Рисунки на топорах: Узоры на топорище – 75 фото

Содержание

Мастерская БлагоДарствие. История бренда. Топоры и прочие предметы под маркой Секира Родослава

Первобытным топорам, найденным в Скандинавии, около 600 000 лет. Этим орудием пользовались Homo heidelbergensis – предшественники неандертальцев. Топор облегчал работу и становился грозным оружием при нападении врагов. В нём видели не только верного и постоянного спутника, но и вместилище таинственных сил. Например, аксиномантия – это гадание с помощью топора, ушедшее в народ из практик персидского мага Остана. Топор прочно прописался в скандинавской и славянской мифологиях. Возродить мистическую роль топора взялась Мастерская «БлагоДарствие», ныне известная, как «Секира Родослава».

Топор «Хорт»

История бренда

В основе производства, расположенном в частном доме пригорода Краснодара, лежит деятельность Михаила Владимировича Короленко, взявшего себе звучное имя Родослав. Главным её направлением стало художественное оформление топоров, превращение их в некий атрибут силы и домашний оберег.

Рисунки на топорах Мастерской «БлагоДарствие»

Первые шаги в ремесле начались у Михаила с резьбы по дереву. Освоив изготовление посуды и других деревянных предметов, Михаил заинтересовался металлом. Выбор пал на топор, так как этот предмет неразрывно связан с духом древних славян и зачастую является атрибутом их богов. Первый свой топор Михаил сделал в 2015 году. На первых порах у него еженедельно получался всего один топор. Или пара. Когда изделия обрели популярность, а число заказов возросло, Михаил задумался о расширении производства. Однако помощника в ремесле отыскать было не так-то просто. Только «Курс молодого бойца» при обучении изготовлению топоров занимает примерно три месяца.

Семья Короленко

Мастерская «БлагоДарствие» – это первое название, которое дали производству, которое объединило несколько направлений, связанных со славянской мифологией, включая одежду «Дух Предков», а также малую скульптуру из белой и тёмной глины или дерева. «Секира Родослава» – это направление Мастерской «БлагоДарствие», непосредственно посвящённое древним топорам. Со временем сотрудничество с остальными мастерами прекратилось, и оставшееся производство превратилось в семейный бизнес по художественной обработке металла и дерева.

Колун в руках мастера

Так как «БлагоДарствие» – это всё же не кузница, поставки топоров идут от разных мастеров. Михаил предпочитает заниматься топорами из кованой стали марки 60Г, на которых травлением создаются удивительные рисунки. Опыт в резьбе помог с оформлением топорища. Обработка рукояток в мастерской ведётся как вручную, так и станками с числовым-программным управлением. «Самое тяжелое, не обработка, – признаётся Михаил, – а задумка и воплощение её в эскиз. Чтобы получилось своё, а не скопированное по где-то увиденному». На вопрос, не добавится ли у мастерской ножевое направление, Михаил заметил, что ещё не до конца изучил возможности топоров. Однако он не исключил создания серии коллекционных и подарочных ножей с художественной обработкой.

«Громовержец»

В активе Мастерской «БлагоДарствие» (в том числе и под названием «Секира Родослава») награды всевозможных российских выставок оружия и товаров для охоты («ORЁLEXPO», «Клинок» и др. ). Например, выше показана композиция «Громовержец», победившая на конкурсе выставки «Клинок» в номинации «Оружие в интерьере».

Топоры «Секиры Родослава» (мастерская «БлагоДарствие»)

Большой топор «Вещий»

Образ Велеса встречается на топорах мастерской достаточно часто. И «Вещий» как раз из числа таких топоров. Название отсылает нас к волхвам, которые почитали Велеса как хранителя тайного знания и сокровенной мудрости за своего главу. Двойственность природы металла и дерева как нельзя лучше подчёркивает двойственность самого Велеса, который одновременно властвовал над живой природой и управлял нижним миром, куда отправлялись мёртвые. Впрочем, Велес покровительствовал и живым путникам, считаясь богом дорог и развилок. Художественное оформление металла выражает эту двойственность рисунком, где узор соединяет образ старца и образ ворона. И птица, и старец – это воплощение мудрости, а ворон к тому же ещё и проводник между миром живых и миром мёртвых. Рисунок есть и на топорище, выполненном из берёзы.

Малый топор «Агисхьяльм»

Слово «Агисхьяльм», которое и не всякий язык выговорит, открывает нам один из самых древнейших скандинавских символов Шлем Ужаса. Наиболее популярен он был у воинов, так как дарил неуязвимость и наводил сильную боязнь на врагов. В деревнях этот оберег служил защитой от скандалов, помогая решить споры и конфликты в свою пользу. Классический вариант символа – это руны Альгиз, расходящиеся из общего центра. Также можно увидеть схожесть с двумя крестами, наложенными друг на друга. У этого символа нет единого исполнения, так как версии его изображения часто считаются экспериментами по усилению или изменению его свойств. Стилизованный Агисхьяльм – центральный элемент композиции топора. Но его плетёным узором, нанесённым травлением, обвивает дракон. Кроме общеизвестной битвы Сигурда с драконом Фафниром это ещё и символ власти, мудрости, а также магической мощи. При весе 800-900 грамм длина «Агисхьяльма» сорок сантиметров, а его режущая кромка достигает десяти сантиметров.

Секира «Берсерк»

Берсерки пришли в мировую культуру из древней германо-скандинавской мифологии, где этим словом называли могучих воинов в медвежьих шкурах, сражающихся неистово, будто впадая в бешенство, а после битвы тут же засыпающие, отдав все силы схватке. Во время нашествия монголо-татар не меньшую, чем у скандинавских берсерков, славу снискал Евпатий Коловрат, павший в жесточайшей битве с намного превосходящим в числе противником. Несмотря на грозное, воинственное название, «Берсерк» пригодится и в качестве надёжного валочного топора. Тем не менее, это коллекционное изделие и всё же больше подарочный топор, чем ежедневный инструмент лесоруба. Рукоять длиной 900 мм выполнена из американского ореха и украшена ручной резьбой. Часть её обмотана натуральной кожей для лучшего сцепления с руками.

Скандинавский молот

Среди других изделий Мастерской «БлагоДарствие» выделяется изысканно оформленный молот. Из мифов Скандинавии пришёл могучий Мьёльнир («Сокрушитель») – грозное оружие бога Тора, способное сразить любого великана. Со скандинавским богом грома данный молот связывает трикветр (один из символов Тора, а также древний орнаментальный и сакральный символ народов центральной и северной Европы). В русских сказках молот чаще выступает орудием труда кузнеца, символизируя крепость и активное начало преобразователя и творца (что и представляет процесс ковки). Буковая рукоять длиной полметра также имеет фрагментарную обмотку натуральной кожей. Её украшает ручная резьба.

Эмблема Мастерской «БлагоДарствие»

Логотип мастерской

В фирменной эмблеме Михаил символически постарался показать все направления мастерской. Славянские символы олицетворяют его художественные композиции. Родовое дерево показывает связь со славянскими корнями и с одеждой «Дух Предков», а лики богов, проступающие на стволе, это мифологические сюжеты, служащие основой его творчества. А элемент в нижней половине круга можно посчитать как ладьёй, так и лезвием топора.

Логотип направления «Секира Родослава»

Эмблема, выбранная для «Секиры Родослава», конечно же, не обошлась без топоров (их тут целых два), со славянскими корнями тут прослеживается связь через шрифт, которым выполнено имя, и через щит с изображением солярного символа, в который превращена буква «О». Но нашлась и отсылка к прежним временам в виде указания «МАСТЕРСКАЯ БЛАГОДАРСТВИЕ».

Топор «Громовое коло»

Топор р/р б/т Ярило Сварога

Топор р/р б/т Ярило Сварога – Травление по металлу TOPOR-SHOP.RU

Арт. BTP005    Цена: 5600 ₽ 7000₽

Цена: 5600 ₽  / Старая цена 7000 ₽

Количество: шт.

 🛒 Корзина

Лимитированная партия

Доставка:   ► 🔥 Бесплатно в зависимости от региона России

► Голосуем за статью  ▼

43.85%

С этим товаром покупают ▼ ☟


Кожаный чехол для топора

   Цена: 1 500 ₽   2 500 ₽  

Заточка одного инструмента

   Цена: 150 ₽    

 Топор ручной работы получил название  Ярило Сварога.

 Как и всегда наше название имеет определенный смысл. Про символ Сварога мы уже много раз рассказывали и возвращаться к этому не будем сейчас. Поговорим по  той части названия, как Ярило. Это  древнее обозначение славянского бога солнца.  Наш топор отполирован  по уникальной технологии до зеркального отражения. В одном изделии сошлись два бога, что многократно усиливает  его силу для владельца. Это просто уникальное изделие, которое прошло многократную обработку специалистов с многолетним опытом. Орнамент имеет сложную тонированную рамку.  Весь рисунок нанесен при помощи нашего метода химического травления по металлу с глубоким проникновением.  Можно назвать этот  топор ручной работы зеркалом души. Это алогично зеркалу, только в нем мы видим себя, то есть свой облик, а в топоре отражается наша  душа. Ярило Сварога, позволяет очисться от дурных помыслов и оставить чистое и благородное в себе. Топор поставляется без топорища, так как порода дерева подбирается по типу личности владельца.

Фото и видео 

ВНИМАНИЕ! Уважаемые покупатели! Фото и видео товара на сайте даны в ознакомительном виде. Изображение на фото или видео может отличаться от оригинала. Это может быть связано с настройками вашего монитора, качеством древесины и материалов, которые используются при изготовлении, морилки в зависимости от ингредиентов, которые использованы в данном случае. Мастерская TOPOR-SHOP вправе вносить изменения в изделие, которое может быть не отражено на текущем фото или видео товара без дополнительного уведомления.

Видеообзор. Топор р/р б/т Ярило Сварога.




Характеристика товара

  • Гарантия на товар: 

    Внимание! Гарантия распространяется на 10 лет только на металлическую часть топора (бошку). На деревянные части топора (топорище), коробки под топор, подставки, чехлы под топор (ножны) гарантия 14 дней

  • Название изделия: Топор р/р б/т Ярило Сварога
  • Артикул: BTP005
  • Тип изделия: Топор
  • Материал: Сталь 60Г
  • Лезвие: закаленное
  • Заточка: 

    Профессиональная заточка в подарок. При заказе любого топора из нашей мастерской Вы получаете качественную заточку изделия совершенно бесплатно.

  • Длинна рубящего лезвия: 143 мм
  • Материал топорища: нет 
  • Длина рукоятки: нет мм
  • Оплетка: нет 
  • Вес: 1000 гр.
  • Срок изготовления: 5 – 7 рабочих дней.
  • Доставка по России: Доставка по России бесплатно, кроме – Регионы с платной доставкой (Магаданская область,Мурманская область,Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Тюменская область), Ханты-Мансийский автономный , округ — Югра, Челябинская область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Доставка по г. Дзержинск (Нижегородская область): курьером бесплатно
  • ———————-
  • Товаром заинтересовались: 4455 чел.
  • ———————-
  • Примечание! 

    По прошествии 12 часов после оформления и оплаты заказа в носить изменения в него уже нельзя, так как заказ находится в производстве.

    Надеемся на понимание.

Написать комментарий

Внимание! Если данный комментарий нарушает правила нашего магазина, или по мнению администрации ресурса является не корректным, то он может быть удален без объяснения причин.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля для заполнения отмеченны звездочкой (*)

Рисование осей, периметров и сеток

Глава 15. Рисование осей, периметров и сеток
 Предыдущая глава LLU Главная Следующая глава Указатель 
Утилита Gridall позволяет рисовать фоны для графиков X/Y. Он содержит подпрограммы для рисования сеток, периметров и пар осей. Он также предоставляет механизмы для маркировки ваших сеток, периметров и осей, а также для установки цветов.

В следующих модулях показано, как использовать процедуру GRIDAL для рисования выбранного вами фона, как маркировать график и как устанавливать параметры цвета.

Опции сетки и осей
Этот модуль организует подпрограммы Gridall по их функциям. Обратите внимание, что точка входа GRIDAL позволяет отрисовывать любой из вариантов одним рутинным вызовом.

Процедуры рисования

СЕТКА
Рисует неразмеченную сетку.
РЕШЕТКА
Рисует маркированную сетку.
ПОЛУФАКС
Рисует пару пересекающихся осей.
ПЕРИМ
Рисует немаркированный периметр.
ПЕРИМЛ
Рисует обозначенный периметр.
СЕТКА
Рисует любой из вышеперечисленных.

Программы управления

ГАЦОЛР
Задает цвет сеток, периметров, осей и меток.
ЛАБМОД
Управляет форматом и направлением меток.
ТИК4
Изменяет длину и направление делений.

Подпрограммы доступа к параметрам

ГАГЕТИ
Извлекает значение целочисленного параметра.
ГАСЕТИ
Задает значение целочисленного параметра
ГАГЕТР
Получает значение реального параметра.
ГАЗЕТР
Устанавливает значение реального параметра.
GAGETC
Извлекает значение параметра символа.
GASETC
Устанавливает значение параметра символа.
Полное описание параметров Gridall см. на странице gridall_params man или в документе программиста Gridall.
-------------------------------------------------- --
Параметр Краткое описание Тип Fortran
-------------------------------------------------- --
CAX Индекс цвета для AX Целочисленный
Индекс цвета CLB для LaBels Integer
Цветовой индекс CMJ для основных тиков Целое число
CMN Цветовой индекс для тиков MiNor Целое число
LTY Обозначение TYpe Integer
Ширина линии WAX по осям Реальная
Ширина линии WLB этикеток Реальная
Ширина линии WMJ основных тиков Реальная
WMN Line Width of MiNor тикает Real
Символ формата метки оси X XLF
XLL Длина метки по оси X Целое число
XLO Смещение метки по оси X Реальное
XLS Размер этикетки по оси X Реальный
XMJ Основная длина деления по оси X Реальное
XMN X-ось MiNor длина деления Real
XOR Метка оси X ORientation Integer
Символ формата метки оси Y YLF
YLL Длина метки оси Y Целое число
YLO Смещение метки по оси Y Реальное
YLS Размер метки по оси Y Реальный
YMJ Основная длина тика по оси Y Real
YMN Длина деления по оси Y MiNor Реальное
-------------------------------------------------- --
 
Подпрограмма GRIDAL — это подпрограмма утилиты Gridall «сделай все».
Изменяя одно значение в списке аргументов GRIDAL, вы можете рисовать оси, периметры, линии сетки или некоторую их комбинацию.
Опции сетки и осей

Сегмент кода из gridal.f

 1 CALL PLCHLQ(.5,.9,'ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ GRIDAL',16.,0.,0.)
2 ВЫЗОВ СЕТКА(5,2,6,3,1,1,IGPH,.3,.13)
3 ВЫЗОВ КАДР
 

Синопсис

      CALL GRIDAL (MJRX, MNRX, MJRY, MNRY, IXLAB, IYLAB, IGPH, X, Y)
 

Аргументы

МДЖРКС, МДЖРИ
Целое число, ввод —Количество основных делений по осям X и Y соответственно.
МНРХ, МНРЙ
Целое число, ввод —Количество второстепенных делений по осям X и Y соответственно.
Значения этих аргументов зависят от текущей установки флага linear/log в SPPS. Этот флаг устанавливается последним аргументом в вызове SET.

Если ось линейная, MJRX указывает количество основных делений оси X/Y, а MNRX указывает количество второстепенных делений в каждом основном делении. Эти значения определяют количество пробелов между строками или делениями GRIDAL, а не количеством строк или делений. Считая те, что на концах, всегда на 90 136 больше 90 137 основных делений, чем количество основных делений, заданное MJRX. Всегда на 90 136 меньше 90 137 второстепенных делений, чем количество второстепенных делений, заданное MNRX.

Если ось логарифмическая, основные точки деления появляются со значением 10 MJRX , умноженным на предыдущую точку. Таким образом, если минимальное и максимальное значения по оси X равны 3 и 3000, а MJRX равно 1, то основными точками деления являются 3, 30, 300 и 3000. Если MNRX

IXLB, IYLB
Целое число, ввод —IXLB и IYLB определяют, будут ли отображаться оси и метки осей. IXLB влияет на ось X и метки, а IYLB — на ось Y и метки.
-1
Оси или метки осей не рисуются.
0
Ось нарисована без меток осей.
1
Оси и метки осей нарисованы.
ИГПХ
Целое число, ввод — Определяет тип фона, указанный одним из следующих целых чисел:
--------------------------
IGPH Ось X Ось Y
--------------------------
0 сетка сетка
1 периметр сетки
2 оси сетки
4 сетки по периметру
5 периметр периметр
6 ось периметра
8-осевая сетка
9-осевой периметр
10-осевая ось
--------------------------
 
СИНТ, ЙИНТ
Real, Input — Пользовательские “мировые” координаты точки пересечения двух осей при IGPH=10. Для других значений IGPH, для которых одна из осей является типом оси, XINT и/или YINT задают положение этой оси.

Обсуждение

Строка 1 сегмента кода gridal.f рисует заголовок для графика, используя процедуру Plotchar PLCHLQ. Строка 2 использует вызов GRIDAL для рисования линий сетки на графике и меток сетки. Строка 3 вызывает FRAME для завершения изображения. Это необходимо, так как ни одна из подпрограмм Gridall автоматически не вызывает FRAME. Иногда может потребоваться изменить способ форматирования меток или изменить их ориентацию на графике. В обоих случаях подпрограмма Гридалла LABMOD обеспечивает необходимую гибкость.

LABMOD не рисует этикетки; его необходимо вызывать перед процедурами рисования и маркировки Gridall, такими как GRIDAL, GRIDL, PERIML или HALFAX.

Установка меток по периметру

Сегмент кода из ccpga.f

 1 ВЫЗОВ LABMOD('(E7.2)','(E7.2)',0,0,10,10,0,0,1)
2 ВЫЗОВ СЕТКА(K-1,0,N-1,0,1,1,5,0.,0.)
3 ВЫЗОВ CPCLDR(Z,RWRK,IWRK)
4 ВЫЗОВ КАДР
 

Синопсис

 ВЫЗОВ LABMOD (FMTX, FMTY, NUMX, NUMY, ISZX, ISZY, IXDC, IYDC, IXOR)
 

Аргументы

ФМТХ, ФМТИ
Символ, ввод — Содержат спецификации формата для числовых меток осей X и Y, создаваемых GRIDAL, GRIDL, HALFAX или PERIML. Спецификация должна начинаться с левой скобки и заканчиваться правой скобкой и не должна быть длиннее десяти символов. Преобразования форматов Fortran типов E, F, G и I разрешены. Формат по умолчанию — «(E10.3)».
NUMX, NUMY
Целое число, введите — Если не ноль, NUMX – это количество символов в каждой числовой метке оси X. Метки длиной менее NUMX будут дополнены пробелами в конце, что позволит вам изменить центрирование меток. NUMY ведет себя точно так же.
ИСЗС, ИСЗИ
Целое число, ввод — Размеры символов для меток. SIZE=ISZX/PAU, где SIZE – размер в NDC, а PAU=1024, если только вы не звонили в SETI.
IXDC
Целое число, ввод — Расстояние в 1024-х долях ширины экрана от левого края текущего окна просмотра до метки, заданной FMTY, NUMY и ISZY. Есть два специальных значения IXDC:
0
Метки оси Y заканчиваются на 20/1024 ширины экрана (0,02 NDC) слева от области просмотра. Это эквивалентно настройке IXDC=20 и является значением по умолчанию.
1
Метки оси Y начинаются на 20/1024 ширины экрана справа от области просмотра. Это эквивалентно установке IXDC=20 w , где w /1024 — ширина области просмотра в NDC.
Отрицательные значения IXDC определяют расстояние от правого края окна просмотра.
Когда GRIDAL вызывается с IGPH=2, 6 или 10, IXDC — это расстояние от оси Y, а не от минимальной координаты окна просмотра, а специальные значения 0 и 1 эквивалентны 20 и 20.
IYDC
Целое число, ввод — Расстояние в 1024-х долях ширины экрана от нижнего края текущего окна просмотра до метки, заданной FMTX, NUMX и ISZX. Есть два специальных значения IYDC:
0
Метки оси X заканчиваются на 20/1024 ширины экрана (0,02 NDC) ниже окна просмотра. Это эквивалентно настройке IYDC=20.
1
Метки оси X начинаются на 0,02 NDC выше окна просмотра. Это эквивалентно установке IYDC=20 h , где h /1024 — высота окна просмотра в NDC.
Значение по умолчанию — 20.
Отрицательные значения IYDC определяют расстояние от верхнего края окна просмотра.
Когда GRIDAL вызывается с IGPH=8, 9 или 10, IYDC — это расстояние от оси X, а не от минимальной координаты окна просмотра, а специальные значения 0 и 1 эквивалентны 20 и 20.
ИКОР
Целое число, ввод — Задает ориентацию меток оси X.
0
Горизонтальный.
1
Вертикальный.
Ориентация по умолчанию — горизонтальная.

Обсуждение

Строка 1 сегмента кода ccpga.f выбирает наш собственный формат этикетки и использует размер этикетки по умолчанию. Поскольку деления расположены так близко друг к другу, необходимо рисовать метки оси X вертикально, что мы и делаем, устанавливая IXOR на 1. Строка 3 рисует контурные линии после того, как периметр и метки нарисованы. GACOLR поможет вам установить цвета на вашем графике. GACOLR устанавливает цветовые индексы для осей, меток, основных и второстепенных линий сетки или делений.
Гридалл делает цвет

Сегмент кода из gaclr.f

 1 ЦВЕТ ВЫЗОВА
2 ВЫЗОВ GACOLR(1,2,3,4)
3 DO 100 IGPH=0,10
4 НАБОР ВЫЗОВА(X1,X2,Y1,Y2,h2,h3,V1,V2,1)
5 ВЫЗОВ СЕТКА(3,3,4,2,1,1,IGPH,h2,V1)
6 100 ПРОДОЛЖИТЬ
7 ВЫЗОВ КАДР
 

Синопсис

 ЗВОНОК GACOLR (KAXIS, LABEL, MJTICK, MNTICK)
 

Аргументы

КАКСИС
Целое число, ввод — Индекс цвета желаемого цвета для осей. KAXIS=0 по умолчанию.
ЭТИКЕТКА
Целое число, ввод — Цветовой индекс желаемого цвета для меток осей. МЕТКА=0 по умолчанию.
МДЖТИК
Целое число, ввод — Индекс цвета желаемого цвета для основных делений или линий сетки. MJTICK=0 по умолчанию.
МНТИК
Целое число, ввод — Индекс цвета желаемого цвета для второстепенных делений или линий сетки. MNTICK=0 по умолчанию.
Значение меньше 1 для любого из предыдущих аргументов означает, что не нужно выполнять никаких вызовов для установки цвета перед отрисовкой связанного элемента.

Обсуждение

GACOLR, как и LABMOD, должен быть вызван до того, как график будет нарисован любой из процедур рисования Gridall.

Строка 1 сегмента кода gaclr.f устанавливает таблицу цветов, вызывая определяемую пользователем процедуру COLOR. Строка 2 задает выбор цвета для сеток, осей и меток с помощью вызова GACOLR. Строки 3 и 6 устанавливают цикл DO для рисования каждого из различных типов графиков, на которые способен GRIDAL. Строка 4 использует вызов SET, чтобы определить, где на графике будет нарисована сетка, периметр или оси. Строка 5 вызывает GRIDAL для рисования сетки, периметра или осей. Строка 7 вызывает FRAME, чтобы закрыть изображение.

Примечание : пример gaclr дает цветной график, который плохо воспроизводится в черно-белом режиме. Пожалуйста, просмотрите его на своем экране.

 Предыдущая глава LLU Главная Следующая глава Указатель 

Drawabox.com | Часть первая: Основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники | Эллипсы

Вот куда идет сообщение!

    Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .

    Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.

    Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!

    Что такое эллипс?

    Эллипсы чрезвычайно важны и, как известно, раздражают при рисовании. Вы найдете их повсюду в механических чертежах. Автомобили, космические корабли, танки, машины — все, что создано человеком, вероятно, широко использует эллипсы.

    Они также занимают видное место в органических рисунках, особенно когда мы смотрим на сечения колбасных форм.

    Давайте уделим немного времени изучению того, что они собой представляют, как ведут себя и как их можно использовать.

    2D против 3D

    Итак, прежде чем мы перейдем к сложным вещам, помните: рисование — это (по крайней мере, в рамках этого курса) о том, чтобы взять трехмерные объекты (например, мир, в котором мы живем) и запечатлеть их на двумерная поверхность , будь то лист бумаги, холст или спина моего друга, который был настолько глуп, что заставил меня, 16-летнюю, сделать для него татуировку, которая, по сути, застряла на его теле навсегда.

    Это означает, что рисование на самом деле связано с выяснением того, как представлять трехмерные объекты, и с пониманием того, как линии и формы, которые мы используем для их захвата, меняются в зависимости от того, как эти трехмерные формы перемещаются и вращаются в пространстве.

    На протяжении всего курса я буду называть вещи в трехмерном пространстве или в 2D пространстве . Обратите внимание на то, что я использую в той или иной ситуации, потому что это имеет значение.

    Круги в 3D-пространстве

    Для наших целей в этом курсе мы будем использовать эллипсы в 2D-пространстве (нарисованные на странице) для представления окружностей, которые существуют в 3D-пространстве.

    В зависимости от того, смотрите ли вы на нее как на двухмерную или трехмерную, эта анимированная диаграмма изображает одну из двух вещей:

    • В двухмерном пространстве это ряд эллипсов, от самых широких до самых узких.

    • В 3D-пространстве это круг, который вращается от лица, обращенного к зрителю, к обращению от него.

    Градус

    От того, как наш круг (в трехмерном пространстве) повернут относительно зрителя, будет зависеть, насколько широким будет нарисован наш эллипс. Эта ширина (всегда измеряемая по самому узкому промежутку , проходящему через центр эллипса) называется «градусом», поскольку она привязана к углу поворота (в градусах) самого круга относительно зритель.

    Когда круг (в трехмерном пространстве) обращен к зрителю, он будет самым широким – 90 градусов. Это то же самое, что рисовать круг на странице. По мере того, как трехмерный круг отворачивается от зрителя, эллипс, представляющий его, будет сужаться, пока, наконец, не достигнет степени 0, когда эллипс обращен в сторону.

    Сдвиг в градусах

    Имейте в виду, что, поскольку это основано на угле между направлением, в котором смотрит круг, и направлением, в котором смотрит зритель, градус фактически изменится, просто перемещая круг в пространстве, не обязательно вращать его.

    На этой диаграмме показано, как чем дальше вправо перемещается круг по отношению к зрителю, тем больше становится видна его грань, в результате чего на странице его представляет более широкий эллипс, даже если этот круг не вращается в пространстве.

    На протяжении всего курса мы будем называть это понятие «градусным сдвигом» — по сути, это идея о том, что градус нашего эллипса будет сдвигаться вширь или уже в зависимости от того, как он перемещается в пространстве.

    Малая ось

    Мы называем линию, которая проходит через самый узкий отрезок эллипса и через его центр, его малая ось . Эта линия малой оси разделит эллипс на две равные симметричные половины, поэтому, если его вырезать из страницы и сложить пополам по этой линии, он будет идеально совпадать.

    Также есть большая ось , которая проходит перпендикулярно ей (по самому широкому пролету), но на самом деле полезным компонентом является малая ось.

    Вектор нормали

    Так же, как 2D-эллипс представляет собой 3D-круг, малая ось равна чрезвычайно полезен для нас из-за того, как эта линия малой оси совпадает и выравнивается с вектором нормали — 3D-линии, которая выходит прямо из поверхности 3D-круга, полностью перпендикулярно этой поверхности.

    Это означает, что у нас есть два способа установить ориентацию нашего круга в 3D-пространстве, когда мы рисуем его на нашей 2D-странице:

    Если нам нужно, чтобы наш круг был ориентирован определенным образом в более сложной сцене , мы фактически сможем начать с обычной векторной линии, а затем использовать ее в качестве малой оси для нашего эллипса, рисуя эллипс вокруг нее так, чтобы линия разделяла его на две равные симметричные половины по самому узкому промежутку.

    Цилиндры

    Идя дальше, малая ось/вектор нормали также чрезвычайно полезна, когда мы получаем цилиндрические формы. Здесь он служит «позвоночником» нашей формы.

    Концы цилиндра имеют один и тот же вектор нормали (в 3D) и малую ось (в 2D). также выравниваются по той же малой оси/вектору нормали.

    К счастью для вас, нам не нужно беспокоиться об этом прямо сейчас — они не вступят в игру до Урока 2. Просто полезно увидеть, насколько полезной может быть малая ось эллипса, особенно когда мы пытаемся выяснить все способы, которыми мы можем представить различные свойства круга в трехмерном пространстве.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *