Ремонт редуктора ушм своими руками: Nothing found for Instrukciya Po Remontu Ugloshlifovalnyx Mashinok Svoimi Rukami %23Remont Reduktora Bolgarki

Ремонтируем болгарку своими руками: как разобрать УШМ, проверить щетки, заменить статор и прочее

Сегодня болгарка имеется в арсенале каждого домашнего мастера. С ее помощью (особенно если есть дополнительные насадки) можно резать металл, штробить бетонные стены, шлифовать различные поверхности или очищать от ржавчины. Однако любой, даже самый лучший и качественный инструмент может неожиданно сломаться. Покупать новую болгарку — сомнительное решение. Ведь можно и самостоятельно диагностировать поломку и провести ремонт болгарки.

Частые признаки поломок

Все болгарки прежде чем окончательно выйти из строя сигнализируют о возникшей поломке. Чаще всего достаточно просто увидеть и услышать признаки поломки, чтобы не доводить инструмент до критического состояния. Вот самые частые признаки поломки:

  • корпус слишком сильно вибрирует во время работы;
  • щетки коллектора искрят или дымят;
  • мотор гудит громче обычного;
  • шестерни и зубья трещат из-за поломки или нехватки смазки;
  • во время вращения вала подшипники заклинивает;
  • неприятный запах от болгарки.
Ремонтируем болгарку своими руками

Распространенные поломки и способы их решения

При ремонте УШМ есть общие правила действия.

Во-первых, самостоятельно разбирать болгарки можно только тогда, когда она выключена из сети.

И во время ремонта не включать инструмент — по крайней мере, до тех пор, пока все детали не будут собраны. Во-вторых, разбор механизма надо проводить на чистом, просторном столе. Желательно убрать с него все посторонние предметы, чтобы детали болгарки не потерялись. Порядок разбора деталей нужно запомнить, чтобы потом собрать болгарку в обратном порядке. Некоторые мастера рекомендуют сфотографировать механизм, если страшно полагаться просто на свою память.

Ремонтируем болгарку своими руками

Если искрят щетки в коллекторе

Это самая простая поломка, ведь на любом инструменте предусмотрен упрощенный механизм замены щеток. Для начала стоит снять обе боковые накладки с кожуха и извлечь из гнезд поврежденные щетки. Коллектор можно протереть спонжами, смоченными в спирте. В чистый механизм устанавливаются новые щетки, а затем крышки возвращаются на место.

Двигатель не включается

Иногда двигатель не включается. После проверки обнаруживается, что напряжение подается в стандартном режиме. Тогда дело скорее всего в подшипниках и щетках — они заклинивают или западают.

Если щетки западают, следует их почистить.

Заодно можно проверить уплотнительные резинки, которые и обеспечивают надежную фиксацию деталей в коллекторе. Если подшипники клинит, они снимаются с вала, а потом ремонтируются. Или заменяются на новые.

Мотор работает не в полную силу

Главная причина, из-за которой болгарка не развивает максимальную мощность, — неправильная эксплуатация. В результате образуется межвитковое замыкание. Придется снимать катушку и перематывает ее заново: без особых навыков здесь не обойтись.

Иногда якорь проще заменить вместе с катушкой, если он вышел из строя. В этом случае нужно следить, чтобы новая деталь по номиналу соответствовала старой.

Чрезмерный нагрев болгарки

В паспорте устройства указано оптимальное время эксплуатации инструмента. Если работать с болгаркой дольше, чем рекомендуют производители, увеличенная нагрузка может сломать болгарку. Вот почему болгарка греется.

Чтобы избавиться от нагрева, достаточно просто внимательно соблюдать правильный режим работы. Периодически можно запускать болгарку на холостом ходу.

Поломка редуктора

Именно редуктор подает вращательное движение от электродвигателя и контролирует мощность и количество оборотов. Иногда уже во время включения из редуктора доносится свист и скрежет. Это значит, что нужно сразу же выключить инструмент. И уже потом разбираться, в чем причина неисправности.

Ремонт редуктора болгарки

Если зубья в редукторе сколоты, придется их заменять. Но перед установкой новых запчастей стоит обязательно почистить область установки: там могут оставаться осколки от предыдущих зубьев.

Дым при работе инструмента

Болгарка начинает дымить, если работать слишком усердно и не заметить, что корпус перегрелся. Обычно это горит изоляционный слой, который защищает якоря болгарки. Обмотку якоря придется заменять. Но только после того, как инструмент будет выключен из розетки и полностью остынет.

Поломка подшипников

Когда подшипник выходит из строя, он начинает гудеть. А из-за дополнительного люфта возникает вибрация. Ремонт болгарки своими руками проходит легко. Щетки извлекаются из держателей в редукторе. Ведущая шестерня отсоединяется и из механизма извлекается вал якоря вместе с крыльчаткой охлаждения. Подшипники заменяются на новые. Сложность может возникнуть при удалении сломанных деталей: чтобы было легче, можно использовать съемник. Когда будет подготовлен новый подшипник, сборка проводится в обратном порядке.

Поломка подшипников в болгарке

Профилактика — гарант бесперебойной работы

Чтобы увеличить срок службы инструмента, необходимо регулярно разбирать болгарку для профилактического осмотра механизмов. Регламент проведения профилактики обозначен в паспорте устройства.

Длительную эксплуатацию обеспечивает и правильное хранение. Пока болгарка не используется, она должна лежать в сухом месте, защищенном от перепадов температур. Если болгарка используется очень редко, то можно дополнительно упаковать ее в полиэтиленовый пакет.

Поделиться ссылкой:

Надо ли менять смазку, диагностика, периодичность замены, виды смазки, смазка своими руками болгарок и ушм любым производителей

Суть вопроса

Как известно, первые УШМ в Советском Союзе, попавшие в руки мастеров, приехали к нам в конце семидесятых годов прошлого века из Болгарской народной республики. Аппараты очень понравились советскому пользователю, тем не менее, не славились своей надежностью и быстро выходили из строя. Болгарки, выданные рабочим на производстве, в редких случаях переживали годовой рубеж в связи с высокими и постоянными нагрузками. Как правило, причиной поломки была одна единственная причина – критическая степень износа редуктора и разрушение зубчатых механизмов передачи. В ремонтных мастерских тех лет часто обращали внимание, что, когда очередная Болгарка попадала в сервис, все комплектующие ее части были в отличном состоянии, а редуктор было уже не восстановить.

Причиной тому было неправильное регулярное обслуживание машинки. В инструкции по ее применению было указано: «проводить регулярное техническое обслуживание, применяя рекомендованные материалы для смазки подшипников и зубчатой передачи, см. список», в то время как те самые рекомендованные материалы было раздобыть в разы сложнее, чем саму шлифмашинку, которая была очень дефицитным товаром.

Насколько изношена моя УШМ? Как ее правильно обслуживать? И как понять, когда это нужно делать? Эти вопросы интересуют любого разумного владельца болгарки или целого их цеха.

Так, как же понять, в каком состоянии Ваша УШМ? Давайте разбираться!

Проведение диагностики под силу любому пользователю угловой шлифмашины.

Хорошо поработав болгаркой под нагрузкой несколько минут, можно приступать к диагностике.

Освободите круг от заготовки, выключите инструмент и внимательно вслушивайтесь.

  • Вращение круга замедляется плавно, отсутствуют посторонние звуки, а характерный звук УШМ постепенно становится тише, шпиндель редуктора останавливается под конец практически совсем беззвучно, корпус редуктора немного теплее окружающей среды – все эти факторы говорят о полной исправности вашего редуктора и необходимости в замене смазки нет. Можете спокойно продолжать работу.
  • Замедление круга после выключения питания неравномерное, наблюдаются «перекаты», а корпус редуктора очень теплый – эти факторы свидетельствуют о том, что настал момент, когда замена смазки стала необходимостью и работать таким инструментом дальше крайне не рекомендуется.
  • Замедление круга происходит быстро, слышны постукивания или дребезжания, а шпиндель останавливается с ударом или толчком, а корпус редуктора стал горячим – редуктор УШМ находится в аварийном состоянии и помимо замены смазки, вполне вероятно, потребуется ремонт или замена зубчатых элементов.

При недостатке смазки, так называемом, «масляном голодании» шестерни износятся в геометрической прогрессии:

  • При работе УШМ, шум, издаваемый ей, увеличивается пропорционально износу зубьев шестерной передачи по толщине. Мелкая пыль и металлическая стружка, образующаяся в процессе износа попадает в смазку и лишает ее своих свойств.
  • Изнашивание компонентов приводит к многочисленным ударам вершин зубьев друг о друга при изменении нагрузки на шлифмашину, а смазка уже не выполняет свои свойства из-за большого количества металлической стружки.
  • В случае резкого пикового перегруза вершины зубьев сталкиваются. Смазка, переставшая выполнять свои функции, не защищает шестерни от повреждений, зубья ведомой и ведущей шестерен уничтожают друг друга.

После вышеперечисленного, болгарка перестает функционировать окончательно. Разобрав машинку, можно будет увидеть, что редуктор пребывает в аварийном состоянии. УШМ испорчена.

Периодичность замены

Многие источники, среди которых есть как производители УШМ и смазочных материалов, так и авторы инструкций по эксплуатации рекомендуют проводить замену смазки не реже раза в год, а в случае повышенной интенсивности эксплуатации – еще чаще.

Болгарка профессионального уровня, которая, по заявлению производителя, способна работать с полной нагрузкой длительное время без перерыва не сможет функционировать нормально, если смазке не уделяли внимания целый год.

Разумеется, частота замены смазки зависит сугубо от частоты использования шлифмашинки. В случае, если инструмент используется 1-2 раза в год, замена смазки может стать необходимостью лишь спустя несколько лет. Главное – не забывать проводить диагностику по вышеупомянутому сценарию.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Чтобы смазка в полной мере подходила для редуктора шлифовальной машины, она должна обладать целым рядом особенно важных для нее свойств.

Среди них числятся такие как:

  1. Высокая термоустойчивость, обеспечивающая предсказуемое и качественное функционирование смазки в широком спектре температурных режимов.
  2. Высокая динамическая вязкость, необходимая для препятствования вытеканию смазки из неработающей УШМ.
  3. Малая кинематическая вязкость при рабочей температуре редуктора в диапазоне от 120 до 140 градусов по Цельсию.
  4. Высокий уровень поверхностной активности, обеспечивающий создание прочной пленки на трущихся поверхностях шестерен.
  5. Низкий уровень испаряемости и длительный срок годности, а именно способность длительного поддержания своей изначальной консистенции без высыхания.
  6. Повышенные противозадирные свойства, которые особенно важны в редукторах с гипоидным зацеплением.
  7. Совместимость с материалами, из которых выполнены уплотнения, отсутствие разъедающих свойств для алюминиевых и медных сплавов.

Помимо прочего, смазка обязательно должна обладать влагостойкими качествами и быть гигроскопичной, а именно – не впитывать воду и не реагировать с ней.

Так же важна однородность смазывающего материала, недопущение распада вещества на компоненты в период длительного хранения.

И все же, какая смазка будет предпочтительнее для использования в УШМ?

Многие производители электроинструмента настоятельно рекомендуют использовать смазывающий материал, выпускаемый ими самими, аргументируя тем, что они, как производители того или иного инструмента лучше всех знают его устройство и все нюансы. 

Покупатель же, используя такую смазку, должен полагать, что она, пройдя все испытания, показала себя наилучшим образом и обеспечивает наибольшую надежность, нежели любая другая.

Если пользователь захочет использовать любую другую смазку, вне зависимости от того, будет ли она более дорогой и качественной или наоборот более бюджетной, он рискует потерей гарантии, поскольку своим действием нарушает требование инструкции.

Наиболее яркой отличительной чертой расходных материалов, продающихся под именем бренда, выпускающего электроинструмент является цена. Фирменные материалы всегда значительно дороже выпускаемых другим производителем.

Ниже Вы можете наблюдать краткую сводку по некоторым из производителей.

BOSCH

Этот бренд широко известен покупателю как производитель качественного товара и заслуживающий большого авторитета.

В их ассортименте имеются множество видов различных смазок как универсального, так и узкоспециального использования. Узнать состав той или иной смазки можно изучив их каталог.

Рекомендации Bosch вызывают желание им доверять в связи с ответственным подходом, поскольку каждая рекомендация учитывает персональные особенности конструкции каждого инструмента.

Смазки для угловых шлифмашинок данного производителя выпускаются небольшими тюбиками 60-100 миллилитров с узкими носиками, что добавляет удобства в обслуживании техники.

Самого тюбика хватает на несколько обслуживаний, количество которых колеблется в интервале от 2 до 3. При этих данных, цена за один тюбик вполне демократична.

MAKITA

Бренд, идущий наравне с Bosch по уровню доверия покупателей, один из лидеров общемирового рынка.

Количество предлагаемых видов смазок, релевантных нашему запросу довольно скудно, однако его вполне достаточно для удовлетворения требований многих потребителей. В каталоге предоставлены все необходимые сведения для грамотного выбора подходящей нам продукции.

Объемы, в которых можно приобрести смазку весьма разнообразны и у покупателя есть возможность подходящий ему объем в диапазоне от 30 миллилитров до 0,5 литра, однако цена на смазку бренда MAKITA будет кусаться ценой.

ДЕВОЛЬТ, DEWALT

Бренд электроинструментов родом из США претендует на звание пионера инноваций и высоких технологий. Исходя из каталогов, предоставленных российскими дилерами компании и представленных как списки рекомендуемых материалов, можем предположить, что производить не выпускает смазочные материалы под своим брендом.

СМАЗКА СВОИМИ РУКАМИ

Прежде чем приступить к процессу изготовления собственного лубриканта для механизма, разберитесь, действительно ли это Вам нужно? Для экономии денег? А будет ли это рентабельно? Вполне вероятно, что затраты на приобретение компонентов и произведение собственной смазки не будут разительно отличаться, а может даже превысят затраты на покупку готового смазочного материала.

Смысл в изготовлении собственной смазки присутствует разве что в том случае, если все компоненты для ее изготовления у вас имеются, а смазка закончилась и Вам кровь из носу необходимо закончить работу как можно раньше.

В таком случае, рассмотри вопрос, какие материалы можно использовать в качестве временной смазки для болгарки.

На самом деле, выбор не особо большой. ЦИАТИМ 221 или смазка ШРУС-4.  Стоит обратить внимание, что они не аналогичны оригинальной смазке и подойдут только как временное кратковременное решение.

При этом, надо всегда помнить, что прибегая к такому решению, Вы подписываете себя на то, что Вам придется дважды разобрать, промыть и прочистить редуктор и остальные детали УШМ для последующей замены смазки.  К советам по изготовлению собственной смазки стоит подходить с особой осторожностью и крайне не рекомендуется доверять им, особенно тем, в которых предлагается разбавлять ЦИАТИМ 221 трансмиссионным маслом ТАД-17 или индустриальным И-20 и так далее.

Шрус-4 является весьма влагостойким, обладает широким спектром рабочих температур, имеет противозадирные и антифрикционные свойства. Помимо прочего, имеет сильную адгезию и, как следствие, спокойно может быть использован в болгарке до тех пор, пока не сможет быть заменен специальным лубрикантом и, соответственно, нет необходимости чем-либо разбавлять предложенный готовый вариант.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ БОЛГАРКУ И СМЕНИТЬ СМАЗКУ

  1. Самое главное правило для любой работы с болгаркой – отключать ее от сети, вне зависимости от того, что Вы собираетесь с ней делать из соображений безопасности, будь то просто замена круга или полномасштабный ремонт.
  2. Прежде чем приступить к разбору редуктора, необходимо отсоединить все сменные компоненты УШМ. Протрите поверхности крышки и корпуса, смоченной бензином, дабы избежать попадания пыли внутрь механизма. Далее снимите планшайбу со шпинделя.
  3. Снимите крышку редуктора, ведомую шестерню и шпиндель, предварительно открутив болты.
  4. Удалите старый смазочный материал с поверхностей и шестерней.
  5. Шпиндель, ведомую шестерню и подшипник необходимо вынуть из крышки и тщательно очистить.
  6. Далее необходимо промыть все поверхности и шестерни обезжиривающим составом, в отсутствие которого может быть использован бензин. Продуйте и просушите редуктор и все снятые компоненты. СОВЕТ: Конструкция некоторых УШМ предусматривает возможность регулировки зазора в зубчатой передаче.
  7. Для техники с функцией, упомянутой в предыдущем пункте можно произвести настройку шестерней и, подключив питание, на слух определить наличие необходимости увеличить или уменьшить зазор.После выполнения предыдущих пунктов следует нанести новую смазку на шестерни, забить в корпус и крышку редуктора приблизительно в таком же количестве, в котором она была удалена, добавив совсем немного сверху того количества, совершив тем самым поправку на выгорание.
  8. Когда смазка уже заложена, далее предстоит процедура сбора редуктора, завершив которую нужно запустить болгарку на холостой ход и дать ей поработать без нагрузки некоторое время до небольшого нагрева крышки редуктора.  
  9. В случае, если в проточке крышки вокруг шпинделя выступила смазка в небольшом объеме, протрите ее.

На этом процедуру смены смазки в болгарке можно считать завершенной, она готова к работе.

Шестеренчатый редуктор Amarillo — восстановление, без замены

Использует ли ваша компания редукторы Amarillo? Если это так, есть большая вероятность, что вы используете угловую коробку передач Amarillo. Этот редуктор является широко известной торговой маркой, но также вызывает огромное непонимание со стороны операторов и пользователей. Поврежденный или изношенный редуктор Amarillo не обязательно заменять.

Восстановить, не заменяя

Полная замена является очень дорогостоящей и хлопотной процедурой, которая может заметно повлиять на производительность вашего предприятия. Здесь, в GearTech LLC, мы слишком хорошо знаем, что лучшая стратегия с оборудованием Amarillo, включая прямоугольные редукторы, состоит в том, чтобы найти квалифицированного и опытного поставщика для ремонта и восстановления. Вот где мы входим.

Обслуживание и ремонт редукторов Amarillo

Ремонт и восстановление редукторов марки Amarillo является одной из наших специализаций; задача, уникально подходящая для нашего более чем 20-летнего опыта и знаний в отрасли. Хотя вы можете подумать, что такая работа является излишне трудоемкой, когда у вас есть подходящее оборудование и ноу-хау, как у нас, это довольно простое дело.

Шаг 1: Диагностика

Первое, что мы делаем, это осматриваем оборудование, максимально разбирая его, чтобы добраться до первопричины проблемы. Общие проблемы включают (но не ограничиваются) точечную коррозию, перегрузку, несоосность и усталость. Обычно нашим квалифицированным и опытным членам команды не требуется много времени, чтобы разобраться в этом.

Этап 2: Ремонт

Мы начнем процесс реконструкции, используя наши современные и высококачественные инструменты. Наша цель всегда состоит в том, чтобы вернуть редуктору его первоначальные утвержденные требования OEM. После завершения он, во всех смыслах и целях, как новый!

Шаг 3: Покрытие и возврат

После нанесения защитного покрытия 3M для предотвращения ржавчины мы отправляем устройство обратно вам так быстро и надежно, как только можем, чтобы вы могли восстановить свое производство.

Ремонт и/или обмен для экономии и других преимуществ

Вы можете обнаружить, что есть другие поставщики, заявляющие о ремонте или обслуживании оборудования Amarillo, но чего у них нет, так это «отличия GearTech LLC». Предоставление вашего редуктора Amarillo для обслуживания и ремонта имеет два явных дополнительных преимущества:

Во-первых, экономия финансовых средств. Знаете ли вы, что ремонт коробки передач Amarillo вместо ее замены может сэкономить вам до 50 процентов затрат? Всегда эффективнее правильно восстановить оборудование, чем просто раскошелиться на новое. Это особенно рентабельно, если учесть уровень качества и опыта, которые предлагает GearTech.

Второй доступный обмен. Если у вас есть существующие редукторы Amarillo или даже отдельные части редукторов, которые все еще можно использовать, но в настоящее время у вас нет возможности включить их самостоятельно, обратите внимание на GearTech. Мы предлагаем выгодные предложения по частичному обмену вашего старого оборудования или деталей на новые редукторы Amarillo. Вы можете сэкономить деньги, даже если решите приобрести новое оборудование.

Эксперты отрасли – имя, которому можно доверять

Компания GearTech LLC знает эту отрасль лучше, чем кто-либо другой. Работайте с нами, чтобы получить наилучшие условия и получить наилучшие результаты по обслуживанию и ремонту редукторов Amarillo.

Ремонт редукторов Falk — отличие GearTech

Промышленный мир наводнен редукторным оборудованием Falk. От прямого угла к параллели, от параллельного к концентрическому, от червячного к планетарному; Зубчатые редукторы Falk бывают разных видов, но всех их объединяет одно — необходимость эффективного обслуживания и ремонта.

Иногда ваш редуктор Falk доходит до того, что вам может показаться, что ремонт бесполезен, и вы хотите заменить его на новый. Прежде чем вы это сделаете, прочитайте сегодняшнюю статью и узнайте, как опыт, подобный опыту команды GearTech LLC, может сэкономить вам много денег, восстановив ваш редуктор Falk до полного рабочего состояния.

Ремонт редуктора Falk в компании GearTech LLC

По нашему мнению, даже изношенный редуктор Falk имеет большой потенциал для восстановления. Там, где у многих пользователей может не быть собственных навыков, оборудования или опыта для выполнения такого ремонта, безусловно, есть некоторые поставщики, у которых они есть, и GearTech является одним из них.

Независимо от того, требуется ли вам стандартное техническое обслуживание или капитальный ремонт, чтобы вернуть ваш редуктор Falk на место, преобразуя скорость в крутящий момент, мы создали ремонтную службу, которая удовлетворит ваши потребности. Вот как это работает:

Шаг 1: Свяжитесь с командой. Сообщите нам о своей ситуации, и мы организуем доставку редуктора Falk на наше предприятие для оценки.

Шаг 2: Мы диагностируем проблемы с машиной и сообщаем вам, что нам нужно будет сделать для ее восстановления, вместе с оценкой стоимости. Если вы примете его, мы немедленно приступим к работе.

Шаг 3: Используя наш более чем 20-летний опыт работы в отрасли, мы тщательно, но эффективно ремонтируем и восстанавливаем редуктор Falk до почти нового состояния, прежде чем предоставить вам бесплатную доставку обратно на ваше предприятие.

Отличаемся друг от друга

Вы можете подумать: «Наверняка есть люди, которые могут отремонтировать редуктор Falk». Что ж, вы не ошибаетесь, но действительно исключительный сервис может выйти за рамки этого, чтобы предложить клиентам множество преимуществ:

GearTech Advantage 1: Экстренное обслуживание и ремонт редукторов Falk

Мы понимаем, что проблемы с вашей техникой не решаются. всегда соблюдайте график работы. Вот почему мы предлагаем круглосуточную службу экстренного вызова, чтобы помочь тем, у кого есть срочные и внезапные проблемы.

GearTech Advantage 2: Гарантированное качество обслуживания зубчатых редукторов Falk

Чтобы еще больше убедить всех наших клиентов, мы предоставляем 2-летнюю гарантию на всю выполняемую нами работу. Мы настолько уверены, что наше специализированное оборудование, уникальные знания и глубокое понимание этих машин означают, что мы можем предложить вам эту гарантию на наши результаты.

GearTech Advantage 3: Замена коробки передач Falk

Вы ищете обновленный редуктор Falk? У вас есть старый, который либо находится в ограниченном рабочем состоянии, либо, по крайней мере, подлежит восстановлению? Если это так, вы можете воспользоваться нашей программой частичного обмена и получить значительную экономию на совершенно новом оборудовании Falk.

Утилизация и ремонт

Это наше ключевое сообщение всем нашим существующим и потенциальным клиентам.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *