающий историю , признает исцеляющую силу историй и включает в себя несколько стратегий, которые могут помочь пациентам справиться со своими трудными воспоминаниями. Терапевт снова предлагает своему пациенту пересесть из центра на другой стул и рассказать сложную историю или часть сложной истории. Когда он или она закончит, терапевт просит их встать, подвигаться, встряхнуться, сесть и снова рассказать историю. Надежда состоит в том, чтобы провести их через этот цикл повторяющееся повествование три или четыре раза. Во время этого процесса пациент обычно раскрывает больше деталей с каждой итерацией — признак того, что он становится менее напуганным и обеспокоенным историей и что происходит исцеление.

Проблема с этим процессом заключается в том, что пациенты могут найти его очень неприятным. Вдохновленный подходом к рассказыванию историй, описанным психиатром Экхардом Редигером и его коллегами в книге «Контекстуальная схема-терапия 9».0188 (2018), одно из возможных решений — попросить пациента рассказать свою историю от третьего лица. Например, если бы я работал с пациентом по имени Джон, я мог бы попросить его пересесть на другой стул и рассказать свою трудную историю так, как если бы он говорил о ком-то другом: «Джон попал в автомобильную аварию, и вот что случилось с ним». Этот стиль повествования допускает высокий уровень эмоционального возбуждения, что способствует исцелению, а также позволяет пациенту держаться на некотором расстоянии от истории, что может быть особенно полезно в повествованиях, где вина или самообвинение являются важными компонентами.

У Мартина Лютера Кинга был «ужасный конфликт из-за долга перед семьей и долга перед ближними»

Третий формат председательства — внутренних диалогов — сосредоточен на разрешении различных форм внутреннего конфликта и дисбаланса. Терапевт может начать упражнение следующим образом:

Кажется, у вас двоякое мнение по поводу проекта. Интересно, не согласитесь ли вы подойти к этому стулу и говорить от той части, которая хочет идти вперед, а затем к этому стулу и говорить от той части, которая сомневается.

Одна из форм внутренних диалогов включает в себя «работу с полярностью», то есть помощь пациентам в принятии решений путем прояснения их ценностей и разрешения конфликтов между ними или между ними.

Для примера рассмотрим внутренний мир Мартина Лютера Кинга, который часто находился в состоянии конфликта между важной ролью, которую он играл в движении за гражданские права, и важностью быть хорошим мужем и отцом. Его дилемма стала особенно острой после того, как он отправился в Индию и углубил свои знания об учении Ганди. Его жена Коретта Скотт Кинг вспоминала слова своего мужа: «Человеку, который посвящает себя делу, который посвящает себя делу, не нужна семья». Она добавила: «У него была семья, и он любил свою семью и он хотел семью, но он также сказал, что «мужчине не нужна семья», потому что у него был этот ужасный конфликт по поводу долга перед семьей и его долга перед ближним, и он действительно осознавал, что у него есть этот долг перед обоими.

Или возьмем пример британской спортсменки и олимпийской медалистки Таши Дэнверс, которая размышляла о своем собственном опыте депрессии, когда сказала: «Я думаю, что многие депрессии возникают из-за того, что вы не живете своей правдой: вы». ты не там, где хочешь быть, занимаешься работой, которой на самом деле не хочешь, потому что чувствуешь, что должен делать ее за деньги.»

В таких случаях возникает конфликт между важными ценностями. Работать на благо мира, заботиться о семье, обеспечивать финансовую безопасность и вести честный образ жизни — все это стоит того, чтобы заниматься. Диалог полярностей включает в себя закрепление каждой ценности на стуле, а затем просьбу пациента говорить с этой точки зрения. Как твердо верил Перлз, когда пациент перемещается взад и вперед между двумя стульями, в которых воплощена каждая ценность, появляется возможность для творчества. Это может принять форму поиска лучшего понимания того, как сбалансировать две полярности; это может включать в себя развитие нового видения жизни, предполагающего синтез; или это может включать выбор одного значения над другим.

Депрессивный мужчина дал голос своему сыну, который сказал ему, что пришло время выбирать жизнь

Окончательная форма диалога на стуле – это отношения и встречи , которые относятся к миру межличностных связей. Например, терапевт может сказать пациенту, борющемуся с разбитым сердцем:

Я чувствую, что вы все еще очень застряли, хотя отношения закончились два года назад. Я хотел бы работать с этим, если можно. Я хочу, чтобы вы представили ее сидящей в этом кресле, и я хотел бы, чтобы вы поговорили с ней и рассказали ей, что вы чувствуете.

Этот диалог включает в себя выражение эмоций, таких как любовь, гнев, страх и горе. Это также средство усиления «напористого голоса» пациента — его способности уверенно высказывать свое мнение. Обычно это двусторонние диалоги, в которых пациент также меняет стулья и принимает точку зрения другого «человека» со стула напротив (однако, если пациент ведет диалог с по-настоящему жестоким персонажем из прошлого, мы не рекомендуют пациенту поменяться стульями, поменяться ролями или «стать» этим человеком, потому что это может вызвать сочувствие к жестокому человеку, что может помешать процессу исцеления).

Пример этого процесса есть в отредактированном сборнике «Психодрама с пережившими травму » (2000), в котором терапевты Марисоль Боуза и Хосе Баррио описывают работу с мужчиной, который впал в глубокую и, возможно, психотическую депрессию в ответ на смерть его сына. В больнице, после серии попыток самоубийства, они решили сменить роли. Мужчина сел на один стул и представил своего сына на стуле напротив. Отсюда он рассказал о своей боли, горе и утрате, а также о своем желании присоединиться к сыну в загробной жизни. Затем он поменялся стульями и дал голос своему сыну, который сказал ему, что пришло время ему выбрать жизнь и подарить свою любовь и привязанность другим своим сыновьям и остальной семье. Отец принял это сообщение близко к сердцу и принял решение поправиться.

В 2013 году я (Аманда) посетила обучающий семинар по трансформационной работе на стуле и получила непосредственный, глубокий и драматический опыт использования парадигмы отношений и встреч. Скотт (в то время для меня «доктор Келлог») вел сеанс и попросил участников для демонстрации терапии. Я решил стать волонтером. В то время я был клиническим ординатором, работавшим с сильно травмированными молодыми людьми, и был на пороге эмоционального выгорания. Моя работа с замечательной, но очень беспокойной девочкой-подростком ошеломила меня. Я сел напротив комнаты на пустой стул, и Скотт сказал мне представить обидчиков моей пациентки. Я мгновенно возмутился. Затем Скотт предложил мне встать и защитить ее. — Как ты смеешь причинять ей боль! — сказал я.

Этот момент катарсиса принес облегчение. Я испытывал глубокое отвращение к жестокому обращению с моим пациентом, но до того дня у меня не было выхода для моего гнева. Прошло несколько минут, и Скотт изменил курс. «А теперь представьте своего пациента. Поговорить с ней. Говори от всего сердца. Я снова сел и выдохнул. Ярость ушла, и ее место заняла печаль: «Я не знаю, почему твоя жизнь так болезненна. Твои истории разбивают мне сердце». Мои глаза начали слезиться, и мне захотелось продолжать говорить. «Я хочу, чтобы ты знал, что я считаю тебя замечательным. Ты хороший. Я вижу тебя». Я чувствовал мотивацию и надежду. В последующие месяцы моя работа с пациенткой улучшилась, и я смог эффективно отстаивать ее лечение в клинике.

С тех пор я тоже сразу увлекся работой на стуле. Этот семинар полностью изменил мое представление о возможностях и ограничениях психотерапии. С того дня я был в удивительном путешествии, которое привело меня к тому, что я стал сертифицированным терапевтом и тренером врачей по всему миру. Работа на стуле изменила мою жизнь.

Отношения вызывают противоречивые эмоции; работа на стуле — мощный способ для пациентов работать с ними

Мне глубоко больно, когда я думаю о невероятном одиночестве, вызванном травмой и страданием, и я чувствую великий долг прямо противостоять этому опыту. Работа на стуле дала мне возможность находиться с пациентами в темноте, в то время как они также предпринимают действия, чтобы выбраться из-под обломков. Мы можем вместе столкнуться со страшными воспоминаниями и, как всегда говорит Скотт, «довериться стульям». Когда возникает эмоциональная боль, мои пациенты вступают с ней в контакт, бросают ей вызов, утешают ее и, в конечном счете, решают избавиться от нее. Их умы и сердца могут вести диалог, и оттуда происходит удивительная трансформация.

Скотт и я находим поразительным тот факт, что у нас обоих был ключевой опыт работы на стульях, когда мы воображали диалоги с трудными или проблемными людьми. Важные отношения вызывают в нас сильные, а иногда и противоречивые эмоции, и работа на стуле дает пациентам мощный способ проработать их.

Будущее начинает выглядеть радужным для тех из нас, кто верит в силу такого рода работы с диалогами. Мы наблюдаем возрождение психотерапевтического использования кресла во всем мире. Хотя в первую очередь их возглавляют схемы-терапевты, которые теперь сделали работу на стуле центральной практикой в ​​своем подходе, другие терапевты также все чаще используют этот подход, в том числе практикующие когнитивно-поведенческую терапию, а также терапию, ориентированную на сострадание, и интегративную психотерапию в целом. Четыре диалога и четыре принципа впервые сделали возможной самостоятельную психотерапию в кресле. Первое проявление этого можно найти на семинаре Аманды по психотерапии на кафедре социальной справедливости, который сосредоточен на поиске способов использования этой целительной практики при работе с исторически маргинализированными или угнетенными группами населения.

В конце концов, как работа на стуле помогает людям исцелиться и изменить свою жизнь? Мы считаем, что есть четыре фактора. Во-первых, он служит для придания большей ясности частям. Пациенты могут ощущать и обозначать свои части или режимы по мере их активации. Это помогает им получить больший контроль над собой. Во-вторых, это облегчает встречи и диалоги между частями, которые не могут происходить естественным образом. В-третьих, это способствует интенсивным уровням чувств и эмоциональному выражению, что может быть особенно преобразующим, когда пациенты ведут воображаемые диалоги с другими. Наконец, это может запустить творческий процесс внутри человека, который может привести к новым решениям или новым способам существования в мире. Независимо от того, используется ли она как самостоятельная терапия или как дополнение к существующим подходам к лечению, мы считаем, что работа на стуле способна стать освобождающей силой для тех, кто живет в боли и страданиях.

Это эссе частично основано на статье «На пути к психотерапии на стуле: использование четырех диалогов для исцеления и трансформации» (2021) Скотта Келлог и Аманды Гарсия Торрес из журнала Практика инноваций.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *