Разборка патрона дрели своими руками: способы замены патронов Способы крепления патрона к дрели

Как разобрать дрель | Новости в строительстве

Разборка дрели  происходит как правило не только после  очередной поломки во время работы  для выяснения причин неисправностей. Она также часто осуществляется  и для регулярного ухода за комплектующими, как залог долгосрочной и бесперебойной службы инструмента. Поэтому, как разобрать дрель необходимо знать не только с целью выяснения причин неполадок, но и для правильной эксплуатации.

Работая с различными по составу материалами и имеющие  разную степень твердости,  располагающиеся внутри корпуса комплектующие покрываются толстым слоем пыли и грязи. Пыль и грязь на поверхности комплектующих со временем могут стать причинами серьезных неполадок в работе дрели а то и вовсе дрели могут сгореть. Поэтому регулярная разборка дрели и профилактическая очистка деталей от пыли и грязи становиться просто необходимостью.

Несмотря на большой выбор электрических дрелей сегодня на рынке, могу сказать что все они имеют такой же принцип работы и похожую компоновку.

Даже не смотря на марку производителя и внешний вид. Поэтому, усвоив разборку дрели одного производителя вы потом без труда сможете разобрать и обратно собрать практически любую модель.

Сегодня в данной статье мы с вами разберем и заглянем внутри ударной дрели довольно известного производителя осуществляющий сборку своих моделей по всему миру. Данная модель была произведена в Польше и работает у меня довольно длительный период, так как я регулярно провожу профилактические осмотры с целью выявления загрязненных мест, осмотра щеток которые изнашиваются быстро от постоянной работы. Кстати, процесс изнашивания щеток сильно загрязняет коллектор ротора электрического двигателя и обмотку (статор).

По этому, дрель необходимо вскрыть и вовремя заменить щетки на новые а загрязнения удалить. Далее предлагаю перейти от слов к делу и посмотреть как разобрать дрель и какие для этого нужны инструменты. Для того чтобы более лучше понять процесс разборки дрели я подготовил для вас небольшой видеоролик, которого можно посмотреть немного ниже.

Фото-1. Разборка корпуса электродрели.

Разборка корпуса электродрели с помощью отвертки

Для того чтобы разобрать корпус электродрели мне понадобилась отвертка. На видео вы можете посмотреть что иногда не плохо иметь под рукой еще и лезвие ножа при вскрытие запрессованных частей корпуса.

 

 

 

 

 

Фото-2. Внешний вид ударной дрели со снятой крышкой корпуса.

Внутренняя компоновка ударной дрели

Несмотря на разные производители и разный внешний вид электрических дрелей, внутренняя компоновка комплектующих собранных внутри корпуса очень похожа или почти одинакова.

Зажимной патрон с большой шестерней редуктора

Зажимной патрон вкручен в стержне  электрической дрели а с другой стороны стержня жестко прикреплена большая шестеренка редуктора. Для более детального ознакомления с принципом работы ударной дрели и ее устройством рекомендую перейти на соответствующую страницу сайта.

 

 

 

Фото-4. Электродвигатель дрели

Электродвигатель дрели с кнопкой пуска двигателя.

Электродвигатель ударной дрели состоит из статора (обмотка) и ротора (якорь). В самом роторе жестко закреплен вентилятор а на другом конце расположен коллектор и подшипник. При разборке дрели следует соблюдать предельную осторожность, так как электродвигатель вынимается вместе с кнопкой пуска и легко его можно повредить.

 

 

Наиболее часто выходит из строя зажимной патрон ударной дрели , так как от частых механических ударов при сверлении в бетоне или кирпиче происходит износ кулачков зажимного патрона. При этом наблюдается плохое центрирование сверла кулачками зажимного  патрона а зубчатый обод зажимного патрона начинает двигаться тяжело.

Как правило дальнейшее использование зажимного патрона становиться невозможным, так как от плохого центрирования сверла появляется большая вибрация во время его вращения на большой скорости. При этом от плохой фиксации в патроне сверло или начинает прокручиваться или ломается.

Для устранения таких неполадок и дальнейшего продолжения использования инструмента необходимо заменить патрон на новый. Замена патрона в техническом плане не сложная процедура но иногда может представлять определенные трудности. Трудности эти могут возникнуть по причине запрессовки патрона в стержне от чего вам потребуется прилагать большие усилие для его извлечения.

Фото-5. Винтовой стержень зажимного патрона

Винтовой стержень зажимного патрона следует открутить отверткой

Зажимной патрон чаще всего закреплен винтовым стержнем, но может быть и шпинделем. Для того чтобы открутить винтовой стержень следует широко открыть зажимной патрон и затем отверткой провернуть в правом направлении (винт имеет левую резьбу). Иногда удается выполнить эту операцию сразу, но чаще всего следует немного обстучать головку винта молотком через металлический стержень или отвертку. После этого следует попробовать еще раз.

Фото-6. Конструкция зажимного патрона

Детали составляющие конструкцию зажимного патрона дрели

Для того чтобы патрон не проворачивался во время вращения шпинделя его следует придержать в слесарных тисках или ключом для патрона. После того как отвернете винтовой стержень следует отвернуть старый зажимной патрон и заменить на новый или другой работоспособный. Новый патрон надевают на шпиндель и затягивают ключом патронным. Конструкция патрона наглядно представлена на фото

*****

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

*****

виды неисправностей и их устранение

Один из самых востребованных инструментов в домашнем ремонте – это электрическая дрель. Однако в результате интенсивного использования инструмент может выходить из строя. Если владелец такого полезного предмета обладает элементарными базовыми знаниями, умениями и навыками, то выполнить своими руками ремонт дрели не составит особого труда. Можно не вызывать специалиста, что позволит немного сэкономить.

Конструктивные особенности

Любая электродрель состоит из корпуса, где размещены электрическая и механическая части. Также присутствует патрон, в котором и крепится сверло (на главном валу инструмента).

Что входит в электрическую часть дрели? Обычно это следующие составляющие:

  • Контактные щетки (они закреплены в щеткодержателе).
  • Пусковая кнопка.
  • Регулятор оборотов двигателя.
  • Реверс.
  • Электродвигатель.
  • Пусковой конденсатор.
  • Кабель питания (шнур).

Механическая часть включает редуктор и систему подшипников. Без электрики и механики невозможно функционирование инструмента. Обязанности редуктора заключаются в передаче вращения от электродвигателя на вал.

В ударной дрели (перфораторе) механика устроена более сложно. Здесь механизм обеспечивает не только вращение, но и ударно-поступательное движение сверла. Поэтому в перфораторе имеются шестеренки, а также два поршня, ударный и летающий, таран и боек.

Подбор запасных частей

Во время проведения обслуживания или выполнения своими руками ремонта дрели Bosch можно обнаружить износ некоторых деталей. Разумеется, они нуждаются в своевременной замене. Многие мастера предупреждают, что необходимо использовать только оригинальные комплектующие.

Также не следует искать какие-либо сложные обходные пути. Типичный пример грубой и непростительной ошибки – вместо сломавшейся кнопки штатного варианта ставится обычный тумблер. Подобного рода «ремонта» необходимо избегать, поскольку использовать такую дрель может быть опасно.

Ассортимент рынка запасных частей для электроинструментов довольно разнообразен, поэтому всегда можно найти необходимую запчасть. Если дрель покупалась в одном из магазинов крупной торговой сети, то найти деталь не будет проблемой. Все, что нужно – это определить бренд производителя и точное название модели инструмента. К примеру, “Бош”. Ремонт дрели своими руками будет существенно облегчен при знании этой информации. Обычно она нанесена на шильдик любого прибора.

Связано это с тем, что различные модификации одной и той же модели могут располагать как совместимыми комплектующими, так и абсолютно неподходящими деталями. Следует не только ориентироваться на внешний их вид, но и уточнить сведения касательно основных размеров и габаритов деталей.

С составляющими приводного механизма все не так трудно, так как данные можно найти без труда:

  • На защитных кольцах сепараторов присутствует маркировка подшипников.
  • Номенклатурные коды шестерен штампуют на них же.

Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.

Что может понадобиться из оснастки

Чтобы можно было выполнить элементарный ремонт собственной электрической дрели, не обойтись без соответствующей оснастки. Обычно тут все зависит от характера неисправности, но в большинстве случаев для выполнения своими руками ремонта дрели “Макита” (или любого другого производителя) точно понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка – для разбора корпуса прибора.
  • Мультиметр – с его помощью можно найти неисправность электрической цепи.
  • Наждачная бумага – для зачистки окислившихся контактов.

Исходя из того, что именно послужило причиной поломки, потребуется приобрести некоторые комплектующие:

  • Шестерни.
  • Щетки.
  • Подшипники.
  • Пусковой механизм (кнопка).

Если предыдущая разборка дрели производилась давно, то следует в качестве профилактической меры заменить смазку в редукторе. Это позволит не только существенно снизить нагрузку на электродвигатель, но и увеличить срок службы ручного оборудования. Смазка нужна и подшипникам. По этой причине после устранения основных причин неисправности следует провести диагностику этих деталей.

Ремонт своими руками редуктора дрели

Если возникает необходимость разобрать инструмент (поломка, просто замена детали или иная причина), то имеет смысл обратить внимание на редуктор и оценить, в каком он техническом состоянии. Возможно, в нем износились некоторые части трансмиссионного механизма.

У большинства дрелей редуктор устроен довольно просто – две плоские шестерни, которые изготовлены из металла либо твердого пластика. Для диагностики стоит заблокировать шпиндель двигателя и постараться провернуть шестерни. При этом важно оценить степень люфта, а также проверить, есть ли проскок в разных точках передачи.

Когда речь идет о профессиональном инструменте, то редуктор может быть снабжен переключателем передач либо в его составе присутствует регулируемая предохранительная муфта. Только эти детали не ремонтируются. Поэтому приходится устанавливать новые.

Чтобы заменить шестерню, не обойтись без помощи съемника стопорных колец. При снятии детали важно не потерять шпонку, так как замену ей подыскать очень трудно. В ходе проведения своими руками ремонта ударной дрели, когда редуктор уже разобран, следует достать якорь полностью, что позволит оценить плавность хода и проверить наличие люфта в подшипниках.

Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности. Для оправки лучше всего выбрать медную трубку либо деревянный брусок с продольным отверстием.

Выполнив манипуляции с редуктором, нужно удалить остатки смазки и заполнить камеру новой молибденовой пастой (до 2/3 объема). Перед тем как проводить сборку в обратном порядке, стоит убедиться в отсутствии посторонних предметов.

Патрон дрели

Самая частая механическая неисправность – проворачивание сверла в патроне. Это свидетельствует о том, что степень зажатия стала слишком низкой. Как правило, нужна замена, но далеко не каждый мастер знаком с тем, как снимается патрон. Проведение своими руками ремонта ударной дрели зависит от сложности устройства инструмента.

Сложное оборудование

Модели инструментов с мощностью от 600 до 800 Вт отличаются клино-конусной посадкой патрона. Шпиндель представляет собой втулку, куда входит хвостовик цангового патрона. Для его снятия необходимо сбоку втулки найти отверстие и вставить туда мощную отвертку. Ею следует поддеть конец хвостовика и вытолкнуть его наружу.

Однако отверстия может и не быть. Тогда втулку нужно зажать в тисках и по патрону наносить удары молотком средней силы через кусок дерева. Они не должны быть хаотичными – следует чередовать их в диаметрально противоположных точках с четырех сторон.

Маломощные электрические дрели

У маломощных инструментов шпиндель на конце оснащен правой наружной резьбой, на которую и накручивается патрон. В его центральной части имеется отверстие, но уже с левой резьбой для шунтирующего болта. У этого крепежного элемента головка рассчитана под четырехгранную либо крестовую отвертку. Его нужно открутить.

Далее выполнение своими руками ремонта патрона дрели сводится к следующему. Для начала следует заблокировать крыльчатку двигателя, что можно сделать при помощи гвоздя. Затем постараться резким, но с умеренной силой движением сорвать патрон в направлении против часовой стрелки.

Неисправности электрического характера

Теперь стоит коснуться неисправностей электрической части дрели. Практически у каждой модели соответствующий отсек располагается не где-нибудь, а в рукоятке (там же размещена кнопка). В большинстве случаев для устранения неисправности требуется полностью разобрать прибор.

Как правило, это не вызывает трудностей, но могут возникать некоторые нюансы. Дело в том, что иногда корпус удерживается не только шурупами, но и фиксаторами. Разобрав корпус на две половинки, следует запомнить, но лучше сфотографировать расположение элементов и проводки. У некоторых моделей компоновка может быть довольно замысловатой, что немного осложняет проведение ремонта дрели своими руками.

Основной симптом поломки электрики – прибор просто не включается. Для начала рекомендуется пошевелить шнур (в том месте, где он выходит из корпуса) с зажатой кнопкой включения дрели, так как возможен частичный обрыв провода. Такая неисправность наблюдается в 90% случаев. Если это так, инструмент снова начнет работать.

Неисправность пусковой кнопки

Выявить неисправность этой детали электрического инструмента не составит труда. Потребуется разобрать корпус дрели, подключить шнур питания и при помощи индикаторной отвертки проверить наличие напряжения на входных контактах кнопки.

Если ток присутствует, стоит нажать на пусковой механизм. Если же двигатель дрели в этот момент не подает признаков жизни, значит, неисправность более серьезная. Тогда есть два варианта дальнейших событий:

  • Попытаться выполнить самостоятельный ремонт пускового механизма.
  • Провести замену кнопки.

Лучше предпочесть второй вариант, хотя здесь имеются определенные нюансы (о них расскажем ниже). Однако при желании обогатиться личным опытом или просто с пользой скоротать время можно при выполнении своими руками ремонта дрели попытаться исправить пусковой механизм.

Ремонт кнопки

У некоторых моделей электрических дрелей эта деталь оснащена регулятором оборотов электродвигателя, а также имеет регулятор направления вращения ротора (реверс). Это довольно сложная конструкция, поэтому ремонт кнопки следует проводить с высокой степенью осторожности. Нередко после разборки ее дальнейшее использование не представляется возможным.

Внутри кнопки подобного сложного устройства находится множество мелких деталей, которые могут вывалиться наружу уже при раскрытии корпуса. Они легко теряются, их трудно поставить на прежнее место. Поэтому данную часть работы следует выполнять с повышенным вниманием.

После аккуратной разборки следует зачистить клеммы от нагара (возможно, поэтому ток не проходил) и собрать все в обратном порядке. Далее нужно проверить кнопку на работоспособность.

Замена кнопки

Что касается пусковых механизмов, которые лишены регулятора оборотов и направления вращения двигателя, то и здесь не все так просто. Хотя их конструкция в некоторой степени облегчена, она все равно довольно сложная. Впрочем, зачастую нет смысла проводить своими руками ремонт кнопки дрели, так как гораздо практичнее установить новую.

Для этого стоит посетить ближайший магазин, где торгуют запасными частями к электрическим инструментам.

Тут нужно учесть важный нюанс. Существует великое многообразие моделей дрелей, поэтому не все кнопки абсолютно идентичны. Отправляясь за покупкой, необходимо переписать данные старой детали на лист бумаги. Но и при таких действиях могут возникнуть недоразумения, так как есть вероятность, что купленная кнопка с теми же параметрами не установится в корпус электроинструмента, поскольку существуют различия в конструкции данного механизма, из-за которых невозможно его закрепить.

По этой причине лучший вариант – взять старую кнопку с собой и по ней подобрать новую деталь с точно такими же параметрами, включая габариты.

Щетки

Еще одна частая неисправность электрических дрелей – это износ щеток двигателя. Когда они стачиваются на 40 %, можно обнаружить перебои в работе дрели и даже искры. При еще большей степени износа силовой агрегат просто не будет запускаться. Произвести замену устаревших деталей в домашних условиях не так сложно.

В некоторых моделях есть возможность для осуществления своими руками ремонта эл. дрели (в частности, замены щеток) без процедуры вскрытия корпуса. Для этого есть специальные заглушки. Достаточно их выкрутить и заменить старые изношенные щетки новыми. При выборе новых деталей следует обращать внимание не только на их размеры, но и на профиль сечения.

Не следует допускать слишком сильного износа щеток, так как это чревато рядом неприятностей. Во-первых, увеличивается зазор между ними и пластинами коллектора, что приводит к повышенному искрообразованию. Во-вторых, из-за этого пластины сильно греются, вследствие чего могут отойти от основания коллектора. Это может повлечь за собой необходимость замены якоря.

Неисправности двигателя

Такие поломки способны полностью вывести из строя необходимый прибор. Явный тому пример – это обрыв либо короткое замыкание обмоток. Инструмент в этом случае издает посторонние звуки (наподобие мычания), или двигатель вовсе отказывается запускаться.

В этом случае при выполнении своими руками ремонта дрели нужно разобрать корпус.

Определить, где именно произошло повреждение (в статоре либо роторе), можно по наличию следов оплавленного и почерневшего лака. Также помогает проверка цепи с помощью мультиметра. Якорь с крыльчаткой, включая статор, можно купить в любом магазине. Далее требуется произвести замену старого на новый.

обслуживание – Как далее разбирать аккумуляторный патрон дрели/шуруповерта?

спросил

Изменено 3 года, 2 месяца назад

Просмотрено 431 раз

Я полностью разобрал аккумуляторную дрель-шуруповерт Black&Decker EGBL188 h2 10 мм, кроме этого патрона, как видно на фото.

Я попытался вытащить пластиковую деталь: я поставил патрон лицевой стороной вверх в тиски так, чтобы только пластиковая деталь касалась тисков. Затем я попытался выбить патрон, оставив пластиковую деталь в тисках.

Но, к сожалению, у меня почти ничего не получилось, похоже, он вообще не двигался. Возможно, у него есть свободный ход в 0,5 мм. Я не хочу бить молотком с максимальной силой, потому что чувствую, что это может повредить патрон.

Из-за отсутствия опыта я не знаю, как добиться дальнейшей разборки патрона. Кто-нибудь сделал это? Должен ли я молотить изо всех сил?

  • дрель
  • обслуживание
  • патрон

1

Предполагая, что этот тип патрона, иногда известный как патрон Джейкобса, собирается аналогично сверлильным станкам, можно ожидать, что внешняя удерживающая оболочка плотно прилегает к корпусу.

Хитрость такого маленького патрона заключается в том, что он поддерживает внешнюю оболочку, прилагая усилие извлечения к кулачкам.

В сети имеется множество видеороликов, в которых используются термины “восстановление патрона Джейкобса”, и все они должны охватывать процесс извлечения. Я нашел одного создателя, который использовал молоток и тиски:

, но с тонкой оболочкой на патроне ручной дрели это кажется недостаточно стабильным. . У одного создателя видео был кусок металлолома (?) Стальной трубы с таким внутренним диаметром, который позволял ему использовать пресс поршневого типа, чтобы аккуратно высвободить механизм.

Просмотрите множество видео, которые вы найдете с помощью вышеуказанного поиска, и у вас будет более надежный подход к вашей цели.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Восстановление сверлильного патрона Альбрехта — MachinistBlog.com

Майки

Вот еще одна отличная статья Майки. Он покажет вам, как взять изношенный или поврежденный бесключевой патрон Albrecht и восстановить его, чтобы он был как новый. – Роб

Я действительно застрял. Нет, это не было обычным застреванием. Это был один из тех ужасных удаленных ругательств! Только что купив свой первый «настоящий патрон Альбрехта» на eBay, я был в восторге. Я помню, как подумал, «Я просто отремонтирую этого щенка и куплю себе точный быстрозажимной патрон по дешевке!» К слову о наивности – этот первый патрон поставил меня на колени!

Он сопротивлялся всем моим усилиям, чтобы разобрать его, в нем застряла оправка, которая не подходила ни к одной из моих машин, и у меня начало возникать это отвратительное чувство «пресс-папье». Да, я делал проникающее масло и удары молотком каждый раз, когда проходил его в течение трех дней, два раза ремонтировал свой ленточный ключ, наговорил ему много «хороших» слов, потерял сон из-за него и чуть не взял в руки свой факел! Пафосно, но все верно. Звучит знакомо?

Я искал помощи в сети и, к своему ужасу, нашел очень мало! Я не буду вспоминать о последовавших за этим страданиях, но в конце концов я восстановил этот патрон и пообещал себе, что если я когда-нибудь научусь эффективно работать над этими вещами, я поделюсь этим со своими коллегами-любителями, потому что никому не придется через это проходить! Это моя попытка выполнить это обещание.

С тех пор я восстановил семь из этих специальных предложений eBay и узнал пару вещей, которые работают для меня, и я надеюсь, что они сработают для вас. Если вы застряли, как я, тогда читайте дальше, и мы узнаем, как разобрать эту штуку, вытащить вал и снова собрать ее как можно безболезненнее.

Как всегда, работайте безопасно и действуйте на свой страх и риск.

Мы будем использовать C80-J2, патрон 5/16″, который я купил на eBay ,
для нашего восстановления. Его кулачки были повреждены вращающимся сверлом в перетянутом патроне
и были заменены во время этой перестройки. Остальная часть патрона
показала незначительный износ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Albrecht Anatomy 101

Патроны 5/16″, 3/8″ и ½” серии Albrecht Classic имеют одинаковую анатомию, отличаясь только размером. Как только вы узнаете, как работать с одним из них, вы будете знать, как работать со всеми ними. Я не работал с другими патронами из этой серии, но подозреваю, что они такие же.

 

 

 

Это типичный патрон Альбрехта и его номенклатура в разрезе.

 

 

 

 

Как правило, при разборке патрона Albrecht вам придется столкнуться с тремя трудностями: вывинчивание стопорного винта муфты, снятие кожуха и извлечение оправки. Остальное легко. Я бы посоветовал вам прочитать это до конца, прежде чем приступить к работе с вашим патроном, так как есть некоторые ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ , о которых следует знать. При работе с прецизионными узлами с деталями, замена которых является дорогостоящей, пожалуйста, работайте осторожно и не торопитесь.

Разборка

Прежде чем разбирать патрон, поместите его в сверлильный станок или токарный станок и используйте стальную щетку, чтобы очистить детали с накаткой и осторожно отполировать гладкие участки. Я предлагаю сначала протереть его спиртом или растворителем для лака, чтобы избежать полировки при загрязнении поверхности. Лучше всего это сделать до того, как вы его разобьете, чтобы песок не попал в ваш хороший чистый патрон.

  • Снимите стопорный винт с прорезным кольцом. Внимание! Обязательно используйте отвертку, которая полностью входит в слот , чтобы не повредить головку. Довольно часто эти винты там действительно затянуты. Для патрона 5/16″ требуется лезвие отвертки метрического размера 4,5, а для патронов 3/8″ и ½″ — размер 5,5. Я предлагаю вам зажать патрон в тисках с мягкой подкладкой, чтобы вы могли прикладывать контролируемое давление непосредственно на линию винта. Как только винт выкручен, вставьте кончик старой отвертки в прорезь на кольце, чтобы открыть его, и кольцо просто соскользнет с задней части корпуса.
  • Теперь нам нужно снять капот. Альбрехт рекомендует зажать кожух в приспособлении и снять кожух с помощью ленточного ключа. Хорошо, может быть, с их ременным ключом! Мой ленточный ключ Klein смог сдвинуть кожух только с одного патрона, но, во что бы то ни стало, попробуйте. Если не получится… Вот вариант, который не повреждает капюшон и снимает самый плотный капюшон за несколько секунд. Поверь мне, ты хочешь сделать это.

 

  • Эти две алюминиевые пластины толщиной 3/8″ имеют отверстия, просверленные по диаметру корпуса и капота. После того, как прорези прорезаны, отверстие открывается ровно настолько, чтобы оно подходило идеально. Небольшое вторичное отверстие предназначено для предотвращения растрескивания пластины при сжатии. Кстати, пластины такого типа (толщиной 1/4″) используются на заводе для удержания корпуса при снятии бленды. После изготовления пометьте их, чтобы можно было работать с другим патроном того же размера. Конечно, вам понадобятся отдельные пластины для разных размеров патронов, но их легко сделать с помощью кольцевой пилы и расточной головки.
  • Снимите кожух и переместите шпиндель вверх (поверните ту часть корпуса, где раньше находился воротник) примерно наполовину и выдвиньте губки. Теперь завинтите шпиндель дальше, и он подтолкнет направляющую челюсти вверх, чтобы вы могли снять ее с корпуса.
  • Снимите шпиндель и корпус, потянув их наружу. Снимите 25 шарикоподшипников. Осторожно: не бросайте их на пол магазина, так как они вам понадобятся ВСЕ.
  • Теперь вы должны видеть конец вала через заднюю часть корпуса, который может иногда можно выбить ударом. Внимание! Здесь велика вероятность повреждения внутренней резьбы корпуса. Я бы посоветовал вставить туда небольшой кусок тонкостенной трубки, прежде чем использовать пробойник. Также обязательно полностью поддерживайте конец корпуса, где выходит вал, прежде чем позволить BFH упасть.
  • Нередко можно обнаружить, что вал настолько туго затянут, что его не удается сдвинуть с места. Вот вариант, который работал каждый раз, когда мне это было нужно.
  • Обрежьте оправку, оставив около ¼ дюйма выступающей части оправки. Поместите корпус шпинделя в токарный станок, просверлите и нарежьте болт по вашему выбору (я использую 5/16-24) глубиной не менее ½ дюйма. Вы хотите, чтобы этот болт находился в центре заглушки оправки, чтобы натяжение прилагалось вдоль оси оправки.
  • Переместите тело в тиски с мягкой подкладкой и найдите подходящее гнездо/трубу/полую деталь. Используя тяжелую шайбу под головкой болта, затяните болт в конец цапфы через гнездо. Внешний край втулки опирается на корпус шпинделя. В большинстве случаев это вытолкнет оправку, но если этого не произойдет, используйте удар изнутри и несколько раз ударьте по ней, и оправка должна выйти.
  • Если ваша оправка закалена насквозь (большинство «закаленных» оправок, которые я видел, имеют поверхностную закалку) и вы не можете просверлить ее и нарезать резьбу, тогда лучше всего использовать гидравлический пресс. При этом поддерживайте конец тела, а не кольцо наполовину вверх.

Теперь ваш патрон полностью разобран, и вы можете очистить детали обезжиривателем, затем горячей мыльной водой и продуть. После очистки резьбы шпинделя и корпуса протрите их растворителем для лака, прежде чем отложить в сторону. Теперь вы можете приступить к осмотру деталей, чтобы убедиться, что они достаточно повреждены, чтобы их можно было заменить.

Сгладьте все заусенцы алмазным напильником. Кстати, Eze-Lap продает маленькую точилку для крючков с алмазным напылением, диаметром хвостовика около 3/16″ и коническим наконечником, который хорошо справляется с заусенцами внутри конусного гнезда патрона.

Теперь, когда патрон разобран, вы можете увидеть, как он работает. Когда крышка затягивается, шпиндель перемещается вверх. Губки, соединенные со шпинделем, перемещаются вверх по направляющей. Ограниченные внутренней частью кожуха, челюсти смыкаются на долоте, в то время как шпиндель давит на долото снизу. В результате сверло после фиксации фактически становится прочной частью патрона, тем самым передавая точность патрона сверлу. Когда возникают силы резания, патрон фактически затягивается; чем больше сила, тем плотнее становится патрон. Аккуратный дизайн, да?

Вышеописанный сценарий верен только в том случае, если шпиндель и корпус чистые и сухие. Если масло попадет в шпиндельный узел, он не сможет сопротивляться силам резания, и сверло будет проскальзывать – в этом ахиллесова пята бесключевых патронов такой конструкции и вина пользователя. Попытки чрезмерно затянуть патрон не будут работать долго, и сверло может проскальзывать достаточно сильно, чтобы повредить даже закаленные кулачки патрона Альбрехта. Вот почему так много патронов, продаваемых на eBay , имеют сильно затянутые крышки, очень тугие стопорные винты, следы от тисков на втулках и изношенные кулачки – масло в шпинделе! Я хочу подчеркнуть, что если сверло когда-либо будет вращаться в вашем патроне Albrecht, пожалуйста, найдите время, чтобы разобрать его и очистить узел шпинделя.

Что касается застрявших валов, ну, не заводите меня…

Сборка

Ги Лотар написал трактат на эту тему в одном из своих превосходных прикроватных ридеров. Там было несколько (перефразированных) важных заметок:

  • Осмотрите капот изнутри. Челюсти ездят по этой поверхности, и на ней должен быть какой-то «зуб», поэтому возьмите наждачную бумагу с зернистостью 320 и потрите внутреннюю часть капота, где двигаются челюсти — они будут выглядеть блестящими, а вы пытаетесь удалить блеск. .
  • Шпиндель и корпус должны быть чистыми и сухими. 🙂

За исключением области крепления подшипников, достаточно легкого нанесения смазки. Сборка, по сути, обратна вышеописанному.

  • Нанесите смазку на гнездо подшипника. Я также наношу тонкий слой консистентной смазки на область, выходящую из задней части корпуса к конусу оправки, чтобы предотвратить попадание песка в область подшипника.
  • Вставьте все 25 шарикоподшипников. Я использую кислотную щетку, чтобы нанести смазку во время сборки, и, нанося удары по подшипнику, захватывает ее на кончике щетки, позволяя перенести ее в область гнезда подшипника. Пинцет с широким концом работает быстрее, но не сжимайте его слишком сильно, иначе вы выбьете подшипник. Помните о магазинном полотенце!
  • После того, как все подшипники будут на месте, вы можете нанести легкую смазку на нижнюю часть корпуса, где она соприкасается с подшипниками (не допускайте попадания смазки на переднюю сторону), и вставьте ее на место.
  • Нанесите немного масла на ватную палочку и слегка смажьте прорези направляющих губок, по которым будут перемещаться губки. Я также слегка смазываю маслом внутреннюю часть капюшона в точках контакта с челюстями.
  • Вставьте чистый сухой шпиндель (левая резьба) в чистый сухой корпус. Осторожно: ладно, я избавлю вас от дальнейших комментариев о масле, но вы поняли.
  • Наденьте направляющую челюсти, убедившись, что направляющий штифт выровнен. Если ваш приводной штифт каким-либо образом поврежден, вы можете заменить его стандартным цилиндрическим штифтом, вырезанным по размеру. Теперь поверните шпиндель примерно наполовину и вставьте кулачки. (Вопреки тому, что я прочитал в сети, губки не соответствуют своему держателю, поэтому нумерация или иная маркировка их исходного положения не требуется. Если бы они были согласованы, что бы вы сделали со сменными губками?)
  • Слегка смажьте резьбу корпуса и привинтите крышку на место.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *