Ремонт токарного станка: Ремонт токарных станков – Низкие цены, гарантия качества

Содержание

Ремонт токарных станков по металлу: виды капремонта, неисправности

На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.

Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.

Содержание:

  • 1 Возможные неисправности
  • 2 Виды и особенности ремонтных работ
    • 2.1 Подготовительные работы
    • 2.2 Малый
    • 2.3 Средний
    • 2.4 Капитальный
  • 3 Как производится капремонт основных узлов?
    • 3.1 Восстановление направляющих
      • 3.1.1 Шабрением
      • 3.1.2 Шлифованием
      • 3.1.3 Строганием
    • 3.2 Станина
    • 3.3 Задняя бабка
    • 3.4 Ремонтируем каретку суппорта
    • 3.5 Ходовой винт и ходовой вал
  • 4 Правила эксплуатация станка после проведения работ

Возможные неисправности

Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.

Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.

Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.

Виды и особенности ремонтных работ

Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:

  • техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
  • текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
  • капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
  • непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.

Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент. Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.

Малый

Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ для токарного станка и смазки.

Средний

Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.

Капитальный

Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.

Как производится капремонт основных узлов?

Капитальный ремонт основных узлов выполняется с целью восстановления исправности, полного или же близкого к полному восстановлению ресурса с осуществлением замены или восстановления.

Восстановление направляющих

Направляющие — одна из наименее изнашивающихся частей токарного станка. В зависимости от степени износа существует несколько методов капитального ремонта.

Шабрением

При погрешности менее 0.15 мм на 1000 мм длины выполняют восстановление шабрением. Станина устанавливается на ремонтный стенд и закрепляется строго в горизонтальной плоскости. Шабрение проводят в три этапа. Черновой проход выполняют шабером с рабочей шириной 20–30 мм.

Получистовое шабрение выполняется шабером 11–18 мм, финишное (чистовое) шабрение – шабером с рабочей шириной 5–10 мм. Так как направляющие станка длинные, шабрение происходит по маякам. Этот метод даёт возможность получить высокую точность обработки (до 0,002 мм на 1000 мм) и применяется для незакаленных направляющих.

Шлифованием

Шлифование применяют для закалённых направляющих, так же при необходимости ускорить процесс ремонта. Обработка ведётся чашечным шлифовальным кругом, позволено выполнять ремонт без разборки станка. Шлифование намного более производительный процесс, чем шабрение. Этот метод позволяет получить высокую точность и малую шероховатость поверхности направляющих.

Строганием

При серьёзном износе (более 0,15 мм на 1000мм) направляющие возможно исправить, прибегнув к строганию. Обработка строганием по продолжительности выполнения операции – самый быстрый способ. Однако, продолжительность увеличивается при транспортировке. Строгание проводят в два этапа: черновое строгание выравнивает направляющие, а финишное (минимум 2 прохода) снимает дополнительный слой металла.

Станина

Что касается станины, то нужно устранить неточности, возникающие при износе направляющих. От той или иной степени износа зависит, какой именно способ восстановления выберется в конкретной ситуации. При неточности 0,15 мм на 1 метр применяется шабрение, при большом восстановление проводят путем строгания или шлифовки.

Задняя бабка

Задняя бабка служит для фиксации заготовки и инструмента. Это один из самых используемых узлов станка. При ремонте следует восстановить сопряжение бабки со станиной, устранить люфт, выверить точность отверстия и расположение центров.

В случае неисправности, заменить или восстановить пиноль и винт подач. Отверстие под пиноль ремонтируется притирами (малоизношенные отверстия), растачиванием с подгонкой и акрилопластом (самый эффективный и экономичный метод).

Ремонтируем каретку суппорта

При капитальном ремонте каретки суппорта токарного станка необходимо восстановить её нижние направляющие, сопрягающиеся с направляющими станины. Также при восстановлении этого механизма необходимо устранить люфт между направляющими. Направляющие суппорта ремонтируются шлифованием и шабрением. После проведения капитального ремонта каретку необходимо правильно выставить.

Ходовой винт и ходовой вал

Зачастую, при ремонте требуется восстановить соосность ходового винта, вала, фартука и коробки подач. Для этого, коробка подач закрепляется на станине, устанавливаем каретку и прикрепляем прижимную планку. Устанавливаем оправы в отверстия коробки подач, а фартук соединяем с кареткой. Каретку двигаем к коробке подач до соприкосновения оправ. Измеряем щупом полученный просвет.

Правила эксплуатация станка после проведения работ

При приёмке станка с ремонта проводят внешний осмотр, проверяется качество сборки и комплектность. Сначала станок испытывают на холостом ходу, затем под нагрузкой. Результаты испытаний заносятся в акт.

Предварительно, все трущиеся части должны быть смазаны, системы смазки и охлаждения должны быть заполнены. Эксплуатация станка после ремонта допускается только после окончательной приёмки комиссией.

Важно помнить, что соблюдение должностных инструкций, соблюдение правил эксплуатации оборудования, регулярное проведение текущего и капитального ремонта, позволяет продлить жизненный цикл оборудования. Не стоит экономить также на технических жидкостях и обучении обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт токарных, фрезерных, древообрабатывающих станков в Екатеринбурге и других регионах

Уральский станкоремонтный завод

Оказываем полный комплекс услуг по ремонту и модернизации станков и промышленного оборудования c 2000 года

Пн-Пт — с 8:00 до 17:00, Сб-Вс — выходной

+7 (343) 312-20-01

Перезвоним в течение 10 минут

Наш Email: [email protected]

Уральский станкоремонтный завод

Оказываем полный комплекс услуг по ремонту и модернизации станков и промышленного оборудования c 2000 года

Пн-Пт — с 8:00 до 17:00, Сб-Вс — выходной

Заводской капитальный ремонт станков и иного оборудования

Наш завод выполняет профессиональный ремонт станков и промышленного оборудования любого типа. Многолетний опыт работы и наличие собственной производственной базы укомплектованной полным перечнем необходимого оборудования, позволяет нам выполнять весь спектр работ и задач, включая самые технически сложные, от капитального ремонта до полной модернизации станков, с учетом технического задания заказчика.                                        

Пример капитального ремонта 16к20:

до ремонта:

после ремонта:

      Мы располагаем современным станочным парком, обеспечивающим качественное выполнение всех необходимых ремонтных работ. Наши возможности позволяют нам выполнять даже те операции, за которые многие другие компании не берутся.

      При наличии двух собственных плоскошлифовальных станков мы обеспечиваем качественную шлифовку станин и других узлов станков. Наш завод осуществляет

капитальный ремонт станков самых разных типов:

  • сверлильных
  • фрезерных
  • токарно-винторезных
  • ленточнопильных
  • плоскошлифовальных
  • расточных
  • КПО, в том числе станков с ЧПУ и другого оборудования
Основные этапы ремонта

«Уральский станкоремонтный завод» специализируется на восстановлении и модернизации металлообрабатывающих станков и другого оборудования. Производится замена УЧПУ и приводов на более современные модели, включая модернизацию и переоснащение общепромышленных станков с установкой винтов ШВП, приводов подач в станки с УЧПУ и другие варианты модернизации.

Ремонт металлообрабатывающих станков осуществляется в заводских условиях, с полной разборкой оборудования. Перед началом работ производится проверка точности станка,  измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей, после чего производится разборка станка, промывка всех деталей.

Далее осуществляется осмотр деталей, оценка их состояния, определение деталей, подлежащих замене или ремонту. Ремонт промышленных станков предусматривает полное восстановление геометрии станка путем шлифовки и пришабривания, замену подшипников, замену или восстановление других изношенных деталей, систем смазки и охлаждения, полная замена электропроводки и электропусковой аппаратуры, гидрооборудования и т.д.

Услуги по ремонту станков предлагают многие предприятия, но именно мы выполняем весь комплекс работ в полном соответствии с существующими техническими требованиями. В частности, ремонт токарно-винторезного станка предусматривает шлифование направляющих поверхностей станины, пришабривание каретки по станине, салазок суппорта, расточки  задней бабки, замену пиноли, выполнение широкого спектра других операций.

После выполнения восстановительных работ и замены дефектных деталей производится сборка станка, его обкатка – сначала на холостом ходу, потом во всех режимах работы. Осуществляется тестирование на точность работы, нагрев, уровень шума. Окончательный этап работ – шпатлевка и окраска деталей оборудования в соответствии с действующими требованиями. На отремонтированный станок выдается паспорт с листом проверки отделом технического контроля на точность.

После капитального ремонта все параметры станка, его точность, производительность и надежность полностью соответствуют паспортным данным нового оборудования.

Перечень работ при производстве капитального ремонта на примере токарно-винторезного станка мод. 1М65
  1. Проверка на точность перед разборкой;
  2. Полная разборка станка (машины) и узлов;
  3. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей;
  4. Промывка, протирка разобранных деталей, осмотр деталей;
  5. Ремонт станины – шлифовка направляющих и базовых поверхностей;
  6. Ремонт суппорта – установка наделок на нижние направляющие, шабровка по шлифованной станине, шлифовка верхних направляющих;
  7. Шлифовка прижимных планок;
  8. Ремонт каретки – восстановление направляющих и базовых поверхностей методом шлифовки и шабровки;
  9. Ремонт верхнего суппорта – восстановление направляющих и базовых поверхностей методом шлифовки и шабровки;
  10. Ремонт и шлифовка резцедержателя с заменой болтов;
  11. Замена ходовых пар винт-гайка поперечного и верхнего суппортов;
  12. Замена продольного и поперечного клиньев с последующей припасовкой по месту;
  13. Ремонт передней бабки с заменой изношенных деталей (шестерен, валов, блоков), с полной заменой подшипников, восстановление конуса шпинделя;
  14. Ремонт коробки подач, с заменой изношенных деталей (шестерен, валов, блоков), с полной заменой подшипников;
  15. Ремонт гитары с ремонтном либо с заменой шестерен и втулок;
  16. Ремонт фартука, с ремонтом или заменой изношенных деталей (шестерен, валов, блоков, электромуфт), с полной заменой подшипников;
  17. Ремонт ходового винта с заменой маточной гайки;
  18. Ремонт или замена ходового вала;
  19. Замена реек;
  20. Ремонт задней бабки, пришабривание основания задней бабки с последующей расточкой     ремонт или замена пиноли, ремонт вращающегося цента, замена пары винт- гайка;
  21. Ремонт системы смазки с заменой маслопроводов и фильтров.
  22. Замена масляных насосов;
  23. Ремонт либо замена системы СОЖ;
  24. Полная замена электропроводки и электропусковой аппаратуры «DeKraft» на станке с внесением изменений в паспорт станка;
  25. Ремонт или замена электродвигателей;
  26. Замена светильника;
  27. Восстановление грязесъемников;
  28. Сборка станка (машины) из деталей и узлов;
  29. Ремонт защитных кожухов;
  30. Шпатлевка и окраска всех внутренних и наружных необработанных поверхностей;
  31. Обкатка станка на холостом ходу, выверка станка и проверка на технологическую точность, согласно, паспорта завода-изготовителя;
  32. Испытание под нагрузкой и в работе;
  33. Внесение изменений в паспорт станка.
Высокое качество ремонта, доступные цены

Главное преимущество нашего предприятия – возможность выполнения комплексного качественного ремонта станков любых типов, в том числе с ЧПУ. Одной из самых сложных и ответственных работ является восстановление паспортных параметров точности станка.

Для восстановления точностных характеристик станка производится шлифовка станины и всех сопрягаемых базовых поверхностей с соблюдением параллельности и перпендикулярности направляющих. Для этого в станочном парке нашего завода находятся два плоскошлифовальных станка, способных прошлифовать практически любую станину или узел.

Качество ремонта достигается за счет того, что  все работы по ремонту станков производятся комплексно в одном месте. На  заводе имеются все возможности для изготовления любых запасных частей (шестерен, шлицевых валов, зубчатых реек, винтов, гаек, кожухов и др.), все изготовленные детали подвергаются термообработке на термическом участке. Круглая и внутренняя шлифовка делает возможным восстановление посадочных мест и конусов.

Полная замена всех кабелей разводки и комплектующих электрошкафа станка исключает проблемы с его надежностью в процессе работы.

Всеобъемлющий контроль и  полный замкнутый цикл ремонта внутри нашего завода, способствует качественному выполнению всех работ и достижению низких цен на проведение данных работ.  

Работа с нашим заводом в первую очередь выгодна тем, что мы специализируемся на ремонте станков и выполняем все работы в полном соответствии с существующими техническими требованиями. Учитываются все нормативы, ГОСТы, ТУ и другие требования, отремонтированные станки получают паспорт с отметкой ОТК

о соответствии точности оборудования исходным заводским параметрам.

Мы выполняем ремонт станков и техническое обслуживание  в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и других городах и регионах России. География наших заказчиков от Волгограда до Владивостока.

Наши специалисты всегда готовы ответить на все Ваши вопросы по телефонам:

+7 (343) 312-20-01

+7 (343) 312-20-02

Прямо сейчас оставьте заявку и получите полный расчет стоимости ремонта/модернизации оборудования по вашему техническому заданию

полная модернизация станка

ремонт узлов и механизмов

изготовление нестандартного оборудования

Позвонить

Написать

Обычный токарный станок + Ремонт фрезерного станка

Наша команда квалифицированных механиков, специализирующихся на токарных и фрезерных станках, способна отремонтировать практически любой тип обычных токарных и фрезерных станков.

В Machine Techs наши специалисты по обслуживанию работают с широким спектром станков, включая обрабатывающие центры, шлифовальные станки, вертикальные и горизонтальные токарные станки, расточные станки, портальные и мостовые мельницы. Имея многолетний опыт работы в отрасли, мы хорошо разбираемся как в станках с ЧПУ, так и в станках с ручным управлением, а также в производственном оборудовании. Доверьтесь Machine Techs в вопросах ремонта токарных и фрезерных станков.

Мы можем помочь с: