Ремонт станины токарного станка: Ремонт станины станка

Содержание

Производим ремонт станины станков | Запчасти, комплектующие и узлы к станкам

Производим ремонт станин токарно-винторезных станков различных серий, который также включает в себя шлифовку станины, изготовление ходового винта.


Токарный станок – яркий представитель металлорежущего оборудования. В процессе длительной эксплуатации, благодаря высоким нагрузкам он подлежит неизбежному износу и постепенно выходит из строя. Одним из признаков критических показателей износа считается снижение точности металлообработки, однако это не является поводом для замены оборудования. Квалифицированный капитальный ремонт всегда поможет вернуть его «к жизни» и восстановить работоспособность станка.
Конструктивно станки токарной группы представлены различными узлами, отличающимися своим функциональным назначением. В той либо иной степени износ касается каждого из них, да и сложность восстановления зависит от степени повреждений. Одной из специфичных операций входящих в состав любого капитального ремонта считается ремонт станины токарного станка, гарантирующий качество его дальнейшей работоспособности.


Станина станка

Одой из основных составляющих токарного станка принято считать его станину. Расположенная на двух тумбах она представляет собой жесткое основание, обеспечивающее компоновку и функциональное взаимодействие между собой всех основных узлов станка. Конструктивно станина имеет две продольные взаимно параллельные стенки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Для большей прочности и массивности основа токарного станка, как правило, отливается из чугуна.
В левой части станины крепится передняя (шпиндельная) бабка и коробка подач, обеспечивающая вращение ходового винта. Вдоль верхней плоскости станины расположены параллельные направляющие, по которым передвигаются задняя бабка и каретка суппорта. В зависимости от модели токарного станка поперечное сечение направляющих может существенно отличаться. Опорные плоскости бывают прямоугольными, трапецеидальными и треугольными, кроме того направляющие должны обладать высокой прочностью на изгиб.
За точность металлообработки токарного станка отвечает состояние именно направляющих, в частности:

  • точность обработки рабочих поверхностей;
  • параллельность и прямолинейность.

От этих характеристик зависит главное – перемещение суппорта, а точнее режущего инструмента вдоль оси вращающейся заготовки без толчков и отклонений.
В процессе эксплуатации токарного оборудования основная нагрузка ложится на направляющие станин. Фактически ремонт основы представляет собой ремонт направляющих станин токарных станков, поскольку именно эти составляющие подлежат износу. Зачастую восстановление станины в ходе капитального ремонта сопровождается параллельной заменой ходового винта и вала.


​​​​​​​Особенности ремонта станины

Ремонт станины станка достаточно сложная процедура, связанная, прежде всего с габаритами восстанавливаемого объекта. Основными технологическими приемами при восстановлении направляющих считаются строгание, фрезеровка, шлифовка, шабрение, протягивание и другие способы металлообработки. Выбор способа зависит от различных факторов, среди которых следует отметить:

  • твердость материала направляющих;
  • состояние и степень износа станины;
  • техническую оснащенность ремонтной базы;
  • подготовленность персонала.

Среди наиболее распространенных способов восстановления состояния направляющих можно выделить обработку поверхностей строганием, шабрением и шлифованием. Каждый из них отличается своими требованиями, например, наиболее трудоемкое шабрение целесообразно при малых износах. Более универсальным и менее затратным по времени считается шлифовка станины токарного станка, причем эта технология применима даже для восстановления закаленных высокопрочных направляющих. Обеспечивая отличные характеристики точности и чистоты обработки, шлифовка является эффективным способом ремонта станин. А, учитывая возможность обработки закаленных направляющих, в большинстве случаев метод считается безальтернативным.
На практике шлифовка станин токарных станков производится в несколько этапов и должна включать следующие операции:

  • тщательную зачистку всех задиров и забоин;
  • надежную фиксацию на столе продольно-строгального станка, с соблюдением параллельности поверхностей с направлением движений;
  • контролируется состояние направляющих на предмет их извернутости.

На следующем этапе приступают непосредственно к шлифовке этих элементов станины.
Специалисты нашего завода быстро и качественно произведут капитальный ремонт, включая шлифовку станины токарного станка, цена которой доступна любому заказчику. Отремонтированные нашими специалистами станки полностью восстанавливают работоспособность, по своим характеристикам полностью соответствуя новому оборудованию.



  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Точмаш 23

Отправлено 31 July 2020 20:16

Точмаш 23

для хоббийного станка с никакой точностью пойдет, а для более-менее точного такой ремонт- полная туфта

не дадут подшипники обычного асинхронного движка точности шпинделя шлифовального станка

есть отлично видео Дядьки Максима о том как надо

вкратце- только продольно-шлифовальный станок, только шлифовка с СОЖ

Вы сами с этим дело имели?. .лично вы? Тему знаете? Годам шлифовали станины тех же 1К62,а здесь сразу такое безаппеляционное суждение – туфта.


  • Наверх
  • Вставить ник

#5 Us1981

Отправлено 31 July 2020 21:18

Точмаш 23, ну так приведите результаты контрольного точения, и удивите нас


  • Наверх
  • Вставить ник

#6 Точмаш 23

Отправлено 31 July 2020 21:28

удивите нас

 

Удивить нас? Вы себя так величаете?  .

.. вы своим всепроникающим взглядом сразу определили характеристики установленного двигателя?


  • Наверх
  • Вставить ник

#7 Schlosser

Отправлено 31 July 2020 21:36

Спасибо за развернутый ответ на мой вопрос.У нас конечно не точное машиностроение и методы несколько иные,обошлись без шлифовки и строгания.Ремонт станины ( и не только) небольшого токарного станка:

Прикрепленные файлы
  •  IMG_20200630_122515.jpg   78.2К   2 скачиваний

Сообщение отредактировал Schlosser: 31 July 2020 21:37

Не мы такие,жизнь такая…

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 selco

Отправлено 31 July 2020 22:15

Не спорте Мужики и в каждом предприятии думаю свои “методЫ” восстановления станин и прочего.  

Вот я как то возил тогда еще Ленинград направляющие от обрабатывающего центра , коей был скопирован с немецкого Диаг , но скопирован не без думно а с умом и наш имел выше точность чем немец . У немца направляющие длиной 6000мм были чугунки целиковые и даже от температуры окружающего воздуха изменялась точность центра, наши пошли другим путем и направляющие были стальные по 1000мм и крепились на спец компаунд и болты и тем самым температурные перепады компенсировались .

В общем были все пронумерованы и шлифовались на спец станке и таких было несколько в СССР и ближний к нам в Ленинграде . 

Ждал двое суток , прошлифовали загрузили на специальные поддоны    усе промасленной бумагой переложили ну и ночь гнал , утром в цех и нашли черные “звездочки” от влаги на направляющих , собрался консилиум весь день машина в цеху , решение на перешлифовку и снова в Питер , выдали брезент обрезиненный и технолога в кабину ко мне и в путь . 

Ну и вторая попытка удачна , все собрали и испытания НЕМЕЦ и НАШ делают одну и туже деталь , наш точнее .  

https://yandex.ru/vi…nt=1596221888.1

Сообщение отредактировал selco: 31 July 2020 22:35

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от низкой цены…

  • Наверх
  • Вставить ник

#9 Точмаш 23

Отправлено 01 August 2020 08:13

Я не думал,что возникнут вопросы по двигателю шлифовальной головки.На снимках видно,что крышки заменены на стальные,следовательно,заменены подшипники на радиально-упорные высокого класса точности.

Читаешь комментарии со ссылкой на дядек Максимов и думаешь -людей,которые установили такой двигатель, за идиотов держат?..которые взяли обыкновенный асинхроник общепромышленного назначения,прикрепили  его на строгальный станок и пытаются шлифовать направляющие …однако.  

Этот двухстоечный продольно -строгальный станок предназначен для строгания и сухого шлифования крупногабаритных деталей(стол 1800/6000мм),а шлифование направляющих станин для него побочное “занятие”,по мере необходимости.

Прикрепленные файлы
  •  IMG_20200803_085639.jpg   69.21К
      0 скачиваний
  •  IMG_20200803_085704.jpg   82.28К   0 скачиваний

  • Наверх
  • Вставить ник

#10 Артем Чезетович

Отправлено 08 August 2020 20:37

каретку поперечной подачи токарного 16Б05 шлифануть сколько будет стоить? и клин подогнать


  • Наверх
  • Вставить ник

#11 Точмаш 23

Отправлено 13 August 2020 19:15

каретку поперечной подачи токарного 16Б05 шлифануть сколько будет стоить? и клин подогнать

Я не знаю,кому вы задали вопрос,но по созданной теме отвечу. Заниматься этим уже некому-оборудование стоит,но…чтобы восстановить направляющие этого небольшого станка,вызывали строгальщика (ему 76лет или 78 лет-это нормальный возраст для работников машиностроения )).Замены ему нет и не предвидится.Есть картина Максимова “Все в прошлом” – это о нашем машиностроении,а затем неизбежно последует-вечная память.Что касается этой станины,то она была установлена на стол станка,выставлена,осталось установить шлифовальный круг и приступить к работе,но последовало распоряжение прекратить работы и снять деталь со стола-заказчика не устроила цена 25тыс. 

Где можно сделать подобную работу? Еще осталось специализированное оборудование станкостроительных заводов -не все же в лом сдали -лучше поискать там,но устроит ли вас цена?..не знаю -это уже другой вопрос…


  • Наверх
  • Вставить ник

Ремонт машин, очистка и осмотр | Ремонт токарных станков | Практик-механик

ниссан300зтт
Горячекатаный