Регулировка компрессора для покраски: Как настроить компрессор для покраски?

Содержание

Рабочее давление компрессора, регулировка давления компрессора

Рабочее давление компрессора – одна из основных характеристик, которые надо учитывать при выборе агрегата. От этого параметра зависит, с какой силой компрессор сжимает газ.

Из школьной физики мы все помним, что газ после сжатия пытается вернуться в прежнее состояние. Это свойство используется для питания всех пневмоинструментов.

Раздел: Пневматический инструмент

Кроме того, сжатый газ занимает меньше места, поэтому так его удобнее хранить. В некоторых случаях газ (например, метан) изменяет свои свойства при сжатии, поэтому может использоваться только в таком виде.

Чем выше давление, тем сильнее газ стремится к расширению. Проще говоря, мы получаем более сильный поток воздуха. У разных инструментов отличаются требования к рабочему давлению. Как слишком слабый, так и слишком сильный поток воздуха приведет к неправильной работе пневмоинструмента. Более того, возрастает риск поломки оборудования. Поэтому важно правильно подобрать компрессор с подходящим рабочим давлением.

Итак, мы видим, что рабочее давление компрессора определяет сферу его применения.

Давление в компрессорах чаще всего измеряется в Паскалях (Па), барах (бар) или атмосферах (атм).

Эти единицы измерения соотносятся следующим образом:

1 бар = 0,987 атм = 0,1 Мпа

Все компрессоры можно разделить на несколько групп в зависимости от их максимального рабочего давления:

от 0,25 бар – компрессор низкого давления. Преимущественно используется на производстве для транспортировки жидкостей и сыпучих веществ. Также применяется в вентиляционных и водоочистительных системах.

Раздел: Компрессоры низкого давления

от 6 бар – стандартный компрессор, подходит для большинства типов работ с различными инструментами. Широко применяются как в быту, так и в производстве.

Раздел: Компрессоры воздушные

от 100 бар – компрессор высокого давления. Чаще всего используется заправки газом различных баллонов: для дайвинга, для пейнтбола и т.д.

Раздел: Компрессоры высокого давления

Помните, что рабочее давление всегда указывается на выходе из компрессора. По ходу движения в пневмосети давление постепенно падает. Это особенно заметно в длинной пневмосети с большим числом местных сопротивлений (клапанов, изгибов и т.п.). Кроме того, всегда есть риск небольшой утечки. В итоге, до потребителя дойдет сжатый воздух меньшего давления.

Чтобы компенсировать потерю воздуха требуется небольшой запас давления на выходе. Однако правильно подобрать нужный запас на самом компрессоре тяжело, особенно в случае с длинной пневмосетью. Гораздо удобнее сбрасывать излишек давления перед потребителем. Для этого используется регулятор давления, который работает автоматически.

Также помните, что каждый дополнительный бар давления повышает расход энергии минимум на 7%.

По этой причине не стоит повышать давление больше, чем необходимо.

Сравнительные данные потребления пневмоинструмента:

Пневматический инструментДавление (Бар)Расход воздуха (л/мин)
Краскораспылитель3-6150-400
Шлифмашина6-7180-450
Долото6.5220-390
Ударный гайковерт6-7400-450
Угловой гайковерт6-785-250
Гвоздезабивной пистолет
6-7
100-350
Заклепочный пистолет6-7100-350
Дрель6110-280
Ножницы6.2200
Продувочный пистолет4150-250
Пескоструйный пистолет8250
Пистолет для накачки шин350

Компрессорные установки Ремеза типа СБ4/С-50. LВ30 и др. – это устройства, предназначенные для сжатия воздушной среды, необходимой в качестве источника энергии множеству инструментов, а также для иной аппаратуры. Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды. Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением.

Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора. То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Для компрессорной установки СБ4/С-50.LВ30 рабочее давление составляет 1,0 МПа (10,0 кг/см2). Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками – сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования. Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления. Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода – чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов.

Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления – наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.

В основе принципа действия реле давления (прессостата) лежит сопротивление двух сил – давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт – регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением.

На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном.

Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе.

Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству – редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором. Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии.

Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен. Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления.

Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением.

Выбор компрессора для покраски автомобилей

Покраска автотранспортных средств производится при помощи специализированного оборудования – компрессоров. При этом важно сделать правильный выбор и приобрести именно подходящее под поставленные задачи оборудование. Далее рассмотрим вопрос подробно. 

Чтобы ответить на вопрос “Какой компрессор выбрать для покраски?”, необходимо разобраться с принципами работы и рассмотреть основные варианты от востребованных брендов.   Данный тип техники делится на два основных вида:

  • Винтовые: в основе принцип одновременного вращения параллельных роторов. Преимущества такого варианта: технологичность, высокие эксплуатационные характеристики, наличие автоматизированных систем безопасности и контроля. Основная сфера применения – автомобильные производства, крупные сервисы (предполагаются интенсивные нагрузки). 
  • Поршневые: конструктивно простые и удобные в использовании/обслуживании. Сжатие воздуха осуществляется с помощью работы привода (электрического или дизельного). Достоинства: невысокая стоимость, низкие затраты электроэнергии. Назначение – небольшие автомастерские, бытовое применение. 

Среди хорошо зарекомендовавших себя на рынке производителей компрессорного оборудования можно выделить Fubag, Remeza, Fiac.

Рассмотрим популярные модели:

  • Поршневой безмасляный компрессор Fubag OL 231/50 CM 2: имеет ресивер на 50 литров, давление 8 бар и мощность 1,5 кВт – бюджетный вариант для частного использования и небольших автосервисов. Возможна регулировка давления на выходе и его контроль при помощи манометра.
  • Компрессор FUBAG VCF/100 CM3 45681472: модель из среднего ценового диапазона, может использоваться на даче, в автосервисе. Такое оборудование можно отнести к классу бытового: мощность 2,2 кВт, 10 бар давление, ресивер объемом 100 л. Присутствие в конструкции пары измерительных приборов позволяет осуществлять контроль давления. Для удобства транспортировки предусмотрены колеса и рукоятка эргономичная. 
  • Компрессор Remeza СБ 4/С-100 LB 30 A: средняя по стоимости модель, обладающая достаточной мощностью для беспрерывного использования в условиях интенсивных нагрузок. Выдаваемое давление находится на уровне 10 бар, емкость ресивера составляет 100 литров, мощность 2,2 кВт. Тип конструкции – поршневой, с закрытой специальными кожухами ременной системой. 
  • Компрессор Remeza СБ 4/С-100 LB 75 (ременной, поршневой): профессиональная модель мощностью 5 кВт, имеет ресивер на 100 литров, создает давление 10 бар. Подключение выполняется посредством соединения байонетного типа, предусмотрено два точных манометра для контроля за давлением.  

Также стоит упомянуть профессиональный поршнево – ременной компрессор FIAC AB 300-678 / СБ4/Ф-270.АВ678 8101920. Данная модель дороговата для небольших сервисов, предназначена для интенсивного промышленного использования. Объем ресивера составляет 270 литров (не требует частого пополнения запасов воздуха), заявленная мощность 4 кВт, при создаваемом давлении в 10 бар. 

Основные критерии выбора компрессора для покраски автомобиля.


Выбор компрессора для покраски всегда зависит от предполагаемых нагрузок и фактического назначения. Ключевыми параметрами являются:

  • Производительность: выдаваемый объем в литрах. Реальный показатель на выходе может отличаться от заявленного на 25-30 %.  
  • Давление: необходимое требование для создания нужной производительности. Фактический показатель варьируется в диапазоне 2-10 атмосфер.  
  • Уровень потребления электроэнергии: затраты должны соответствовать поставленной задаче, характеристика прямо влияет на уровень эксплуатационных расходов. 

Общее правило: мощность выбираемой техники всегда должна соответствовать поставленным задачам. Избыточные показатели не оправданы и означают нерациональные расходы. При этом бессмысленно использовать недорогую слабую установку в коммерческих целях: такие компрессоры придется часто менять/ремонтировать. Любой вынужденный простой в работе также означает косвенные финансовые потери. Небольшая емкость ресивера как раз приведет к частым паузам из-за необходимости подкачки воздуха.    

Подводя итоги

Выбор конкретного варианта должен быть индивидуален. Приведенные критерии оценки следует учитывать только в контексте фактического использования. В ряде случаев главным показателем служит экономичность, но при интенсивной эксплуатации будут важны устойчивость к беспрерывным, длительным нагрузкам и технологичность.  

Важное замечание: стоит брать компрессоры с запасом производительности от 20 % до 40 % (среднее значение 30 %), по отношению к максимальным эксплуатационным требованиям. Такой подход позволит использовать оборудование на полную мощность беспрерывно, продолжительное время. Для крупных сервисов могут подойти масляные модели с ременным приводом, 100 литровым ресивером и выдаваемой производительностью 440-650 литров/мин. 


Лакокрасочная промышленность — BENEAIR AIR COMPRESSOR

Перейти к содержимому

Индустрия живописиolivia2021-07-20T16:14:02+08:00

Воздушный компрессор для малярной промышленности

Распылители краски используются в различных отраслях промышленности, таких как строительство, автомобильная промышленность, мебельная промышленность и т. д. Использование пневматических инструментов может сделать покраску более эффективной, быстрой и легкой. Это может привести к эффективной и результативной работе. Однако выбор правильного воздушного компрессора может быть сложной задачей. Есть много аспектов, включая давление и объем, которые необходимо учитывать перед использованием воздушного компрессора для конкретной работы.

В настоящее время для покраски широко используется воздушный компрессор. Существует множество применений воздушных компрессоров в лакокрасочной промышленности, например, использование воздушного компрессора для покраски автомобилей, мебели, домов, для самодельных работ и даже для покраски кроссоверов на дорогах.

Вам нужны безмасляные системы сжатого воздуха класса 0

для высококлассной лакокрасочной промышленности?

Вам нужен

более удобный портативный воздушный компрессор для малярных работ?