Ремонт маслонасоса бензопилы: ремонт своими руками, замена, как снять, регулировка, как поменять, не работает, устройство

ремонт своими руками, замена, как снять, регулировка, как поменять, не работает, устройство

Автор Виктор На чтение 3 мин.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Неисправности и ремонт
  3. Как отрегулировать
  4. Как поменять

Для смазки рабочего инструмента бензиновой пилы используется принудительная подача жидкости из расходного бачка. В основе принципа работы масляного насоса бензопилы лежит поступательное движение плунжера, который нагнетает вещество в смазывающий канал.

Устройство и принцип работы

Масляная помпа устанавливается на боковой поверхности картера двигателя ближе к шестерне привода цепного инструмента. Насос представляет собой пластиковый или металлический корпус, внутри которого расположен цилиндр с плунжером.

Помпа крепится к картеру двигателя несколькими винтами, имеет отверстие для установки приводного вала. Встречаются конструкции с отдельными защитными крышками.

Вращение передается от ведущей шестерни цепи или непосредственно от носка коленчатого вала двигателя. Если используется передача от звездочки, то насос работает только во время движения цепи. На холостом ходу масло на трущиеся поверхности не подается. Если привод помпы установлен на коленчатый вал, то смазка подается непрерывно, вне зависимости от частоты вращения.

При работе двигателя часть крутящего момента передается на плунжер, который представляет собой стальной стержень. Часть детали, установленная внутри цилиндра, имеет фрезерованную лыску. На корпусе цилиндра выполнены 2 отверстия, служащие для забора масла из бачка и последующего нагнетания в канал. Также на теле плунжера имеется скошенная канавка, которая контактирует с неподвижным штифтом на картере. За счет взаимодействия узлов обеспечивается поступательное движение плунжера.

В устройство плунжера входит приводная шестерня, изготовленная из металла или пластика. В конструкции привода одна из шестерен изготовлена из мягкого материала. При заклинивании узла зубья срезаются, предохраняя другой элемент от повреждений.

При вращении детали происходит попеременное перекрытие отверстий на стенке цилиндра. При этом возникают колебания давления. За счет снижения давления происходит забор порции масла в полость цилиндра, которое потом выталкивается в смазочную магистраль. Поскольку частота вращения коленчатого вала составляет 5-12 тыс. об./мин., то пульсации потока смазки сглаживаются, подача становится непрерывной.

В профессиональных пилах применяется насос с регулируемой подачей, который отличается формой зубьев приводной шестерни и дополнительной поджимной пружиной. Конструкция позволяет изменять величину хода плунжера в цилиндре.

Неисправности и ремонт

Распространенные причины, по которым не работает масляный насос:

  • разрушение шестерни привода;
  • течь смазки из магистралей;
  • низкое давление из-за износа плунжерной пары;
  • вытекание смазки из-под защитной крышки.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками можно выполнить при наличии базовых слесарных навыков и инструмента, состоящего из набора отверток и гаечных ключей или торцевых головок. Для замены элементов и диагностики необходимо снять узел с двигателя.

В процессе обслуживания проверятся целостность магистралей и уплотнительных прокладок. Ремонт маслонасоса бензопилы заключается в замене изношенных элементов. Поскольку в продажу поступают не все части помпы, то узел часто меняется целиком. Некоторые владельцы ремонтируют насос путем установки самодельных элементов, подбирая детали от другой техники.

Как отрегулировать

Изменение параметров работы насоса производится регулировкой хода плунжера. Для этого используется специальный винт, который проворачивает эксцентрик, ограничивающий подвижность стержня. На корпусе пилы нанесены стрелки и надписи Min и Max, поясняющие принцип работы элемента.

Как поменять

Для замены насоса требуется снять внешние пластиковые элементы, которые фиксируются винтами. На некоторых моделях пил необходимо демонтировать демпфирующие элементы и рукоятки. Затем снимается шланг подачи масла из бачка, откручиваются крепления насоса к корпусу двигателя. Встречаются конструкции, в которых помпа снимается при помощи винта, вкручиваемого в специальное отверстие. После установки нового узла сборка производится в обратной последовательности.

Читайте также:

Оцените автора

Устранение неисправностей масляного насоса: ремонт бензопилы

При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

Схема устройства бензопилы.

Устранение масляных протечек

У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Характер этих неисправностей может быть различным, но в итоге это приводит к появлению течи масла. Более того, подобные протечки могут возникать даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Обусловлено это неравномерным распределением жидкости в накопительной емкости.

Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на своем корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение герметичности соединения бачка для жидкости и насоса может привести к появлению маслянистых капель.

Решить подобные проблемы можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса. К процессу разборки следует подходить крайне осторожно, чтобы не повредить движущиеся части насоса. Также для этого понадобятся следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • ветошь.

Чаще всего все маслонасосы для бензопилы состоят из 2 основных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а во второй – накопительная камера.

Если насос протекает, необходимо заменить прокладку между двумя частями механизма.

Для ремонта следует разобрать агрегат на половины, при этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. В том случае, если она имеет большие передавленные участки, то прокладку необходимо заменить.

Если прокладка хорошая, то ее следует протереть и установить на место. После этого выполняется проверка шланга. На нем не должно быть трещин и опрелостей, которые будут нарушать его герметичность. При выявлении подобных неисправностей шланг надо заменить. Если же шланг хороший, то его необходимо промыть, обезжирить и посадить на герметик.

Затем проверяются все выходные каналы, в которых не должно быть посторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут образовываться вакуумные пробки. В случае их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Сделать это можно сжатым воздухом.

Вернуться к оглавлению

Профилактические меры

Чтобы в процессе эксплуатации пилы снизить вероятность возникновения различных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое обслуживание. Во время этого процесса нужно наблюдать за герметичностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует выполнять протяжку соединительных элементов.

Обязательно нужно проверять качество заливаемого масла. Оно должно быть качественным и применяться в строгом соответствии с характеристиками, которые указываются в паспорте изделия. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться отработкой, поскольку она имеет неоднородную структуру. Также в обязательном порядке надо выполнять периодическую продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.

Низкое качество смазывающей жидкости ухудшит качество работы инструмента и сократит срок его эксплуатации.

Кроме того, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, замена которой будет довольно дорогостоящей процедурой.

После выполнения пильных работ надо сделать обязательную очистку пилы от попавших на нее опилок.

При длительных перерывах в работе бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это позволит масляной жидкости равномерно растечься по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное распределение позволит избежать вакуумных пробок, которые могут вызвать неисправности маслонасоса.

Как заменить узел масленки на бензопиле: eReplacementParts.com

Правильный уход за бензопилой начинается с хорошо смазанной цепи. Если вы заметили, что в вашей цепи практически нет масла, то, вероятно, вам необходимо заменить узел масленки. Следуя пошаговым инструкциям в этом руководстве, любой может выполнить этот ремонт и быстро восстановить работоспособность своей бензопилы.



Найдите все необходимые детали на нашей странице поиска запчастей для бензопил Poulan. Снятие масленки в сборе

1. Снимите шину и цепь 

Ослабьте и снимите две гайки, крепящие крышку шины.


Теперь снимите цепь и вытащите шину из бензопилы.

 
2. Закрепите поршень

Вам потребуется получить доступ к поршню, сняв верхнюю крышку, а затем свечу зажигания.

Теперь вставьте небольшой кусок веревки в цилиндр, оставив немного торчащим наружу.

3. Снимите сцепление

С помощью инструмента для сцепления снимите сцепление с барабана сцепления.

Снимите барабан сцепления и шайбы с узла.



4. Снимите монтажную пластину шины

С помощью плоскогубцев сожмите пружинный язычок и оттяните пластину от бензопилы.


5. Слейте масло, оставшееся в резервуаре

Снимите крышку масляного бака и слейте масло, оставшееся в масляном резервуаре.


6. Снимите масленку

Ослабьте и снимите два винта крепления масленки. Затем снимите колено, соединяющее трубку маслозаборника.

7. Снимите маслозаборную трубку с агрегата.

С помощью острогубцев вытащите маслозаборную трубку.


8. Снимите шестерни масленки 

Используйте пару отверток с плоской головкой, чтобы снять шестерню со шпинделя.


[Вернуться к началу] Установка новой масленки в сборе

1. Установите новую маслозаборную трубку .

Аккуратно вставьте новую трубку в корпус.


2. Установите новую шестерню

С помощью отвертки с плоской головкой аккуратно наденьте новую шестерню на шпиндель.


3. Установите новый узел масляного насоса

Убедитесь, что вы прикрепили правильный масляный блок к новому масляному насосу.


Наденьте узел насоса на пилу и подсоедините колено к маслозаборной трубке, затем заверните винты.


4. Установите на место монтажную пластину шины
.

Верните это в исходное положение.


5. Установите на место сцепление и барабан

Установите внутреннюю шайбу, барабан сцепления и наружную шайбу — в указанном порядке.


Используйте инструмент для сцепления, чтобы затянуть сцепление обратно в барабан сцепления.


6. Снимите трос, связывающий цилиндр

Просто вытащите его из цилиндра.


7. Замена свечи зажигания и верхней крышки

Вверните свечу зажигания обратно в цилиндр и установите на место верхнюю крышку.


8. Установите на место шину и цепь 

Снова закрепите шину двумя болтами, снова наденьте цепь на шину и установите крышку шины в исходное положение с помощью двух гаек.


[Вернуться к началу] Заключение Используя это руководство по ремонту, каждый сможет выполнить этот ремонт самостоятельно и избежать дорогостоящих ремонтных мастерских. Смазка вашей бензопилы так же важна для безопасности, как и для производительности. Теперь хватай бензопилу и начинай пилить. Помните, что вы можете воспользоваться нашим поиском запчастей для электроинструментов, чтобы получить запасные части в последнюю минуту, которые вам нужны на лето. [Вернуться к началу] О чем мы

Как отремонтировать смазку для бензопилы Homelite XL | На главную Руководства

Автор Amie Taylor

Несмотря на то, что цепная пила Homelite XL является более старой моделью, она по-прежнему оснащена автоматической масленкой, которая распределяет масло из бака в канал и канавку в направляющей шине и, в конечном итоге, в цепь. Если вы заметили, что на цепи слишком много или слишком мало масла, немедленно прекратите резку, диагностируйте и устраните проблему. Резка древесины при недостаточной смазке цепи цепной пилы может повредить пилу и создать угрозу вашей безопасности.

Первичные растворы

  1. Проверьте масляный резервуар, чтобы убедиться, что в нем есть масло, питающее автоматическую масленку. Если бак пустой или низкий, заполните бак маслом Homelite Bar and Chain Oil для достижения наилучших результатов. Заполнять только до линии заполнения. Цепная пила Homelite XL рассчитана на использование одного бака масла на каждый бак топлива. Заполняйте масляный резервуар каждый раз при заполнении топливного бака.

  2. Осмотрите канавку и канал направляющей шины, чтобы убедиться, что они не забиты затвердевшим маслом и опилками. Когда канавка и канал закрыты, масло не может течь через них, даже когда оно выходит из звездочки масленки. Нажмите на желтую ручку натяжителя цепи и поверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить и снять крышку цепи и получить доступ к шине и цепи. Подтолкните направляющую шину к пиле и снимите ее и цепь. Очистите канавку и канал щеткой с жесткой щетиной.

    Переместите цепь цепной пилы на направляющую шину так, чтобы зубья были направлены вперед на верхнюю часть шины и в сторону от двигателя цепной пилы. Наденьте цепь на звездочку сцепления и поместите направляющую шину на крепежные болты. Снова установите крышку натяжителя цепи на машину и поверните желтую ручку натяжителя цепи по часовой стрелке. Затяните диск натяжителя по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь до точки, в которой вы можете перемещать цепь вручную, но так, чтобы цепь не провисала в середине нижней части направляющей шины. Полностью затяните желтую ручку натяжителя цепи, чтобы зафиксировать регулировку.

  3. Проверьте винт регулировки подачи масла на моделях Homelite, у которых он есть. Винт расположен в нижней части цепной пилы и увеличивает или уменьшает подачу масла в зависимости от регулировки. Перед регулировкой запустите цепную пилу и дайте двигателю поработать пару минут. Направив кончик направляющей шины на светлую поверхность, например, на кусок дерева или лист бумаги, включите цепь на 3/4 дроссельной заслонки на одну минуту. После этого проверьте поверхность на наличие тонких линий масляных точек, которые должны были быть сброшены с цепи. Поверните винт немного вправо, чтобы увеличить выход масла, или немного влево, чтобы уменьшить его. Выполняйте проверку после каждой регулировки, слегка увеличивая или уменьшая оборот винта, пока регулировка не даст правильный результат.

  4. Осмотрите звездочку вывода масла, чтобы убедиться, что она движется свободно и что отверстие не засорено. Если звездочка неподвижна, смажьте ее, пока она не станет подвижной, и прочистите отверстие, очистив его концом выпрямленной скрепки.

Замена автоматической масленки и маслопровода

  1. Перед заменой масляного насоса и маслопровода поверните переключатель «вкл/выкл» в положение «выключено» и слейте масло из масляного резервуара штанги.

  2. Отпустите тормоз цепи, чтобы цепь свободно перемещалась по направляющей шине. Нажмите на желтую ручку натяжителя цепи и поверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить и снять крышку цепи и получить доступ к шине и цепи. Подтолкните направляющую шину к пиле и снимите ее и цепь.

  3. Снимите зажим, удерживающий звездочку сцепления, с помощью плоской отвертки. Вручную снимите с машины нижнюю шайбу и звездочку сцепления. Снимите винты, которые удерживают внешний корпус цепной пилы, с помощью отвертки Torx T25. Снимите внешний корпус с машины. Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания, чтобы предотвратить случайное воспламенение цепной пилы, и извлеките свечу зажигания с помощью соответствующего гнезда.

  4. Вставьте отвертку с плоской головкой в ​​отверстие для свечи зажигания и одновременно осторожно потяните шнур стартера, чтобы переместить поршень в нижнее положение. Удалите отвертку и вставьте шнур в то же отверстие, чтобы поршень удерживал свое положение.

  5. Поверните сцепление по часовой стрелке с помощью инструмента для сцепления, чтобы ослабить его положение. Отвинтите сцепление вручную до конца и вытащите его из машины. Наклоните машину к себе, чтобы большая шайба упала на рабочую поверхность.

  6. Открутите винты, удерживающие масляный насос, с помощью отвертки Torx T20. Отсоедините масляный насос от машины и отсоедините подводящую и отводящую масляные магистрали от насоса с помощью острогубцев. Очистите маслопроводы с помощью средства для чистки труб, смоченного в нефтяном растворителе, чтобы растворить и очистить любые засоры.

  7. Замените старый масляный насос новым и подсоедините входную и выходную масляные линии к соответствующим отверстиям на насосе. Надежно закрутите новый насос на место с помощью винтов Torx T20, которые изначально удерживали его на месте. Вставьте выпускную трубку в канавку корпуса цепной пилы.

  8. Снова вставьте большую шайбу и установите сцепление на вал двигателя. Поверните сцепление против часовой стрелки вручную, прежде чем полностью затянуть его с помощью инструмента для сцепления. Вытяните шнур из отверстия для свечи зажигания, установите свечу на место и подсоедините к ней провод свечи зажигания.

  9. Установите на место внешний корпус цепной пилы и закрепите его винтами Torx T25, которыми он изначально удерживался. Поместите звездочку сцепления и шайбу обратно на вал двигателя так, чтобы скошенный край был направлен наружу цепной пилы. Закрепите обе части с помощью удерживающего зажима, который вы удалили ранее.

  10. Переместите цепь цепной пилы на направляющую шину так, чтобы зубья были направлены вперед на верхнюю часть шины и в сторону от двигателя цепной пилы. Наденьте цепь на звездочку сцепления и поместите направляющую шину на крепежные болты. Снова установите крышку натяжителя цепи на машину и поверните желтую ручку натяжителя цепи по часовой стрелке. Затяните диск натяжителя по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь до точки, в которой вы можете перемещать цепь вручную, но так, чтобы цепь не провисала в середине нижней части направляющей шины. Полностью затяните желтую ручку натяжителя цепи, чтобы зафиксировать регулировку. Перед запуском цепной пилы заполните бачок для масла до линии заполнения и дайте ей поработать несколько секунд, чтобы распределить смазку по цепи и шине.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *