Rs1M характеристики – RS1M, Диод 1А 1000В 500нс [SMA / DO-214AC]

Содержание

Diodes Incorporated. RS1M Даташит, RS1M PDF, даташитов

Номер в каталогеОписание (Функция)PDFпроизводитель
RS3A3.0A Surface Mount Fast Recovery Rectifier SUNMATE electronic Co., LTD
FR1A1.0A SURFACE MOUNT FAST RECOVERY RECTIFIER Sangdest Microelectronic (Nanjing) Co., Ltd
FR3B
3.0A SURFACE MOUNT FAST RECOVERY RECTIFIER
Sangdest Microelectronic (Nanjing) Co., Ltd
RGL41A1.0A SURFACE MOUNT FAST RECOVERY RECTIFIER TAITRON Components Incorporated
US1A1.0A Surface Mount Ultra Fast Recovery Rectifier TAITRON Components Incorporated
FFM101SURFACE MOUNT FAST RECOVERY RECTIFIER 50V-1000V 1.0A Shenzhen Taychipst Electronic Co., Ltd
FR1A-T11.0A SURFACE MOUNT FAST RECOVERY RECTIFIER Won-Top Electronics
RS1A1.0A SURFACE MOUNT FAST RECOVERY DIODE Unspecified
FFM1011.0A Surface Mount Fast Recovery Rectifiers Tiger Electronic
FR3A3.0A SURFACE MOUNT FAST RECOVERY DIODE Zibo Seno Electronic Engineering Co.,Ltd

ru.datasheetbank.com

Двигатель Рено К4М | Устройство, масло, ресурс, тюнинг


Двигатель Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Расход  топлива — город  11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км

Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan 
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.  Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.

К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Ноутбук Асус х553м: цена, характеристики, отзывы, обзор

Ноутбук Асус х553м зарекомендовал себя как хорошее офисное решение для тех людей, которым нужен переносной компьютер именно для этого и ничего более. Как и у любого другого устройства у Асус х553м оказались положительные стороны, однако, при дальнейшем нашлись и отрицательные. В первую очередь бросается в глаза стоимость устройства – она вполне демократичная, при этом, на борту вменяемый процессор, на 2 или 4 ядра на выбор, однако встроенный адаптер и нехватка оперативной памяти у некоторых модификаций убивает все преимущества, как правило, недостаточно для современного человека 2ГБ оперативки, при том, что львиную долю съедает предустановленная WIN 8. Встроенный адаптер не позволит вам поиграть в большинство игр, хотя если вы ставите перед собой исключительно работу с текстом, серфингом интернета и просмотром поточного видео, тогда Ноутбук Асус х553м это довольно хороший выбор.

Ноутбук Асус х553м: характеристики и цена

Как правило предустановленная операционная система на ноутбуке — Win 8

ОС –Windows8.1 или DOS;

Процессор- Celeron;

Кол-во ядер -2/4;

Частота ядра -1830-2160 Мгц;

Оперативная память – 2-4ГБ;

Экран – 15,6 д;

Разрешение -1366*768;

Видеоадаптер – встроенный Intel GMA HD ;

HDD – 500 -1000ГБ;

ЦЕНА – 200-300 долларов в зависимости от комплектации;

Ноутбук Асус х553м: отзывы

Дизайн у Ноутбука Асус х553м довольно приятный

— Драйвера на линейку ноутбуков на сайте производителе устанавливаются только на WIN 8;

— Дизайн, в целом, на уровне;

— Радует цена;

— Батарея у ноутбука хорошая, тянет более трех часов беспрерывной работы в нагруженном режиме;

— Однако, батарея является несъемной;

— Чтобы установить Win 7 придется танцевать с бубном;

— Клавиатура Асус х553м довольно удобная;

— Жесткого диска на 500 ГБ вполне достаточно;

— Материал корпуса ноутбука желает лучшего. Пластик выглядит очень тонким и постоянно прогибается;

— Отсутствие индикаторов на клавиатуре;

— Два разъема для USB, иногда кажется, что этого крайне недостаточно;

— Качество звука приемлемое, но не более;

— Встроенная видеокарта вообще не тянет ничего более-менее современного. Другими словами, в игры на этом ноутбуке вы вряд ли будете играть;

Клавиатура удобная

— Очень слабая камера 0,3 МП, непонятно зачем она вообще нужна;

— Идеальный вариант для тех, кто будет пользоваться ноутбуком исключительно для просмотра фильмов низкого качества, редактирования документов;

— Для того, чтобы поставить дополнительную оперативную память придется полностью разбирать ноутбук;

— На некоторых модификация оперативной памяти установлено 2ГБ при этом стоит Win 8, для нормальной работы этой операционной системы явно недостаточно такого объема оперативки, при покупке задумайтесь над этим;

— Вообще, при переустановке операционной системы у большинства пользователей возникают проблемы;

— Ноутбук Асус х553м очень легкий и тонкий, что добавляет устройству дополнительный шарм;

— В целом, качество сборки можно назвать хорошим, каких-то больших косяков именно по сборке не было выявлено;

— Приятная цветовая гамма, точнее соотношение, черного и белых цветов, что выглядит весьма оригинально;

Вывод

Как уже говорилось ноутбук Асус х553м — хорошее решение для тех людей, которые не будут редактировать профессионально звук, видео, не будут играть в игры, однако для работы с текстовыми редакторами, серфингом интернета, да и простеньких игр ноутбук вполне подойдет, к тому же, давайте не забывать о ценовой категории устройства и тогда все станет на свои места. В целом, если от устройства не требовать многого, тогда Асус х553м оставляет больше положительных впечатлений чем отрицательных.

Оценка 7/10 за цену, качество сборки, вместительный жесткий диск,

noutboouk.ru

Ноутбук Асус х553м характеристики. Цена. Отзывы

Асус х553м оказался, в целом, довольно неплохим бюджетным ноутбуком, который справляется со своими обязанностями, если его не нагружать. В полной комплектации устройство представляется из себя процессор с 4 ядрами, 8 ГБ оперативной памяти, и стандартную видеокарту от Intel, которая, к сожалению, явно звезд с неба снимать не будет. Если смотреть видео, заниматься серфингом интернета и слушать музыку, то Асуса х553м вам вполне хватит, еще можно решать офисные задача, но если вы захотите чего-то больше, к примеру, поиграть в более-менее современную игру, то вас будет ждать разочарование. Касательно тачпада и клавиатуры, то они не вызывают никаких нареканий. В целом, для решения каких-то повседневных задач данная модель ноутбука, от видного производителя, вполне подойдет, но не для чего-то больше. Если вы хотите недорогое и надежное устройство, то будет рекомендовать Асус х553м к детальному знакомству

Асус х553м характеристики

Неплохой тачпад и клавиатура

ОС – Win 8 или Win 10;

Процессор — Celeron/Pentium 1800-2700 Мгц 2 или 4 ядра;

ОЗУ – 2…8 Гб;

Экран – 15,6 дюймов;

Разрешение  — 1366*768;

Видеокарта – IntelGMA HD ;

HDD -500…1000 Гб;

Асус х553м Цена

300 долларов;

Асус х553м Отзывы

— Большое количество отзывов в интернете;

— Довольно тонкий;

— Ценовая политика на данное устройство однозначно заманчивое;

— В мощные игры на Асус х553м поиграть вряд ли получиться, но для серфинга в интернете, прослушивания звука и просмотра видео это наверно идеальный вариант;

— Из минусов можно выделить отсутствие индикаторов;

Мало USB портов

— Современный дизайн устройство;

— В полной комплектации мощная система, хоть и с не с самой лучшей видеокартой;

— Известный бренд;

— Касательно матрицы, то можно сказать, что она не лучшая, но далеко и не самая худшая, в целом, передача цветов на оптимальном уровне, да и запас по яркости какой-никакой есть;

— Качество звука не вызывает возмущений;

— Наличие несъемного аккумулятора. Небольшой но минус;

— Очень сложно будет поставить устаревшие операционные системы, так как под них нет попросту драйверов;

— Касательно того сколько выдерживает батарея, то можно с уверенность сказать что этот параметр равняется двум часами, что в принципе, довольно неплохой результат;

— Вместительный жесткий диск;

Асус х553м практически не греется, плюс к этому работает достаточно тихо;

— Мало юсб разъемов всего два, которые к тому же расположены с одной стороны;

— Наличие встроенной камеры, хоть и не самой лучшей;

— Материал корпуса Асус х553м будет собирать на себе отпечатки пальцев и пыль;

Вывод

Приятная, шероховатая поверхность

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что ноутбук пользуется широким спросом со стороны пользователей, в основном, за недорогую стоимость и сравнительно мощную начинку. Повторимся, что для решение несложных задач ноутбук вполне окупает свою стоимость и даже больше

Оценка 7 /10

Цена. Наверно найти еще более дешевый ноутбук с приемлемым качеством будет проблематично;

Железо без видеокарты. Процессор плюс неплохая оперативка дадут неплохой резульат;

Звук в пределах нормы;

Минусы:

Встроенная видеокарта. Практически ничего не тянет и это факт;

 

 

noutbookus.ru

ИТ-1М – станок токарно-винторезный облегченный: технические характеристики

Хорошо известные всем станки модели ИТ-1М, относящиеся к оборудованию токарно-винторезной группы, производились на Ивановском станкостроительном заводе, расположенном на территории Украины (Луганская область).

Токарный станок ИТ-1М

Сферы применения станков

При помощи станка этой модели токарные операции могут выполняться при закреплении заготовки в планшайбе, патроне оборудования и в его центрах. Данный станок имеет облегченную конструкцию (общий вес 1140 кг), что и определило основную область его использования: небольшие ремонтные мастерские часто передвижного типа.

Что удобно, если на токарный станок ИТ-1М установить специальные приспособления, то на нем получится выполнять и отдельные фрезерные операции. В частности, на таком станке можно делать обработку различных пазов, плоскостей, осуществлять внутреннее и наружное шлифование, производить расточку негабаритных корпусных деталей. ИТ-1М в своей стандартной комплектации может использоваться для выполнения следующих технологических операций:

  • расточных;
  • обточных;
  • сверления отверстий;
  • операций торцевания.

Станку токарно-винторезной группы данной модели, в соответствии с требованиями государственного стандарта (8-82Е), присвоен класс точности «Н». На все источники электрического потребления данного станка напряжение подается от генератора, который приводит в действие традиционный автомобильный двигатель.

ИТ-1М имеет определенные конструктивные особенности. К таковым, в частности, можно отнести:

  • направляющие, по которым движутся рабочие элементы станка, имеют призматическую конфигурацию, они предварительно были подвергнуты термической обработке и отшлифованы;
  • станина данного токарного станка получена методом литья, она имеет коробчатую форму, а для большей жесткости снабжена поперечными ребрами;
  • вращение шпинделя может осуществляться в одном из 12-ти возможных режимов;
  • основные механизмы станка располагаются в передней бабке: шпиндельный узел, коробка подач, блок зубчатых колес, механизм реверса подачи, узел для изменения шага нарезаемой резьбы и др.;
  • перемещение задней бабки токарно-винторезного станка данной модели осуществляется за счет специальных направляющих, закрепленных на ее станине;
  • вращение и точное расположение шпинделя обеспечивают две опоры, одна из которых (задняя) вращается на подшипниках шарикового типа, а вторая (передняя) — на двухрядных роликовых подшипниках с регулирующимся радиальным зазором;
  • плунжерный насос, за счет которого обеспечивается смазка всех узлов станка ИТ-1М, размещен на лицевой части передней бабки;
  • движение элементов коробки подач осуществляется за счет привода, размещенного в передней бабке данного оборудования, что и дает возможность использовать такое оборудование для получения резьбы;
  • задняя бабка станка имеет возможность перемещаться по направлению, перпендикулярному к оси обрабатываемой детали, что дает возможность осуществлять на таком оборудовании обточку конусных поверхностей;
  • если при обработке отдельных деталей кулачки патрона выступают за его наружный диаметр, то используется специальное ограждение, которое закрепляется при помощи прижимных механизмов.

Малая продольная подача с резцедержателем

Технические характеристики и конструктивные особенности

Токарно-винторезный станок данной модели состоит из следующих основных узлов:

  • узла, обеспечивающего смазку элементов оборудования;
  • основания-тумбы;
  • фартука;
  • передней и задней бабки;
  • шкафа для размещения электрических элементов оборудования;
  • редуктора;
  • суппорта;
  • коробки, отвечающей за регулировку параметров подач;
  • станины-основания;
  • механизма, обеспечивающего ограждение патрона;
  • панели с элементами управления.

Патрон для станка ИТ-1М

Габариты данной модели станка токарно-винторезной группы составляют: 216,5 см (длина) х 150 см (высота) х 96 см (ширина). Благодаря таким характеристикам на станке допускается обрабатывать детали длиной до 1400 мм, величина сечения которых составляет:

  • над суппортом — 225 мм;
  • над выемкой в станине — 550 мм;
  • над станиной — 400 мм.

Следует также обратить внимание и на технические характеристики шпинделя станка данной модели:

  • конец шпинделя соответствует стандарту 12593-6К;
  • количество ступеней вращения в прямом и обратном направлении — 12;
  • диапазон частоты вращения в любом направлении — 18–1250 об/мин;
  • диаметр сквозного отверстия — 38 мм;
  • внутренний конус, соответствующий стандарту 13214 — Морзе 5;
  • максимальный диаметр прутка, который может быть установлен в шпинделе — 36 мм.

Общий вид токарного станка ИТ-1М

Технические особенности данного станка допускают возможность торможения шпинделя.

  • Двигатель, приводящий в действие насос для подачи охлаждающей жидкости. Данный двигатель (Х14-22М) имеет мощность 0,12 кВт, а частота его вращения составляет 2800 об/мин.
  • Электродвигатель, обеспечивающий главное перемещение. Этот двигатель (4АМ100S4) может обеспечивать вращение с частотой 1410 об/мин, а его мощность составляет 3 кВт.

Примечательной характеристикой станка данной модели является то, что он, в зависимости от необходимости, может работать от напряжения как 220, так и 380 Вольт. Единственно, что необходимо сделать перед началом работы, это установить требуемое напряжение при помощи пакетно-кулачкового переключателя. Кроме этого, в конструкции станка ИТ-1М предусмотрены элементы управления для подключения следующих опций:

  • освещения рабочего места оператора;
  • системы охлаждения основных узлов оборудования;
  • запуска главного двигателя.

Прежде чем приступить к работе на станке, необходимо обеспечить его заземление. Для осуществления данной процедуры в конструкции станка (на левой тумбе) предусмотрен специальный болт, который и подключают к заземляющей системе.

Основные конструктивные элементы станка

Самыми габаритными элементами конструкции станка ИТ-1М являются две его тумбы. Свободное место внутри таких тумб используется эффективно: в правой размещен бак для охлаждающей жидкости и насос для ее перекачки, в левую помещена смазочная система, и в ней же расположен редуктор с тормозом. Бак для охлаждающей жидкости оснащен двумя патрубками, один из которых предназначен для полного сливания жидкости, а второй — для обеспечения заполнения емкости до требуемого уровня.

Задняя бабка оборудования, как мы уже говорили, перемещается по специальным направляющим. После того как задняя бабка оказалась перемещена в требуемое положение относительно обрабатываемой детали, ее фиксируют при помощи специальной гайки, и только после этого начинают выполнять все работы. Передвижение пиноли, величина которой контролируется при помощи миллиметровой шкалы, обеспечивается за счет вращения маховика.

На станке ИТ-1М установлен редуктор шестеренчатого типа, который оснащен специальной муфтой. В нижней части данного устройства имеется отверстие, которое необходимо для слива масла из его тормозного отделения. Слив масла выполняется по мере необходимости.

Приведение в движение элементов коробки подач осуществляется от передней бабки. Система управления данной коробки включает в себя зубчатые колеса, кулачки плоской формы и различные рычаги. Для того чтобы воздействовать на рычаги, необходимо совершить манипуляции с соответствующими рукоятками, которые расположены на лицевой панели коробки подач.

Коробка передач станка ИТ-1М

Характеристики суппорта станка формируются его конструкцией, которая включает в себя:

  • верхнюю каретку;
  • салазки для продольных и поперечных перемещений;
  • узел для закрепления резца, который имеет поворотную конструкцию.

Поворот и фиксация узла для крепления резца осуществляется за счет использования одной рукоятки.

Продольное и поперечное движение суппорта оборудования обеспечивается за счет специального механизма, который расположен в фартуке станка. Такой механизм преобразует вращательное движение ходового винта в продольное и поперечное перемещение суппорта. В станке реализована эффективная система защиты, которая блокирует рукоятку ходового вала в тот момент, когда запускается ходовой винт. Такая характеристика защищает оператора от последствий одновременного включения вала и винта, что может быть небезопасно.

Система смазки токарно-винторезного станка данной модели включает в себя следующие элементы:

  • фильтр;
  • масляный насос шестеренного типа;
  • патрон магнитного типа, который располагается в стакане сливного отверстия;
  • емкость для размещения масла.

Насос для подачи смазочной жидкости приводится в действие от вала редуктора, вне зависимости от того, в какую сторону он вращается.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Американский танк M1A1 Abrams: описание и ттх

30.04.2019

М1 Abrams – это основной американский танк, который выпускается серийно с 1981 года. Он относится к третьему послевоенному поколению танков. Эта машина состоит на вооружении армии и морской пехоты США, ее эксплуатируют еще нескольких армий мира.

Мало какой танк заслужил так много внимания, как «Абрамс». О нем написаны сотни статей, которые зачастую грешат субъективизмом, и либо поют этой машине хвалебные оды, либо опускаются до огульной (и часто незаслуженной) критики. Это действительно весьма интересная машина, которая является типичным детищем западной школы танкостроения. Этот танк — детище Холодной войны, он был создан не для прорыва вражеской линии обороны, а, скорее, как противотанковое средство. Именно «Абрамсы» должны были остановить советскую танковую лавину, стремящуюся к Ла-Маншу.

Американцы считают «Абрамс» лучшим танком в мире, настоящей машиной смерти, которая не имеет конкурентов. Но соответствует ли это мнение действительности? Давайте разбираться, в чем заключаются сильные и слабые стороны этого танка.

История создания танка M1A1 Abrams

В конце 60-х годов прошлого столетия ведущие страны НАТО активизировали работы по созданию новых образцов боевой техники. Основные усилия были направлены на разработку новых танков. Причина этого была очень проста: отставание США и их союзников от СССР в этой области становилось все больше. Особенно очевидным оно стало после появления новейшего советского танка Т-72.

На тот момент основным танком армии США был М60 «Паттон», облик и характеристики которого больше соответствовали эпохе Второй мировой войны. Основной машиной Бундесвера являлся «Леопард-1», который также значительно проигрывал новейшим советским танкам.

Еще в конце 60-х годов ФРГ и США пытались совместно создать основной танк МВТ-70. Такой подход был вполне оправдан, так как единый основной танк для ведущих стран НАТО серьезно упрощал бы вопросы снабжения и управления в случае ведения совместных боевых действий.

Но вскоре между военными ведомствами возникли существенные разногласия, и работы застопорились. Американцы хотели получить танк, подходящий для любого театра военных действий, Бундесвер, в первую очередь, интересовался Европой. Немцы, учитывая опыт Второй мировой войны, настаивали на мощной танковой пушке с большим калибром и высокой дальностью стрельбы. Были и другие, менее значительные разногласия. Совместный проект был закрыт, и каждая из сторон занялась разработкой собственного танка. Были построены несколько прототипов МВТ-70, но они оказались слишком дорогими и сложными.

Проблема отставания от СССР в танкостроении была настолько серьезной, что ей посвятили секретное слушание в конгрессе США. На нем было объявлено о форсировании работ по созданию нового американского танка.

К этому моменту США уже имели опыт разработки нового основного танка на смену устаревшим М60. Надо сказать, что опыт этот не был слишком удачным. Предыдущая программа Т95 закончилась провалом. Танк Т95 получился ничем не лучше своего предшественника.

На стадии разработки новый танк получил индекс XM-1. Американские военные не сразу смогли определиться с пушкой и силовой установкой для новой машины. Рассматривались варианты установки на ХМ-1 105-мм пушки M68, британской нарезной 110-мм и немецкой 120-мм гладкоствольной пушки. Первоначально было решено установить на танк орудие М68 с возможной заменой на 120-мм пушку. В качестве силовой установки нового танка рассматривались два варианта дизельных двигателей (воздушного и водного охлаждения) и газотурбинный двигатель.

В 1973 году заявки на участие в конкурсе подали две американские компании: General Motors и Chrysler. В середине того же года с ними были заключены контракты на создание прототипов нового танка.

Большое влияние на конструкцию и внешний облик новой машины оказала разработка англичанами технологии многослойной брони «Чобхэм». Она состояла из керамических, алюминиевых и стальных листов, скрепленных болтовыми соединениями, и значительно лучше противостояла кумулятивным и подкалиберным боеприпасам.

Повлиял на конструкцию танка и опыт арабо-израильской войны 1973 года. Он требовал увеличить боекомплект танкового орудия и дальность стрельбы, усилить защищенность и ремонтопригодность танка. Первоначально военные хотели установить на новый танк спаренную с орудием автоматическую пушку M242 Bushmaster, но затем отказались от этой идеи, установив 7,62-мм пулемет.

В мае 1976 года начались испытания прототипов новой машины. Они показали, что оба прототипа соответствуют заявленным требованиям, но компания Chrysler сумела предложить более интересную цену, поэтому она и стала победителем конкурса. До 1979 года шла доработка новой машины, танк получил наименование «Абрамс» в честь генерала армии США, который внес большую лепту в развитие американских бронетанковых сил.

В 1981 году «Абрамс» был официально принят на вооружение армии США.

Модификации танка M1A1 Abrams

Как и большинство основных боевых танков, состоящих на вооружении своих армий многие годы («Леопард-2», Т-72, «Челленджер-2»), «Абрамс» пережил множество модернизаций. Танк, который армия США использует сегодня, мало похож на «Абрамс», принятый на вооружение в 1981 году.

M1. Это базовая модель, которая была принята на вооружение. На нем установили 105-мм нарезную пушку с боекомплектом 55 выстрелов.

M1IP. Данный танк можно назвать переходной моделью к модификации М1А1. На этой машине была значительно усилена лобовая броня башни, улучшена подвеска и коробка передач, масса танка увеличилась на 900 кг.

M1A1. Эта модификация появилась в 1984 году, ее основное отличие от базовой модели «Абрамса» — установка новой 120-мм гладкоствольной пушки. Американцы взяли проверенную немецкую пушку Rheinmetall L44, немного доработали ее, изменив казенник и люльку. Из-за увеличения калибра боекомплект танка уменьшился до 40 снарядов. Это орудие может использовать боеприпасы немецкого танка «Леопард-2».

Кроме установки нового орудия, была усилена и защищенность танка. M1A1 Abrams имеет большую толщину брони лобовой части корпуса по сравнению с базовой модификацией. Танк оснастили новой системой защиты (ФВУ) от оружия массового поражения с встроенным кондиционером.

Дополнительная бронезащита, установка более мощного орудия и новой ФВУ привело к увеличению массы машины на 2,6 тонны. Серийное производство M1A1 Abrams продолжалось до 1993 года, всего было изготовлено 3546 единиц этого танка.

Не следует думать, что все танки «Абрамс» модификации M1A1 были идентичны. Эта модель постоянно улучшалась, за годы производства в нее были внесены многочисленные изменения. В 1988 году танк получил урановую броню первого поколения (M1A1HA), а через несколько лет и второго (М1А1НА+). На позднейших модификациях модели M1A1 было улучшено радиоэлектронное оборудование, появились более совершенные прицельные приспособления.

M1A1 – это первая модификация танка «Абрамс», которая поставлялась на экспорт. Первый контракт был подписан с Египтом в 1988 году. Также специально были изготовлены экспортные модификации «Абрамса» M1A1 для сухопутных сил Ирака и Марокко.

М1А2 Abrams.Это принципиально новая модификация танка, работы над которой стартовали в начале 90-х годов. За десять лет, прошедших после появления «Абрамса», многие технологии продвинулись далеко вперед. В первую очередь это касалось электроники и компьютерных технологий. Толчком к созданию модификации М1А2 Abrams стало появление нового немецкого танка «Леопард-2» с совершенной системой управления огнем (СУО). Американцы занялись разработкой аналогичной системы для своего танка. Именно новая СУО является основным отличием М1А2 Abrams от предыдущих моделей.

СУО построена на основе новой шины, в состав СУО танка М1А2 Abrams входят: стабилизированные прицел наводчика и тепловизионный прибор командира, более совершенный лазерный дальномер, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя. Разработчики серьезно изменили и остальную бортовую аппаратуру танка: машина получила новый навигационный комплекс, работающий на основе спутниковой навигации и систему связи нового поколения.

Также была увеличена броневая защита башни, боекомплект М1А2 составил 42 снаряда.

Следует сказать, что улучшения, которые были внесены в М1А2, увеличили его эффективность в обороне в 2 раза и в 1,5 раза – в наступлении.

Первый танк модификации М1А2 появился в конце 1990 года, у армии США были серьезные планы на эту машину. Однако через год СССР — основной противник, с которым должны были сражаться М1А2, канул в Лету, поэтому планы производства М1А2 Abrams были пересмотрены.

Изначально Пентагон планировал заказать 3 тысячи машин модификации М1А2, но вскоре эта цифра была уменьшена до 998 штук.

Модификация М1А2 пережила несколько программ модернизации (SEP, SEP-2, SEP-3), и современные танки весьма сильно отличаются от машин начала 90-х. Основные изменения коснулись электронной начинки боевой машины.

Все члены экипажа получили тепловизоры следующего поколения, была улучшена бортовая СУО, появились цветные мониторы и новые средства связи. Все электронные компоненты были изготовлены на основе самых совершенных процессоров. Также танк получил броневую защиту третьего поколения, дополнительную энергетическую установку, новую систему кондиционирования воздуха.

Последняя модернизация «Абрамса» (SEP-3) была закончена в 2019 году. Теперь боекомплект машины состоит из двух унифицированных боеприпасов:

  • многоцелевого ХМ1147 AMP с программируемым взрывателем;
  • бронебойного подкалиберного снаряда M829E4 АКЕ.

Заслуживает внимания еще одна модификация «Абрамса» — M1A2 TUSK, которая была разработана специально для действий машины в условиях городского боя. По сути, это комплект оборудования, который можно установить на танк в полевых условиях. В него входит дополнительный комплект динамической защиты, тепловизионный прицел для пулемета М240, специальные броневые щитки для защиты членов экипажа при открытых люках и дополнительные пулеметы.

militaryarms.ru

Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М, данные

Производимые бронированные автомобили семейства «Тигр» постоянно совершенствуются. В 2009 году были начаты работы по разработке модернизированной версии специального транспортного средства ГАЗ-233014 с дизельным двигателем производства ЯМЗ. В 2010 году новая версия была разработана, испытана и поставлена в серийное производство. Автомобиль получил наименование – автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М. 

Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М, характеристики и особенности конструкции.

В новой модели АМН 233114 Тигр-М были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого применения предыдущих вариантов этой машины, а также учтены требования по многоцелевому применению бронированного автомобиля «Тигр-М», которые заключались в возможности использования автомобиля для перевозки личного состава и грузов, буксирования прицепных систем, монтажа вооружений и специального оборудования.

Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М по сравнению с предшественником – ГАЗ-233014 претерпел ряд внешних и внутренних изменений. Главной особенностью новой модификации машины явилось установка на ней дизельного двигателя ЯМЗ-5347.10 мощностью 215 л.с., соответствующего экологической норме Euro-4. Правда, в варианте АСН 233114 двигатель устанавливается с экологической нормой Euro-0 для обеспечения работоспособности на любых сортах и видах топлива, независимо от их качества.

Основные технические характеристики автомобиля многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М.

— Колесная формула : 4х4
— Полная масса автомобиля, кг : 7800
— Грузоподъемность, кг : 1200
— Масса буксируемого прицепа, кг 2500
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм : 5700 х 2300 х 2500
— Количество мест : 2+4
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее : 125
— Запас хода по топливу, км : 1000
— Класс бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 : 3
— Клиренс, мм : 400
— Тип двигателя : дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) : 158 (215)
— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая
— Кондиционер : есть
— Фильтровентиляционная установка : есть
— Тяговое усилие электролебедки, кг : 4000

Двигатель имеет турбонаддув, промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха и может использовать различные виды топлива. Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот автомобиля выполнен бронированным. Ярославский мотор стал по вертикальному габариту чуть больше своего предшественника, что явилось причиной изменения формы капота – появился своеобразный горб.

Многие опционные решения были введены в базовую комплектацию машины. Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на Тигре-М установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт), который может быть использован, как автономный отопитель.

На последних выпусках машин стали устанавливать подогреватель АПЖ20Д-24-Т мощностью 20 кВт. Фильтро-вентиляционная установка способна очищать поступающий во внутрь машины отравленный воздух во время действий на зараженной местности. Количество посадочных мест увеличено с 6 до 9. Поворотную платформу на крыше автомобиля заменили
квадратным люком.

В конструкцию автомобиля Тигр-М внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты. Существенно повышена опорная проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя. Была доработана механическая 5-ти ступенчатая коробка передач в части переноса пневмогидроусилителя (ПГУ) сцепления для возможности установки нового ПГУ и сохранения эргономических параметров рабочего места водителя.

В состав топливной системы был включен дополнительный центробежный насос для обеспечения возможности работы на топливных смесях, в том числе при наличии в топливной смеси до 85% бензина. Была улучшена эффективность системы охлаждения при работе в условиях повышенных температур за счет установки нового блока радиаторов.

По опыту эксплуатации автомобилей «Тигр» предыдущих выпусков была доработана рама в части усиления крепления переднего бампера для обеспечения возможности вытаскивания автомобиля при помощи буксирных крюков. Ранее можно было использовать для вытаскивания машины только скобы.

Кроме того, новая конструкция рамы обеспечила установку силового агрегата с двигателем типа ЯМЗ-5347.10, а также установку заднего буксирного устройства для обеспечения возможности буксировки прицепа массой до 2500 кг по всем видам дорог и бездорожью. Для топливной системы, коробки передач, раздаточной коробки, колесных редукторов были установлены усовершенствованные системы сапунирования.

Был усилен кронштейн крепления запасного колеса на кормовой двери автомобиля, а также был установлен механизм подъема запасного колеса для обеспечения возможности замены запаски силами водителя. Для повышения эффективности работы электрооборудования и рационального использования заброневого объема две аккумуляторные батареи большей емкости типа 6ТСТС-100А установили в моторном отсеке. На прежних моделях «Тигра» устанавливалась одна АКБ 12СТ-85 в выгородке обитаемого отделения.

По требованию заказчика с целью снижения пожароопасности в салоне машины и возможностью установки дополнительных приборов, например, электронных планшетов и так далее, панель приборов была выполнена из металла с возможностью снятия отдельных секций. На панели под съемной крышкой установлены предохранители бортовой электросети.

В АМН 233114 Тигр-М установлены оригинальные передний и задний отопители обитаемого отделения с механическим управлением. Моторный отсек защищен бронежалюзи для радиатора и бронекапотом. Они изготовлены из броневой стали А3. Для увеличения полезного объема и обеспечения использования АМН 233114 Тигр-М, как многоцелевого автомобиля, а также из-за отсутствия поворотной платформы с оружием, из состава автомобиля исключены укладки оружия и боекомплекта.

Большой внутренний забронированный объем автомобиля АМН 233114 Тигр-М в сочетании с высокой грузоподъемностью, защищенностью и проходимостью позволяют использовать эту машину в качестве базы для монтажа самого широкого спектра комплексов вооружения, средств разведки, связи, РЭБ и другого оборудования.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие статьи:

  • Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.

auto.kombat.com.ua

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *