Лебедка для снегохода, основные виды и характеристики
Для проведения активного отдыха в зимнюю пору требуются транспортные средства, которые оснащены необходимыми устройствами.
Лебедка для снегохода является одним из наиболее нужных механизмов для передвижения по неровной поверхности.
Затруднительным является вытаскивание собственноручно тяжелой машины, которая попала в яму или в овраг. А если еще и находиться далеко от населенного пункта, можно возлагать надежды только на свои силы.
Комплектация
Несмотря на то, что многие снегоходы сделаны по лыжно-гусеничной схеме и у них большая проходимость, проблемы на заснеженных просторах могут застать врасплох любого.
Инновационные устройства, которые помогают высвободить застрявший транспорт (внедорожник, квадроцикл, снегоход) без чьей-либо помощи, востребованы среди любителей активного отдыха.
Целью лебедки является извлечения вручную увязшего в снегу транспорта.
Она осуществляет перемещение транспорта на короткие расстояния посредством наматывания троса на барабан.
Механизм надежен и не требует особой подготовки, он включает в себя такие элементы: привод, редуктор, барабан, корпус, тормозную систему.
У электрического варианта имеется надежный пластиковый корпус, защищающий электрический привод и редуктор от проникновения вовнутрь частичек грязи и влаги. Механизм оснащен муфтой, которая позволяет размотать и смотать трос.
Если превышается допустимая нагрузка, тепловое реле отключает питание.
Основу тормозной системы оставляют статистические и динамические тормоза. Их задачей является надежная фиксация положения снегохода во время остановки.
Еще одним комплектующим является прочный трос, который выполнен из полимерных материалов, силовые провода — первый для подключения приспособления независимо от расположения снегохода и второй – для стационарного подключения устройства.
Модельный ряд мотоциклов Honda Enduro, а также обзор по категориям.
Если вы не можете правильно выбрать шлем для снегохода, наша статья поможет сделать вам выбор.
Технические характеристики
к содержанию ↑Инновационные лебедки для снегоходов являются надежным устройством, которое работает практически в любых погодных условиях.
На их работу влияет герметичный и прочный корпус, а также мощность (в зависимости от моделей может варьироваться) – средняя от 680 кг до 2040 кг.
Мощность двигателя, в среднем колеблется от 0,9 киловатт, вес лебедки, в средней, от 7 кг, размер барабана – 50/76,5, максимальный ток потребления – 145А, тормозная система автоматизирована, находится внутри барабана.
Разновидности
к содержанию ↑Производителями устройства предлагается множество самых разных атрибутов для транспорта с высокой проходимостью. Лебедки классифицируют по таким критериям:
- в зависимости от вида привода – электрические и ручные;
- в зависимости от конструкции – стационарные и переносные;
- в зависимости от максимальной мощности.
Главными условиями к таким механизмам являются компактность, функциональность, практичность в использовании и высокая мощность привода.
На транспортном средстве закрепляют свободный конец троса, а само вытягивающее устройство цепляют за дерево и осуществляют вращение ручки или переключение рычага, приводя, таким образом, механизм в действие.
Электрическая лебедка оснащена двигателем постоянного тока, который запускается с помощью аккумулятора мощностью 12V.Двигатель осуществляет вращение вала редуктора, уменьшающий частоту оборотов и увеличивает тяговую силу на рабочем барабане.
Этот механизм может быть зафиксирован на транспортном средстве стационарно и подключаться к аккумулятору.
Для переносного механизма в комплектацию добавлен провод, который подает напряжение на устройство.
Минусом переносного механизма является то, что его трудно применять в одиночку, так как необходимо нахождение водителя возле самой лебедки, и помощника, который будет регулировать работу двигателя и управлять положением лыж.
Ориентировочная цена
к содержанию ↑Производителями предлагается широкий ассортимент устройств для вытаскивания застрявшего транспорта. Недорогие лебедки имеют вытягиваемую массу от 680 до 1134 кг.
Примерная стоимость недорогих моделей – от 40 до 300 евро. Что касается высококачественных и недешевых моделей – здесь цена колеблется от 500 до 2000 евро.
Если вас интересуют мотоциклы с автоматической коробкой передач, тогда эта статья для вас.
Мотоцикл Honda VFR 800, отличный спортивно-туристический мотоцикл.
Фотогалерея
к содержанию ↑В комплекте есть все необходимое, что позволит использовать ее практически в любую погоду. В первую очередь это хороший помощник для любителей активного отдыха. Не забудьте взять ее с собой перед тем, как отправитесь в непроходимые снега, вы будете спокойны за себя и свой снегоход!
Видео
к содержанию ↑Те кто хоть раз проваливались в яму или ручей который течет под снегом, знает сколько времени и сил может уйти для освобождения снегохода из холодной ловушки. Ведущие производители рекомендуют не отправляться в экстремальные путешествие без лебедки, и не важно ручная она или электрическая.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
themoto.net
Как выбрать лебедку для снегохода
Большинство снегоходов изготовлены по лыжно-гусеничной схеме и имеют высокую проходимость, однако от неприятностей на заснеженной целине не застрахован никто. Современные лебедки для снегоходов компактны и развивают достаточное усилие для высвобождения транспортного средства без посторонней помощи.
Назначение механизма и принцип работы
Лебедка получила широкое распространение на транспортных средствах повышенной проходимости — внедорожниках, квадроциклах, снегоходах, — а также на катерах. Это устройство предназначено для перемещения объекта по горизонтали на относительно небольшие расстояния. Иначе говоря, оно необходимо для самостоятельного вытаскивания застрявшего транспорта.
Для лыжно-гусеничного снегохода лебедка особенно необходима, ведь на таких снегоходах обычно ездят один или два человека. Вытащить трехсоткилограммовую машину в одиночку или вдвоем помощи практически невозможно. Использование лебедки позволит выполнить эту операцию в кратчайшие сроки, не теряя времени на поиски людей или машины, способной проехать к месту происшествия.
Лебедка перемещает потерявшее ход транспортное средство на относительно небольшое расстояние, наматывая трос на барабан. С ее помощью можно вывести на открытое пространство снегоход, попавший в канаву или глубокую яму. Конструкция механизма давно отработана и отличается высокой надежностью, а для его использования не нужно специальной подготовки.
Устройство лебедки для снегохода включает узлы и детали:
- привод;
- редуктор;
- барабан;
- корпус;
- тормозная система.
Существует несколько разновидностей механизмов, предназначенных для вытаскивания застрявшего на бездорожье транспорта.
Классификация лебедок и их особенности
Производители предлагают большое количество разнообразных аксессуаров для снегоходов и другого транспорта повышенной проходимости. Существует несколько типов классификации лебедок, в частности:
- По типу привода: электрические или ручные;
- По конструктивным особенностям: стационарные или переносные;
- По максимальному тяговому усилию.
Все типы механизмов самовытаскивания для снегоходов разрабатываются с учетом их габаритно-весовых характеристик. Основные требования к ним ? это компактность, функциональность, удобство применения и высокая мощность привода.
Ручная лебедка — это механизм, преобразующий мускульную силу человека во вращательное движение барабана, на который наматывается трос. Свободный конец троса закрепляется на транспортном средстве. Вытягивающее устройство цепляется за дерево (или другой хорошо зафиксированный предмет с достаточным весом) и приводится в действие вращением ручки или перемещением рычага.
Переносные и стационарные механизмы
Электрическая лебедка комплектуется двигателем постоянного тока, работающим от аккумулятора. Двигатель вращает вал редуктора, который через набор шестеренок снижает частоту оборотов, увеличивая тяговое усилие на рабочем барабане. Такое устройство может быть установлено на снегоходе стационарно и подключаться к аккумулятору. Водитель при использовании стационарной лебедки может помогать ей, подрабатывая двигателем.
Переносной электрический механизм снабжается проводом достаточной длины для подачи напряжения на исполнительное устройство. Его сложно использовать одному. Водитель, находящийся рядом с лебедкой, не может управлять работой двигателя и корректировать положение лыж.
Современными моделями электрической лебедки для снегохода можно управлять при помощи выносного пульта. Длина кабеля может достигать пяти метров. При наличии дополнительного каната водитель будет иметь возможность одновременно управлять и снегоходом, и устройством для самовытаскивания. Важно обеспечить надежное крепление тросов во избежание соскакивания и повреждения питающего кабеля.
Электрическая лебедка
Лебедки электрические помещаются в прочный корпус из пластика, который защищает электрический привод и редуктор от попадания внутрь грязи и влаги. Устройство снабжается муфтой, позволяющей свободно разматывать трос. Тепловое реле производит отключение электродвигателя в случае превышения допустимых нагрузок. Статические и динамические тормоза надежно фиксируют положение транспортного средства при остановке, не позволяя ему сползать обратно.
Комплектующие к механизму
Для использования лебедки необходим трос с определенными техническими характеристиками. С учетом снаряженной массы транспортного средства для его перемещения достаточно иметь связующий элемент, изготовленный из полимерных материалов. При выделке комплектующих широко используются синтетические волокна из кевлара, полиамида или терилена, а также сталь.
Лебедка, снабженная тросом из перечисленных выше материалов, дает возможность без особых проблем вытащить транспортное средство из глубокой канавы или ямы. Кевлар или арамид по многим характеристикам превосходят сталь, в частности, по механической прочности, коэффициенту растяжения и гибкости. Трос обладает положительной плавучестью, однако соприкосновение с водой приводит к ухудшению его свойств.
Синтетический трос
Полиамид отличается небольшим удельным весом, стойкостью к нагреву и воздействию влаги. Трос из этого материала не подвержен коррозии и гниению, с него легко смывается грязь. Он уступает по коэффициенту растяжения кевлару, но и значительно дешевле. Использование полиамидных строп показывает их высокую стойкость к износу при трении.
Электрическая или ручная лебедка со стальным тросом отличается компактностью. В силу свойств данного материала он имеет малое сечение, что позволяет уменьшить линейные размеры устройства. Технология выделки предусматривает использование проволоки, которая навивается вокруг пенькового или джутового сердечника. Для защиты металла от коррозии он пропитывается специальными смазочными материалами.
Качественной лебедкой для снегохода возможно в одиночку вытащить машину без особых сложностей. Однако при вытаскивании следует учитывать особенности транспортного средства. Снегоходы плохо приспособлены к движению задним ходом и приложение усилий в этом направлении может оказаться бесполезным занятием. Если препятствие позволяет, то лучше раскачать машину и пытаться выехать вперед.
motoaria.ru
Выбираем переносную лебедку (для снегохода, квадроцикла, автомобиля)
Переносные лебедки для большинства владельцев техники (снегоходов, квадроциклов, кроссоверов или внедорожников) удобнее стационарных — хотя бы тем, что они не требуют установки с «врезанием» в технику. Но при этом мобильные помощники «слабее» тех, что прикручиваются и привариваются намертво. Хватит ли их тяги именно под ваши задачи? И только ли от максимальной тяги это зависит?
Ответить на все эти вопросы мы решили на конкретных примерах, для чего выбрали четыре переносных лебедки разного класса и рассмотрели девять реальных жизненных ситуаций.
Все наши мобильные устройства идеологически похожи: они созданы на основе легких лебедок для снегоходов, квадроциклов или Side By Side путем монтажа на металлическое шасси. Некоторые модели при этом усилены по отношению к донору и могут иметь небольшие конструктивные отличия от него: другой барабан или передаточное отношение редуктора. На том же шасси часто (но не всегда) монтируется и электрическая часть, в том числе блок соленоидов.
Максимальные заявленные тяговые усилия рассматриваемых сегодня лебедок — от 2000 lbs (907 кг) до 4500 lbs (2050 кг). Несмотря на свое «квадроциклическое» происхождение, многие переносные лебедки могут с успехом применяться для эвакуации легковых автомобилей, в том числе кроссоверов и внедорожников. Но, разумеется, с ограничениями.
Самая маленькая (и конструктивно простая) из представленных лебедок — Superwinch In Bag 2000 (актуальная цена здесь). Тяга менее тонны (2000 lbs/907 кг), тормоз отсутствует, барабан маленький, блока соленоидов нет (вместо него используются «мощный» пульт управления с контактами, способными выдерживать заявленный в качестве максимума ток 100 А)… Зато очень компактная и легкая!
Вторая — T-max ATW-PRO 2500. Это относительно простая и НЕ самая мощная среди переносных лебедок. Максимальная тяга 2500 lbs / 1134 кг. Формально она всего лишь на 500 фунтов «круче» первой. Однако, на самом деле, это уже следующий класс лебедок. Здесь более серьезный конструктив, есть тормоз и блок соленоидов. Стоимость «Ти-макса» не высока. Ее можно посмотреть на странице этого товара.
Третья лебедка — Superwinch Winch3Go — недавний дебютант рынка, причем не только российского. В его основе более мощная квадроциклическая лебедка с тягой 4000 lbs / 1814 кг. Главное отличие – пластиковый кейс с прочной ручкой для переноски. Он же – корпус переносной лебедки. В кейсе она лежит в багажнике. В нем же елозит по грязи… Цена новинки уже не такая «бюджетная», но если покупать «на всю жизнь»…
Четвертая переносная лебедка — СТОКРАТ SN 4.5 S — уже не новичок. Продается несколько лет и пока остается самой мощной в своем классе (4500 lbs / 2050 кг). В основе — усиленная лебедка для тяжелых квадриков и Side By Side. При этом здесь используются мощное стальное шасси и довольно толстые синтетические тросы, что дает изделию большой запас. Ясно, что цена лебедки от этого не выиграла.
Не тягой единой
Максимальная тяга любой лебедки, имеющей барабан, развивается на первом витке намотки на него троса. Далее, по мере увеличения «плеча» от оси вращения барабана, эта тяга падает. Насколько сильно она упадет — зависит от относительного увеличения этого «плеча». Поэтому, чем больше внутренний диаметр барабана (относительно толщины троса) и чем шире барабан, тем медленнее падает тяга по мере смотки троса .
Понять, насколько велико окажется описанное снижение тягового усилия, можно порой просто посмотрев на барабан. Например, при полной намотке троса на показанный ниже барабан тяга упадет примерно в два раза!
Если тянуться в горку, большое значение будет иметь способность тормоза лебедки удерживать технику на склоне. Эффективность тормоза зависит не только от его конструкции и качества исполнения, но и от передаточного отношения редуктора. Чем оно больше, тем меньшая нагрузка приходится на тормозной механизм. Даем цифры: у лебедки № 3 это отношение равно 166:1, а у № 4 оно составляет 198:1. Разница составляет 20%.
Список «важного» можно было бы продолжать. В него попадут и прочность тросов (они совсем НЕ одинаковы), и качество электрической части, и склонность к потере работоспособности в результате перегрева… Не будем сейчас углубляться «во все тяжкие». Сразу перейдем к главному — какая лебедка, и в каких случаях вам подойдет, а какая — едва ли.
От снегохода до УАЗа
Классическое правило подбора лебедок для «взрослых» внедорожников рекомендует иметь тягу в два веса автомобиля. Однако, бывают исключения, причем часто. Например, маленькому и легенькому Suzuki Jimny при хорошей внедорожной подготовке нужно иметь лебедку с тягой в три веса машины, а большинству кроссоверов с их ограниченными внедорожными возможностями чаще всего хватает и одного веса. Причем, «за глаза». Так что, правила — правилами, а случаи — случаями. Перейдем уже к ним — к случаям…
Если местность не сильно пересечена оврагами, а глубина свежего пухлого снега не превосходит 30-40 см, хватит и самой «слабой» из рассматриваемых лебедок (как на фото выше).
А здесь немного другой случай. Если у Вас окажется та же «малышка» на 900 кг, то имейте с собой хотя бы усиливающий блок. Ну и удлинитель при этом не помешает — половиной длины (блок же) штатного троса едва ли до дерева дотянетесь.
Катаясь на квадрике по плотным каменистым дорогам, Вы едва ли провалитесь в болото. Но лужа с очень мыльной глиной — это легко! Большое усилие будет не нужно, но лебедка — хоть какая-нибудь — окажется очень кстати (что видно и на этом фото).
При сочетании «скользко», «глубоко» и «мягко» — квадрику желательно иметь с собой лебедку с тягой от 3000 lbs. Хотя, во многих случаях хватит и 2500 lbs – не спорим. Но тогда блок точно не будет лишним.
Легковушка на заснеженной дороге — халява! Пока машина не соскользнула правыми колесами с дороги… Если бы она двигалась исключительно по твердому — хватило бы любой «лебеды», но если вдруг чуток соскользнуть вправо — уже не факт (напомним до кучи, что у «малышки» нет тормоза). Ну а если совсем улететь в кусты, и прилечь там на брюхо, то значки на картинке сдвинуться еще на ступеньку в сторону.
Дорога тут совсем не страшная — просто скользкая. Однако же, машина тяжелая. В болото и на лесовозную колею ее водитель явно не полезет (если не пьян), поэтому ни о каком двукратном запасе тяги, конечно, думать не нужно. Нормальной переносной лебедки хватит с запасом.
Вам страшно? Нам нет. Просто, машины чуточку жалко. Водители явно причисляют себя к лику джиперов, поэтому им полезно иметь в арсенале блок усиления. А если он есть, то для работы на этом направлении хватит как 4000 lbs так и 4500 lbs. Главное — их не перегреть. Если эпизодически лишь помогать себе дополнительной тягой — нет проблем. Если же тупо «ехать на лебедке», то метров через 100 можно будет об нее обжечься. Для той, что в ящике — это будет совсем не приятно! Кстати, если умножить 2050 кг тяги на 2-кратное усиление блока, то получится более 4 тонн, которыми можно порвать показанные на фото машины «как тузик грелку»! Так что, на месте их пилотов мы бы не стали утверждать, что настоящая лебедка — та, у которой стальной трос толщиной в большой палец… на ноге…
Думаю, большинство читателей не поверит, что тут можно что-то сделать переносной лебедкой. Понимаем! Но предлагаем поверить на слово — да, можно. Но не любой. И кстати… а Вы уверены, что автомобиль на фото уже глухо «сидит»? Точно?
С блоком или без него — сюда лезть с переносными лебедками не надо! Это задача не для них. Хотя относительно легкую «котлету» часто дергают скоростными спортивными лебедками с тягой как раз около 4 тонн, там совсем другие тонны. Более жирные! В показанной ситуации от лебедки требуются совершенно другие возможности длительной работы на высокой мощности, совсем другой уровень неубиваемости и так далее. Впрочем, если бы Вас тянуло именно в такие места, едва ли вы дочитали статью о переносных лебедках до конца. Да — мы закончили.
Спасибо за внимание!
Некоторые характеристики переносных лебёдок
Модель |
Тяга, | Трос |
Мотор | Редуктор | Крепление |
---|---|---|---|---|---|
Superwinch InBag 2000 | 2000 / 907 | сталь, 15 м | 0,75 / 1,0 | 153:1 | на стропах |
T-Max ATW-PRO 2500 S | 2500 / 1134 | синт, 15 м | 0,50 / 0,68 | 189:1 | на стропах |
Superwinch InBag 2500 | 2500 / 1134 | сталь, 12 м | 0,82 / 1,1 | 153:1 | на стропах |
Superwinch Winch3Go 4000 | 4000 / 1814 | сталь, 15 м | 1,0 / 1,4 | 166:1 | на стропах |
СТОКРАТ SN 4500 S | 4500 / 2050 | синт, 12 м | 1,3 / 1,8 | 198:1 | синт. тросы |
Superwinch Winch3Go 4000 SR | 4000 / 1814 | синт, 12 м | 1,0 / 1,4 | 166:1 | на стропах |
ComeUp Cub 4S Carry On | 4000 / 1814 | синт, 15 м | 0,8 / 1,0 | 191:1 | “квадрат” |
Посмотреть страницы этих товаров
autotravelshop.ru
Переносные (мобильные) лебедки — какую выбрать — журнал За рулем
Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».
Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и… не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.
Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.
В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет….
Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.
Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.
Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?
И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.
Лебедки тягой 2000…2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование бло
www.zr.ru
4×4.tomsk.ru : ‹ На чем ‹ Другие ‹ Снегоходы
Поставил лебедкуВернее наоборот решил сделать ее не стационарной, но быстросъемной и с возможностью питания от автономного аккума.
Итак , лебедка на 2000lbs с муфтой размотки, пультом управления тросом и проводами. Пульт правда ожидал другой, более компактный.
Крепелние организовано двумя карабинами диаметром 12. На этикетке написано что то около 2 тонн. Карабинов два, лебедка китайская, если 500 кг вытянет – это уже хорошо. Если учесть что снеж весит в р-не 200 кг, теоретически его можно поднять вертикально.
Разрезаем провода для установки разъемов. Разъемы модельные, рабочий ток около 100А, через такие прикуриваю машину от внешнего аккума, в общем доверять можно
Так лебедка крепится спереди
А так сзади
Крепится быстро в одно движение, но мешал провод и болтающийся пульт, поэтому прямо на лебедке тоже поставил разъем – стало гораздо удобнее и ставить и складывать в кофр.
Разъем для подключения лебедки к борт сети не стал выводить наружу, а установил под правой крышкой. Лебедка нужна не очень часто, и ни к чему силовым концам болтаться снаружи.
Аккумулятор от РУ самолетика уверенно катает машину на нейтрали по двору, ради интереса поднял 100 кг всякого хлама на чердак , довольно удобно.
Провода хватает как для передней так и для задней установки. Тянуть можно так же вбок если снеж завалился на уши под уклон.
К комплекту еще планируется метров 20 стропы на 2-3 тонны с трещеткой (удлиннитель) и корозащитка.
Видео что то не грузится с телефона
4×4.tomsk.ru