Ремонт балансировочного станка своими руками: Не работает тормоз балансировочного станка для шиномонтажа. Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка. Ошибки во время процедуры

Содержание

Как сделать балансировку колеса в гаражных условиях. Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка Самодельная балансировка


Автолюбителям предлагаю свою очередную разработку станок для балансировки колес легковых автомашин.

Сделал его после того, как на станции шиномонтажа три раза мне балансировали одно и то же колесо, но на скорости 90 км/ч все равно ощущалось сильное биение с отдачей на руль.

Изготовление балансировочного станка

Выточил вал с одной установки. Затем на одном конце проточил посадочные места для подшипников, на втором – резьбу и место для конуса с упорной шайбой (см. рис.).

Чтобы уменьшить сопротивление при вращении, использовал, предварительно хорошо промыв, уже не новые подшипники. Корпус для них также выточил. Стойку смастерил из трубы d 52 мм, сбоку и сверху установил на нее индикаторы для замера биения колес. В середине прикрепил опорный столик, поддерживающий колесо при установке.

Балансировка с помощью самодельного балансировочного станка

Зафиксировав с помощью конуса и гайки колесо на станке, проверяю радиальное и горизонтальное биение колеса. Если в норме (радиальное – 1,5 г, горизонтальное – 2 г) или даже меньше, продолжаю балансировку. Снимаю все имеющиеся грузики, раскручиваю колесо. Останавливается оно самым тяжелым местом внизу, которое помечаю «плюсом» – это юг, а сверху – «минусом», т.е. север. Поворачиваю колесо на 90 град, и там, где «минус», начинаю подбирать и устанавливать по весу грузики на обод. Правильность их подбора проверяю, повернув колесо на 45 град. Если оно стоит, не поворачивается, можно считать, что балансировка проведена успешно. Проверяю еще раз и окончательно закрепляю грузики.

В заключение отмечу: не только я, но и мои друзья-соседи уже три года настраивают колеса на этом станке. Качеством балансировки довольны, поскольку проблем при езде не возникает.

Чертеж балансировочного станка

Чертеж станка
1 – нижняя стойка, 2 – опорный столик, 3 – подшипники, 4 – корпус подшипников, 5 – индикаторная стойка, 6 – индикаторы, 7 – гайка, 8 – вал, 9 – конус, 10 – диск, 11 – упорная шайба, 12 – покрышка, 13 – регулировочные болты (по высоте)

Всем, кто заинтересуется моей самоделкой, вышлю эскизы и подробное описание (за координатами автора можно обращаться в редакцию – прим. ред.).

Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.

Все гениальное – просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.

Оно состояло из двух деталей – опоры и “волчка”, который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.

Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача – расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!

На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки – по крайней мере, колеса субъективно “не били”.

Это была так называемая статическая балансировка.

Но существовали и приспособления для динамической балансировки!

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Что такое балансировка колес

Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?

Балансировка автомобильного колеса – это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Виды дисбаланса

А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс.

Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов – динамическим и статическим.

Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация – это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке – копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.


Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания.

Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры – вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем – дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  1. При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  2. В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  3. Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  4. Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  5. Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

Увеличивается тормозной путь автомобиля.

Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

Падает управляемость.

Причины те же, что и в предыдущем случае.

Появляется биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.

Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Виды дисбаланса

На сегодня можно выделить два основных вида дисбаланса колеса:

  1. Статический дисбаланс . Подразумевает неравномерность распределения массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. По сути, центра тяжести на оси колес нет вовсе. Такая проблема рано или поздно приводит к разрушению подвески.
  2. Динамический дисбаланс — неравномерность в плоскости колеса. В этом случае центр тяжести есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница лишь в том, что ось инерции с центром тяжести не совпадают.

Причиной дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (рисунок протектора, расположение вентильного отверстия, неточности в геометрии, размерах и так далее).

При этом наибольший дисбаланс может вносить сама автомобильная шина. Здесь многое зависит от материала резины, веса, структуры и так далее.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:

  1. На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;
  2. Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;
  3. Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).

При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Последовательность действий такова.

Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).

Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.

Снимите старые балансирные грузики.

После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).

По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в любую сторону и смотрим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нижней балансировки. При другом результате подберите грузики потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.

Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Калибровка и изготовления балансировочного станка своими руками

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:

Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:

Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.

Ремонт и обслуживание шиномонтажного оборудования

С выбором лучшего оснащения, его техническим осмотром и мониторингом может помочь , осуществляя техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, изготовленного отечественными и зарубежными производителями. Наши специалисты устанавливают и предлагают последующее обслуживание станков для регулировки колес и сбалансирования автомобильных дисков. Также установят и наладят важное программное снабжение, как и выполнят ремонт шиномонтажного оборудования, независимо от его модификации, восстановят работоспособность блоков питания и модулей измерения. Мы предлагаем услуги по диагностике и замене вышедших из строя или изношенных деталей.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Ремонт шиномонтажного станка/ стенда

Все оказываемые нами услуги по обслуживанию и ремонту шиномонтажного станка/ стенда выполняются согласно соответствующим нормам, с применением высококачественных приспособлений и привлечением высококвалифицированных знатоков в своей профессиональной области.

Мы осуществляем:

Сервисное сопровождение, техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, и для грузовых автомобилей в том числе, которое включает обновление жидкостей для смазки, замену ремней, накладок, постоянно изнашивающихся частей, обновление компьютерных программ управления;

Сборку оборудования шиномонтажа, его калибровку и налаживание;

Работы по ремонту, обеспечению и установке новых деталей, необходимых для работы шиномонтажного оборудования, а также регулируем его и настраиваем для правильной работы всех частей оборудования.

Специалисты нашей компании контролируют состояние и совершают ремонт стендов центрировки и монтажа шин таких брендов как:

Allegro Atek Beisbarth BigRed BL BoxerCORGHI Dunlop Faip Flying Giuliano GoldenHoffman Megamount Megaspin Monty Nussbaum SicamSice Speedy Storm Sivik TCS TECO ГароСорокин СТОРМ и т д.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Republished by Blog Post Promoter

НАОМИНАсервис

Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6. 5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат «25-30» набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат «05-10» добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка.Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает «00-00» находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть «00-100» перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим «100-00» значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону «05-95» «00-110» на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает «30-120» или другое отличное значение от

«00-100» с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату «00-100» то необходимо

1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.

2 проверить конуса на люфты.

3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В

4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка, в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)

Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку («настоящему» очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.

Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год!!!!!!!!

Балансировка шин своими руками? – Техническое обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

Джордж_Сан_Хосе1

#1

Сообщение Db заставило меня задуматься, кто-нибудь здесь когда-нибудь пытался отбалансировать шину на самодельном приспособлении? Для любой причины?

Я подумал, что если бы мне пришлось это сделать, я бы взял большую ванну с водой и погрузил бы в нее шину. Он должен плавать хорошо и ровно, а если бы это было не так, я бы положил груз туда, где он торчал.

Но потом я подумал, не лучше ли как-то подвесить шину на наборе маленьких стальных тросов? Может так лучше получится?

В любом случае, просто любопытно, пытался ли кто-нибудь когда-нибудь отбалансировать шину без настоящего станка для балансировки шин? Или думали, как бы вы это сделали?

дб4690

#2

http://inlandempire.craigslist.org/tls/4888721447.html

Тестер

#3

Джордж,

Кто-то придумал балансировочный стенд для шин.

Тестер

meanjoe75fan

#4

Да, я всегда хотел балансир пузырьков!


Проблема в том, что подобный статический баланс уравновешивает его радиально (т.е. на колесе нет тяжелой точки), но не балансирует внутрь и наружу! Однако для узкой шины это, вероятно, «достаточно хорошо».

сгтрок21

#5

Тестер Ну вот! 80$ больше нравится. Я понятия не имею, почему Джордж хочет отбалансировать колесо/шину дома, если в шиномонтаже это не очень дорого.

Тестер

#6

У меня все еще есть мой.

Балансир, свинцовые грузы, молоток/съемник, все в комплекте.

Тестер

Род-Нокс

#7

При установке на неведущую ось разбалансированное колесо и шина будут поворачиваться и останавливаться самой тяжелой стороной вниз. Если метка сделана в положении 6:00, а метка повернута в положение 3:00, можно добавить грузы в положение 9:00, чтобы шина оставалась неподвижной при отпускании. Колесо/шина будут относительно хорошо сбалансированы.

Ва-Кто

#8

Вот мой. Для этого мне понадобился токарный станок и паяльная лампа. Втулка должна плотно прилегать к центральному отверстию колеса и поверх трубы. Нижняя часть трубы затыкается небольшой втулкой с отверстием в центре для шнура с узлами. Играйте с гирями, пока шнур не окажется в центре верхней части трубы. Для нового автомобиля может потребоваться новая втулка или старая с обрезанным наружным диаметром. Иногда достаточно слоя ленты поверх втулки, чтобы обеспечить плотную посадку в колесном отверстии. Размеры не критичны, кроме втулки.

Тестер

#9

Люди, вы не можете ответить на простой вопрос?

Джордж говорит о резервуарах с водой или тросах для балансировки шины.

Когда они продают простое устройство, которое делает то же самое.

Я знаю, что это не совсем точно, но это не вопрос!

Посмотрим, сколько еще касательных мы сможем пройти?

Тестер

Ва-Кто

#10

meanjoe75fan, Вы правы, что обычно шины не настолько широки, чтобы вес, добавленный с одной стороны, адекватно корректировал дисбаланс, расположенный с другой стороны. Вы можете немного компенсировать это, положив половину необходимого веса на каждую сторону, а если это не сработает, перенесите весь вес на другую сторону.

sgtrock21: Четыре причины балансировать свои собственные колеса: сэкономить время, чтобы записаться на прием, чтобы сделать это в свое и их время, сэкономить время и ездить туда и обратно, сэкономить время ожидания работы, которая должна быть сделана и сэкономьте несколько долларов в качестве бонуса. Я, например, с трудом терплю ожидание в автосервисе. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, пока другие работают, я мог бы делать это сам.

Стержень Нокс. Это может работать, если нет уплотнения ступичного подшипника, смазки или сопротивления дискового тормоза. Однажды я сделал балансировочный станок для Рамблера из шпинделя и тормозного барабана в сборе со свалки. Я снял сальник ступичного подшипника, смазку для подшипников, внутренние детали тормоза и смазал роликовые подшипники маслом. Получившийся балансир, закреплённый в тисках, работал очень хорошо, но устарел, когда машину продали.

the_same_mountainbike

#11

Балансировка пузырьков раньше была стандартной. Но это было до того, как передний привод, независимая задняя подвеска, радиальные шины, легкосплавные диски, кондиционер, усилитель руля и FM-радио стали стандартными. У нас тогда не было ни ремней безопасности, ни подголовников. Но у нас была «тройка на дереве». И разделенные шоссе не были обычным явлением. Мы, дети, обычно лежали на заднем сиденье старого универсала «Понтиак» моего отца с опущенным задним сиденьем, слушая постоянное «тук-тук, тук-тук, тук-тук», когда мы шли по компенсаторам на бетонной дороге к трассе. пляж. Раньше стандартный метод заключался в том, чтобы взять груз, который помещал пузырь в середину, отметить место на шине, куда он должен попасть, и положить половину веса на внутренний край, а половину – на внешний край.

Да, вы можете отбалансировать колеса дома. Вы можете использовать шариковый балансировочный станок Harbour Freight, если у вас колесо диаметром 16 дюймов или меньше. Или вы можете сделать свой собственный, используя тот же принцип.

Резервуар с водой или кабели? Хорошо, дайте нам знать, как вы разобрались. Вам будет весело пытаться, и я уверен, что вы многому научитесь, просто Не расстраивайтесь, если вы не можете заставить свою систему работать. Она также не будет работать в динамике. Она также вряд ли будет делать статику. Балансировщик пузырей — ваш лучший выбор, даже если вы сделаете свой собственный.Да, мы уже упоминали балансировщик пузырей???


СОП здесь (как на форуме, так и на радио), кажется, 1) ответьте на вопрос, затем 2) предайтесь тому, что кажется привлекательным. Мы уже выполнили 1)…итак, переходим к 2)!!!


Трудно увидеть практическую ценность балансировки своими руками, когда большинство приличных шиномонтажников предлагают ее бесплатно при покупке новой шины!

Асемастер

№13

Я не думаю, что то, что вы описываете, может быть сделано с какой-либо степенью точности или качества.

Я работаю с автомобилями почти 30 лет, и ни разу за это время балансировочный станок не был приемлемым способом балансировки колеса.

MY_2_CENTS

№14

Я купил пузырьковый балансир, подобный тому, который Тестер предложил около 40 лет назад у J C Whitney. Я до сих пор время от времени использую его для РЕБАЛАНСИРОВКИ шин, которые вышли из баланса по мере увеличения пробега. Это хорошо работает только для статического баланса. Я не убираю старые веса, чтобы не потерять динамическое равновесие. Обычно мне нужно всего лишь одну или две унции, добавленные поровну внутри и снаружи обода. Когда я покупаю новые шины, это делает шинный дилер.

ок4450

№15

Я должен со всем уважением не согласиться с asemaster в том, что балансировочный станок с пузырьками не сможет точно отбалансировать колесо в сборе. Несколько лет назад дилер, с которым я работал, убирал старый хлам из своей задней комнаты, и я заметил балансир пузырей в кузове грузовика, который направлялся на свалку. Я предложил за него сервис-менеджеру 5 баксов, и он стал моим вместе с труднодоступным колесным адаптером.

Я отбалансировал много своих собственных колес и колес членов семьи, но после балансировки новых шин в магазине шин эта проблема так и не была решена. После 2 или 3 попыток они переходят к балансировщику пузырей, и никогда не удавалось разобраться с проблемным ребенком.

Старик, ныне покойный, владелец здесь заправочной станции с полным спектром услуг, вплоть до своей кончины пользовался балансиром для пузырей. Он несколько раз говорил мне, что часто перебалансировал колеса, которые никогда не были правильно отбалансированы в различных шинных магазинах; в том числе тот, который находился в квартале от него с несколькими воплощениями балансировщика Hunter за эти годы.

Я бы по-прежнему брал компьютерный балансировщик в любой день недели, но я считаю, что пузырь и гравитация никогда не промахиваются. Хроническая вибрация исчезла, это все, что имеет для меня значение.

the_same_mountainbike

№16

К 30 годам назад они уже давно устарели. Я говорю о 50-х и 60-х годах. Может быть, в 70-х.

Время – забавная штука. Я только что видел по телевизору рекламу фильма об окончании войны во Вьетнаме, который выйдет в апреле. Наше официальное участие закончилось в начале 73-го, сразу после бомбардировки Ханоя в декабре 72-го (я там был). Падение Сайгона произошло в апреле 75-го (я к тому времени уже был в отъезде, прослужив с начала 70-го до начала 74-го). Когда я сидел там, я понял, что молодой человек, смотрящий этот фильм сегодня, аналогичен тому, как я смотрел в 80-х фильм об окончании Второй мировой войны.

довольныйоджеван2

# 17

Я никогда ничего не строил. Если бы у меня был дисбаланс, я бы убрал все грузы, и это обычно решало проблему. Кому нужна машина? Установите вес наугад и поезжайте, чтобы проверить его. Если это не работает, переместите его в другое место. Раньше я покупал четыре шины и не балансировал их, если не было проблем.

Иногда магазин уравновешивал их и не взимал с меня плату. Если бы они это сделали, я бы предложил заплатить за двоих из них. Я дешев, но я не хочу убивать магазин.

the_same_mountainbike

# 18

Я слишком часто видел, как парни, использующие балансировочные станки, не тратят время на то, чтобы сделать свою работу должным образом. Они, кажется, не обращают внимания на то, где на самом деле должен быть груз, просто подносят его «достаточно близко», и часто не удосуживаются проверить его после установки груза. Они просто навешивают груз и снимают колесо с машины. Я не знаю, почему это распространено, я не знаю, им просто все равно, или их подталкивают к объему, или и то, и другое, но это плохая практика.

Нет ни одной машины, которая будет хорошо работать, если парень, использующий ее, не будет этим заниматься. Если они не выпустили тот, который я не видел, он также установит веса.

кмccune

# 19

Мы не балансируем грузовые шины, и на скоростях шоссе это не проблема (но все так тяжело, несколько граммов здесь и там не имеют значения), что нужно сделать ОП, это забыть Руба Голдбурга и купить установку для балансировки пузырей, вот все мои любимые СТО используются годами.
Некоторые люди просто не могут использовать компьютерную балансировочную машину по какой-либо причине. Я видел, как некоторые из парней делают это, и я понимаю, почему здесь нет шиномонтажных мастерских, которые бесплатно отбалансируют шины. Мой знакомый открыл ремонтной мастерской, и у него был современный балансировочный стенд, но он не мог его использовать. Мой брат купил новый комплект M&S у этого парня, и у него было 6 унций веса с одной стороны, само собой разумеется, что автомобиль не выдержал бы этого. перешел дорогу, и в этой мастерской балансировку шин сделали гораздо лучше. Но эта же самая мастерская не так уж и хороша в балансировке шин, они едва приемлемы. Я научился использовать старых опытных людей в старых мастерских, по какой-то причине они, кажется, знают, как это сделать (без шимминга или вибрации на шоссе) просто мои 2 цента}. но продолжайте пробовать, это очень возможно, и удачи (раньше я покупал шины на распродаже и устанавливал их сам)

Йосемити

#20

У меня никогда не было возможности использовать его, но я помню те старые балансировщики пузырей, как в ссылке, которую разместил @db4690. Я видел, как один из них использовался где-то за последние два месяца для балансировки колеса.
В начале 60-х… в детстве я ходил с отцом за шинами в местный магазинчик, где всегда стояла очередь машин. Когда подходила наша очередь, я выходил посмотреть, как они поднимали машину с помощью пневмогидравлического домкрата, а два брата, которые управляли домом, носились вокруг, выполняя работу.
В конце концов, мой отец платил, и два брата делали глоток из бутылки бренди, чтобы защититься от простуды. Я был молод (8-10 лет), и они всегда предлагали мне глоток. Интересно, что бы они сделали, если бы я сказал «конечно»!!!

Yosemite

следующая страница →

Сбалансированное бизнес-решение: выполнение балансировки колес собственными силами и обслуживание шин и дисков

Если вы еще не убеждены в необходимости балансировки колесных дисков и шин в вашем магазине, подумайте о силах, возникающих при столкновении, о том, как транспортное средство бросает, и о легкой конструкции колес и дисков. Даже при незначительном изгибе крыла можно поспорить, что балансировка колес автомобиля нарушена.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше

Владелец шинного магазина со стажем сказал мне, что даже с современными антиблокировочными тормозными системами он по-прежнему считает, что стоп-сигналы могут изменить положение шины относительно обода и изменить баланс. Это означает, что даже если вы ничего не сделали для обслуживания колес или дисков, отсутствие проверки на наличие этой проблемы может означать, что клиент вернется с обоснованной жалобой, которая может повредить вашей репутации и вашей прибыли.

Как вы предотвращаете ущерб, нанесенный связанными столкновениями, вашей прибыли и индексу удовлетворенности клиентов? Рассмотрите возможность установки компьютеризированного балансировочного стенда и обслуживания шин и дисков вместо того, чтобы сдавать его в субаренду в магазин на улице.

Голые факты
Чтобы понять, почему автомастерская должна подумать о том, чтобы заняться балансировкой колес, давайте взглянем на некоторые основы качества езды:

1. Автомобили с облегченной подвеской плохо поглощают дорожные нагрузки.

2. Стойки и реечное рулевое управление являются товарами для «прямолинейных» транспортных средств. Они не поглощают никакой силы или вибрации; просто передают его по прямой, чаще всего прямо на водителя.

3. В шинах с меньшим соотношением сторон используются сверхлегкие колеса большего диаметра, и они имеют острую тенденцию к деформации и дисбалансу.

4. Динамические силы, в том числе создаваемые обратной связью тормозной системы от антиблокировочной системы тормозов или устройств контроля тяги, влияют на силы в шинах, которые, в свою очередь, влияют на характеристики балансировки.

5. Качество езды «рекламируется» производителями транспортных средств как основная причина покупать и продолжать владеть их продукцией. Это означает, что транспортное средство должно продолжать ездить и управляться, как его кузены из выставочного зала, после того, как оно покинет место столкновения.

Если вы начинаете понимать, почему вам нужно контролировать свою судьбу в отношении колес, шин и балансировки, эта статья делает свое дело.

The Wheel World
Самый базовый уровень баланса для объекта, который находится в состоянии покоя или «статичен», — это статический баланс в одной плоскости или в одной точке. Предмет — в данном случае колесо — считается находящимся в состоянии равновесия в состоянии покоя. Однако если колесо приводится в движение, может возникать динамическая обратная связь или вибрация, которые влияют на управляемость автомобиля.

Статическая балансировка ранее выполнялась с помощью оборудования, в котором использовались балансировочные весы или пузырьковая плоскость. Сегодня компьютерные балансировочные станки предназначены для обеспечения статической балансировки в первую очередь от истинной осевой линии шины, хотя эта операция ограничивается очень специфическими колесами и приложениями, которые не получают преимуществ от высокоскоростной динамической балансировки или колеса и шины. тюнинг. Примером могут служить 50-дюймовые грязевые колеса на грузовике-монстре, которые выбрасывали бы водителя из кабины, если бы не статический «пластырь», приклеенный к внутренней части шины по центральной линии.

Динамический баланс учитывает все относительные силы, а также движение шины и колеса, когда они катятся по дороге. Хотя предполагается, что динамические характеристики представляют собой движения из стороны в сторону или внутрь и наружу, в то же время решаются статические проблемы или проблемы отскока вверх и вниз.

Определение плоскостей динамического веса является важной частью понимания размещения веса на большинстве, если не на всех, новейших типах комбинаций дисков и шин. Создание отдельных плоскостей и установление общего диаметра имеют важное значение при вводе данных в бортовой компьютеризированный балансировочный стенд. Этот ввод становится еще более очевидным и имеет решающее значение для достижения точного высокоскоростного баланса, когда используются грузы, отличные от стандартных зажимов.

Крепление колеса
Список особенностей многих высококлассных компьютерных балансировочных станков кажется бесконечным. Чем лучшую упаковку вы можете позволить себе разместить под крышей своего магазина, тем больше шансов, что у вас будет идеальная балансировка без возвратов.

Однако основы настройки почти одинаковы для большинства высококачественных устройств. Точная установка колеса на балансирный вал начинается с проверки крепления обода колеса к автомобилю:

  • Центрирование по ступице — это метод, при котором используется направляющее отверстие в ободе и соответствующая кромка или обработанный фланец на ступице транспортного средства для обеспечения истинной концентричности крепления обода к ступице.

    Переднее/заднее конусное крепление с центрированием на ступице использует отверстие в осевой линии обода, чтобы обеспечить правильное и концентрическое крепление. Всегда старайтесь использовать наименьший возможный конус и располагайте его изнутри, чтобы обеспечить максимальную точность центрирования. Иногда для нестандартных или сверхпрочных стальных колес может потребоваться размещение конуса снаружи. Для колеса также может потребоваться проставка на фланце балансира, чтобы обеспечить смещение шины и обода, чтобы они не касались корпуса балансира.

Эти настройки иногда представляют собой упражнения методом проб и ошибок, и аспекты безопасности вступают в игру, когда колесо вращается с усилием балансировочного станка. Обязательно зафиксируйте зажимное устройство колеса – будь то гайка, зажимная чашка, пружинная пластина и барашковая гайка или любое другое надежное крепление, поставляемое производителем балансировочного станка. Большинство балансировочных станков автоматически отключают двигатель и включают балансировочный тормоз, если колесо вращается на валу из-за ослабленного или неправильно закрепленного крепления обода к балансиру.

  • В наши дни чаще используется альтернативный метод, основанный на проушинах. Он включает в себя фактическое центрирование колеса по окружности болта крепления обода транспортного средства, которая, как предполагается, находится в центре концентрической плоскости и вокруг нее.
  • Многие из новейших и наиболее популярных конструкций колес, использующих шины с малым удлинением, вообще не имеют центрального отверстия. Это означает, что для установки их на балансир необходимо использовать адаптер, ориентированный на проушину. Уни-проушина с универсальной фланцевой пластиной может использоваться для соответствия кругу болтов, а также количеству шпилек. Сам круг может варьироваться в среднем от 3,75 до 8,45 дюйма, а количество выступов можно изменять для достижения любого заданного диаметра. Укороченный вал балансира заменит обычный вал в сборе и необходим для установки колес без отверстий.

    Типичными кандидатами на использование адаптера, ориентированного на выступы, являются шины Acura, Audi, BMW, Chevrolet, нестандартные колеса, некоторые продукты Chrysler и Dodge, Daihatsu, Fiat, Fomoco, Ford F-350, низкопрофильные конструкции Honda, Hyundai, Isuzu. , специальные шины Lincoln/Mercury, Maserati, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Toyota, Mercedes и некоторые продукты Volkswagen.

    Настройка параметров данных
    После успешного монтажа на балансировочный станок большинство компаний, производящих оборудование, предоставят на выбор полный или частичный автоматический ввод данных, включая положение колеса на валу, диаметр колеса или ширину обода и диаметр. Ручной ввод данных по-прежнему является стандартным для некоторых устройств, но эта тенденция идет на убыль.

    Размеры обода измеряются от внешней стороны фланца в области тарелки на ободе до соответствующей области на внутренней стороне обода. Обратите внимание, что при использовании пользовательских процедур балансировки колес и самоклеящихся гирь процедура отличается, и на некотором оборудовании необходимо ручное управление для ввода данных обода.

    Размещение груза
    Установка обода на балансировочном станке зависит от типа и стиля используемого колеса и груза.

    • Типичные набивные грузики называются клипсами и выпускаются в дюжине или около того стилей для специальных колес с различными конструкциями кромок или фланцев. Многие из этих зажимных конструкций имеют покрытие, предотвращающее коррозию разнородного металла или появление пятен на колесе. Другой метод заключается в использовании белой или черной жидкой резины в качестве герметика или барьера на контактной части груза на фланце обода.
      Имеются удобные «измерители обода», которые помогают идентифицировать прикрепляемые грузы специальной конструкции с фланцем обода. Сокращенные гири серии с алюминиевыми фланцами, такие как ALCEN, ALCFN, ALC и ALCW, можно идентифицировать, поместив манометр на фланец обода, повернув его до наилучшего прилегания, а затем выбрав соответствующий вес.
    • Клейкие или наклеиваемые грузы не являются чем-то новым. Я ставил их на кастомные колеса в эпоху балансировки вращения на машине (которая в наши дни называется финишной балансировкой).

    Хорошо размещать клейкие грузы на колесах, которые нуждаются в узком разделении плоскостей или уникальном сокрытии грузов для демонстрации или красоты. Некоторые из этих ободов хорошо работают со статическим балансом, но большинство все еще сильно трясет, если вы не обеспечите ситуацию динамического баланса в двух плоскостях, которую было бы невозможно достичь без клейких грузов.

    Имейте в виду, что суппорты могут тереться и стягивать или смещать грузы, вызывая повреждение тормозов или дисков. Также будьте осторожны с размещением веса. Подождите, пока клейкие грузы хорошо схватятся, если вы увеличиваете самоклеящиеся утяжелители суперклеем или более сильными клеями. Некоторые магазины используют клейкую ленту, чтобы удерживать груз во время сушки. Попросите клиента вернуться через день, чтобы вы сняли клейкую ленту и повторно проверили балансировку колеса.


    Балансировочное оборудование для кузовного цеха
    При установке балансировочного станка в вашем магазине окружающая среда является важным фактором при выборе конкретной конструкции. Если пространство ограничено, лучшим вариантом может стать мобильная модель с ручным вращением. Ограничения по вместимости колес могут быть здесь фактором, но это то, что вы должны решить сами.

    При выборе балансировочного станка учитывайте также следующее:

    Все новейшие конструкции балансировочных станков предлагают подбор шин, который полезен при поиске оптимального положения шины по отношению к колесу. Кроме того, диагностика обода и/или шины может быть выполнена с использованием нескольких доступных опций оборудования. Автоматический ввод параметров — хорошая функция, и у всех машин высокого класса она есть как минимум в качестве опции. 10 лет назад нам пришлось тщательно изучить конструкцию двигателя, печатной платы и тензодатчика или цифровых датчиков. Сегодня во всех балансирах, которые я рассматривал, использовались добротные промышленные компоненты.

    Шина и колесо, нагруженные роликовым рычагом, могут изменить параметры балансировки настолько, что возникнет тряска колеса, которую вы не обнаружите при использовании обычного балансировочного станка. Но оборудование и диагностический прибор, который найдет такие дефекты в шинах и дисках, а также выступит в роли балансира, стоят очень дорого. Многие шиномонтажные мастерские только сейчас осознали целесообразность приобретения такого типа оборудования, так что вам, возможно, пока не захочется покупать их.

    Балансировка бизнеса
    Независимо от конкретного производителя, количества повреждений или цвета отделки, автомобили, украшающие наши ремонтные мастерские, имеют одну общую черту: все они имеют как минимум четыре колеса. И более чем вероятно, что была нарушена балансировка колес на автомобиле, который участвовал даже в незначительном изгибе крыла.

    Это означает, что на балансировке колес можно заработать. Так зачем продолжать сдавать его в субаренду магазину дальше по улице? Держите работу на дому, оставьте прибыль себе и порадуйте своих клиентов, предоставив им полный и качественный ремонт.


    Писатель Боб Леоне, владелец магазина на пенсии и пишущий редактор BodyShop Business, имеет трехстороннюю сертификацию ASE и является лицензированным автомобильным инструктором среднего и высшего образования в системе профессионально-технических училищ штата Миссури. Он также является бывшим сотрудником NAPA A.S.E. Техник года.

    Точная установка колеса на балансирный вал начинается с проверки того, как обод колеса крепится к автомобилю.

    • Центрирование по ступице — это метод, при котором используется направляющее отверстие в ободе и соответствующая кромка или обработанный фланец на ступице транспортного средства для обеспечения истинной концентричности крепления обода к ступице.
    • Люгоцентрический метод — это альтернативный метод, который чаще используется в наши дни. Он включает в себя фактическое центрирование колеса по окружности болта крепления обода транспортного средства, которая, как предполагается, находится в центре концентрической плоскости и вокруг нее.

    Понимание технологии изменения силы

    Надежный BMW в Спрингфилде, штат Миссури, может обслуживать толпу Bimmer, но сертифицированный техник Скотт Хохгрефе также управляет высокотехнологичной зоной обслуживания шасси под баннером дилерского центра. Хогрефе говорит, что балансировочное устройство изменения усилия, которым владеет дилерский центр, постоянно занято и работает практически без простоев уже более трех лет. Каковы большие источники балансирующего бизнеса для оборудования? Кузовные мастерские, которые не предоставляют эту конкретную услугу. «Автомастерские, которые закрашивают хром и проводят визуальный осмотр только шины или колеса, побывавшего в ситуации столкновения, чаще всего выпадают из строя», — говорит он.

    Во время моего визита в его зону обслуживания Хохгрефе показал мне несколько приемов, связанных с технологией балансировки изменения силы. «Правильная настройка для пристегивающихся или смешанных грузов каждый раз обеспечивает идеальный баланс», — говорит он.

    Система изменения усилия использует тесты на дефекты шин, в том числе на неравную жесткость боковин, деформированные центры бортов и поврежденный при столкновении каркас. Это делается путем приложения силы более 650 фунтов к площади протектора шины, когда шина вращается на балансире. В машине, которую использует Reliable BMW, есть ролик, который соприкасается с поверхностью протектора, а затем систематически проверяет ошибки монтажа, биение и изменение усилия. Он также выполняет другую простую диагностику.

    Технология балансировки с изменением силы, применяемая в компании Reliable BMW, может сегодня не входить в стандартную комплектацию магазинов и не подходить для вашего кузовного цеха, но Хогрефе считает, что как только промышленность выпустит несколько различных версий этого типа оборудования, вы увидите больше магазинов, участвующих в игре с балансировкой. Но стоимость, скорее всего, придется снизить. Оборудование Reliable стоит более 9000 долларов — в три раза дороже, чем традиционный балансир.

    «Как и механические мастерские, кузовные мастерские не могут продолжать практиковать процедуры, которые предлагают только временное решение», — говорит Хогрефе. «Цена ответственности и ущерб вашей репутации сделают инвестиции в современное оборудование необходимостью через 10 лет».

    Изменение усилия – Эксперты по регулировке колес и шасси объясняют изменение усилия эффектом, который возник бы, если бы ряд пружин был расположен между ободом и зоной протектора шины. Если бы некоторые из этих пружин были из очень жесткой проволоки, а другие из более тонкой проволоки, существовала бы неоднородность. Такое условие будет представлять собой проблему изменения силы, которая может вызвать вибрацию транспортного средства. Подобные инциденты могут произойти, даже если шина и обод идеально сбалансированы.

    Статическая балансировка . Самый базовый уровень балансировки для объекта, который находится в состоянии покоя или «статичен», — это статический баланс в одной плоскости или в одной точке. Считается, что элемент находится в состоянии равновесия, когда он находится в состоянии покоя, но если колесо находится в движении, оно может испытывать динамическую обратную связь или вибрацию, которые влияют на управляемость автомобиля.

    Динамическая балансировка – Учитывает все относительные силы, а также движение шины и колеса, когда они катятся по дороге. Хотя предполагается, что динамические характеристики представляют собой движения из стороны в сторону или внутрь и наружу, в то же время решаются статические проблемы или проблемы отскока вверх и вниз.

    Spinning Rubber
    . Некоторые компьютерные балансиры, которые я исследовал, имели автоматическую блокировку, которая включала подачу двигателя при опускании защитного кожуха. В других использовалась отдельная кнопка, а у одной или двух вообще не было мотора, но они имели конструкцию «ручное вращение».

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ×