Линейные направляющие на подшипниках своими руками. Линейные направляющие своими руками. Точность монтажной поверхности
В данной статье будут рассмотрены виды направляющих для станка с ЧПУ, их основные особенности и преимущества.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОЛИРОВАННЫЕ ВАЛЫ
Самый распространенный и бюджетный вид направляющих. Отличается низкой стоимостью, легкостью обработки и установки.
Изготавливаются из высоколегированных сталей, как правило – конструкционных подшипниковых , и проходят индукционную закалку поверхности с последующей шлифовкой.
Это обеспечивает продолжительное время работы и сопутствует меньшему износу вала.
Шлифованные валы имеют идеальную поверхность и обеспечивают движение с очень маленьким трением.
Валы крепятся только в 2 точках на концах, и поэтому монтаж их не представляет особой сложности.
Однако многие недобросовестные производители часто делают валы из дешевых и мягких сортов высокоуглеродистых сталей, пользуясь тем, что покупатель не всегда обладает средствами для проверки вида материала и его твердости.
К недостаткам полированных валов относятся:
1. Отсутствие крепления к станине.
Вал крепится в двух точках на концах – это облегчает монтаж направляющих, однако приводит к тому, что направляющие устанавливаются независимо от рабочей поверхности стола. В то же время в портальных станках крайне желательно ставить направляющие в жесткой связи со столом. Такая связь снижает погрешности обработки, если рабочий стол подвергался искривлению, «повело винтом» – направляющие, повторяя изгибы стола, нивелируют часть погрешности.
Крепление вала
2. Провисание на большой длине.
На практике из-за провисания валы используют длиной не более 1 метра. Кроме того, важно отношение диаметра вала к его длине – для получения приемлемых результатов его значение должно быть не менее 0.05, желательно в пределах 0.06-0.1. Более точные данные можно получить, произведя моделирование нагрузки на вал в пакетах САПР.
Виды линейных подшипников на вал:
1. Шариковые втулки
Линейные подшипники качения имеют большие люфты по сравнению с каретками рельсовых направляющих и меньшие нагрузочные характеристики.
Помимо этого для защиты от поворота каретки необходимо использовать как минимум два направляющих вала на одну ось. Недостатки линейных подшипников качения:
- Низкая грузоподъемность.
- Cледствие предыдущего пункта, а также конструктивного строения линейных подшипников.
- Недолговечность.
- Каждый шарик линейного подшипника касается вала в одной точке, что создает очень высокое давление. Со временем шарики могут прокатать канавку на валу, после чего вал подлежит замене.
Шариковые втулки
|
funer.ru
Самодельные направляющие, линейный модуль – Любительские системы ЧПУ
Давно думал над В поисках сностных и дешевых направляющих для хоббийных станков, наткнулся вот на такие линейные модули:
Идея понравилась, попробовал адаптировать конструкцию для самодельного повторения, с минимальной мех. обработкой.
Весь смысл заключается в изготовлении круглых направляющих на токарном стонке, прикрепленными к швеллеру(полки которого отрезаны вдоль до необходимой величины). Таким образом подбирая диаметр направляющих и швеллер можно добиться любой компановки линейных модулей. вот модели, которые я набросал. Прошу оценить данное решение. И еще есть пара вопросов, по улучшению конструкции.
1) какие опоры лучше? Скольжения (бронзовые втулки) – но тогда прийдется обязательно калить направляющие, или роликовые, направляющие в принципе калить желательно но, не обязательно.
2) если использовать роликовые, то лучше применять какие подшипники, какие размеры ролика, какой профиль ролика? круглый или сойдет вот такой? http://duxe.ru/produ…products_id=231 , и есть ли такие ролики уже с подшипниками внутри(тогда габариты компактней будут)?
3) как изготовить экцентрик, для прижима роликов (как показано на видое) схемку или чертежик кто ни будь может скинуть?
И сразу поделюсь мыслями связанными с вопросами. площадь соприкосновения опоры скольжения больше, но обязательно нужно закаливать и полировать вал. если брать готовые валы, то кромку выфрезеровать будет крайне сложно, а нарезать резьбу внутри еще сложнее. У роликовых площадь соприкосновения меньше, а у этих совсем мало (две точки) http://duxe.ru/produ…products_id=231 , но калить направляющие не обязательно, т.к. металл будет только больше уплотнятся и укатываться. Из проблем еще вижу желательность шлифовки швеллера в месте прилегания направляющих и крепления.
Изменено пользователем tigeerwww.chipmaker.ru