Регулятор скорости дрели: Регулятор Оборотов для Дрели – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Регулятор скорости шуруповерта схема

Многие электродрели, особенно старых выпусков, не имеют регулятора частоты вращения (РЧВ), что является не только неудобством в эксплуатации электроинструмента, но и приводит к травматизму.

РЧВ можно собрать по несложной схеме и снабдить им старенькую дрель. А если вышел из строя РЧВ (штатный) у новой дрели, то взамен дефектного (хотя бы временно) можно использовать самодельный РЧВ. Об этом пойдет речь в данной статье.

Современный ручной электроинструмент снабжают РЧВ. Однако, как показывает практика эксплуатации таких инструментов, штатные РЧВ довольно часто выходят из строя. Причин выхода из строя РЧВ имеется несколько.

Во-первых, изменения сетевого напряжения частот выходят за границы каких-то разумных пределов. Чем дальше от областного центра предстоит работа с электроинструментом, тем шире диапазон изменения сетевого напряжения. Нынче изменение в пределах 170…250 В многие уже не считают худшим вариантом.

Но быстрее выводят из строя технику всплески сетевого напряжения, превышающие 300 В. Именно из-за них чаще всего и выходят из строя штатные РЧВ.

Во-вторых, малогабаритные РЧВ, которыми снабжены коллекторные двигатели электроинструмента, не так надежны, как хотелось бы. К примеру, надежность самодельного РЧВ на дискретных элементах не столь зависит от всплесков сетевого напряжения, особенно при использовании кондиционных (проверенных) компонентов. Важнее всего, чтобы коммутирующий силовой элемент (симистор или тиристор) имел надлежащий запас по напряжению.

В-третьих, участились случаи комплектации электроинструментов заводами-изго-товителями менее мощными экземплярами РЧВ. К примеру, электродрель 1035 Э-2 У2 мощностью 600 Вт укомплектована РЧВ от дрели ИЭ-1036Э мощностью 350 Вт. После непродолжительной эксплуатации (как еще владельцу повезет, может и через минуту нагрузки на полной мощности) штатный РЧВ выходит из строя.

В-четвертых, нарушение правил эксплуатации электроинструмента. Работа в жару требует перерывов в эксплуатации. Перегрев приводит не только к дефекту РЧВ, но и к неисправности двигателя и редуктора.

У инструмента выпуска прошлых лет вообще не предусмотрено использование РЧВ, то есть двигатель всегда работает на полной мощности. Старые дрели очень надежны, поэтому есть смысл снабдить их РЧВ, тем самым продлив срок службы и обезопасив себя от травм.

Самый простой способ уменьшения числа оборотов — использование ЛАТРа или любого автотрансформатора, способного обеспечить требуемую мощность в нагрузке (дрели). Удобно использовать дрель от трансформатора безопасности (коэффициент трансформации 1:1). Так фактически можно исключить вероятность поражения электрическим током.

Чтобы не потерять в мощности дрели, желательно использовать трансформатор с двойным запасом мощности. Иначе при включении дрели несколько снижается напряжение вторичной обмотки трансформатора (особенно при мощности дрели 600 Вт). Хороший результат получается при эксплуатации перемотанного ТС-270 (намоточные данные приведены в [4]).

Все вторичные обмотки сматывают и наматывают новые проводом 00,9…1 мм. На каждой катушке ТС-270 размещают по 300 витков (в сумме 600 витков). В этом варианте во вторичной обмотке можно сделать десяток отводов для управления мощностью.

Трансформатор безопасности особенно необходим при работе в сырых помещениях (гаражах, сараях, подвалах).

Обезопасить дрель от неисправности по причине увеличения напряжения в электросети можно также несложным способом, проверенным на практике [1,2]. Суть его заключается в параллельном включении надежных сетевых феррорезонансных стабилизаторов.

Регулятор оборотов шуруповерта

Электрический шуруповерт работает либо от сети 220 В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Скорость вращения шуруповерта начинается от 15 000 об/мин. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Его основной деталью является симистор. Принцип работы регулятора следующий:

  • При включении кнопки на управляющий электрод симистора подается переменный ток, имеющий синусоидальную фазу.
  • Происходит открытие симистора, ток начинает проходить через нагрузку.

Время срабатывания симистора зависит от амплитуды управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем раньше происходит срабатывание симистора. Величина амплитуды задается при помощи переменного резистора, соединенного с кнопкой пуска. Схема подключения кнопки отличается в разных моделях. К регулятору оборотов возможно подключение конденсатора.

Зачастую в нынешних экономических условиях не всегда покупатель может себе позволить полноценный дорогой шуруповерт от именитых фирм. В более дешевых моделях такой функции может и не быть. Но это не повод отчаиваться. Регулятор оборотов можно собрать самостоятельно, о чем мы и поговорим ниже.

Регулятор оборотов шуруповерта собирается на основе ШИМ – контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Управление работой этого узла инструмента осуществляет резистор. Его положение зависит от давления на кнопку пуска шуруповерта.

Направление вращения рабочего органа меняется путем смены полюсов напряжения, которое подается на щетки двигателя. Инструментально это осуществляется при помощи перекидных контактов, приводящихся в действие рычажком реверса.

Собрать такой регулятор возможно своими руками. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Схема элементов, входящих в состав регулятора оборотов, представлена на рисунке ниже.

В данном случае используется микросхема сдвоенного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, на втором выполнена ШИМ. Сигналом управления для ШИМ служит падение напряжения на контактах двигателя. Если говорить упрощенно, то на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно между собой. При изменении нагрузки изменяется соотношение этих сопротивлений соответственно, регулятор же контролирует это и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя обороты.

В качестве источника питания для ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Он представляет собой полумостовой преобразователь напряжения из 220 в 12 В, который используется для питания галогеновых ламп освещения. Его размеры сопоставимы с размерами спичечного коробка. Цена колеблется в пределах 2–3 у. е. К нему необходимо добавить выпрямитель на выход (это четыре диода, к примеру, КД 213), а также конденсатор емкостью в несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет составлять импульсный источник питания с постоянным напряжением на выходе.

Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы для регулятора. Для ее изготовления необходим лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала необходимо напечатать рисунок на фотобумаге с помощью лазерного принтера, затем перенести его на заготовку платы с помощью нагретого утюга. Заготовка платы с прилепившейся бумагой ложится в емкость и подставляется под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги набух, и она отлепилась от платы. Оставшийся рисунок на плате протравливается хлорным железом.

Разновидности коллекторных двигателей

Понятно, как минимум, два типа коллекторных движков. К первому относятся устройства с якорем и обмоткой возбуждения на статоре. Ко второму можно отнести приспособления с якорем и неизменными магнитами. Также нужно обусловиться, для каких целей требуется сконструировать регулятор:

  • Если нужно регулировать обычным движением (к примеру, вращением шлифовального камня либо сверлением), то обороты будет нужно изменять в границах от какого-то малого значения, неравному нулю, — до наибольшего. Примерный показатель: от 1000 до 3000 об/мин. Для этого подойдёт упрощённая схема на 1 тиристоре либо на паре транзисторов.
  • Если нужно управлять скоростью от 0 до предела, тогда придется использовать настоящие схемы преобразователей с оборотной связью и жёсткими чертами регулирования. Обычно у мастеров-самоучек либо любителей оказываются конкретно коллекторные движки с обмоткой возбуждения и тахогенератором. Таким мотором является агрегат, применяемый в хоть какой современной стиральной машине и нередко выходящий из строя. Потому разглядим принцип управления конкретно этим движком, исследовав его устройство более тщательно.

Регулятор усилия шуруповерта

Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.

Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.

Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта

Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.

Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.

Источник: pro-instrument.com

Особенности подключения

При подключении проводов и соединении основных узлов между собой следует придерживаться следующим рекомендаций:

  • Провода не должны быть слишком длинными. Особенно если речь идет о регуляторе оборотов бесколлекторного двигателя.
  • Обмотка не должна быть повреждена.
  • Места соединения должны быть надежно запаяны и изолированы друг от друга.


  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

  • Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Моя микродрель и автоматический регулятор оборотов.

Доброго времени суток всем читающим этот пост! Пролог

.
Я понимаю, что большинство участников сего сообщества — матерые «электронные» волки, но вдруг кому-то мой пост, все же, будет полезен…
С недавних пор немного увлекся радиоэлектроникой, не в последнюю очередь из-за появления автомобиля. Изготовив пару печатных плат для контроля заряда АКБ(раз, два), я понял, что больше не хочу сверлить миллиметровые отверстия шуруповертом. И принялся изучать матчасть по теме микродрелей для печатных плат. Перечитал кучу форумов, пересмотрел гигабайты видео и полез в закрома. А в закромах был найден блок питания от отслужившего верой и правдой с десяток лет струйного принтера(24В/1А) и два моторчика из него же с маркировкой QK1-0889. Как ни искал, но точного даташита на этот моторчик я так и не нашел. Но крутится он от данного б/п очень даже шустро. Померял вал(2,3 мм) и заказал на AliExpress цанговый патрон с набором цанг. Пока набор был в пути я продолжал постигать тонкости сверления печатных плат. И вот, наткнулся на автоматический регулятор оборотов. Скажу сразу, что регуляторов для микродрелей существует великое множество. Я решил идти от простого к сложному.

Механические повреждения

Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

  1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
  2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
  3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

Иногда строительный инструмент становится жертвой неисправностей в самый неподходящий момент. Чтобы корректно провести ремонт электродрели, нужно представлять, как устроен инструмент. Ниже описаны особенности устройства электрической дрели, и даны рекомендации, что делать при наиболее распространенных неполадках.

Разобранная дрель

Схема регулятора оборотов дрели

Все современные дрели выпускают с встроенными в них регуляторами числа оборотов двигателя, но наверняка, в арсенале каждого радиолюбителя имеется старая советская дрель, у которых изменение числа оборотов не было задумано, что, резко снижает эксплуатационные характеристики.

Схема регулятора оборотов для советской дрели

На рисунке ниже рассмотрена схема регулятора оборотов электродвигателя дрели, собранного в виде отдельного внешнего блока и подходящего для любых дрелей мощностью до 1,8 кВт, а также для других подобных устройств, в которых используется коллекторный двигатель переменного тока, допустим, в болгарках. Детали регулятора на схеме подобраны для типовой дрели мощностью около 270 Вт, 650 об/мин, напряжение 220В.

Тиристор типа КУ202Н с целью его нормального охлаждения смонтирован на радиаторе. Чтобы задать нужную частоту вращения электродвигателя шнур регулятора подсоединяют в сетевую розетку 220 В, а дрель включают уже в нее. Затем, двигая ручку переменного сопротивления R задают требуемые обороты для старой дрели.

Регулятор оборотов болгарки принципиальная схема

Представленная схема достаточно проста для повторения даже начинающим радиолюбителем. Необходимые для сборки компоненты и детали дешевы и легко доступны. Рекомендуется сборка конструкции в отдельном коробе с розеткой. Такое устройство можно применять в роли переноски с типовым регулятором мощности

Регулятор оборотов самодельной микродрели

Принцип работы этой радиолюбительской самоделки следующий, когда нагрузка небольшая, то ток течет маленький, а как только нагрузка возрастает, обороты плавно повышаются.

Микросборку LM317 требуется установить на радиатор. Диоды 1N4007 можно заменить на аналогичные рассчитанные на ток не ниже 1А. Печатная плата сделана на одностороннем стеклотекстолите. Сопротивление R5 мощностью не ниже 2Вт, или проволочное.

Источник питания на напряжение 12В должен иметь небольшой запас по току. Резистором R1 задаем необходимую частоту вращения на холостом ходу. Сопротивление R2 необходимо для установки чувствительности по отношению к нагрузке, им задается требуемый момент увеличения числа оборотов микродрели. Если увеличить емкость C4, то растет время задержки высоких оборотов.

Регулятор скорости микродрели для сверления небольших отверстий в печатных платах

Представленная ниже схема позволяет собрать очень простой, дешевый и полезный регулятор скорости вращения 12-вольтной микродрели для сверления отверстий в печатных платах в радиолюбительской практике.

Микросборка LM555 используется в роли широтно-импульсного модулятора. Питающее напряжение для ШИМ понижается и стабилизируется с помощью микросхемы LM7805). Прецизионный подстроечный резистор P1 на 50 КОм позволяет регулировать скорость вращения дрели. Полевой транзистор IRL530N применяется в роли выходного приводного элемента и может коммутировать ток до 27А. Кроме того он обладает быстрым временем переключения и малым сопротивлением. Диод 1N4007 нужен для защиты от ЭДС противодействия. В качестве альтернативы можно взять диод Шоттки MBR1645.

ШИМ (широтно-импульсная модуляция), используемая в этой конструкции, является эффективным методом изменения скорости и мощности для всех двигателей постоянного тока.

Сложности и особенности

Сложность создания регулятора оборотов коллекторного двигателя заключается в том, что устройство потребляет не только активную, но и реактивную мощность, которая увеличивается при повышении оборотов. Главной задачей является выравнивание и сокращение разрыва между двумя этими характеристиками.

Мощность коллекторного двигателя это произведение потребляемого им тока, на напряжение сети. Общее ее значение складывается из активной и реактивной.

В домашних условиях довольно тяжело привести к пустые потери к нуля. Для этого необходимо, чтобы прибор испытывал только активную нагрузку, что можно получить, только используя полупроводниковые резисторы.

ШИМ-регулятор оборотов

Рассмотрим первый ШИМ-регулятор на 5 ампер. Есть такая самая любимая микросхема всех радиолюбителей — это таймер NE555 ( или советский аналог КР1006ВИ). Вот на этой микросхеме и собран ШИМ-регулятор. Кроме таймера здесь я использую стабилизатор на 9 вольт LM7809 , мощный полевой транзистор с N-каналом IRF540, сдвоенный диод Шоттки, а также другие мелкие детали. Схема по которой собран этот регулятор всем известна и очень популярна.


Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 5А

В более мощном исполнении я применяю просто параллельное включение нескольких полевых транзисторов IRF540 и более мощный сдвоенный диод Шоттки. В остальном всё аналогично.

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А Подключение ШИМ-регулятора очень простое. Вы видите 4 клеммы — две клеммы для подачи питания и , и две клеммы для подключения мотора и . Сделал ещё ШИМ-регулятор с защитой по току. Для этих целей использовал распространенный операционный усилитель LM358 и два оптрона PC817. При превышении тока, который мы задаём подстроечником R12, срабатывает триггер-защёлка на операционнике DA3.1, оптронах DA4 и DA5 и блокируется генерация импульсов по 5 ноге таймера NE555. Чтобы снова запустить генерацию нужно кратковременно снять питание со схемы с помощью кнопки S1.


Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А с защитой ШИМ-регуляторы все работоспособны , проверил их работу с помощью двигателя от шуруповёрта. Снял видео —

Отличная партнёрка Youtube — https://join.air.io/roshansky

Источник: i-perf.ru

Широкое применение таймер 555 находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ — регуляторах оборотов двигателей постоянного тока.

Все, кто когда – либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри. Это свистят обмотки двигателя под воздействием импульсного напряжения, порождаемого системой ШИМ.

Другим способом регулировать обороты двигателя, подключенного к аккумулятору, просто неприлично, хотя вполне возможно. Например, просто последовательно с двигателем подключить мощный реостат, или использовать регулируемый линейный стабилизатор напряжения с большим радиатором.

Вариант ШИМ — регулятора на основе таймера 555 показан на рисунке 1.

Схема достаточно проста и базируется все на мультивибраторе, правда переделанном в генератор импульсов с регулируемой скважностью, которая зависит от соотношения скорости заряда и разряда конденсатора C1.

Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND. А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1. Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов.

Рисунок 1. Схема ШИМ — регулятора на таймере 555

Схема эта настолько популярна, что выпускается уже в виде набора, что и показано на последующих рисунках.

Рисунок 2. Принципиальная схема набора ШИМ — регулятора.

Здесь же показаны временные диаграммы, но, к сожалению, не показаны номиналы деталей. Их можно подсмотреть на рисунке 1, для чего он, собственно, здесь и показан. Вместо биполярного транзистора TR1 без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Кстати, на этой схеме появился еще один элемент – диод D4. Его назначение в том, чтобы предотвратить разряд времязадающего конденсатора C1 через источник питания и нагрузку — двигатель. Тем самым достигается стабилизация работы частоты ШИМ.

Кстати, с помощью подобных схем можно управлять не только оборотами двигателя постоянного тока, но и просто активной нагрузкой – лампой накаливания или каким-либо нагревательным элементом.

Рисунок 3. Печатная плата набора ШИМ — регулятора.

Если приложить немного труда, то вполне возможно такую воссоздать, используя одну из программ для рисования печатных плат. Хотя, учитывая немногочисленность деталей, один экземпляр будет проще собрать навесным монтажом.

Рисунок 4. Внешний вид набора ШИМ — регулятора.

Правда, уже собранный фирменный набор, смотрится достаточно симпатично.

Вот тут, возможно, кто-то задаст вопрос: «Нагрузка в этих регуляторах подключена между +12В и коллектором выходного транзистора. А как быть, например, в автомобиле, ведь там все уже подключено к массе, корпусу, автомобиля?»

Да, против массы не попрешь, тут можно только рекомендовать переместить транзисторный ключ в разрыв «плюсового» провода. Возможный вариант подобной схемы показан на рисунке 5.

На рисунке 6 показан отдельно выходной каскад на транзисторе MOSFET. Сток транзистора подключен к +12В аккумулятора, затвор просто «висит» в воздухе (что не рекомендуется), в цепь истока включена нагрузка, в нашем случае лампочка. Такой рисунок показан просто для объяснения, как работает MOSFET транзистор.

Для того, чтобы MOSFET транзистор открыть, достаточно относительно истока подать на затвор положительное напряжение. В этом случае лампочка зажжется в полный накал и будет светить до тех пор, пока транзистор не будет закрыт.

На этом рисунке проще всего закрыть транзистор, замкнув накоротко затвор с истоком. И такое вот замыкание вручную для проверки транзистора вполне пригодно, но в реальной схеме, тем более импульсной придется добавить еще несколько деталей, как показано на рисунке 5.

Как было сказано выше, для открывания MOSFET транзистора необходим дополнительный источник напряжения. В нашей схеме его роль выполняет конденсатор C1, который заряжается по цепи +12В, R2, VD1, C1, LA1, GND.

Чтобы открыть транзистор VT1, на его затвор необходимо подать положительное напряжение от заряженного конденсатора C2. Совершенно очевидно, что это произойдет только при открытом транзисторе VT2. А это возможно лишь в том случае, если закрыт транзистор оптрона OP1. Тогда положительное напряжение с плюсовой обкладки конденсатора C2 через резисторы R4 и R1 откроет транзистор VT2.

В этот момент входной сигнал ШИМ должен иметь низкий уровень и шунтировать светодиод оптрона (такое включение светодиодов часто называют инверсным), следовательно, светодиод оптрона погашен, а транзистор закрыт.

Чтобы закрыть выходной транзистор, надо соединить его затвор с истоком. В нашей схеме это произойдет, когда откроется транзистор VT3, а для этого требуется, чтобы был открыт выходной транзистор оптрона OP1.

Сигнал ШИМ в это время имеет высокий уровень, поэтому светодиод не шунтируется и излучает положенные ему инфракрасные лучи, транзистор оптрона OP1 открыт, что в результате приводит к отключению нагрузки – лампочки.

Как один из вариантов применения подобной схемы в автомобиле, это дневные ходовые огни. В этом случае автомобилисты претендуют на пользование лампами дальнего свете, включенными вполнакала. Чаще всего эти конструкции на микроконтроллере, в интернете их полно, но проще сделать на таймере NE555.

Источник: electrik.info

Оценка статьи:

Сохранить себе в:

Регулятор скорости шуруповерта схемаСсылка на основную публикацию

Частые неисправности, причины

Болгарка может не набирать положенные нормативным режимом обороты, работать с самопроизвольным их изменением, с рывками и в крайних случаях вообще прекращать вращаться. При наличии опции регулировки оборотов она может не реагировать на изменение положения указателя режимов работы.

Некоторые виды неисправностей и способы их устранения рассмотрены в представленных видео.

Не набирает обороты

Болгарка модели Макита, работающая от аккумуляторов, в следующем видео не набирала величину рабочих оборотов. Первая причина, которая приходит в голову, — разряжены батареи аккумулятора, не подтвердилась. При разборке инструмента были обнаружены неисправные щеткодержатели. Попадание посторонней маслянистой жидкости внутрь щеточно-коллекторного узла вызвало разрушение щеток и оплавление пластиковой конструкции щеткодержателей.

Автор вместо дефектного поставил новый узел крепления щеток

Важно: графитовую пыль от разрушенных щеток следует тщательным образом убрать со статора и ротора, поверхность коллектора зачистить наждачным полотном и желательно заполировать

Не развивает обороты и дымит

Стабильность оборотов рабочего вала шпинделя во многом зависят от наличия неисправностей составляющих компонентов электрической части болгарки. В следующем видео сгорела обмотка статора, вследствие чего произошло задымление, и болгарка перестала вращаться. Выход из строя статора легко определить визуально: обрывы проводов, горелая изоляция.

Автор имел в запасе бывший в употреблении, но вполне рабочий статор, поэтому устранил дефект заменой вышедшего из строя.

Греется

Плохой контакт в соединениях электрической части болгарок, приводит к сильному нагреву корпуса, образованию повышенной силы искры из-за отклонения от номинальных значений электрических параметров. В следующем видео отгорели контакты на щеткодержателях. Возможно это произошло из-за нарушения расположения щеток, что приводило к большому образованию графитовой пыли и созданию дополнительного сопротивления на коллекторном узле. Автор предложил вариант более надежного соединения контактов и выправил расположение направляющих для щеток.

Теряет обороты под нагрузкой

В следующем видео болгарка при работе самопроизвольно меняла обороты, от случая к случаю имели место рывки. При этом опция регулировки оборотов на болгарке отсутствовала. Один такой рывок привел к поломке отрезного диска. После чего было принято решение найти и устранить неисправность. Диагностика электрической части при прозвонке мультиметром выявила, что из строя вышла кнопка включения (пуска).

Так как такие кнопки обычно не пригодны к ремонту (при разборке ее обнаружился полностью сработавшийся контакт), автор нашел замену. Функционально новая кнопка дублировала старую, однако несколько отличалась по габаритам. Автор удачно выбрал для нее новое месторасположение и болгарка восстановила свою работоспособность.

Как Устроен Регулятор Оборотов Дрели

Замена кисти. Наиболее распространенным типом поломок является износ моторных щеток, которые можно заменить самостоятельно в домашних условиях. Иногда щетки можно заменить, не разбирая корпус сверла. Для некоторых моделей достаточно открутить заглушки из окна установки и установить новые щетки. Для других моделей для замены требуется разборка корпуса, в этом случае держатели щеток должны быть аккуратно удалены, а изношенные кисти. удалены.

Не ждите, пока щетки не изнашиваются до минимума. Это грозит увеличением зазора между щеткой и коллекторными пластинами. В результате возникает повышенная искра, коллекторные пластины очень горячие и могут “отодвинуться” от основания коллектора, что потребует замены анкера.

Потребность в щетках может быть заменена повышенным искрением, что проявляется в вентиляционных отверстиях корпуса. Второй метод определения хаотичен “придурок” дрель во время работы.

Шнур питания. Шнур проверяется омметром: один зонд подключен к штепсельной розетке, а другой. к сердечнику шнура. Отсутствие сопротивления указывает на разрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене шнура питания.

Моторная диагностика. Во-вторых, по количеству буровых долот можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего анкеров. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам. неправильная эксплуатация и плохая намотка провода. Всемирно известные производители используют дорогой обмоточный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что значительно повышает надежность двигателя. Соответственно, в дешевых моделях качество изоляции провода катушки оставляет желать лучшего. Неправильная работа. это часто перегрузка сеялки или непрерывная работа без перерывов на охлаждение двигателя. Самовосстановление сверла путем перемотки якоря или статора в этом случае невозможно без специальных приспособлений. Только полностью заменяйте деталь (только опытные ремонтники смогут перематывать якорь или статор своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять привод и снять весь двигатель вместе с упорными подшипниками. Замените неисправный элемент и переустановите двигатель.

Неисправность анкера может быть определена по характерному запаху, увеличению искрения, в то время как искры имеют круговое движение в направлении движения анкера. Произносится “сгореть” обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Однако, если мощность двигателя упала, но признаков, описанных выше, нет, то следует использовать измерительные приборы. омметр и мегаомметр.

Обмотки (статор и якоря) подвержены только трем повреждениям. прерывистое электрическое повреждение, поломка на “тело” (магнитная цепь) и открытая обмотка. Пробой на корпусе определяется достаточно просто, достаточно прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопровода с помощью мегомметровых щупов. Сопротивление более 500 мегомусов указывает на отсутствие поломок. Следует иметь в виду, что измерение должно производиться мегомметром, в котором измеряемое напряжение составляет не менее 100 вольт. При измерении с помощью простого мультиметра невозможно точно определить, что поломка отсутствует, но можно определить, что поломка определенно существует.

Определить вращательную поломку анкера сложно, если, конечно, это не визуально видно. Для этого можно использовать специальный трансформатор, который имеет только первичную обмотку и оторвать магнитопровод в виде траншеи, чтобы установить в него якоря. В этом случае якорь с его сердечником становится вторичной обмоткой. Повернув якорь так, чтобы витки были намотаны, мы положили тонкую металлическую пластину на сердечник якоря. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно греметь, причем обмотка значительно нагревается.

Часто в видимых областях проволоки или арматуры появляется прерывистый контур: катушки могут быть изогнуты, сморщены (т.е. сжаты вместе), или между ними могут быть проводящие частицы. Если это так, эти дефекты должны быть исправлены путем исправления синяка осколков или соответственно удаления инородных тел. Короткое замыкание также может быть обнаружено между соседними пластинами коллектора.


Вы можете определить отказ обмотки якоря, подключив миллиамперметр к соседним пластинам якоря и постепенно поворачивая якорь. Во всех обмотках будет какой-то идентичный ток, сломанный и показывающий либо увеличение тока, либо его отсутствие.

Разрыв обмоток статора определяется подключением омметра к отсоединенным концам обмоток; отсутствие сопротивления указывает на полный разрыв.

Скорость и обратный контроль. Наличие напряжения на входных клеммах кнопки питания и отсутствие выхода указывает на неисправность контактов или компонентов цепи регулятора скорости. Вы можете разобрать кнопку, аккуратно взявшись за зажимы защитной крышки и потянув ее в сторону от корпуса кнопки. Визуальный осмотр терминалов позволит им оценить их производительность. Почерневшие клеммы очищаются от углеродных отложений спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка снова собирается и проверяется на контакт, если ничего не изменилось, то кнопка с контроллером должна быть заменена. Регулятор скорости выполнен на подложке и полностью заполнен изолирующей смесью, поэтому его невозможно починить. Другой характеристикой кнопки является стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход. замена всей кнопки.

Ремонт самосверлящей кнопки возможен только при определенных навыках. Важно понимать, что после открытия корпуса многие переключающие детали просто выпадут из корпуса. Этого можно избежать, только сначала осторожно подняв крышку и указав расположение контактов и пружин.

Обратное устройство (если оно не находится в корпусе кнопки) имеет свои переключающие контакты, поэтому оно также подвержено потере контакта. Механизм разборки и очистки такой же, как у кнопок.

При покупке нового регулятора скорости следует убедиться, что он рассчитан на мощность сверла, поэтому, если мощность сверла составляет 750 Вт, контроллер должен быть рассчитан на ток более 3,4 А (750 Вт / 220 В = 3,4 А). И, кстати, регулятор в сверле не родной для фото, и чтобы попасть в корпус, нижняя часть спускового крючка была срезана.

Электрическая схема, в частности электрическая схема кнопки сверления, может отличаться в разных моделях. Простейшая схема, которая лучше всего иллюстрирует принцип действия, заключается в следующем. Одна из причин, по которой шнур питания подключен к регулятору скорости.

Чтобы не запутаться, важно понимать, что контроль скорости и обратный контроль. это две разные части, которые часто имеют разные случаи.

Единственный провод, выходящий из регулятора скорости, подключен к началу первой обмотки статора. Если бы не было обратного устройства, конец первой обмотки был бы соединен с одной из щеток ротора, а вторая роторная щетка была бы соединена с началом обмотки второго статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Направление вращения ротора изменяется, когда конец первой обмотки статора соединен не с первой щеткой, а со второй щеткой, тогда как первая щетка соединена с началом второй обмотки статора.

В обратном устройстве происходит такое переключение, поэтому роторные щетки через него соединяются с обмотками статора. Это устройство может иметь схему, показывающую, какие провода подключены внутри.

Черные провода ведут к щеткам ротора (пусть первая щетка будет 5-м контактом, а вторая щетка 6-м контактом), серого цвета. до конца первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и начала второго (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя, показанном на фотографии, конец первой обмотки статора с первой роторной щеткой (4-й от 5-й) и начало второй обмотки статора с второй роторной щеткой (7-й от 6-й) закрыты. При переключении реверса на вторую позицию, 4-е с 6-м и 7-е с 5-м объединением.

Конструкция регулятора скорости для электрического сверления включает в себя подключение конденсатора и подключение к контроллеру обоих проводов, идущих от розетки. Приведенная ниже диаграмма, для лучшего понимания, немного упрощена: никакого реверсивного устройства, обмотки статора, к которому подключены провода контроллера, пока не показаны (см. Диаграммы выше).

Что касается электрической дрели, показанной на фотографии, используются только два нижних контакта: левый и правый. Конденсатор отсутствует, а второй провод шнура питания подключен непосредственно к обмотке статора.

Для ознакомления с принципом работы регулятора скорости ознакомьтесь со статьей сверлильного устройства.

коробка передач. Наличие посторонних звуков, помола и засорения картриджа указывает на неисправность редуктора или редуктора, если таковые имеются. В этом случае все шестерни и подшипники должны быть проверены. Если на шестернях обнаружены изношенные прорези или сломанные зубы, требуется полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после снятия с оси якоря или обсадной колонны с помощью специальных съемников. Зажимая внутренний зажим двумя пальцами, необходимо прокрутить внешний зажим. Неравномерный видеоклип или “шуршащий”, при прокрутке говорят о необходимости замены подшипника. Несвоевременная замена подшипника приведет к заклиниванию клапана или, в лучшем случае, подшипнику просто повернется в седле.

Замена патрона. Картридж подвержен износу, а именно зажиму “губки”, из-за попадания грязи и абразивных остатков строительных материалов. Если вам необходимо заменить картридж, открутите винтовой фиксатор внутри картриджа (левая резьба) и выкрутите его из вала.

Наконец, я хотел бы добавить: при установке дрели, после ремонта, убедитесь, что провода не зажаты с верхней крышкой. Если все хорошо, две половины рухнут без разрыва. В противном случае при затягивании винтов провода могут сгладиться или перекусить.

Источник

Прототип контроллера двигателя от аккумуляторной дрели — Технический

AllenGregoryIV

1

Команды уже давно переоборудовали дрели для прототипирования или тестирования двигателей.

Вчера мы сняли короткое видео, показывающее пример простого процесса преобразования. Любая щеточная дрель на 12 В подойдет для управления щеточными двигателями FRC (не Falcon или NEO).

15 лайков

Обларг

2

Я люблю их; 449 веками использовала подобные устройства, чтобы легко управлять своими щеточными двигателями. Бесщеточный вариант был бы хорош.

1 Нравится

Сварочный стержень1

3

Просите и получите! Я сделал это уже дважды… Смотрите ранее в этой ветке, как не делать этого
Они СУПЕР полезны при использовании NEO и NEO550!!! Точно такой же функционал тестирования; вперед, назад, переменная скорость!

Для тех из вас, кто хочет провести собственное испытание NEO: Купите бесщеточную дрель или шуруповерт, который подходит к батареям вашей команды. Откройте его. Выясните, как удалить все после бесщеточного двигателя. Разрежьте по мере необходимости, чтобы сохранить опоры для ОБОИХ подшипников двигателя!!! Обратите внимание на грязно-белую часть справа от двигателя; это входной фланец редуктора. Убедитесь, что вы переустановили его в правильной ориентации. [изображение] Припаяйте провода непосредственно к выводам двигателя. Обратите внимание на два красных тефлона в…

Вот картинка “не делай так”. Вы НЕ хотите, чтобы вал присоединялся к высокоскоростному двигателю с низким крутящим моментом. Дети точно выпустят из него волшебный дым.

5 лайков

Peyton_Yeung

4

Сварочный стержень1:

Вы НЕ хотите, чтобы вал присоединялся к высокоскоростному двигателю с низким крутящим моментом.

Согласен. За последние несколько лет я сделал около 5 тестеров щеточных двигателей, используя дешевые дрели для портовых грузовых перевозок. Они отлично подходят для двигателей серии 550 (двигатели FTC и мешочные). Для чего-то большего вы получите хороший пучок волшебного дыма.

Филсо

5

Поспрашивайте, не знает ли кто-нибудь из ваших знакомых кого-нибудь, работающего на каком-то сборочном заводе. Возможно, они смогут достать вам несколько мертвых сверл.

Раньше я работал в компании с большим сборочным заводом, где использовалось много аккумуляторных дрелей. Я заметил небольшую кучу мертвых сверл в одной из лабораторий, поэтому я спросил парня, который обслуживает оборудование, используемое на сборочной линии, могу ли я получить некоторые из них.

Он дал мне несколько, и мы смогли сделать из них контроллеры для коллекторных двигателей.

1 Нравится

Сварочный стержень1

6

У @philso есть несколько хороших моментов!
«Мертвые» щеточные и бесщеточные дрели — отличная стартовая деталь! Вы собираетесь выбросить все коробки передач и патроны!
Что касается мощности, я не пробовал CIM на тестере щеточных двигателей. NEO и NEO550 отлично работают с бесколлекторными тестерами. Оба бесщеточных тестера, которые я построил, поставлялись со встроенными предохранителями на 40 ампер.

Пожалуйста, НЕ подключайте SparkMax к выходу одного из этих тестеров…

2 лайков

Jon_Stratis

7

Такие тестеры отлично подходят и для двигателей CIM — мы определенно использовали их раньше. Лучшим должен был быть 2013 год, когда мы использовали его для ручного управления двигателем нашей лебедки (CIM) во время испытаний.

Одно важное замечание: если вы используете его для питания чего-либо на роботе, убедитесь, что вы подключили его к правильному разъему! Неправильная ширина полностью разрушит ваш контроллер мотора и даже ваш PDP.

4 лайков

топган

8

Несколько лет назад мы сняли видео о том, как собрать контроллер щеточного двигателя:

1 Нравится

зог

9

Эй, эта тема дает мне хорошее место, чтобы показать мой щеточный двигатель Makita LXT, который я только что закончил на выходных (да, 12 В было бы лучше, но я парень с 18 В)!

Дизайн Onshape в Onshape.

Для коннекторов APP: его размер обеспечивает довольно прочную посадку с трением после того, как вы обрежете выступающие ласточкины хвосты — я добавил немного эпоксидной смолы на обратную сторону в качестве страховки.

Используй как хочешь – они очень удобные, контроль упаковки и достаточное количество энергии прямо в руке…

1 Нравится

Сварочный стержень1

10

Отличная работа! Хитрость заключается в том, чтобы просунуть толстую проволоку или шуруп через отверстие между Андерсонами, а затем приклеить их на место. Плюс приклейте/прикрутите переборку к одной стороне дрели… Моим детям удалось оторвать разъемы на версии 1.

troy_dietz

11

Винт 2-56 и HSI — мой выбор для крепления Anderson PP в пластиковых предметах.

1 Нравится

Сварочный стержень1

12

Трой, что такое “HSI”?

зог

13

Термоусаживаемая вставка?

2 лайка

зог

14

Конструкция Onshape имеет скрытую функцию, позволяющую использовать для фиксации спиральный штифт диаметром 1 дюйм или около того, но он находится немного близко к поверхности и вызывает растяжение материала при вставке, поэтому я его уронил.

Если разъем APP был

Анализ схемы – Понимание схемы контроллера скорости дрели с питанием от батареи / Поиск и устранение неисправностей

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 81 раз

\$\начало группы\$

Я занимаюсь моделированием триггерной схемы и столкнулся с некоторыми проблемами, как концептуальными, так и в процессе моделирования. Ниже приведена схема, которую я придумал в Circuitlab. У меня была аналогичная схема в LTspice, но у меня были проблемы с симуляцией, когда она достигала критического значения, и напряжение колебалось с неожиданной амплитудой. Я знаю, что мой реостат в LTspice был определен неправильно, и это могло вызвать проблему с колебаниями; однако были некоторые другие проблемы, которые я не мог объяснить.

  1. В моей модели LTspice я установил так, что SW2 активируется при запуске на 1 секунду, а затем деактивируется. После этого есть пауза в 1 секунду, прежде чем я активирую SW1, который остается включенным в течение 1 секунды, а затем деактивируется. Это создает второе изображение ниже. Я понимаю, почему напряжение падает до 0 в источнике в результате нажатия триггера с точки зрения моделирования. Я не считаю, что состояния должны быть одинаковыми, когда спусковой крючок нажат, а когда нет. Практически, когда спусковой крючок полностью нажат, напряжение должно свободно проходить. Я предполагаю, что пропустил настройку нагрузки или провожу измерения не в той точке диаграммы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *