Ковка металла своими руками
Ковка металла своими руками+7 (499) 332-334-10
ДомСтрой » Правила строительства
Благодаря изысканному дизайну и оригинальности, кованные изделия давно используют для украшения интерьера. Во многих домах есть кованые решётки на окнах и каминах, фигурные ограды и перила. Такие изделия добавляют роскоши и подчёркивают отличный вкус владельцев. И хотя сегодня появилось масса современных технологий для обработки металла, ручная ковка не потеряла своей ценности и до сих пор пользуется большим спросом. Это занятие требует высокого уровня мастерства, но при желании можно освоить его азы, если детально ознакомиться с тонкостями и основными правилами ковки металла.
Виды ковки металла
Прежде чем осваивать это ремесло, нужно детально разобраться в вопросе и изучить виды предлагаемой на сайте https://kovka-na-zakaz.ru ковки металла. На сегодняшний день существует две основные технологии, есть:
- Горячая ковка, во время которой металлические заготовки разогревают до определённых температур, чтобы металл стал податливым и принимал нужную форму.
- Холодная ковка, для которой не нужен горн. В этом случае форму изделиям придают путём их постепенного изгиба. Работать таким образом проще и для этого не нужно подготавливать мастерскую, поэтому технология отлично походит для городских условий. У холодной ковки также есть свои минусы, если мастер совершает ошибку, её нельзя исправить, а форма самих изделий получается примитивной, потому что приходится работать с шаблонными заготовками. Изготовить таким образом оригинальное изделие вряд ли получится, поэтому настоящие мастера используют горячую ковку.
Выбирают технологию с учётом своих потребностей и возможностей, но азы этих методов стоит изучить.
Выбор металла
Не каждый металл пригоден для художественной ковки, поэтому перед тем, как приступить к работе, нужно найти соответствующий требованиям материал.
Необходимо учитывать ряд технических характеристики металла и его пластичность. Последний параметр играет особую роль и заслуживает отдельного внимания. Но выбирая слишком пластичный металл, нужно понимать, что изделие будет менее прочным, потому как эти характеристики тесно взаимосвязаны.
Чтобы изделие было достаточно прочным и имело привлекательный внешний вид, специалисты рекомендуют покупать:
- сплавы меди и медь;
- чёрные металлы;
- латунь;
- алюминий;
- никелевый сплав.
Металл должен быть достаточно пластичным, чтобы можно было придать определённую форму, и прочным, иначе изделие не прослужит долго. Изучить технические характеристики металлов и выбрать подходящий для ковки материал можно в Марочнике Стали и Сплавов, где описаны их основные свойства.
Цветные металлы имеют улучшенные технические характеристики, но стоят они дороже, поэтому многие мастера отдают предпочтение более доступным чёрным металлам. Но при выборе материала нужно обращать внимание на содержание углерода, чтобы с заготовкой можно было работать.
Когда материал для ковки выбран, нужно подготовить оборудование. Для работы понадобится горн, если выбрана горячая ковка, наковальня, молотки, клещи и кувалда. Для холодной ковки нужна улитка, волна, и специальный станок.
Входные двери с терморазрывом
Входные двери с терморазрывом – это инновационное решение для тех, кто ценит комфорт и …Как купить осветительное оборудование онлайн: подробное руководство
Покупка осветительного оборудования, например Elstead Lighting в Интернете может оказаться непосильной задачей, особенно для новичков. Имея так много доступных вариантов, может быть трудно определить, какие продукты стоят инвестиций. Однако при наличии необходимых знаний и рекомендаций покупка осветительного оборудования в Интернете может стать беспроблемным процессом.
Художественная ковка металла своими руками
Ковка имеют широкое применение: кованые изделия используются в быту, делают нашу жизнь безопасней, служа ограждениями, украшают дом и сад. Решетки на окна, перила и ограждения лестниц, интерьерная и садовая мебель, декоративные изделия и цветочницы – все это кузнечная работа, художественная ковка. Сегодня ручная художественная ковка металла не сдает позиций, противостоя натиску технологий и машинной обработки. Это непростое мастерство покорится немногим даже из тех, кто не боится тяжелого физического труда и способен к творчеству. Тому, кто, тем не менее, решил овладеть этим древним ремеслом следует ознакомиться с видами и технологией работы с металлом, а также с основными свойствами сталей, минимальным оборудованием кузни и начальным инструментарием.
Ковка металла: общие понятия и термины
Ковка металла – процесс механической обработки металлической заготовки прессованием. Цель – придание рабочей детали нужной формы, размера, плотности.
Художественная ковка – создание, выше описанным методом, предметов быта, декоративных и прикладных изделий имеющих какую-либо художественную ценность. Конечно, формулировка обобщенная и достаточно размытая, но оставим это на совести составителей словарей. Что красиво или оригинально, где видно работу и душу (уж какую ни есть) мастера – то и есть – художественная ковка. Договорились?..
Ковка ручная и машинная.
Ковка подразделяется на машинную ковку и ручную. Первая используется в промышленности, подразумевает использование пневматических, паровых или гидравлических прессов, как основного средства производства. Она может быть как горячей, так и холодной. Холодная ковка возможна в машинном варианте, т.к. используются механические молоты с массой падающей части до 8000 кг и пресса с прилагаемым усилием до 200 кг·м/с2. Вес заготовки в обработке может исчисляться десятками тонн. Машинная ковка, в основном, применяется для крупносерийных изделий (например, холоднокованые автомобильные диски), и производится она на штампе (см.
ниже).Ручная ковка – художественная работа. Основные процессы производятся кузнецом вручную, что и следует из названия. Конечно, сегодня мастеру оказывают помощь пневматические молоты. Они заменили молотобойца.
Ковка свободная и на штампе.
Ковка на штампе – опосредованное воздействие на заготовку пуансоном, при котором “текучесть” металла ограничена матрицей. Служит для тиражирования деталей заданных параметров.
Свободная ковка – непосредственное воздействие на поковку, которая “течет” свободно. Она, в основном, используется в изделиях художественной ковки, дает максимальный простор для творчества в производстве малых тиражей и уникальных работ.
Ковка холодная и горячая.
Принято различать два вида ковки – горячая и холодная. Хотя, обратившись к справочникам, Вы прочтете определение о “высокотемпературных процессах обработки металлов, нагретых до ковочной температуры”. Ковочная температура зависит от физического и химического состава металла, стали или сплава. Умение правильно определить ее крайне важно для успешной работы, особенно при изготовлении деталей с малым допуском в размерах или с повышенными требованиями к прочности, плотности. Рабочий температурный режим у разных металлов колеблется от 400 °С (алюминий) до 1800°С (сплавы титана). Ковка с нагревом металла позволяет производить поковки любой сложности, применяя массу кузнечных приемов. При нагреве заготовка становится относительно пластичной, позволяя “измываться” над собой. Посредством горячей ковки создаются настоящие произведения искусства. Нагретые до определенной температуры куются почти все металлы, сплавы и стали; обрабатываются крупные детали и стальной прокат большого сечения. Изделиям художественной ковки в нагретом состоянии может придаваться различная фактура: имитация коры, насечки, бороздки, вмятины. Холодная ковка сталей в ручном варианте не применяется. Этот термин с подменой понятий искусственно культивируется для увеличения продаж и цены примитивных сварных изделий, изготовленных с помощью станков и ручных приспособлений методом гибки подготовленного стального проката.
Ручная ковка сталей без разогрева в производственных масштабах невозможна, из-за того, что в отсутствии текучести заготовки ударные поверхности не будут иметь избыточной прочности по отношению к обрабатываемым. Проще говоря, от рикошета поковки очень быстро выйдут из строя и оборудование и сам кузнец. Таким образом: ручной “холодной ковкой” ничего не куется, и применительно к ручной ковке, термин “холодная ковка” является, по сути, словоблудием. Для такого рода изделий существует жаргонный термин, который прекрасно отражает и фонетически и ассоциативно художественную ценность продукта – гнутьё.Материалы для ковки
Для изготовления декоративных и прикладных изделий методом художественной ковки применяются различные металлы, важной характеристикой которых является ковкость. Высокую ковкость имеют медь и ее сплавы. Наименьшей ковкостью обладают конструкционные и инструментальные стали с высоким содержанием углерода. Наилучшее соотношение прочности и пластичности для изготовления полезных в быту кованых изделий у низкоуглеродистых сталей (содержание С до 0,2%). Также, доступная цена металлопроката выгодно отличает стальные ворота или решетки от изделий из бронзы и выполненных из меди. Современный стальной прокат балует начинающих кузнецов богатым выбором профилей и размерным рядом. Можно приобрести полосы, прутки, квадраты, 6-ти и 8-мигранники, проволоку, проф. трубы и т.д.
Помещение для ковки
Конечно, походную временную кузню можно организовать и в чистом поле, но к этому ли Вы стремитесь. Для серьезной круглогодичной работы потребуется помещение отвечающее минимальным требованиям по безопасности труда, вентиляции, пожарной безопасности. Помещение менее 45-50 кв.м. подходит разве что для творческой мастерской, для производства мелких поделок. Рабочее место кузнеца должно быть самое малое 15 кв.м., то есть хотя бы пространство в радиусе 2 м. от наковальни. Горн для разогрева металла займет 8-12 кв.м. с учетом подходов к нему. Плюсом место под сборочный стол, плиты для рихтовки, пресс, точило, стеллажи для оправок и инструментов, склад материала, размещение средств тушения пожаров. Несколько выиграть пространство можно организовав сварной пост для сборки изделий на улице, лучше под навесом. Использование механизации – кузнечных молотов и прессов – требует соблюдения некоторых обязательных правил. Необходим капитальный фундамент и кирпичные стены, а также автономные фундаменты для пневмомолотов и прессов, которые создают ощутимую вибрацию. Пренебрежение правилами безопасности в кузнице недопустимо, так как используемое оборудование может представлять опасность не только здоровью, но и жизни беспечного человека. Следующий момент: приточно-вытяжная вентиляция. Условия работы горячего цеха и использование сварки исключают возможность халатного отношения к вентиляции помещения. Лучше привлечь профессионалов, ведь этот вопрос крайне важен. Кроме того, персональные принудительные вытяжки должны устанавливаться на горны и посты со стационарным режущим электроинструментом. Изделия художественной ковки требуется чистить и красить. Окрашивание на рабочем столе неудобно и небезопасно, следовательно нужно помещение (или пространство вне помещения) или сторонний сервис по окрасу.
Подведем итог. Помещение для производства художественной ковки, рассчитанное на одного кузнеца с одним номинальным сварочным постом и минимальной механизацией, должно быть 50-70 м.кв. Строение должно быть капитальным, одноэтажным, с высотой потолка от 3,5 м., с качественной вентиляцией. Оно не может быть пристройкой и даже граничить с жилыми или присутственными зданиями. Необходимо трехфазное электричество, желателен водопровод. Обязателен беспрепятственный подъезд медицинских и пожарных служб. Требованием этого перечня лучше всего, конечно, соответствуют заводские цеха.
Начальное оборудование и инструменты
Горн – горящее сердце кузни. Он представляет собою печь для разогрева заготовок, оборудованную электрическим вентилятором для регулируемого нагнетания воздуха в зону горения. Размеры горна зависят от габаритов обрабатываемых деталей. Для работы с ограниченным набором проката или небольшой заготовкой можно ограничиться газовой печью (конечно, не бытовой 4-х комфорочной, а специальной кузнечной). Наиболее распространен горн на ископаемом угле. Угольный горн позволяет греть габаритные заготовки, а также производить нагрев нужного фрагмента или участка. Рабочая температура горна 900-1800°С. Мастера художественной ковки определяют готовность заготовки по цветам каления(побежалости) сталей, специальные замеры температур, как правило, не производятся.
Пневматический кузнечный молот служит для свободной ковки и ковки на подкладных штампах. Наиболее распространены молоты с массой падающей части от 40 до 150 кг. и скоростью от 110 до 250 ударов в минуту (в обратном соответствии).
Наковальня – непосредственно рабочее место кузнеца. Наиболее удобна для большинства кузнечных операций двурогая наковальня. Она имеет округлый рог, плоский охвосток и технологические отверстия квадратной и круглой формы. Круглое отверстие предназначено для зацепа заготовки и является посадочным местом для пробоя, а в квадратное отверстие устанавливается вспомогательный инструмент. Рабочая поверхность именуется цинично – лицо.
Рихтовочная плита – поверхность для выравнивания материала и правки изделий. Она обязана быть эталонно ровной. Применяются плиты максимально твердых сплавов – назначение обязывает. Чем толще плита, тем она надежнее и дольше прослужит кузнецу. Минимальный размер 300х500х50 мм.
Сборочный стол необходим, если не ограничиваться поделками крошечных размеров. На нем производятся сварные и механосборочные работы. Столешницей может служить металл, ДСП, фанера, доски. Наиболее распространенные изделия художественной ковки – это различные ограждения, предметы мебели, украшения для дома и экстерьера, скульптурные композиции – “на коленках” их не соберешь.
Кувалды, молоты и ручники – основные орудия кузнеца. Для работы необходимо иметь набор “хорошо ложащийся в руку”. Начинающему мастеру ручной художественной ковки нужны, как минимум: 1-2 кувалды весом 4-9 кг., 2-3 молотка весом 1,5-3 кг., 2-3 ручника (ударение на первый слог) весом 0,5-2 кг. Назначение инструмента думаю разъяснять не надо, но следует отметить, что требования к качеству стали особые. Также важны характеристики твердости бойка и задка. От надежности ударного инструмента во многом зависит здоровье кузнеца.
Чтобы начать ковать, надо уметь ковать. Вот такой вот нонсенс. Дело в том, что весь инструментарий кузнец художественной ковки, как правило, делает сам, включая пуансоны с матрицами из высокоуглеродистых марок сталей, фасонные молотки и шпераки.
Фасонные молотки – специальный инструмент для конкретных кузнечных операций. К ним относятся: подсечки, гладилки, зубила, бородки и много еще чего. Фасонные молотки бывают как ударными (которыми наносят удар по поковке), так и подкладными (на которых расположена поковка при ударе другим молотком или кувалдой).
Шпераки – это маленькие наковальни на наковальне. Непонятно? Это такой специальный инструмент узкой специализации, который имеет “ногу” и закрепляется в квадратном отверстии на рабочей наковальне. Они играют роль фасонной поверхности при тонкой работе с небольшой поковкой. Для разных поточных операций кузнец изготавливает их себе для облегчения производства серийных деталей. Порою этот инструмент имеет настолько причудливые формы, что назначение его не сразу понятно.
Клещи нужны для извлечения заготовки из горна и удерживания ее на наковальни в процессе ковки. Некоторые операции на пневматическом молоте тоже происходят с удержанием поковки в клещах – это опасно и требует высокой квалификации мастера. Под каждый материал изготавливаются свои клещи, так как крайне важна надежность захвата детали.
Вилки и захваты, шаблоны и оправки – вспомогательный инструмент, который с годами скапливается у кузнеца “числом легион”. Под различные углы загиба и радиуса, под конкретное количество витков спирали, под обратные углы и развороты, под материалы всех сечений и форм – отдельная оправка. Если кузнецу тяжело расстаться со старыми, и порой не нужными, вещами, то кузня, неизбежно, погрязнет в давнишних шаблонах и вилках, среди сотен которых нельзя будет отыскать нужное приспособление. Весь вспомогательный инструмент, как правило, устанавливается на наковальню. При постоянном использовании может иметь стационарное крепление на станине. Конечно это не все, и достаточно поверхностно. Более плотно ознакомиться с профессией нужно лично и на примерах. Начать лучше с выставок художественной ковки и выставочных залов кузнечной продукции. Надеемся – этот текст был кому-то полезен. Менеджер может стать старшим менеджером, “подсидев” предшественника, а кузнец только кровавыми мозолями добивается вершин мастерства в художественной ковке металла. Дерзайте – и получится… должно получиться.
Дата публикации: 17.08.2017 г.
Автор: ООО “Металлист”
Моими собственными руками — Вторая сестра
Если вы не знакомы с ковкой металла, позвольте мне немного рассказать вам о том, что нужно для ручной ковки серебряного украшения. Для начала, позвольте мне просто сказать, что это много работы. Я имею в виду, что если вас действительно не волнует, как появились ваши украшения, я бы посоветовал не делать их вручную. Нет ничего плохого в том, чтобы не заботиться. Ювелирные изделия, обработанные механической обработкой, почти всегда дешевле и в других отношениях обладают большей симметрией и совершенством. Когда вы покупаете изделия ручной работы, вы действительно платите за время, мастерство и, как правило, более качественные материалы.
Каждый браслет ручной ковки начинается со слитка. Я использую тонкие серебряные слитки (0.999) для браслетов-манжет чирикахуа. Мне нравится яркая белая отделка, которую он дает. Для других браслетов я мог бы использовать слиток стерлингового серебра (0,925) или слиток монетного серебра (~ 0,900), сделанный путем плавления различных кусочков серебра и заливки расплавленного серебра в форму.
Первый шаг — разжечь горн. Я использую пропановую печь. Кузницы, сжигающие уголь, очень круты и старомодны, но они также очень грязны и несовместимы с жарой. Слиток нагревают до тускло-оранжевого цвета. Это называется отжигом. Я мог бы вдаваться во всю интересную информацию о металлургии, атомах, кристаллизации и многом другом, но не буду. Я удивлен, что вы дочитали до сих пор. Если вы все еще читаете, вы, вероятно, человек, который покупает ручную работу, потому что вы цените процесс, а это значит, что вы мне нравитесь. Вы мой народ. Но я отвлекся.
После того, как слиток отожжен, вы начинаете бить. Чистое серебро довольно мягкое, поэтому я могу использовать свой обычный проверенный молоток для работы с ним, но в этом процессе все еще есть изрядное количество локтей. Ковка горячая и грязная, и мне это нравится. Знаешь, кто еще любит это? Мой муж. Он сделал мне эти специальные маленькие изогнутые щипцы из стали. Да, у меня есть свой личный кузнец.
Вуаля! После того, как вы потеете наполовину своего веса, у вас будет грубая голенище манжеты, похожее на тюремную голень ручной работы. Я та девушка, с которой ты захочешь познакомиться, если когда-нибудь окажешься в тюрьме. Лично у меня нет планов попасть в тюрьму в ближайшее время, но лето затягивается, а семейное единение становится утомительным, так что никогда не знаешь наверняка.
Хвостовик штампован и выкован в овал. Металлические штампы, которые я использую, сделаны коренными американцами. Резьба по штампам — это само по себе искусство, и сегодня есть несколько замечательных индейцев навахо, изготавливающих штампы. У меня есть несколько штампов, вырезанных моим личным кузнецом, которые я люблю по очевидным причинам.
Я сделал эту фотографию марок ручной работы, когда был в мастерской Линдона Цоси в Гэллапе, Нью-Мексико. Его коллекция марок заслуживает внимания. Если присмотреться, то можно увидеть, что для изготовления штампов используется всевозможный стальной лом. Арматура довольно распространена, как и большие гвозди и небольшие куски прямоугольных стержней.
Затем с помощью пилы удаляют излишки серебра с штампованного рисунка.
А еще есть регистрация. О подачи. Столько подачи. Обычно я могу прослушать хотя бы один, если не два подкаста, пока загружаю файл. Я использую в основном ручные файлы во время этого процесса. Поскольку я приближаюсь к концу, я буду использовать свой ручной вращающийся инструмент для самой тонкой шлифовки. Затем на манжету наносят патину (материал, который остается черным, поэтому штамповка выделяется) и снова обтачивают, чтобы удалить излишки. На данный момент я часами делаю манжету. Я так привязался к нему, что уверен, что никогда не смогу его продать. Я вижу, как моя правнучка носит его в день своей свадьбы. Он отправляется в тумблер на пару часов, чтобы придать ему сильный блеск. Когда он выйдет, может понадобиться еще одна патина, что потребует дополнительной обработки и еще одного короткого падения. Именно тогда я понимаю, что мне нужно продать эту манжету, чтобы я мог купить больше серебра, чтобы сделать дизайн манжеты, который я только что придумал в своей голове. Знаешь, тот, который точно будет носить моя правнучка.
Я не особо обращал внимание на то, сколько времени ушло на изготовление первой манжеты чирикахуа. Мне было так весело копировать старый дизайн, что я не считал часы, которые потратил на это. У меня не было планов продавать его. Но я это сделала, и на этот раз я надела свои деловые штаны для больших девочек и стала следить за временем. Таким образом, вы, возможно, заметили небольшое увеличение цены на эти манжеты. Жаль не жаль.
Я думаю, что должны быть такие люди, как я, которые хотят получить украшение из-за истории ремесла и крови – да, крови – пота, слез и мастерства, которые вложены в его создание. У меня есть удивительные инструменты, которых не было у первых серебряников навахо. Моя кузница лучше, мой вращающийся инструмент ускоряет полировку, а мой тумблер избавляет меня от необходимости вручную встряхивать банку с драгоценностями в течение двух часов подряд. Но по большей части я прохожу тот же процесс, что и при обработке серебра. Я думаю, когда вы смотрите на мои работы, вы можете увидеть разницу, которая имеет значение. Некоторые люди сказали бы, что это делает его грубым и рудиментарным, и на это я говорю «Спасибо».
Апрель Микер Ювелирные изделия навахо, кузнечное дело, кованые в огне, кованые украшения, старинные ювелирные техники, изящные серебряные украшения, серебряные украшения, украшения ручной работы, ремесло ручной работы, наковальня, кузница, кузнечное дело, серебряное дело, старинная манжета навахо
0 лайковДревнее искусство ручной ковки – Инструменты Covington & Sons
Те, кто забивает свои плуги в плуги, будут пахать для тех, кто этого не делает.
Томас Джефферсон
Ручная ковка — это древняя кузнечная техника, которая с точки зрения производительности режущего инструмента почти полностью вытеснена в наше время, но так и не была превзойдена. Немного информации об этой технике и ее истории поможет понять, каким должен быть хороший клинок.
До появления моторных машин и газовых кузниц сталь была очень дорогой. Потребовалось много опыта, топлива, рабочей силы и бесконечных ударов молотком в течение длительных периодов времени, чтобы превратить камни в пригодные для использования куски стали, экономическая реальность, которая формировала цивилизацию на протяжении тысячелетий. Если оставить в стороне международную экономику, то в то время вся сталь по необходимости была выкована вручную.
Этот процесс менее эффективен по сравнению с ковкой или прессованием. Это требует больше времени и топлива, требует больше труда, навыков и опыта. Это противоречит современной методологии массового производства. Это работа для квалифицированного кузнеца, который требует справедливой заработной платы, а не для сезонного рабочего на фабрике в Bümfüq Guangzhou, стремящегося заработать достаточно денег, чтобы поставить новую крышу из гофрированного листового металла на свою семейную лачугу в сельской местности.
В конечном счете, ручная ковка невыгодна для корпораций и слишком дорога для потребителей, которые активно ценят низкую стоимость и внешний вид выше производительности. Неудивительно, что это так же мертво, как дискотека.
Возможно, вы помните, как люди говорили о том, что они предпочитают использовать старинные стамески и рубанки ручной ковки, потому что они лучше. Эти старые инструменты, безусловно, не выглядят лучше современных инструментов, и они недешевы. Но превосходят ли они? И если да, то почему?
Суть ручной ковки заключается в использовании молота, щипцов, наковальни и кузнечного станка (на угле/газе) для придания металлу жесткой формы во время серии циклов нагрева и охлаждения. Комбинация ударов молотком и повторяющихся циклов нагрева (нагрев, охлаждение, повторный нагрев) разбивает относительно изолированные большие скопления кристаллов карбида на бесчисленное количество мелких кристаллов, более равномерно распределяя их по матрице стали, создавая более острые, прочные и наиболее желательные «мелкозернистая» сталь.
Свойства этой стали делают ее ценной.
Печь «Татара» в Японии использовалась для создания «цветка» стали «Тамахагане» из «сатецу», что переводится как «песчаное железо». Это традиционная сталь, которая использовалась на протяжении всей истории Японии до импорта западной стали из Англии в 1860-х годах. Кусок Тамахагане («Драгоценная сталь») , поскольку он продается из блюминговой печи. Он содержит много пустот и примесей, которые делают этот материал совершенно непригодным для использования в современных процессах изготовления инструментов. Кусок тамахагане в начале процесса ковки. Большая часть этого материала будет утеряна в виде отходов до того, как появится полезный кусок стали. После того, как кузнец сотни раз отбивает необработанные куски Тамахагане, он формирует из них множество маленьких плоских стальных котлет, которые он разбивает на части, показанные на рис. это фото во время подготовки к кузнечной сварке их в один большой кусок стали, из которого он затем может выковать лезвие.Давайте рассмотрим некоторые из этих желанных свойств. Во-первых, она более жесткая, чем сталь более низкого качества, а это означает, что она менее подвержена разрушению из-за кристаллических дефектов. В случае с мечами или ножами это означает, что лезвие может резать и рубить, не ломаясь при воздействии нагрузок, которые могут разрушить лезвие из стали более низкого качества.
Второй и третий способы превосходства мелкозернистой стали по отношению к первому. Постоянная кристаллическая структура с более мелкими кристаллами карбида, распределенными более равномерно по всей матрице, приводит к тому, что режущая кромка может быть сделана более острой, и она будет сохранять эту остроту дольше, чем сталь более низкого качества. Конечно, реализация этой производительности зависит от качества используемых материалов, а также навыков и усердия кузнеца.
Многие старинные инструменты изготавливались в то время, когда сталь была дорогой, и единственным способом придать ей форму была ручная ковка. На самом деле, в случае таких важных инструментов, как мечи, этот процесс включал в себя ковку и перековку кусков нечистого железа, складывание и повторное складывание полученной массы сотни раз для удаления примесей и корректировки содержания углерода, что обычно приводило к потере 75+% от массы исходного материала. Это много материала и рабочей силы, выброшенных на кучу пепла.
Я называю эти инструменты важными не только из-за их важных функций, но и из-за подразумеваемой гарантии, которая шла с ними. Например, если такой клинок выходит из строя в бою, подразумеваемая гарантия кузнеца выходит за рамки финансовой компенсации и включает потерю частей его тела от рук оставшихся в живых членов семьи его мстительного заказчика. Как вам такая «расширенная гарантия»?
Но производство любого приличного стального режущего инструмента требовало больших затрат времени и средств. До недавнего времени у кузнецов не было таких инструментов, как инфракрасные датчики температуры, датчики кислорода или измерители твердости. Все, что у них было, это их руки и глазное яблоко марки 1, поэтому кузнецу потребовалось много лет обучения под руководством мастера, чтобы научиться делать хороший клинок и выжить.
В то время контроль качества был большой проблемой, но кузнецы в Шеффилде, Филадельфии, Золингене, Фукуоке и других местах по-прежнему умудрялись изготавливать превосходные клинки всех разновидностей из мелкозернистой стали по требованию заказчика. Большинство из тех уцелевших лезвий превосходят то, что производится сегодня на Западе. Уж точно лучше всего, что сделано на китайских фабриках.
Детали штамповочной ковки в КитаеК сожалению, невозможно невооруженным глазом судить о кристаллической структуре куска стали, что в настоящее время используется массовыми производителями для получения огромных прибылей, продавая низкокачественные инструменты, изготовленные из металлолома, по относительно высокой прибыли, основанной на исключительно на внешний вид инструмента, который висит на стене хозяйственного магазина, заключенный в непроницаемую броню из прозрачного пластика. Инструменты более низкого качества стали широко распространены после того, как одно или два поколения потребителей, которые знали ценность режущих инструментов, выкованных вручную из высокоуглеродистой стали, отправились на большую лесопилку в небе, чтобы их заменили более урбанизированные поколения, которые ценили низкую стоимость и внешний вид. больше, чем производительность.
К сожалению, в то время как качество, стабильность и обрабатываемость стали как материала значительно улучшились, древняя техника ручной ковки была забыта в большинстве стран мира, искусные кузнецы почти вымерли, а качество лезвий сильно пострадало. прямой результат.
Ручная ковка до сих пор практикуется некоторыми кузнецами в Японии, где высокое качество и производительность, обеспечиваемые этой техникой, до сих пор высоко ценятся мастерами, одержимыми производительностью. Соответственно, наши стамески и лезвия рубанка изготавливаются из современной высококачественной стали высокой чистоты производства Hitachi metals взамен гораздо более дорогого и сложного в обработке традиционного тамахагане.