Ремонт карбюратора бензопилы: Ремонт карбюратора бензопилы – Устранение неисправностей

Содержание

Ремонт карбюратора бензопилы – Устранение неисправностей

4.8/5 – (23 голоса)


 

В середине ХХ века инженеры немецкой компании Stihl в очередной раз удивили весь мир своим изобретением: бензопила получила мембранный карбюратор и может работать во всех положениях.

С тех пор карбюраторы на современных пилах имеют «условно» одинаковую конструкцию и алгоритм работы.

 


 

В данной статье мы не будем вдаваться в подробный конструктив карбюраторов — из каких материалов их делают и прочую информацию, вряд ли она будет кому-то интересна…

Постараемся рассказать об основных видах неисправностях и способах их устранения.

 


 

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с карбюратором необходимо исключить возможные неисправности, которые могут повлиять на работу бензопилы (создать имитацию не работающего или не настроенного карбюратора:

 


 

  • Топливный фильтр (шланги): отсутствие механических повреждений на корпусе фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность

 

  • Воздушный фильтр: отсутствие механических повреждений на поверхности фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность

 

  • Неисправности системы зажигания: исправная свеча зажигания «в паре» с модулем зажигания должны обеспечить двигатель стабильной работой

 

  • Исправная система выхлопа: выпускное отверстие цилиндра, а также глушитель не должны быть забиты нагаром — в следствие чего пила будет «задыхаться», не развивать обороты — создавая имитацию неисправного карбюратора.

 

  • Герметичность картера двигателя (подсос воздуха в двигатель самая распространенная неисправность, при которой пользователь путает с неисправностью карбюратора). Сальники коленчатого вала, резиновые впускные адапторы — в результате повреждений (естественного износа) пропускают в двигатель лишний воздух — проявляется обычно в сильном завышении оборотов и не возможности регулировки карбюратора.

 


 

Если, после проверки всех этих узлов подозрения остались на карбюратор, можно приступить к его первичному осмотру.

Рассмотрим случаи, когда неисправности карбюратора, можно выявить и устранить в бытовых условиях.

Необходимо отметить, что карбюратор содержит множество мелких запасных частей, разборку следует производить максимально аккуратно, на светлой поверхности.

Чтобы исключить не правильную сборку — можно фиксировать процесс на фото/видео камеру.

Снимаем карбюратор с бензопилы и проводим внешнюю очистку от загрязнений.

 

Далее:

 

 

 

Откручиваем (как правило) четыре винта запорной крышки и снимаем ее.

Внутри не должно быть различного рода загрязнений, которые могут нарушить работу впускной иглы.

Удаляем загрязнения.

 

 

 


 

 

 

Регулировочная мембрана не должна быть деформирована или иметь повреждений на поверхности.

При наличии повреждений мембраны возможны: затрудненный запуск двигателя, неисправности в работе, обеднение смеси.

 

 

 


 

 

 

Не правильное положение «коромысла» по отношению к поверхности карбюратора повлечет за собой нарушение режима подачи топлива. В большинстве случаев для проверки положения — прислонить к поверхности линейку — зазор между коромыслом и линейкой должен составлять примерно 0,2мм — едва касаться линейки.

 

 


 

 

 

Попадание частиц грязи, либо долгий простой в работе (зимнее хранение) могут повлечь за собой «заедание» впускной иглы.

О нормальной работе двигателя не можнт быть и речи. Необходимо разобрать и очистить от загрязнений.

 

 

 


 

 

 

Стирание поверхности «коромысла» в результате попадания абразива в карбюратор либо естественного износа — повлечет за собой не стабильную работу на холостом ходу.

Ось — должна свободно вращаться при «прокручивании от руки» в коромысле

 

 

 


 

 

 

Стирание «вершины» иглы в результате попадания частиц грязи в карбюратор — повлечет за собой эффект «переливания» топлива.

Отсутствие герметичности седла иглы — переобогащение топливом, его подтекание и как следствие неисправности в работе.

 

 

 

 


 

 

Осмотрим «зону» диафрагмы насоса

Откручиваем винт крепления запорной крышки (осматриваем ее на наличие загрязнений — при необходимости очищаем) Далее:

 

 

 

 

Осматриваем диафрагму насоса: не плотное прилегание «язычков» диафрагмы (в результате не качественного топлива или естественного износа) приведет к обеднению топливно-воздушной смеси. В следствие чего возможны: затрудненный запуск пилы и неисправности в работе.

 

 

 


 

 

 

Попадание частиц грязи на поверхность диафрагмы в зоне топливного насоса — недостаточная производительность.

В следствие: обедненная смесь, затрудненный запуск и нестабильная работа двигателя.

 

 

 

 


 

 

 

Деформация диафрагмы насоса (в результате попадания агрессивных части некачественного топлива) приведет к уменьшению производительности насоса, обеднению смеси, затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа.

 

 

 


 

 

 

 

Забитый сетчатый фильтр в результате попадания частиц грязи через неисправный топливный фильтр. Нестабильная работа двигателя, затрудненный запуск обеспечены.

 

 

 

 


 

 

Ремкомплекты для карбюраторов:

 

 

 

Для устранения некоторых вышеперечисленных неисправностей производители (а также китайские коллеги 🙂 ) запустили в продажу ремкомплекты к своим карбюраторам. Если требуется замены иглы или коромысла следует искать «полную» комплектацию, либо заказывать данные запчасти отдельно.

 

 

 


 

 

Регулировка карбюратора:

 

 

 

Может потребоваться при:

  • Износе поршневой группы
  • При нарушении условий подачи топливно-воздушной смеси
  • В случае «разрегулирования» карбюратора владельцем в ходе ремонта

 

 

Включают в себя настройку:

 

винта L ( «количества топлива»)

винта H ( «качества топлива»)

винта Т (регулировка холостого хода)

 

Для регулировки предусмотрены «заводские» значения оборотов (в инструкции к некоторым бензопилам они указаны, а по некоторым бензопилам они доступны лишь в сервисных мастерских.)

 

Регулировка производится на прогретом двигателе.

Регулировка производится при условии отсутствии возможных неисправностей описанных в начале статьи

 

 


 

Мы не знаем по какой причине владельцы пил считают карбюратор главным виновником неисправной работы двигателя и приступают к самостоятельной регулировке и настройке. Но хотелось бы отметить, что точная настройка карбюратора не может быть осуществлена без специального прибора:

 

 

Тахометр определяет точное количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу и максимальные обороты. Значения данных показателей определяются инструкцией по эксплуатацией.

Не правильная настройка карбюратора может повлечь очень сильные последствия, включая выход из строя поршневой группы.

 

 


 

Поэтому после любых манипуляций обязательно обратитесь в сервисный центр за процедурой регулировки карбюратора, это не дорогая операция. Но Вы будете уверены в правильности работы вашей бензопилы.

 

В заключении хотелось бы в очередной раз обратить внимание на элементарные условия эксплуатации бензопилы, соблюдение которых обеспечит стабильную работу двигателя на протяжении долгого времени:

 

 

Периодическая очистка и замена топливного фильтра.

Использование качественного топлива + качественного масла.

 

 


 

 

Периодическая очистка и замена воздушного фильтра.

Не допускается использование фильтра с повреждениями фильтрующего элемента.

 


 

 

Использование качественной пильной гарнитуры ( в особенности заточенной цепи)

 

 


 

 

Использование свечи зажигания маркировки согласно инструкции по эксплуатации с отрегулированным зазором электрода

 

 


 

P.S. В данной статье мы кратко разобрали основные неисправности карбюратора современных бензопил, которые можно диагностировать и устранить в бытовых условиях и своими руками.

Более подробно о карбюраторах знаменитых фирм-производителей, заводских настройках, проверке, чистке, ремонте, ремонте ускорительного насоса, запчастях и аналогах будем рассказывать в «профильных темах» в категории: Ремонт бензопил и Ремонт мотокос.

4.7 16 голоса

Рейтинг статьи

Ремонт карбюратора бензопилы ➦ Советы

Бензопила является довольно-таки сложным оборудование, которое время от времени необходимо ремонтировать и проводить техническое обслуживание.  

Чистка бензопилы, замена фильтров, регулировка карбюратора бензопилы – данные манипуляции помогут прослужить агрегату длительный срок и работать бесперебойно. Ремонт карбюратора бензопилы – вопрос, который мы обсудим сегодня.

Наши мастера уже на протяжении многих лет занимается ремонтом и настройкой карбюратора бензопилы. Мы всегда все делаем качественно и максимально оперативно. У нас всегда в наличии все необходимые запчасти и расходные материалы, а также самое современное и профессиональное оборудование, которое значительно упрощает ремонт.

Конечно, Вы можете попытаться произвести ремонт собственными руками, но так как бензопила является непростым устройством, лучше обращайтесь к нашим профессионалам.

Звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

Признаки, когда требуется очистка и регулировка устройства

  1. Пила заводится и сразу глохнет;
  2. топлива расходуется слишком много;
  3. крепление винтов регулировки нарушено;
  4. мусор в агрегате;
  5. износ поршней.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками

Как произвести чистку и настройку карбюратора

Разобрав карбюратор необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Расскажем подробнее.

Существует три типа карбюратора: с бензиновой помпой (не поддается чистке), фирменный с бензиновой помпой (не поддаются очистке), китайский (поддается чистке и регулировке).

  • Допустим, сняли мы устройство.
  • Откручиваем верхний болт. Перед нашим взором открывается мембрана (вакуумный топливный насос), он должен быть мягким. В сетке может накапливаться грязь. Если такое произошло, можно прочистить и все заработает стабильно.
  • Достаем сеточку. Откручиваем четыре винта. Видим еще одну мембрану, снимаем ее (она также должна быть мягкой на ощупь). Видим иглу, выкручиваем болтик. 
  • Далее, выкручиваем регулировочные винты (L- холостой ход, H – высокие обороты). Ни в коем случае не меняем их местами, они по длине и конусом существенно отличаются.
  • Итак, мы разобрали карбюратор. Далее берем cleaner для чистки карбюратора. Все каналы тщательно продуваем (желательно это все делать в очках).
  • Открываем газ, и там вы можете увидеть маленькие дырочки, мы их также пытаемся продуть. 
  • Берем компрессор. На расстоянии 10 см проделываем процедуру продувания. После данных манипуляций наш карбюратор чистый, и собираем в обратном порядке наше устройство. Стоит обратить внимание на иглу, в некоторых случаях на конце иглы появляется окисел, пропадает конус, как следствие начинает пропускать бензин, клинить.
  • Также немного пробрызгиваем, продуваем и ставим на место. Обращаем внимание на пружинку иглы, чтобы она не была просевшей, если необходимо, немного растягиваем.
  • Закручиваем регулировочные винты до упора.
  • Откручиваем 1.5-2 оборота. Со вторым болтом проделываем ту же операцию. Затем, на пиле можно уже дорегулировать. Если в таких оборотах пила продолжает работать неустойчиво, значит проблем кроется не этом.
  • Болт холостого хода должен выходить примерно на 3 мм, не более, не менее.
  • К тому же, когда пила работает на холостых оборотах, Вы можете добавить или убрать, опять же это надо слышать, чувствовать агрегат.

Важно! Настройку карбюратора стоит проводить только после того, как мотор поработает немного и прогреется.

То, что надо вам нужно 1,5- 2 оборота закрутили, и выкручиваете 1.5-2 оборота. Если все правильно сделано, и проблема в этом, то ваша пила должна бесперебойно работать. Если же есть место большому окислению карбюратора, если вы разобрали и увидели, что все покрыто белой окислю, это уже действительно является проблемой, и навряд ли вам поможет простая чистка. Для этого необходима специальная ванночка, в которой устройство будет “вариться” минут так 15, потом опять все продувается. В основном данный метод помогает.

Если есть вопросы как разобрать, собрать устройство, прочистить и произвести регулировку бензопилы, Вы можете посмотреть видео (ремонт карбюратора бензопилы видео), которое находится ниже или же позвонить нашим мастерам для консультации.

Как восстановить карбюратор бензопилы

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра веб-сайта. 02 Это пошаговое руководство по ремонту бензопил показывает, как восстановить карбюратор бензопилы. Карбюратор регулирует подачу топливно-воздушной смеси, питающей двигатель. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что бак полон свежего топлива, проверьте карбюратор, выполнив следующие действия:

  1. Снимите воздушный фильтр.

  2. Залейте примерно чайную ложку топлива в карбюратор.

  3. Потяните трос стартера.

Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего проблема в карбюраторе.

Восстановите карбюратор, используя ремонтный комплект, одобренный производителем.

Используйте эту процедуру для восстановления карбюратора бензопил Craftsman, MTD, Poulan, McCulloch, Troybilt и Husqvarna. Если ваш карбюратор отличается от показанного ниже, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию за указаниями, относящимися к вашей модели.

Если вы предпочитаете заменить карбюратор, см. Как заменить карбюратор бензопилы.

Быстроразъемные соединения

Необходимые инструменты

Шестигранный ключ

Отвертка с торцевой головкой 7/16 дюйма

Плоскогубцы с тонкими губками

Динамометрический ключ (дополнительно)

Разрешенное топливо контейнер

Рабочие перчатки

Бумажные полотенца или тряпки

Сложность ремонта

Необходимое время

Не более 15 минут

Сложность ремонта

Необходимое время

Не более 15 минут

Инструкции

  1. 01.

    Слить топливо из бака

    90 002 Наденьте рабочие перчатки, чтобы защитить руки.

    В хорошо проветриваемом помещении снимите крышку топливного бака и слейте бак в одобренный контейнер для хранения.

    ФОТО: Откройте крышку топливного бака.

  2. 02.

    Снимите кожух цилиндра

    С помощью шестигранного ключа открутите винты, которыми кожух цилиндра крепится к двигателю. Снимите кожух цилиндра.

    ФОТО: Снимите защиту цилиндра.

  3. 03.

    Отсоедините провод свечи зажигания и снимите воздушный фильтр

    Отсоедините провод от свечи зажигания. Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра и снимите фильтр.

    ФОТО: Отсоедините провод свечи зажигания.

    ФОТО: Снимите крышку воздушного фильтра.

    ФОТО: Снимите воздушный фильтр.

  4. 04.

    Снять карбюратор

    С помощью отвертки с головкой на 7/16 дюйма открутите 2 крепежные гайки, которыми карбюратор крепится к двигателю.

    Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора.

    Отсоедините карбюратор от блока цилиндров. Будь осторожен не погнуть тягу дроссельной заслонки и не повредить газопроводы. Используйте острогубцы, чтобы отсоединить газовые магистрали от карбюратора.

    Отсоедините тягу дроссельной заслонки. Потяните карбюратор полностью снят с монтажных шпилек.

    Совет: Для точной сборки сделайте цифровые фотографии тяги дроссельной заслонки на карбюраторе и соединений газопровода.

    ФОТО: Снимите гайки крепления.

    ФОТО: Снимите корпус воздушного фильтра.

    ФОТО: Осторожно потяните карбюратор вперед за шпильки крепления.

    ФОТО: Отсоедините топливопроводы от карбюратора.

    ФОТО: Снять карбюратор со шпилек крепления.

  5. 05.

    Восстановление карбюратора

    Поместите карбюратор на чистую рабочую поверхность и выкрутите винты из нижней крышки. Отсоедините крышку.

    Снимите дозирующую диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Выстраивайте детали в порядке их снятия.

    Сняв дозирующую мембрану, найдите рычаг на шарнире. Удалите крепежный винт и снимите рычаг.

    Снимите винт крышки насоса в верхней части карбюратора.

    Вытяните диафрагму насоса.

    Снимите винт, крепящий иглу и топливный рычаг.

    Снимите винт, крепящий иглу и топливный рычаг.

    Очистите все порты и форсунки в карбюраторе с помощью очистителя карбюратора и сжатого воздуха. Дайте карбюратору высохнуть не менее 10 минут.

    Установите иглу и рычаг в нижнюю часть карбюратор.

    Установите дозирующую мембрану, прокладку и нижнюю крышку.

    Установите диафрагму насоса и верхнюю крышку.

    Совет. Чтобы ускорить сборку, сделайте цифровые фотографии деталей перед их снятием.

  6. 06.

    Переустановите карбюратор

    Замените прокладку крепления карбюратора.

    Подсоедините тягу дроссельной заслонки.

    Наденьте карбюратор на монтажные шпильки и вставьте его на место.

    Подсоедините топливопроводы.

    Установите на место корпус воздушного фильтра.

    Замените крепежные гайки и затяните их, чтобы герметизировать прокладка между двигателем и карбюратором.

    Совет: Чтобы не повредить прокладку из-за чрезмерного затягивания монтажных гаек, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть их до 25 дюймов/фунтов. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните гайки достаточно туго.

  7. 07.

    Установите крышку воздушного фильтра и подсоедините свечу зажигания

    Поместите воздушный фильтр в корпус и замените крышку. Подсоедините провод свечи зажигания.

  8. 08.

    Установите на место кожух цилиндра

    Установите на место кожух цилиндра на цепной пиле. Заправьте топливный бак.

Предупреждение: Ремонт бытовой техники может быть опасным. Используйте надлежащие инструменты и защитное оборудование, указанные в руководстве, и следуйте всем инструкциям. Не продолжайте, пока не будете уверены, что понимаете все шаги и способны выполнить ремонт. Некоторые виды ремонта должны выполняться только квалифицированным специалистом.

Симптомы бензиновых бензопил

Выберите симптом, чтобы увидеть связанные с ремонтом бензопилы.

20 апреля 2023 г.

Почему моя бензопила не заводится?

Джефф Дэй

Основные причины: несвежий бензин, трещины в топливопроводах, грязный карбюратор, поврежденная свеча зажигания, изношенные поршневые кольца

Подробнее

19 апреля 2023 г.

Почему моя бензопила работает неровно?

By Lyle Weischwill

Основные причины: плохой бензин, двигатель нуждается в настройке, треснутые топливопроводы, грязный карбюратор

Подробнее

19 апреля 2023 г.

Что делать, если из бензопилы протекает бензин?

By Lyle Weischwill

Основные причины: трещины топливопроводов, негерметичные уплотнения карбюратора, поврежденная крышка топливного бака, треснувший топливный бак вы безопасно почините то, что сломалось на вашей бензопиле.

01.02.2014

Как восстановить карбюратор бензопилы

By Lyle Weischwill

Если ваша бензопила работает плохо, проблема может быть в грязном карбюраторе. Вы можете разобрать его, почистить и восстановить, используя комплект для ремонта карбюратора. Это руководство по ремонту проведет вас через весь процесс.

Сложность ремонта

Требуется время

 15 минут или меньше

Подробнее

1 февраля 2014 г.

Как заменить топливопроводы бензопилы le Weischwill

Топливопровод бензопилы со временем становится хрупким и может треснуть. Для его замены не требуется большого опыта работы с DYI. В этих инструкциях показано, как это сделать.

Сложность ремонта

Необходимое время

 15 минут или менее

Подробнее

1 февраля 2014 г.

Замена карбюратора бензопилы

By Lyle Weischwill

Если двигатель не заводится, даже если есть топлива в бензопиле, проблема может быть в карбюраторе. Иногда проще заменить карбюратор, чем чистить его и восстанавливать. Выполните следующие действия, чтобы выполнить работу самостоятельно примерно за полчаса.

Сложность ремонта

Требуемое время

 15 минут или меньше

Подробнее

Статьи и видео, общие для всех бензопил

Используйте советы и подсказки в этих статьях и видео, чтобы получить максимальную отдачу от вашей бензопилы.

12 июля 2022 г.

Какие наиболее распространенные запасные части для бензопил?

By Lyle Weischwill

Узнайте о наиболее распространенных запасных частях для бензопил и о том, как они могут помочь вам решить проблемы с бензопилой.

Подробнее

29 июня 2022 г.

Самые популярные вопросы о Sears и Sears PartsDirect

By Lyle Weischwill

Получите ответы на часто задаваемые вопросы о Sears и Sears PartsDirect.

Подробнее

Запчасти и многое другое

Запчасти

Экран для бытовой электроники YFV2HA0368A3 Кабель для бытовой электроники 050-M2D-00088Коллектор 58GS301980411Дефлектор 87340 3CONV PIECE 405173441Pcb,connect 162171911Прокладка цилиндра 12251-ZW4-H01Цилиндр 669-6761Крышка 779-1083Ремонт и восстановление 0171680A05EПанель для бытовой электроники 1206-048952″ Supr Shi SSH508Поплавковая камера 510-60260-10Пробка C, B 22444-733-000Клемма 634599-00Резина 17515-8 91-681 Линза бытовой электроники 192-00725-04 Защелка WB10X21310 Корпус вентилятора 207- 51541-06Винт для бытовой электроники 22708250

Карбюратор

: восстановить или заменить? | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.