Нужны ли права на велосипед с мотором и документы на самодельный транспорт в России
Что делать?
Александр Воронков
спросил в Сообществе
Профиль автораЧто делать, если сотрудники ГИБДД остановят меня на самодельном электросамокате, велосипеде или электротрайке и потребуют документы на транспорт, которых нет?
Дмитрий Сергеев
разобрался в регистрации самодельного транспорта
Профиль автораДокументы нужны не на всякий электросамокат, велосипед, вело- или электротрайк. Все зависит от мощности установленного двигателя. Расскажу, что говорит закон и как получить документы, если транспорт нужно ставить на учет.
Когда самодельный транспорт можно не регистрировать в ГИБДД
В России действует обязательный государственный учет транспортных средств. Это значит, что их нужно регистрировать в ГИБДД или Гостехнадзоре, если речь о самоходных машинах, например снегоходах.
п. 7 ст. 4, ст. 5 закона о госрегистрации ТС
По ПДД транспортным средством считают любое устройство, на котором можно перевозить по дорогам людей или грузы. Однако закон о регистрации ТС относит к ним только самоходные устройства на колесах с двигателем мощнее 4 кВт, которые конструктивно могут ехать быстрее 50 км/ч. Поэтому не каждый электробайк, который вы соберете сами, придется ставить на учет.
Получать документы на самодельный транспорт не нужно в двух случаях:
- если у него нет двигателя. Обычный самокат или велосипед регистрировать не надо: его приводит в движение сам водитель. В теории такой транспорт может развить скорость свыше 50 км/ч, если, например, ехать с горы. Но в обычных условиях водитель едва ли сможет так разогнаться, поэтому конструктивно велосипед предназначен для меньшей скорости. А у обычного самоката может вовсе не быть тормозов;
- если мощность двигателя не превышает 4 кВт. Производитель указывает мощность двигателя на его корпусе или в техническом паспорте. Вы не обязаны возить с собой паспорт двигателя, но он будет кстати, если вас остановят сотрудники ГИБДД.
В этих случаях водительское удостоверение тоже не понадобится.
Электродвигатель для велосипеда. Продавец на «Алиэкспрессе» указал мощность — 500 Вт. Велосипед с таким двигателем не нужно ставить на учет. Источник: aliexpress.ruЧто делать, если двигатель мощнее 4 кВт
Если вы установили двигатель мощнее 4 кВт на самодельный электросамокат, его придется регистрировать в ГИБДД. Без постановки на учет на таком транспорте запрещено выезжать на дороги. Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД, они выпишут штраф размером 50—800 Р. При повторном нарушении оштрафуют уже на 5000 Р или лишат водительских прав на срок до трех месяцев, при условии что они есть.
п. 6 ТР ТС 018/2011
ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ
Просто так получить СТС и ПТС в этом случае не получится. ГИБДД нужно знать, что вы не собрали свой самокат или электровелосипед из деталей угнанного транспорта и он безопасен для окружающих. Чтобы это доказать, вам придется обратиться к специалистам, которые вправе проводить экспертизы.
п. 1.6.2.1 приложения 5 к техрегламенту
пп. 68—71 ТР ТС 018/2011
п. 4 приложения 3 к техрегламенту
Еще понадобится получить VIN — под этим номером вашу самоделку внесут в базу данных ГИБДД. Теоретически транспорт могут зарегистрировать и без VIN, на старых машинах его вообще нет. Но без такой маркировки не получится пройти проверку безопасности транспорта в лаборатории: по действующему техрегламенту на ТС должна быть табличка с идентификационным номером из 17 знаков.
Вот перечень документов, которые понадобятся ГИБДД для регистрации самодельного транспорта:
- Заявление.
- Заключение экспертизы о том, что нет юридических ограничений для регистрации.
- Свидетельство о безопасности конструкции ТС — СБКТС.
- Свидетельство о нанесении дополнительной маркировки — VIN. Оно подтверждает, что владелец не нанес номер сам в гараже.
- Аттестат аккредитации организации, которая нанесла маркировку.
- Выписку из реестра органов по оценке соответствия — она подтверждает, что организация имела право наносить маркировку.
- Фототаблицу с указанием места, куда нанесли VIN.
Также вам придется уплатить госпошлину, пройти техосмотр и оформить ОСАГО. Некоторые компании не захотят оформлять страховку на самодельный транспорт.
Как устроено ОСАГО
Как получить СБКТС и VIN
Вот что может быть дальше:
- проверка подтвердит, что самоделка соответствует требованиям техрегламента и безопасна для людей. В таком случае лаборатория выдаст нужное свидетельство;
- лаборатория выяснит, что самодельный транспорт не соответствует требованиям техрегламента. Тогда СБКТС не выдадут, но укажут причину отказа — недостатки можно будет устранить и снова обратиться за получением свидетельства.
Получить СБКТС можно через посредников — есть организации, которые сами обращаются в лаборатории. Чаще всего их услугами пользуются, когда транспорт завезли из-за рубежа, а производитель не планировал продавать его в России и не оформлял СБКТС. Стоимость таких услуг начинается от 15 000 Р за мопеды и мотоциклы. Но свидетельство на самоделку может обойтись дороже — без гарантии, что транспорт пройдет проверку.
По результатам проверки в лаборатории самодельному транспорту присвоят категорию, которую укажут в СБКТС. Чтобы управлять самоделкой после регистрации в ГИБДД, понадобится водительское удостоверение соответствующей категории — в вашем случае категории М.
Перед тем как получить VIN, нужно провести экспертизу и выяснить, нет ли юридических препятствий для регистрации. Такую экспертизу может провести экспертно-криминалистический центр МВД или независимый специалист. Если выяснится, что при сборке вы использовали раму от другого транспорта, где уже был VIN, например от мощного электробайка, зарегистрировать самоделку в ГИБДД не получится.
Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит
Чтобы получить VIN, нужно обратиться в центр стандартизации и идентификации «НАМИ» с заявлением. Там присвоят уникальный номер, который затем надо физически нанести на раму транспорта в специализированной организации. Перед этим понадобится обратиться в ГИБДД за разрешением нанести на транспорт дополнительную маркировку.
Организация, которая нанесет на раму VIN, выдаст вам нужные ГИБДД документы: свидетельство о нанесении дополнительной маркировки, аттестат аккредитации и выписку из реестра.
Что делать? 30.09.20Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?
Что в итоге
Если на самодельном велосипеде или самокате нет двигателя или он не мощнее 4 кВт, вам не нужно регистрировать такой транспорт в ГИБДД и получать на него документы.
Если установите двигатель мощнее, придется поставить самодельный транспорт на учет в ГИБДД. Для этого понадобится подтвердить безопасность его конструкции, получить VIN и нанести его на раму ТС.
Как кататься на электросамокате в городе: 9 правил
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Электрокружок.
Строим безумный электросамокат/электробайк. Размышления / ХабрВсем привет, друзья. С чего начать? То, что электросамокат, электробайк – это свобода и личное пространство, доступное в любую секунду, думаю, сказать стоит. Да, конечно да!
Давайте разбираться. Что такое современный электросамокат и как мы его вообще воспринимаем. Мы – это современные потребители. То есть мы с вами и наше окружение. Это важно.
Озвучу некоторые мысли по этому поводу. Встречно жду ваши. Мне недавно попалась статья на каком-то американском сайте. Про крупнейшие компании из отраслей, связанных с логистикой и перевозками. Среди них Uber, Delta и тд. Uber говорит, что собирается закрывать сегмент премиум. При этом озвучивает рост сегмента курьерской доставки. И я задумался: а что является самым большим толчком движения и развития двухколесного электротранспорта? Получается, что курьерские службы и курьеры! А в результате и обычные люди все больше пробуют кататься и пересаживаются на электро.
Параллельно активно развивается сегмент шеринга самокатов.
Это пример самого распространённого среди них. Дальше начинается увеличение мощности, размера, дополнительные внедорожные возможности и тд. И он уже выглядит так:
А это самокат вообще?
Англоязычные люди называют скутером и самокат, и полноценный скутер, например Honda Click. Но чаше используют слово «байк» для техники с ДВС.
Получается, что у нас все вперемешку в голове и в восприятии. Самокаты, моноколеса, электробайки, велосипеды, скутеры и тд. И как в этом ориентироваться, что к какому классу относить, что с чем сравнивать? Мы как дети в отделе со сладостями – куча всего, все хочется попробовать. А что это? Да какая разница – давайте скорей.
До какого веса мы считаем самокат-самокатом? Внизу добавил опросник. Интересно ваше мнение.
Теперь немного технической части. Мотор-колесо QS для нашего электробайка 20”16:
Видео:
Мотор QS на байке
Видео:
Выражаю личную благодарность Хабру и его жителям за активное участие в комментариях: мнения, вопросы, технические подсчеты и оценки вероятных показателей строящегося электробайка и тд. Спасибо огромное!Мне написал на почту человек не буду назвать его имя.
Мне очень приятно. И да это действительно очень стимулирует оторвать пятую точку и начать придумывать и строить, что то новое и интересное.
Жду гопрошку для съемки поездки на своём 20”16. Как только дождусь, буду записывать байктрип в городе и лесу. Как раз погода к нам идёт тёплая. Всем хорошего дня.
PS: Задавайте ваши вопросы и оставляйте комментарии.
электрический скутер своими руками|TikTok Search
emechanik_ag
41. 1Kjusttoswaggy
191zkysimple
350scooter_accessories
683oldtaylorcountry
705raedsh92
618johnnyplastic 900 03 110
_1zuna
2777zeljkoelvisudicky
26dr.dreifromyoutube
228zwagmoney
15.7Kmurphyslawperformance
277.3Kfreegochina
852freegochina
278эл._самокат
🛴Электроскутер🛴
8 Подписчики
эл. .scooter
Electric Scooter
656 подписчиков
electricscooteruk
ElectricScooterUK
54,5 тыс. подписчиков
electric.scooter.king
Электросамокат
35 Прижимные устройства
electric_scooter52
Электросамокат
163 Приводные устройства
electricscoo ter02
Электросамокат
133 Подписчики
Электросамокат
285 Прицепы
Электросамокаты
Электросамокат
223 Подписчики
electricscooterdiy
40 просмотров
electricscooty
700,8 тыс. просмотров .6M просмотров
electric_scooty
2692 просмотра
18 электрический скутер
10,7 млн просмотров
электрический скутердрифт
12,6 тыс. просмотров
418 просмотров
scooterdiy
7598 просмотров
Электрикер (Discofox)
Юстус Доннер
03:15
9 0062Угловая шлифовальная машина (Электроинструмент Электрический дисковый боковой ручной ручной шлифовальный станок для резки металлических конструкций Шумозажим) [Звуковой эффект]
Звуковые эффекты Finnolia
01:00
Электрический скутер
Mari2Kool
01:00
Электричество
Pheelz & Davido
00:16
Электрический
Шон Десман
01:00
Пожарный
Скутер
01:00
Электрический скутер
Фрэнки Стью и Харви Ганн
01:00
Электрический скутер [Инструментальная]
90 161 Фрэнки Стью и Харви Ганн01:00
Электрический скутер
Семена индиго
01:00
Daylight
David Kushner
00:42
электрический скутер за 40 фунтов стерлингов
электрические самокаты
99 фунтов стерлингов электрические скутеры
электрический скутер 8000 Вт
лучшие аксессуары для электрических скутеров Джим Стромфилд
Привет, голландские фанаты
Ан Хё Соп Фан-встреча танцует
Гарри Магуайр снят с поста капитана
Торт во фритюрнице с лимонной полентой
Ijuraturi mama lu mgk666
Faryal_hussain
ted Baker original
asmr шарики с водой в миске
ai вертикальная рама дюна
коллега по работе работает вместе
сестра акхи айман приходите за советом
королевство джада до и после молодой
Kfc cheeto salsa
Color fest after party 2023 900 03
ультра вегито синий фанатский против официального
maria sofia david
Novello grand circle box f
Когда твоя семья думает, что ты идешь спать, но нет ooter
Бен Кац провел последние несколько месяцев, разбирая и собирая старый самокат, чтобы построить то, что он описывает как электрический вездеходный самокат. Он смешал кусочки из проектов робототехники и горных велосипедов, увеличил колеса, создал специальные амортизаторы, построил новый дисковый тормоз и добавил много алюминия, чтобы сделать езду довольно приятной. Ему еще нужно добавить несколько последних штрихов, но он готов к работе, как вы можете видеть на видео после прыжка.
Учащийся школы Paideia в Атланте и член ее команды по робототехнике, Кац был вдохновлен посетить мастерскую и переделать свой скутер после того, как на прошлогодней выставке Mini Maker Faire в Атланте поближе познакомился с многочисленными сборками электромобилей, созданными Чарльзом Гуаном, научным сотрудником Массачусетского технологического института. Как назло, он уже успел собрать многие из необходимых компонентов для модификации, когда некоторые старые проекты робототехники были демонтированы.
Очевидно, потребуется некоторая настройка
Строительство началось с разборки его хорошо подержанного Royce Union Transit, который, по его словам, немного лучше вездесущего Razor. К базовой раме Кац добавил 12,5-дюймовые (317,5 мм) колеса с выпуклыми пневматическими шинами, а задняя часть также была оснащена 60-тонной звездочкой, спасенной из школы, но прежде чем это могло произойти, ему нужно было сделать новые узлы передней и задней подвески.
Передняя вилка была взята от старого горного велосипеда, на который были установлены специально изготовленные амортизаторы, образующие ведущий рычаг подвески. Задняя часть также получила немного действия для горного велосипеда в виде двух амортизаторов с пружинами на 1500 фунтов / дюйм. Пробный запуск без двигателя выявил некоторые проблемы с управлением, поэтому Кац переделал переднюю вилку, которая немного увеличила угол наклона деки, но улучшила производительность.
Затем три двигателя CIM из демонтированных проектов робототехники были подключены к переработанной коробке передач и заключены в алюминиевый корпус, а затем установлены под платформой скутера.
Установка электродвигателя под декой скутера
«Контроллер двигателя, который я использую (контроллер Kelly KDS72200E, рассчитанный на 120 А в непрерывном режиме и 200 А в пиковом режиме при напряжении до 72 В), запечатан в алюминиевый корпус, поэтому он защищен от воды и мусора», — пояснил Кац.
Торможение на самокатах обычно включает нажатие рычага на заднее колесо, а самокат Katz также имеет тормозной рычаг в задней части платформы, но он активирует ручки суппорта, расположенные по обе стороны от задней звездочки, чтобы создать довольно новый дисковый тормоз. Верный горный велосипед снова стал донором для нового руля, оснащенного дросселем с поворотной рукояткой с эффектом Холла. Затем Кац прикрутил новую специальную деку, сделанную из углеродного волокна, соединенного с поликарбонатом, и добавил главный выключатель питания Hella.
Кац говорит, что аккумуляторы и двигатель не так уязвимы, как может показаться на первый взгляд
Перед двигателем и контроллером под декой Кац установил восемь литий-полимерных аккумуляторных батарей Turnigy 5000 мАч 4s в конфигурации 16S2P (59,2 В, 10 Ач) в алюминиевом корпусе со съемной крышкой из поликарбоната. Хотя может показаться, что это делает их уязвимыми к повреждениям на бездорожье, Кац сказал нам, что это не обязательно так.
«Батареи менее уязвимы, чем кажутся», — сказал он. «Я использую «жесткие» литий-полимерные батареи, которые уже заключены в пластиковую оболочку. Кроме того, нижняя сторона корпуса батареи защищена слоем поликарбоната. Однако позже я планирую полностью закрыть корпус батареи».
Что касается поддержания заряда аккумуляторов, он сказал нам, что «зарядка идет очень медленно, но она ограничена моим дешевым зарядным устройством, а не батареями. У скутера аккумулятор на 600 ватт-часов, а у меня только зарядное устройство на 50 Вт, поэтому, если я полностью разряжаю аккумулятор, для зарядки потребуется около 12 часов. более качественное (и намного более дорогое) зарядное устройство, аккумулятор можно полностью зарядить за 2 часа или меньше».
Несмотря на то, что требования вездехода могут быть немного амбициозными, моду Katz, безусловно, удастся преодолеть намного больше внедорожных ситуаций, чем старый самокат, которым он был раньше, и он разгоняется до максимальной скорости 25 миль в час (40 км / ч), не требуя от водителя каких-либо энергичных толчков.
Самокат был протестирован на травяных, грубых или покрытых мульчей тропах и дорогах
«Дальность будет сильно различаться в зависимости от того, насколько агрессивно и по какой местности он будет ездить», — сказал Кац. «Я ездил на нем наполовину по дороге, наполовину по бездорожью и проехал около 8 миль на одной зарядке. На ровной дороге с постоянной скоростью он, вероятно, проехал бы не менее 12, хотя я не проверял такие условия».
“До сих пор я тестировал самокат на дорогах, неровных грязных/мульчированных тропах и траве. Что касается управляемости и сцепления, он хорошо работает на всех участках, на которых я его тестировал. Однако у меня были некоторые проблемы со срывом цепи с ведущей звездочки при сильных ударах, например, когда я ехал по корням. В настоящее время я корректирую конфигурацию звездочек, чтобы решить эту проблему.”
Сообщается, что общая стоимость сборки составляет около 450 долларов США, но Кац признает, что он «получил значительное количество деталей бесплатно, поэтому, начиная с нуля, сборка стоила бы как минимум вдвое дороже».