Самодельная разбортовка колес: что это, какие бывают, размеры, замена

Содержание

что это, какие бывают, размеры, замена

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

Содержание

  • 1 Виды ниппелей
  • 2 Разновидности ниппелей
  • 3 Ремонт ниппеля
  • 4 Замена соска с разбортовкой
  • 5 Набор для замены ниппеля без снятия шины
  • 6 Замена ниппеля без снятия шины

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки  ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Подготовка к вытаскиванию ниппеля

  • Просунуть крюк и поддеть ниппель.

Поддетый ниппель

  • Изъять старый сосок.
  • Обильно обработать посадочное место и новый ниппель скользящей смазкой.

Подготовка к монтажу

  • Вкрутить ниппель в толкатель.

Соединение ниппеля и толкателя

  • Используя конусную трубку вставить вентиль в посадочное место.

Использование конусной трубки в роли направляющей для вставки вентиля

  • Потянуть немного ниппель назад. Это позволит его зафиксировать в ободе. Вытаскивать следует до тех пор, пока снаружи не появится внешний уплотнительный бортик.

Фиксация ниппеля

  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха через вентиль.

Шиномонтаж бизнес

Бизнес на шиномонтаже. Как открыть шиномонтаж: оборудование, документация, особенности работы.

Из этой статьи Вы узнаете, как открыть шиномонтажную мастерскую, как выбрать оборудование и оформить необходимые разрешения.

Услуги шиномонтажных мастерских будут всегда востребованы, выровнять диск, отремонтировать пробитую шину, отбалансировать колесо, сменить резину, в этих услугах нуждается каждый владелец авто. Конечно это бизнес не сверхприбыльный, но 1000$ в месяц, а в сезоны смены зимней и летней резины в два, три раза больше заработать можно.

.

Как открыть шиномонтаж: документация.

Для открытия шиномонтажа лицензия не требуется.

1. Регистрация ИП (единый налог).

Код ОКВЭД — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств. 50.20.2.

2. Обратиться с письменным заявлением в городскую администрацию и предоставить эскиз проекта, если разрешение выдадут, можно устанавливать шиномонтаж и закупать оборудование.

3. Заключить договор с коммунальной службой на вывоз и утилизацию мусора.

4. Подача уведомления в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.

5. Получение разрешения в пожарной инспекции.

6. В городской администрации получить постановление на открытие шиномонтажной мастерской.

Заниматься оформлением можно самостоятельно, а можно обратиться в юридическую фирму, где всё оформление сделают Вам «под ключ». 

Шиномонтаж бизнес: помещение.

Для шиномонтажной мастерской можно использовать гараж, бытовку, морской контейнер или сделать павильон с каркасом из профильных труб, стены и крышу покрыть профнастилом. Помещение обязательно нужно утеплить, чтобы уменьшить расходы на отопление в зимний период. В качестве отопления можно использовать обогреватель типа UFO. Также следует заранее предусмотреть возможность подключения помещения к сети 220В, необходимого для работы всего оборудования.

Размещать мастерскую по ремонту шин наиболее удобно на въезде – выезде из города, а также в спальном районе, главным условием для успешной работы будет размещение помещения непосредственно возле проезжей части с удобным подъездом и небольшой парковкой. Землю под размещение мастерской понадобится взять в аренду.

Шиномонтаж бизнес: оборудование.

Для открытия шиномонтажа понадобится следующее оборудование:

Шиномонтажный полуавтоматический стенд.

Как вариант Модель Bright LC810G – 1500$.

Может работать с максимальным диаметром колеса 1000 мм. Что позволяет работать с колёсами как легковых авто так и с Газелями и пассажирским маршрутным транспортом.

 

Вулканизатор напольный с автоконтролем температуры 300 – 500$.

Компрессор – 1500$.

 

Станок балансировочный полуавтомат – 1200$.

Станок BRIGHT CB910GB.

Домкрат подкатной гидравлический – 2шт.

Пневмогайковерт.

Шлифмашинка зачистная пневматическая.

Ванна для проверки шин.

Набор головок ударных.

Ключи крестообразные.

Прочий инструмент.

Расходные материалы – балансировочные грузики стандартные, клеевые, для литых дисков, вентиля, уплотнители, латки и т д.

Мастера, работающие в шиномонтаже  рекомендуют покупать новое оборудование, б/у на долго не хватит и всё равно придётся покупать новое.

Шиномонтаж бизнес: расценки на услуги.

Стоимость выполняемых работ зависит от типоразмера колеса, в таблице приведены средние расценки на услуги шиномонтажных мастерских.

R 12 — 14R 15 — 16R 17 — 18ДжипГазель
Разбортовка забортовка колёс60р70р90р110р120р
Балансировка60р70р100р110р120р
Замена камеры50р50р50р50р60р
Снятие и установка колеса90р90р90р100р110р
Ремонт камеры60р60р60р60р80р
Подкачка колеса10р10р10р10р10р
Герметизация борта шины герметиком60р60р90р90р90р
Герметизация борта шины монтажной пастой10р10р10р20р20р

 

Собственные цены на услуги следует устанавливать исходя из расценок конкурентов, обычно цены в мастерских в каждом регионе практически одинаковые.

Шиномонтаж бизнес идея.

Как показывает практика круглосуточное время работы шиномонтажа не всегда оправдано, наиболее подходящее время работы с 7 утра до 11 вечера без выходных, большинство клиентов приезжают на ремонт после работы. В ночное время клиентов практически нет.

Обычно начинающие предприниматели, сначала устраиваются на работу, на пару месяцев в шиномонтажную мастерскую, набив руку и узнав все тонкости этого бизнеса, открывают уже свою мастерскую и работают на себя.

Для мастерской будет достаточно двух мастеров работающих посменно, с оплатой ставка + процент от работы.

Максимальную прибыль от шиномонтажного бизнеса можно получить в периоды смены резины автомобилей: осенью – октябрь, ноябрь, и весной апрель, май. В эти месяцы количество клиентов возрастает в несколько раз, соответственно и прибыль, в остальное время клиентов будет немного меньше.

Как открыть шиномонтаж.

Поделитесь этой идеей в соц. сетях

Развал-схождение своими руками – Как сделать развал-схождение самостоятельно

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Как самостоятельно выполнить развал-схождение с помощью веревки

Хотите самостоятельно выполнить развал-схождение? В этой статье рассматриваются основы развала-схождения своими руками и два метода проверки сход-развала — один с помощью веревки, а другой — с помощью рулетки. Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать сход-развал в домашних условиях самостоятельно.

Признаки того, что вашему легковому или грузовому автомобилю требуется развал-схождение

  • Если внешний протектор любой шины изношен до почти лысого состояния, развал-схождение нарушено.
  • Автомобиль съезжает на обочину при движении прямо

Шаги для самостоятельной регулировки с помощью троса

Совет для профессионалов: После завершения самостоятельной регулировки колес мы рекомендуем доставить автомобиль в мастерскую для профессиональной регулировки. .

1. Измерьте давление в фунтах на квадратный дюйм каждой шины

Измерьте давление в фунтах на квадратный дюйм каждой шины и убедитесь, что оно точное.

2. Поместите картон под шины

Сложите два куска картона и поместите их за изношенной шиной и противоположной шиной на противоположной стороне.

Поставьте машину задним ходом так, чтобы шина располагалась по центру картона.

3. Отцентрируйте рулевое колесо

Поверните рулевое колесо вперед и назад и отрегулируйте его как можно ближе к центру, чтобы оно было по центру

4. Натяните веревку к двухступенчатым табуретам в пределах досягаемости шин

Оберните кусок веревки между двумя табуретками и поместите их на расстоянии досягаемости от колес.

5. Убедитесь, что струна достигает центра шины и находится на расстоянии одного дюйма от центрального колпачка.

Измерьте высоту струны и убедитесь, что она достигает высоты центра шины. Сделайте это для обеих сторон.

Поместите шнур примерно в дюйме от центральной крышки и убедитесь, что он натянут и не касается частей автомобиля.

6. Измерьте расстояние между стремянками и убедитесь, что они совпадают

Перед регулировкой измерьте расстояние между двумя струнами спереди и сзади и отрегулируйте их так, чтобы измерения совпадали.

7. С помощью рулетки проверьте разницу в 1/16″ между задней и передней частями обода.

Измерьте заднюю часть обода до струны.

Измерьте переднюю часть обода до струны.

Вы хотите, чтобы передняя часть шины входила примерно на 1/16 с задней стороны шины. На этом автомобиле, если шина вышла слишком далеко, вам нужно отрегулировать и ослабить заднюю рулевую тягу, чтобы вытолкнуть переднюю часть шины. Различные транспортные средства будут иметь разные способы внесения корректировок.

8. Поверните колесо и отрегулируйте гайку поперечной рулевой тяги и рулевую тягу на четверть оборота для самостоятельного выравнивания

Чтобы отрегулировать правое переднее колесо, поверните рулевое колесо до упора влево. На этом автомобиле отметьте положение наконечника передней поперечной рулевой тяги.

Ослабьте гайку на новый оборот

Поверните и затяните рулевую тягу на четверть оборота плоскогубцами. Затем затяните гайку.

9. Отцентрируйте рулевое колесо, измерьте расстояние от передней и задней части обода и при необходимости отрегулируйте рулевую тягу

Поверните рулевое колесо в центральное положение, чтобы выпрямить шину.

Измерьте положение колеса и снова отрегулируйте рулевую тягу — при необходимости можно сделать полный оборот.

Как проверить выравнивание своими руками с помощью рулетки

В качестве другого метода проверки переднего схождения используйте метр.

Как проверить выравнивание с помощью рулетки

  1. Проведите линию на задней части шины рядом с центром и попросите помощника держать там рулетку

    Проведите линию на шине и попросите партнера с другой стороны выберите линию на шине ближе к центру. Попросите партнера взять рулетку и измерить расстояние между двумя шинами.

  2. Измерьте расстояние между задней частью шин

    Отметьте размер на шине маркером и измерьте расстояние между ними.

  3. Измерьте расстояние между передней частью шины

    Сделайте то же самое для передней части шины. Запишите расстояние между задней и передней частью, которое должно быть примерно 1/16 дюйма

  4. Машину тянет вправо или влево?
  5. Купить запчасти на 1aauto.com для сборки своими руками

    • Двигатель и система управления двигателем
    • Рулевое управление и подвеска
    • Тормоза и ступичный подшипник

    Обзор

    Развал-схождение своими руками Это проще, чем вы думаете!

    Если вы заранее знаете, что схождение равномерно распределяется по каждой оси, то использование пластин схождения, как описано выше, является отличным способом измерения и отслеживания изменений.

    А поскольку схождение — это эффективный способ отрегулировать реакцию на поворот и баланс управляемости, я обнаружил, что использую подноски на трассе гораздо чаще, чем датчик развала. Чтобы проверить индивидуальное схождение на каждом колесе, вам нужно установить коробку для струн, где вы проводите веревку по обеим сторонам автомобиля вдоль горизонтальной оси колес и на равном расстоянии от центральной точки каждого колеса. Вы можете купить причудливую установку струнной коробки, как GMG использует на той фотографии Porsche из ранее в истории, или вы можете использовать несколько подставок, пару кусков металлической трубки (прикрепленной к подставкам с помощью тисков или зажимов) с отверстия, просверленные на каждом конце, и кусок веревки, прикрепляющий их, как я.

    Однако вы должны учитывать любую разницу в ширине передней и задней колеи, чтобы убедиться, что коробка квадратная, иначе вы получите перекошенные измерения. Так что, если ширина задней колеи, например, на дюйм уже, чем передняя, ​​вам нужно компенсировать это, установив струну на 1/2 дюйма дальше от центра задних колес.

    После того, как вы правильно выровняли и выровняли коробку для струн, вы можете измерить расстояние от передней и задней части шины до струны, точно так же, как и с пластинами для пальцев, чтобы увидеть, в каком положении находится схождение. каждое колесо отдельно. Теперь у вас есть возможность установить схождение отдельно в каждом углу автомобиля или откорректировать общее схождение передних и задних колес так, чтобы оно было равномерно распределено из стороны в сторону (особенно важно для передней оси, так как неравномерное переднее схождение может привести к тому, что автомобиль тянуть в сторону при ускорении). Просто не забывайте проверять правильность квадратного сечения каждый раз, когда вы поднимаете автомобиль домкратом, чтобы отрегулировать схождение, потому что оно неизбежно опустится в немного другом положении. Вы также должны немного раскачивать автомобиль после изменения развала или схождения, просто чтобы убедиться, что автомобиль стабилизировался перед повторным измерением. Также убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед. Это может быть довольно трудоемко в первый раз, когда вы делаете выравнивание своими руками, с большим количеством настроек и перенастроек струнного ящика, когда вы подкрадываетесь к точным настройкам, которые вы пытаетесь набрать. Я потратил часы на настройку выравнивание в моем гараже, чтобы сделать это в самый раз, но это приятное чувство, когда вы, наконец, настроили его и сделали это сами. Вы станете работать быстрее и эффективнее, если потратите на это некоторое время.

    Схождение передних колес регулируется на рулевых тягах путем ослабления контргайки и последующего поворота стержня внутри резьбового конца стержня (который соединен со ступицей/поворотным кулаком через шаровой шарнир или гильзовый шарнир), чтобы удлинить или укоротить его. Полезно измерить длину поперечной рулевой тяги с каждой стороны автомобиля, так как это может сказать вам, больше или меньше у вас схождение, с той или другой стороны, а также дает вам точку отсчета для измерения количества изменений, которые вы сделать из исходной точки.

    На заднеприводных японских автомобилях, с которыми мне приходилось работать, развал и схождение задних колес регулируются с помощью эксцентриковых болтов , которые крепят рычаги к шасси. При вращении этих эксцентриковых (яйцевидных) болтов положение рычагов относительно шасси изменяется, так что в процессе регулируется либо развал, либо схождение. Эти болты часто имеют градусы, отмеченные на их фланцевой поверхности, что облегчает просмотр того, насколько вы изменили развал или схождение. На переднеприводных Honda, с другой стороны, схождение задних колес регулируется путем перемещения точки крепления схождения, а развал регулируется путем установки дополнительного верхнего компенсационного рычага, который можно физически удлинить или укоротить, подобно тому, как регулируются рулевые тяги. на передней части автомобиля. Суть в том, что ознакомьтесь с тем, как регулируются развал и схождение на вашем автомобиле, в качестве первого шага к выполнению регулировки своими руками, и распылите на эти контргайки и эксцентриковые болты проникающее масло (PB Blaster или подобное), потому что эти присоски имеют тенденцию ржавеют и со временем заедают.

    Обычно я предпочитаю настраивать свои гоночные автомобили с небольшим расхождением передних колес, чтобы стимулировать более быструю реакцию на поворот. Для настроек заднего схождения мне обычно нравится немного схождения на переднеприводных и полноприводных автомобилях, чтобы помочь задней части вращаться и следовать за передним концом, в то время как на автомобилях с задним приводом я часто заканчиваю легким схождением для некоторого дополнительного среднего поворота. задняя устойчивость. Но то, как вы настроите схождение, будет зависеть от вашего стиля вождения, от того, как настроена остальная часть вашей подвески и к какому балансу управляемости вы стремитесь. Очевидно, что развал-схождение колес, и особенно настройки схождения, будут сильно отличаться на переднеприводном гоночном автомобиле, чем, например, на заднеприводном дрифт-каре.

    Обычно у нас есть довольно хорошее представление о том, с чего начать настройку развал-схождения, основываясь на многолетнем опыте настройки автомобилей для гоночной трассы, но все машины немного разные, так что постарайтесь привыкнуть сбор данных о температуре шин и мониторинг характера износа шин, оба из которых помогут вам с точки зрения изменений выравнивания, которые могут улучшить уровень сцепления с дорогой и характеристики управляемости автомобиля.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *