Ремонт ламелей якоря электродвигателя своими руками: Ремонт коллектора якоря стартера.

Содержание

Ремонт якоря в категории “Авто – мото”

Генератор KALTMANN 2.8 кВт бензиновый 1-фазный BS, код: 7790379

Доставка по Украине

26 239.98 грн

37 500 грн

Купить

Генератор АТЭК ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 Нива 60А 031715 BS, код: 1476361

Доставка по Украине

2 180.66 грн

3 100 грн

Купить

Бензиновий генератор Caterpillar RP2500 2,3 кВт BS, код: 7766189

Доставка по Украине

39 799.98 грн

56 850 грн

Купить

Бензиновый генератор Kamastsu KS6800E максимальная мощность 5 кВт BS, код: 7771680

Доставка по Украине

18 543.98 грн

26 500 грн

Купить

Генератор бензиновый Alimar ALM-B-6500-ME 6,8 кВА 1 фаза электростартер ETSG BS, код: 7790001

Доставка по Украине

28 374.98 грн

85 125 грн

Купить

Якорь отбойный молоток Makita НМ 1203С

Доставка по Украине

4 953 грн

5 827 грн

Купить

Якорь полировка Зенит ЗПМ-180/1800 Профи

Доставка по Украине

1 607 грн

1 890 грн

Купить

Якорь болгарка Vitals MU 1803-32

Доставка по Украине

2 678 грн

3 150 грн

Купить

Якорь отбойный молоток Bosch GSH 11 VC оригинал

Доставка по Украине

7 512 грн

8 837 грн

Купить

Якорь отбойный молоток Makita HM1307C оригинал

Доставка по Украине

4 992 грн

5 873 грн

Купить

Якорь шлифмашина E-craft

Доставка по Украине

906 грн

1 066 грн

Купить

Якорь шлифмашина Makita BO5010 оригинал

Доставка по Украине

1 749 грн

2 057 грн

Купить

Якорь шлифмашина Makita BO5020 оригинал

Доставка по Украине

1 749 грн

2 057 грн

Купить

Якорь шлифмашина Makita BO5021 оригинал

Доставка по Украине

1 749 грн

2 057 грн

Купить

Стартер погрузчика АТЭК BALKANCAR, трактора ZETOR 800 12В 2,7 кВт 031095 BS, код: 1476339

Доставка по Украине

3 219. 28 грн

4 600 грн

Купить

Смотрите также

Якорь шлифмашина Vander

Доставка по Украине

933 грн

1 098 грн

Купить

Якорь шлифмашина Vander l-154

Доставка по Украине

899 грн

1 058 грн

Купить

Якорь шлифмашина Зенит ЗШО-5512 А

Доставка по Украине

899 грн

1 058 грн

Купить

Якорь шлифмашина Темп 200

Доставка по Украине

666 грн

783 грн

Купить

Якорь шлифмашина Темп 380

Доставка по Украине

742 грн

873 грн

Купить

Якорь шлифмашина Элпром 210

Доставка по Украине

627 грн

738 грн

Купить

Якорь шлифмашина Элпром 380

Доставка по Украине

1 010 грн

1 188 грн

Купить

Якорь шлифмашины Maktec MT240 оригинал

Доставка по Украине

2 543 грн

2 992 грн

Купить

Якорь шлифмашина Makita 9924DB

Доставка по Украине

689 грн

810 грн

Купить

Якорь шлифмашина Арсенал ЛШМ-1100

Доставка по Украине

972 грн

1 143 грн

Купить

Якорь шлифмашина Ижмаш SL 1550

Доставка по Украине

972 грн

1 143 грн

Купить

Якорь шлифмашина Арсенал ЛШМ-1200

Доставка по Украине

1 541 грн

Купить

Якорь шлифмашина Арсенал ЛШМ-900ЭС

Доставка по Украине

979 грн

1 152 грн

Купить

Якорь шлифмашина ИжМаш SL 1350

Доставка по Украине

979 грн

1 152 грн

Купить

Ремонт якоря электродвигателя своими руками.

фото, видео

Содержание

  • 1 Ремонт коллектора якоря электродвигателя
  • 2 Как отремонтировать якорь в домашних условиях
    • 2.1 Проточка коллектора
      • 2.1.1 Видео по теме
    • 2.2 Как перемотать якорь
      • 2.2.1 Видео: Снимаем обмотку
      • 2.2.2 Видео: Намотка влево и вправо
    • 2.3 Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
  • 3 Частые неполадки якоря двигателя
  • 4 Механические поломки и их устранение
  • 5 Работа омметром
  • 6 Возможные неисправности коллекторного электродвигателя
  • 7 Асинхронные двигатели
  • 8 Сложная петлевая обмотка
  • 9 Работа омметром
  • 10 Прибор для проверки якорей

Ремонт коллектора якоря электродвигателя

Если регулярно эксплуатировать промышленный электрический двигатель, неминуемо наступает момент, когда потребуется срочный ремонт якоря электродвигателя. Причины для этого встречаются двух типов.

Механические неисправности:

• увеличенное биение коллектора при вращении на валу якоря;

• не полный прижим щёток к коллектору;

• расхождение в типе коллектора и материале используемых щеток;

• неправильный угол укладки обмоток якоря по сравнению с исходным типом намотки.

Электрические неисправности:

• разрыв обмотки;

• короткозамкнутые витки в обмотке;

• сниженное сопротивление изоляции между сердечником или валом и обмоткой якоря;

• увеличенное сопротивление между пластиной коллектора и выводом обмотки.

Часто у вышедшего из строя якоря сложно определить место замыкания обмоток на корпус. Перемотка якоря электрического двигателя — самый распространенный вид ремонта электродвигателей бытового и промышленного типа. Для определения неисправности нужно покачать обмотку в точках вывода ее из пазов. Цельность ее можно проверить методом падения напряжения используя мегомметор. Он поможет найти междувитковые замыкания, обрывы, плохое соединение обмотки с коллектором или не качественные пайки. Для этого один щуп от источника питания присоединяют к валу, а вторым поочередно касаются коллекторных пластин. Очень часто обмотки перестают работать при попадании влажности или разрыве витков. Ремонт якоря — это кропотливый и сложный процесс, который потребует много времени, профессиональных знаний и использования специального оборудования.

Тщательно выбирайте мастера, который восстановит работоспособность элемента.

Ремонт детали начинается с ее демонтажа

После визуального осмотра происходит осторожное извлечение витков обмотки — желательно сохранять все секционные изгибы. Любые найденные неисправности в форме обмотки при помощи специального шаблона приводят в верное состояние

Если поломка произошла из-за сильного износа частей якоря, то их заменяют на новые. Часто такой замене подвергаются втулки подшипника или коллектора после замыкания. Из-за проблем с изоляцией старую полностью убирают, а паз заново герметизируют. Секции обмотки после ремонта аккуратно укладывают обратно в пластины учитывая шаг паза. Между витками прокладывается новая изоляция. По завершению ремонта секции запрессовываются, а обмотка крепится на пластинах коллектора. После проведения испытаний якорь пропитывают специальным лаком и просушивают. Такое покрытие служит защитой и хорошим проводником. Сушка происходит в специальных печах, поддерживающих необходимую оптимальную температуру.

Якорь является высокоподвижным конструктивным элементом, который вращается с большой скоростью. Из-за влияния на этот элемент электродвигателя повышенных центробежных сил завершающим этапом переобмотки якоря электрического двигателя желательно выполнить динамическую балансировку на специализированном станке. Если ее не произвести,могут появится губительные вибрации иподшипник или якорь выйдут из строя. Все процедуры с якорем электродвигателя лучше выполнять в специальном сервисе, где в наличии будут все необходимые станки и опытные специалисты в штате. В некоторых случаях до ремонта сломавшегося электродвигателя дело и вовсе может не дойти. Часто проблема скрывается в неисправной розетке удлинителя, перебитом шнуре питания, открутившейся клемме подключения или поломке выключателя. Перед ремонтом проверьте напряжение в узлах цепи питания двигателя от вилки питания до колодки подключения.

Перемотка электродвигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг.

подробнее

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. подробнее

У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Ремонт электродвигателей своими руками: восстановление якоря, обмотки и советы как устранить кз быстро и просто (125 фото и видео)

Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

  • Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

Проходной прямой резец

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

Видео: Снимаем обмотку

Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

Пропитка под наклоном

Сушка якоря на воздухе до полимеризации

В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Частые неполадки якоря двигателя

В целом наиболее часто из строя выходят следующие детали:

  • контактные пластины. Со временем они могут истереться или поцарапаться, нарушится геометрия их поверхности. Изолятор, залитый между ними, может начать выступать наружу и задевать другие составные части двигателя при движении, что приводит уже к их износу и разрушению. Также пластина может просто вылететь при нарушении условий использования или сильной изношенности;
  • обмотка. Провода перегорают при большинстве серьезных поломок двигателя, также они могут износиться, перетереться, что станет причиной пробоя, или обуглиться. В случае неисправности проводов проводится перемотка якоря электродвигателя, при которой они заменяются на аналогичные по свойствам, сечению и составу.

Проблемы с якорем можно отследить по характерным симптомам: искрение, отказы, падение производительности или нагрев корпуса. При наличии биений есть смысл проверить узел на наличие люфтов и проблем с фиксацией.

Механические поломки и их устранение

Ремонт асинхронного электродвигателя

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя
    . Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора
    . Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора
    . Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Электрические двигатели сегодня приобрели огромную популярность и применяются во многих устройствах. Они являются очень мощными и способны развивать КПД намного больше аналогичных устройств на бензине или дизеле.

Данные устройства, хотя и работают надежно, рано или поздно все-таки выходят из строя. Осуществить ремонт якоря электродвигателя желательно доверить специалистам, которые способны правильно диагностировать поломку и исправить ее.

Работа омметром

Виды электродвигателей и схемы их подключения для 220 и 380 в

Искренние могло происходить из-за пропадания электрического контакта в одной из ламелей. Для замера сопротивления рекомендуется ставить щупы со стороны токосъемников. Вращая вал двигателя, наблюдают за показаниями циферблата. На экране должны быть нулевые значения. Если проскакивают цифры даже в несколько Ом, то это говорит о нагаре. При появлении бесконечного значения судят об обрыве в цепи.

Независимо от результатов далее следует проверить сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым для каждого замера. При отклонениях нужно осмотреть все соединения катушек и поверхность прилегания щёток. Сами щетки должны иметь равномерный износ. При сколах и трещинах они подлежат замене.

Катушки соединяются с сердечником проводкой, которая могла отслоиться. Припой часто не выдерживает ударов от падений. У стартера ток через контакты может достигать 50А, что приводит к прогоранию некачественных соединений. Внешним осмотром определяют места повреждений. Если не обнаружили неисправности, то проводят замер сопротивления между ламелью и самой катушкой.

Возможные неисправности коллекторного электродвигателя

Иногда даже люди, знакомые с устройством механизма, слабо представляют, как проверить коллекторный электродвигатель. Ниже мы расскажем обо всех возможных неисправностях и способах их выявления и устранения.

Нарушение контактов. На него указывает активное искрение.
Межвитковое замыкание (замыкание обмоток в коллекторе). Оно также вызывает искрение.
Износ щеточно-коллекторного узла. При этом он чернеет и появляется искрение. Обычно проблема решается путем замены старых элементов на новые. Чтобы снять узел, отодвиньте фиксатор и открутите крепежный болт (в зависимости от модели двигателя).

Потемнение контактной части коллектора. Часто достаточно зачистить его мелкой наждачной бумагой.
Образование канавки в месте контакта щеток с коллектором. Необходимо выполнить проточку узла на станке.
Износ подшипника. Эту неисправность можно определить по усиленной вибрации корпуса во время работы двигателя и биению патрона. В этом случае требуется замена подшипника.
Касание якорем статора. Иногда хватает замены якоря, но в некоторых случаях придется заменить и якорь, и статор.
Сбой управления на микроконтроллере. Установка нового микроконтроллера – оптимальное решение проблемы.
Выгорание или обрыв обмоток

Обратите внимание на их цвет и целостность. Почернение всего корпуса обмоток или их части указывает на выгорание, обрыв легко определяется при визуальном осмотре

В этом случае требуется их замена или перемотка.
Графитовая пыль в пространстве между ламелями. Вашему прибору просто нужна прочистка.
Выгорание изоляции проводов. На эту проблему укажет характерный запах.

Во всех вышеуказанных случаях восстановление коллектора электродвигателя своими руками вполне возможно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Только если у вас нет опыта в перемотке обмоток, лучше обратиться в соответствующий сервис. После устранения неполадок соедините все детали в обратном порядке.

Асинхронные двигатели

Перед тем, как прозвонить якорь электродвигателя, необходимо проверить другие узлы и детали (так как причина может быть в их повреждении) – кабели подключения, магнитные пускатели, тепловое реле, конденсатор, а также проверить наличие напряжения. Если все в порядке, убедитесь в том, что электропитание отсутствует, и разберите двигатель.

Причины, по которым обмотки статора перестают работать, чаще всего следующие:

  • обрыв витков;
  • большая влажность;
  • межвитковое замыкание.

Если при осмотре не выявлены неполадки, дальнейшая диагностика проводится с помощью мультиметра. В агрегатах на 380В, которые подключаются «треугольником» или «звездой», каждая обмотка проверяется по отдельности. Отклонение значения сопротивления на них должно быть не более 5%. Затем обмотки прозваниваются на корпус и друг с другом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, другие показания говорят о том, что присутствует пробой обмоток между собой или на корпус. Эта проблема решается путем полной перемотки.

В электродвигателях на 220В достаточно прозвонить рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление у первой должно быть в полтора раза ниже, чем у второй.

Самый сложный этап проверки – поиск межвиткового замыкания, поскольку при визуальном осмотре выявить его не представляется возможным. Нужно воспользоваться специальным измерителем индуктивности. Если значение на всех обмотках одинаково – неполадки отсутствуют. Наиболее низкое значение на какой-либо из обмоток указывает на ее повреждение.

Сопротивление изоляции обмоток проверяется мегомметром на 1000В, который подключается к отдельному источнику питания. Один провод подсоединяется к корпусу агрегата в месте, которое не окрашено, другой – к каждому выводу обмотки поочередно. Значение должно быть больше 0.5 Мом, меньший показатель говорит о том, что двигатель необходимо просушить. При проведении измерений старайтесь не касаться проводов и будьте предельно внимательны

Во избежание несчастных случаев обесточьте двигатель и строго соблюдайте все меры предосторожности.

Теперь вы знаете, как проверить якорь электродвигателя тестером, и можете без привлечения специалиста выявить причину неполадок и устранить ее, сэкономив деньги и время.

Сложная петлевая обмотка

При необходимости получить еще большее число параллельных ветвей применяют сложную петлевую обмотку якоря (рис. 13.8). Такая обмотка содержит две простые петлевые обмотки (m = 2), поэтому у нее число параллельных ветвей удвоено, т.е. 2а =  2 * 2р = 4р. Такие обмотки необходимы в машинах значительной мощности при низком напряжении сети: 12; 24; 48 В.

Для того чтобы распределение токов в параллельных ветвях обмотки якоря было одинаковым, необходимо, чтобы электрическое сопротивление этих ветвей не отличалось друг от друга и чтобы ЭДС, наводимые в секциях, составляющих каждую параллельную ветвь, были одинаковыми. При несоблюдении этих условий между параллельными ветвями появляются уравнительные токи, нарушающие работу щеточно-коллекторного контакта.

Исключение составляет простая волновая обмотка, секции которой равномерно распределены под всеми полюсами машины, поэтому магнитная не симметрия машины не вызывает появления в этой обмотке уравнительных токов. Что же касается простой петлевой и всех видов сложных обмоток якоря, то в них всегда имеются причины к появлению уравнительных токов. Это приводит к необходимости применения в указанных обмотках так называемых уравнительных соединений, по которым замыкаются уравнительные токи, разгружая щеточно-коллекторный контакт от перегрузки. Уравнительные соединения усложняют изготовление обмотки якоря и ведут к дополнительному расходу обмоточной меди.

Работа омметром

Искренние могло происходить из-за пропадания электрического контакта в одной из ламелей. Для замера сопротивления рекомендуется ставить щупы со стороны токосъемников. Вращая вал двигателя, наблюдают за показаниями циферблата. На экране должны быть нулевые значения. Если проскакивают цифры даже в несколько Ом, то это говорит о нагаре. При появлении бесконечного значения судят об обрыве в цепи.

Независимо от результатов далее следует проверить сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым для каждого замера. При отклонениях нужно осмотреть все соединения катушек и поверхность прилегания щёток. Сами щетки должны иметь равномерный износ. При сколах и трещинах они подлежат замене.

Катушки соединяются с сердечником проводкой, которая могла отслоиться. Припой часто не выдерживает ударов от падений. У стартера ток через контакты может достигать 50А, что приводит к прогоранию некачественных соединений. Внешним осмотром определяют места повреждений. Если не обнаружили неисправности, то проводят замер сопротивления между ламелью и самой катушкой.

Прибор для проверки якорей

Прибор для проверки якорей показан на рисунке ниже, не пугайтесь, сделать его очень легко.

Технология изготовления устройства для проверки якоря следующая: Находим на чердаке или покупаем в газете бесплатных объявлений электронасос «малыш», затем болгаркой отрезаем ему обе ноги в верху под углом 45 градусов. Далее берем катушку от пускателя на 220 вольт (но так, чтобы в окно катушки проходила одна нога железа). Припаиваем к клеммам катушки провод с вилкой — всё прибор собран.

Принцип работы прибора для проверки якорей очень прост : в углубление ложем якорь, на якорь кусочек ножовочного полотна, прокручиваем якорь и сдвигаем полотно , что бы оно было в верху если в якоре нет виткового полотно будет просто лежать , если есть витковое полотно будет залипать в пазах в которых замыкание или по всему диаметру.

Прибор можно изготовить и на любом другом железе лишь бы растояние между железом было не очень большим а то маленькие якоря будут проваливатся

Еще один подобный метод: Берем П- образный трансформатор — с прорезью 45-90град на пустой стороне железа,( индикатор — полотно от ножовки по металлу…. На другой обмотка, какой-то трансформатор был, 220-12в -ампер на 10. Работает на всех якорях от кофемолки до двигателей постоянного тока 11кВт (на большем не пробовал).

Статора переменного тока можно проверить шариком от подшипника, но будьте осторожны он может очень неудачно выскочит: вынимаю ротор кладу внутрь шарик диаметром 10-12мм и подаю трехфазное напряжение пониженное трансформатором, если нормально — то шарик начинает двигать по кругу статора, если нет то примагничивается в месте виткового замыкания.

Можно попробывать еще один метод: вдоль паза статора ставятся две катушки одна передатчик (на нее подается напряжение любое переменное) а вторая катушка приемник. Если виткого нет в приемнике почти не наводится напряжение, если есть витковое то во второй катушке наводится эдс.

Еще один простой способ проверка на индуктивность, при КЗ витков индуктивность минимальна.

Ну и на последок фотография девайса для проверки якорей, который используют в нашем сервис-центре для проверки статора стиралок. Способ надежен, промышленность выпускала такое чудо, ящик, с электронно-лучевой трубкой, схема примитивного осциллографа, из него выходило два кабелька на катушки которые перемещались по двум параллельным направляющим. Когда виткового не было то линия на экране почти прямая с небольшой петлей в начале, а если КЗ виток то петля в начале экрана увеличивалась по амплитуде в 3-4 раза. Была еще подстройка чувствительности

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм перегорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие будут неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру своими силами провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Фактически во многих электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, однако этого конечно и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, основное преимущество игровых слотов превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор работает с перебоями, и потом — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Сегодня, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.

Оцените статью:

Как проверить якорь двигателя в домашних условиях?

Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется нагар. В случае неисправностей есть возможность провести диагностику в домашних условиях с помощью визуального и мультиметра. На трущихся поверхностях не должно быть сколов, царапин и трещин. При их обнаружении принимаются меры по их устранению.

Типичные неисправности

Якорь двигателя при нормальных условиях эксплуатации не подвержен износу. Замените только щетки, отмерив допустимую длину. Но при длительных нагрузках обмотки статора начинают нагреваться, что приводит к образованию нагара.

Из-за механических воздействий возможен перекос якоря двигателя при повреждении подшипниковых узлов. Двигатель будет работать, но постепенный износ ламелей или пластин приведет к его окончательному выходу из строя. Но для сохранения дорогостоящего оборудования зачастую достаточно провести профилактику и устройство можно будет использовать длительное время.

К негативным факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относится влага, проникающая на металлические поверхности. Критическим является длительное воздействие влаги и ржавчины. Из-за красных скоплений и грязи увеличивается трение, это увеличивает токовую нагрузку. Контактные детали нагреваются, припой может отслаиваться, создавая периодическую искру.

Сервисный центр может помочь, но это потребует определенных затрат. С поломкой можно справиться самостоятельно, прочитав вопрос: как проверить якорь двигателя в домашних условиях. Для диагностики нужен прибор, измеряющий сопротивление и инструменты.

Как диагностируется неисправность?

Проверка якоря двигателя начинается с определения самой неисправности. Полный выход из строя этого узла происходит из-за разлетевшихся щеток коллектора, разрушения диэлектрического слоя между пластинами, а также из-за короткого замыкания в электрической цепи. В случае искрения внутри устройства делают вывод об износе или повреждении токосъемников.

Искрение щеток начинается из-за появления зазора в месте контакта с коллектором. Этому предшествует падение устройства, высокая нагрузка на вал при заклинивании, а также нарушение целостности припоя на выводах обмотки.

На неисправность работающего двигателя указывают типовые состояния:

  • Искра является основным признаком неисправности.
  • Гудение и трение при вращении якоря.
  • Ощутимая вибрация во время работы.
  • Изменение направления вращения, когда траектория якоря меньше оборота.
  • Появление запаха плавящегося пластика или сильный нагрев корпуса.

Что делать, если в моей работе есть отклонения?

Частота вращения якоря двигателя поддерживается постоянной. На холостом ходу неисправность может не возникать. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего по обмоткам. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, то следует снять подачу напряжения.

Продолжение использования устройства может привести к возгоранию или поражению электрическим током. Сначала рекомендуется осмотреть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных деталей и повреждений изоляции. Температура всех частей устройства проверяется на ощупь. Рукой попробуйте провернуть якорь, он должен двигаться легко, без заеданий. Если механические части целы и при разборке не передаются никакие загрязнения.

Диагностика внутренних частей

Обмотка якоря двигателя не должна иметь нагара, темных пятен, похожих на последствия перегрева. Поверхность контактных частей и зона зазора не должны охлаждаться. Мелкие частицы снижают мощность двигателя и увеличивают ток. Разбирать приборы с вилкой, включенной в сеть, не нужно для безопасности работы.

Процесс разборки рекомендуется снимать во избежание затруднений в обратном процессе. Или вы можете записывать каждый шаг своих действий на листе. Допускается некоторый износ щеток, ламелей. Но при обнаружении царапин следует выяснить причину их происхождения. Возможно, этому способствовала трещина в корпусе, которую видно только при загрузке.

Работа с омметром

Искреннее могло быть из-за потери электрического контакта в одной из планок. Для измерения сопротивления рекомендуется размещать щупы сбоку от токосъемников. Вращая вал двигателя, наблюдайте за показаниями шкалы. На экране должны быть нулевые значения. Если цифры проскакивают даже на несколько Ом, то это говорит о нагаре. Когда появляются бесконечные значения, они определяют разрыв в цепочке.

Независимо от результатов необходимо дополнительно проверить сопротивление между соседними пластинами. Оно должно быть одинаковым для каждого измерения. При отклонениях следует осмотреть все соединения катушек и контактную поверхность щеток. Сами щетки должны иметь равномерный износ. При появлении сколов и трещин они подлежат замене.

Катушки соединены с сердечником проводом, который может отслоиться. Припой часто не выдерживает ударов от падений. Со стартером ток через контакты может достигать 50А, что приводит к перегоранию некачественных соединений. Внешний осмотр определяет место повреждения. Если неисправности не обнаружены, измеряется сопротивление между ламелями и самой катушкой.

Если нет омметра?

При отсутствии мультиметра потребуется блок питания на 12 вольт и лампочка на соответствующее напряжение. У любого автолюбителя с таким набором проблем не возникнет. Подсоедините положительные и отрицательные клеммы к вилке прибора. В зазор поставить лампу накаливания. Результат наблюдают визуально.

Вал якоря вращается вручную, лампа горит без скачков яркости. Если наблюдается демпфирование, судят о неисправном двигателе. Скорее всего, произошло межвитковое замыкание. Полное исчезновение свечения свидетельствует о разрыве цепи. Причинами могут быть неконтактные щетки, обрыв обмотки или отсутствие сопротивления в одной из планок.

Как “оживить” неисправное устройство?

Ремонт якоря двигателя начинают только после полной уверенности в неисправности агрегата. Царапины и сколы на ламелях удаляются круглой поверхностью канавки. Углерод и копоть можно удалить чистящими средствами для контактных электрических соединений. Сломанные подшипники перепрессовывают и заменяют новыми. При сборке важно соблюдать балансировку вала.

Вращение должно быть легким и бесшумным. Поврежденная изоляция восстанавливается, можно использовать обычную изоленту. Связи, вызывающие подозрение, лучше снова разорвать. При проблемах с обмотками якоря рекомендуется прибегнуть к перемотке, которую можно выполнить самостоятельно.

Катушка рекуперации

Перемотать якорь двигателя можно в условиях гаража, только требуется соблюдать осторожность при нанесении каждого витка. Медная проводка подбирается аналогично намотке. Сечение менять нельзя, это приведет к нарушению скоростной работы двигателя. Для разделения обмоток потребуется диэлектрическая бумага. Витки в конце залить лаком.

Потребуется паяльник и навыки его использования. Стыки обрабатывают кислотой, для нанесения оловянно-свинцового припоя используют канифоль. При демонтаже старой обмотки считайте количество витков и накладывайте столько же новой обмотки.

Корпус необходимо очистить от старого лака и других включений. Для этого подойдет напильник, гнездо или выжигатель. Для якоря изготовлены втулки, материал электрокартон. Полученные заготовки укладываются в пазы. Намотка витков должна производиться с правильными витками. Выводы со стороны коллектора перемотаны капроновой нитью.

Каждый провод припаян к соответствующей пластине. Сборку необходимо закончить очередными измерениями сопротивления контактных соединений. Если все в порядке и коротких замыканий нет, можно проверить работу электродвигателя под напряжением.

На благо здоровья

Системный дом Koco Motion предлагает обширный портфель приводных технологий для бурно развивающегося в настоящее время сектора медицинской техники. В частности, двигатели постоянного тока от Constar открывают множество возможностей применения для медицинских работников: от двигателей для медицинских насосов, респираторов, хирургических инструментов или протезов китайская компания предлагает почти полный ассортимент продукции.

Как производитель и дистрибьютор компактных, высокоинтегрированных электроприводов и продуктов управления движением переживает кризис Corona? Koco Motion знает об этом, и управляющий директор Олаф Кеммерлинг рассказывает об этом: «Благодаря нашей высокой производительности мы смогли удовлетворить потребности проектов в области медицинских технологий, в частности, с короткими сроками поставки. Мы также смогли завоевать новые проекты и клиентов. здесь, кто нуждался в поддержке, например, в производстве масок и экспресс-тестов. Мы также смогли удовлетворить потребности глобальных субпоставщиков в комплектных компонентах медицинской техники».

Тем не менее, начало пандемии было непростым и для специалистов по приводам из Даухингена. «2020 год характеризовался спадом в первом квартале во многих сферах деятельности наших клиентов, за которым последовало множество плохих новостей. В некоторых случаях они не смогли выполнить согласованные объемы закупок, и ситуация была очень непрозрачной», — вспоминает Каммерлинг. Другими влияющими факторами были узкие места в поставках из-за блокировки в Азии и узкие места в глобальных транспортных возможностях.

Однако бум медицинских технологий позволил Koco Motion лучше понять потребности и желания рынка и теперь позволяет сосредоточиться на них. Сектор медицинских технологий уже генерирует более 50% общего оборота дочерней компании Koco DC Motion в США.

Качественные приводы из Азии

Koco Motion тесно сотрудничает с Constar Micromotor Co., Ltd. в области медицинской техники. Частная высокотехнологичная компания из Шэньчжэня, Китай, была основана в 2000 году и специализируется на поставках микродвигателей и приводных решений на их основе. В результате этой разработки уже получено более 40 патентов. Constar уделяет большое внимание высокому качеству продукции при производстве. С этой целью компания создала систему обеспечения качества в соответствии с IATF169.49 стандарт.

Ассортимент Constar для медицинских технологий имеет широкую основу. Он включает в себя такие серии, как двигатели с колокольным ротором, бесщеточные двигатели постоянного тока, прецизионные мотор-редукторы, прецизионные серводвигатели и миниатюрные шаговые двигатели. Эти двигатели используются во многих медицинских устройствах. Следующие примеры иллюстрируют это в выдержках:

Медицинские помпы

Комбинации сервомотор-редуктор были специально разработаны для использования в инсулиновой помпе. Эти компактные моторы инсулиновой помпы позволяют проводить небольшие, точные и длительные инфузии. Большое разнообразие ступеней редуктора и разрешение энкодера позволяют регулировать количество вводимого инсулина.

Прецизионный двигатель с колокольным ротором подходит для привода вакуумного насоса. Преимуществом Eon является его компактный размер. Кроме того, коммутатор из 9 частей гарантирует низкую пульсацию крутящего момента и низкие пики коммутационного тока (искровая эрозия). В сочетании с ротором с обмоткой без железа это обеспечивает высокую эффективность и длительный срок службы.

Различные двигатели постоянного тока, такие как железный якорь или комбинация ротора и шестерни колокола, даже небольшие шаговые двигатели предназначены для инфузионного насоса. Поскольку двигатели обеспечивают превосходную точность позиционирования и повторяемости, инфузионные насосы могут надежно выдерживать строгие требования к объему инфузии на протяжении всего срока службы.

Мотор-редуктор обеспечивает точное управление впрыском лекарства в микроинъекционном насосе. Компактный размер двигателя, его точность и повторяемость также являются преимуществами этой технологии.

Вентиляторы, хирургия и протезы

Партнеры разработали бесщеточный двигатель специально для вентиляторов. Обеспечивает стабильное давление воздуха в вентиляторе. Делают они это при длительном сроке службы при очень низком, едва слышимом уровне шума.

Для хирургических устройств, используемых, например, для резки, фрезерования или сверления, специалисты по приводам разработали специальные бесщеточные двигатели и двигатели без железа. Эти приводы обладают высоким крутящим моментом и эффективностью, а также отличным динамическим/статическим управлением скоростью.

Двигатели для хирургических роботов имеют обмотку без железа, а также обеспечивают высокие крутящий момент и скорость. Благодаря их высокой скорости реакции можно реализовать точное позиционирование. Это позволяет роботам выполнять точные и сложные движения.

В многопластинчатом коллиматоре, используемом для лучевой терапии, движение пластинок (крыльев) внутри определяет поле излучения. Компактный серводвигатель от Koco Motion ускоряет движение благодаря высокой удельной мощности и высокой скорости реакции. Комбинация с энкодером с высоким разрешением также гарантирует надежное и точное позиционирование ламелей.

В протезах в качестве замены конечностей используются как колоколообразные роторы, так и бесщеточные двигатели постоянного тока в сочетании с шестернями. Здесь проявляются преимущества колокольных роторов: отсутствие зубчатого крутящего момента, малый вес, высокий КПД и стабильный крутящий момент, а также отличная управляемость. Эти моторы идеально подходят для реализации различных движений искусственных суставов. Характеристики ротора в форме колокола позволяют пользователям двигаться естественно, стабильно и мощно со своим протезом.

Лабораторное и аналитическое оборудование

Koco Motion предлагает различные приводные решения для механики устройств для анализа крови. Помимо прочего, шаговые двигатели и серводвигатели обеспечивают автоматизированное и точное позиционирование. Таким образом, устройства становятся надежными и имеют длительный срок службы.

Бесщеточные двигатели с внутренним или внешним ротором с их высоким крутящим моментом, высокой скоростью и столь же высокой надежностью и сроком службы подходят для центрифуг. Они используются для повышения производительности центрифуг и использования максимальной скорости центробежных сил. Их можно использовать для улучшения коэффициента разделения центрифуги и снижения затрат на техническое обслуживание. Для пипеток двигатели колокольного ротора в сочетании с энкодерами обеспечивают необходимую точность. Не требующие обслуживания и надежные, они также поддерживают скорость и точность пипетирования.

Автономные устройства и сложные приложения

Шаговые двигатели с контроллерами и без них также используются в медицинской технике. Они особенно хорошо подходят для задач позиционирования, а именно там, где шестерни не обязательно нужны из-за места для установки или возникновения шума. Это также относится к случаям, когда требуется позиционирование без энкодера или концевого выключателя. Затем в качестве альтернативы часто используются шаговые двигатели. Koco Motion почти всегда может предложить решения, адаптированные к требованиям, например, в устройствах для анализа крови, описанных выше, или в технологии медицинских насосов.

Приводное решение для автономных устройств или очень сложных приложений очень часто основано на приводах Lexium MDrive и MDrive от Schneider Electric. Благодаря интегрированному управлению приводами они могут очень легко выполнять задачи управления. В частности, поскольку портативные устройства должны быть простыми, компактными и легкими, интегрированное управление может даже контролировать и управлять несколькими устройствами, а также последовательностями.

Платформа kannMotion также предлагает простое программирование и управление для индивидуальной настройки аппаратного и программного обеспечения. Особенно в больших количествах платформа предлагает особые преимущества, когда она оптимизирована специально для приложения. Тогда он может делать столько, сколько должен, и это очень рентабельно. Благодаря своей простоте компактные приводы со встроенным управлением и функцией замкнутого контура подходят для интеграции во многие приложения.

Он также может быть более персонализированным

«Адаптация под нужды клиента — наша повседневная работа, и она является одной из задач хороших партнерских отношений», — говорит Олаф Кеммерлинг.

Требования к медицинской технике очень часто различаются, поскольку требования к используемым приводам очень индивидуальны и зависят от области применения. Поэтому стандартный продукт редко соответствует требованиям всех приложений. Например, если для одного приложения требуется очень мощный и надежный привод, то для другого требуется работа с особенно низким уровнем шума и высокой энергоэффективностью. Если и то, и другое должно быть реализовано в одном приводном решении, необходимо выполнить адаптацию для конкретного приложения.

«В наших усилиях по оптимальной адаптации привода к условиям применения это часто противоречит целевой структуре затрат», — описывает время от времени возникающую дилемму г-н Кеммерлинг. «Решение о технологии двигателя часто находится на первом плане. Уже на этапе выбора здесь принимаются важные решения относительно затрат и выгод. Чем раньше мы сможем приступить к проектам, тем больше возможностей для оптимизации привода. свободы затем все больше и больше уменьшается в текущем проекте, в то время как поиск компромисса увеличивается», — поясняет далее управляющий директор.

Возможные уже выполненные регулировки:
  • Сопротивление обмотки
  • Эффективность
  • Щетки
  • Типы подшипников (шариковые, подшипники скольжения)
  • Моменты
  • , шпиндели, гайки и др.)
  • Валы, проходные валы, контур вала
  • Кабели, заглушки, соединения
  • Фланцы
  • Наружные контуры
  • Покрытия
  • Аппаратное обеспечение, программное обеспечение
  • Датчики, такие как датчик температуры или датчик Холла
Оптимизм и ожидание будущего

А какова текущая ситуация в Даухингене? Внутри Koco Motion очень быстро отреагировала на пандемию мерами.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *