Урок 27. Battement relevé lent
Урок 27. Battement relevé lent.Движение Battement relevé lent является довольно таки лёгким для понимания и не совсем лёгким для исполнения.
Battement relevé lent-это медленное поднимание ноги с последующей её фиксации на высоте 90 градусов и выше.
Первое время не стоит поднимать ногу выше, чем на 90 градусов, даже если данные позволяют, так как дело не только в умении поднимать ногу, но и в умении сохранять корпус в правильном положении.
На движущейся картинке Вы видите этот элемент далеко не в идеальном исполнении. Умение хорошо закрепить подтянутый корпус на опорной ноге приходит не сразу. Но при постоянной работе над упражнениями, корпус будет становиться всё крепче и движение станет намного красивее.
Battement relevé lent в сторону.Начинаем разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой или пятой позиции. Корпус подтянут.
Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu в сторону.
Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.
На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение.
После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в пятую (или первую) позицию.
После того, как траектория движенияBattement relevé lent в сторону разучена, можно перейти к выполнению движения одной рукой за палочку. Вторую руку для начала можно поставить на пояс. В дальнейшем в простейших комбинациях, движение будет выполняться с рукой во второй позиции.
Battement relevé lent назад.Движение Battement relevé lent назад разучивается так же двумя руками за палочку лицом к палочке.
Нога по принципу (или правилам) Battement tendu назад выводится назад носком в пол, после чего не задерживаясь продолжает подъём до высоты 90 градусов, где фиксирует положение на заданное время.
Не расслабляясь, рабочая нога начинает медленно опускаться носком в пол и, не задерживаясь в этом положении, закрывается в исходную позицию.
При работе ног назад, корпус имеет тенденцию наклоняться вперёд или разворачиваться в плечах. При хорошо поставленном на опорной ноге корпусе этого, как правило, не происходит. Но чтобы добиться такого положения корпуса первые года обучения стоит держать его под постоянным контролем.
Корпус, при работе ноги назад, должен быть подтянут и стоять точно на опорной ноге.
Нам советовали представить нить, ведущую от противоположного рабочей ноге плеча к носку рабочей ноги открывающейся сзади.
Воображаемая нить имела свои задачи . Представляя её натянутой, мы выравнивали плечи (параллельно палочке), выводили ногу точно назад, и, непроизвольно, поднимали ногу на максимальную её высоту. Этим наше воображение помогало избежать основных ошибок при работе ноги в направлении назад.
Обратить внимание на то, что при работе ноги в направлении назад, хотим мы того или не хотим, а корпус подастся вперёд и без нашего разрешения. Главное при опускании ноги помнить, что в первую очередь мы должны привести в исходное положение наклоненный вперёд корпус, а затем опускаем ногу.
Как только усвоили движение двумя руками за палочку, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку.
На первых порах, для лучшей концентрации внимания на работе ног и корпуса, можно использовать положение руки «на поясе». Но не стоит увлекаться надолго этим положением, так как руки должны проходить своё развитие параллельно с ногами.
Battement relevé lent вперёд.Читая методику разучивания движений классического танца (например «Азбука классического танца» Н.П.Базарова-В.П.Мей) можно обратить внимание на то, что советуется во многих случаях разучивать движение в направлении рабочей ноги в сторону и назад в положении двумя руками за палочку, а движение в направлении вперёд — одной рукой за палочку.
Думаю, что это продиктовано исключительно тем, что палочки в классе были всегда прикреплены вдоль стен класса. Именно поэтому поднять рабочую ногу вперёд просто не представлялось возможным.
Движение рабочей ноги вперёд ничуть не менее сложно, чем два других направления. Поэтому, если имеется такая возможность и Вы располагаете переносными палочками, которые можно установить в центре класса, то и Battement relevé lent вперёд лучше разучивать двумя руками за палочку. Это помогает избежать усвоения ошибки поднимать рабочую ногу всей тазобедренной частью корпуса, и усвоить понятие «два плеча, два бедра (здесь имеется ввиду две косточки таза, выступающие на уровне живота) — параллельно палочке»-
Движение Battement relevé lent вперёд разучивается аналогично двум другим направлениям (в сторону и назад).
Итак, начинаем разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой или пятой позиции. Корпус подтянут.
Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu вперёд.
Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.
На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение.
После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в пятую (или первую) позицию.
После того, как траектория движения Battement relevé lent вперёд разучена, можно перейти к выполнению движения одной рукой за палочку. Вторую руку для начала можно поставить «на пояс». В дальнейшем в простейших комбинациях, движение будет выполняться с рукой во второй позиции.
Первые комбинации Battement relevé lent.Много лет тому назад мы разучивали это движение по четыре крестом. Надо сказать, что до сих пор мне вспоминается эта ноющая боль в неподготовленной ноге.
Мне всегда нравилось это движение, прежде чем я начала его разучивать. От чрезмерного напряжения в ноге, оно получалось всё более уродливым. При одной мысли о том, что придётся его ещё и повторить — я начинала его ненавидеть.
Тогда я не знала почему это происходит. Ведь в книжке, по которой я училась, было написано, что это движение развивает шаг, силу и лёгкость ног. Я же наблюдала сокращение мышц, слабость уже на середине комбинации из-за того, что нога казалось весит по меньшей мере тонну.
Только позднее я поняла, что движение должно выполняться по одному или два раза в том же направлении, да и то, не подряд, а чередуя с другими направлениями.
Разумнее сделать по одному Battement relevé lent в каждом направлении, а затем повторить, чем по четыре и сразу.
Поэтому для начала сделаем комбинацию «по одному крестом», то есть: вперёд, в сторону, назад, в сторону.
Выполняем
Пятая позиция одной рукой за палочку
Из-за такта рука приподнимается в сторону, выполняя nuance, затем проходя через подготовительную позицию поднимается в первую и открывается во вторую, где остаётся на время выполнения движения.
Battement relevé lent вперёд. Голова — в класс.
Battement relevé lent в сторону. Голова и взгляд прямо.
Battement relevé lent назад. Голова в класс. Взгляд в кисть. Голова не ломает общую линию с корпусом
Battement relevé lent в сторону. Голова и взгляд прямо.
Повернуть голову в класс и закрыть руку из второй позиции в подготовительную, проводив кисть руки взглядом.
За чем следить при исполнении
Battement relevé lent?В каждом из трёх направлений есть свои «фишки».
Но есть и общие моменты, которые стоит всегда иметь ввиду. Это:
- выворотность обеих ног
- натянутость обеих ног
- самостоятельность рабочей ноги, её работа независимо от остальных частей корпуса
- закреплённость корпуса в тазобедренном суставе на опорной ноге
- подтянутость корпуса в целом
Battement relevé lent назад.
Движение начинает всегда нога. Корпус можно подавать вперёд только после того, когда рабочая нога находится на максимальной высоте, доступной при прямом корпусе.
Возвращаясь в исходное положение, в первую очередь возвращаем в исходное положение корпус, сохраняя ногу поднятой. И только после того, как корпус возвращён в правильное положение, опускаем ногу.
Плечи сохраняют ровность.
Battement relevé lent в сторону.
Корпус должен оставаться подтянутым вверх на протяжении всего движения.
Его положение — перпендикулярно полу.
Над этим моментом надо работать. Корпус должен стоять на опорной ноге, а не сидеть и не заваливаться
Battement relevé lent вперёд.
После выполнения Battement tendu вперёд нога отрывается от пола, продолжая движение пяткой вперёд с максимально натянутым подъёмом.
Корпус сохраняет перпендикулярность на протяжении всего движения. Особое внимание надо обратить на тазобедренную часть корпуса, которая должна сохранять свою ровность, относительно всего корпуса.
28. Battement releve lent на 90°
Battement releve lent — медленное поднимание ноги на 90° — развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге. Battement releve lent на 90° вперед. Исходное положение— пятая позиция.
На два вступительных аккорда правая рука, приоткрываясь за тактом, открывается на вторую позицию.
Работающая нога скользящим движением вытягивается вперед и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°, корпус подтянут, опорная нога натянута и выворотна. Натянутая нога фиксирует высоту, после чего медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми пальцами, скользящим движением возвращается в пятую позицию
Battement releve lent на 90° в сторону. Работающая нога скользящим движением вытягивается на вторую позицию носком в пол и, не задерживаясь, выворотная и натянутая, сохраняя точное направление второй позиции, медленно поднимается на высоту 90°. Натянутая нога фиксирует вперед высоту, после чего медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми пальцами, скользящим движением возвращается в пятую позицию. Battement releve lent в сторону повторяется, чередуя окончание в пятую позицию вперед и назад.
Battement releve lent на 90° назад.
На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Примечание. Battement releve lent начинают изучать в сторону лицом к палке, затем так же назад. Battement releve lent вперед изучают последним, держась за палку одной рукой. Сначала battement releve lent исполняют раздельно не менее четырех раз в каждом направлении; в дальнейшем — не менее двух раз подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.
Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться, особенно в battement releve lent назад.
Опорная нога сохраняет натянутость и выворотность. Корпус подтянут, особенно при неизбежном наклоне в battement releve lent назад. Голова сначала сохраняет положение en face, затем battement releve lent вперед и назад исполняется с поворотом головы в сторону работающей ноги. В battement releve lent в сторону остается положение головы en face.Подъем работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.
Музыкальный
размер 4/4. Характер музыкального сопровождения
плавный, связный. Упражнение исполняют
на два такта: три четверти первого такта
нога поднимается, четвертая четверть
и первая четверть второго такта — нога
фиксирует высоту, три четверти второго
такта нога опускается в пятую позицию.
При музыкальном размере
Объявление о сезоне 2023–2024 гг.
The Sarasota Ballet объявляет о начале сезона 2023–2024 гг. , режиссер Иэн Уэбб объявляет сегодня сезон 2023-2024, который включает в себя мировые премьеры, премьеры компаний, работы известных хореографов и фаворитов Сарасоты. Этим объявлением Уэбб продолжает демонстрировать не только свое мастерство исполнения тройного аккорда, но и определяет свое отношение к сегодняшнему положению балета — классическому и современному, красивому и устрашающему, и актуальному сейчас как никогда в современном обществе.
Среди новых репертуарных произведений труппы новый балет Джессики Лэнг, Искусство войны Эдварда Ляна и мировая премьера Джеммы Бонд. Постоянный хореограф Рикардо Грациано возвращается с некоторыми из своих самых известных работ и мировой премьерой, которая станет его 11-м одноактным балетом для труппы. Джордж Баланчин, известный как «отец» балета в Америке, демонстрируется через Theme and Variations , Who Cares? и Изумруды из его шедевра, Драгоценности . Наставник и важный источник вдохновения Уэбба и помощника режиссера Маргарет Барбьери, сэр Фредерик Эштон воплощает в жизнь как юмор ( Varii Capricci ), драму ( Соната Данте ), так и стремительность ( Симфониетта). ). А Уэбб продолжает возвращать любимые произведения Йохана Кобборга ( Салют ), сэра Кеннета Макмиллана ( Las Hermanas ), Пол Тейлор ( Компания B ), Твайла Тарп ( В Верхней Комнате ) и Кристофер Уилдон ( Американец 9 0004 ).
«Это важный сезон не только для The Sarasota Ballet, но и для меня лично», — говорит Уэбб. «Единодушная поддержка Совета попечителей в продолжении моей работы здесь, в Сарасоте, очень много значит. Зрители здесь, в Сарасоте, и те, кто приезжает в Сарасоту только для того, чтобы увидеть эту труппу, ожидают от балета самого лучшего. Это самое удивительное — чувствовать любовь и поддержку со стороны сообщества. Я надеюсь, что с работой, которую Маргарет, Джо (исполнительный директор Джозеф Вольпе) и я делаем каждый божий день, мы постоянно чтим и выражаем нашу благодарность за преданность, которую это сообщество проявляло к нам на протяжении многих лет».
Первая программа:
Сезон Сарасотского балета открывается мировой премьерой Джеммы Бонд, которая в прошлом сезоне поразила зрителей Сарасоты своей мировой премьерой балета Экскурсии . Марина Харсс написала о хореографии Бонда «Dance Tabs»: «Ее стиль экспансивный, лирический, красиво скоординированный, с акцентом на красоту линий тела». Продолжает программу причудливая постановка Эштона Varii Capricci , возрожденная The Sarasota Ballet на грани утраты в 2019 году.. Уважаемый танцевальный критик и писатель Анна Киссельгофф описала это так: «Сэр Фредерик дурачится, охваченный духом веселья. Это та самая редкая балетная птица — самопародия и благородная пародия на собственные традиции Королевского балета». Программа Кобборга Салют на музыку Ганса Христиана Лумбье завершает программу открытия. Салют с шестью парами танцоров, танцующих в 10 вариациях во всевозможных аранжировках, рассказывает незамысловатую историю солдат, уходящих на войну, и девушек, которых они оставляют. Говоря о балете во время представления The Sarasota Ballet в 2011 году, танцевальный критик Кэрри Зайдман написала, что работа была «свежей, забавной и стилизована под его корни из Бурнонвиля, но не датирована и не производна».
Вторая программа:
Премьера компании Искусство войны , ведет вторую программу. Созданный в 2015 году художественным руководителем BalletMet Эдуардом Ляном, чтобы быть драйвовым, пульсирующим и мощным, он описывает его как «… о контроле над хаосом». Эта премьера также знаменует собой первый раз, когда The Sarasota Ballet будет работать с Ляном, чья отмеченная наградами хореография была исполнена труппами по всему миру, включая New York City Ballet, Hamburg Ballet и Мариинский балет. Хореография Эштона 9 на начальных этапах Второй мировой войны.0010 Данте Соната Продолжает тему войны во второй программе. Синтез символизма военного времени и его размышлений о восприятии одноименной фортепианной пьесы Ференца Листа — произведение привело в восторг публику Сарасоты во время премьеры труппы в прошлом сезоне. Тройной афиша завершается композицией Пола Тейлора Company B , обрамляющей бурную эпоху Второй мировой войны песнями сестер Эндрюс. Сочетая моменты радости и веселья с тяжелой реальностью войны, Тейлор создает замечательное произведение, которое прекрасно иллюстрирует двойственность Америки 19-го века.40с.
Третья программа:
Возвращение к царственности и красоте, Джордж Баланчин Тема и вариации открывает Третью программу. Это мастерское произведение переносит зрителей на высоту Российского Императорского балета с его блестящими костюмами, мастерской хореографией и вызывающей воспоминания партитурой Чайковского. Описывая балет, Баланчин писал: «Чтобы вспомнить тот великий период в классическом танце, когда русский балет процветал благодаря музыке Чайковского». Программа продолжается подборкой дивертисментов, которые предоставят зрителям шведский стол из произведений, в том числе «9» Йохана Кобборга.0010 Лес Лютен . Дивертисмент — это классический балетный термин, означающий «приятное развлечение», и, как правило, это короткие произведения или отрывки из полных балетов, демонстрирующие таланты танцора или демонстрирующие огромную глубину балетного репертуара. Twyla Tharp’s, In the Upper Room , завершает декабрьскую программу «трансцендентным опытом как для публики, так и для исполнителей». Хореография Тарпа, созданная в 1986 году и написанная по заказу Филипа Гласса, сочетает в себе разнообразные движения, включая бокс, чечетку, йогу, балет и спринт на полной скорости. Перед танцорами стоит задача исполнить сложные па, соблюдать точный ритм и выполнять аэробные требования, при этом медленно снимая слои одежды, чтобы обнажить ярко-красный костюм внизу и их блестящую от пота кожу.
Четвертая программа:
В честь 10-летия постоянного хореографа в Программе 4 представлены три произведения Рикардо Грациано. Сонатина , поставленная для возвращения труппы на сцену после цифрового сезона 20–21, является одним из самых классических произведений Грациано, поставленным на Сонатину для скрипки соль мажор Антонина Дворжака, соч. 100. Вслед за Sonatin a состоится 11-я одноактная мировая премьера балета Сарасота Грациано. Наконец, заключительная Программа 4 станет самой признанной критиками работой хореографа, В состоянии невесомости . Получив свою мировую премьеру во время недельной резиденции Сарасотского балета на знаменитом фестивале танцев с подушками Джейкоба, публика и критики были очарованы его силой, заявив, что « Невесомость действительно взвешенный, с интенсивностью и красотой» (Джанин Паркер, The Boston Globe, 2015).
Пятая программа:
Каждый год The Sarasota Ballet представляет труппу в рамках своего сезона, чтобы дать зрителям новое понимание и связь с искусством танца. Предыдущие труппы включали танцевальную труппу Марты Грэм, танцевальный театр Гарлема, танцевальную труппу Пола Тейлора, Smuin Ballet и Ballet Hispánico. Компания, представленная в этом сезоне, будет объявлена позже летом.
Шестая программа:
Мартовская программа балета «Сарасота» рычит, словно лев из пословицы, увлекая зрителей в путешествие зрелищ, звуков и эмоций. Открываясь балетом Джорджа Баланчина « Изумруды », балетом открытия знаменитого трехактного балета хореографа « Драгоценности », балет шепчет французские духи изящными облаками тюля в пачках романтической длины. С партитурой, установленной Габриэлем Форе, и дизайном Барбары Каринской Баланчин считался Изумруды «воспоминание о Франции — Франции элегантности, комфорта, одежды и духов». Напряженная психологическая драма сэра Кеннета Макмиллана « Лас-Эрманас » разворачивается на 180 градусов по сравнению с великолепием предыдущей работы. Глубоко музыкальный, структурно сложный, но изысканно изысканный балет основан на произведении Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Las Hermanas — замечательный драматический балет о чувственности в условиях жесткого подавления, а также об эмоциональных и жестоких последствиях, которые вытекают из этого. Какая лучшая комбинация, чтобы вернуть аудиторию из веса Лас-Эрманас чем великолепие Джорджа Баланчина и Джорджа Гершвина? Закрытие программы 7, Кому какое дело? знакомит зрителей с замечательной серией соло, дуэтов, квартетов и ансамблей, написанных на замечательную джазовую классику Гершвина.
Седьмая программа:
Балет Кристофера Уилдона, Американец , открывает последнюю полную программу сезона The Sarasota Ballet. Обладатель премии «Тони» хореограф Уилдон создал The American на чудесный струнный квартет Дворжака, партитура и хореография которого воплощают в жизнь спокойствие и открытое небо Великих равнин Америки. Продолжая творческие отношения между известным хореографом Джессикой Лэнг и The Sarasota Ballet, программа 7 увидит новую репертуарную работу, о которой будет объявлено позже летом. В течение сезона 22–23 компания исполнила мировую премьеру « оттенков весны » Лэнга, получив признание критиков как во время своего нью-йоркского турне Joyce, так и во время основного сезона в Сарасоте. Закрытие сезона 2023–2024 гг. будет 9-й игрой сэра Фредерика Эштона.0010 Симфониетта , захватывающий и чертовски сложный абстрактный балет. Балет в трех частях, его 2-я часть, Элегия, известна как самая важная часть, которую Эштон описал как своего рода расширение хореографических возможностей, которые он исследовал в Monotones II . «Вторая часть из Sinfonietta (1967) отдаленная, лунная, блестяще формальная церемония в белом, выделенная на фоне окружающей тьмы» — Аластер Маколей, The New York Times.
«Этот сезон — идеальный первый шаг в новой главе для The Sarasota Ballet, — говорит Вольпе. «Иэн составил программы, которые не только демонстрируют его непревзойденные художественные способности в программировании, но и продолжают поднимать Компанию и наших танцоров на новые и большие высоты. Я и все в The Sarasota Ballet знаем, что нашу публику ждет еще один сезон захватывающих дух балетов и представлений мирового уровня».
Программа 1 | 20 – 22 октября 2023 г.
Центр исполнительских искусств бывшего СССР
Мировая премьера
Хореография Джеммы Бонд
Музыка будет объявлена позже
Вари-каприччи
Хореография сэра Фредерика Эштона
Музыка сэра Уильяма Уолтона
Салют
Хореография Йохана Кобборга
Музыка Ханса Кристиана Лумбье
Программа 2 | 17 – 18 ноября 2023 г.
Оперный театр Сарасоты
Искусство войны (корпоративная премьера)
Хореография Эдварда Ляна
Музыка Майкла Торке
Соната Данте
Хореография сэра Фредерика Эштона
Музыка Ференца Листа
Company B
Хореография Пола Тейлора
Музыка сестер Эндрюс
Программа 3 | 15 – 16 декабря 2023 г.
Оперный театр Сарасоты
В сопровождении оркестра Сарасоты
Тема и вариации
Хореография Джорджа Баланчина
Музыка Петра Ильича Чайковского
Дивертисменты
В том числе:
Les Lutins
Хореография Йохана Кобборга Верхняя комната
Хореография Твайлы Тарп
Музыка Филипа Гласса
Программа 4 | 26 – 29 января 2024 г.
Центр исполнительских искусств бывшего Советского Союза
Сонатина
Хореография Рикардо Грациано
Музыка Антонина Дворжака
Мировая премьера
Хореография Рикардо Грациано
Музыка будет объявлена позже
В состоянии невесомости
Хореография Рикардо Грациано
Музыка Филипа Гласса
Программа 5 | 8 – 11 марта 2024 г.
Центр исполнительских искусств бывшего Советского Союза
Балет Сарасоты представляет
Приглашенная труппа будет объявлена позже
Программа 6 | 5 – 6 апреля 2024 г.
Оперный театр Сарасоты
В сопровождении Сарасотского оркестра
Изумруды
Хореография Джорджа Баланчина
Музыка Габриэля Форе
Лас-Эрманас
Хореография сэра Кеннета Макмиллана
Музыка Фрэнка Мартина 9000 5
Какая разница?
Хореография Джорджа Баланчина
Музыка Джорджа Гершвина
Музыкальная аранжировка Херши Кея
Программа 7 | 26–27 апреля 2024 г.
Оперный театр Сарасоты
The American
Хореография Кристофера Уилдона.
Музыка Антонина Дворжака.
Шанхайский балет ставит великолепный классический танец
Опубликовано вИскусство к Лу Фанчер Члены труппы Шанхайского балета выступают The Butterfly Lovers на представлении Cal Performances 1 и 2 ноября 2013 г.Менее чем через две недели после того, как Cal Performances представил изысканных танцоров Nederland Dance Theatre в зале Zellerbach Hall, балетоманы Bay Area упивались 50 классически одаренными артистами Шанхайского балета. компания.
«Влюбленные бабочки» , четырехактный сюжетный балет, поставленный художественным руководителем Синь Лилли в 2001 году, продемонстрировал техническое мастерство 34-летней труппы и не оставил сомнений в том, что китайскую культуру можно найти в жизнерадостных самолетах и идеально подобранные арабески.
Сюжет балета восходит к сказке династии Тан четвертого века и предлагает сравнения с Ромео и Джульеттой . Злополучные любовники, тайные личности, семейное противостояние и более чем одна смерть дают очевидные, но легко постижимые концепции через движение и пантомиму, драму. В данном случае финальная сцена — это не похороны; это воскресение, когда двое влюбленных поднимаются из могилы, как мерцающие бабочки.
Чжу Интай (1 ноября, Цзи Пинпин) переодевается мальчиком, чтобы ходить в школу.
Сюжетная линия предлагает Шанхайскому балету огромные возможности для потрясающих визуальных эффектов, которые не разочаровали.
Костюмы, как ни странно, не отмеченные в программе, стали изюминкой вечера. За исключением своеобразного мужского персонажа с радужными перьями в розово-фиолетовых трико — возможно, указывающего на редкую птицу, но далеко перешагнувшего грань отвлекающего комизма — мало что может сравниться с балетной смесью пачки и традиционной китайской одежды. Шанхайский балет представляет «Влюбленных бабочек» на Cal PerformancesНаборы, также не указанные в программе, были вкусными. Большинство американских балетных трупп урезали свои гастрольные постановки, поэтому смотреть на искусно выполненные декорации на всю сцену — редкое удовольствие. Глубокая, прохладная зелень пышного водопада Акта II позволила пачкам танцовщиц мощно резонировать. Осенний сезон III акта, идеально освещенный светом Глеба Фильштинского и Бориса Эйфмана, обрел трехмерность, наполнившую сцену душой во время пафосного любовного дуэта. И самым ошеломляющим моментом вечера (испорченным только тем, что выглядело как продолговатый комок жевательной резинки, растянутый по каналу за кулисами) было снежное начало финального акта.
С самого начала женский ансамбль из 16 человек задал тон ночным танцам. Staccato bourrés, выстреливающие из их ног, формы крыльев, выполненные с точностью, пальцы, порхающие в знак уважения к бабочкам, но также, в соответствии с прекрасными традициями многовекового китайского танцевального наследия их труппы, Шанхайский балет является точно настроенным инструментом. Мужской корпус, бросающий вызов гравитации ослепительными бризе и впечатляющим баллоном (качество отскока) в каждой позе жете (прыжок с согнутой задней ногой), вызвал заслуженные аплодисменты. Одетые в великолепные зеленые, джентльменские коричневые или яркие, агрессивные красные, невозможно было разделить восхищение: были ли это их звездные танцы или захватывающие дух костюмы, которые поражали? В конце концов, это не имело значения, потому что каждый элемент был доработан до одинакового уровня детализации. Артисты замечательно подготовлены — любой, кому доводилось наблюдать за балеринами, чьи ноги не выгибаются в пуантах, знает настоящую боль, — и солистки ясно показывают, почему они доминируют на международных балетных конкурсах.
Хореография и сам балет пострадали от некоторой предсказуемой телесности, слишком большого количества жестов и поз и, по иронии судьбы, отсутствия химии между двумя главными героями. На премьере Пинпинг и Хушэн, хотя и впечатляющие по отдельности, не смогли создать необходимого тепла как несчастливые любовники. Даже вспышки зажигательных танцев Яо, блестящие, но слишком короткие и нечастые, заставляли этого обозревателя жаждать большего. Синь добавил в репертуар «Лебединое озеро», «Сильфиду» и «Серенаду» Джорджа Баланчина — все танцы без сильного китайского влияния в Любители бабочек, , но с гораздо более реальными танцами . Убедившись в их значимости в балетном мире, можно надеяться, что Шанхайский балет вернется с репертуарной программой, подчеркивающей не только утонченное национальное чутье танцоров, но и большую порцию их великолепного классического балетного танца.