Как сделать плуг своими руками по чертежам
Плуг конный, тракторный или для мотоблока – незаменимая вещь в приусадебном хозяйстве. Плуг пашет землю, переворачивая верхний слой почвы, что уменьшает количество сорных трав, делает грунт более мягким и податливым. Плуг можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Для этого, помимо инструментов и материалов, нужно иметь представление об устройстве плуга и его геометрии.
Содержание
- 1 Устройство плуга
- 2 Самодельный плуг
- 3 Плуг односторонний
- 4 Двухкорпусный плуг
- 5 Сборка и монтаж плуга
Устройство плуга
Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.
При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей.
Обычный рабочий плуг состоит из:
- Лемеха, который подрезает почву,
- Отвала,
- Ножа,
- Полевой доски,
- Стойки,
- Предплужника.
Дополнительно плуг можно оснастить:
- Более прочной металлической рамой,
- Колесами,
- Механизмом, корректирующим работу плуга относительно трактора,
- Гидромеханизмами,
- Пневматической гидросистемой.
Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:
- Винтовую,
- Цилиндрическую,
- Цилиндроидальную.
Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.
Самодельный плуг
Чтобы в домашних условиях сделать плуг своими руками, необходимо иметь:
- Вальцы,
- Болгарку,
- Газовый резак,
- Крепежные детали,
- Измерительный инструмент,
- Молоток,
- Сварочный аппарат,
- Ножницы для резки металла.
Перед началом работ, рекомендуется составить чертеж или схему, или же найти готовый вариант в интернете. Это позволит наглядно представить ход работ, расположение всех деталей и крепежей.
Плуг односторонний
Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.
Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.
Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:
- Металлический диск или лемех,
- Основа,
- Пластина распорная,
- Щиток боковой,
- Отрез трубы для щитка,
- Полевая рабочая доска.
Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.
Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.
Двухкорпусный плуг
Данный вид более эффективен для пахоты больших участков земли. Для изготовления необходима прочная стальная рама, сделанная из круглого или прямоугольного профиля, толщиной не менее двух миллиметров. Размер рамы зависит от количества необходимых рабочих деталей и управляющего элемента. В рабочем корпусе лемех обязательно располагают снизу, поскольку его роль – передвигать к отвалу пласт земли. Отвал же переворачивает почву, разрезает и сдвигает, образуя борозду.
Стойка необходима для крепления к раме рабочих инструментов и удержания ножа. В ней делают несколько регулируемых отверстий, которые позволят менять глубину пахоты. Обычно стойку сваривают из металлической пластины, толщиной не менее сантиметра, а к раме крепят при помощи болтов.
Рама со всеми рабочими инструментами крепится к мини-трактору или мотоблоку самодельным дышлом или сцепным устройством. Дышло обязательно должно иметь ручку, и иметь прямую или V-образную форму. Второй вариант формы более эффективен, поскольку делает плуг намного устойчивее. Также для большей устойчивости и прямолинейности движения можно установить полевые колеса. Крепятся они к раме при помощи регулируемого кронштейна.
Сборка и монтаж плуга
Чтобы собрать плуг своими руками, нужно придерживаться одного очень важного правила: все детали устройства привариваются сначала точечной сваркой, и лишь когда все детали на своих местах и скреплены верно – окончательной. Качество изготовления проверить легко – для этого отвал с лемехом нужно снять, а сам плуг поставить на столе. Плотно прижав плуг, проверяют совпадение поверхности стола с горизонтальной поверхностью полозка. Если отклонений нет – все сделано правильно.
Также определить хорошую сборку можно по следующим признакам:
- Острый край лемеха расположен на два сантиметра ниже полозка,
- Лемех с отвалом не выступают за вертикальный край полозка больше, чем на сантиметр,
- Между полозком и отвалом нет никакого зазора.
Монтируют самодельное устройство на мотоблок рядом с участком для пахоты. Начинают с установки стальных колес – они препятствуют буксованию мотоблока в почве. Следующий шаг: крепят плуг, но не заворачивают все крепежные гайки полностью. С их помощью будет происходить регулировка аппарата, которую начинают на специальной подставке. Высота подставки должна быть равно глубине пахоты. После монтажа и проверки крепления всех узлов плуг ставят на землю.
Испытание качества работы проводят на пахоте в три борозды.
Этого достаточно для измерения глубины и проверки переворачиваемых пластов. Если борозды наезжают одна на другую, или расстояние между ними более десять сантиметров, необходимо еще раз отрегулировать все составляющие.
Оценка статьи:
оцени статью, нажми на звезду:
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Мотоблок своими руками
Содержимое
- 1 Устройство мотоблока
- 2 Приступаем к сборке
- 3 Дополнительное оборудование для самодельного мотоблока
- 3.1 Грунтозацепы
- 3.2 Плуг
- 3.3 Борона
- 3. 4 Тележка
- 4 Заключение
Свой мотоблок в домашнем хозяйстве станет незаменимым помощником при обработке огорода, уходе за животными, а также выполнении ряда других сельскохозяйственных работ. Сейчас потребителю предлагается огромный выбор такой техники, но ее стоимость не каждому человеку по карману. Это не значит, что стоит отказаться от идеи облегчения своего труда. Сейчас мы рассмотрим, как сделать мотоблок своими руками из имеющихся запчастей от старой техники.
Устройство мотоблока
Общий принцип устройства мотоблоков разных марок практически одинаков. Любой агрегат состоит из мотора, редуктора, рамы, ходовой части, сцепления и элементов управления. По этому принципу будет происходить сборка мотоблока своими руками из старых запчастей.
Мощность агрегата будет зависеть от найденного двигателя. Для самоделок лучше использовать мотор с воздушным охлаждением, например, от мотоцикла или дугой подобной техники. Мотоблок можно оснастить даже электродвигателем мощностью от 2 кВт, только его придется подключать к трехфазной сети. Найти однофазный электромотор такой мощности сложно, а если пустить трехфазный через конденсаторы, то потеряется часть мощности.
Важно! Электрический мотоблок постоянно будет привязан к розетке. Потребуется купить около 200 м кабеля. Провод постоянно придется таскать за собой, что крайне неудобно.
Сцепление на мотоблок обязательно надо установить при использовании любого типа двигателя. Этот узел отвечает за передачу вращающегося момента колесам от мотора. Хорошо когда вместе с бензиновым мотоциклетным двигателем имеется в наличии родное сцепление. В этом случае не придется ничего подгонять.
Все моторы имеют высокую частоту вращения, а мотоблок должен двигаться медленно. Снизить скорость поможет редуктор, установленный между двигателем и ведущей колесной парой. Этот узел состоит из набора шестеренок разного диаметра, которые позволяют уменьшить частоту вращения колес.
Приступаем к сборке
Когда все необходимые запчасти будут подобраны, можно начинать сборку самоделки. Первым делом нужно сварить раму. На ней будут крепиться все узлы мотоблока. Схему рамы для ознакомления мы представили на фото.
Размеры можно рассчитать свои, так как они могут отличаться от имеющихся в наличии узлов. Раму изготавливают из металлической трубы сечением 32 мм. Хорошо если получится выгнуть цельную конструкцию, а перемычки все равно придется приварить.
На схеме элемент под №8 нужен для крепления механизма, позволяющего натягивать цепь. На деталь №5 будет закреплен цепной редуктор и ходовая часть. Сюда же можно прицепить транспортную тележку.
На следующем фото показан мотор с воздушным охлаждением. В рассматриваемой конструкции мотоблока использован двигатель от «Муравья».
Важно! Ставить на самодельную технику мотор от скутера нежелательно. Он имеет вариатор, который регулирует скорость вращения вала в зависимости от нагрузки двигателя. Это создаст неудобства в работе, так как сделанный мотоблок во время движения постоянно будет снижать скорость.
На общей раме мотоблока для двигателя устанавливают крепление. Его схема показана на фото. Конструкция представляет собой дугу, выгнутую из трубы диаметром 32 мм. Из стальной полосы приварены три петли в местах, соответствующих расположению крепежных отверстий мотора.
Крепление для мотора должно двигаться по раме. Это нужно, чтобы можно было натягивать цепь. После установки двигателя начинают заниматься глушителем. Его отводят в сторону так, чтобы выхлопные газы не попадали на оператора.
Следующим узлом ставят цепной редуктор. Схема его устройства представлена на фото. Механизм имеет две ступени, где снижение скоростей происходит за счет двух звездочек с 57 и 17 зубьями.
Колесную пару на мотоблок можно изготовить самостоятельно или снять со старой техники. В нашем примере узел снят с мотоколяски СМЗ. На фото можно увидеть схему дополнительных насадок для колес.
Чтобы сделанным агрегатом можно было обрабатывать грунт, нужно превратить его в мотокультиватор. Для этого изготавливают Т-образный кронштейн из квадратной трубы. Его схема показана на фото.
В итоге получилась базовая модель мотоблока. Но ведь техника нужна для выполнения разных задач, поэтому следующими самоделками станут элементы навесного оборудования.
На видео представлен самодельный мотоблок:
Дополнительное оборудование для самодельного мотоблока
Собранный мотоблок из старых запчастей – это только 50% успеха. Далее, предстоит не менее сложная работа по изготовлению железных колес и навесного оборудования.
Грунтозацепы
Существует множество способов изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками, и первый из них предлагается самый простой. Для этого берут листовую сталь толщиной 3 мм, вырезают из нее полосу по ширине протектора шины и наваривают сверху, согнутые под углом 120о, металлические пластинки. Полосу с грунтозацепами на шине стягивают двумя шпильками.
Внимание! Важно выдержать одинаковое расстояние между наваренными пластинками на обоих колесах. Иначе во время движения мотоблок будет уходить в сторону.
Оптимально сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками по принципу заводской конструкции. Схема таких железных колес представлена на фото.
Центральный диск грунтозацепов вырезают из листовой стали толщиной 5 мм. Из такого же металла вырезают полосы шириной 50 мм, после чего формируют из них кольца. Для двух колес их нужно 6 штук. Сами зацепы вырезают из стальной полосы толщиной 8 мм. Все элементы соединяют с помощью сварки. К центру дисков крепят оси. Их лучше сделать регулирующимися, чтобы имелась возможность менять ширину колеи мотоблока.
Масса каждого железного колеса составит около 10 кг. Это обеспечит надежную сцепку агрегата с землей.
Плуг
Чтобы пахать огород, нужно собрать плуг для мотоблока своими руками, схему которого мы предлагаем посмотреть на фото. Эта типовая однокорпусная конструкция подойдет для агрегата любой мощности.
Изготавливают плуг для мотоблока своими руками по следующей технологии:
- Стойку делают из стальной полосы толщиной 10–12 мм. Для регулировки угла наклона и глубины погружения плуга на стойке сверлят в один ряд отверстия. Как вариант, для регулировки можно изготовит двигающийся по стойке фиксатор.
- Самое сложное – это выгнуть отвал. Для его изготовления берут листовую сталь толщиной 3 мм. Выгибать лучше по образцу заводского плуга, иначе можно ошибиться с углом. Готовый отвал закаляют, разогрев на огне докрасна, после чего бросают в щелочную воду.
- Лемех изготавливают из высоколегированной стали. К отвалу его крепят заклепками так, чтобы их шляпки не выступали на поверхность.
Все элементы собирают по предложенной схеме. Когда плуг для мотоблока своими руками будет доделан, пробуют вспахать землю. Если все элементы выдержаны под правильным углом, а лемех хорошо заточен, то плуг будет плавно без рывков срезать пласт земли.
Борона
Следующим элементом навесного оборудования нужно изготовить борона для мотоблока своими руками, которые бывают роторные, дисковые и зубовые.
Самой простой по конструкции является зубовая борона. Для ее изготовления сначала собирают раму, а затем на одинаковом расстоянии приваривают зубья длиной 25–50 мм.
Схема изготовления зубовой бороны представлена на фото. Раму сваривают из квадратной трубы. Зубья лучше не приваривать, а нарезать резьбу и прикрутить гайками. В случае поломки их проще будет сменить.
Для продольного хода в самодельной бороне можно установить шарнир из автомобиля ГАЗ 53. Кроме прицепного устройства, понадобятся две тяги. Они обеспечат лучшую управляемость бороной.
Тележка
Чтобы перевозить грузы, нужно изготовить своими руками телегу для мотоблока, схема которой представлена на фото.
Существуют разные варианты конструкции: от простых кузовов до самосвалов. В любом случае обязательно для тележки нужно сделать:
- Раму сваривают из швеллера, уголка или трубы.
- Кузов можно сделать: с откидным задним бортом, открывающимся задним и боковыми бортами или полностью фиксированными. Лучшим материалом для изготовления является жесть, а при ее отсутствии можно использовать доску.
- Для сцепки с мотоблоком устанавливают дышло. Длину подбирают индивидуально, чтобы удобно было управлять техникой.
- Сиденье водителя можно оборудовать в кузове или закрепить на дышле.
- Для соединения сцепного устройства мотоблока с дышлом нужен шарнир. Его лучше заказать в токарной мастерской или снять с другой техники.
- Ось с колесной парой можно снять с другой техники или сделать из куска трубы. Но тогда придется вытачивать втулки, насаживать подшипники и подгонять ступицы с дисками колес.
Если предполагается перевозка тяжелых грузов, то тележку лучше сделать на четырех колесах. При этом обязательно нужно поставить амортизаторы.
На видео представлена самосвальная тележка:
Заключение
Самостоятельное изготовление мотоблока и дополнительного оборудования – дело довольно сложное. Однако экономия средств получается внушительная.
Мотоблок своими руками – 92 фото идей и процесс создания и применения
Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земли. Так как большая часть придомовой территории отведена под сад.
Обработка обычными дачными инструментами очень проблематична. Возделывание и выравнивание почвы занимает достаточно большое количество времени, а также процесс требует больших усилий.
Лучшее решение проблемы – купить мотоблок, с ним вы сможете обрабатывать землю в кратчайшие сроки, без необходимости применения физической силы.
Но, не каждый может позволить себе приобрести этот агрегат, так как его стоимость высока. Однако сделать мотоблок своими руками можно. По качеству ничем не уступает аналогам, продающимся в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых на дачах обычно очень много. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.
Из металлолома и мотора от бензопилы Дружба смогла сконструировать мотоблок, который не только пахал землю, но и окутывал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.
Содержание отзыва:
- Конструктивные особенности
- Инструкция по созданию агрегата
- Модернизация мотоблока
- Фото мотоблока
Конструктивные особенности
На фото видно, что конструкция мотоблока, уже видно что за ним видно два колеса, двигатель, рама и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они находятся в сараях. Валентин Архипов взял двигатель от мотороллера ВП-150М, так как у него была система охлаждения ГБЦ с помощью воздуха.
Каркас изобретателя был сделан из труб, которые имели П-образную форму. А также на токарном станке была изготовлена ось, на которую впоследствии монтировались колеса. Архипов изготовил для них четыре тяги — одну главную и три регулирующие, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.
На устройстве шаг цепей 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев на звездочку:
- вспомогательная ось – 20, 60;
- выход оси – 11;
- ось – 40.
Есть много подобных устройств, которые основаны на чертежах мотоблока Архипов. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Тракторы и орудия, обрабатывающие землю, соединяются с помощью шарниров. Это придает мотоблоку большую маневренность. Может менять направление движения, при этом не нужно вынимать плуг из борозды.
При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил эту проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.
Изобретатель смог сделать автоматический уровень глубины вспашки земли. Что очень практично, так как вам не нужно каждый раз самостоятельно опускать или поднимать плуг. Следовательно, обработка земли происходит намного быстрее.
Инструкция по созданию агрегата
В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Для его оснащения необходимо соединить его с подшипниками. После этого приваривается звезда, а также устанавливаются обгонные муфты.
Выполняют при работе аппарата дифференциальную функцию. В конце корпус дополняется мотором и колесами. На мотораме можно закрепить систему рулевого управления, тягу и окучник для мотоблока.
Для соединения рамы и двигателя необходимы две дугообразные трубки. Между которыми при соединении необходимо оставить место для размещения бака под топливо.
Для соединения полученной конструкции используется специальный кронштейн, который приваривается к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.
Модернизация мотоблока
Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое позволит не только пахать землю, но и обрабатывать. Поэтому мотоблок Архипов признан самым функциональным и практичным.
Многие используют мотоблок не только в сельскохозяйственных целях. Им очень легко расчищать территорию возле снега. Для этого необходимо лишь установить на агрегат дополнительный ролик, и еще одну звездочку.
Как и любое оборудование, агрегат может выйти из строя, может произойти поломка. Однако ремонт мотоблоков предельно прост. И не должно возникать с ремонтом больших сложностей. Так что для ремонта вам не потребуются специальные инструменты или дополнительное оборудование.
Фото мотоблок
3
3
002
90 02
youtube.com/embed/MCIiuqX8kos” allowfullscreen=”” frameborder=”0″>как сделать фото и видео
Ежегодно жители сельской местности и дачники собирают урожай картофеля. Этот процесс занимает довольно много времени, особенно если вы занимаетесь ручной чисткой. Для упрощения сбора картофеля многие приобретают специальные картофелекопалки для мотоблоков. Однако некоторые владельцы отказываются от такой покупки и пытаются сделать такую конструкцию самостоятельно. Однако прежде чем сделать картофелекопалку своими руками, необходимо ознакомиться с видами копателей и особенностями их изготовления.
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Разновидности
- 2.1 Вибрация или грохот
- 2.2 Простой или веерный
- 2.3 Транспортировка 5 a 3
- 3. 1 Создание каркаса
- 3.2 Крепление прямоугольника сварка
- 3.3 Крепление перемычки
- 3.4 Установка вертикальных стоек
- 3.5 Соединение стоек
- 3.6 Рало и скатная доска
- 3.7 Рало сварка
- 3.8 Сварка скатных досок
- 3.9 Установка регулировочных тяг
- 3.10 Монтаж колес
900 900 гер своими руками
- 4 Заключение
Назначение
Перед тем, как создать картофелекопалку, необходимо более подробно изучить, для нее используется этот инструмент. Это навесное оборудование следует использовать вместе с мотоблоком. Применяется для выкапывания картофеля и перекопки земли на полях и приусадебных участках.
Основной функцией картофелекопалки является отделение клубней от почвы и укладка их на землю. Именно поэтому многие овощеводы и фермеры перед уборкой урожая покупают или изготавливают самостоятельно такие приспособления.
Сорта
Любая картофелекопалка для минитрактора предназначена для рыхления земли и выкапывания на ее поверхность клубней картофеля. Однако, несмотря на то, что все картофелекопалки для мотоблока выполняют одну и ту же функцию, такие конструкции все же могут отличаться. Существует несколько видов копателей, которые можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.
Вибрационный или грохотающий
Картофелекопалка-крошалка состоит из вибросита и лемеха. Виброизделие имеет достаточно простой принцип работы. Во время работы копалку помещают в почву и постепенно удаляют оттуда созревшие клубни. Вместе с почвой они попадают на сито, чтобы стряхнуть ненужную землю. У такой картофелекопалки есть серьезный недостаток – ее очень сложно сделать своими руками.
Простой или веерный
Такая веерная картофелекопалка для минитрактора имеет самую простую конструкцию. Делается из плуга, к которому нужно прикрепить несколько стрел. При уборке мотокультиватором с установленным простым копателем плуг углубляется в землю и по его стержням начинают подниматься выкопанные клубни. К достоинствам этого экскаватора можно отнести его универсальность. Может устанавливаться на любые модели мотоблоков и минитракторов.
Транспорт
Картофелекопалка транспортного типа отлично подходит для мотоблоков такой модели как “Нева” и поэтому использовать ее необходимо именно с ними. Конструкция такого копателя очень проста и состоит только из подвижного транспортера и сошника. Транспортер имеет специальный крюк, который удерживает клубни и помогает отделить их от земли. Транспортную копалку для картофеля следует использовать только на участках с тяжелой почвой, так как эта модель плохо выкапывает клубни из почвы с низкой степенью плотности.
Как сделать картофелекопалку своими руками
Перед тем, как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по изготовлению таких изделий. Для начала следует ознакомиться со списком инструментов, которые пригодятся для создания ручной картофелекопалки. Для изготовления самодельной картофелекопалки вам потребуются:
- гайки с болтами;
- стержни усиленные;
- железная пластина; 9гравер 0015;
- сварка;
- болгарский;
- уголки металлические.
Создание рамы
Основой самоделки для мотоблока или трактора является рама картофелекопалки. Чтобы сделать качественную рамку, необходимо ознакомиться с основными этапами ее создания.
Крепежный прямоугольник, сварка
Крепежный прямоугольник образует раму всего устройства и поэтому должен быть выполнен очень аккуратно. Для изготовления каркаса вам понадобится квадратная железная труба длиной не менее четырех метров и шириной около 50 см. Его разрезают на четыре разные части, две из которых должны быть длиной 100–120 см, а остальные 80–90 см. Все отрезанные трубы свариваются таким образом, чтобы получилась прямоугольная конструкция. После сварки следует произвести ручную шлифовку кромок, чтобы убрать острые углы.
Насадка-перемычка
Картофелекопатель для мотоблока должен регулировать уровень своего наклона, и именно для этого устанавливается перемычка для крепления специальных тяг. Он установлен в центре прямоугольной рамы. С противоположной стороны устанавливаются две небольшие трубы длиной не более 10 см и диаметром 25 мм. Трубки крепятся к раме, чтобы в дальнейшем к ним можно было прикрепить колеса. Их устанавливают с внешней стороны рамы в одном из ее углов. После крепления труб в каждой из них сверлом проделываются небольшие отверстия диаметром 10-15 мм.
Установка вертикальных стоек
Чтобы картофелекопалка для мотоблока своими руками имела более надежную раму, к раме придется прикрепить несколько вертикальных стоек. Сначала нужно от перемычки отступить 5-10 см вдоль рамы и перпендикулярно ей приварить небольшой металлический квадрат 35х35 см. Затем от него нужно отступить 15 см и прикрепить железные стойки длиной 30-35 см. В результате готовая конструкция должна выглядеть как перевернутая лестница.
Соединение стоек
Завершающим этапом в создании рамы, из которой будет состоять картофелекопалка для трактора, является соединение краев стоек. Для этого рекомендуется использовать металлические полоски толщиной 0,5 мм. Каждая из этих полос приваривается к стойкам под углом 45 градусов, после чего их края следует соединить между собой. Готовая конструкция будет иметь форму треугольника.
Рало и скатная доска
Когда вы закончите с рамой, вы можете приступить к созданию скатной доски и сплачивания. Эти изготовленные части картофелекопалки для мотоблока используются для выкапывания клубней из почвы и очистки их от земли. Для неопытного тракториста и садовода создание таких элементов может показаться очень сложной работой. Поэтому, прежде чем приступить к делу, необходимо ознакомиться с особенностями их изготовления.
Рала сварка
Для создания этого элемента своими руками вам потребуется проделать два небольших отверстия в небольшом листе железа размерами 30х30 см для установки болтов М12. Их также придется сделать в каждой из стоек на расстоянии около 45 см от дна. Когда все отверстия подготовлены, можно прикручивать металлический лист.
Затем с противоположной стороны положите еще один лист железа. При этом используется металл размерами 60х30 см и толщиной 0,5 мм. По центру прикрепленного листа нужно хорошо ударить кувалдой 2-3 раза, чтобы образовался конус.
Сварка скатной доски
Приспособление для выкапывания картофеля обязательно должно иметь скатную доску и поэтому после сварки ската необходимо приступить к его изготовлению. Для создания скатной доски нужно подготовить один прутик диаметром 10-15 мм и длиной около метра. Один ее край приваривается к вновь созданному ралу, а второй должен выходить за основание картофелекопалки для мотоблока.
Бывают случаи, когда сваренный прутик начинает сильно раскачиваться и приходится создавать для него дополнительную опору. Для этого в конце каркаса приваривается стояк длиной 25-30 см. Затем к стояку крепится квадратная труба, к которой нужно будет приварить три стержня, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость конструкции.
Установка регулировочных тяг
Самодельная картофелекопалка для мотоблока должна быть оснащена регулировочными тягами. Их устанавливают так, чтобы в дальнейшем можно было самостоятельно регулировать наклон каждой установленной штанги. Их необходимо монтировать к первой поперечине на раме изделия. Для уменьшения угла наклона установленную тягу придется выкрутить так, чтобы ее тяги начали выступать. Для увеличения угла придется вкрутить тяги обратно.
Крепление колеса
Для того, чтобы картофелекопалка, прицепленная к мотоблоку, лучше перемещалась по участку, на нее необходимо установить несколько колес. Для этого можно использовать любые колеса от тачек, грузоподъемность которых не должна превышать ста килограммов. К каждому колесу необходимо приварить крепежный элемент и установить его на картофелекопалку.