Ремонт шаровых опор своими руками: Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

Содержание

Ремонт шаровых опор своими руками

В условиях возможных затруднений с поставками запчастей автовладельцев интересует вопрос: возможен ли ремонт шаровых опор своими руками.

Мы не будем расписывать, какие нагрузки испытывает в процессе эксплуатации шаровая опора.

Каждый водитель это и так знает. Сэкономим ваше время и сразу перейдем к технологии ремонта шаровых опор своими руками.

Как вернуть шаровым опорам работоспособность

Важный момент! Срок службы восстановленной опоры будет меньше, чем новой.

Самый популярный метод вернуть к жизни детали подвески по технологии SJR.

Технология основана на заполнении расплавленным полимером полости между шаровым окончанием пальца и обоймой опоры.

Технологией SJR не предусматривает разборку детали.

Далее мы расскажем, как делается ремонт опор путем их разборки.

Для понимания основного принципа ремонта нужно представлять, как устроена шаровая и что внутри изнашивается.

Часто причиной выхода из строя шаровой является повреждение резинового пыльника. Однако изнашивается не металлические элементы детали, а полимерный вкладыш. По причине его выработки шаровая начинает люфтить. Продолжение эксплуатации машины с расшатанной опорой постепенно разобьет верхнюю часть корпуса детали и палец вырвет. В связи с этим важно регулярно следить за состоянием шаровых опор. Мы уже рассказывали, как проверить шаровую опору без подъемника и другими методами.

Купить новую шаровую опору гораздо дороже, чем заменить капроновый вкладыш. Этот компонент относится к расходным материалам и его можно найти в магазинах автозапчастей.

На многих автомобилях советской эпохи и некоторых иномарках прошлых лет выпуска можно было встретить разборные опоры. Ремонт таких шаровых опор мог выполнить каждый толковый автовладелец. Достаточно было купить полимер для ремонта шаровых опор.

Сейчас редко можно встретить машину с разборными шаровыми опорами. Принято считать, что это заслуга маркетологов, которые увидели в возможности самостоятельного ремонта шаровых опор упущенную прибыль.

Способы снятия шаровых опор

Перед началом ремонта шаровой опоры ее нужно правильно демонтировать. За время эксплуатации палец сильно прикипает к посадочному гнезду в рычаге подвески и просто так не извлекается. Для облегчения рассоединения за сутки до начала ремонта рекомендуется смочить их WD-40. Кто-то применяет для этой цели керосин.

Для извлечения пальца из рычага подвески можно применить два метода:

  1. При помощи специального съемника. Это самый надежный способ. Однако не у всех имеется такой съемник. К тому же универсальных съемников нет, поскольку конструкции подвесок машин отличаются друг от друга.

      2. Молотком или небольшой кувалдой. Универсальный способ, но требующий осторожности чтобы не               забить резьбу. Чтобы этого не случилось нужно вместо штатной гайки навернуть аналогичную из                   более твердой стали. Твердость должна быть не менее 9,8. Сильно бить не нужно.

Важно! Нельзя наносить удары по незакрытой гайкой резьбе пальца.

Расклепав торец пальца и повредив резьбу, новая гайка не накрутится.

Изготовление съемной крышки

После снятия шаровой можно увидеть, что деталь представляет собой цельную конструкцию. Просто так для замены капроновой втулки извлечь палец не получится. Для доступа к внутренностям детали придется нижнюю часть корпуса опоры сделать разборной.

Как изготовить съемную заглушку

Естественно, что не у каждого в гараже есть станок для ремонта шаровых опор. Да в этом и нет необходимости. При желании можно всегда найти специалиста, который поможет усовершенствовать детали автомобиля. К тому же помимо станка, потребуется еще сварочное оборудование для ремонта шаровых опор.

Как это выглядит на практике:

  • на фрезерном станке стачивается нижняя плоскость опоры. Не бойтесь слегка повредить капроновую втулку. Она все равно будет меняться. После фрезеровки извлекается втулка и палец. Затем по внутреннему диаметру корпуса шаровой на токарном станке нарезается резьба;

  • под готовое резьбовое соединение изготавливается с такой же наружной резьбой заглушка.
    По размеру она должна соответствовать штатной нижней части корпуса шаровой;
  • с внешней стороны заглушки изготавливаются грани под ключ для плотной затяжки;
  • также необходимо обеспечить стопорение заглушки от самопроизвольного откручивания. Для этого можно сделать несколько отверстий под шплинт.

 

После таких операций ремонт шаровых опор своими руками будет сводиться к демонтажу детали, откручиванию заглушки и замене полимерной втулки.

Важно! В процессе самостоятельного ремонта шаровой опоры необходимо заложить внутрь детали свежую смазку. Мы уже рассказывали, как правильно ее подобрать.

Изготовление ремонтного стакана

Вариант ремонта аналогичен предыдущему. Отличие только в технологии изготовления. У некоторых конструкций опор дно может быть очень тонким. Сделать резьбовое соединение не получится. Придется изготавливать ремонтный стакан, выточить его можно из круглого куска металла соответствующего диаметра. Для этого придется обращаться к токарю. Затем в стакане вытачивается внутренняя полость на которой нарезается резьба, под которую вытачивается заглушка.

Дальнейший процесс сводится к срезанию дна с корпуса изношенной шаровой. Для этого можно использовать болгарку.

Далее при помощи сварки готовый стакан приваривается к корпусу шаровой к месту срезанной нижней части.

Процесс обслуживания опоры аналогичен предыдущему. Деталь снимается с подвески, разбирается и меняется изношенный капроновый вкладыш.

Альтернативный ремонт шаровых опор своими руками

Сварка

С одной стороны метод достаточно прост, но требует определенных навыков.

В процессе ремонта с нижней части при помощи болгарки или другим инструментом срезается дно. После срезания также меняется вкладыш.

Важно! Перед установкой вкладышей нужно очистить внутреннюю полость опоры от заусенцев, металлической пыли и стружки. Иначе вкладыш может повредиться.

После установки вкладышей дно корпуса шаровой опоры аккуратно заваривается. При этом толщина сварочного шва должна быть не меньше 1,5 — 2 мм. Это компенсирует потерю толщины металла при спиливании нижней части и упрочит конструкцию.

Важно! Для сварочных работ нужно подобрать оптимальный температурный режим. Нельзя использовать толстые электроды. Лучше выполнить работу полуавтоматом. От перегрева шаровой опоры может расплавиться полимерный вкладыш. Перед установкой деталь должна полностью остыть.

Развальцовка

Здесь снова потребуется оборудование для ремонта шаровых опор. В гараже сделать развальцовку не получится.

Интересно почитать как обустроить гараж правильно и практично

Необходимо выточить обжимное кольцо диаметром, соответствующим шаровому окончанию пальца. Посадочное место нужно очистить от грязи и тщательно отшлифовать. Затем на прессе обжимное кольцо запрессовывается и делается его завальцовка.

Сравнение способов ремонта шаровых опор

  • ремонт шаровых опор при помощи резьбовой заглушки имеет много преимуществ.
    Деталь не подвергается перегреву, за счет чего металл сохраняет свои свойства. Недостатком является необходимость изготовления утолщенного дна, а это не всегда возможно на тонком корпусе опоры;
  • золотой серединой является изготовление стакана с резьбой. В процессе сварки капроновый вкладыш не перегревается, но характеристики металла незначительно ухудшаются;
  • сварочный метод простой, но не эффективный. Из-за воздействия высокой температуры от сварки вкладыш немного деформируется, что уменьшает срок его эксплуатации;
  • развальцовка считается идеальным способом ремонта шаровых опор. На выходе получается практически новая деталь, соответствующая заводским требованиям. Однако здесь необходимо найти станок для ремонта шаровых опор.

Выбирая предпочтительный метод восстановления шаровых опор, нужно заранее просчитать финансовые расходы на эту процедуру. Возможно, покупка новых деталей будет оптимальнее. Ремонт шаровых опор своими руками менее затратно обойдется для тех автовладельцев, у которых есть знакомый токарь, фрезеровщик и сварщик.

Ремонт шаровых опор своими руками | Клаксон

Ремонт шаровых опор своими руками

В условиях возможных затруднений с поставками запчастей автовладельцев интересует вопрос: возможен ли ремонт шаровых опор своими руками.

Мы не будем расписывать, какие нагрузки испытывает в процессе эксплуатации шаровая опора.

Каждый водитель это и так знает. Сэкономим ваше время и сразу перейдем к технологии ремонта шаровых опор своими руками.

Как вернуть шаровым опорам работоспособность

Важный момент! Срок службы восстановленной опоры будет меньше, чем новой.

Самый популярный метод вернуть к жизни детали подвески по технологии SJR.

Технология основана на заполнении расплавленным полимером полости между шаровым окончанием пальца и обоймой опоры.

Технологией SJR не предусматривает разборку детали.

Далее мы расскажем, как делается ремонт опор путем их разборки.

Для понимания основного принципа ремонта нужно представлять, как устроена шаровая и что внутри изнашивается.

Часто причиной выхода из строя шаровой является повреждение резинового пыльника. Однако изнашивается не металлические элементы детали, а полимерный вкладыш. По причине его выработки шаровая начинает люфтить. Продолжение эксплуатации машины с расшатанной опорой постепенно разобьет верхнюю часть корпуса детали и палец вырвет. В связи с этим важно регулярно следить за состоянием шаровых опор. Мы уже рассказывали, как проверить шаровую опору без подъемника и другими методами.

Купить новую шаровую опору гораздо дороже, чем заменить капроновый вкладыш. Этот компонент относится к расходным материалам и его можно найти в магазинах автозапчастей.

На многих автомобилях советской эпохи и некоторых иномарках прошлых лет выпуска можно было встретить разборные опоры. Ремонт таких шаровых опор мог выполнить каждый толковый автовладелец. Достаточно было купить полимер для ремонта шаровых опор.

Сейчас редко можно встретить машину с разборными шаровыми опорами. Принято считать, что это заслуга маркетологов, которые увидели в возможности самостоятельного ремонта шаровых опор упущенную прибыль.

Способы снятия шаровых опор

Перед началом ремонта шаровой опоры ее нужно правильно демонтировать. За время эксплуатации палец сильно прикипает к посадочному гнезду в рычаге подвески и просто так не извлекается. Для облегчения рассоединения за сутки до начала ремонта рекомендуется смочить их WD-40. Кто-то применяет для этой цели керосин.

Для извлечения пальца из рычага подвески можно применить два метода:

  1. При помощи специального съемника. Это самый надежный способ. Однако не у всех имеется такой съемник. К тому же универсальных съемников нет, поскольку конструкции подвесок машин отличаются друг от друга.
  2. Молотком или небольшой кувалдой. Универсальный способ, но требующий осторожности чтобы не забить резьбу. Чтобы этого не случилось нужно вместо штатной гайки навернуть аналогичную из более твердой стали. Твердость должна быть не менее 9,8. Сильно бить не нужно.

Важно! Нельзя наносить удары по незакрытой гайкой резьбе пальца. Расклепав торец пальца и повредив резьбу, новая гайка не накрутится.

Изготовление съемной крышки

После снятия шаровой можно увидеть, что деталь представляет собой цельную конструкцию. Просто так для замены капроновой втулки извлечь палец не получится. Для доступа к внутренностям детали придется нижнюю часть корпуса опоры сделать разборной.

Как изготовить съемную заглушку

Естественно, что не у каждого в гараже есть станок для ремонта шаровых опор. Да в этом и нет необходимости. При желании можно всегда найти специалиста, который поможет усовершенствовать детали автомобиля. К тому же помимо станка, потребуется еще сварочное оборудование для ремонта шаровых опор.

Как это выглядит на практике…

Читать далее на сайте: https://klaksoncar.ru/remont-sharovykh-opor-svoimi-rukami/

реомнт_шаровых_опор_своими_рукамишаровые_опорыремонт_подвескишаровая_опорасвоими_руками

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

ЗАЧЕМ и КАК замена шаровой опоры: краткое руководство

Выход из строя шаровой опоры не является распространенной проблемой, но может быть результатом многолетней езды по ухабистым, неровным дорожным покрытиям.

Сломанная шаровая опора может быть причиной загадочного лязга или дрейфа рулевого управления. И как только они изношены, они серьезно повлияют на ваше рулевое управление и подвеску. Если шаровой шарнир выйдет из строя полностью, это может даже привести к резкому падению колеса с автомобиля. Страшная мысль! Но что такое шаровые шарниры и когда их нужно заменять?

 Работа шарового шарнира

Шаровые шарниры  соединяют колеса автомобиля с системой подвески и позволяют им двигаться вместе. Как следует из названия, эти умные шаровидные суставы действуют как стержень, подобно тазобедренному суставу в человеческом теле. Шаровые шарниры состоят из шпильки подшипника и гнезда, которые плотно прилегают к смазанному корпусу. Они соединяют рычаг подвески с поворотными кулаками и обеспечивают плавное и надежное движение подвески. Передняя подвеска большинства автомобилей имеет как минимум нижние шаровые шарниры, а в некоторых случаях и верхние.

Зачем менять шаровые опоры?

Шаровые шарниры изнашиваются, если внутрь попадают грязь, песок и примеси или вытекает смазка, что приводит к недостатку смазки. Вдобавок к этому, ржавчина и общий износ также повреждают эти детали подвески. Следствием этого ухудшения являются чрезмерный люфт и ослабление (превышающие спецификации производителя). Хотя здоровые шаровые шарниры обеспечивают плавное движение из стороны в сторону, они не должны покачиваться или трястись вверх и вниз. Это явный показатель того, что вам нужно заняться заменой шаровой опоры.

Новая шаровая опора Шаровой шарнир изношен Шаровой шарнир изношен


Обратите внимание на следующие признаки износа шаровых опор:

  • неуклюжий стук, особенно при проезде неровностей
  • скрипящие или скрипящие звуки при движении подвески
  • дрейфует в сторону
  • шаткое или разболтанное рулевое управление
  • неравномерный или преждевременный износ или сглаживание шин

Как проверить шаровые шарниры 

При подозрении на износ шаровых шарниров следует как можно скорее проверить автомобиль. Замена шарового шарнира не является простой задачей, поскольку доступ к ним и их установка могут быть очень сложными, особенно из-за возраста и ржавчины. На некоторых автомобилях шаровая опора встроена в рычаг подвески. Если вы не знакомы с подвеской и сборкой колес, лучше посетить гараж для профессиональной проверки.

Срок службы шарового шарнира

Поскольку шаровые шарниры могут служить долго, о них часто забывают! Но они и изнашиваются и обычно не служат так долго, как автомобиль. Помните, что они очень тяжело работают на ухабистых, извилистых дорогах, поэтому это зависит от пробега автомобиля и условий, которым он подвергался.

Вы обнаружите, что шаровые шарниры на каждой стороне автомобиля, как правило, имеют одинаковый износ, а это означает, что их обычно заменяют комплектами или подходящими парами.

Некоторые шаровые шарниры служат дольше?

Да! Не все шаровые шарниры одинаковы. Детали, изготовленные из материалов премиум-класса с инновационным дизайном, обладают большей прочностью и долговечностью. Шаровые шарниры MOOG изготовлены из высококачественных соединений, которые лучше справляются с высокими температурами, грязью и абразивным износом. Корпуса выкованы из цельного блока мелкозернистой легированной стали для большей прочности.

СОВЕТ:  Детали шарового шарнира из 9Низкокачественная сталь 0006 или использование некачественной термической обработки может снизить цену, но также сократить срок службы детали до 50%.

Шаровые шарниры играют важную роль в рулевом управлении и подвеске автомобилей и могут служить долго. Тем не менее, движение по неисправным шаровым шарнирам может привести к серьезным повреждениям, а полный отказ шарового шарнира может привести к летальному исходу. Если вы не уверены в состоянии шаровых опор в автомобиле, поговорите с мастером о качественной замене.

Откройте для себя долговечные детали и инструменты для решения проблем, упрощающие замену шаровых шарниров.

Читать Подробнее

Замена шарикового сустава

760. 544.6181
Вт -Сэт с 8:00 утра – 17:00

2420 Промышленная улица, Suite C
Oceanside, CA 92054
[email protected].

Номерной знак №

Прочитайте обзор Изны М. о редукторах на Yelp

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ​@ GEARHEADS

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ОБЗОРЫ!

Год выпуска *

Прочтите обзор редукторов Сесилии А. на Yelp

Прочитать обзор редукторов Гленны Р. на Yelp

Марка автомобиля *

Объем двигателя *

Модель автомобиля *

Вопросы/комментарии

Когда вы хотите прийти?

00:00 00:30 1:00 1:30 2:00 2:30 3:00 3:30 4:00 4:30 5:00 5:30 6:00 6:30 7:00 7:30 8:00 8:30 9:00 9:30 10:00 10:30 11:00 11:30 12:00 00 PM 12:30 13:00 13:30 14:00 14:30 15:00 15:30 16:00 16:30 17:00 17:30 18:00 18:30 19:00 19:30 20:00 20:30 9:00 21:30 22:00 22:30 23:00 23:30

Проверьте Gearheads на Yelp

Имя: *

ОТПРАВЬТЕ ФОРМУ НИЖЕ, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ ИЛИ НАЗНАЧИТЬ ВСТРЕЧУ.

Электронная почта: *

КАК ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВАШ ШАРОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЛОХОЙ?

​Обычно есть несколько признаков, которые предупредят вас о том, что шаровые опоры выходят из строя.

• Стук или дребезжание в передней подвеске. Когда шаровые шарниры изнашиваются, они расшатываются и дребезжат в гнездах, когда подвеска движется вверх и вниз. Они могут стучать, лязгать или стучать при движении по неровной дороге, при проезде неровностей, таких как железнодорожные пути или лежачие полицейские, или при поворотах.

• Чрезмерная вибрация в передней части автомобиля. Изношенные шаровые шарниры будут трястись и дребезжать во время движения, вызывая чрезмерную вибрацию подвески, обычно с одной стороны. Вибрация иногда чувствуется через руль.

• Автомобиль колеблется, рулевое управление смещено влево или вправо. Известный как отклонение рулевого управления, когда один или несколько шаровых шарниров неисправны, автомобиль будет отклоняться влево или вправо.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *